Какое давление в хладагент r22

Какое должно быть давление для фреона R22

Автор
Тема: Какое должно быть давление для фреона R22  (Прочитано 50821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ну, в общем-то, вопрос в названии темы, какое давление для кондиционера на 22 фреоне?

Записан

Ремонт кондиционеров

Записан

Так а как этой таблицей пользоваться, в ней ничего не понятно, до какого давления заправлять?

Записан

Ну, в общем-то, вопрос в названии темы, какое давление для кондиционера на 22 фреоне?

Четыре!!!

Записан

Записан

с чупакаброй могу поспорить кстати говоря

Шо, 5 что ле?! 

Записан

с чупакаброй могу поспорить кстати говоря

Шо, 5 что ле?! 

ну мог бы обосноваться свой ответ, ты прости за придирчивость, ничего личного.
Просто все мы тут учимся, если более опытен или обладаешь знаниями делись со всеми.

Автору топика могу следующие- ничего сложного — давление нормальное дляя 22 фреона это 3,5-4,5 ( вкак уже выше говорил , всё зависит от время года- температуры.

Зимой например при температуре -10 (если же конечно умник который включил этот кондей попросил установить зимний комплект ))) давление покажет ну скажем 2,4-3,2 а летом ну около 3.6-4.5

Записан

Давление, ОДИН из параметров необходимых для анализа работы системы. Температуры в разных точках, тепловые нагрузки, расход воздуха, особенности бренда и прочие «мелочи» дают информацию в мозг мастера. Мозг, вот главный инструмент. Тактовая частота, софт и интерфейс. Не увидел, не знал, не допер и хана железяке. Тут как бы… заглянув под капот и пробежавшись по подвеске механик скажет, стоит ли «дрифтовать» на машинке, новичок же тупо по литражу и внешности выберет.
В сети, по моему, ток на форумах домохозяек не обсуждают «нормальное давление» и все равно куча лентяев, которым влом искать.
Им таблицу подавай. Так вот, обломаю. Таблица зависимости температуры насыщения фреона от давления никак не поможет при дозаправке или перезаправке кондиционера. Наоборот, еще больше запутает и собьет с пути новичка. Нет в природе такого понятия как «нормальное давление», эт не медкомиссия в военкомате. Тут больше уместен принцип замены узла, не знаешь как отремонтировать-меняй в сборе, не знаешь как дозаправить, слей все и по весу на лейбле. Не знаешь что должен иметь при данных условиях, зови того кто знает и смотря на него учись… если не лень, конечно.

Зимой например при температуре -10 (если же конечно умник который включил этот кондей попросил установить зимний комплект ))) давление покажет ну скажем 2,4-3,2 а летом ну около 3.6-4.5

2.4 скажет о том, что зимний комплект дрянь или не работает как надо 
Или при 35 снаружи и отсутствии тепловой нагрузки на испаритель(загаженные в хлам фильтры) мы можем узреть 2 очка на манометре и брикет льда заместо внутреннего блока при заводской заправке. Ёхнем фреона до 4х и уложим моторчик еще до отсоединения шланга.
Мужики, бейте манометром по губам вопрошающих про нормы!

Записан

я имел в виду что идиот трльео может зимой включить кондей не имея зимнешо комплекта, давай окунемся в практику-обычные сплиты, в квартирах, контигент лиц (от 45 лет)- около 60-70% думают раз уж купили кондеи , хотели они видеть матушку природу к своих пяточек,..
думают что им позволительно зимой обогрнвать  а летом охлаждать помещение , опять же благодаря «супер спецам» , которые на вопросы тупо кивают головой,  а ты потом выезжяй и исправляй косяки предыдущих…

Записан

А ещё можно заправлять по току, ну если уже жарко и кондиционер чистый.

Записан

Записан

А по перегреву не хотите заправлять?
тогда вопросы про давление отпадут сами-собой…

Записан

А каким он должен быть и как его ловить?
Перегрев на капилярной машинке вещь непостоянная!

Записан

А по перегреву не хотите заправлять?
тогда вопросы про давление отпадут сами-собой…

у меня уже вощникли вопросы

Записан

Да по перегреву заправлять машины с каппиляркой не получится, тут Котзоагланиан не поможет.

Записан

Источник

Таблица давление фреона в кондиционере r22

Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания

показатели температуры внутри помещения приведены для «сухого» / «мокрого» термометра

И все же, проверить кондиционер на достаточное наличие хладагента может только грамотный специалист, который умеет не только подключить станцию манометрии к системе, но и имеет понятие о холодильном цикле. Эти знания необходимы для того, чтобы понимать, какие параметры должны быть у хладагента при определенных температурах внутри и снаружи, и как это отображается на измерительных приборах. Многие кондиционерщики, не обладая достаточными знаниями, и дополнительным инструментом, таким, например, как токовые клещи и электронный термометр, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Зачастую (особенно в холодное время) это может привести к неправильной заправке фреоном и, в конечном итоге, поломке компрессора.

Все бытовые кондиционеры поставляются в составе с фреоном. Если в процессе работы кондиционера произошла утечка фреона, и мастер это определил, сначала следует найти причину утечки, устранить ее, и только потом заправлять фреон в систему.

Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционера в случае утечки. Его можно дозаправлять в систему без использования точных электронных весов, пользуясь только манометрической станцией и электронным термометром. Так как фреон R22 обладает озоноразрушающим свойством, его использование постепенно сокращается. В странах Европы с 2010-го года он запрещен.

В скором времени и в нашу страну будут производиться поставки бытовых кондиционеров только на новом фреоне R410a. Точную дату, когда это действительно произойдет в Украине (запрет ввоза R22), никто не знает.

Нужно знать, что кондиционеры, работающие на новом 410-м фреоне, можно дозаправлять хладагентом в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. В основном дозаправка R410aпроисходит в случае превышения длины межблочной магистрали, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) кондиционера.

В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следуетзаправлять хладагентом, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства. Стоит также заметить, что фреон R410a дороже, чем фреон R22 примерно в 2,5 раза, поэтому к его заправке в систему стоит отнестись внимательно.

Процесс заправки фреоном R410a.

Если “мастер” просто набросил манометр на сервисный вентиль и начал без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера и увеличение сервисных затрат.

Заправка кондиционера – очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!

Источник

Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа – теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.

Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обычных условиях). Чтобы повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно увеличивается компрессором.

Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

  • температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
  • рабочего режима кондиционера;
  • степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
  • марки заправленного хладагента;
  • других, менее существенных факторов.

Справка. Бытовые охладители обычно заправляются двумя марками фреонов – R22 и R410a. Автомобильные кондиционеры заполняются хладоном R134a, старые модели – R12.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

  1. Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
  2. Нагреем сосуды до одинаковой температуры +20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
  3. При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.
  4. Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.

Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не зависит от объема фреона внутри системы, измерять его без учета температуры бессмысленно.

Как проверить остаток фреона

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

  • испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
  • по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5—8 °С (если количество фреона соответствует норме);
  • разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.
Читайте также:  Какое давление держит еврокуб

Расположение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции

Ключевой момент. Чтобы узнать температуру кипения фреона определенной марки в реальных условиях, как раз и нужно измерить давление на стороне всасывания.

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

  1. Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.
  2. Синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как сделано выше на фото. Она отличается большим диаметром.
  3. Включите сплит-систему на охлаждение при максимальном режиме работы вентилятора. Откройте левый кран манометрической станции.
  4. Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук работающего агрегата хорошо слышится из внешнего блока.
  5. Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
  6. С помощью термометра измерьте реальный нагрев газовой трубки на всасывающей стороне. Рассчитайте разницу между этой температурой и табличным значением точки кипения.
  7. Переходите к анализу результата.

С помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору

Совет. Пользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, сходу показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — изначально подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Наглядно процесс измерения показан в следующем видео:

Признаки нехватки хладагента

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:

  1. Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, пройдя сквозь трубки теплообменника и участок магистрали до компрессора, успевает сильно нагреться.
  2. Постоянно всасывая горячий газ, компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перегреваться, сокращается ресурс механизма.
  3. Производительность по холоду заметно снижается. 1 кг хладона в среднем способен поглотить и перенести 50 Вт теплоты – чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждается воздух.

При утечке хладона на стыках появляются следы масла, не заметные на первый взгляд

Примечание. Проблема с нехваткой хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом – следы масла на гайках, выбивающегося вместе с рабочей жидкостью.

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:

  • по команде датчиков сплит-система часто отключается и показывает ошибку;
  • компрессор долго работает в максимальном режиме;
  • трубки и сервисные порты покрываются инеем, в запущенных случаях на ребрах испарителя нарастает снежная «шуба».
Читайте также:  Какие продукты нужно кушать при пониженном давлении

Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.

Переизбыток и другие неполадки

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.

Рекомендация. Перезаправка встречается относительно редко – как правило, после обслуживания кондиционера неграмотным персоналом. Обнаружив проблему, стоит вызвать нормального сервисного мастера, который сольет лишний хладон либо выявит другую неполадку.

Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.

Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:

  • засорена капиллярная трубка дроссельного клапана;
  • неполадки компрессора или осушителя;
  • неисправен четырехходовой соленоидный клапан, обращающий цикл в другую сторону (режимы охлаждение / обогрев).

Диагностику и устранение неполадок автокондиционера лучше доверить мастеру станции техобслуживания

Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Сразу хотим предупредить, что данный способ добавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Лучшая и самая правильная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.

Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:

  • шестигранные и рожковые ключи;
  • весы электронные (сгодятся кухонные);
  • фреон требуемой марки (указывается на табличке внешнего блока).

Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.

Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:

  1. Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтого цвета – к газовому баллону в соответствии с представленной ниже схемой.
  2. Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приоткрыв кран высокого давления (справа на коллекторе).
  3. Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится кверху дном.
  4. Включите кондиционер на охлаждение и откройте сервисный вентиль, предварительно открутив защитную крышку.
  5. Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, буквально по 30 грамм. Ориентируйтесь по электронным весам.
  6. После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1—2 минут. При необходимости подавайте следующую порцию. Задача – снизить перегрев до нормы 5—8 °С.
  7. По окончании дозаправки закройте поочередно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.

Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.

Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Заключение

Обычно вопрос о требуемом давлении фреона внутри кондиционера заставляет нервничать классных специалистов по холодильным машинам. Нужно понимать, что однозначного ответа не существует в природе, поскольку данный параметр зависит от многих факторов и часто меняется. Всегда следует рассматривать связку двух характеристик – давление — температура, иначе вмешательство в работу «сплита» может привести к серьезной поломке.

16 Replies to “Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере”

Я в восторге от данной статьи! В море информации в сети по данной тематике я не нашёл столь исчерпывающие материалы с наглядными примерами и расчётами, как здесь! Молодцы, авторы!
И спасибо!

Источник

Источник