Какое давление в гур логан
Содержание статьи
Давление насоса гидроусилителя рулевого управления — проверка и регулировка
ПРОВЕРКА
Модели с системой отопления и вентиляции салона
Моменты затяжки | |
Реле давления | 12 Нм |
Штуцер трубопровода высокого давления насоса гидроусилителя рулевого управления моментом | 21 Нм |
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Снимите защиту поддона картера двигателя.
• Установите зажим на подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.
Примечание:
• Если автомобиль не оборудован кондиционером,насос гидроусилителя рулевого управления установлен под генератором, но методика остается прежней.
• Примите меры по защите генератора от масла из системы гидроусилителя рулевого управления.
• Отсоедините колодку проводов от датчика давления.
• Снимите датчик давления.
• Установите штуцер (Dir. 1204) вместо датчика давления (1).
• Присоедините компрессометр для дизельных двигателей (Fre. 244-03) к приспособлению (Dir. 1204).
• Снимите зажим.
• Опустите автомобиль.
• Заправьте систему гидроусилителя рулевого управления маслом ELF RENAULT MATIC D2.
• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.
Внимание!
Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не удерживайте рулевое колесо в крайних положения.
• Установите колеса в положение движения по прямой.
• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.
• Доведите до нормы уровень масла в бачке.
• Снимите:
— правый передний подкрылок,
— правое переднее колесо.
• Проверьте:
— давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при рулевом колесе в положении прямолинейного движения и при отсутствии воздействия на него, которое должно быть в пределах 5-7 бар,
— максимальное давление, развиваемое насосом гидроусилителя рулевого управления при рулевом колесе, повернутом в крайнее положение, которое должно быть в пределах 79 — 86 бар.
• Остановите двигатель.
• Поднимите автомобиль.
• Установите зажим на подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.
• Снимите манометр (Fre. 244-03) и штуцер (Dir. 1204).
Внимание!
Обязательно замените уплотни-тельные кольца штуцеров трубопроводов гидроусилителя рулевого управления, которые снимались.
• Снимите манометр (Fre. 244-03) и штуцер (Dir. 1204).
• Установите датчик давления.
• Затяните требуемым моментом реле давления (12 Нм).
• Соедините его разъем.
• Снимите зажим.
• Заправьте систему гидроусилителя рулевого управления маслом ELF RENAULT MATIC D2.
• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.
• Установите колеса в положение движения по прямой.
Внимание!
Для предупреждения поломки системы гидроусилителя рулевого управления не удерживайте рулевое колесо в крайних положения.
• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.
• Доведите до нормы уровень масла в бачке.
• Установите:
— правый передний подкрылок, правое переднее колесо.
• Убедитесь в отсутствии подтекания топлива.
• Установите защиту поддона картера двигателя.
Источник
Проверка давления в гидравлической системе рулевого управления Рено Логан
145 Просмотров 25.Фев.2020
12.6. Проверка давления жидкости в гидравлической системе
Предупреждение
Проверьте, что клапан анализатора
системы усилителя рулевого управления открыт, что обеспечивает нормальное функционирование. Чтобы исключить повреждения
не удерживайте рулевое колесо, повернутое до упора в течение более 10 секунд.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Рено
Замена жидкости гидроусилителя руля на Рено Дастер, Рено Логан и Рено Сандеро в своем процессе практически ничем не отличается. Для смены масла гур в указанных моделях следует использовать жидкости, рекомендованные производителем авто.
Для замены жидкости гидроусилителя руля Рено Логан необходимо подготовить не менее двух литров нового масла типа Dexron. Нельзя забывать, что инструкция по обслуживанию автомобиля указывает на выполнение процесса слива жидкости только при разогретом двигателе.
В расширительный бачок автомобиля Рено Дастер рекомендуется заливать масла двух видов: Elf Elfmatic G3 и Elf Renault matic D3. Данные два вида масел можно заливать во все модели Рено. Регулярно проверяя уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, а при необходимости полностью ее сменив, можно продлить срок эксплуатации автомобиля.
Неисправности и устранение
Несмотря на надежность, элементы рулевой системы Рено Логан из-за повышенной нагрузки периодически выходят из строя, требуют ремонта или замены. При этом виды поломок и их причины во многом зависят от конструктивных особенностей узла — наличия ГУР.
- Повышение свободного хода (люфта) руля и появление стуков. Проблема часто вызвана послаблением крепежных гаек, удерживающих шаровые пальцы, повышенным зазором в шарнирах тяг или послаблением крепежа механизма рулевой системы.
- Необходимость прикладывания большего усилия при вращении руля. Вероятные причины — поломка стойки амортизатора, шаровых шарниров тяг или подшипника опоры стойки. Также проблема часто вызвана дефицитом смазки и нарушением развал-схождения колес.
Если автомобиль Рено Логан оборудован ГУР, то высок риск появления следующих поломок:
- Свист при вращении руля (на неподвижном авто). Причина — перемещение рабочей жидкости в бачке.
- Посторонние шумы в системе. Такое возможно в случае послабления протяжки крепежных гаек на пальцах тяг, повышение зазора в шарнирах или ухудшение контакта трубопровода, по которому подается масло ГУР.
- Пульсация при повороте руля на работающем моторе часто вызвана низким давлением масла, появлением воздуха в системе или заеданием проводника.
- Толчки руля. Вероятные причины заключаются в послаблении крепежа механизма рулевой системы, появлении воздуха в системе, увеличении люфта или нарушении параметров развал-схождения.
- Тугость руля — проблема, которая объясняется низким давлением и послаблением крепежа механизма системы.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Давление насоса гидроусилителя рулевого управления Renault Logan с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Renault Logan, ремонт рулевого управления Renault Logan, моменты затяжки Renault Logan, рулевое управление Renault Sandero, ремонт рулевого управления Renault Sandero, моменты затяжки Renault Sandero, рулевое управление Renault Logan MCV, ремонт рулевого управления Renault Logan MCV, моменты затяжки Renault Logan MCV, рулевое управление Renault Logan VAN, ремонт рулевого управления Renault Logan VAN, моменты затяжки Renault Logan VAN, рулевое управление Dacia Logan VAN, ремонт рулевого управления Dacia Logan VAN, моменты затяжки Dacia Logan VAN, рулевое управление Dacia Logan MCV, ремонт рулевого управления Dacia Logan MCV, моменты затяжки Dacia Logan MCV, рулевое управление Dacia Logan, ремонт рулевого управления Dacia Logan, моменты затяжки Dacia Logan, рулевое управление Dacia Sandero, ремонт рулевого управления Dacia Sandero, моменты затяжки Dacia Sandero
9. Давление насоса гидроусилителя рулевого управления
Проверка
Для двигателей D4D или D4F или K4M или K7J или K7M — K9K, и системы отопления и вентиляции салона
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снять защиту поддона картера двигателя.
3. Установить зажим на подводящий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы уменьшить количество вытекающей жидкости.
Примечание:
Если автомобиль не оборудован кондиционером, насос гидроусилителя рулевого управления установлен под генератором, но методика остается прежней (Для двигателя K7J или K7M, и система отопления и вентиляции салона).
Пункты 4-7 относятся к двигателям D4D или D4F или K4M или K7J или K7M.
4. Отсоединить колодку проводов от датчика давления.
5. Снять датчик давления.
6. Установить штуцер (Dir. 1204) вместо датчика давления (1).
7. Присоединить компрессометр для дизельных двигателей (Fre. 244-03) к приспособлению (Dir. 1204).
Пункты 8-10 относятся к двигателям K9K.
8. Отвернуть крепление трубопровода высокого давления на выходе насоса гидроусилителя рулевого управления.
9. Присоединить штуцер (Dir. 803) (2) к отверстию насоса гидроусилителя рулевого управления и отверстию трубопровода высокого давления насоса гидроусилителя рулевого управления.
10. Присоединить манометр (Fre. 244-03) (3) со шлангом (Fre. 284-06) к штуцеру (Dir. 803).
11. Снять зажим.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой , куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на @krutilvertel.com.
Источник
Рулевое управление – система рулевого управления Рено Логан
174 Просмотров 25.Фев.2020
Основная информация
Рулевой гидроусилитель или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой транспортного средства, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством. Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода.
Насос гидроусилителя руля Рено Логан
Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Рено Логан, таких как:
- Высокая информативность;
- Небольшие затраты топлива;
- Удобство регулировки технических характеристик руководства;
- Высокий уровень надежности.
ГУР руля для автомобилей марки Рено Логан включает в себя такие основные элементы:
- Цилиндр. При помощи цилиндра проходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
- Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция функционирующей жидкости и давления.
- Масло, которое передает сопротивление от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары.
- с распределителем. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимый цилиндр или же назад в бачок.
считается высокотехнологическим агрегатом, нагнетающим жидкость, под определенным давлением, в механизм руля и создает циркулирование жидкости в механизме руководства рулем. Сегодня довольно распространен пластинчатый насос рулевого гидроусилителя, потому как благодаря его низкой чувствительности к изнашиванию поверхностей и высокому коэффициенту полезного действия.
Установление гидроусилителя руля на Рено Логан является просто необходимым, потому как с помощью этого оборудования обеспечивается поворот руля. А благодаря торсину обеспечивается передача крутящего момента к рулевой системе, одновременно с этим происходит измерение закручивания и угла поворота этого колеса. Для проведения таких измерений применяются специальные датчики, а полученная информация передается к гидроусилителю. Именно так происходит поддержание функционирования гидроусилителя в необходимом режиме. После этого крутящий момент переходит в рулевой механизм и ведущие колеса автомобиля. Крутящий момент обеспечивается электронной схемой руководства при помощи максимального функционирования двигателя авто.
Проведение ремонта насоса
Из-за активного использования и больших нагрузок насос ГУР довольно часто нуждается в ремонте.
Для начала давайте рассмотрим основные причины, по которым насос гидроусилителя может сломаться:
- Неправильный монтаж, обслуживание или ремонт системы;
- Вытекание жидкости из системы;
- Завоздушивание системы;
- Накопление пыли и грязи в системе;
- Перегревание насоса;
- Использование неправильно подобранной жидкости;
- Перегибание масляных магистралей системы;
- Несвоевременное проведение замены жидкости.
Сложность проведения ремонта заключается только в том, что насос гидроусилителя руля для автомобиля марки Рено Логан не разбирается, а значит, в нем нет никаких крышек или стопорящих колец, но ремонтировать насос все же можно. Для начала нужно снять и разобрать насос гидроусилителя по инструкции, которая прилагается к комплекту. После этого нужно тщательно почистить его от грязи и пыли, а также осмотреть для обнаружения причины поломки. Причиной поломки может стать износ сальника, в таком случае его нужно заменить. При установлении сальника может нужно будет доработать валик.
Или же можно закрепить подшипник в середине насоса гидроусилителя руля при помощи загнутых краев корпуса. После завершения ремонта нужно собрать насоса гидроусилителя насоса в обратном порядке
Обратите внимание на то, что после проведения ремонта новые детали могут создавать некий шум, но это всего на всего притирка новых деталей. После проведения ремонта обязательно замените жидкость рулевого гидроусилителя
Каковы технические параметры эксплуатации?
Рулевое управление является чувствительным механизмом и обеспечивает поддержание автомобилем Рено Логан заданного направления. Ремонтировать или выполнять настройку рулевого следует только в специализированных ремонтных станциях, где специалисты обладают не только требуемым опытом, но и необходимым набором инструментов и приспособлений.
В роли основного элемента узла выступает рулевая рейка. Ее задачей является передача усилия от рулевой колонки к тягам и наконечникам, посредством которых осуществляется процесс поворота колес в заданную сторону. Если механизм исправен, то водителем ощущается легкость и точность передачи усилия от руля к колесам.
Наиболее частой неисправностью рейки бывает протечка жидкости, которая циркулирует в системе рулевого благодаря приводу механизма насоса гидроусилителя. В качестве симптома потери уровня жидкости выступает увеличение усилия вращения на рулевом колесе (оно становится тугим).
Чтобы диагностировать неисправность, автомобиль Рено Логан помещают на специальный стенд. В системе создается давление порядка 150-160 атмосфер. По прошествии 10 минут можно определить место, в котором наблюдаются очаги коррозии на штоке рулевой рейки.
Иногда виновниками в неисправности бывают потерявшие герметичность сальники и манжеты. Это случай также требует ремонта механизма.
Если коррозии подвергся рулевой вал, то трудозатраты на ремонт несколько возрастают. Для этих целей вал демонтируют, шлифуют и в последствии наносят на его поверхность газо-термическое покрытие. Процедура ремонта может длиться на протяжении двух и более суток.
Весьма серьезной неисправностью является появившийся люфт, вызванный выходом из строя крестовины. Иногда причиной люфта становится увеличившийся зазор в самой рейке.
К сведению автолюбителей
Регулярность обслуживания Reno Logan является залогом экономии средств, ведь все знают, сколько стоит ремонт поломки, поэтому производитель уделяет особое значение описанию регламентов и периодичности ремонтных работ в руководстве по эксплуатации.
Не следует забывать о том, что, несмотря на соблюдение требуемой периодичности по диагностике элементов рулевого управления, большинство деталей, в том числе и рулевая рейка обычная, и даже рейка рулевая с ГУР, потребует замены в связи с естественным износом и старением (пористость на резиновых пыльниках и пр.).
Следующим фактором, способным досрочно командировать владельца Reno Logan в сервис является агрессивный стиль вождения. Здесь пострадавшими могут быть:
- рулевой вал;
- подрулевые переключатели;
- реечный механизм и др.
Рулевое управление в Рено Логан сконструировано таким образом, что позволяет владельцу комфортно перемещаться без резких воздействий на руль.
- Нравится
Симптомы неисправности рулевой рейки
Эти неисправности при движении определяются по следующим признакам:
- Люфт при вращении руля.
- Вибрация при движении.
- Сильный стук во время движения по неровному дорожному полотну.
- Стук при поворотах руля.
Самостоятельный ремонт или довериться профессионалам?
Некоторые мастера в автосервисах, обслуживая подобную неисправность, ограничиваются натяжением регулировочной пробки. Однако завод производитель подобные способы ремонта категорически не поддерживает и запрещает их проводить. Объясняя это тем, что зубчато-винтовая (червячная) передача, при излишнем моменте затяжки, начинает интенсивно изнашивать зубья на шестерне, что в свою очередь приводит к еще большим неисправностям.
Но, что тогда делать в подобной ситуации? Скажете вы! Потому, что при очевидных неполадках полной замены рулевой рейки не обойтись, а цена при сегодняшней экономической ситуации очень кусается.
Цена за новую рулевую рейку на Рено Логан сильно «кусается»
В такой ситуации, опытные владельцы Рено Логан предлагают провести подобный ремонт самостоятельно своими руками. Оговаривая, тем что каждый должен рассчитывать либо на свои силы или, что лучше всего ремонтировать под присмотром знающего мастера.
В чём причина появления посторонних стуков и хрустов?
В нижеуказанной таблице представлены самые распространённые поломки на рулевой рейке Рено Логан и пути их решения:
Признаки неисправности | Возможные повреждения | Возможный ремонт |
При повороте руля слышны стуки | Сломаны втулки у червячной пары | Замена сломанных элементов |
Нет жидкости в бачке, либо течь. | Коррозия или повреждение сальников. | Замена деталей и очистка элементов от коррозии, замена жидкости в ГУР |
Люфт руля | Высокая выработка у зубьев червячной пары или распределительного штока | Замена элементов червячной пары или штока |
Закусывание руля | Высокая выработка у зубьев червячной пары. | Замена элементов червячной пары. |
Тугое управление рулем | Коррозия в рулевой рейке. | Разборка рулевой рейки целиком, очистка от коррозии, ремонт штока. |
Блок-схема рулевого управления на Рено Логан
- правый наконечник рулевой тяги;
- рулевая тяга;
- чехол тяги;
- картер рулевого механизма;
- соединительные трубки гидроусилителя ( о замене масла в ГУР здесь, о выборе масла в ГУР на Логан здесь);
- приводная шестерня;
- левый наконечник рулевой тяги.
Левый наконечник отмечен двумя метками | Правый наконечник отмечен одной меткой |
Немного теории
Рулевая тяга выполняет важнейшую функцию — она передает усилия от руля непосредственно на колеса, а также обеспечивает разные углы наклона при прохождении поворотов. Как вы знаете, внешнее колесо проходит больший путь чем то, которое находится ближе к внутренней стороне поворота. Конструктивно с одной стороны ступица подвижно крепится в рулевом механизме, а с другой — элемент имеет специальный шаровый шарнир, служит соединительным элементом с кулаком. Таким образом, рулевая тяга является промежуточным звеном в системе, передавая усилия дальше на поворотные кулаки и ступицу.
Естественно, неисправности или износ этого узла повлияют на управление автомобилем. В самых критических ситуациях деформации от удара могут быть настолько большими, что автомобиль не сможет поворачивать в одну из сторон. А теперь представьте, что вы влетели в яму на скорости, а рулевая тяга была в предсмертном состоянии. Крайне высока вероятность, что исходом этой ситуации будет дорожно-транспортное происшествие. Обязательно следите за состоянием каждой тяги, а при необходимости проведите замену.
К чему приводит нерегулярный сервис?
Регулярные профилактические осмотры механизма рулевого управления способны предотвратить многие поломки. Однако большинство водителей обращаются в сервис уже на такой стадии, когда рейка рулевая с ГУР требует только ремонтных работ.
В числе наиболее вероятных поломок, инициированных нерегулярностью диагностики работоспособности рейки, лидирует появление стука, отдающего свое действие непосредственно в рулевое колесо. В этом случае рулевая рейка демонтируется с автомобиля, после чего в ней мастера меняют быстроизнашивающиеся детали (втулки скольжения, сальники, шайбы, манжеты и пр.). Многих владельцев авто Рено Логан, удивит то, сколько стоит это все.
Ремонтные мероприятия всегда завершаются проверкой качества выполненных работ. Всем авторизованным центрам Рено Логан предписан стандартный алгоритм работы, заключающийся в:
- 100% разборке рейки;
- выявлении поврежденных элементов;
- определении деталей, имеющих недопустимый износ;
- замене подшипников и уплотнителей;
- диагностировании с помощью специального оснащения соответствия всех деталей рейки регламентам завода-изготовителя данного авто;
- проверке механической прочности вала, в том числе на хрупкость;
- согласовании с владельцем авто перечня вспомогательных ремонтных работ (замена тяг, наконечников, пыльников и пр.).
При необходимости ремонта рейки удаление коррозионных отложений выполняется в обязательном порядке. По завершении ремонта выполняется окончательная компьютерная диагностика механизма в целом. Сколько стоит это все, вам сообщат после диагностики.
О сложности обслуживания
Современный автомобиль нельзя представить без гидроусилителя руля. Модель Reno Logan также оснащена этим необходимым для любого владельца механизмом. Система ГУР является сложным агрегатом и склонна к проявлению чувствительности к различного рода условиям эксплуатации. Это предполагает частую периодичность профилактического сервиса.
Для выполнения ремонта мастерами демонтируется рейка рулевая с ГУР, предварительно слив жидкость из системы.
Эта процедура выглядит следующим образом:
- используем специальный шприц, позволяющий откачать жидкость из бачка ГУР;
- снимаем шланг, соединяющий бачок с насосом;
- временно герметизируем отверстие бачка;
- опускаем шланг и направляем его в тару для слива;
- помогаем процессу слива путем вращения рулевого колеса в обе стороны до упора;
- дожидаемся полного слива флюида.
Если при диагностировании выявлен факт потребности в замене рулевых тяг или наконечников, то мастера в обязательном порядке уведомляют об этом владельца, согласовав с ним аспекты ремонта. Покупая необходимые запчасти, вышедшие из строя, нужно будет узнать их артикул.
При достижении консенсуса порядок действий, когда меняется рейка рулевая с ГУР, выглядит так:
- поднимаем автомобиль (домкратом или подъемником);
- демонтируем защиту картера;
- отвинчиваем три гайки, удерживающие термозащиту реечного механизма;
- откручиваем 4 гайки, крепящие саму рейку;
- снимаем механизм подрулевого переключателя;
- демонтируем нижний фланец эластичной муфты;
- отделяем рулевые наконечники от поворотных кулаков (если не «выходят» сами, пользуемся съемником);
- действуя из салона, снимаем рулевой вал;
- извлекаем узел в сборе с автомобиля и приступаем к ремонту.
Как устроена рулевая система?
На автомобилях Рено Логан смонтирован надежный рулевой механизм по типу «шестеренка-рейка». Привод устройства формируется из пары рулевых тяг, которые объединяются с кулаками с помощью шаровых шарниров. Главная особенность автомобиля — наличие продуманной рулевой колонки, которая «складывается» в случае аварии и не травмирует водителя.
Большая часть рулевых систем Рено Логан комплектуется гидроусилителем — системой, которая упрощает процесс вращения рулевого колеса водителем. Главными элементами узла является клапан регулировки, сервопривод, емкость для рабочей жидкости, а также гидравлический насос и цилиндр. Давление в системе создается, благодаря работе лопастей насоса, вращение которого обеспечивается через специальный ремень (поликлиновый или клиновый).
Масло из емкости ГУР с помощью насоса подается в систему и идет к клапану регулировки. Направление движения жидкости зависит от позиции руля. Своим давлением рабочая жидкость воздействует на цилиндр системы и создает давление на передачу рулевой системы. При этом вращать руль легче.
В случае отказа ГУР возможность управления транспортным средством сохраняется. Единственное изменение — необходимость прикладывания большего усилия при вращении. Обязательное условие для продления срока службы системы — контроль уровня рабочей жидкости. Если он падает ниже отметки «MIN», требуется определить причину проблемы и долить масло.
Рулевая передача смонтирована на нижней раме и объединяется с другими элементами системы с помощью специальных тяг поперечного типа со смонтированными на них наконечниками. На концах рулевых тяг предусмотрена резьба, необходимая для корректировки параметров развала-схождения (углов) колес.
Тяги рулевой системы Рено Логан объединяются с передачей через шарниры. Рулевая колонка имеет карданный тип. Ее безопасность, о которой упоминалось выше, обусловлена возможностью быстрой деформации при механическом воздействии. Сама колонка через вал и шарнир объединяется с клапаном регулировки, а сам промежуточный вал фиксируется с соединением шлицевого типа с помощью специального болта.
Также в рулевой колонке смонтирован ряд дополнительных устройств — противоугонная система (блокирует руль при отсутствии ключа в замке зажигания), органы управления головным освещением, сигналами поворота, омывателями и другими системами.
Тяги с правой и с левой стороны имеют идентичные размеры, а наконечники — разные. Все соединения рейки с шарнирами защищены с помощью специальной гофры (пыльника). Последняя фиксируется с помощью специального хомута (со стороны картера), а на стороне тяги пыльник удерживается, благодаря собственной жесткости.
Источник