Какое давление в газовом баллоне для метана
Содержание статьи
ГБО на метане
Использование метана предъявляет высокие требования к безопасности эксплуатации автомобиля.
Cедельный тягач КамАЗ-65116 на КПГ/СПГ с криобаком для сжиженного метана
Отличие давления пропана и метана
Пропан — нефтяной газ, находящийся в сжиженном состоянии. Для того, чтобы его транспортировать, необходимо создать давление в 10-15 атмосфер. Для этого достаточно, чтобы он был помещен в баллоны, толщина стенок которых составляет 4-5 мм.
Метан — природный газ. Простейший углеводород без цвета и запаха. Чтобы почувствовать его утечку, в него добавляют одоранты, которые придают ему запах газа. Он плохо растворяется в воде, при этом гораздо легче воздуха.
Транспортируют метан под давлением в 230 атмосфер. Такое высокое давление требуется для того, чтобы в один литр объема поместилось достаточно газа для сравнимого с бензином расхода при работе двигателя. Без этих мер объем газового баллона пришлось бы увеличить в тысячу раз.
Чтобы выдержать высокое давление метан хранят в более толстостенных баллонах. Такая тара весит гораздо больше, чем баллоны для пропана, а значит, использование метана в легковых автомобилях не так удобно.
Баллоны для метана в разрезе. Толщина стенки 2-3 см против 4-5 мм у пропановых баллонов
Метан входит в состав природных, а также попутных нефтяных, рудничных и болотных газов. После себя метан не оставляет никаких продуктов сгорания, кроме углекислого газа и воды, а потому не загрязняет атмосферу. Если в квартире даже целый день будут гореть метановые горелки (а именно на этом газе работают наши газовые плиты), то люди, находящиеся в жилом помещении, вряд ли это заметят.
Следует также учесть тот факт, что использование метана предъявляет высокие требования к безопасности эксплуатации автомобиля.
Какие автомобили переоборудуют на метан
Любые автомобили с бензиновым двигателем: карбюраторные, моноинжекторные, распределенного впрыска, а также двигатели с непосредственным впрыском.
Возможна установка и на автомобили с дизельным двигателем и на дизельные генераторы. Би-топливный дизель может быть установлен на автомобили, фургоны, пикапы, автобусы, грузовики и трактора. Топливная смесь DDF (дизель с КПГ) зависит от конфигурации двигателя, мощности и возраста. 40-50% дизельного топлива заменяется КПГ (компримированный или сжатый природный газ).
Система из четырех облегченных метановых металлопластиковых баллонов (тип 2 CNG) 4х34 л (общий объем 136 литров) в багажном отделении внедорожника SsangYong Rexton
Преимущества метана
Используя метан в качестве топлива на автомобиле, можно добиться следующих положительных моментов:
- Октановое число метана — 130, это выше, чем у самого чистого бензина;
- Финансовая экономия — природный газ дешевле продуктов переработки нефти;
- Метан чище. Это означает увеличение срока эксплуатации транспортного средства и долговечность использования двигателя.
- Транспорт, который работает на газе, выбрасывает в окружающую атмосферу меньше всего отработанных газов.
- Снижение выбросов, возникающих в момент заправки топливного бака, а также общее снижение количества выбросов углекислого газа.
Пропан или метан. Что лучше для авто? Основная разница. Просто о сложном
Влияние на экологию
Что касается влияния на экологические аспекты, то метан, безусловно, самый чистый вид топлива из всех, которые сегодня используются. При этом оно готово к использованию в любой момент — его не надо очищать и перерабатывать, как, например, бензин и дизтопливо.
Кроме того, в метане нет ядовитых примесей, таких как соединения серы, свинца, вредных углеводородов. В результате его использования уровень выделения продуктов горения очень и очень низкий, особенно если используется качественное ГБО, а двигатель предварительно откалиброван.
Это связано с тем, что соотношение между водородом и углеродом в метане определяет значительно меньший уровень выбросов по сравнению с бензином и дизелем — разница составляет 20%. Их уровень в полной мере соответствует законодательству ведущих стран мира, в том числе тех, которые заботятся об экологии на своей территории.
Так что можете смело переходить на использование метана и достигать сразу трех целей:
- экономить денежные средства за счет более экономного расходования газа и его более низкой цены;
- заботиться о состоянии окружающей среды, сокращая выхлопы в атмосферу;
- сохранять в порядке свое авто за счет бережного отношения топлива к деталям двигателя.
См. сравнение пропана и метана
В нашем распоряжении
сверхсовременный сервисный центр
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
- Европейские
стандарты
переоборудования
- Качественно
подготовленные
профессионалы
высшего уровня
- Самое современное
контрольно-
диагностическое
оборудование
- Все системы
сертифицированы
по современным
стандартам
Европейские стандарты
переоборудования
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Качественно подготовленные
профессионалы высшего уровня
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Самое современное контрольно-
диагностическое оборудование
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Все системы сертифицированы
по современным стандартам
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Наша гарантия — это 100% уверенности в вашей экономии!
Лидер рынка
в России
www.digitronicgas.ru
10 лет без ограничения пробега
Уникальное предложение в РФ от многолетнего
лидера в отрасли перевода автомобилей на газ.
- Мы перевели на газ
более 40 000
автомобилей
- Наши партнеры — крупные
транснациональные
корпорации
- Более 70 лет
развития технологий
- Газовые системы
сертифицированы по последним
стандартам качества
- Самое современное
контрольно-диагностическое
оборудование
- Качественно подготовленные
профессионалы высшего
уровня
- Оборудование широко
распрастранено
по всему миру
- Более 15 лет
безупречной работы
Digitronic
от 27 000 руб.
от 38 000 руб.
от 45 000 руб.
Гарантия:
10 лет
Lovato
от 29 000 руб.
от 44 500 руб.
от 49 500 руб.
Гарантия:
7 лет или 300 000 км
BRC
от 32 000 руб.
от 48 500 руб.
от 52 500 руб.
Гарантия:
3 года или 100 000 км
Метан
от 43 600 руб.
от 50 850 руб.
от 56 950 руб.
Гарантия:
3 года или 100 000 км
4 цилиндра
6 цилиндров
8 цилиндров
4 цилиндра
6 цилиндров
8 цилиндров
Метан — чистая выгода!
Акция от Газпромнефти — уникальные условия по переводу автомобилей на метан. Спешите — предложение ограничено!
Машины месяца
Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport
Бесплатное первое ТО
Запишитесь на установку газового оборудования IV поколения сегодня и получите купон на бесплатное техническое обслуживание ГБО.
Для корпоративных клиентов
Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 495 150-75-60.
Мойка в подарок
Только для клиентов Автомобильных Газотопливных Систем — мойка автомобиля в подарок при установке ГБО Lovato IV поколения.
Источник
Типы газовых баллонов для использования КПГ (МЕТАН).
Многие владельцы автомобилей даже не догадываются, что в качестве альтернативного топлива для автомобиля можно использовать не только сжиженный углеводородный газ — пропан-бутан, но и экологически чистый, природный газ метан .
К сожалению, при атмосферном давлении, плотность метана в тысячу раз ниже плотности бензина, поэтому при использовании на транспортных средствах он храниться в специальных газовых баллонах в сжатом виде, под давлением 200-250 атмосфер.
Если раньше метан в качестве топлива можно было увидеть только на больших автобусах и грузовиках, то сейчас, благодаря развитию современных технологий газового оборудования, установка для работы на метане возможна даже на автомобилях премиум-класса.
Кроме того метан, как моторное топливо, расходуется двигателем внутреннего сгорания экономичнее бензина, в отличии от пропан-бутана. Например, если расхода пропанобутановой смеси превышает расход бензина на 10-20%, то расхода метана как правило, ниже расхода бензина на 5- 10% . Это обусловлено физико-химическими свойствами природного газа, особо стойким строением его молекул и, главное, его октановым числом, которое, достигая 120, заметно превосходит показатели самых высокооктановых углеводородов.
Стоит отметить тот факт, что стоимость 1 м3 метана (в г. Москве- ) гораздо ниже стоимости 1л. пропан-бутана(в г. Москве- ).Особенно экономия заметна на коммерческом транспорте и автомобилях с большим объемом двигателя.
Однако, стоимость газового оборудования для метана выше стоимости оборудования для пропан-бутана, что обусловлено установкой одного или нескольких более дорогих специальных баллонов для метана.
Для заправки автомобиля метаном используются специальные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).
К сожалению, сеть заправочных станций для метана не так развита, как сеть для заправок пропан-бутаном, но согласно действующим проектам Газпрома, в ближайшие несколько лет, количество АГНКС для метана, должно значительно увеличиться.
В газовом оборудовании для пропан-бутана и метана используются разные по виду, заправочные устройства, это сделано специально, чтобы владельцы автомобилей не путались.
![]() | |
Винтиль заправочный для метана EMER | Выносное заправочное устройство Tomasetto пропан-бутан |
Самой большой и главной составляющей газового оборудования для метана являются газовые баллоны, они делятся на 4 типа:
Тип I | ![]() | Металлические газовые баллоны для автомобилей, имеют цилиндрическую форму, горловину под вентиль с одной стороны и закругленное донышко с другой стороны. Баллоны такого типа, отливаются в специальных формах, не имеют сварочных швов, что придает им большую прочность и плотность. В процессе изготовления, все баллоны, подвергаются строгому контролю, они должны отвечать всем требованиям нормативной и технической документации на все 100%. Кроме того каждый баллон проходит ультразвуковую проверку на предмет скрытых дефектов, а также проверятся избыточным давлением 30 МПа (300 кг/см2). |
Тип II | ![]() | Металлопластиковые баллоны 2 типа представляют собой герметичный лейнер изготовленный из легированной конструкционной стали прочностью 120кгс/мм2. и вязкостью 100кгс/мм2, основная часть которого покрыта прочной армирующей оболочкой. Применяемая сталь сохраняет свои механические характеристики при эксплуатации баллонов в условиях низких температур окружающего воздуха. |
Тип III | ![]() | В металлопластиковом баллоне типа III отличительной особенностью является алюминиевый лейнер, в отличии от типа II. Алюминиевый лейнер усилен специальной оплеткой из карбоволокна, разрывное усилие которой составляет не менее 140 кгс/мм2, нить оплетка пропитывается связующим составом на основе эпоксидной смолы. Наружные и внутренние поверхности баллона надежно защищены специальным покрытием стойким к коррозии в течение расчетного срока эксплуатации баллона. |
Тип IV | ![]() | По типу конструкции газовые баллоны типа IV схожи с типом III, единственной особенностью является , что материал лейнера используется полимерный, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеродного волокна. Основным плюсом баллонов типа IV является маленький вес баллона, по сравнению с баллонами других типов, но баллоны типа IV пока остаются довольно редким явлением в силу высокой стоимости и небольшой разницы коэффициентов совершенства (отношения объема сосуда к собственной массе) относительно 3-го типа. |
Технические характеристики газовых баллонов типа II,III:
- Рабочее давление металлопластиковых баллонов — 19,6 Мпа(200 кг/см2);
- Максимально допустимое давление при заправке — 25 Мпа, при температуре окружающего воздуха до +55 градусов Цельсия;
- Расчетная температура эксплуатации — от -40 до +45 градусов Цельсия;
- Средний срок службы — 15 лет (не менее 15 тыс. заправок);
- Периодичность испытаний — один раз в пять лет;
- Давление на разрушение не менее 51Мпа, при том, что осколки не образуются.
Каждый баллон испытывается избыточным давлением 30Мпа (на прочность) и 20Мпа на герметичность. Кроме того один баллон из партии дополнительно испытывается избыточным давлением 51 МПа (на разрушение) и циклическую устойчивость — не менее 15 тыс. циклов.
Газовые метановые баллоны тип I
Газовые метановые баллоны тип I установлены в кузове автомобиля
Газовые метановые баллоны тип I установлены на автомобиль Газель
Газовые метановые баллоны тип I установлены на автомобиль Камаз
Композитный баллон SinomaТип II
Композитный баллон Stako Тип III
Газовые баллоны тип IV
В таблице 1 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип I производства (ОМЗ) Россия.
В таблице 2 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип III, где средний коэффициент совершенства (отношение массы к объему) = 0.65, т.е. баллон объемом 100 литров будет весить примерно 65 кг
Объем, л | Вместимость газа, м3 | Наружный диаметр, мм | Длина, мм | Масса, кг | Макс. рабочее давление, МПа | Пробное давление, МПа |
47 | 11,75 | 326 | 860 | 33,6 | 20 | 30 |
50 | 12,5 | 326 | 900 | 35,2 | 20 | 30 |
67 | 16,75 | 326 | 1140 | 44,6 | 20 | 30 |
80 | 20 | 326 | 1360 | 53,2 | 20 | 30 |
100 | 25 | 326 | 1660 | 65 | 20 | 30 |
123 | 30,75 | 326 | 2000 | 78,4 | 20 | 30 |
67 | 16,75 | 398 | 840 | 45,6 | 20 | 30 |
80 | 20 | 398 | 965 | 52,3 | 20 | 30 |
85 | 21,25 | 398 | 1015 | 55 | 20 | 30 |
96 | 24 | 398 | 1125 | 61,1 | 20 | 30 |
100 | 25 | 398 | 1165 | 63,5 | 20 | 30 |
132 | 33 | 398 | 1485 | 80,5 | 20 | 30 |
160 | 40 | 398 | 1765 | 99,5 | 20 | 30 |
185 | 46,25 | 398 | 2005 | 108,5 | 20 | 30 |
В таблице 3 представлена зависимость изменения объема газа, от температуры окружающей среды и давления в баллоне
Определение количества СПГ (м3) в одном баллоне объемом 50 л | ||||||||
Давление газа в баллоне, кгс/см2 | Температура окружающей среды, °C | |||||||
— 30 | — 20 | — 10 | + 10 | + 20 | + 30 | + 40 | ||
10 | 0,55 | 0,55 | 0,54 | 0,53 | 0,53 | 0,53 | 0,52 | 0,52 |
20 | 1,15 | 1,12 | 1,16 | 1,10 | 1,09 | 1,07 | 1,06 | 1,04 |
30 | 1,79 | 1,70 | 1,70 | 1,69 | 1,65 | 1,63 | 1,61 | 1,57 |
40 | 2.41 | 2,33 | 2,30 | 2,27 | 2,22 | 2,17 | 2,15 | 2,13 |
50 | 3,2 | 3,05 | 2,98 | 2,94 | 2,84 | 2,81 | 2,75 | 2,72 |
60 | 4,05 | 3,76 | 3,66 | 3,57 | 3,53 | 3,45 | 3,41 | 3,27 |
70 | 5,00 | 4,61 | 4,43 | 4,32 | 4,17 | 4,07 | 4,02 | 3,89 |
80 | 6,45 | 5,71 | 5,33 | 5,20 | 4,88 | 4,76 | 4,65 | 4,55 |
90 | 7,63 | 6,72 | 6,25 | 5,92 | 5,63 | 5,49 | 5,29 | 5,17 |
100 | 8,77 | 7,69 | 7,24 | 6,76 | 6,49 | 6,25 | 5,95 | 5,81 |
110 | 9,82 | 8,59 | 7,97 | 7,53 | 7,24 | 6,96 | 6,63 | 6,47 |
120 | 10,91 | 9,38 | 8,95 | 8,45 | 8,00 | 7,79 | 7,32 | 7,14 |
130 | 12,04 | 10,16 | 9,85 | 9,29 | 8,78 | 8,33 | 8,02 | 7,83 |
140 | 12,8 | 11,11 | 10,77 | 10,14 | 9,59 | 9,09 | 8,75 | 8,54 |
150 | 13,16 | 11,90 | 11,36 | 10,87 | 10,27 | 9,74 | 9,38 | 9,15 |
160 | 13,79 | 12,50 | 12,12 | 11,43 | 11,11 | 10,39 | 10,13 | 9,76 |
170 | 13,93 | 13,28 | 12,69 | 11,81 | 11,49 | 10,90 | 10,63 | 10,37 |
180 | 14.29 | 13,64 | 13,24 | 12,50 | 12,00 | 11,54 | 11,25 | 10,98 |
190 | 14,62 | 14,18 | 13,57 | 12,84 | 12,50 | 12,03 | 11,59 | 11,18 |
200 | 14,93 | 14,29 | 13,81 | 12,99 | 12,66 | 12,50 | 12,19 | 11,63 |
Отличным качеством и относительно невысокой стоимостью, зарекомендовали себя газовые баллоны производства:
- Sinoma Китай
- РЕАЛ-ШТОРМ (Ижевск) Россия
- Орского машиностроительного завода (ОМЗ), Россия
- Digitronic Китай.
В соответствие с ТР ТС 018/2011 допускается применение вентелей только с автоматическим запорным клапаном и предохранительным устройством.
Самыми надежными и безопасными, признаным во всем мире, являются автоматические баллонные вентиля марки EMER
баллонный вентиль марки Emer
Видео процесса изготовления метановых газовых баллонов на заводах:
Выводы:
На сегодняшний день, современные комплекты газобаллонного оборудования отвечают всем необходимым требованиям, и являются более надежными и безопасными по сравнению с компонентами бензиновой системы питания автомобилей, это было неоднократно доказано на опытах.
Видео про баллоны из передачи «Главная дорога»
Источник