Какое давление в гидравлике трактора мтз
Содержание статьи
Гидравлическая система и задняя навеска МТЗ-82
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
При работе со стогометателями и самосвальными прицепами доливайте масло в корпус гидроагрегатов до уровня между метками «П» и «С» на масломерной линейке.
При использовании других сельхозмашин уровень масла устанавливайте между метками «О» и ТГ.
Проверку уровня и заливку масла в корпус гидроагрегатов в случае работы трактора МТЗ-82 с машинами, имеющими цилиндры одностороннего действия, производите при полностью втянутых штоках.
Промывка масляного фильтра и сапуна трактора МТЗ-82 с малогабаритной кабиной
Эти операции производите через каждые 500 часов работы.
Для промывки фильтра (см. рис. 63):
— откиньте вперед облицовку дизеля;
— удалите пыль и грязь с крышки 2;
— отверните болты 1 крепления крышки 2 фильтра;
— в случае необходимости отсоедините сливной шланг от штуцера крышки, ослабив стяжной болт;
— выньте фильтр в сборе вместе с корпусом 5, чтобы не высыпать имеющуюся в нем грязь в бак;
— снимите проволочный стопор 4, выньте фильтр из корпуса 5, тщательно промойте фильтрующие элементы 3 бензином или дизельным топливом.
— соберите и установите фильтр в обратной последовательности;
— одновременно с промывкой фильтра отверните пробку сапуна 6, достаньте поролоновую набивку, промойте ее, отожмите и установите на место.
Техническое обслуживание фильтра маслобака трактора МТЗ-82 с унифицированной кабиной
Замену фильтрующего элемента производите через каждые 500 часов (ТО-2).
Для замены фильтрующего элемента выполните следующее (рис. 64):
— отверните болты 2 крепления крышки 1 фильтра;
— снимите крышку 1 и выньте фильтр в сборе, удерживая его за ограничитель 4;
— отверните гайки 3, снимите ограничитель 4 и достаньте фильтроэлемент 5;
— промойте корпус 6 в моющем растворе;
— установите новый фильтрующий элемент 5 и соберите фильтр в обратной последовательности;
— установите новый фильтр в сборе в маслобак;
— установите крышку 1 и затяните болты 2.
Одновременно с заменой фильтрующего элемента промойте поролоновую набивку сапуна маслобака.
Регулировка включения шестерни привода гидронасоса МТЗ-82
При неполном включении шестерни 3 (рис. 65) привода гидронасоса 4 или при ее замене возникает необходимость в регулировке зацепления шестерни.
Регулировку производите в следующей последовательности:
— установите рукоятку включения насоса 1 в нижний паз пластины 2 (выключенное положение насоса);
— отпустите болты крепления пластины к баку и запустите дизель;
— на минимальной частоте вращения дизеля поверните рукоятку вместе с пластиной вверх до слышимого касания шестерен, после чего переместите рукоятку с пластиной немного вниз и затяните болты крепления пластины.
Неисправности гидросистемы МТЗ-82
Отсутствует подъем навески или ее грузоподъемность резко понизилась. При установке одной из рукояток распределителя в позицию «подъем» насос издает «визжащий» звук. Масло, как правило, перегревается.
Низкий уровень масла в баке — долейте масло до уровня.
Подсос воздуха в линии всасывания насоса — устраните подсос воздуха.
Снижение грузоподъемности по мере прогрева масла. При остывании грузоподъемность восстанавливается.
Износ или разрушение масляного насоса — замените насос.
Навесной плуг на силовом способе регулирования при небольшом перемещении рукоятки управления выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляется.
Разрушение пружины силового датчика — замените пружину.
Сильная вибрация гидросистемы при опускании орудия.
Разрушение или усадка пружины — замените пружину.
Разрушение упора — замените упор.
Данные для регулировки гидросистемы трактора МТЗ-82
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см2 (МПа) — 180-200(18,0-20,0)
Давление автоматического возврата золотников распределителя в нейтральное положение, кгс/см2 (МПа) — 160-175(16,0-17,5)
Длина левого раскоса навесного устройства, мм — 475
Пределы регулирования правого раскоса механизма навески, мм — 430 — 515
Пределы регулирования центральной тяги механизма навески, мм — 520 — 800
Боковое раскачивание навесного устройства по концам нижних тяг в транспортном положении, не более (в каждую сторону), мм — 20
Боковое раскачивание навесного устройства по концам нижних тяг при работе с навесным плугом, не более (в каждую сторону), мм — 125
Момент затяжки:
— болтов крепления кронштейна поворотного вала, кгсм (Нм) — 25 — 30 (250 — 300)
— болтов крепления кронштейна цилиндра, кгсм (Нм) — 25 — 30 (250 — 300)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
Ремонт МТЗ-80
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
Эксплуатация и сервис тракторов
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов
Источник
Особенности эксплуатации и обслуживания гидравлики на тракторе МТЗ-82: рассматриваем все нюансы
МТЗ-80 «Беларус» относится к знаменитой 800 серии универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время. Трактор тягового класса 1,4 представляет собой мощную и многофункциональную машину, которая широко используется на фермах, стройплощадках и в частном бизнесе. Как и в случаях с другими узлами, схема гидравлики МТЗ 82 устроена достаточно просто и при необходимости может быть отремонтирована своими руками.
Блок: 1/5 | Кол-во символов: 469
Источник: https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/shema-gidrosistemy-mtz-82.html
Устройство и принцип гидросистемы
Преимущества трактора перед другой техникой хорошо известны: универсальность, способность работать с разным навесным оборудованием и прицепами. Именно гидравлическая система позволяет агрегатировать, т. е. объединять трактор с навесным и полунавесным рабочим оборудованием, различными прицепами и полуприцепами, оборудованными гидравлическими механизмами. За счет давления масла — рабочей жидкости системы — обеспечиваются манипуляции всем навесным оборудованием: бульдозерными отвалами, ковшами, плугами и боронами, органами для посадки и уборки урожая. Основу гидросистемы составляют гидронасос и распределитель.
Насос создает в системе необходимое давление, за счет которого делается возможным управление дополнительным оборудованием и прицепами. Во избежание перегрузки работает только на малых оборотах двигателя. Располагается насос на корпусе гидроагрегатов, зафиксирован шпильками, центровку обеспечивает специальный стакан. Привод соединен с промежуточной шестерней вала отбора мощности (ВОМ).
Гидравлика обеспечивает работу навесного оборудования
Принцип работы:
- Вследствие вращения шестерен насос создает в зоне всасывания разрежение.
- Разреженный воздух выбрасывается в нагнетательное отверстие, расположенное между зубьями шестерни и корпусом насоса.
- Необходимое давление создается за счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий.
Распределитель выполняет следующие функции:
- Направляет масло от гидронасоса к потребителю (оборудованию или прицепу).
- Обеспечивает перевод системы в режим холостого хода за счет перенаправления масла в бак.
- Ограничивает давление, тем самым защищая гидравлическую систему от перегрузок.
Предохранительный клапан срабатывает, когда давление в гидросистеме МТЗ 82 увеличивается до 135 кгс/см².
Режимы работа гидрораспределителя:
- Нейтральный (разгрузка системы за счет перепускного клапана).
- Подъем — предохранительный клапан открывается, отжимается пружина золотника и масло из бака поступает в нижнюю часть цилиндров. В результате навесное оборудование переходит в верхнее положение.
- Принудительное опускание — клапан закрывается, из-за чего масло не поступает в цилиндр, и оборудование опускается.
- Плавающее — рабочий орган опускается под действием собственного веса.
Гидробак МТЗ 82 представляет собой чугунный корпус с одной верхней и двумя боковыми крышками. К нижней части присоединены насос с приводом. Объем бака — 6 л, заправляется универсальными сезонными маслами. Уровень масла проверяется масломером по трем отметкам: О — минимальный допустимый уровень, П — верхний, С — верхний уровень для работе с самосвальными прицепами и стогометателями.
Общее устройство гидравлики организовано по раздельно-агрегатному типу. Это значит, что навесная гидросистема и система гидроусилителя руля (ГУР) управляются отдельно. Это обеспечивает одинаковую легкость управления независимо от вида и режима работы навески или прицепа.
Схема гидравлической системы
Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2928
Источник: https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/shema-gidrosistemy-mtz-82.html
Регулировка механизма блокировки рычагов управления ГСВ и распределителем.
Правильность регулировки механизма блокировки проверяйте так:
а) установите рукоятку ГСВ в положение «сброс давления», при этом рукоятка распределителя должна автоматически переместиться и остаться в позиции «подъем»;
б) установите рукоятку ГСВ в положение «ГСВ выключен», а рукоятку распределителя в позицию «плавающее». Рукоятка ГСВ не должна перемещаться вверх из положения «ГСВ выключен» под действием пластины. Если эти условия не выполняются, произведите регулировку длины тяги, управляющей золотником основного цилиндра.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 603
Источник: https://hydro-maximum.com.ua/a343796-tehnicheskoe-obsluzhivanie-gidravlicheskoj.html
Схема гидросистемы
Общее устройство системы включает в себя:
- шестеренчатый насос на гидравлику НШ-32-2;
- распределитель Р75-33-Р;
- цилиндры основной Ц100 и два выносных Ц75;
- силовой регулятор, обеспечивающий четыре режима работы;
- гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), снижающий пробуксовку колес и облегчающий работу оборудования;
- гидроаккумулятор, служащий для поддержания давления и восполнения возможных утечек масла;
- запорные устройства;
- разрывная муфта гидравлики МТЗ (2 шт);
- гидробак (масляный резервуар);
- масляный фильтр;
- крепежная арматура.
Насос соединен с баком, распределителем и силовым регулятором. К баку идет всасывающий патрубок, к распределителю и регулятору — нагнетательные маслопроводы. Поток масла направляется распределителем либо в бак, либо в ГСВ и далее через регулятор и силовой цилиндр подводится к гидроприводу прицепа или навесного оборудования. В результате рабочий орган (отвал, ковш, косилка) перемещается в соответствие с командами оператора.
Блок: 3/5 | Кол-во символов: 970
Источник: https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/shema-gidrosistemy-mtz-82.html
Обслуживание гидравлики
Обслуживание системы заключается в контроле уровня рабочей жидкости и проверки отсутствия течи во всех соединениях, а также проведения своевременной очистки фильтрующих элементов фильтра гидробака.
Уровень масла должен соответствовать положению между отметками щупа «П» и «О». При агрегатировании трактора с оборудованием или машинами, имеющими в конструкции гидравлические цилиндры одностороннего действия, уровень масла контролируют при опущенных цилиндрах. В противном случае при опускании цилиндров объём масла возрастёт и приведёт разгерметизации или разрыву бака излишним количеством жидкости.
Запрещается включать гидравлический насос при уровне жидкости в системе ниже отметки «П».
Промывку фильтра осуществляется через каждые 500 рабочих часов. При введении нового трактора в эксплуатационный режим очистку фильтра производят после первых 60 часов работы. Демонтаж фильтра осуществляют осторожно, чтобы засорения не попали в гидробак. Фильтрующие элементы промываются бензином или дизельным топливом. Также при обслуживании промывают поролоновый фильтрующий элемент сапуна. В систему заливают чистое отстоявшееся масло без посторонних твёрдых включений, приводящих к засорению и быстрому износу гидроузлов. А также нужно исключить попадание в систему воды. Замерзание воды при низкой температуре забивает льдом фильтр системы, что приводит разрыву крышки распределителя или фильтра.
Основной причиной неполадок в гидравлике трактора является засорение распределителя. Засорение является причиной сбоя работы перепускного клапана и перекрытие рабочих каналов узла. Общее состояние и производительность системы и гидроузлов проверяется диагностическим прибором КИ 5473М. При падении производительности насоса или пропускной способности распределителя больше чем на 5 литров в минуту узлы заменяют или отправляют в ремонт.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1855
Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/shema-gidravliki-mtz-80
Заключение
Среди ключевых преимуществ трактора МТЗ 82 — ремонтопригодность и доступность запчастей. Особенно ценны эти преимущества при ремонте гидросистемы, от исправности которой зависят рабочие качества трактора. Если система исправна, а рабочие органы функционируют неверно, значит, стоит искать причину в других узлах: самом оборудовании, трансмиссии и ВОМе (вале отбора мощности) и пр.
Блок: 5/5 | Кол-во символов: 390
Источник: https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/shema-gidrosistemy-mtz-82.html
Масляный бак
Служит одновременно емкостью для рабочей жидкости и корпусом для крепления гидроагрегатов. Оборудован фильтром, не позволяющим попадать в бак посторонним примесям.
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 177
Источник: https://traktoramtz.com/uzly-i-y/gidravlicheskaja-sistema.html
Основные неисправности гидросистемы тракторов МТЗ и ремонт
- Первой причиной того, что навесное оборудование отказывается подниматься или опускаться, является недостаточный уровень масла в баке. В таком случае его необходимо долить. Во-вторых, проверить, включен ли насос. Также возможно масло не прогрелось — необходимо с включенным насосом несколько раз дать поработать гидроцилиндру — масло прогреется до 30 градусов.
- Самопроизвольное опускание орудия может быть вызвано износом уплотнительного кольца поршня основного цилиндра. Его необходимо заменить. Если есть протечка масла через запорный клапан регулятора, нужно проверить регулировку тяги управления.
- Если масло в системе перегревается. После проверки уровня масла в баке необходимо убедиться в том, что не засорен масляный фильтр. При необходимости — промыть его. Возможно, повреждены маслопроводы. В таком случае их либо распрямляют, либо меняют в зависимости от повреждения.
- Масло в баке пенится или переливается через горловину. Вероятнее всего во всасывающую магистраль попал воздух. Это решается путем затягивания крепления всасывающего маслопровода и заменой резиновых уплотнителей в патрубке.
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1159
Источник: https://traktoramtz.com/uzly-i-y/gidravlicheskaja-sistema.html
Оснащение погрузчиком и экскаватором
Трактора МТЗ могут оборудоваться различными типами погрузчиков.
Существуют погрузчики с гидравлическим питанием от гидросистемы трактора. Они подключаются маслопроводами высокого давления к соответствующим выходам гидрораспределителя через разрывные муфты. Также выпускаются варианты погрузчиков с собственными гидрораспределителями. Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидравлические выходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.
В случае необходимости комплектования трактора экскаватором необходимо учесть следующее:
- Вероятнее всего придется заменить штатный распределитель трактора на более мощный, в случае, если оборудование не укомплектовано автономной гидросистемой. Это защитит гидравлическую систему от резких скачков давления и перегрева масла.
- Если экскаватор оборудован своей гидросистемой, то она подключается непосредственно к валу отбора мощности.
- На трактор устанавливается специальная навеска, которая позволяет сместить центр тяжести машины в сторону стрелы, что дает большую устойчивость.
- Монтируются гидравлические опоры, которые также обеспечивают устойчивость трактора при проведении экскаваторных работ.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1252
Источник: https://traktoramtz.com/uzly-i-y/gidravlicheskaja-sistema.html
Замена масла
Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.
Материал по теме: Масло для гидравлики: какое бывает и на что обратить внимание при выборе
Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:
- Включают шестеренчатый насос.
- Запускают двигатель.
- Прогревают масло, находящееся в гидросистеме до 20-30 градусов.
- Глушат двигатель.
- Масло сливается через сливное отверстие гидробака после откручивания заливной горловины.
- Снимают фильтр с корпусом и промывают его в солярке.
- Устанавливают обратно фильтр.
- Закрывают сливную пробку.
- Через заливную горловину заливают масло до уровня «П» в контрольном окошке.
- Запускают двигатель и прокачивают гидросистему путем поднимания и опускания навески.
- При необходимости доливают масло в бак.
Блок: 8/8 | Кол-во символов: 876
Источник: https://traktoramtz.com/uzly-i-y/gidravlicheskaja-sistema.html
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 11824
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/shema-gidrosistemy-mtz-82.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4757 (40%)
- https://traktoramtz.com/uzly-i-y/gidravlicheskaja-sistema.html: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 4609 (39%)
- https://hydro-maximum.com.ua/a343796-tehnicheskoe-obsluzhivanie-gidravlicheskoj.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 603 (5%)
- https://vseomtz.ru/bez-rubriki/shema-gidravliki-mtz-80: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1855 (16%)
Поделитесь в соц.сетях: | Оцените статью: Загрузка… |
Источник