Какое давление в гур зил

Насос гидроусилителя рулевого управления автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

 

содержание   .. 
69 

70 

71 

72 

73 

74 

75 

76 
77 
78 

79  80 
..

Насос гидроусилителя рулевого управления
автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

Проверка давления. Перед проверкой давления надо проверить уровень масла
в системе гидроусилителя и при необходимости долить его, для чего
необходимо: пустить двигатель, снять крышку 4 (рис. 54) с бачка 3 насоса
2 и долить масло при работе двигателя на малом числе оборотов холостого
хода до появления его по краям над сеткой наливного фильтра при
повернутом рулевом колесе влево до упора. Затем, вращая рулевое колесо
от упора вправо и влево, доливать понемногу масло до устойчивого
вышеуказанного уровня. При этом не должно быть выделения воздуха в виде
пузырьков из гидравлической системы через масло в бачке 3 насоса. Если
воздух выделяется, надо немного спустить масло из системы через сливное
отверстие и

снова долить его указанным выше способом. При этом
рекомендуется отъединить продольную рулевую тягу от сошки, чтобы при
повороте рулевого колеса вправо и влево до упора дать полный ход
рейке-поршню для вытеснения остатков воздуха из цилиндра рулевого
механизма.

Закончив доливку масла в гидроусилитель рулевого управления, надо
закрыть крышку бачка насоса и остановить двигатель. Давление масла надо
проверять при температуре масла в системе 65 — 75°С в следующем порядке.
Установить между насосом и шлангом 8 высокого давления тройник 9,
имеющий вывод для присоединения манометра 5 (со шкалой до 80 кГ/см2), и
вентиль 7 для перекрытия подачи масла в корпус 1 рулевого механизма.
Затем пустить двигатель, открыть вентиль 7 и повернуть колеса до упора в
любую сторону, при этом давление масла по манометру 5 должно быть не
менее 60 кГ/см2 при работе двигателя на малом числе оборотов холостого
хода.

Если давление масла меньше 60 кГ/см2, то надо, медленно завертывая
вентиль (перекрывая магистраль), наблюдать за увеличением давления по
манометру. При исправном насосе 2 давление масла должно подняться не
менее чем до 65 гГ/см2. В этом случае неисправность может быть в рулевом
механизме. Если давление не увеличивается, то неисправен насос, который
надо снять и устранить причину неисправности.

Если давление при закрытом вентиле больше того давления, которое было
при открытом вентиле, но менее 60 кГ/см2, то неисправны оба узла — насос
и рулевой механизм. Рекомендуется при проверке давления вентиль держать
закрытым не более 15 сек во избежание перегрева масла.

При низком давлении надо снять с автомобиля насос, установить его в
тиски вертикально шкивом вниз и снять крышку в сборе с перепускным и
предохранительным клапаном. Затем проверить свободное перемещение
перепускного клапана в крышке насоса и убедиться в отсутствии забоин или
износе деталей. Следует иметь в виду, что клапан и крышка насоса
подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность при разборке
нарушать не рекомендуется. При необходимости надо зачистить забоины или
заменить детали комплектно.

Проверить затяжку седла 49 (см. рис. 50, б) предохранительного
шарикового клапана 47 и при необходимости подтянуть его. Момент затяжки
седла должен быть 1,5 — 2,0 кГм. Если седло закреплено надежно, то при
снижении упругости пружины 45 предохранительного клапана следует
изменить величину регулировочных прокладок 48, вывернув седло 49 из
полости золотника 44. Если уменьшить толщину прокладок, седло сядет ниже
в корпусе золотника, увеличит сжатие пружины 45 предохранительного
клапана 47, увеличит ее усилие, с которым пружина будет прижимать
шариковый клапан 47, к седлу 49. Сле-довательно, открытие
предохранительного шарикового клапана 47 будет происходить при большем
давлении масла, поступающего через канал 50. Таким способом можно
довести давление масла, развиваемого насосом, до нормального предела 65—
70 кГ/см2.

Какое давление в гур зил

Рис. 54. Схема проверки давления масла в
гидравлической системе рулевого управления

При необходимости прочистить каналы в деталях и корпусе насоса, собрать
насос и, установив его на автомобиль, проверить давление, развиваемое
им.

При проверке давления масла в гидроусилителе рулевого управления следует
проверить прочность шлангов 6 и 8 и при необходимости заменить их.

Смена сальника. При проверке давления масла, развиваемого насосом
гидроусилителя, необходимо проверить герметичность сальника вала рулевой
сошки. В случае течи масла следует сальник заменить. Сальник можно
заменять сняв рулевой механизм с автомобиля, а также не снимая рулевого
механизма с автомобиля.

Читайте также:  Какое лекарство от головной боли при пониженном давлении

При снятом рулевом механизме с автомобиля сальник 34 (см. рис. 50)
заменяют, разобрав частично механизм. При этом, вынув стопорное кольцо
36, выпрессовывают из гнезда картера старый сальник при помощи оправки и
запрессовывают в него новый сальник. При этом рабочие кромки сальника и
шейка вала должны быть смазаны маслом.

При установке нового сальника надо на вал 31 рулевой сошки надеть
оправку, предохраняющую сальник от повреждения, затем, продвинув по ней
сальник до гнезда картера, запрессовать его при помощи другой
специальной оправки. Убрав оправки, закрепить узел сальника стопорным
кольцом и собрать рулевой механизм.

При замене сальника без снятия рулевого механизма с автомобиля
используют давление масла величиной 5—10 /сГ/сж2,создаваемое в
гидроусилителе рулевого управления. При этом применяют приспособление,
состоящее из муфты, надеваемой на вал рулевой сошки, и прижимной гайки с
рукояткой. Гайку навертывают на резьбу вала рулевой сошки, прижимая
муфту к сальнику. При схеме сальника надо передние колеса повернуть до
упора влево, чтобы можно было свободно выполнять операции. Затем следует
отвернуть гайку и снять рулевую сошку с вала 31. Вынуть стопорное кольцо
36 при помощи круглогубцев и упорное стальное прижимное кольцо 35 с
резиновой прокладкой из гнезда. Установить муфту приспособления на вал
31 рулевой сошки, навернуть прижимную гайку приспособления на резьбу
вала рулевой сошки, слегка прижав муфту к сальнику. Затем установить
чистую посуду под рулевой механизм для стока масла из картера. Пустить
двигатель и создать давление 5-—10 кГ/см2 в гидроусилителе рулевого
управления. При помощи рукоятки приспособления, постепенно отвертывая
прижимную гайку, выпрессовать сальник 34 из гнезда картера. После

выпрессовки сальника спустить масло из
гидроусилителя рулевого управления и остановить двигатель.

Новый сальник запрессовывают при помощи описанного выше приспособления.
Для запрессовки сальника в гнездо картера надо установить
предохранительную оправку на шлицевой конец вала 31 рулевой сошки,
смазать маслом рабочие кромки сальника и шейку вала, надеть сальник на
вал и продвинуть его до гнезда картера, снять предохранительную оправку,
установить муфту приспособления на вал рулевой сошки и навернуть
прижимную гайку на резьбу вала. Затем при помощи рукоятки
приспособления, завинчивая прижимную гайку, запрессовать сальник в
гнездо картера. Снять приспособление, установить упорное кольцо 35 с
резиновой прокладкой и закрепить сальник 34 стопорным кольцом 36.
Установить рулевую сошку на вал, закрепить ее гайкой, повернуть колеса
автомобиля в направлении движения по прямой и присоединить к рулевой
сошке продольную рулевую тягу. Затем заправить свежим маслом
гидроусилитель рулевого управления.

содержание   .. 
69 

70 

71 

72 

73 

74 

75 

76 
77 
78 

79  80 
..

Источник

Проверка давления, развиваемого насосом | АвтоКлуб ЗиЛ 130

Для проверки давления, развиваемого насосом, устанавливают специальное приспособление (рис. 56), имеющее манометр со шкалой до 8000 кПа (80 кгс/см2) и вентиль, закрывающий подачу масла к гид­роусилителю.

Рис. 56. Приспособление для провер­ки давления: 1 — насос гидроусилителя; 2 — шланг низ­кого давления; 3 — вентиль; 4 — нано­метр; 5 — рулевой механизм; 6 — шланг высокого давления.

Рис. 56. Приспособление для провер­ки давления:
1 — насос гидроусилителя; 2 — шланг низ­кого давления; 3 — вентиль; 4 — нано­метр; 5 — рулевой механизм; 6 — шланг высокого давления.

Для проверки надо открыть вентиль и повернуть колесо до упора; давление масла при малой частоте вращения холостого хода двигателя должно быть не меньше 6000 кПа (60 кгс/см2). Если давление масла меньше, то нужно медленно завернуть вентиль, следя за увеличением давления по манометру. При исправном насосе давление должно под­няться и быть не меньше 6500 кПа (65 кгс/см2). В этом случае неисправ­ность нужно искать в механизме рулевого управления. Если давление не увеличивается, то неисправен насос.
Если давление при закрытом вентиле больше давления, которое было при открытом вентиле, но ниже 6000 кПа (60 кгс/см2), то неисправ­ны оба узла. При проверке нельзя более 15 с держать вентиль закры­тым, а колеса повернутыми до упора. Проверку надо вести при темпе­ратуре масла в бачке, равной 65—75° С. В случае необходимости масло может быть нагрето путем поворота колес от упора до упора с удержа­нием их у упоров каждый раз не более 15 с.
Свободный ход рулевого колеса проверяют при работе двигателя на режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес. Свободный ход руле­вого колеса при работе двигателя на режиме холостого хода не должен превышать 25°, На новом автомобиле свободный ход рулевого колеса составляет 15°.
Свободный ход следует проверять на автомобиле, установив перед­ние колеса прямо. При наличии свободного хода рулевого колеса более допустимого необходимо определить, за счет какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего надо проверить состояние и ре­гулировку тяг управления, регулировку механизма рулевого управле­ния, зазоры в карданных сочленениях рулевого управления и затяжку клиньев крепления карданного вала. При нарушении регулировки механизма рулевого управления или тяг узел необходимо отремонтиро­вать. При наличии увеличенных зазоров в карданных сочленениях карданный вал следует заменить или отремонтировать. Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, следует про­верить затяжку гайки 19 упорных подшипников (см. рис. 52).
Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо. При наличии осевого перемещения рулевого колеса необходимо подтянуть гайку (рис. 57), предварительно разогнув усики стопорной шайбы. После ре­гулирования один из усиков следует загнуть в паз гайки. Момент вращения вала рулевого управления, отсоединенного от карданного вала, должен быть равен 0,3—0,8 Н • м (3—8 кгс • см).
Чрезмерная затяжка гайки 1 (см. рис. 54) с последующим ее отвертыванием для получения заданного момента вращения вала 7 недопустима, так как может вызвать повреждение подшипника 4.

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание, Шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник

Насос гидроусилителя рулевого управления автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

 

содержание   .. 
69 

70 

71 

72 

73 

74 

75 

76 
77 
78 

79  80 
..

Насос гидроусилителя рулевого управления
автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

Проверка давления. Перед проверкой давления надо проверить уровень масла
в системе гидроусилителя и при необходимости долить его, для чего
необходимо: пустить двигатель, снять крышку 4 (рис. 54) с бачка 3 насоса
2 и долить масло при работе двигателя на малом числе оборотов холостого
хода до появления его по краям над сеткой наливного фильтра при
повернутом рулевом колесе влево до упора. Затем, вращая рулевое колесо
от упора вправо и влево, доливать понемногу масло до устойчивого
вышеуказанного уровня. При этом не должно быть выделения воздуха в виде
пузырьков из гидравлической системы через масло в бачке 3 насоса. Если
воздух выделяется, надо немного спустить масло из системы через сливное
отверстие и

снова долить его указанным выше способом. При этом
рекомендуется отъединить продольную рулевую тягу от сошки, чтобы при
повороте рулевого колеса вправо и влево до упора дать полный ход
рейке-поршню для вытеснения остатков воздуха из цилиндра рулевого
механизма.

Закончив доливку масла в гидроусилитель рулевого управления, надо
закрыть крышку бачка насоса и остановить двигатель. Давление масла надо
проверять при температуре масла в системе 65 — 75°С в следующем порядке.
Установить между насосом и шлангом 8 высокого давления тройник 9,
имеющий вывод для присоединения манометра 5 (со шкалой до 80 кГ/см2), и
вентиль 7 для перекрытия подачи масла в корпус 1 рулевого механизма.
Затем пустить двигатель, открыть вентиль 7 и повернуть колеса до упора в
любую сторону, при этом давление масла по манометру 5 должно быть не
менее 60 кГ/см2 при работе двигателя на малом числе оборотов холостого
хода.

Если давление масла меньше 60 кГ/см2, то надо, медленно завертывая
вентиль (перекрывая магистраль), наблюдать за увеличением давления по
манометру. При исправном насосе 2 давление масла должно подняться не
менее чем до 65 гГ/см2. В этом случае неисправность может быть в рулевом
механизме. Если давление не увеличивается, то неисправен насос, который
надо снять и устранить причину неисправности.

Если давление при закрытом вентиле больше того давления, которое было
при открытом вентиле, но менее 60 кГ/см2, то неисправны оба узла — насос
и рулевой механизм. Рекомендуется при проверке давления вентиль держать
закрытым не более 15 сек во избежание перегрева масла.

При низком давлении надо снять с автомобиля насос, установить его в
тиски вертикально шкивом вниз и снять крышку в сборе с перепускным и
предохранительным клапаном. Затем проверить свободное перемещение
перепускного клапана в крышке насоса и убедиться в отсутствии забоин или
износе деталей. Следует иметь в виду, что клапан и крышка насоса
подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность при разборке
нарушать не рекомендуется. При необходимости надо зачистить забоины или
заменить детали комплектно.

Читайте также:  Какое давление в рампе

Проверить затяжку седла 49 (см. рис. 50, б) предохранительного
шарикового клапана 47 и при необходимости подтянуть его. Момент затяжки
седла должен быть 1,5 — 2,0 кГм. Если седло закреплено надежно, то при
снижении упругости пружины 45 предохранительного клапана следует
изменить величину регулировочных прокладок 48, вывернув седло 49 из
полости золотника 44. Если уменьшить толщину прокладок, седло сядет ниже
в корпусе золотника, увеличит сжатие пружины 45 предохранительного
клапана 47, увеличит ее усилие, с которым пружина будет прижимать
шариковый клапан 47, к седлу 49. Сле-довательно, открытие
предохранительного шарикового клапана 47 будет происходить при большем
давлении масла, поступающего через канал 50. Таким способом можно
довести давление масла, развиваемого насосом, до нормального предела 65—
70 кГ/см2.

Какое давление в гур зил

Рис. 54. Схема проверки давления масла в
гидравлической системе рулевого управления

При необходимости прочистить каналы в деталях и корпусе насоса, собрать
насос и, установив его на автомобиль, проверить давление, развиваемое
им.

При проверке давления масла в гидроусилителе рулевого управления следует
проверить прочность шлангов 6 и 8 и при необходимости заменить их.

Смена сальника. При проверке давления масла, развиваемого насосом
гидроусилителя, необходимо проверить герметичность сальника вала рулевой
сошки. В случае течи масла следует сальник заменить. Сальник можно
заменять сняв рулевой механизм с автомобиля, а также не снимая рулевого
механизма с автомобиля.

При снятом рулевом механизме с автомобиля сальник 34 (см. рис. 50)
заменяют, разобрав частично механизм. При этом, вынув стопорное кольцо
36, выпрессовывают из гнезда картера старый сальник при помощи оправки и
запрессовывают в него новый сальник. При этом рабочие кромки сальника и
шейка вала должны быть смазаны маслом.

При установке нового сальника надо на вал 31 рулевой сошки надеть
оправку, предохраняющую сальник от повреждения, затем, продвинув по ней
сальник до гнезда картера, запрессовать его при помощи другой
специальной оправки. Убрав оправки, закрепить узел сальника стопорным
кольцом и собрать рулевой механизм.

При замене сальника без снятия рулевого механизма с автомобиля
используют давление масла величиной 5—10 /сГ/сж2,создаваемое в
гидроусилителе рулевого управления. При этом применяют приспособление,
состоящее из муфты, надеваемой на вал рулевой сошки, и прижимной гайки с
рукояткой. Гайку навертывают на резьбу вала рулевой сошки, прижимая
муфту к сальнику. При схеме сальника надо передние колеса повернуть до
упора влево, чтобы можно было свободно выполнять операции. Затем следует
отвернуть гайку и снять рулевую сошку с вала 31. Вынуть стопорное кольцо
36 при помощи круглогубцев и упорное стальное прижимное кольцо 35 с
резиновой прокладкой из гнезда. Установить муфту приспособления на вал
31 рулевой сошки, навернуть прижимную гайку приспособления на резьбу
вала рулевой сошки, слегка прижав муфту к сальнику. Затем установить
чистую посуду под рулевой механизм для стока масла из картера. Пустить
двигатель и создать давление 5-—10 кГ/см2 в гидроусилителе рулевого
управления. При помощи рукоятки приспособления, постепенно отвертывая
прижимную гайку, выпрессовать сальник 34 из гнезда картера. После

выпрессовки сальника спустить масло из
гидроусилителя рулевого управления и остановить двигатель.

Новый сальник запрессовывают при помощи описанного выше приспособления.
Для запрессовки сальника в гнездо картера надо установить
предохранительную оправку на шлицевой конец вала 31 рулевой сошки,
смазать маслом рабочие кромки сальника и шейку вала, надеть сальник на
вал и продвинуть его до гнезда картера, снять предохранительную оправку,
установить муфту приспособления на вал рулевой сошки и навернуть
прижимную гайку на резьбу вала. Затем при помощи рукоятки
приспособления, завинчивая прижимную гайку, запрессовать сальник в
гнездо картера. Снять приспособление, установить упорное кольцо 35 с
резиновой прокладкой и закрепить сальник 34 стопорным кольцом 36.
Установить рулевую сошку на вал, закрепить ее гайкой, повернуть колеса
автомобиля в направлении движения по прямой и присоединить к рулевой
сошке продольную рулевую тягу. Затем заправить свежим маслом
гидроусилитель рулевого управления.

содержание   .. 
69 

70 

71 

72 

73 

74 

75 

76 
77 
78 

79  80 
..

Источник