Какое давление в газовых упорах
Содержание статьи
Давление в газовых упорах крышки багажника
BaDmiGen › Блог › Дверь пятая (багажника): накачиваем газовые упоры
При похолодании упоры перестали держать дверь багажника. У меня есть винтовка Hatsan AT44-10 PCP пневматическая, т.е. с баллоном высокого давления (до 200 атмосфер).
Внутренние размеры баллона позволяют запихать туда упор с вдавленным штоком. Снимаем упор убрав фиксирующие плоские пружинки (т.е. металлическая часть шарнира осталась на двери). Если интересно, то: на напольные электронные весы для взвешивания людей кладём кусок доски упираем шток упора, а сверху на корпус упора давим своим весом. Видим остаток давления. У меня в одном оставалось 35 кг в другом 42 кг на штоке. Мне надо было рассчитать до какого давления качать, можно «не взвешивать», а поверить мне. Загибаем у сталистой проволоки, по длине сжатого упора, концы крючками. Вдавливаем шток, фиксируем проволокой с крючками за дырки под шарниры на концах. Это в моём случае надо было для того, чтобы влезло в баллон винтовки. Откручиваем заднюю пробку у баллона, предварительно стравив с него давление. Кладём внутрь упор. Закручиваем пробку обратно. Качаем насосом высокого давления для винтовки до 125 атмосфер. Оставляем на время и занимаемся своими делами (я пошёл домой пиво пить, т.е. с вечера до утра). Каждые 25 атмосфер дают приблизительно 10-12 кг на штоке. Утром стравил давление из баллона винтовки, достал упор, «взвесил», на штоке 56 кг. Повторяем всё со вторым упором. Ставим, захлопываем (опа, ощущения другие). Дёргаем за ручку открыть и наблюдаем, как мимо тебя вверх величаво проплывает дверь багажника. Опять от радости пьём пиво на сэкономленные бабосы.
Уплотнительная манжета держит давление только из упора. В упор медленно пропускает. Давление в сообщающихся сосудах выравнивается. Всем удачи.
Источник
Romandreamy › Блог › …Газовые упоры…
Упор газовый с креплением ВАЗ 1119
( давление: F=340H; длина: 62 см )
Упор газовый с креплением УАЗ 3163
( давление: F=250H; длина: 52 см )
Упор газовый с креплением УАЗ 3160
( давление: F=280H; длина: 47 см )
Упор газовый с креплением ВАЗ 2108-09,
ИЖ 2126, ЗАЗ 1102
( давление: F=340H; длина: 47 см )
Упор газовый с креплением Москвич 2141
( давление: F=400H; длина: 52 см )
Упор газовый с креплением УАЗ 3153
( давление: F=400H; длина: 52 см )
Упор газовый с креплением ВАЗ 1118
( давление: F=415H; длина: 32 см )
Упор газовый с креплением ВАЗ 2111
( давление: F=430H; длина: 62 см )
Упор газовый с креплением ВАЗ 2112
( давление: F=460H; длина: 47 см )
Упор газовый с креплением ГАЗ 2217
( давление: F=700H; длина: 71 см )
Источник
KIA Sorento 2,5 CRDi › Бортжурнал › Восстановление газовых упоров капота, багажника и т.п.
Так как тема напрямую касается автомобилей, а из тех, про которые я веду БЖ только у Соренты есть в конструкции такие элементы (причем сразу аж 6шт), то пусть запись будет здесь.
На самом деле проблема возникла на Nissan X-Trail у моего отца, но и Соренты это скоро коснется (стекло двери багажника зимой плохо держалось в открытом положении). Так что первыми подопытными оказались газовые упоры с багажника ниссана. Как известно, чаще всего газовые упоры выходят из строя в морозы. сальник штока дубеет и при работе упора газ из упора со временем выходит через уплотнение сальником штока. При этом в теплое время года эти упоры могу прослужить еще не один год. Так вот. В прошлом году батя поменял два упора на контрактные целые. Этой зимой в первые же морозы получил крышкой багажника по голове. А на икстрейле она весьма тяжелая. Стоимость новых нормальных упоров очень неприличная, поэтому озвучивать ее я не буду.
Так вот. Шарился я тут по просторам интернета и попалась мне на глаза информация о существовании так называемых «газовых пружин» для пневматических винтовок. Кому интересно, что это — погуглите, информации полно. А зацепило меня это тем, что «пружины» эти люди делают как раз таки из автомобильных газовых упоров. И для заправки готовой «пружины» используют примитивную оправку. Тут, правда, стоит отметить, что мнение о том, что почти у всех упоров наружный диаметр корпуса 18мм не соответствует действительности. Наиболее распространенные диаметры — 18мм и 19мм. А вот шток да, 8мм в подавляющем большинстве. Под эти размеры я и заказал в наших мастерских оправки.
Важный нюанс — кронштейн на штоке должен быть съемным. На всех импортных упорах, какие я видел это соблюдается. А вот на нашемарки в последние годы кронштейны стали приваривать. К ним оправки уже другие нужны.
Надеваем оправку на газовый упор, закрепляем в струбцине и… Заправляем газом до требуемого давления. Давление рассчитываем исходя из требуемого услилия сжатия. В данном случае паспортное усилие 60 кг/см2. Соответственно, так как площадь сечения штока около 0,5 см2, то давление внутри упора должно быть 120кг/см2, т.е. 120 атм. Штатно упоры заправляют либо азотом, либо сжатым воздухом. Ни того, ни другого под рукой у меня нет, аргона в баллоне осталось 110 очков, а вот гелия еще 145 атм есть. Им и заправил. Вариант не самый хороший, но что есть. Проверил сальник на герметичность — держит.
Так что кому надо заправить газовые упоры — обращайтесь. Только сразу говорите, какое усилие на сжатие необходимо получить.
Источник
Источник
Airgun.Org.Ru • Ослабить газовую пружину (необслуживаемую)
24 фев 2020, 17:36
Подскажите как…
Установил на Hatsan Alpha газовую пружину на 120 атм. Куча исчезла совсем. Пули идут в отрыв. Стрелять хоть как-то можно только дорогими. Есть подозрение, что пружина перекачена. Как понизить давление в пружине? Пружина необслуживаемая… Есть мнение, оставить винтовку во взведенном состоянии на день — два…
Еще вариант — укоротить шток на 1-2 см., и компенсировать общую длину, подложив под «зад» проставку 1-2 см.
У кого какие мнения?
24 фев 2020, 17:44
pahanlwo писал(а):Подскажите как…
Установил на Hatsan Alpha газовую пружину на 120 атм. Куча исчезла совсем. Пули идут в отрыв. Стрелять хоть как-то можно только дорогими. Есть подозрение, что пружина перекачена. Как понизить давление в пружине? Пружина необслуживаемая… Есть мнение, оставить винтовку во взведенном состоянии на день — два…
Еще вариант — укоротить шток на 1-2 см., и компенсировать общую длину, подложив под «зад» проставку 1-2 см.
У кого какие мнения?
Переделать в обслуживаемую.
Шток укоротить не поможет. В багажнике упоры всегда во взведенном состоянии-не поможет.
24 фев 2020, 19:18
… про укорачивание штока, я что-то совсем отморозил. Каюсь, не подумал.
24 фев 2020, 19:38
Купи меньшего давления.
24 фев 2020, 19:54
pahanlwo писал(а):Подскажите как…
Есть подозрение, что пружина перекачена. Как понизить давление в пружине? Пружина необслуживаемая…
— стравить, установить винтик для обслуживания, задуть сколько надо;
— купить другую пружину.
24 фев 2020, 19:58
pahanlwo писал(а):… про укорачивание штока, я что-то совсем отморозил. Каюсь, не подумал.
Вот именно, ключевое слово отморозил, пружину надо заморозить в морозилке и по способу в ролике, выложенным мною сделать. Тариэли тоже сбрасывал давление с излишне накачанной гп. Желаю удачи.
25 фев 2020, 08:14
Элетрон23 писал(а): Тариэли …
Кстати , пропал где то грузин … Не вижу его на ганзе … Или весь в ютуб ушёл ?
пс: ох , ё-ё , какие же он длинные ролики снимает ( часто не смотрю именно из-за длины неимоверной ).
25 фев 2020, 09:44
Он и на ютубе оружейные видео потёр основательно.
А по теме, я тоже успокаивал две родные газовые пружины от Гамо, оставив в морозилке на сутки. Т.к. из-за излишней дури винтовки вообще к эксплуатации не годились.
25 фев 2020, 09:54
Pathfinder писал(а):А по теме, я тоже успокаивал две родные газовые пружины от Гамо, оставив в морозилке на сутки. .
А можно ,для самообразования, технологию и алгоритм спуска?
25 фев 2020, 11:03
Всё просто. Пружина кладётся в морозилку. Дальше происходит магия. Пружина на морозе начинает понемногу страливать воздух. После отогрева герметичность пружины восстанавливается, а давление внутри уже меньше. Способ работает на удачу. Т.к. фокус может не получиться, и пружина не сдуется, или сдуется сильнее чем надо, или вообще испортится.
25 фев 2020, 11:32
Сколько ,в среднем, доставал и клал обратно в морозильник,до момента когда угадал?
25 фев 2020, 11:41
Сначала на пару часов, отогрел, по стрелял, потом опять заморозил до следующего вечера. Для каждой пружины время индивидуально и определяется только методом В.Н.Тыка.
25 фев 2020, 11:52
pahanlwo писал(а):У кого какие мнения?
1: помереть сжатие пружины.
2: купить новую (у проверенных продавцов)
25 фев 2020, 17:12
Pathfinder писал(а):Всё просто. Пружина кладётся в морозилку. Дальше происходит магия. Пружина на морозе начинает понемногу страливать воздух. После отогрева герметичность пружины восстанавливается, а давление внутри уже меньше. Способ работает на удачу. Т.к. фокус может не получиться, и пружина не сдуется, или сдуется сильнее чем надо, или вообще испортится.
От качества сальника сильно зависит. И класть штоком вверх если, резко повысится вероятность стравливания. А ещё лучше штоком вверх градусов до 40 нагреть, чтоб масло хорошо с сальника стекло, а потом заморозить, пострелять штоком вверх из замороженной
25 фев 2020, 18:14
Как же упоры багажников у автомобилей зимой работают и ничего не стравливают? Странный способ с морозилкой, попахивает фейком.
25 фев 2020, 19:03
alexbg писал(а):Как же упоры багажников у автомобилей зимой работают и ничего не стравливают? Странный способ с морозилкой, попахивает фейком.
Штоком вниз, очень важный фактор
Последний раз редактировалось RomeoSRV 25 фев 2020, 19:05, всего редактировалось 1 раз.
25 фев 2020, 19:05
Способ интересный, попробую если жертву найду. Штоком вверх и штоком вниз…
25 фев 2020, 19:17
винтовку взвести,и выкинуть на мороз(только где его взять?)-мне помогло
25 фев 2020, 19:50
а я бы всё-таки просверлил заднюю пробку пружины, чтоб сдулась, нарезал в отверстии резьбу под стравливающий винтик, и накачал пружину заново до необходимого давления…
25 фев 2020, 19:54
alexbg писал(а):Как же упоры багажников у автомобилей зимой работают и ничего не стравливают? Странный способ с морозилкой, попахивает фейком.
В стойках давление сильно ниже. А внимательный читатель заметит в предыдущем моём сообщении, что способ с морозилкой не гарантирует результат впринципе. Очень много влияющих факторов
26 фев 2020, 04:18
Pathfinder писал(а):В стойках давление сильно ниже. А внимательный читатель заметит в предыдущем моём сообщении, что способ с морозилкой не гарантирует результат впринципе. Очень много влияющих факторов
Повторю, в авто стойки большую часть времени находится штоком вниз, и если в ней есть масло, воздух не выйдет!!! По этому очень критично как ГП ориентировать в пространстве . И винтовку с ГП рекомендуется хранить вертикально, чтоб пружина штоком вниз была.
26 фев 2020, 18:37
RomeoSRV писал(а): И винтовку с ГП рекомендуется хранить вертикально, чтоб пружина штоком вниз была.
Это выходит, что все заводские винтовки с ГП установленной на заводе — Гамо, Кросман/Штогер, Диана, BSA… надо хранить стволом вниз, т.к. ГП там стоит штоком в поршень… Но это ведь нонсенс!!! ГП от наших ,и не очень наших мастеров гонят масло потоками, а заводские ГП этого не делают, только шток чуть маслянистый, напрашивается вывод о качестве сальников…
27 фев 2020, 06:09
Если пружина сдувается просто от лежания в морозилке, это говно, а не пружина. В прочем чего еще ожидать от подвального контрафакта?
я тоже успокаивал две родные газовые пружины от Гамо,
Неужели IGT? Они вполне гуманно накачены. В прочем, за «родные» частенько выдают все тот же контрафакт
https://gnom256.narod.ru/obzori/fake_gp/5.jpg
винтовку взвести,и выкинуть на мороз
Пружине без разницы сжата она или нет.
Повторю, в авто стойки большую часть времени находится штоком вниз, и если в ней есть масло, воздух не выйдет!!! По этому очень критично как ГП ориентировать в пространстве . И винтовку с ГП рекомендуется хранить вертикально, чтоб пружина штоком вниз была.
На большинстве универсалов в закрытом положении багажника пружины стоят штоком вверх
Это все сказки производителей левья, что бы в очередной раз себя оправдать. Типа хранил не правильно, на мороз выносил и т.д.
27 фев 2020, 07:32
GnoM писал(а):Если пружина сдувается просто от лежания в морозилке, это говно, а не пружина. В прочем чего еще ожидать от подвального контрафакта?
Неужели IGT? Они вполне гуманно накачены. В прочем, за «родные» частенько выдают все тот же контрафакт
https://gnom256.narod.ru/obzori/fake_gp/5.jpg
Пружине без разницы сжата она или нет.
На большинстве универсалов в закрытом положении багажника пружины стоят штоком вверх
Это все сказки производителей левья, что бы в очередной раз себя оправдать. Типа хранил не правильно, на мороз выносил и т.д.
На ТАЗах вниз)))
27 фев 2020, 07:34
GnoM писал(а):Если пружина сдувается просто от лежания в морозилке, это говно, а не пружина. В прочем чего еще ожидать от подвального контрафакта?
Неужели IGT? Они вполне гуманно накачены. В прочем, за «родные» частенько выдают все тот же контрафакт
https://gnom256.narod.ru/obzori/fake_gp/5.jpg
Пружине без разницы сжата она или нет.
На большинстве универсалов в закрытом положении багажника пружины стоят штоком вверх
Это все сказки производителей левья, что бы в очередной раз себя оправдать. Типа хранил не правильно, на мороз выносил и т.д.
Давным давно Вадо меня учил штоком вниз хранить.
И резко снижается вероятность сдувания при этом. Масло гонят при этом, мама не горюй!
27 фев 2020, 07:49
Gamo igt elite premium, Виталий. Новые. Две штуки. Однако обе винтовки до морозилки стреляли 250 пулей 0.68 и дергались при этом как больные. При стрельбе отсушивало руку, а при взведении приходилось помогать второй рукой. И это при том, что с физической силой у меня всё нормально. Если пружины были не перекачаны, то я хз, что. После суточной выдержки пружин в морозилке скорость пули упала примерно на 10м/с, а стрельба стала намного комфортнее. Вывод? Может оно не у всех так, но мне вот оба раза повезло.
27 фев 2020, 08:20
Pathfinder писал(а):Gamo igt elite premium, Виталий. Новые. Две штуки. Однако обе винтовки до морозилки стреляли 250 пулей 0.68 и дергались при этом как больные. При стрельбе отсушивало руку, а при взведении приходилось помогать второй рукой. И это при том, что с физической силой у меня всё нормально. Если пружины были не перекачаны, то я хз, что. После суточной выдержки пружин в морозилке скорость пули упала примерно на 10м/с, а стрельба стала намного комфортнее. Вывод? Может оно не у всех так, но мне вот оба раза повезло.
Была у меня гп без опознавательных знаков. Она сдохла на морозе.
Сейчас гп от вадо, и ей плевать на мороз. В наших краях ниже -15 не бывает, но в такую погоду и я не вылезу. Все стреьбы в диапазоне -7 … +35 °.
Так что гп может и умереть в морозилке.
27 фев 2020, 09:18
Я на свой страх и риск делал, всёравно пружины собирался менять.
27 фев 2020, 15:42
Pathfinder писал(а):Gamo igt elite premium, Виталий. Новые. Две штуки. Однако обе винтовки до морозилки стреляли 250 пулей 0.68 и дергались при этом как больные. При стрельбе отсушивало руку, а при взведении приходилось помогать второй рукой. И это при том, что с физической силой у меня всё нормально. Если пружины были не перекачаны, то я хз, что. После суточной выдержки пружин в морозилке скорость пули упала примерно на 10м/с, а стрельба стала намного комфортнее. Вывод? Может оно не у всех так, но мне вот оба раза повезло.
В таком случае, думаю, актуально купить 50кг пружинку для 16Дж
Powered by phpBB © phpBB Group.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.
Источник
Характеристики компрессоров и газовых пружин пневматических винтовок
Давно пора было это сделать — собрать в одной статье характеристики компрессоров и оптимальных параметров газовых пружин для основных моделей пневматических винтовок. И вот итоги изысканий перед вами. Если вдруг пропустил сравнительно распространенный образец, пишите в комментарии — добавлю в таблицу.
Еще статьи по теме:
Боевые пружины для пневматики
Станок для установки пружин на пневматику
№ п/п | класс | модели | компрессор (мм)* | давление ГП (атм) |
1 | начальный уровень | «Gamo Delta» (FOX, Fox GT, Forest, Deltamax Force, Junior, G-Force TAC) | 25х45 | 90 |
МР-60, МР-61 «Retay 70S»/ИР-616 | 25х57 25х62 | 95 | ||
«Hatsan 33» (35), «Alpha» | 27х60 | 115 | ||
МР-512 (512-44 «Мурена») | 25х82 | 115 | ||
2 | магнум | «GAMO Hunter 440» (Gamo Big Cat 1250, Big Cat 1000, DX Series, CF20, CF30, CFX и CFX Royal, CFR/CF-S, Big Cat CF — все модели, Shadow 1000, Matic, Sport, Maxima, Shadow RSV, Socom — все модели, кроме Socom 1250, Whisper Series, Viper Series, Black Bear, Replay-10 Maxxim…). В общем, фактически все гамовские модели класса «магнум». Клоны «GAMO» от «Кросман», «Стоеджер» и других производителей: Сrosman Quest 500, 1000 Crosman Phantom 1000 [СS1K77] Crosman Venom Stoeger X10 Kral Smersh 100/110/N-08 и т.п ИР-615 «Катран» | 25х100 | 125 |
Umarex Hammerli Hunter Force 900 (Hammerli Hunter Force 900 Combo), Smersh R9, QB36-2, XTSG XT-303, Browning Leverage Stoeger F40 «Cometa Fenix 400″/»Атаман Маэстро» | 26х100 | 125-130 | ||
«Hatsan 55» (60, 70, 80, 85, 88, 90, 95, 99, Striker 1000, Striker Edge, Dominator 200, Torpedo — 100x и 105x SAS QT) | 27х100 | 140-150 | ||
3 | «черная серия Гамо» и аналоги | «Gamo Black Fusion» Black Knight Black Bull Black Cat 1400 Varmint Hunter HP Whisper Fusion Bull Whisper Socom 1100 Bone Collector Серия «Crosman NP Elite»: Crosman Quest, Crosman Valiant, Crosman Thrasher, Crosman Diamondback и другие | 29х100 | 160 |
4 | супермагнум | «Hatsan 135» (130, 150 и 155) | 30х120 | 170 |
«Hatsan 125» «Hatsan 124» «Gamo Hunter 1250» «Stoeger X50» (BAM-22) Crosman «Benjamin Trail NP XL 1500″ «Kral Smersh 125/N-11» | 29х120 | 170 |
* Примечание: Внутренний диаметр компрессора и рабочий ход поршня в миллиметрах. Разумеется, числа округлены, при реальных замерах тот же РХ поршня может составлять не 100, а, например, 95 мм или не 120, а 116 мм (как у новейшего «Хатсан 124») — на практике это фактически никак не проявляется.
А теперь необходимые пояснения.
Во-первых, куда более значимую информацию, а не только сухие цифры, вы найдете в статье «Боевые пружины для пневматики» (в том числе по витым стальным и так называемым ГПНД — газовым пружинам низкого давления). Там же рассмотрены неприглядные особенности чрезвычайно популярных у начинающих так называемых «усиленных» пружин, закачанных, скажем, не на положенные 170, а на 220 атмосфер, и продаваемых под громкими названиями «Power», «Magnum», «Premium» и т.п.
Во-вторых, имейте в виду, что на винтовки с центральным зацепом поршня ГП установить невозможно. Это все модели британского «ЭйрАрмз», германских «Вайраух» (кроме HW90), «Вальтер» и до недавнего времени — «Диана», плюс их китайские клоны вроде «BAM-12» или «Stoeger Х5», «Smersh R3/R4/R10» (кстати, не путайте китайские «Смерши» с однофамильцами от турецкой компании «Kral»). Впрочем, у «Diana» в модельных линейках года три назад появились винтовки под индексом N-TEC с нижним зацепом и предустановленной фирменной газовой пружиной.
В-третьих, давайте разберемся с классами пружинно-поршневой пневматики.
Ну, с моделями начального уровня все понятно — это образцы с небольшим рабочим объемом компрессора и слабыми боевыми пружинами, предназначенные в основном для детей. Кстати, если имеется идея некоего «разгона» будущей винтовки, то приобретать подобные изделия не стоит — никакая пружина не сможет компенсировать малый рабочий объем. Хотя имеются сведения о превращении обычной «мурки» МР-512 в 20-джоулевый магнум, но затраты труда, времени и денег несопоставимы со стоимостью любой модели, изначально сконструированной под совсем другие технические условия.
Класс «магнум» — это, пожалуй, наиболее распространенные и популярные модели с дульной энергией («мощностью») от 16 до 25 дж. И, пожалуй, самые оптимальные для любых целей и задач. Чаще всего встречается компрессор объемом 49,1 кубика (25 х 100 мм, где 25 — диаметр, а 100 — рабочий ход), выдающий «мощность» 18-22 дж.
Компрессор 29х100 мм — занявший некую промежуточную нишу между «магнумами» и «супермагнумами» — ввела в широкий оборот испанская «El Gamo». В США первой ласточкой стал чрезвычайно популярный «Bone Collector» («Мощная пневматика и особенности национального характера»), в Европе аналогичная по характеристикам «черная серия» — «Black Knight», «Black Fusion» и «Black Bull» («Постскриптум для «супермагнума»). Сейчас все эти винтовки прошли модернизацию и, как правило, обзавелись предустановленной фирменной газовой пружиной IGT. Дульная энергия ~ 26 джоулей.
В 2019 году американский «Crosman» выпустил свою серию винтовок с компрессором 29х100 мм под общим названием «NP Elite». В зависимости от предпочтений их можно считать как самостоятельной разработкой, так и очередными гамо-клонами, кому как нравится.
А уже в 2020-м ООО «Ижевские ружья» презентовало новинку — винтовку ИР-616, имеющую совершенно оригинальные параметры компрессора 31х100 мм, по ТТХ практически один в один с перечисленными выше образцами.
С «супермагнумами» все насколько сложнее. Например, в названиях некоторых относящихся к данному классу винтовок («Дианы» или «Гамо») можно встретить слово «магнум». Все дело в том, что когда-то еще не существовало нынешнего деления, и магнумами называли редкие по тем годам образцы с энергией более 16 джоулей, а понятие «супермагнум» и вовсе отсутствовало. Но время шло, мощь пневматики резко возросла, и надо было как-то отличать, скажем, 20-джоулевые образцы от 30-джоулевых с новым компрессором 29х120 мм. Вот последние в народе и назвали «супермагнумами». Впрочем, это не коснулось ни Европы, ни США, такой термин существует только на просторах бывшего СССР.
Кстати, все та же «Gamo» совсем недавно анонсировала выпуск новейших винтовок с чудовищным диаметром компрессора 33 миллиметра и дульной энергией 36 джоулей с возможностью ее увеличения аж до 45 Дж! Так вот, все это не более, чем рекламный трюк (сохранившийся в официальных Каталогах и буклетах компании). О реальном положении дел читайте в статье «Сверхмощные пневматические винтовки «Gamo Mach2»: конец легенды, или Сенсация не состоялась!«.
Подробнее о моделях различных классов рассказывается в статьях «Выбор первой винтовки» и «Пневматические винтовки для охоты»
И напоследок важная информация. Производители выпускают пружинно-поршневые винтовки, как правило, в трех калибрах — .177 (4,5 мм), .22 (5,5 мм) и .25 (6,35 мм). В России, Украине, Казахстане, да и вообще в большинстве стран Евразии, в свободной безлицензионной продаже они доступны лишь в калибре 4,5 мм. Белорусские законодатели оговаривают лишь максимальное значение энергии — те же 7,5 джоулей, украинские — для калибров более .177 скорость не выше 100 м/с (т.е., как и в России, примерно 3 джоуля). Все более серьезные образцы относятся уже к охотничьему пневматическому оружию, на которое требуется разрешение соответствующих органов. Все приведенные в статье показатели дульной энергии относятся к оригинальным, то есть не ослабленным образцам.
Еще по теме:
Боевые пружины для пневматики
Станок для установки пружин на пневматику
а также:
Пневматические винтовки «Хатсан». Часть 1
Пневматические винтовки «Гамо»
Пневматические винтовки «Stoeger»
Новые модели пневматического оружия
Источник