Какое давление в гидравлике крана

Давление в гидравлике

Давление — ключевой элемент в работе гидравлики. Давление масла в гидравлике — это сила, с которой жидкость в закрытой системе приводит в работу отдельные взаимосвязанные механизмы.

Ошибочно считается, что в гидросистеме давление создает насос, выкачивая масло из бака. На самом деле, насос создает поток жидкости, а давление создается нагрузкой — там, где возникает препятствие этому потоку.

От уровня давления зависит эффективность работы всей гидросистемы. Удержать нужный показатель давления — одна из ключевых задач инженеров-гидравликов.

Виды давления в гидравлике

В работе гидравлики рассматривают два вида давления: гидростатическое и гидродинамическое.

Гидростатическое давление — это давление покоящейся жидкости. Оно есть в любой жидкости. В нашем случае гидростатическое давление играет важную роль в работе гидравлических домкратов. Оно удерживает технику в зафиксированном положении для выполнения рабочих операций.

Гидродинамическое давление развивается внутри движущееся жидкости. Оно играет ключевую роль в гидравлической системе, т.к. гидравлическое масло постоянно движется по трубопроводам, попутно активируя работу гидравлических механизмов.

Какое должно быть давление в гидравлике?

Нет универсального ответа на этот вопрос. Для каждой машины и оборудования необходимо поддерживать свой уровень давления. Например, для МТЗ 80 необходимо рабочее давление 16 Мпа, а максимальное рабочее давление — 20 Мпа. А в гидравлике экскаватора средней мощности давление может быть на уровне 30 Мпа. Чтобы давление не превышало максимальное значение, систему оснащают предохранительными клапанами. Когда давление превышает максимальное значение, они сбрасывают излишки давления.

Как проверить давление в гидравлике?

Чтобы узнать уровень давления в гидравлике используют приборы и датчики измерения давления. Вам понадобятся манометры, микрошланги для подключения манометра, а также точки контроля. К ним подключается шланг с манометром. Данные инструменты актуальны для тех, кто тщательно следит за состоянием гидравлической системы, чтобы избежать поломок оборудования.

Какие проблемы возникают при неправильной настройки системы?

После того как вы выяснили уровень давления, и оно оказалось выше или ниже необходимого диапазона, необходимо выяснить причину отклонения показателя.

Самые частые причины повышенного давления:

  • Неправильная настройка предохранительных клапанов.
  • Внезапная остановка потока жидкости в трубопроводе.
  • Перегрев системы из-за некачественного масла.
  • Закрытое положение перепускного клапана.

Также при низком давлении невозможно выполнить ряд технологических операций, например, подъем навесного оборудования.

Возможные причины пониженного давления:

  • Неисправность гидронасоса.
  • Отсутствие масла в баке.
  • Износ предохранительных клапанов.

К тому же, из-за низкого давления может происходить кавитация насоса. Кавитация — это образование пузырьков в жидкости из-за медленного поступления жидкости в насос и обратно из него. Такие пузыри быстро схлопываются и приводят к микротрещинам на стенках трубопровода. Поэтому важно учитывать любую мелочь в настройке гидросистемы и вовремя отслеживать показатели давления для эффективной и безопасной работы мобильной техники и серьезного промышленного оборудования.

Источник

Рабочее давление в гидросистеме автокрана

Гидравлическое оборудование автокрана КС-35719

Гидравлическое оборудование автокрана КС-35719

Насос автокрана КС-35719

В гидроприводе крана применен аксиапьно-поршневой насос 310.3.112. Насос предназначен для преобразования энергии приходного двигателя в энергию потока рабочей жидкости.

Технические характеристики гидронасоса крана КС-35719

Марка гидронасоса — 310.3.112.

Рабочий объем, см — 112

Давление на выходе из насоса. МПа кгс/см:

— номинальное — 20 (200)

— максимальное — 35 (350)

Частота вращения вала насоса, мин-1 — 1500

Подача насоса, л/мин — 159,6

Вал, установленный на подшипниках в корпусе, шарнирно соединены с поршнями. Поршни размещаются в блоке цилиндров, ось которого наклонена и оси вала.

Распределитель со сферической стороны имеет два полукольцевых паза, соединенных с круглыми отверстиями, выходящими на плоскую сторону распределителя и совпадающими с отверстиями в крышке.

При вращении вала шатун с поршнями вращают блок цилиндров, при этом поршни одновременно совершают возвратно-поступательное движение относительно блока цилиндров, а блок цилиндров вращается относительно распределителя гидронасоса крана КС-35719.

За один оборот вала каждый поршень совершает один двойной ход, при этом за одну половину оборота поршень производит всасывание рабочей жидкости, а за другую — ее нагнетание.

Ось предназначена для обеспечения соосности блока цилиндров с распределителем. Отверстия для подсоединения всасывающего и нагнетательного трубопроводов размещены в крышке, а дренажное отверстие для отвода внутренних утечек — в корпусе.

Гидромотор автокрана КС-35719

Гидромотор автокрана КС-35719 является гидродвигателем вращательного действия и предназначен для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию вращения выходного вала.

На автомобильном кране применены гидромоторы аксиально-поршневого типа. В приводах механизмов вращения и грузовой лебедки применены нерегулируемые (с постоянным рабочим объемам) гидромоторы 310.3.112.

Технические параметры гидромотора крана КС-35719

Рабочий обьем, см — 112

Читайте также:  Какое давление воды необходимо для стиральной

Номинальный перепад давления, МПа (кгс/см ) — 20(200)

Давление на входе, МПа:

— номинальное — 20

— максимальное — 35

Гидромотор имеет сходное с насосом 310.3.112 устройство и отличается от него некоторыми особенностями распределительного узла, обеспечивающими его работу в качестве реверсивного гидромотора.

Гидромотор автокрана КС-35719 работает следующим образом. При подводе рабочей жидкости к одному из отверстий в крышке гидромотора, она через полукольцевой паз распределителя поступает под поршень, полости который в данный момент соединены с этим пазом.

Под действием давления рабочей жидкости поршни выдвигаются из блока цилиндров и через шатуны поворачивают вал.

Вместе с валом поворачивается и блок цилиндров с поршнями, благодаря чему в работу постоянно поступают новые поршни, в то время как поршни, совершающие относительно блока цилиндров обратный ход, через другой полукольцевой паз распределителем и второе отверстие в крышке выталкивают рабочую жидкость из гидромотора, чем обеспечивается непрерывное вращение вала.

Частота вращения вала зависит от расхода рабочей жидкости через гидромотор, чем расход больше, тем выше угловая скорость вала.

При подводе рабочей жидкости к другому отверстию крышки изменяется направление вращения вала гидромотора. Внутренние утечки, как и у насоса, отводятся через дренажное отверстие в корпусе.

Гидроцилиндры автомобильного крана КС-35719

Гидроцилиндр является гидродвигателем возвратно-поступательного действия и предназначен для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию движения штока, или, при неподвижном штоке, корпуса гидроцилиндра.

Технические характеристики гидроцилиндров крана КС-35719

Гидроцилиндр блокировки задней подвески КС-35719

Диаметр поршня, мм — 40

Диаметр штока, мм — 20

Ход поршня, мм — 95

Номинальное давления, МПа — 16

Гидроцилиндр выдвижения балок опор КС-35719

Диаметр поршня, мм — 63

Диаметр штока, мм — 40

Ход поршня, мм — 1650

Номинальное давление — 16(160)

Гидроцилиндр выносной опоры КС-35719

Диаметр поршня, мм — 100

Диаметр штока, мм — 80

Ход поршня, мм — 500

Номинальное давление — 16(160)

Гидроцилиндр выдвижения секции стрелы КС-35719

Диаметр поршня, мм — 125

Диаметр штока, мм — 100

Ход поршня, мм — 5000

Номинальное давление — 20(200)

Гидроцилиндр подъема стрелы КС-35719

Диаметр поршня, мм — 200

Диаметр штока, мм — 160

Ход поршня, мм — 1400

Номинальное давление — 24(240)

Защитные кольца, применяемые с резиновыми уплотнительными кольцами круглого сечения, устанавливаются со стороны, противоположнойвозникаюшему давлению, а при действии давления с обоих сторон защитные кольца ставятся по обе стороны уплотнительного кольца.

При подаче рабочей жидкости к отверстию штоки гидроцилиндров выдвигаются, при подаче к выходному отверстию — втягиваются.

Гидрораспределитель неповоротной части крана КС-35719

Гидрораспределитель предназначен для управления механизмами неповоротной части крана.

Технические параметры гидрораспределителя автокрана КС-35719

Тип — секционный, трехпозиционный

Количество рабочих секиий — 5

Условный проход, мм — 12

Номинальное давление, МПа (кгс/см ) — 50(200)

Гидрораспределитель КС-35719 состоит из предохранительно-переливной секции, пяти рабочих секций и сливной крышки, стянутых между собой шпильками.

Уплотнение каналов в стыках секций обеспечивается резиновыми кольцами. Все рабочие секции имеют одинаковое устройство, каждая из них имеет золотник, удерживаемый в нейтральном (среднем) положении пружиной.

Предохранительно-переливная секция состоит из переливного клапана и предохранительного клапана. Настройка предохранительного клапана производится винтом.

В нейтральном положении центр золотника закрыт, канал управления открыт и рабочая жидкость свободно перетекает на слив через переливкой клапан.

При перемещении золотника из нейтрального положения в рабочее одна из отходящих магистралей соединяется с напором, другая — со сливом.

Предохранительный клапан служит для защиты от перегрузки гидронасоса при включении механизмов неповоротной части, а также гидросистемы этих механизмов.

Гидравлический распределитель рабочего оборудования автокрана КС-35719

Гидрораспределитель предназначен для управления механизмами подъема стрелы, грузовой лебедки, вращения, телескопирования.

Технические характеристики распределителя КС-35719

Тип — секционный, трехпозиционный

Количество рабочих секиий — 4

Условный проход, мм — 20

Номинальное давление, МПа (кгс/см ) — 25(250)

Гидравлический распределитель автокрана КС-35719 состоит из напорной секции с предохранительным клапаном, рабочих секций и сливной секции, стянутых межщу собой вместе с опорными кронштейнами шпильками.

Уплотнение каналов в стыках секций обеспечивается резиновыми кольцами, установленными с бандажными кольцами в отверстиях пластин.

В корпусе напорной секции смонтирован обратный клапан, предотвращающий при нахождении золотника рабочей секции в рабочем наложении обратный поток рабочей жидкости (от гидродвигателя к гидронасосу).

Предохранительный клапан напорной секции управляемый, давление его срабатывания определяется не только усилием настройки пружины регулировочной гайкой, но и наличием или отсутствием давления в линии управления.

При отсутствии давления в линии управления клапан открывается при очень малом давлении, которое определяется слабой пружиной, работая как перепускной, а как предохранительный начинает работать лишь при одновременной подаче давления в ЛИНИЮ управления.

Устройство рабочей секции сходно с устройством рабочей секции описанного выше распределителя, управляющего механизмами неповоротной части крана КС-35719, отличия заключаются в размерах. Золотник этой секции управпяет гидроцилиндром механизма подъема стрелы.

Рабочая секция представляет из себя два отдельных распределителя, конструктивно объединенных в одном блоке и имеющих общий золотник.

Один из этих распределителей, аналогично секции, управляет основным потоком, а второй — потоком в линии управления. В данном, случае золотник секции управляет гидромотором грузовой лебедки и, по линии управлении, размыкателем тормоза грузовой лебедки.

Читайте также:  Какое давление норма после 40

Работа парораспределителя происходит следующим образом. Рабочая жидкость основного потока подводится в гидрораслределитвль через отверстиенапорной секции, соединенное с полостью, и через обратный клапан этой секции — с полостями и рабочих секций.

Рабочая жидкость потоков управления подводится в распределитель КС-35719 через отверстие предохранительного клапана напорной секции и отверстие рабочей секции.

При нейтральном положении золотников они запирают выход из полостей и полостей отверстий, а также дополнительно запирают полость отверстия и соединяют между собой полости отверстий.

Таким образом, при нейтральном положении золотников основной поток рабочей жидчости из полости напорной секции: через переливные каналы рабочих секций поступает в канал сливной секции и в сливную магистраль, а поток управления подводимый к отверстию, перекрыт.

При перемещении золотника секции из нейтрального положения вверх он перекроет переливной канал, соединит полость этой секции с отверстием, со сливным каналом секции, перекроет полость отверстия и соединит между собой полости отверстий.

В этом случае основной поток рабочей жидкости из полости поступит через отверстие к гидромотору грузовой пебедки автокрана КС-35719, а от гидромотора через отверстие и сливные каналы и полостй поступит в сливную магистраль, поток управления через отверстие включит в работу предохранительный клапан, а через отверстия поступит к размыкателю тормоза грузовой пебедки.

При перемещении золотника секции из нейтрального положения вниз основной поток рабочей жидкости будет поступать к гидромотору через отверстие, а возвращаться в сливную магистраль через противоположное отверстие, изменяя направление вращения гидромотора.

Поток управления будет точно таким же, как и при перемещении золотника вверх. Поток рабочей жидкости при включении золотника секции управления гидроцилиндром подъема стрелы будет аналогичен основному потоку рабочей жидкости, описанному выше.

Регулирование скорости механизмов золотника гидрораспределителя происходит так же, как это описано для гидрораспределителя, управляющего механизмами неповоротной части крана.

Тормозной клапан гидросистемы автокрана КС-35719

Тормозной клапан предназначен для поддержания постоянной скорости опускания стрелы автокрана КС-35719 независимо от величины попутной нагрузки, которая вызывает превышение скорости движения, определяемой производительностью насоса.

Технические показатели тормозного клапана

Номинальный расход, л/мин — 160

Условный проход, мм — 20

Рабочее давление, кгс/сы — 1™

Тормозной клапан работает следующим образом. Под давлением рабочей жидкости, подводимой через отверстие под клапан, последний, преодолевая усилие пружины, открывает ей проход к отверстию, которое соответствует операции «подъем».

Проход рабочей жидкости в обратном направлении (соответствует операции «опускание») становится возможным только после подачи давления управления под поршень через это отверстие.

При этом поршень перемещает золотник, сжимая пружину, а клапан давлением рабочей жидкости прижимается к корпусу.

Через щель переменного сечения, образуемую золотником и корпусом (в зависимости от величины управляющего давления, обратно пропорционального величине прилагаемой нагрузки) рабочая жидкость поступает к отверстию.

Для устранения влияния пиковых давлений на гидропривод механизма лебедки крана КС-35719 возникающих при ее работе, в тормозной клапан гидропривода механизма грузовой лебедки встроен предохранительный клапан.

Тормозные клапаны механизмов подъема стрелы и тепескопирования отличаются от тормозного клапана механизма грузовой лебедки тем, что вместо предохранительного клапана в них установлена заглушка.

Клапанный блок гидромотора КС-35719

Клапанный блок предназначен для защиты гидромотора механизма поворота КС-35719 от недопустимых нагрузок, возникающих при быстром разгоне и торможении механизма поворота

Технические параметры клапанного блока

Условный проход, мм — 20

Номинальное давление, МПа (кгс/см ) — 20 (200)

Диапазон регулирования, МПа (кгс/см ) — 1 (10,250)

Клапанный блок состоит из двух переливных клапанов и двух подпиточных клапанов, размещенных в общем корпусе.

Переливные клапаны работают следующим образом. Если давление в подводах превысит усилие пружины, то клапан переместится и откроет отверстие в седпе втулки.

При этом давление в полости уменьшится за счет дросселирования через отверстие в клапане, клапан переместится и рабочая жидкость поступит от подвода к или наоборот, в зависимости от того в какой магистрали возникла перегрузка.

Переливные клапаны служат для компенсации утечек в гидромоторе механизма поворота. Если появится разрежение в подводах, то из-за перепада давления клапан откроется и рабочая жидкость поступит в нужную полость.

Источник

Источник

Устройство системы гидравлики автокрана: схема, какое давление, плановый ремонт

Благодаря гидравлике автокрана приходят в движение основные механизмы грузоподъемной машины — опоры, секции стрелы и т.д. Именно за счет работы гидравлической системы автомобильный кран способен поднимать и перемещать тяжелые предметы. Каково устройство системы гидравлики автокрана? Какое давление у масла? Как выглядит схема гидравлики крана? Как выполняется ремонт гидравлической системы? На эти и другие вопросы дадим ответ далее в статье.

Содержание

  • Принцип работы гидравлики автокрана
  • Из чего состоит система гидравлики автокрана
    • Гидравлический бак
    • Гидронасос
    • Гидромотор
    • Гидроцилиндры
  • Схема гидравлики автокрана
  • Какое масло заливать в гидравлику автокрана

Принцип работы гидравлики автокрана

Устройство системы гидравлики автокрана: схема, какое давление, плановый ремонт Схема гидравлики автокрана при движении стрелы

Гидравлическая система грузоподъемного крана состоит из узлов и механизмов, которые заставляют гидравлическую жидкость под давлением циркулировать по трубопроводам. В результате оказывается давление на гидроцилиндры, выталкивающие в результате этого воздействия подвижные элементы крана.

Читайте также:  От какого давления парализует

Устройство системы гидравлики автокрана включает серию гидропередач. Под гидропередачей понимают соединение гидравлического насоса, мотора и двух механизмов. Вместе они образуют силовой редуктор. В качестве рабочей среды в гидравлике автокрана используется гидравлическое масло, а насос (гидродвигатель) выступает в роли передаточного звена. Важное условие работы гидравлики автокрана — система должна быть герметичной. При нарушении ее целостности падает давление, и механизмы перестают двигаться с нужной амплитудой. В этом случае потребуется ремонт гидравлики автокрана, предполагающий замену износившихся и поврежденных компонентов (насоса, шлангов, прокладок).

На сегодняшний день система гидравлики автокрана реализуется по гидростатическому или объемному принципу. Силовой редуктор преобразует вращательное движение насоса в возвратно-поступательное (для систем гидравлики с силовыми цилиндрами) или изменяет характер вращательного движения (для систем гидравлики с моторов с вращающимся валом).

Расход масла в гидравлике автокрана не остается постоянным. (О том как и когда менять гидравлическое масла, читайте тут). Он меняется с изменением скорости движения поршня в цилиндре или вращения вала, если речь идет о моторе с вращающимся валом.

Гидравлика автокрана дает возможность постепенно, без рывков регулировать скорости и передаточное отношение. При этом диапазон передач получается гораздо больше, чем у других механизмов.

Устройство системы гидравлики автокрана: схема, какое давление, плановый ремонт

В устройстве системы гидравлики автокрана механизм регулировки может быть реализован двумя способами:

  1. посредством регулировки гидравлических узлов;
  2. посредством регулировки потока жидкости.

Система гидравлики современных автокранов предусматривает раздельную установку гидромотора и насоса, которые соединяются друг с другом шлангами.

Главное преимущество объемного устройства системы гидравлики автокрана заключается в том, что к одному насосу можно подключить несколько гидравлических двигателей. Это дает возможность разделить мощности и обеспечить стабильную и бесперебойную работу механизма, а также подключение дополнительных сил, когда надо поднимать тяжелые грузы.

Недостатком объемного устройства гидравлики автокрана можно назвать чувствительность к износу компонентов. Незначительное изменение геометрии, потеря герметичности и другие проявления износа вызывают уменьшение рабочей скорости. В этой связи ремонт гидравлики автокрана необходимо производить регулярно и не игнорировать малейшие изменения в эффективности гидравлической системы.

Гидравлика автокрана выдерживает колоссальные нагрузки. Рассмотрим далее, из каких компонентов она состоит и как они взаимодействуют друг с другом.

Из чего состоит система гидравлики автокрана

Устройство системы гидравлики автокрана: схема, какое давление, плановый ремонт Схема гидравлики автокрана Ивановец

По своей конструкции гидравлика автокрана Ивановец будет отличаться от гидравлической системы автокранов Либхер или Зумлион. Тем не менее принципиальные компоненты везде одинаковые.

Гидравлический бак

Масло в гидравлику автокрана поступает именно из гидравлического бака. В емкости техническая жидкость отстаивается, и на дне оседают твердые частицы. Для удаления механических включений в гидробаке имеется магнитный уловитель.

Еще одна функция гидравлического бака — поддержание стабильной температуры масла для гидравлики автокрана. В резервуар встроен температурный датчик, который сигнализирует о перегреве.

Гидронасос

Устройство системы гидравлики любого автокрана предусматривает установку насоса. Этот компонент отвечает за создание и поддержание рабочего давления. Насос соединен с двигателем, который в свою очередь посредством ременной передачи управляет движением цилиндров.

Гидромотор

Гидродвигатель в устройстве гидравлики автокрана отвечает за наматывание каната на лебедку. Мотор превращает движение масла во вращательное движение приводного вала.

Конструктивно двигатель состоит из блока цилиндров с поршнями. Они через шатуны крепятся к приводному валу. Гидравлический распределитесь отвечает за синхронную работу всех механизмов.

Ремонт гидравлики автокрана часто связан с восстановлением герметичности гидромотора, поскольку при нарушении целостности он не способен передавать необходимое усилие. Наиболее распространенная причина износа кроется в потере эластичности уплотнительными кольцами. В этом случае ремонт гидравлики будет заключаться в их замене.

Гидроцилиндры

Гидравлические цилиндры — подвижные элементы в устройстве системы гидропривода автокрана. Они приводятся в движение в результате создания высокого давления рабочей жидкости.

Гидравлика автокрана Ивановец, Галичанин и других содержит несколько видов гидроцилиндров. Это цилиндры:

  • опорных балок;
  • выдвижных опор;
  • секций стрелы;
  • подъема стрелы.

Все перечисленные выше гидроцилиндры работают по следующему принципу: под воздействием давления техжидкости механизмы гидравлики автокрана приводятся в движение. Чтобы поддерживать гидравлику крана в исправном состоянии, необходимо периодически проверять герметичность контура и своевременно менять фильтры.

Схема гидравлики автокрана

Разберем схему гидравлики автокрана на примере Ивановца КС-55713. На схеме ниже приводится конструкция насоса-гидромотора крана.

Устройство системы гидравлики автокрана: схема, какое давление, плановый ремонт Схема гидравлики автокрана Ивановец

Цифровые обозначения на схеме гидромотора гидравлики автокрана Ивановец показывают следующие компоненты:

  • 1 — вал;
  • 2 — манжета;
  • 3 — кольцо;
  • 4, 5 — подшипники;
  • 6 — блок цилиндров;
  • 7 — ось;
  • 8 — болт;
  • 9 -шайба;
  • 10 — кольцо;
  • 11 — распределитель;
  • 12 — крышка;
  • 13 — поршень;
  • 14 — шатун;
  • 15 — корпус;
  • 16 — крышка;
  • 17 — стопорное кольцо.

Схема гидравлики автокрана Ивановец в части, касающейся выдвижения цилиндров телескопической стрелы, выглядит следующим образом.

Устройство системы гидравлики автокрана: схема, какое давление, плановый ремонт Схема гидравлики автокрана

Какое масло заливать в гидравлику автокрана

Для гидравлики автокрана подходят масла, которые являются продуктами нефтепереработки. Зачастую это не чистые масла, а их смеси, в которые также добавляют всевозможные присадки для улучшения физико-химических свойств. Подходящим маслом для гидравлики автокрана будет:

  • индустриальное;
  • трансформаторное;
  • турбинное «Л»;
  • АМГ-10.

Ранее мы писали о габаритах автокрана Ивановец 14, 16 и 25 тонн.

Источник