Какое давление в гуре к 700
Содержание статьи
Какое давление в гуре к 700
ГУР К-700, Гидроусилитель руля К-700, Рулевая колонка трактора К-700, Распределитель с редуктором К-700 (700.34.22.000-5)
Рулевая колонка на трактор К-700 Кировец как и любой другой гидроусилитель руля предназначен для уменьшения затрат сил тракториста на управление трактором, а также для значительного уменьшения ударов рулевого колеса при движении по неровной плоскости. Гидроусилитель руля К-700 в разной литературе и на техническом сленге можно встретить под разными названиями, среди кторых такие как: ГУР К-700, рулевая колонка К-700, гидроусилитель руля К-700, распределитель с редуктором К-700. У разных заводов производителей так же отличаются каталожные номера на этот ГУР, так например одна и та же запчасть ( ГУР К-701К-700) имеет такие номера: 700А.34.22.000-1, 700А.14.22.000-1, 700.34.22.000-5. Многие часто путаю ГУР К-701 и ГУР К-700, но у них есть одна конструктивная разница, которая заключается в том что в рулевой колонке К-701 клапаны (золотники) расположены на самом ГУРе, а в рулевой колонке К-700 они стоят отдельно в гидросистеме. Питается ГУР К-700 от шестеренчатого насоса НШ-71 или НШ-100.
Гидроусилитель руля трактора К-700 представляет собой золотниковый ГУР с приводом от одноступенчатого редуктора червячного типа. Внутри корпуса рулевой колонки К-700 расположен стальной цилиндрический золотник и вал червяка расположенный на нескольких игольчатых подшипниках, а так же толкатели гильзы и плунжеры. На плунжеры установленные внутри корпуса рулевой колонки К-700 упирается сам золотник, что обеспечивает ему возврат, а так же удержание в нейтральной позиции. К самому золотнику снизу присоеденен предохранительный клапан, а в специальной проточенной канавке корпуса ввинчено седло клапана которое закреплено специальными уплотнительными кольцами. Сквозь направляющую к самому седлу прижимается шарик с помошью пружины. Что бы отрегулировать степень прижатия этой пружины нужно повернуть специальный винт который закрыт защитным колпачком и обездвижен с помощью гайки. Если давление масла в гидравлической системе превышает 10 МПа (жесткость пружины расчитано именно на такое давление), то срабатывает пружина отжимающая шарик от седла, и лишнее масло сливается в гидробак, до того момента пока давление не нормализируется и пружина заново не прижмет шарик.
Для того что бы отрегулировать предохранительный клапан, необходимо воспользоваться торцевым винтом. Так для увеличения давления необходимо крутить его по часовой стрелке, и соответственно для уменьшения давления против часовой. В технической литературе советуют настроить данный клапан в пределах 900-950КПа. При вытягивании штока клапана должен создаться звук выходящего воздуха, что свидетельствует о полной исправности клапана.
Конструктивное исполнение ГУРа
Гидроусилитель руля (ГУР) К-700, Рулевая колонка К-700 | |
---|---|
Украина | |
Вес | 45 кг |
Тип насоса питающий ГУР | шестеренчатый насос НШ-71 или НШ-100 |
Раздельно-агрегатное |
Принципиальная схема гидроусилителя руля К-700 (ГУР К-700). Схема гидроусилителя руля К-700. Схема рулевой колонки ГУР К-700
1 — втулка; 2 — игольчатый подшипник; 3 — сектор; 4 — червяк; 5 — картер редуктора; 6 — пружинное кольцо; 7 — упорный подшипник; 8 — опорная шайба; 9 — золотник; 10 — пружина; 11 — шпилька; 12 — плунжер; 13, 14 — гайки; 15 — крышка; 16 — корпус золотника гидрораспределителя; 17 — предохранительный клапан; 18 — сошка; 19 — резиновое уплотнение; 20 — крышка; 21 — регулировочная прокладка; 22 — роликовый подшипник.
Общие (гидроусилитель руля) К-700 | |
Марка техники (гур) | К-700, К-701 |
Состояние (гур) | Новый |
Старана производитель | Украина |
Завод производитель | Гидро-Спец-Мащ |
Вид техники (гур) | Трактора |
Гарантия (гур) | 6 месяцев |
Дополнительно (гидроусилитель руля) К-700. Рулевая колонка К-700. Гидроусилитель руля К-700, ГУР К-700 | |
Класс чистоты рабочеи? жидкости (гур) | 12 по ГОСТ 17216-71 |
Двигатель (гур) | ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 |
Вид | Гидравлический |
Особенности (гур) | Применяется на К-700 и К-701 |
Страна производитель (гур) | Украина |
Каталожный номер (гур) | 700.34.22.000 |
Модель техники (гур) | К-700, К-701 |
Температура окружающей среды, °C (гур) | от -30 до +60 |
Узел управления (гур) | Управление рулевое |
Кинематическая вязкость масла, сСт (гур) | 40-70 |
Рабочая жидкость (рекомендуемая) | Моторные масла: М8 и М10 (ГОСТ 17479.1-85); Гидравлические масла: МГ-30 (ТУ-38.10150-79), МГЕ 46В (ТУ38.001347-83); Гидравлическое масло А (ТУ38.1011282-89); Индустриальное масло: И-30А, И-40А, И-50А (ГОСТ 20799-88) |
Температура рабочей жидкости, °C (гур) | от +15 до +80 |
Источник
Гидравлическая система управления навесным устройством трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702
Гидросистема управления навесным устройством аналогично гидравлической системе управления поворотом трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 — раздельно-агрегатная. В её состав входит гидробак (2) [рис. 1], гидронасос (1), гидрораспределитель (4), пара силовых гидроцилиндров (8) двустороннего действия, запорные устройства (5), разрывные муфты, навесное устройство [рис. 2] с тяговым крюком и прицепной скобой.
Рис. 1. Схема гидравлической системы управления навесным устройством тракторов «Кировец».
а) — Принципиальная схема устройства системы;
б) — Схема работы замедлительного клапана;
А) — При подъёме орудия;
Б) — При опускании орудия;
3) — Фильтр гидробака;
5) — Запорные устройства;
6) — Место присоединения шланга;
7) — Замедлительный клапан;
Конструктивные особенности, отличающие гидравлическую систему управления навесным устройством тракторов К-700А и К-701, от смонтированной на тракторе К-700:
1) — диаметр поршней гидроцилиндров уменьшен до 125 мм (с 140 мм);
2) — вместо пары гидронасосов НШ-46У с номинальной подачей 72 л/мин (1,2 л/с) каждый, смонтирован один гидронасос НШ-100Л-2 (до этого НШ67-К) с номинальной подачей 160-170 л/мин (2,67-2,92 л/с) соответственно на тракторах «Кировец» К-700А и К-701;
3) — объём гидробака увеличен до 140 л (с 60 л).
Рис. 2. Навесное устройство трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.
1) — Выдвижная тяга;
8) — Стяжная труба;
13) — Вал рычагов;
17) — Тарельчатая пружина;
19) — Нажимное кольцо;
Гидрораспределитель трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 — трёхзолотниковый, четырёхпозиционный. Он включает в себя корпус (84) [рис. 3], верхнюю и нижнюю крышки, золотники (46) с устройствами для фиксации и автоматического возврата, механизм ручного управления золотниками, а также три гидроклапана: обратный (55), перепускной (83) и управляющий. В гидрораспределителе смонтированы следующие прецизионные пары:
1) — золотники и расточки в корпусе, соответствующие им;
2) — гильзы (87) и бустеры (93) в устройствах для фиксации автоматического возврата золотников;
3) — перепускной гидроклапан и его направляющая.
Данные прецизионные пары сортируются на 20 групп (по величине сопряжённых диаметров), а номера (в виде клейм) наносятся на хвостовик золотника, наружную поверхность гильзы, верхний торец бустера, верхнюю шейку у головки перепускного гидроклапана, а также на верхний торец направляющей.
Рис. 3. Гидрораспределитель гидравлической системы управления навесным устройством тракторов «Кировец».
1), 20), 23), 29), 30), 33), 50), 54), 67), 75) — Шайбы;
2), 21), 22), 49), 68), 74) — Болты;
3), 7), 10), 25), 26), 47), 58), 73) — Прокладки;
4), 27), 45), 48), 65) — Крышки;
8), 19) — Проволока;
9), 34), 39), 51) — Гайки;
11), 40), 53) — Угольники;
12), 92) — Регулировочные винты;
13), 56), 63), 82), 86), 91) — Пружины;
14), 81), 90) — Направляющие;
16), 17), 24), 36), 37), 38), 52), 57), 78), 79) — Кольца;
18) — Седло клапана;
32) — Сегментная шпонка;
41), 42), 64), 80) — Пробки;
43), 69), 70) — Наконечники рукояток;
44), 71), 72) — Рукоятки;
55) — Обратный клапан;
59) — Обойма фиксатора;
62) — Втулка фиксатора;
83) — Перепускной клапан;
89) — Шариковый клапан;
В процессе сборки следует устанавливать прецизионные пары только одноимённых групп.
Управляющий гидроклапан регулируется на давление срабатывания 130-140 кгс/см 2 (13-14 МПа), а гидроклапан устройств фиксации и автоматического возврата золотников — на 114-117 кгс/см 2 (11,4-11,7 МПа).
Запорное устройство включает в себя две половины с шариковыми клапанами и накидной гайкой. В процессе вращения гайки половины либо сближаются (шарики сжимают пружины и отходят от своих сёдел) и открывается доступ масла к выносным гидроцилиндрам, либо раздвигаются (шарики под воздействием своих пружин прижимаются к сёдлам), после чего прекращается подача масла.
Конструкция разрывных муфт аналогична запорным устройствам, но дополнительно снабжена шариковым фиксирующим устройством, которое срабатывает при рывке. При этом соединённая со шлангом часть муфты выходит из зацепления и отсоединяется, что позволяет предотвратить разрушение шлангов и потерю масла из гидросистемы при случайных рывках (обрыв прицепов и прочее).
Источник
Какое давление в гуре к 700
Рулевое управление трактора К-700 «Кировец»
(рис. 18) имеет гидравлический привод и состоит из рулевого механизма с рулевым колесом 1, масляного резервуара 2, масляного насоса 3, распределителя 5, гидравлических силовых цилиндров поворота 6, трубопроводов и следящего устройства 7.
Рис. 18. Схема системы управления поворотом трактора:
1 — рулевой механизм; 2-1 масляный резервуар; 3 — масляный насос; 4 — предохранительный клапан; 5 — распределитель; 6 — гидравлический силовой
цилиндр поворота; 7 — следящее устройство
Рулевой механизм представляет собою червячный редуктор, вал червяка которого шлицами соединен с валом рулевого колеса; на другом конце вала червяка закреплен золотник распределителя. На конце вала сектора укреплена сошка, соединенная с тягой следящего устройства.
Масляный резервуар расположен за кабиной справа и раз» делен на два отсека. Левый из них питает систему управления
и имеет емкость 40 л. Для очистки масла имеется фильтр, а в сливной пробке — магнит.
Масляный насос НШ-46Д (левого вращения) установлен на задней стенке картера коробки передач и приводится в движение от ведущего вала коробки.
Распределитель состоит из корпуса, прикрепленного к картеру рулевого механизма, золотника, установленного на нижнем конце вала червяка, плунжеров с пружинами, имитирующими сопротивление повороту, и корпуса предохранительного клапана, прикрепленного к корпусу распределителя.
Корпус распределителя трубопроводами соединен с полостями силовых цилиндров, с насосом и резервуаром.
Силовые цилиндры обеспечивают поворот задней полурамы относительно передней. Корпусы цилиндров укреплены на передней полураме, а штоки их поршней соединены шарнирно с задней полурамой. В клапанной коробке силовых цилиндров
находятся клапаны, запирающие полости цилиндров и препятствующие непроизвольному повороту полурам под действием внешних сил. При повороте масло отжимает запорный клапан и проходит в силовой цилиндр. При этом давление в нагнетательной полости повышается и толкатель, перемещаясь, открывает запорный клапан другой полости, позволяя маслу выходить из нее. Предохранительные клапаны, имеющиеся в цилиндрах, перепускают излишки масла в бак, если давление превысит 130 кГ/см2.
Следящее устройство соединяет сошку рулевого механизма с задней полурамой системой шарнирно соединенных рычагов и тяг и обеспечивает пропорциональность поворота задней по-лурамы углу поворота рулевого колеса. При повороте рулевого колеса следящее устройство создает реактивное усилие на
секторе, перемещающее червяк и золотник в ту или другую сторону. Масло, направляемое золотником, поступает в нужные полости силовых цилиндров, которые и обеспечивают поворот. Следящее устройство при этом возвращает золотник в нейтральное положение и, если поворот рулевого колеса прекратился, то и полурама перестает поворачиваться.
Уход за рулевым управлением. При уходе необходимо постоянно следить за уровнем масла в резервуаре, который должен быть не ниже нижней метки на щупе, за герметичностью соединений приборов гидравлической системы поворота и за надежностью креплений узлов и приборов механизма управления. Смену масла в резервуаре и промывку фильтра дизельным топливом производят через каждые 960 часов работы.
Перед заливкой масла рекомендуется прочистить отверстия в сапуне пробки.
При промывке фильтра снимают крышку, стараясь не по-вредить прокладку, вынимают фильтрующий элемент в сборе с корпусом перепускного клапана и отражателем пружины. Чтобы не нарушалась регулировка перепускного клапана, не следует вращать его корпус. Промытый фильтр устанавливают на место в обратном порядке.
Масло в резервуаре заменяют сразу после работы с одновременной промывкой всей системы. Для этого сливают старое масло и заливают 10 л свежего, заводят двигатель и производят несколько поворотов трактора, затем масло вновь сливают, промывают фильтр, магнитную пробку и заливают свежее масло до нужного уровня. После этого заводят двигатель и, дав ему поработать 2-3 мин. на малых оборотах, опробывают систему поворота в течение 5 мин., проверяя ее исправность и герметичность.
Предохранительный клапан распределителя регулируют на давление 100 кГ/см2, предохранительные клапаны силовых цилиндров поворота — на 130 кГ/см2, а перепускной клапан фильтра- на давление 2,5-3,5 кГ/см2.
Если необходимо, в рулевом механизме регулируют конические роликовые подшипники вала сектора, изменяя толщину уплотнительных прокладок под боковыми крышками картера рулевого механизма.
Источник
Источник
Рулевое управление трактора К-700 и К-701: схема и принцип работы
Сегодня рассмотрим рулевое управление трактором «Кировец» моделей К-701 и К-700, их принцип и схема полностью идентична. Покажем детальную схему управления и дадим подробное описание её работы.
Рулевое управление трактора К-700 и К-700
По схеме действия оно такое же, как и управление трактора Т-150.
Главные отличия:
- В систему рулевого управления включен радиатор, поддерживающий нормальную температуру масла;
- Установлен общий бак для масла гидросистемы управления поворотом и гидронавесной системы;
- Рулевая колонка — с откидывающейся верхней частью с рулевым колесом вперед на угол 25° -для облегчения входа в кабину и выхода из нее и назад на угол 15° -для улучшения условий труда при управлении трактором;
- Корпус 11 (смотрите схему ниже) закреплен на гидронасосе со стороны полости нагнетания, имеет регулировочный винт 9, с помощью которого устанавливают подачу постоянного количества масла (120 л/мин);
- Корпус предохранительного клапана 8 присоединен к корпусу распределителя; следящее устройство состоит из продольной тяги, двуплечего рычага и поперечной тяги.
Схема действия рулевого управления К-700 и К-701
Для начала приведем полную схему рулевого управления, а ниже дадим её описание.
1 — толкатель клапанов; 2- зазорный клапан; 3 — корпус запорных клапанов; 4 — корпус золотникового распределителя; 5 — золотник; 6 — пружина плунжеров; 7 — маслопровод; 8 -предохранительный клапан; 9 — регулировочный винт; 10 — масляный радиатор; 11 — корпус клапана расхода; 12 — бак; 13 — масляный насос; 14 — червяк; 15 — сектор; 16 — тяга обратной связи; 17 — гидроцилиндры; IS — полу рамы трактора: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и 3 — полости.
При повороте рулевого колеса, например, вправо червяком 14 сжимаются пружины 6, а золотник 5 смещается в левую сторону. Полости Б и Д перекрываются золотником. Насос 13 подает масло в полости В, Г корпуса золотника 4 ив полость Ж запорных каналов. Масло открывает правый клапан, а толкатель 1, сдвинутый маслом, — левый клапан.
Из полости Ж масло нагнетается в рабочую полость Б гидроцилиндров, сдвигает поршни, а их штоки разворачивают полурамы трактора на шарнире в сторону правого поворота трактора. Масло, вытесняемое поршнями из нерабочих полостей гидроцилиндров, через открытый левый запорный клапан, полостей Е, Б и А, маслопровод 7 возвращается в бак. Одновременно тяга 16 сектором 15 смещает червяк 14 вправо, золотник возвращается в нейтральное положение. Поэтому дальнейший разворот полурамы трактора прекращается и радиус поворота остается неизменным.
Вторая схема рулевого управления К-700 и К-701, как и в первом варианте описание будет ниже, а расшифровка подходит от первой схемы.
Вал 11 рулевой колонки с рулевым колесом опирается на сферический шарикоподшипник, а в нижней части шлицевой втулкой 9 соединен с червяком 4. Червяк вращается в двух игольчатых подшипниках, закрепленных в картере 3 редуктора. На нижнем конце червяка закреплен гайкой золотник 1 гидрораспределителя с опорными шайбами 2 и шарикоподшипниками.
Корпус 23 золотника вместе с нижней крышкой установлен на шпильках, ввинченных в картер 3 редуктора и затянутых гайками.
Вал-сектор 5 находится в зацеплении с червяком 4 и установлен на двух конических роликоподшипниках. Зазор в них регулируют изменением общей толщины прокладок 12, а зацепление червячной пары -этими же прокладками, перенося их с той стороны, в которую нужно сместить сектор, на противоположную.Сошку 7 надевают на елочные шлицы вала-сектора 5 по установочным рискам и закрепляют корончатой гайкой.
Источник
Давление в гидросистеме к 700
Часть 4. Гидравлическая и пневматическая системы
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАКТОРА
На тракторах «Кировец» установлена раздельно-агрегатная гидравлическая система управления поворотом трактора, в которой гидронасос является источником энергии, гндрораспределнтель и регулятор расхода — регулирующим устройством, обеспечивающим распределение н регулирование потока рабочей жидкости, а силовые гндро- цшшндры двустороннего действия — исполнительным механизмом, преобразующим гидравлическую энергию рабочей жидкости в механическую работу. Схема гидросистемы управления поворотом тракторов К-700А, К-701 и К-702 отличается от гидросистемы управления поворотом трактора К-700 следующими конструктивными изменениями.
Увеличен диаметр поршней силовых гидроцнлиндров со 100 до 125 мм. Установлен более мощный гидронасос: вместо гидронасоса НШ-46У с подачей 1,2 л/с (72 л/мин) прн номинальной частоте вращения 28,2 с (1700 об/мин) установлен гидронасос НШ-100Л-2 с подачей 2,67 л/с (160 л/мнн) прн номинальной частоте вращения 28,2 с-1 (1700 об/мин) двигателя ЯМЗ-2Э8НБ или с подачей 2,92 л/с (175 л/мин) при номинальной частоте 31,6 с-1 (1900 об/мин) двигателя ЯМЗ-240Б, Изменена вместимость гидробака с 40 л до 114 л. Введены новые узлы: регулятор расхода, создающий постоянство скорости поворота, и масляный радиатор, благодаря которому поддерживается необходимый температурный режим масла в системе. Изменено количество и место установки коробок запорных гидроклапанов: вместо двух коробок, закрепленных на гидро цилиндрах, установлена одна в корпусе гидрораспределителя. Для снижения общего количества масла в гидросистемах управления поворотом трактора и навесного устройства с 1980 г. на тракторах «Кировец» устанавливают единый гидробак вместимостью 140 л.
Рулевая колонка 7 (рис. 21) состоит из трубчатой колонки, ирнводного вала, крышки со сферическим двухрядным шарикоподшипником и рулевого колеса. Нижний фланец рулевой колонки служит для крепления к картеру червячного редуктора и верхний — для крепления крышки. Рулевое колесо установлено на шлицах приводного вала и закреплено гайкой.
Приводной вал соединен с червяком при помощи шлицевой муфты. Он разделен на две части, соединенные карданным шарниром H05l.01.030, Рулевое колесо может от соосного с приводным валом положения откидываться к передней стенке кабины на угол 25° для облегчения входа и выхода нз кабины и в сторону тракториста — на угол 15е (три фиксированных положения через 5°) для улучшения условий труда при управлении трактором.
Рис. 21. Схема гидравлической системы управления поворотом трактора:
1 — гидрораспределитель с редуктором; 2 — предохранительный клапан; 3 — масляный радиатор; 4 — регулятор расхода рабочей жидкости; 5 — гидробак; б — гидронасос; 7 — рулевая колонка; 8 — следящее устройство; 9 — гидроцилиндры; 10 — полурамы трактора; 11 — толкатель коробки запорных гидроклапанов; 12 — запорный гидроклапан коробки запорных гидроклапанов; 13 — корпус коробки запорных гидроклапанов; 14 — пружина коробки запорных гидроклапанов; Л, Б, В, Г, Д, Е и Ж — полости.
Гидронасос 6 — шестеренный, высокой точности, состоит из корпуса, качающего узла, крышки и уплотнений. Качающий узел гидронасоса НШ-46У включает в себя две шестерни и четыре втулки. Втулки по мере износа автоматически поджимаются к шестерням, предотвращая утечку рабочей жидкости через зазоры. При этом сохраняется смазочная пленка. В гидронасосах НШ-67К, НШ-98К и ныне устанавливаемых Н1Ш00Л-2 вместо четырех втулок ставят подшипниковый блок (одна половина) в качестве опоры шестерен и уплотняющий блок (другая половина) для радиального уплотнения зубьев шестерен. В центральной части блока расположены два сегмента, охватывающие вокруг каждой шестерни дугу (1,5 шага зубьев), ограничивающую зону высокого давления. Для торцевого уплотнения в пазах уплотняющего блока по обе стороны шестерен установлены поджимные пластины с резиновыми прокладками. Такие конструктивные особенности гидронасосов позволили создать надежное уплотнение, предотвратить перекос шестерен, повысить максимальное давление до 16 МПа (160 кгс/см2) и увеличить ресурс в два раза по сравнению с гидронасосами НШ-46У.
Гидрораспределитель — однозолотниковый. Состоит из прецизионной пары корпус — золотник, центрирующего пружинно-плунжерного устройства, коробки предохранительного гидроклапана, коробкн запорных гидроклапанов (кроме трактора К-700). Предохранительный гидроклапан регулируют на давление срабатывания 10 МПа (100 кгс/см2).
Редуктор — одноступенчатый, червячный. Состоит из картера 14 (рис. 22), червяка 13, вращающегося на двух игольчатых подшипниках
11 и 75, и вала-сектора 20, установленного на двух конических роликоподшипниках 19 и 27. Червячную пару и осевой зазор вала-сектора регулируют прокладками, установленными между корпусом и боковыми крышками. На длинном конце червяка закреплен концевой гайкой золотник 6 гидро распределителя. Корпус 7 золотника н передняя крышка 7 гидрораспределителя установлены на шпильках, ввернутых в картер редуктора, и затянуты гайками. Поворот рулевого колеса на некоторый угол вызывает осевое смещение золотника и сжатие пружин центрирующего устройства 28. При этом открываются полости, соединяющие гидрораспределитель через коробку запорных гидроклапанов с силовыми гидроцилиндрами, и полурамы трактора разворачиваются одна относительно другой. Одновременно вал-сектор через следящее устройство (рис. 23) разворачивается в сторону, противоположную смещению золотника, и золотник под действием сжатых пружин центрирующего устройства возвращается в нейтральное положение — поворот прекращается. Для дальнейшего поворота трактора необходимо продолжать вращать рулевое колесо.
Регулятор 4 (см. рис. 21) расхода рабочей жидкости закреплен на гидронасосе со стороны полости нагнетания. В нем выполнены две расточки, одна из которых предназначена для размещения плунжера и отвода избыточного количества рабочей жидкости в гидробак, а другая — для размещения дросселя и регулировочного винта и направления основного потока рабочей жидкости в гидрораспределитель. Сеченне дроссельного отверстия при помощи регулировочного винта устанавливают таким, чтобы при изменении подачи гидронасоса в диапазоне рабочей частоты вращения коленчатого вала двигателя в гидрораспределнтель поступало постоянное количество рабочей жидкости (2 л/с, или 120 л/мин).
Рис. 22. Гидрорасиределитель с редуктором:
а — разрез по активным плунжерам центрирующею устройства; б — разрез по реактивным плунжерам центрирующего устройства; 1, 17 и 23 — крышки; 2, 3 и 25 — 1айки; 4 н 11 — упорные шарикоподшипники; 5 — шпилька; 6 — золотник; 7 — корпус золотника; 8 и 27 — пружины; 9 — плунжер; 10 — опорная шайба; 12 и 15 — игольчатые подшипники; 13 — червяк; 14 — картер редуктора; 16 — втулка; 18 и 22 — регулировочные прокладки; 19 и 21 — роликоподшипники; 20 — вал-сектор; 24 — сошка; 26 и 29 — резиновые уплотнения: 28 — центрирующее устройство; А — р*:ски.
Рис. 23. Следящее устройство:
1 — гайка; 2 — резннозее кольцо; 3 — втулка; 4 — рычаг; 5 и 15 — шаровые пальцы; 6 — продольная тяга; 7 — стяжка; 8 — поперечная тяга: 9 — хомут; 10 — направляющая; П — пружина; 12 — сухарь; 13 — пробка; 14 — чехол.
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Гидросистема управления навесным устройством, так же как и гидравлическая система управления поворотом трактора, раздельноагрегатная. Состоит из гидробака 2 (рис. 24), гидронасоса /, гидрораспределителя 4, двух силовых гидроцилиндров 8 двустороннего действия, запорных устройств 5, разрывных муфт, навесного устройства (рис. 25) с тяговым, крюком и прицепной скобой. Гидравлическая система управления навесным устройством тракторов К-700А и К-701 отличается от установленной на тракторе К-700 следующими конструктивными особенностями. Уменьшен диаметр поршней гидроцилиндров со 140 до 125 мм. Вместо двух гидронасосов НШ-46У с номинальной подачей (каждый) 1,2 л/с (72 л/мин) установлен один гидронасос НШ-100Л-2 (ранее НШ67-К) с номинальной подачей 2,67. 2,92 л/с (160..Л75 л/мин) соответственно на тракторах К-700А и К-701. Изменена вместимость гидробака с 60 до 114 л (с 1980 г. устанавливается, как уже упоминалось ранее, один гидробак, обеспечивающий работу гидравлической системы управления поворотом трактора и гидравлической системы управления навесным устройством).
Гидрораспределитель — трехзолотниковый, четырехпозиционный. Состоит из корпуса 84 (рис. 26), верхней и нижней крышек, золотников 46 с устройствами для фиксации и автоматического возврата, механизма ручного управления золотниками и трех гидроклапанов: обратного 55, перепускного 83 и управляющего. В гидрораспределителе размещены следующие прецизионные пары: золотники и
соответствующие им расточки в корпусе, гильзы 87 и бустеры 93 (в устройствах для фиксации и автоматического возврата золотников), перепускной гидроклапан и его направляющая. Их сортируют на
20 групп по величине сопряженных диаметров и номера групп наносят в виде клейм на хвостовике золотника, наружной поверхности гильзы, верхнем торце бустера, верхней шейке у головки перепускного гидроклапана и верхнем торце направляющей.
При сборке необходимо устанавливать прецизионные пары только одноименных групп.
Управляющий гидроклапан регулируют на давление срабатывания
13.. . 14 МПа (130. 140 кгс/см2), а гидроклапана устройств для фиксации и автоматического возврата золотников — на 11,4. 11,7 МПа (1144..117 кгс/см2).
Запорное устройство состоит из двух половин с шариковыми клапанами и накидной гайкой. При вращении гайки половины либо сближаются (шарики сжимают пружины и отходят от своих седел) и открывается доступ масла к выносным гидроцилиндрам, либо раздвигаются (шарики под усилием своих пружин прижимаются к седлам) и тогда прекращается подача масла.
Устройство разрывных муфт подобно запорным устройствам, но дополнительно имеет шариковое фиксирующее устройство, срабатывающее при рывке. При этом часть муфты, соединенная со шлангом, выходит из зацепления н отсоединяется. Этим предотвращаются разрушение шлангов и потеря масла из гидросистемы при случайных рывках (обрыв прицепов и др.).
Рис. 24. Схема гидравлической системы управления навесным устройством:
а — принципиальная схема устройства системы; б — схема работы замедли тельного клапана: А — при подъеме орудия; Б — при опускании орудия; 7 — гидронасос; 2 — гидробак; 3 — фильтр гидробака; 4 — гидрораспределитель; 5 — запорные устройства; б — место присоединения шланга; 7 — за медлительный клапан; 8 — гидроцилиндры.
Рис. 25. Навесное устройство:
1 — выдвижная тяга; 2 — серьга; 3 — звено цепи; 4 — стопор; 5, 22, 23, 33 и 34 — трубы; 6, 16 и 27 — рычаги; 7, 24 и 30 — винты; 8 — стяжная труба; 9 — хомут; 10, 20, 29 и 31 — пальцы; И — упор; 12 — опора; 13 — вал рычагов; 14 и 28 — вилки; 15, 26 и 35 — шарниры; 17 — тарельчатая пружина; 18 — шайбы; 19 — нажимное кольцо; 21 — втулка; 25 и 32 — рукоятки.
Рис. 26. Гидрораспределитель гидравлической системы управления навесным устройством:
1, 20, 23, 29, 30, 33, 50, 54, 67 и 75-шайбы; 2, 21, 22, 49, 68 и 74 — болты; 3, 7, 10, 25, 26, 47, 58 и 73 — прокладки; 4, 27, 45, 48 к 65 — крышки; 5 — колпачок; 6 — пломба; 8 и 19 — проволока; 9, 34, 39 и 57-гайки; 77, 40 и 55 — угольники; 12 и 92 — регулировочные винты; 13, 56 , 63, 82, 86 и 97 — пружины; 14, 81 и 90 — направляющие; 15 и 61 — шарики; 16, 17, 24, 36, 37, 38, 52, 57, 78 и 79 — кольца; 18 — седло клапана; 28 — чехол; 31 — зинт; 32 — сегментная шпонка; 35 — рычаг; 41, 42, 64 и 80 — пробки; 43, 69 и 70 — наконечники рукояток; 44, 71 и 72 — рукояткп; 46 — золотник; 55 — обратный клапан; 59 — обойма фиксатора; 60 и 66 — стаканы; 62 — втулка фиксатора; 76 — фланец; 77 — пята; — перепускной клапан; 84 — корпус; #5 — штифт; 87 — гильза; 88 — гнездо; 89 — шариковый клапан; 93 — бустер; А и Б — кромки.
Рис. 27. Схема пневматической системы:
1 — буксирный клапан; 2 — предохранительный клапан; 3 — компрессор; 4 — тормозная педаль; 5 — рычаг стояночного тормоза; 6 — тяга-компенсатор; 7 — тормозной комбинированный кран; 8 — разобщительный кран; 9 — соединительная головка; 10 — кран отбора воздуха; 11 — сливной кран; 12 — воздушный баллон; 13 и 17 — стеклоочистители; 14 и 18 — вентили стеклоочистителей; 15 — указатель давления; 16 — датчик давления; 19 — тормозная камера; 20 — регулятор давления.
Устройство пневматической системы тракторов «Кировец» унифицировано. Она отличается только расположением на тракторах. Источником энергии служит пневмокомпрессор 3 (рис. 27); к регулирующим и распределяющим устройствам относятся регулятор 20 давления, тормозной комбинированный кран 7, разобщительный кран 8, соединительная головка 9, кран 10 отбора воздуха, вентили 14 и 18 стеклоочистителей, буксирный клапан У, предохранительный клапан 2; исполнительными механизмами служат тормозные камеры 19, стеклоочистители 13 и 17 и емкостями — три воздушных баллона 12.
Компрессор (рис. 28) — двухцилиндровый, одноступенчатый, поршневого типа. Установлен на двигателе и приводится в действие клиноременной передачей от шкива вентилятора. Регулятор давления (рис. 29) мембранного типа с клапаном. Включает компрессор при снижении давления в системе до 550 кПа (5,5 кгс/см2) и отключает при давлении выше 700 кПа (7 кгс/см2). Предохранительный клапан — шарикового типа, срабатывает при давлении 900. 950 кПа (9. 9,5 кгс/см2).
Тормозной комбинированный кран — двухсекционный, диафрагмен- ного типа с двумя впускными 16 и 21 (рис. 30) и двумя выпускными клапанами 13 и 22 и рычажной приводной системой. К верхней секции присоединяют магистраль прицепа, к нижней секции — трубопроводы от тормозных камер трактора. Сжатый воздух поступает из воздушных баллонов к впускным клапанам обеих секций.
Рис. 29. Регулятор давления:
1 — фильтр; 2 — диафрагма; 3 и 12 — корпуса: 4 — толкатель; 5. 9 и 16 — пружины; 6 — клапан; 7 — кольцо; 8 — седло; 10, 13 и 17 — пробки; 11 — прокладка; 14 — регулировочная гайка; 15 — шток; А, Б, Г, Д. Е и Ж -полости; В- канал; / — из пнсвмосистемы; // — в атмосферу.
Рис. 30. Тормозной комбинированный кран и схема его работы:
а — при торможении; 6 — при отпущенных тормозах; 1 — чехол; 2 -тяга; 3 — винт регулировки свободного хода рычага ручного привода тормозов прицепов; 4, 15, 19 и 33 — крышки; 5 — направляющая штока; 6 — болт регулировки свободного хода рычага тормозного крана; 7 — шток; 8 и 30 — уравновешивающие пружины; 9, 23 и 27 — диафрагмы; 10, 14. 18 и 26 — пружины; 11 и 25 — уплотнительные кольца; 12, 17, 20 и 28 — седла клапанов; 13 и 22 — выпускные клапаны; 16 и 21 — впускные клапаны; 24 — датчик стоп-сигнала; 29 — стакан; 31 — ось; 32 и 35 — рычаги; 34 — палец; 36 — болт регулировки ограничения хода штока; 37 — кулачок; А, Б, 3. Г, Д. Е — полости; 1 — из ресивера; II — в ресивер.
Тормозная система прицепа в отличие от тормозной системы трактора срабатывает при прекращении подачи воздуха в соединительную магистраль. При отпущенной тормозной педали 4 (см. рис. 27), в нижней секции тормозного комбинированного крана подача сжатого воздуха к тормозным камерам перекрыта впускным клапаном, а в верхней секции впускной клапан открыт, и сжатый воздух поступает в магистраль прицепа — тормоза трактора и прицепа выключены.
При нажатии на тормозную педаль рычажная система закрывает впускной клапан верхней секции и открывает впускной клапан нижней секции. При этом сжатый воздух поступает в тормозные камеры трактора и не поступает в магистраль прицепа — тормоза трактора и прицепа включены.
Источник