Какое давление в гур уаз патриот
Содержание статьи
7.2.7 Гидравлическое давление в системе ГУР
УАЗ 3163
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Гидравлическое давление в системе ГУР
Проверка давления
|
Источник
Какое давление в гидроусилителе руля уаз
Автогур73 › Блог › Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) УАЗ. Ремонт и обслуживание
Для управления отечественным внедорожником требуются не только правильная техника и навыки, но и пригодность к эксплуатации автомобиля и эффективная реакция различных компонентов автомобиля.
AUTOGUR73 предлагает своим клиентам новую услугу. Ремонт гидроусилителей рулевого управления.
Гидроусилитель руля (ГУР) УАЗ. Назначение:
1. ГУР предназначен сделать управление автомобилем комфортным:
— снижает усилие, прилагаемое на руль;
— смягчает вибрации от ударов, поступающих в руль от колеса, сталкивающегося с неровностями дорожного покрова;
— облегчает маневрирование автомобилем на низкой скорости и в ограниченном пространстве;
— изменяет передаточное число рулевого механизма (для поворота колес на определенный угол требуется меньше вращать руль).
2. ГУР повышает динамику внедорожника при прохождении сложных участков, делает рулевое управление более чуствительным, точным и информативным.
3. ГУР предназначен сделать управление автомобилем более безопасным:
— при разрыве шин и повреждении шин, с потерей давления, водитель не потеряет управление;
— установка ГУР снизит физическую нарузку, а значит и утомляемость водителя.
4. Наряду с увеличением ширины и диаметра шин, ГУР становится просто необходим.
Отказ системы гидроусилителя руля не повлечет за собой полную остановку автомобиля. Возможность эксплуатации автомобиля сохранится, но усилие на руле возрастет.
Компоненты гидравлической системы ГУР УАЗ:
1. Насос: насос приводится в движение двигателем через ремень и создает гидравлическое давление, которое запускает систему. Этот насос контролирует поток жидкости гидроусилителя через клапаны, которые открываются при повороте рулевого колеса.
2. Силовой гидроцилиндр (выполняет функцию поворота колес).
3. Гидравлический распределитель (регулировщик, который направляет масло из бачка в гидроцилиндр и обратно).
4. Соединительные шланги (нагнетательный, сливной и всасывающий).
5. Бачок для заправки рабочей жидкости.
Работоспособность ГУР УАЗ зависит от правильности рабочего состояния компонентов гидравлической системы. Во избежании неожиданного поведения транспортного средства во время его эксплуатации, требуется периодическое обслуживание системы.
Диагностика и техническое обслуживание ГУР УАЗ
1. Всегда проверяйте уровень жидкости. Одной из наиболее распространенных причин отказа ГУР является низкий уровень жидкости. Без рулевой жидкости система не может генерировать гидравлическое давление, которое помогает рулевому управлению. Первым шагом любого обслуживания ГУР должна быть проверка уровня жидкости. Если уровень низкий, долейте масло в бачок ГУР, чтобы увидеть, исправляет ли это проблемы рулевого управления.
2. Система гидроусилителя рулевого управления не должна иметь потрескавшихся, изношенных или проскальзывающих ремней. Проверьте натяжения ремня привода насоса (нажатие на ремень усилием 39 Н (4 кгс) соответствует прогибу в середине между шкивами 12-17 мм).
3. Еще одна важная причина проблем ГУР — утечка жидкости. Проверьте герметичность шлангов и соединений. Произведите осмотр уплотнителей на предмет течи. Любые протекающие компоненты следует заменить, чтобы предотвратить вытекание жидкости и попадание загрязняющих веществ.
4. По сравнению с другими системами в вашем автомобиле, система гидроусилителя руля использует относительно небольшое количество жидкости для выполнения огромного объема работы. Масло со временем портится и загрязняется. Своевременная замена обеспечит работу ГУР без сбоев. По рекомендациям замена производится каждые 50 000 км пробега или через 6 месяцев эксплуатации, производится с заменой фильтра масляного бачка.
5. Очень важно прокачать систему во время обслуживания. Воздух, попавший в систему рулевого управления, может стать причиной неравномерного усилия, а также причиной блокировки руля в крайних положениях. Если в гидроусилителе появился шум, в бачке наблюдается пена, а руль поворачивается сам по себе или, наоборот, стал тугим, первое, что необходимо произвести это прокачка системы ГУР.
6. Проверьте состояние ограничителей поворота управляемых колес. Условия проверки люфта рулевого управления:
6.1. На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления двигатель должен быть запущен.
6.2. Уровень жидкости, натяжение ремня и его состояние должны быть достаточными для испытаний.
6.3. Испытание должно проводиться на ровной поверхности, обеспечивающей хорошую адгезию.
6.4. Передние колёса автомобиля установлены прямо.
6.5. Во время испытания автомобиль и управляемая ось должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы.
6.6. Во время проверки давление в шинах должно быть таким, как предписано изготовителем для массы, указанной в пункте 6.4.
6.7. Слегка поверните руль влево и вправо, насколько это возможно, не перемещая колеса. Проверьте количество свободного хода на ободе рулевого колеса.
При соблюдении всех перечисленных выше пунктов, свободный хода руля, не должен превышать 10°. Данные ограничения относятся к стандартному рулевому колесу.
От работоспособности ГУР зависит безопасность и комфортность процесса вождения автомобиля. Поскольку ГУР является в значительной степени механической системой, многие детали могут со временем изнашиваться, включая шланги, насосы и даже уплотнительные элементы.
Новая услуга от AUTOGUR73. Ремонт гидроусилителей руля в Ульяновске.
Пункт приема ГУР по адресу Московское шоссе 5г для жителей Ульяновска и транспортировкой ТК для всех регионов России. Прайс-лист по дополнительным услугам можно узнать у наших менеджеров.
Ремонт от локального до капитального следующих агрегатов гидроусилителя УАЗ:
1. Рулевой механизм с ГУР ШНКФ 453461.103 (Волга ГАЗ — 3110).
2. ШНКФ 453461.120, 123 (Соболь, Газель).
3. ШНКФ 453461.133 (УАЗ Хантер).
4. ШНКФ 453461.136 (УАЗ 452 Буханка).
5. ГУР 05 ИНМАШ — Стерлитамак (Соболь, Газель), 3160-3400500 (УАЗ Хантер), 3303-3400500 (УАЗ Буханка).
6. ГУР ZF, BOSCH (Германия) на Газель Бизнес, Газон Next.
Стоимость ремонта ГУР семейства ШНКФ и ИНМАШ от 1 до 6 тыс. руб. с расходными материалами.
Стоимость ремонта ГУР ZF и BOSCH от 3 до 8 тыс. руб.
Капитальный ремонт ГУР включает в себя:
1. Замена шарико-винтового комплекта.
2. Замена упорных подшипников, опор вала — сектора (при необходимости).
3. Замена вала — золотника, торсиона (при необходимости).
4. Замена полного ремкомплекта (сальники, РТИ, уплотнения из фторопластов и термоэластопластов Хайтрел).
5. Испытание на гидравлическом стенде.
Гарантия на механизм ГУР при капитальном ремонте 6 месяцев.
Локальный ремонт производится по согласованию с заказчиком. Гарантия в данном случае даётся на выполненные работы.
Пример локального ремонта ГУР:
1. Замена сальника входного вала.
2. Замена уплотнений в картер.
3. Замена уплотнений в опоры вала — сектора.
4. Частичная регулировка люфта.
Пункт приема ГУР по адресу Московское шоссе 5г для жителей Ульяновска и транспортировкой ТК для всех регионов России.
От работоспособности ГУР зависит безопасность и комфортность процесса вождения автомобиля, компания «AUTOGUR73» является официальным дилером заводов-производителей механизмов и насосов ГУР, которые входят в комплектацию гидроусилителей УАЗ. В нашем интернет-магазине вы всегда можете купить для ремонта и постгарантийного обслуживания сертифицированные комплектующие и узлы для гидроусилителя рулевого управления, которые отвечают высоким качествам используемых в их производстве, материалов.
Дополнительные услуги от «AUTOGUR73»
Прайс-лист по дополнительным услугам можно узнать у наших менеджеров. Контакты.
Источник
Сообщества › УАЗоводы › Блог › Насос ГУР. Опыт ремонта.
Долгое, нудное вступление.
С целью распространения знаний о насосе ГУР ( Борисов ) автомобиля УАЗ, и с целью популяризации своего УАЗ-а на данном ресурсе, ваяю сею запись. К сожалению пост ограничен количеством фотографий, поэтому будет много текста, на фото буду предстовлять лишь интересные, с моей колокольни субъективного восприятия, опорные моменты произведенного таинства.
Начало.
Списком привожу проблемы:
— сильная вибрация на насосе;
— приличное биение на шкиве насоса (прямая причина вибрации);
— порванный на две половинки кронштейн насоса (последствия повышенной вибрации);
— ощутимый люфт в подшипнике (косвенная причина вибрации);
— порванный шланг высокого давления (последствия повышенной вибрации);
Решение проблем.
Шланг пришлось делать на заказ, сразу отмечу, что, как правило, в конторах занимающихся изготовлением рукавов высокого давления нет в запасе ГАЗ-елевских штуцеров, поэтому пришлось купить донора, в Волговском магазине. Шланг получился добротный, но с приколами, об этом позже.
Кронштейн был заварен аргоном и усилен.
Что касательно самого насоса, для начала, мне не понравилось крепление шкива к ступице. В заводском исполнении — это клепки, поэтому разборка началась с удаления таковых.
Далее последовала выпрессовка вала, в сборе с подшипником, тут есть аспект — стопорное кольцо со стороны шкива, так как скрутить ступицу у меня не получилось, даже газовым ключом, даже на горячую, пришлось слегка выпрессовать вал, чтобы подлезть съемником стопорных колец.
Подшипник снимается в сторону шкива, без снятия ступицы снять подшипник невозможно, поэтому пришлось резать внешнюю обойму, зажимать вал за внутреннюю и скручивать ступицу газовым ключом.
Для ремонта был раздобыт ремкомплект, включающий в себя все резиновые прокладки, предохранительный клапан, сальник и подшипник.
Список запчастей и прокладок с маркировкой:
— Кольцо уплотнительное 065-070-25-2-2 (2шт) уплотнение корпусов;
— Кольцо уплотнительное 056-060-25-2-2 (1шт) уплотнение верхней крышки, изогнутая канавка;
— Кольцо уплотнительное 012-016-25-2-2 (2шт) уплотнение болтов;
— Кольцо уплотнительное 018-022-25-2-2 (1шт) уплотнение предохранительного клапана;
— манжета уплотнительная 12-16х30-3 (1 шт);
— подшипник 118304КС9 (1 шт);
— клапан предохранительный 45347-160 (1 шт).
Подшипник закрытого типа, что было в нем забито не знаю, заводскую смазку вымыл, зато знаю, что забито сейчас — MOBIL POLYREX EM, знаю что смазка немного не в тему, но проверена годами.
Напрессовка подшипника производилась на холодную, удобнее всего использовать удлиненные головки для таких операций, к примеру для данного агрегата идеально подошли головки на 17 и 16, идеально сели на валы, оцентровались и напрессовка прошла как по нотам.
Сальник в корпус насоса зашел посредством головки на 24, главное не забыть перед сборкой зачистить задиры и заусенцы на посадочном месте, иначе вся работа коту под хвост.
Ну и сборка агрегата, тут главное делать все без спешки, на масле в нашем случае MOBIL ATF, что цветом своим крови подобна.
Теперь шкив, тут все просто но интересно. Зазор между стопорным кольцом и фланцем ступицы небольшой, поэтому болты нужно обнизить по шляпке, в итоге нужна высота шляпки около 2 мм, величину определял в пригляд, скручивая и накручивая ступицу.
Так изготовлены три болта, и приварены на прихватки, ибо после установки ступицы подлезть к ним уже нельзя будет.
Далее мы боремся с биением на шкиве, для этого фиксируем насос в тисках и настраиваем индикаторную стойку, подкладки делаем из сталистой фольги (толщина 0,05 мм), и методом последовательных итераций уменьшаем величину боя с 0,60 мм до 0,10 мм, думаю точнее нету смысла.
Для фиксации гаек от раскручивания применяем контрогайки — самый надежный и менее вредоносный для скрепляемых деталей способ.
Далее установка — наверное самый приятный момент. Как уже говорил, шланг высокого давления получился с приколами, а именно — рубашка обжимная слишком близко к уху, в итоге упиралась в корпус редуктора ГУР и шланг сильно прижимало к блоку, решение простое — проставочная шайба.
Устанавливаем насос на штатное место, подключаем обвязку, прокачиваем, тут заострю внимание. Прокачиваем в два этапа, сначала вывешиваем передок машины и на незаведенном (!) двигателе крутим руль из одного крайнего положения в другое (5-6 раз) попутно доливая масло в бачок, так избавляемся от основного воздуха в системе, далее заводимся (по прежнему на вывешенных колесах) и повторяем операции, тут уже до тех пор, как в бачке не перестанут всплывать мелкие пузырьки. И все, смотрим на результат, радуемся.
Послесловие
Что я получил в итоге? Во-первых: я получил я полностью исправный агрегат, пропала вибрация, теперь смотреть на ремень — одно удовольствие — идет ровно, без дерганий в стороны. Во-вторых: бесценный опыт по ремонту, которым сейчас и делюсь. Ну и в-третьих: полнейшее удовлетворение и уверенность в дальнейшей эксплуатации агрегата, или, как еще говорят — в эту сторону можно уже не смотреть.
Всем спасибо за внимание, естественно фотографий и нюансов больше, чем изложено здесь, можно для ознакомления пошерстить мой бортжурнал можно просто посмотреть по ссылочкам:
— ссылка №1;
— ссылка №2;
— ссылка №3;
— ссылка №4.
Еще раз спасибо за внимание, не стесняйтесь задавать вопросы.
Удачи и свершений всем УАЗ-оводам.
Источник
Источник
Клуб УАЗ Патриот
ivan046 Сообщений: 1 Зарегистрирован: Пн янв 27, 2014 15:32 Онлайн статус: Не в сети
Помогите с гуром
Сообщение ivan046 » Пн фев 03, 2014 11:43
На холостых руль не возможно свернуть стоит поднять обороты до 1000 все работает в норме. В чем может быть проблема. гур delphi уаз патриот 2008 год. заранее спасибо.
МитричЪ Сообщений: 162 Зарегистрирован: Пт авг 23, 2013 18:01 Откуда: Москва, Раменки Онлайн статус: Не в сети
Сообщение МитричЪ » Сб фев 08, 2014 17:03
Такая же фигня случалась — вроде все нормально, а потом руль становится тугим, бачек греется и насос шумит. Победил — вывернул перепускной клапана, промыл очистителем карбюратора и… самое главное — растянул пружинку. Она видимо сжалась от времени ( 20 000 км 😆 ) и уже при небольшом сопротивлении начинает травить жижу по кругу внутри насоса — он пыхтит, греется а толку — ноль — руль дубовый.
=saiLor= Владелец
Сообщений: 375 Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 12:31 Откуда: Самара Онлайн статус: Не в сети
Сообщение =saiLor= » Пн фев 10, 2014 09:06
А где эти пружинка и перепускной стоят?
А то мой проблема такой: в эту зиму ГУР стал замерзать. На холодную, что твой ЗИЛ-захар) Как нагреется — вроде ничего, но всё равно туго. Сам насос не греется, бачок тоже холодный.
dmitriyvorl Владелец
Сообщений: 1288 Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36 Откуда: С-Пб Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети
Сообщение dmitriyvorl » Пн фев 10, 2014 09:48
В насосе.
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!
МитричЪ Сообщений: 162 Зарегистрирован: Пт авг 23, 2013 18:01 Откуда: Москва, Раменки Онлайн статус: Не в сети
Сообщение МитричЪ » Пн фев 10, 2014 15:42
вывернешь магистраль высокого давления из этого болта, потом сам болт. Пристукнешь, вывалится поршень небольшой, а за ним пружинка. Она со временем теряет свою упругость и поршень перекрывает канал при намного меньшем усилии. Вытяни малость пружинку или замени на новую.
=saiLor= Владелец
Сообщений: 375 Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 12:31 Откуда: Самара Онлайн статус: Не в сети
Сообщение =saiLor= » Пн фев 10, 2014 15:43
Спасибо, гляну.
ivan_zapolskiy Сообщений: 23 Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 12:36 Онлайн статус: Не в сети
Сообщение ivan_zapolskiy » Чт фев 27, 2014 17:28
У товарища был аналогичный вопрос, показал эту тему, повозился, стало всё ОК, спасибо за совет, теперь Патр снова радует. Приятно, что машина народная и если уметь искать можно все ответы быстро найти )
sharp112 Сообщений: 6 Зарегистрирован: Вт апр 12, 2016 15:31 Онлайн статус: Не в сети
Помогите с гуром
Сообщение sharp112 » Ср авг 03, 2016 23:40
Автору спасибо. Завтра буду шаманить, но почемуто уверен, что причина таже, что и коллег.
andbolt Сообщений: 21 Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 11:24 Поблагодарили: 6 раз Онлайн статус: Не в сети
Помогите с гуром
Сообщение andbolt » Вс дек 11, 2016 13:29
С утра после запуска ГУР пыхтит, и звук жужания моторчика. Каждый день, замечаю что становится все хуже. На прогретую проходит. На что обратить внимание?
vanoid Сообщений: 261 Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 14:55 Откуда: Брянск Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 9 раз Онлайн статус: Не в сети
Помогите с гуром
Сообщение vanoid » Вс дек 11, 2016 14:05
andbolt писал(а): С утра после запуска ГУР пыхтит, и звук жужания моторчика. Каждый день, замечаю что становится все хуже. На прогретую проходит. На что обратить внимание?
масло с фильтром когда последний раз менялось?
Патриот-IVECO F1-COMFORT-2011
andbolt Сообщений: 21 Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 11:24 Поблагодарили: 6 раз Онлайн статус: Не в сети
Помогите с гуром
Сообщение andbolt » Вс дек 11, 2016 14:09
vanoid писал(а):
andbolt писал(а): С утра после запуска ГУР пыхтит, и звук жужания моторчика. Каждый день, замечаю что становится все хуже. На прогретую проходит. На что обратить внимание?
масло с фильтром когда последний раз менялось?
Ни разу…
vanoid Сообщений: 261 Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 14:55 Откуда: Брянск Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 9 раз Онлайн статус: Не в сети
Помогите с гуром
Сообщение vanoid » Вс дек 11, 2016 14:12
andbolt писал(а):
vanoid писал(а): масло с фильтром когда последний раз менялось?
Ни разу…
сколько лет машине? если на морозе гудеть начал, то значит масло еще dextron 2 (минеральное) с выработанным ресурсом. Меняй на Dextron 3 + фильтр.
Патриот-IVECO F1-COMFORT-2011
andbolt Сообщений: 21 Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 11:24 Поблагодарили: 6 раз Онлайн статус: Не в сети
Помогите с гуром
Сообщение andbolt » Вс дек 11, 2016 14:59
vanoid писал(а):
andbolt писал(а): Ни разу…
сколько лет машине? если на морозе гудеть начал, то значит масло еще dextron 2 (минеральное) с выработанным ресурсом. Меняй на Dextron 3 + фильтр.
Машине ровно 2. Во дворе прокатит поменять?
andbolt Сообщений: 21 Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 11:24 Поблагодарили: 6 раз Онлайн статус: Не в сети
Помогите с гуром
Сообщение andbolt » Ср дек 14, 2016 00:36
vanoid писал(а):
andbolt писал(а): Ни разу…
сколько лет машине? если на морозе гудеть начал, то значит масло еще dextron 2 (минеральное) с выработанным ресурсом. Меняй на Dextron 3 + фильтр.
Поменял,все нормализовалось. Прокачивал колесами на лед и право лево. Впечатление что руль полегчал. Бачек с фильтром купил новый в сборе(пластик) 240 р. Старый металлический прозапас.
Aleksandr_89 Владелец
Сообщений: 10757 Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45 Откуда: ЯНАО / Белгородчина Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 25 раз Онлайн статус: Не в сети
Помогите с гуром
Сообщение Aleksandr_89 » Ср дек 14, 2016 06:54
😮 Прикольно… а просто фильтр нельзя поменять было, без бачка!?))
andbolt Сообщений: 21 Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 11:24 Поблагодарили: 6 раз Онлайн статус: Не в сети
Помогите с гуром
Сообщение andbolt » Ср дек 14, 2016 23:51
Aleksandr_89 писал(а): 😮 Прикольно… а просто фильтр нельзя поменять было, без бачка!?))
За ним в другой конец города по пробкам. Бензин дороже выйдет)),,
vanoid Сообщений: 261 Зарегистрирован: Ср сен 14, 2011 14:55 Откуда: Брянск Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 9 раз Онлайн статус: Не в сети
Помогите с гуром
Сообщение vanoid » Чт дек 15, 2016 14:02
andbolt писал(а):
Aleksandr_89 писал(а): 😮 Прикольно… а просто фильтр нельзя поменять было, без бачка!?))
За ним в другой конец города по пробкам. Бензин дороже выйдет)),,
Фильтр ГУРа у нас от Камаза
Патриот-IVECO F1-COMFORT-2011
Источник