Какое давление в газовых упорах

Давление в газовых упорах крышки багажника

BaDmiGen › Блог › Дверь пятая (багажника): накачиваем газовые упоры

При похолодании упоры перестали держать дверь багажника. У меня есть винтовка Hatsan AT44-10 PCP пневматическая, т.е. с баллоном высокого давления (до 200 атмосфер).

Внутренние размеры баллона позволяют запихать туда упор с вдавленным штоком. Снимаем упор убрав фиксирующие плоские пружинки (т.е. металлическая часть шарнира осталась на двери). Если интересно, то: на напольные электронные весы для взвешивания людей кладём кусок доски упираем шток упора, а сверху на корпус упора давим своим весом. Видим остаток давления. У меня в одном оставалось 35 кг в другом 42 кг на штоке. Мне надо было рассчитать до какого давления качать, можно «не взвешивать», а поверить мне. Загибаем у сталистой проволоки, по длине сжатого упора, концы крючками. Вдавливаем шток, фиксируем проволокой с крючками за дырки под шарниры на концах. Это в моём случае надо было для того, чтобы влезло в баллон винтовки. Откручиваем заднюю пробку у баллона, предварительно стравив с него давление. Кладём внутрь упор. Закручиваем пробку обратно. Качаем насосом высокого давления для винтовки до 125 атмосфер. Оставляем на время и занимаемся своими делами (я пошёл домой пиво пить, т.е. с вечера до утра). Каждые 25 атмосфер дают приблизительно 10-12 кг на штоке. Утром стравил давление из баллона винтовки, достал упор, «взвесил», на штоке 56 кг. Повторяем всё со вторым упором. Ставим, захлопываем (опа, ощущения другие). Дёргаем за ручку открыть и наблюдаем, как мимо тебя вверх величаво проплывает дверь багажника. Опять от радости пьём пиво на сэкономленные бабосы.
Уплотнительная манжета держит давление только из упора. В упор медленно пропускает. Давление в сообщающихся сосудах выравнивается. Всем удачи.

Источник

Romandreamy › Блог › …Газовые упоры…

Упор газовый с креплением ВАЗ 1119
( давление: F=340H; длина: 62 см )

Упор газовый с креплением УАЗ 3163
( давление: F=250H; длина: 52 см )

Упор газовый с креплением УАЗ 3160
( давление: F=280H; длина: 47 см )

Упор газовый с креплением ВАЗ 2108-09,
ИЖ 2126, ЗАЗ 1102

( давление: F=340H; длина: 47 см )

Упор газовый с креплением Москвич 2141
( давление: F=400H; длина: 52 см )

Упор газовый с креплением УАЗ 3153
( давление: F=400H; длина: 52 см )

Упор газовый с креплением ВАЗ 1118
( давление: F=415H; длина: 32 см )

Упор газовый с креплением ВАЗ 2111
( давление: F=430H; длина: 62 см )

Упор газовый с креплением ВАЗ 2112
( давление: F=460H; длина: 47 см )

Упор газовый с креплением ГАЗ 2217
( давление: F=700H; длина: 71 см )

Источник

KIA Sorento 2,5 CRDi › Бортжурнал › Восстановление газовых упоров капота, багажника и т.п.

Так как тема напрямую касается автомобилей, а из тех, про которые я веду БЖ только у Соренты есть в конструкции такие элементы (причем сразу аж 6шт), то пусть запись будет здесь.
На самом деле проблема возникла на Nissan X-Trail у моего отца, но и Соренты это скоро коснется (стекло двери багажника зимой плохо держалось в открытом положении). Так что первыми подопытными оказались газовые упоры с багажника ниссана. Как известно, чаще всего газовые упоры выходят из строя в морозы. сальник штока дубеет и при работе упора газ из упора со временем выходит через уплотнение сальником штока. При этом в теплое время года эти упоры могу прослужить еще не один год. Так вот. В прошлом году батя поменял два упора на контрактные целые. Этой зимой в первые же морозы получил крышкой багажника по голове. А на икстрейле она весьма тяжелая. Стоимость новых нормальных упоров очень неприличная, поэтому озвучивать ее я не буду.
Так вот. Шарился я тут по просторам интернета и попалась мне на глаза информация о существовании так называемых «газовых пружин» для пневматических винтовок. Кому интересно, что это — погуглите, информации полно. А зацепило меня это тем, что «пружины» эти люди делают как раз таки из автомобильных газовых упоров. И для заправки готовой «пружины» используют примитивную оправку. Тут, правда, стоит отметить, что мнение о том, что почти у всех упоров наружный диаметр корпуса 18мм не соответствует действительности. Наиболее распространенные диаметры — 18мм и 19мм. А вот шток да, 8мм в подавляющем большинстве. Под эти размеры я и заказал в наших мастерских оправки.

Важный нюанс — кронштейн на штоке должен быть съемным. На всех импортных упорах, какие я видел это соблюдается. А вот на нашемарки в последние годы кронштейны стали приваривать. К ним оправки уже другие нужны.
Надеваем оправку на газовый упор, закрепляем в струбцине и… Заправляем газом до требуемого давления. Давление рассчитываем исходя из требуемого услилия сжатия. В данном случае паспортное усилие 60 кг/см2. Соответственно, так как площадь сечения штока около 0,5 см2, то давление внутри упора должно быть 120кг/см2, т.е. 120 атм. Штатно упоры заправляют либо азотом, либо сжатым воздухом. Ни того, ни другого под рукой у меня нет, аргона в баллоне осталось 110 очков, а вот гелия еще 145 атм есть. Им и заправил. Вариант не самый хороший, но что есть. Проверил сальник на герметичность — держит.

Так что кому надо заправить газовые упоры — обращайтесь. Только сразу говорите, какое усилие на сжатие необходимо получить.

Источник

Источник

Airgun.Org.Ru • Ослабить газовую пружину (необслуживаемую)

24 фев 2020, 17:36

Подскажите как…
Установил на Hatsan Alpha газовую пружину на 120 атм. Куча исчезла совсем. Пули идут в отрыв. Стрелять хоть как-то можно только дорогими. Есть подозрение, что пружина перекачена. Как понизить давление в пружине? Пружина необслуживаемая… Есть мнение, оставить винтовку во взведенном состоянии на день — два…
Еще вариант — укоротить шток на 1-2 см., и компенсировать общую длину, подложив под «зад» проставку 1-2 см.
У кого какие мнения?

Читайте также:  Какое давление воздуха в баскетбольном мяче

24 фев 2020, 17:44

pahanlwo писал(а):Подскажите как…
Установил на Hatsan Alpha газовую пружину на 120 атм. Куча исчезла совсем. Пули идут в отрыв. Стрелять хоть как-то можно только дорогими. Есть подозрение, что пружина перекачена. Как понизить давление в пружине? Пружина необслуживаемая… Есть мнение, оставить винтовку во взведенном состоянии на день — два…
Еще вариант — укоротить шток на 1-2 см., и компенсировать общую длину, подложив под «зад» проставку 1-2 см.
У кого какие мнения?

Переделать в обслуживаемую.
Шток укоротить не поможет. В багажнике упоры всегда во взведенном состоянии-не поможет.

24 фев 2020, 19:18

… про укорачивание штока, я что-то совсем отморозил. Каюсь, не подумал.

24 фев 2020, 19:38

Купи меньшего давления.

24 фев 2020, 19:54

pahanlwo писал(а):Подскажите как…
Есть подозрение, что пружина перекачена. Как понизить давление в пружине? Пружина необслуживаемая…

— стравить, установить винтик для обслуживания, задуть сколько надо;
— купить другую пружину.

24 фев 2020, 19:58

pahanlwo писал(а):… про укорачивание штока, я что-то совсем отморозил. Каюсь, не подумал.

Вот именно, ключевое слово отморозил, пружину надо заморозить в морозилке и по способу в ролике, выложенным мною сделать. Тариэли тоже сбрасывал давление с излишне накачанной гп. Желаю удачи.

25 фев 2020, 08:14

Элетрон23 писал(а): Тариэли …

Кстати , пропал где то грузин … Не вижу его на ганзе … Или весь в ютуб ушёл ?
пс: ох , ё-ё , какие же он длинные ролики снимает ( часто не смотрю именно из-за длины неимоверной ).

25 фев 2020, 09:44

Он и на ютубе оружейные видео потёр основательно.
А по теме, я тоже успокаивал две родные газовые пружины от Гамо, оставив в морозилке на сутки. Т.к. из-за излишней дури винтовки вообще к эксплуатации не годились.

25 фев 2020, 09:54

Pathfinder писал(а):А по теме, я тоже успокаивал две родные газовые пружины от Гамо, оставив в морозилке на сутки. .

А можно ,для самообразования, технологию и алгоритм спуска?

25 фев 2020, 11:03

Всё просто. Пружина кладётся в морозилку. Дальше происходит магия. Пружина на морозе начинает понемногу страливать воздух. После отогрева герметичность пружины восстанавливается, а давление внутри уже меньше. Способ работает на удачу. Т.к. фокус может не получиться, и пружина не сдуется, или сдуется сильнее чем надо, или вообще испортится.

25 фев 2020, 11:32

Сколько ,в среднем, доставал и клал обратно в морозильник,до момента когда угадал?

25 фев 2020, 11:41

Сначала на пару часов, отогрел, по стрелял, потом опять заморозил до следующего вечера. Для каждой пружины время индивидуально и определяется только методом В.Н.Тыка.

25 фев 2020, 11:52

pahanlwo писал(а):У кого какие мнения?

1: помереть сжатие пружины.
2: купить новую (у проверенных продавцов)

25 фев 2020, 17:12

Pathfinder писал(а):Всё просто. Пружина кладётся в морозилку. Дальше происходит магия. Пружина на морозе начинает понемногу страливать воздух. После отогрева герметичность пружины восстанавливается, а давление внутри уже меньше. Способ работает на удачу. Т.к. фокус может не получиться, и пружина не сдуется, или сдуется сильнее чем надо, или вообще испортится.

От качества сальника сильно зависит. И класть штоком вверх если, резко повысится вероятность стравливания. А ещё лучше штоком вверх градусов до 40 нагреть, чтоб масло хорошо с сальника стекло, а потом заморозить, пострелять штоком вверх из замороженной

25 фев 2020, 18:14

Как же упоры багажников у автомобилей зимой работают и ничего не стравливают? Странный способ с морозилкой, попахивает фейком.

25 фев 2020, 19:03

alexbg писал(а):Как же упоры багажников у автомобилей зимой работают и ничего не стравливают? Странный способ с морозилкой, попахивает фейком.

Штоком вниз, очень важный фактор

Последний раз редактировалось RomeoSRV 25 фев 2020, 19:05, всего редактировалось 1 раз.

25 фев 2020, 19:05

Способ интересный, попробую если жертву найду. Штоком вверх и штоком вниз…

25 фев 2020, 19:17

винтовку взвести,и выкинуть на мороз(только где его взять?)-мне помогло

25 фев 2020, 19:50

а я бы всё-таки просверлил заднюю пробку пружины, чтоб сдулась, нарезал в отверстии резьбу под стравливающий винтик, и накачал пружину заново до необходимого давления…

25 фев 2020, 19:54

alexbg писал(а):Как же упоры багажников у автомобилей зимой работают и ничего не стравливают? Странный способ с морозилкой, попахивает фейком.

В стойках давление сильно ниже. А внимательный читатель заметит в предыдущем моём сообщении, что способ с морозилкой не гарантирует результат впринципе. Очень много влияющих факторов

26 фев 2020, 04:18

Pathfinder писал(а):В стойках давление сильно ниже. А внимательный читатель заметит в предыдущем моём сообщении, что способ с морозилкой не гарантирует результат впринципе. Очень много влияющих факторов

Повторю, в авто стойки большую часть времени находится штоком вниз, и если в ней есть масло, воздух не выйдет!!! По этому очень критично как ГП ориентировать в пространстве . И винтовку с ГП рекомендуется хранить вертикально, чтоб пружина штоком вниз была.

26 фев 2020, 18:37

RomeoSRV писал(а): И винтовку с ГП рекомендуется хранить вертикально, чтоб пружина штоком вниз была.

Это выходит, что все заводские винтовки с ГП установленной на заводе — Гамо, Кросман/Штогер, Диана, BSA… надо хранить стволом вниз, т.к. ГП там стоит штоком в поршень… Но это ведь нонсенс!!! ГП от наших ,и не очень наших мастеров гонят масло потоками, а заводские ГП этого не делают, только шток чуть маслянистый, напрашивается вывод о качестве сальников…

27 фев 2020, 06:09

Если пружина сдувается просто от лежания в морозилке, это говно, а не пружина. В прочем чего еще ожидать от подвального контрафакта?

я тоже успокаивал две родные газовые пружины от Гамо,

Неужели IGT? Они вполне гуманно накачены. В прочем, за «родные» частенько выдают все тот же контрафакт

Читайте также:  Какое давление в расширительном бачке настенных котлах

https://gnom256.narod.ru/obzori/fake_gp/5.jpg

винтовку взвести,и выкинуть на мороз

Пружине без разницы сжата она или нет.

Повторю, в авто стойки большую часть времени находится штоком вниз, и если в ней есть масло, воздух не выйдет!!! По этому очень критично как ГП ориентировать в пространстве . И винтовку с ГП рекомендуется хранить вертикально, чтоб пружина штоком вниз была.

На большинстве универсалов в закрытом положении багажника пружины стоят штоком вверх
Это все сказки производителей левья, что бы в очередной раз себя оправдать. Типа хранил не правильно, на мороз выносил и т.д.

27 фев 2020, 07:32

GnoM писал(а):Если пружина сдувается просто от лежания в морозилке, это говно, а не пружина. В прочем чего еще ожидать от подвального контрафакта?

Неужели IGT? Они вполне гуманно накачены. В прочем, за «родные» частенько выдают все тот же контрафакт

https://gnom256.narod.ru/obzori/fake_gp/5.jpg

Пружине без разницы сжата она или нет.

На большинстве универсалов в закрытом положении багажника пружины стоят штоком вверх
Это все сказки производителей левья, что бы в очередной раз себя оправдать. Типа хранил не правильно, на мороз выносил и т.д.

На ТАЗах вниз)))

27 фев 2020, 07:34

GnoM писал(а):Если пружина сдувается просто от лежания в морозилке, это говно, а не пружина. В прочем чего еще ожидать от подвального контрафакта?

Неужели IGT? Они вполне гуманно накачены. В прочем, за «родные» частенько выдают все тот же контрафакт

https://gnom256.narod.ru/obzori/fake_gp/5.jpg

Пружине без разницы сжата она или нет.

На большинстве универсалов в закрытом положении багажника пружины стоят штоком вверх
Это все сказки производителей левья, что бы в очередной раз себя оправдать. Типа хранил не правильно, на мороз выносил и т.д.

Давным давно Вадо меня учил штоком вниз хранить.
И резко снижается вероятность сдувания при этом. Масло гонят при этом, мама не горюй!

27 фев 2020, 07:49

Gamo igt elite premium, Виталий. Новые. Две штуки. Однако обе винтовки до морозилки стреляли 250 пулей 0.68 и дергались при этом как больные. При стрельбе отсушивало руку, а при взведении приходилось помогать второй рукой. И это при том, что с физической силой у меня всё нормально. Если пружины были не перекачаны, то я хз, что. После суточной выдержки пружин в морозилке скорость пули упала примерно на 10м/с, а стрельба стала намного комфортнее. Вывод? Может оно не у всех так, но мне вот оба раза повезло.

27 фев 2020, 08:20

Pathfinder писал(а):Gamo igt elite premium, Виталий. Новые. Две штуки. Однако обе винтовки до морозилки стреляли 250 пулей 0.68 и дергались при этом как больные. При стрельбе отсушивало руку, а при взведении приходилось помогать второй рукой. И это при том, что с физической силой у меня всё нормально. Если пружины были не перекачаны, то я хз, что. После суточной выдержки пружин в морозилке скорость пули упала примерно на 10м/с, а стрельба стала намного комфортнее. Вывод? Может оно не у всех так, но мне вот оба раза повезло.

Была у меня гп без опознавательных знаков. Она сдохла на морозе.
Сейчас гп от вадо, и ей плевать на мороз. В наших краях ниже -15 не бывает, но в такую погоду и я не вылезу. Все стреьбы в диапазоне -7 … +35 °.
Так что гп может и умереть в морозилке.

27 фев 2020, 09:18

Я на свой страх и риск делал, всёравно пружины собирался менять.

27 фев 2020, 15:42

Pathfinder писал(а):Gamo igt elite premium, Виталий. Новые. Две штуки. Однако обе винтовки до морозилки стреляли 250 пулей 0.68 и дергались при этом как больные. При стрельбе отсушивало руку, а при взведении приходилось помогать второй рукой. И это при том, что с физической силой у меня всё нормально. Если пружины были не перекачаны, то я хз, что. После суточной выдержки пружин в морозилке скорость пули упала примерно на 10м/с, а стрельба стала намного комфортнее. Вывод? Может оно не у всех так, но мне вот оба раза повезло.

В таком случае, думаю, актуально купить 50кг пружинку для 16Дж

Powered by phpBB © phpBB Group.

phpBB Mobile / SEO by Artodia.

Источник

Характеристики компрессоров и газовых пружин пневматических винтовок

Давно пора было это сделать — собрать в одной статье характеристики компрессоров и оптимальных параметров газовых пружин для основных моделей пневматических винтовок. И вот итоги изысканий перед вами. Если вдруг пропустил сравнительно распространенный образец, пишите в комментарии — добавлю в таблицу.

Еще статьи по теме:

Боевые пружины для пневматики
Станок для установки пружин на пневматику

№ п/пклассмоделикомпрессор (мм)*давление ГП (атм)
1начальный уровень«Gamo Delta» (FOX, Fox GT, Forest, Deltamax Force, Junior, G-Force TAC)25х4590
МР-60, МР-61
«Retay 70S»/ИР-616
25х57
25х62
95
«Hatsan 33» (35), «Alpha»27х60115
МР-512 (512-44 «Мурена»)25х82115
2магнум«GAMO Hunter 440»

(Gamo Big Cat 1250, Big Cat 1000, DX  Series, CF20, CF30, CFX и CFX Royal, CFR/CF-S, Big Cat CF — все модели, Shadow 1000, Matic,  Sport, Maxima, Shadow RSV, Socom — все модели, кроме Socom 1250, Whisper Series, Viper Series, Black Bear, Replay-10 Maxxim…). В общем, фактически все гамовские модели класса «магнум».

Клоны «GAMO» от «Кросман», «Стоеджер» и других производителей:

Сrosman Quest 500, 1000 Crosman Phantom 1000 [СS1K77] Crosman Venom
Crosman Vantage
Crosman Optimus (R8-xxxx)
Crosman TRAIL NP 8 (BENJAMIN) [TR77NP и т.п.]
Crosman TRAIL NP BT1K77wnp (BENJAMIN)
Crosman TRAIL NP BT1K77snp (BENJAMIN)
Crosman TR77 NP
Crosman Fury NP [CF1K77NP]
Crosman Venom 8 Crosman Benjamin Charger
Crosman Vantage NP
и прочие модели Crosman с надписью Nitro Piston (NP или NPS)

Stoeger X10
Stoeger X20
Stoeger A30

Kral Smersh 100/110/N-08 и т.п

ИР-615 «Катран»

25х100125
Umarex Hammerli Hunter Force 900 (Hammerli Hunter Force 900 Combo), Smersh R9, QB36-2, XTSG XT-303, Browning Leverage

Stoeger F40

«Cometa Fenix 400″/»Атаман Маэстро»

26х100125-130
«Hatsan 55» (60, 70, 80, 85, 88, 90, 95, 99, Striker 1000, Striker Edge, Dominator 200, Torpedo — 100x и 105x SAS QT)27х100140-150
3«черная серия Гамо» и аналоги«Gamo Black Fusion»
Black Knight
Black Bull
Black Cat 1400
Varmint Hunter HP
Whisper Fusion
Bull Whisper
Socom 1100
Bone Collector

Серия «Crosman NP Elite»: Crosman Quest, Crosman Valiant, Crosman Thrasher, Crosman Diamondback и другие

29х100160
4супермагнум«Hatsan 135» (130, 150 и 155)30х120170
«Hatsan 125»
«Hatsan 124»

«Gamo Hunter 1250»
«Gamo G-Magnum»
«Gamo Replay 10 Magnum»

«Stoeger X50» (BAM-22)

Crosman «Benjamin Trail NP XL 1500″

«Kral Smersh 125/N-11»

29х120170
Читайте также:  Какое давление для зимней рыбалки

* Примечание: Внутренний диаметр компрессора и рабочий ход поршня в миллиметрах. Разумеется, числа округлены, при реальных замерах тот же РХ поршня может составлять не 100, а, например, 95 мм или не 120, а 116 мм (как у новейшего «Хатсан 124») — на практике это фактически никак не проявляется.

А теперь необходимые пояснения.

Во-первых, куда более значимую информацию, а не только сухие цифры, вы найдете в статье «Боевые пружины для пневматики» (в том числе по витым стальным и так называемым ГПНД — газовым пружинам низкого давления). Там же рассмотрены неприглядные особенности чрезвычайно популярных у начинающих так называемых «усиленных» пружин, закачанных, скажем, не на положенные 170, а на 220 атмосфер, и продаваемых под громкими названиями «Power», «Magnum», «Premium» и т.п.

Во-вторых, имейте в виду, что на винтовки с центральным зацепом поршня ГП установить невозможно. Это все модели британского «ЭйрАрмз», германских «Вайраух» (кроме HW90), «Вальтер» и до недавнего времени — «Диана», плюс их китайские клоны вроде «BAM-12» или «Stoeger Х5», «Smersh R3/R4/R10» (кстати, не путайте китайские «Смерши» с однофамильцами от турецкой компании «Kral»). Впрочем, у «Diana» в модельных линейках года три назад появились винтовки под индексом N-TEC с нижним зацепом и предустановленной фирменной газовой пружиной.

В-третьих, давайте разберемся с классами пружинно-поршневой пневматики.

Ну, с моделями начального уровня все понятно — это образцы с небольшим рабочим объемом компрессора и слабыми боевыми пружинами, предназначенные в основном для детей. Кстати, если имеется идея некоего «разгона» будущей винтовки, то приобретать подобные изделия не стоит — никакая пружина не сможет компенсировать малый рабочий объем. Хотя имеются сведения о превращении обычной «мурки» МР-512 в 20-джоулевый магнум, но затраты труда, времени и денег несопоставимы со стоимостью любой модели, изначально сконструированной под совсем другие технические условия.

Класс «магнум» — это, пожалуй, наиболее распространенные и популярные модели с дульной энергией («мощностью») от 16 до 25 дж. И, пожалуй, самые оптимальные для любых целей и задач. Чаще всего встречается компрессор объемом 49,1 кубика (25 х 100 мм, где 25 — диаметр, а 100 — рабочий ход), выдающий «мощность» 18-22 дж.

Компрессор 29х100 мм — занявший некую промежуточную нишу между «магнумами» и «супермагнумами» — ввела в широкий оборот испанская «El Gamo». В США первой ласточкой стал чрезвычайно популярный «Bone Collector» («Мощная пневматика и особенности национального характера»), в Европе аналогичная по характеристикам «черная серия» — «Black Knight», «Black Fusion» и «Black Bull» («Постскриптум для «супермагнума»). Сейчас все эти винтовки прошли модернизацию и, как правило, обзавелись предустановленной фирменной газовой пружиной IGT. Дульная энергия ~ 26 джоулей.

В 2019 году американский «Crosman» выпустил свою серию винтовок с компрессором 29х100 мм под общим названием «NP Elite». В зависимости от предпочтений их можно считать как самостоятельной разработкой, так и очередными гамо-клонами, кому как нравится.

А уже в 2020-м ООО «Ижевские ружья» презентовало новинку — винтовку ИР-616, имеющую совершенно оригинальные параметры компрессора 31х100 мм, по ТТХ практически один в один с перечисленными выше образцами.

С «супермагнумами» все насколько сложнее. Например, в названиях некоторых относящихся к данному классу винтовок («Дианы» или «Гамо») можно встретить слово «магнум». Все дело в том, что когда-то еще не существовало нынешнего деления, и магнумами называли редкие по тем годам образцы с энергией более 16 джоулей, а понятие «супермагнум» и вовсе отсутствовало. Но время шло, мощь пневматики резко возросла, и надо было как-то отличать, скажем, 20-джоулевые образцы от 30-джоулевых с новым компрессором 29х120 мм. Вот последние в народе и назвали «супермагнумами». Впрочем, это не коснулось ни Европы, ни США, такой термин существует только на просторах бывшего СССР.

Какое давление в газовых упорах

Кстати, все та же «Gamo» совсем недавно анонсировала выпуск новейших винтовок с чудовищным диаметром компрессора 33 миллиметра и дульной энергией 36 джоулей с возможностью ее увеличения аж до 45 Дж! Так вот, все это не более, чем рекламный трюк (сохранившийся в официальных Каталогах и буклетах компании). О реальном положении дел читайте в статье «Сверхмощные пневматические винтовки «Gamo Mach2»: конец легенды, или Сенсация не состоялась!«.

Подробнее о моделях различных классов рассказывается в статьях «Выбор первой винтовки» и «Пневматические винтовки для охоты»

И напоследок важная информация. Производители выпускают пружинно-поршневые винтовки, как правило, в трех калибрах — .177 (4,5 мм), .22 (5,5 мм) и .25 (6,35 мм). В России, Украине, Казахстане, да и вообще в большинстве стран Евразии, в свободной безлицензионной продаже они доступны лишь в калибре 4,5 мм. Белорусские законодатели оговаривают лишь максимальное значение энергии — те же 7,5 джоулей, украинские — для калибров более .177 скорость не выше 100 м/с (т.е., как и в России, примерно 3 джоуля). Все более серьезные образцы относятся уже к охотничьему пневматическому оружию, на которое требуется разрешение соответствующих органов. Все приведенные в статье показатели дульной энергии относятся к оригинальным, то есть не ослабленным образцам.

Еще по теме:

Боевые пружины для пневматики

Станок для установки пружин на пневматику

а также:

Пневматические винтовки «Хатсан». Часть 1

Пневматические винтовки «Гамо»

Пневматические винтовки «Stoeger»

Новые модели пневматического оружия

Источник