Какое давление в гидравлике автокрана

Рабочее давление в гидросистеме автокрана

Гидравлическое оборудование автокрана КС-35719

Гидравлическое оборудование автокрана КС-35719

Насос автокрана КС-35719

В гидроприводе крана применен аксиапьно-поршневой насос 310.3.112. Насос предназначен для преобразования энергии приходного двигателя в энергию потока рабочей жидкости.

Технические характеристики гидронасоса крана КС-35719

Марка гидронасоса — 310.3.112.
Рабочий объем, см — 112

Давление на выходе из насоса. МПа кгс/см:

— номинальное — 20 (200)
— максимальное — 35 (350)

Частота вращения вала насоса, мин-1 — 1500
Подача насоса, л/мин — 159,6

Вал, установленный на подшипниках в корпусе, шарнирно соединены с поршнями. Поршни размещаются в блоке цилиндров, ось которого наклонена и оси вала.

Распределитель со сферической стороны имеет два полукольцевых паза, соединенных с круглыми отверстиями, выходящими на плоскую сторону распределителя и совпадающими с отверстиями в крышке.

При вращении вала шатун с поршнями вращают блок цилиндров, при этом поршни одновременно совершают возвратно-поступательное движение относительно блока цилиндров, а блок цилиндров вращается относительно распределителя гидронасоса крана КС-35719.

За один оборот вала каждый поршень совершает один двойной ход, при этом за одну половину оборота поршень производит всасывание рабочей жидкости, а за другую — ее нагнетание.

Ось предназначена для обеспечения соосности блока цилиндров с распределителем. Отверстия для подсоединения всасывающего и нагнетательного трубопроводов размещены в крышке, а дренажное отверстие для отвода внутренних утечек — в корпусе.

Гидромотор автокрана КС-35719

Гидромотор автокрана КС-35719 является гидродвигателем вращательного действия и предназначен для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию вращения выходного вала.

На автомобильном кране применены гидромоторы аксиально-поршневого типа. В приводах механизмов вращения и грузовой лебедки применены нерегулируемые (с постоянным рабочим объемам) гидромоторы 310.3.112.

Технические параметры гидромотора крана КС-35719

Рабочий обьем, см — 112
Номинальный перепад давления, МПа (кгс/см ) — 20(200)

Давление на входе, МПа:

— номинальное — 20
— максимальное — 35

Гидромотор имеет сходное с насосом 310.3.112 устройство и отличается от него некоторыми особенностями распределительного узла, обеспечивающими его работу в качестве реверсивного гидромотора.

Гидромотор автокрана КС-35719 работает следующим образом. При подводе рабочей жидкости к одному из отверстий в крышке гидромотора, она через полукольцевой паз распределителя поступает под поршень, полости который в данный момент соединены с этим пазом.

Под действием давления рабочей жидкости поршни выдвигаются из блока цилиндров и через шатуны поворачивают вал.

Вместе с валом поворачивается и блок цилиндров с поршнями, благодаря чему в работу постоянно поступают новые поршни, в то время как поршни, совершающие относительно блока цилиндров обратный ход, через другой полукольцевой паз распределителем и второе отверстие в крышке выталкивают рабочую жидкость из гидромотора, чем обеспечивается непрерывное вращение вала.

Частота вращения вала зависит от расхода рабочей жидкости через гидромотор, чем расход больше, тем выше угловая скорость вала.

При подводе рабочей жидкости к другому отверстию крышки изменяется направление вращения вала гидромотора. Внутренние утечки, как и у насоса, отводятся через дренажное отверстие в корпусе.

Гидроцилиндры автомобильного крана КС-35719

Гидроцилиндр является гидродвигателем возвратно-поступательного действия и предназначен для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию движения штока, или, при неподвижном штоке, корпуса гидроцилиндра.

Технические характеристики гидроцилиндров крана КС-35719

Гидроцилиндр блокировки задней подвески КС-35719

Диаметр поршня, мм — 40
Диаметр штока, мм — 20
Ход поршня, мм — 95
Номинальное давления, МПа — 16

Гидроцилиндр выдвижения балок опор КС-35719

Диаметр поршня, мм — 63
Диаметр штока, мм — 40
Ход поршня, мм — 1650
Номинальное давление — 16(160)

Гидроцилиндр выносной опоры КС-35719

Диаметр поршня, мм — 100
Диаметр штока, мм — 80
Ход поршня, мм — 500
Номинальное давление — 16(160)

Гидроцилиндр выдвижения секции стрелы КС-35719

Диаметр поршня, мм — 125
Диаметр штока, мм — 100
Ход поршня, мм — 5000
Номинальное давление — 20(200)

Гидроцилиндр подъема стрелы КС-35719

Диаметр поршня, мм — 200
Диаметр штока, мм — 160
Ход поршня, мм — 1400
Номинальное давление — 24(240)

Защитные кольца, применяемые с резиновыми уплотнительными кольцами круглого сечения, устанавливаются со стороны, противоположнойвозникаюшему давлению, а при действии давления с обоих сторон защитные кольца ставятся по обе стороны уплотнительного кольца.

При подаче рабочей жидкости к отверстию штоки гидроцилиндров выдвигаются, при подаче к выходному отверстию — втягиваются.

Гидрораспределитель неповоротной части крана КС-35719

Гидрораспределитель предназначен для управления механизмами неповоротной части крана.

Технические параметры гидрораспределителя автокрана КС-35719

Тип — секционный, трехпозиционный
Количество рабочих секиий — 5
Условный проход, мм — 12
Номинальное давление, МПа (кгс/см ) — 50(200)

Гидрораспределитель КС-35719 состоит из предохранительно-переливной секции, пяти рабочих секций и сливной крышки, стянутых между собой шпильками.

Уплотнение каналов в стыках секций обеспечивается резиновыми кольцами. Все рабочие секции имеют одинаковое устройство, каждая из них имеет золотник, удерживаемый в нейтральном (среднем) положении пружиной.

Предохранительно-переливная секция состоит из переливного клапана и предохранительного клапана. Настройка предохранительного клапана производится винтом.

Читайте также:  Какой чай понизит давление при беременности

В нейтральном положении центр золотника закрыт, канал управления открыт и рабочая жидкость свободно перетекает на слив через переливкой клапан.

При перемещении золотника из нейтрального положения в рабочее одна из отходящих магистралей соединяется с напором, другая — со сливом.

Предохранительный клапан служит для защиты от перегрузки гидронасоса при включении механизмов неповоротной части, а также гидросистемы этих механизмов.

Гидравлический распределитель рабочего оборудования автокрана КС-35719

Гидрораспределитель предназначен для управления механизмами подъема стрелы, грузовой лебедки, вращения, телескопирования.

Технические характеристики распределителя КС-35719

Тип — секционный, трехпозиционный
Количество рабочих секиий — 4
Условный проход, мм — 20
Номинальное давление, МПа (кгс/см ) — 25(250)

Гидравлический распределитель автокрана КС-35719 состоит из напорной секции с предохранительным клапаном, рабочих секций и сливной секции, стянутых межщу собой вместе с опорными кронштейнами шпильками.

Уплотнение каналов в стыках секций обеспечивается резиновыми кольцами, установленными с бандажными кольцами в отверстиях пластин.

В корпусе напорной секции смонтирован обратный клапан, предотвращающий при нахождении золотника рабочей секции в рабочем наложении обратный поток рабочей жидкости (от гидродвигателя к гидронасосу).

Предохранительный клапан напорной секции управляемый, давление его срабатывания определяется не только усилием настройки пружины регулировочной гайкой, но и наличием или отсутствием давления в линии управления.

При отсутствии давления в линии управления клапан открывается при очень малом давлении, которое определяется слабой пружиной, работая как перепускной, а как предохранительный начинает работать лишь при одновременной подаче давления в ЛИНИЮ управления.

Устройство рабочей секции сходно с устройством рабочей секции описанного выше распределителя, управляющего механизмами неповоротной части крана КС-35719, отличия заключаются в размерах. Золотник этой секции управпяет гидроцилиндром механизма подъема стрелы.

Рабочая секция представляет из себя два отдельных распределителя, конструктивно объединенных в одном блоке и имеющих общий золотник.

Один из этих распределителей, аналогично секции, управляет основным потоком, а второй — потоком в линии управления. В данном, случае золотник секции управляет гидромотором грузовой лебедки и, по линии управлении, размыкателем тормоза грузовой лебедки.

Работа парораспределителя происходит следующим образом. Рабочая жидкость основного потока подводится в гидрораслределитвль через отверстиенапорной секции, соединенное с полостью, и через обратный клапан этой секции — с полостями и рабочих секций.

Рабочая жидкость потоков управления подводится в распределитель КС-35719 через отверстие предохранительного клапана напорной секции и отверстие рабочей секции.

При нейтральном положении золотников они запирают выход из полостей и полостей отверстий, а также дополнительно запирают полость отверстия и соединяют между собой полости отверстий.

Таким образом, при нейтральном положении золотников основной поток рабочей жидчости из полости напорной секции: через переливные каналы рабочих секций поступает в канал сливной секции и в сливную магистраль, а поток управления подводимый к отверстию, перекрыт.

При перемещении золотника секции из нейтрального положения вверх он перекроет переливной канал, соединит полость этой секции с отверстием, со сливным каналом секции, перекроет полость отверстия и соединит между собой полости отверстий.

В этом случае основной поток рабочей жидкости из полости поступит через отверстие к гидромотору грузовой пебедки автокрана КС-35719, а от гидромотора через отверстие и сливные каналы и полостй поступит в сливную магистраль, поток управления через отверстие включит в работу предохранительный клапан, а через отверстия поступит к размыкателю тормоза грузовой пебедки.

При перемещении золотника секции из нейтрального положения вниз основной поток рабочей жидкости будет поступать к гидромотору через отверстие, а возвращаться в сливную магистраль через противоположное отверстие, изменяя направление вращения гидромотора.

Поток управления будет точно таким же, как и при перемещении золотника вверх. Поток рабочей жидкости при включении золотника секции управления гидроцилиндром подъема стрелы будет аналогичен основному потоку рабочей жидкости, описанному выше.

Регулирование скорости механизмов золотника гидрораспределителя происходит так же, как это описано для гидрораспределителя, управляющего механизмами неповоротной части крана.

Тормозной клапан гидросистемы автокрана КС-35719

Тормозной клапан предназначен для поддержания постоянной скорости опускания стрелы автокрана КС-35719 независимо от величины попутной нагрузки, которая вызывает превышение скорости движения, определяемой производительностью насоса.

Технические показатели тормозного клапана

Номинальный расход, л/мин — 160
Условный проход, мм — 20
Рабочее давление, кгс/сы — 1™

Тормозной клапан работает следующим образом. Под давлением рабочей жидкости, подводимой через отверстие под клапан, последний, преодолевая усилие пружины, открывает ей проход к отверстию, которое соответствует операции «подъем».

Проход рабочей жидкости в обратном направлении (соответствует операции «опускание») становится возможным только после подачи давления управления под поршень через это отверстие.

При этом поршень перемещает золотник, сжимая пружину, а клапан давлением рабочей жидкости прижимается к корпусу.

Через щель переменного сечения, образуемую золотником и корпусом (в зависимости от величины управляющего давления, обратно пропорционального величине прилагаемой нагрузки) рабочая жидкость поступает к отверстию.

Для устранения влияния пиковых давлений на гидропривод механизма лебедки крана КС-35719 возникающих при ее работе, в тормозной клапан гидропривода механизма грузовой лебедки встроен предохранительный клапан.

Тормозные клапаны механизмов подъема стрелы и тепескопирования отличаются от тормозного клапана механизма грузовой лебедки тем, что вместо предохранительного клапана в них установлена заглушка.

Клапанный блок гидромотора КС-35719

Читайте также:  Какое сейчас давление атмосферное в смоленске

Клапанный блок предназначен для защиты гидромотора механизма поворота КС-35719 от недопустимых нагрузок, возникающих при быстром разгоне и торможении механизма поворота

Технические параметры клапанного блока

Условный проход, мм — 20
Номинальное давление, МПа (кгс/см ) — 20 (200)
Диапазон регулирования, МПа (кгс/см ) — 1 (10,250)

Клапанный блок состоит из двух переливных клапанов и двух подпиточных клапанов, размещенных в общем корпусе.

Переливные клапаны работают следующим образом. Если давление в подводах превысит усилие пружины, то клапан переместится и откроет отверстие в седпе втулки.

При этом давление в полости уменьшится за счет дросселирования через отверстие в клапане, клапан переместится и рабочая жидкость поступит от подвода к или наоборот, в зависимости от того в какой магистрали возникла перегрузка.

Переливные клапаны служат для компенсации утечек в гидромоторе механизма поворота. Если появится разрежение в подводах, то из-за перепада давления клапан откроется и рабочая жидкость поступит в нужную полость.

Источник

Источник

Статьи по ремонту

Гидравлический привод механизмов автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 выполнен по открытой однонасосной гидравлической схеме и предназначен для передачи энергии силовой установки шасси к гидродвигателям крановой установки. Схема гидравлическая принципиальная приведена на Рис. 20.

Какое давление в гидравлике автокрана

Рис. 20. Схема гидравлическая принципиальная неповоротной части автомобильного крана КС-55713

А — Соединение вращающееся Dу = 25 мм КС-55713-1К.83.500
Б — Бак масляный V = 240 дм3 КС-55713-1К.83.300-1
ВЗ1 — Вентиль запорный (в составе гидробака) КС-55713-1К.83.320
ВЗ2 — Вентиль запорный (в составе гидробака)
ВН1, ВН2 — Вентиль Dу = 8 мм в составе трубопровода
ВН3 — Вентиль Dу = 6 мм в составе трубопровода
ВН4, ВН5 — Вентиль Dу = 8 мм в составе соединения вращающегося
ВН6 — Вентиль-дроссель Dу = 8 мм в составе трубопровода
ГТ1…ГТ2 — Рукав Dу = 12 мм, P ном=25 МПа РВД 12-25,0х650
ГТ4,ГТ6, ГТ7 — Рукав Dу= 12 мм, Р ном=25 МПа РВД 12-25х850
ГТ8… ГТ15 — Рукав Dу= 12 мм, Р ном=25 МПа РВД 12-25х1650
ГТ16…ГТ17 — Рукав Dу = 25 мм, P ном=25 МПа РВД 25-25х580
ГТ18 — Рукав Dу = 25 мм, P ном=25 МПа РВД 25-25х400
ГТ20, ГТ21 — Рукав Dу= 8 мм, Р ном=25 МПа РВД 8-25х700
РН1… РН9 — Рукав Dу = 32 мм, Р ном=1,6 МПа 32х43-1,6
РН10 — Рукав Dу = 25 мм, Р ном=1,6 МПа 25х35-1,6
РН11 — Рукав Dу = 50 мм, Р ном=1,6 МПа 50х61,5-1,6
РН12 — Рукав Dу = 12 мм, Р ном=1,6 МПа 12х20-1,6
ДР1 — Дроссель Dу = 1 мм КС-2574.83.304
ДР2 — Дроссель Dу = 3 мм КС-2574.83.304-04
ДР3…ДР8 — Дроссель Dу = 0,6 мм КС-2574.83.304-02
ЗМ1…ЗМ5 — Гидрозамок односторонний Dу = 8 мм, P ном=25 МПа 541.08.00
КИ1, КИ2 — Клапан «ИЛИ» КС-2574.84.450
КО1 — Клапан обратный Dу = 20 мм, P ном=20 МПа КС-35719-3.83.400
КП4, КП5 — Блок обратно-предохранительных клапанов Dу = 25 мм, Pном= 5…16МПа
КТ1 — Клапан тормозной Dу = 16 мм, P ном=32 МПа

Какое давление в гидравлике автокрана

Рис. 21. Схема гидравлическая принципиальная поворотной части

Работа гидравлического оборудования автокрана КС-55713

Механическая энергия двигателя шасси преобразуется насосом «НА» (Рис. 20) в энергию потока рабочей жидкости, которая направляется по системе трубопроводов к гидродвигателям исполнительных механизмов. В гидродвигателях исполнительных механизмов энергия рабочей жидкости вновь преобразуется в механическую энергию.

Регулирование скоростей гидродвигателей автомобильного крана КС-55713 комбинированное – производится изменением частоты вращения вала насоса (изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси) и дросселированием рабочей жидкости в каналах гидрораспределителей.

Применение в приводе механизма подъема груза регулируемого аксиально-поршневого гидромотора позволяет дополнительно регулировать частоту вращения барабана грузовой лебедки за счет изменения рабочего объема гидромотора.

Гидравлическая схема автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 позволяет выполнять следующие крановые операции:

— установка (снятие) крана на выдвижные опоры;
— подъем (опускание) груза;
— подъем (опускание) стрелы;
— вращение поворотной части крана;
— выдвижение (втягивание) секций стрелы.

Гидравлическая схема автокрана КС-55713 позволяет совмещать любые две рабочие операции:

— подъем (опускание) груза с вращением поворотной рамы;
— подъем (опускание) груза с выдвижением секций стрелы;
— подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной рамы;
— подъем (опускание) стрелы с выдвижением (втягиванием) секций стрелы;
— выдвижение (втягивание) секций стрелы с вращением поворотной рамы.

В зависимости от положения рукоятки переключения потока рабочей жидкости двухходового крана «Р4» (Рис. 20) поток рабочей жидкости направляется от насоса «НА» или ручного насоса «НР» к гидрораспределителю «Р1» или к гидрораспределителю «Р2» через вращающееся соединение «А».

Работа гидрооборудования выдвижных опор автокрана КС-55713

При установке автокрана КС-55713 на выдвижные опоры кран двухходовой Р4 устанавливается в указанное на схеме положение.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя Р1 полости гидроцилиндров Ц1…Ц4, заперты гидрозамками ЗМ1…ЗМ4, а полости гидроцилиндров Ц5…Ц8 заперты золотниками гидрораспределителя Р1.

Напорная магистраль через переливной канал гидрораспределителя Р1 соединена со сливом. Рабочая жидкость от насоса НА направляется в гидробак Б. При включении выдвижения балок опор золотник секции III гидрораспределителя Р1 переводится в верхнее, по схеме, положение.

Далее в тексте верхнее положение золотника означает, что верхний прямоугольник мысленно устанавливается на место среднего, а нижнее положение золотника — нижний прямоугольник мысленно устанавливается на место среднего.

Читайте также:  Когда закладывает ухо какое давление

При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель поступает в поршневую полость гидроцилиндров Ц5…Ц8, которые приводят балки выдвижных опор автокрана КС-55713 в рабочее положение.

Втягивание балок выдвижных опор производится тем же золотником, который переводится в нижнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость при этом поступит в штоковые полости гидроцилиндров Ц5…Ц8.

Для установки автомобильного крана КС-55713 на опоры золотники I, II, IV и V гидрораспределителя Р1 устанавливаются в верхнее положение. При этом рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель и гидрозамки ЗМ1…ЗМ4 поступит в поршневые полости гидроцилиндров Ц1…Ц4.

После выдвижения штоков гидроцилиндров Ц1…Ц4 гидрозамки ЗМ1…ЗМ4 запирают поршневые полости, предотвращая самопроизвольное втягивание штоков в случае обрыва трубопроводов и утечки рабочей жидкости через гидрораспределитель Р1. Для приведения крана в транспортное положение золотники гидрораспределителя Р1 переводятся в нижнее, по схеме, положение.

При этом рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров Ц1…Ц4. Так как выход из поршневых полостей этих гидроцилиндров закрыт гидрозамками ЗМ1…ЗМ4, давление в штоковых полостях растет до величины давления соответствующего открытию гидрозамков. Гидрозамки открываются, пропуская рабочую жидкость на слив в бак.

Работа гидрооборудования механизма поворота автокрана КС-55713

Для выполнения крановых операций двухходовой кран Р4 должен занимать правое, по схеме, положение. В этом случае подача рабочей жидкости на поворотную часть автомобильного крана и обратно осуществляется через вращающееся соединение А.

При нейтральном положении золотников гидрораспределителя Р2 рабочие отводы заперты, напорная магистраль соединена со сливом и рабочая жидкость направляется в бак.

Для поворота поворотной части автомобильного крана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 золотник III гидрораспределителя Р2 устанавливается в зависимости от направления поворота в нижнее или верхнее, по схеме, положение.

При этом рабочая жидкость поступает к гидромотору М1 и размыкателю тормоза Ц11, который выключает тормоз механизма вращения и вал гидромотора начинает вращаться.

Клапаны КП4 и КП5 предназначены для предохранения гидромотора от перегрузок при резком изменении частоты вращения и остановке поворотной части. Вентиль ВН1 соединяет левую и правую магистрали гидромотора при приведении поворотной части крана в транспортное положение в случае выхода из строя привода крана.

Работа гидрооборудования механизма телескопирования секции стрелы автокрана КС-55713

Гидроцилиндр Ц12 механизма телескопирования секции стрелы управляется золотником IV секции гидрораспределителя Р2. Для выдвижения секции стрелы золотник переводится в нижнее, по схеме, положение.

Рабочая жидкость от насоса через секцию гидрораспределителя, тормозной клапан КТ3 поступает в поршневую полость гидроцилиндра Ц12. Из штоковой полости гидроцилиндра Ц12 рабочая жидкость поступает на слив.

Для втягивания секции стрелы золотник переводится в верхнее, по схеме, положение. Рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра и линию управления тормозного клапана КТ3.

При этом клапан открывается, пропуская рабочую жидкость из поршневой полости на слив, происходит втягивание штока гидроцилиндра Ц12. Клапан КТ3 обеспечивает стабильность скорости перемещения секции стрелы для всего диапазона нагрузок.

Работа гидрооборудования механизма подъёма стрелы автокрана КС-55713

Управление гидроцилиндром подъёма стрелы автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115 производится золотником II секции гидрораспределителя P2. Для подъёма стрелы золотник переводится в нижнее, по схеме, положение.

При выдвижении штока рабочая жидкость проходит в поршневую полость гидроцилиндра Ц14 через тормозной клапан КТ2. При втягивании штока рабочая жидкость подается в штоковую полость, линию управления клапана, а из поршневой полости через клапан КТ2 на слив в бак.

Работа гидрооборудования механизма грузовой лебёдки автомобильного крана КС-55713

Подъём (опускание) груза осуществляется перемещением золотника I секции гидрораспределителя Р2. Для подъёма груза золотник переводится в нижнее, по схеме, положение.

При этом рабочая жидкость через тормозной клапан КТ1 подается к гидромотору М2 и от гидрораспределителя к размыкателю Ц15, Ц16, тормоза грузовой лебёдки автокрана КС-55713 Галичанин 25 тонн на шасси Камаз-65115.

Тормоз размыкается, гидромотор начинает вращаться, а затем из гидромотора рабочая жидкость сливается в бак. При опускании груза тот же золотник переводится в верхнее, по схеме, положение.

Рабочая жидкость поступает в противоположную полость гидромотора М2 и линию управления тормозного клапана КТ1. Тормозной клапан пропускает рабочую жидкость на слив, обеспечивая стабильность частоты вращения гидромотора во всем диапазоне нагрузок.

Вентиль ВН2 предназначен для соединения магистралей гидромотора при проверке тормоза грузовой лебёдки автокрана КС-55713, а также для опускания груза при выходе из строя привода грузовой лебёдки.

Срабатывание приборов безопасности

При срабатывании приборов безопасности обесточивается электромагнит гидрораспределителя с электромагнитным управлением, встроенный в гидрораспределитель Р2.

При этом линия управления предохранительного клапана КП3 соединится со сливной магистралью. В результате предохранительный клапан КП3 разгружается, соединяя напорную магистраль со сливной, и выполнение крановых операций становится невозможным до момента подачи электрического тока в обмотку электромагнита гидрораспределителя с электромагнитным управлением.

Работа ручным насосом

Ручной насос «НР» предназначен для приведения крана в транспортное положение при выходе из строя привода крана. При работе ручным насосом вентиль ВН3 должен быть открыт.

Работа всех механизмов аналогична описанному выше, только в качестве источника гидравлической энергии будет служить ручной насос.

Источник