Какое давление в холодильной установке
Содержание статьи
Оптимальные режимы работы холодильных установок
Режим работы холодильной установки характеризуется температурами и давлениями в различных частях холодильной установки и степенью заполнения отдельных аппаратов. Механик должен обеспечить такой режим, при котором заданная температура в охлаждаемом объекте поддерживается с наименьшим коэффициентом рабочего времени. При этом расход энергии, воды и затраты на ремонт будут минимальными. Такой режим называю оптимальным.
Оптимальный режим определяется:
- требуемой температурой в объекте, которая зависит от вида и срока хранения скоропортящихся продуктов;
- температурой воды или воздуха, охлаждающих конденсатор;
- схемой и конструкцией отдельных узлов холодильной установки;
- холодильным агентом.
Оптимальные режимы работы мелких фреоновых установок
У мелких фреоновых установок как с герметичными, так и с открытыми компрессорами имеются следующие характерные особенности.
Холодопроизводительность машины выбрана с большим запасом и регулируется цикличной работой машины. Включение компрессора осуществляется от реле давления или реле температуры. При этом коэффициент рабочего времени b при максимальных теплопритоках равен 0,6…0,8 , а при минимальных –0,2…0,3.
Испарители непосредственного испарения работают, как правило, с верхней подачей холодильного агента. Заполнение их регулируется терморегулирующим вентилем или капиллярной трубкой. Конденсатор имеет воздушное или водяное (из городской сети) охлаждение. Частое открывание дверей в шкафах, прилавках и небольших камерах приводит к быстрому нарастанию инея на испарителе. Работа их полностью автоматизирована. Оптимальный режим этих установок достигается соответствующей настройкой автоматических приборов.
Настройка реле температуры и реле давления. Режимы настройки автоматических приборов обеспечивающие включение и остановку компрессора при достижении заданных температур, приведены в таблице 1.
Если чувствительный элемент воспринимает непосредственно tоб, то настройка реле температуры соответствует максимально допустимым колебаниям tоб(2 и 3-я колонки). Если реле температуры воспринимает температуру испарителя, то настройка включения и выключения соответствует 4 и 5 колонкам.
Разность между температурой воздуха в объекте и температурой кипения при оптимальном заполнении испарителя зависит от его конструкции и поверхности охлаждения. У большинства мелких фреоновых машин поверхность поставляемого испарителя обеспечивает заданную холодопроизводительность при средней (за время работы компрессора) разности температур tоб — tо = 15…20°C. Для низкотемпературного испарителя поверхность испарителей больше и указанная разность снижается примерно до 10°C. После остановки компрессора tо растёт , и к моменту включения разность tоб — tо = 2…4°C.
Аналогично осуществляется и настройка реле давления (6-я и 7-я колонки в табл. 46). В шкафах торгового типа, где продукты хранятся обычно не более суток, допустимый верхний предел температуры 6-7 °C. В этих случаях РДн настраивают так, чтобы в период стоянки компрессора температура в испарителе поднялась бы до 1-2°C, то есть на включение при (2,3 …2,4) 105 Па. Это обеспечивает оттаивание инея с испарителей за период стоянки компрессора. При более низких температурах объекта, когда толщина инея достигает 3-4 мм, оттаивание производят остановкой компрессора.
Табл. 1
Охлаждаемые объекты | Температура в объекте, °C | Температура испарителя, °C | Настройка реле давлений, pизб·105 Па | Рабочее давление pизб·105 Па | |||
Выклю- чение | Вклю- чение. | Выклю- чение | Вклю- чение. | Выклю- чение | Вклю- чение. | ||
Шкафы | 3 | -18 | -2 | 0,6 | 2,0 | 1,0 | |
Прилавки | 2 | 4 | -16 | 0,7 | 2,2 | 1,1 | |
Витрины | 4 | 6 | -14 | 2 | 0,9 | 2,4 | 1,3 |
Камеры: | |||||||
фруктовая | 4 | 6 | -14 | 2 | 0,9 | 2,4 | 1,3 |
гастрономическая | 2 | 4 | -16 | 0,8 | 2,2 | 1,2 | |
мясная | -1 | 1 | -20 | -4 | 0,5 | 1,8 | 0,9 |
рыбная | -3 | -1 | -22 | -6 | 0,4 | 1,6 | 0,7 |
Низкотемпературные прилавки и камеры | -16 | -12 | -28 | -17 | 0,1 | 0,7 | 0,3 |
Водоохладители | 9 | 14 | 2 | 12 | 2,4 | 3,6 | 2,7 |
Температура конденсации. В машинах с воздушным охлаждением конденсатора температура конденсации не регулируется. Поверхность конденсатора обычно обеспечивает заданную холодопроизводительность при разности между температурой конденсации tk и температурой воздуха 10…12°C.
Таким образом, если tвд1 равно 20°C, то tвд2=26°C и tk =27…30°C. Этой температуре соответствует избыточное давление конденсации 6…6,6·105 Па.
Для южных районов (tвд1=25°C) оптимальное давление 7-7,6·105 Па. Указанные оптимальные давления следует поддерживать и зимой (tвд1=3-5°C).
Температура нагнетания. Температура после сжатия в компрессоре tн устанавливается в зависимости от температур кипения, всасывания и конденсации.
При сжатии насыщенного пара фреона давление, соответствующее температуре tо= -15…- 30°C до избыточного давления 6,6 ат (tk =30°C), температура нагнетания tн=40…45°C. При перегреве всасывающего пара примерно на столько же градусов возрастает tн. Так, при наличии теплообменника tвс увеличивается примерно на 30°C, и температура нагнетания установится 70…75°C.
Аналогично и влияет температура конденсации. С увеличением tk нанесколько градусов, примерно на столько же увеличивается и температура нагнетания.
Заметное отклонение температуры нагнетания от нормальной (более 15°C), указывает на неправильный режим или неисправности в компрессоре.
Помимо указанного температурного режима, нормальная работа холодильной установки характеризуется следующими дополнительными признаками:
- Компрессор работает без стука;
- Обеспечивается надёжная смазка всех трущихся деталей;
- Температура картера компрессора и электродвигателя при этом не превышает температуры окружающего воздуха более, чем на 15-20°C;
- Холодильная машина полностью герметична;
- Отсутствует искрение контактов, гудение в магнитном пускателе и нагрев электропроводки.
Приборы автоматической защиты должны останавливать компрессор при опасном режиме (давление конденсации 11,5 ·105 Па, ток в силовой цепи не превышает 20% от номинального значения.
Профилактический осмотр и мелкий ремонт малых фреоновых установок.
Проверка режима работы и технического состояния. При проверке режима определяют температуру в охлаждаемом объекте в моменты включения и выключения компрессора. Обычно применяют термометры с ценой деления 1°C или суточные термографы, устанавливая их на средней полке в шкафу или прилавке. Через 20 мин после установки проверить, соответствует ли температура, записываемая термографом, показаниям термометра. При отклонении более, чем на 1°C винтом следует подрегулировать термограф до полного соответствия.
Давление всасывания в моменты включения и остановки компрессора и рабочее давление проверяют мановакуумметром, подсоединяя его к тройнику всасывающего вентиля. В герметичных машинах во избежание возможного попадания воздуха в систему манометры следует ставить лишь в крайних случаях, то есть если не удаётся установить причину отклонений от оптимального режима.
Заполнение испарителя проверяют визуально по обмерзанию рёбер и начального участка всасывающего трубопровода при недостаточном заполнении больше открывают ТРВ. Если заполнение осталось недостаточным, то фиксируют необходимость прочистки жидкостных фильтров или дополнительной дозарядки агрегата фреоном. Проверяют давление нагнетания, присоединив мановакуумметр к тройнику нагнетательного вентиля. Если при стоянке компрессора (более 30 мин) давление в конденсаторе превышает давление насыщенных паров (при данной температуре в помещении) более, чем на 105 Па, то фиксируют наличие воздуха в системе. Для проверки настройки РД искусственно повышают давление, щитком преграждают доступ воздуха к конденсатору, и фиксируют срабатывание мановакуумметра. Температуру воды на входе и выходе из конденсатора замеряют термометрами с ценой деления 0,1°C, расход воды – литровой банкой, замеряя продолжительность её наполнения. Если разность между температурой конденсации (определённой по давлению) и температурой воды на выходе tвд2 более 5°C, то фиксируют необходимость очистки конденсатора от водяного камня. (в условиях мастерских).
При повышенной температуре на объекте, при работе компрессора без выключения или с высоким коэффициентом рабочего времени (определяется по циклограмме как отношение суммы отрезков времени работы к общей продолжительности записи) и при повышенном давлении всасывания, проверяют производительность компрессора. О холодопроизводительности компрессора можно судить по максимальной степени сжатия. Для этого перекрывают всасывающий вентиль (по часовой стрелке до отказа) и замеряют давление всасывания и нагнетания. Нормальное отношение абсолютных давлений всасывания и нагнетания равно 20…25. При пониженном соотношении давлений фиксируют необходимость проверки клапанов со вскрытием компрессора или отправки машины в ремонт.
Проверяют, нет ли стука при работе компрессора и электродвигателя. При наличии стука в компрессоре фиксируют необходимость отправки его в ремонт. Подшипники электродвигателя заменяют на объекте.
Нагрев компрессора и электродвигателя определяют на ощупь. При повышенном нагреве верхней части цилиндра фиксируют необходимость разборки клапанов. При нагревании электродвигателя следует проверить определить амперметром величину тока в каждой фазе. Если потребляемый ток превышает номинальный более, чем на 15% или величина тока в одной из фаз больше, чем в других, то электродвигатель следует отправить в ремонт. В компрессоре проверяют, кроме того, уровень масла, натяжение клиновых ремней и наличие ограждений.
В машинах с водяным охлаждением конденсатора проверяют, чтобы при остановке компрессора водорегулирующий или соленоидный вентили обеспечивали перекрытие подачи воды.
Смазка подшипников электродвигателя. Для смазки подшипников отвинчивают крышки электродвигателя, разбирают его и вынимают ротор с подшипниками, промывают их в бензине (при необходимости заменяют), затем смазывают и собирают. Подшипники качения смазывают 1 раз в 6 месяцев жировым солидолом марки Т или универсальной среднеплавкой смазкой УС-3. Если агрегат расположен в помещениях с высокой температурой (свыше30°C), то смазывают жировым консталином марки М или тугоплавкой универсальной смазкой УТ-1.
Подшипники скольжения смазывают 1 раз в 3 месяца маслом марки «Веретённое-2» или «Индустриальное-12».
Электродвигатель укрепляют на агрегате так, чтобы крыльчатка не задевала за диффузор.
Проверка технического состояния заземляющих устройств. Для безопасности эксплуатации корпус охлаждающего объекта, щиток с электропусковыми приборами и холодильный агрегат должны быть заземлены. Для проверки прочности заземляющих проводов и их сопротивления холодильный агрегат отключают от сети рубильником или автоматом типа АП-50.
При проверке сопротивления один провод ампервольтомметра подключают к заземляемому объекту, а второй – к одной из выводных клемм автомата или рубильника. Если сопротивление более 4 Ом, то машину необходимо отключить и срочно вызвать электрика для устранения повреждения заземляющего устройства.
Прочие работы при техническом осмотре. При профилактическом осмотре, кроме указанных выше, выполняют следующие работы: подтягивают все винты крепления деталей электрооборудования, электросхемы, и уплотнение соединений фреоновых трубопроводов, натягивают или заменяют клиновые ремни, заменяют потрескавшуюся уплотнительную резину, неисправные петли и замки и очищают оборудование от пыли и грязи.
Мелкий (текущий) ремонт включает в себя все работы по устранению неисправностей, которые были обнаружены при проверке режима работы машины во время осмотра. К ним относятся добавление в систему фреона и масла, замена сальников и клапанов, очистка фильтров и т.д.
Дозаправка системы фреоном. Перед зарядкой фреоном систему тщательно проверяют на герметичность и устраняют неплотности. На малых установках фреон вводят через тройник всасывающего вентиля. Учитывая, что влажность фреона часто бывает завышенной, дозарядку следует производить через технологический осушительный цеолитовый патрон. Перед зарядкой баллон взвешивают и записывают его массу. Для дозарядки жидкостной вентиль на ресивере закрывают, а всасывающий перекрывают на тройник. Затем отсоединяют прессостат и присоединяют к одному концу тройника мановакуумметр, а к другому – последовательно осушительный патрон и баллон с фреоном. Перед затяжкой накидных гаек присоединительную трубку и патрон продувают фреоном из баллона. После этого закрывают всасывающий вентиль на испаритель, принудительно включают компрессор и открывают вентиль на баллоне так, чтобы избыточное давление всасывания не превышало (1 – 1,5) 105 Па (1-1,5 кг/с см2).
После добавления небольшой порции фреона всасывающий вентиль перекрывают на тройник, а жидкостной открывают, проверяя степень заполнения системы. При открытом терморегулирующем вентиле всасывающий трубопровод должен покрываться инеем, а крышка блока цилиндров слегка обмерзать. Если фреона недостаточно, то добавляют ещё порцию. По окончании зарядки баллон взвешивают и записывают в журнал технического обслуживания количество заряженного фреона.
Правила эксплуатации холодильного оборудования
По окончании профилактического ремонта в журнале технического обслуживания механики указывают перечень выполненных работ, дают указания владельцу машины о мероприятиях, которые следует провести для приведения машины в нормальное техническое состояние, и проводят инструктаж работников торговли по правилам эксплуатации.
Правила эксплуатации холодильного оборудования работниками торговли и общественного питания сводятся в основном к следующему:
Каждая установка должна быть закреплена за определённым работником, который несёт ответственность за её сохранность и правильную эксплуатацию;
Не разрешается загружать шкафы, прилавки, витрины продуктами в большем количестве, чем указано в паспорте на установку;
Между продуктами следует оставлять пространство 5…10 см для свободного движения холодного воздуха;
Теплые продукты перед загрузкой следует охладить до температуры окружающего воздуха;
При нарастании инея на испарителе до 5…6 мм нужно остановить компрессор, вынуть все продукты, и открыть дверцы шкафа для оттаивания «снеговой шубы», после оттаивания шкаф должен быть насухо вытерт, запрещается удалять иней скребками, ножами (и другими колюще-режущими предметами);
Нельзя хранить продукты на испарителях, хранить в оборудовании посторонние вещи, накрывать полки фанерой или бумагой, чтобы не нарушать нормальной циркуляции воздуха;
Не реже одного раза в неделю наружную и внутреннюю поверхность шкафа следует промывать мыльной, а затем чистой тёплой водой;
В случае нарушения требуемого температурного режима в шкафу, прилавке или витрине, при безостановочной работе компрессора, при остановке компрессора, когда пусковой аппаратурой не удаётся восстановить его работоспособность, при стуках в машине, чрезмерном перегреве, появлении масляных пятен в соединениях, неплотном прилегании дверок шкафа и других замеченных неисправностях необходимо вызвать механика, обслуживающего установку;
Категорически запрещается принудительно включать компрессор при неисправных приборах, устанавливать самодельные плавкие предохранители (жучки), допускать посторонних лиц к осмотру и ремонту оборудования, снимать ограждение с агрегата и крышки электропусковых приборов.
Источник
Какое давление создает компрессор от холодильника
В разных моделях холодильников, используются компрессоры различного принципа работы. Есть обычные, линейные и инверсионные. Принцип их работы разный, но задачу они выполняют одинаковую: нагнетают давление, заставляя воздух или жидкости двигаться в патрубках или ёмкостях.
Холодильные агрегаты выходят из строя по разным причинам: утечки фреона, поломки термометра и реле, неисправности в проводке. Если компрессор целый и исправно работает, его можно снять и приспособить для различных целей.
Он легко подойдёт для создания краскопульта, чтобы пользоваться им как распылителем при работе с аэрографией. Другое его применение – компрессор для подкачки шин. Третьим возможным вариантом можно выделить создание воздушного пистолета, для очистки рабочих поверхностей. Четвёртый вариант – это сборка компрессора для пневматического степлера или гвоздомёта.
Рабочее давление в компрессоре холодильников
Рабочее давление, выдаваемое стандартным компрессором, подключённым к холодильнику, колеблется от 2 до 4 атмосфер.
Возможно, кому-то это покажется маленьким показателем, однако для циркулирования фреона по замкнутой системе больше и не нужно, при таком давлении он отлично справляется со своей функцией. Так же нужно понимать, что при подключении к холодильным камерам, он специально настроен именно на такую мощность. Регуляторы удерживают работу на определённом уровне, чтобы не разорвало патрубки с хладагентом.
Какое давление создаёт компрессор, снятый с холодильника
Совсем другие показатели выдают компрессоры, снятые с холодильника. Всё зависит от определённой модели, но при должной настройке любой из них способен обеспечить не менее 15 атмосфер во время работы. Чем более длительное время он включён, тем сильнее создаётся давление. Некоторые образцы в сборе с большим ресивером, способны нагнетать до 50 атмосфер. Этого будет более чем достаточно для выполнения практически любой задачи.
Важно! При самостоятельно сборке насоса, помните про безопасность. Делайте только то, в чём уверены на 100%, потому что работа с компрессором – это работа с большим давлением, а значит, связана с повышенной опасностью. Взорвавшийся ресивер способен покалечить взрослого человека и испортить обстановку вокруг.
Как отрегулировать давление в компрессоре от холодильника
Самостоятельная регулировка давления, возможна только в том случае, если человек, собирающий насосный агрегат, обладает необходимыми навыками. Для правильного регулирования понадобиться:
- реле регулятора атмосфер;
- манометр;
- ресивер.
Принцип работы автоматического реле заключается в системе включения и отключения электродвигателя, а так же сбросе излишнего давления. Когда количество атмосфер в ресивере достигает критической установленной отметки – реле отключает двигатель и воздух перестаёт нагнетаться, излишки, через разгрузочный клапан сбрасываются. Если мощность необходимое для работы упала, то реле автоматом подключит двигатель, и она продолжит нагнетаться.
Важно! Настройку реле необходимо производить, когда ресивер заполнен на 40–60%. Таким образом можно установить реальный рабочий показатель и грамотно установить точку сброса излишков.
Принципиальная схема подключения автоматического регулятора выглядит так: его вставляют в цепь между вторичной цепью управления электродвигателем и разгрузочным клапаном. Подключение происходит резьбовыми головками. Двумя к ресиверу – двумя к манометру. Оставшиеся разъёмы используют для монтажа заглушки или дополнительного предохранительного клапана.
Источник