Какое давление в газовом баллоне для метана

ГБО на метане

Использование метана предъявляет высокие требования к безопасности эксплуатации автомобиля.

Cедельный тягач КамАЗ-65116 на КПГ/СПГ с криобаком для сжиженного метана

Отличие давления пропана и метана

Пропан — нефтяной газ, находящийся в сжиженном состоянии. Для того, чтобы его транспортировать, необходимо создать давление в 10-15 атмосфер. Для этого достаточно, чтобы он был помещен в баллоны, толщина стенок которых составляет 4-5 мм.

Метан — природный газ. Простейший углеводород без цвета и запаха. Чтобы почувствовать его утечку, в него добавляют одоранты, которые придают ему запах газа. Он плохо растворяется в воде, при этом гораздо легче воздуха.

Транспортируют метан под давлением в 230 атмосфер. Такое высокое давление требуется для того, чтобы в один литр объема поместилось достаточно газа для сравнимого с бензином расхода при работе двигателя. Без этих мер объем газового баллона пришлось бы увеличить в тысячу раз.

Чтобы выдержать высокое давление метан хранят в более толстостенных баллонах. Такая тара весит гораздо больше, чем баллоны для пропана, а значит, использование метана в легковых автомобилях не так удобно.

Баллоны для метана в разрезе. Толщина стенки 2-3 см против 4-5 мм у пропановых баллонов

Метан входит в состав природных, а также попутных нефтяных, рудничных и болотных газов. После себя метан не оставляет никаких продуктов сгорания, кроме углекислого газа и воды, а потому не загрязняет атмосферу. Если в квартире даже целый день будут гореть метановые горелки (а именно на этом газе работают наши газовые плиты), то люди, находящиеся в жилом помещении, вряд ли это заметят.

Следует также учесть тот факт, что использование метана предъявляет высокие требования к безопасности эксплуатации автомобиля.

Какие автомобили переоборудуют на метан

Любые автомобили с бензиновым двигателем: карбюраторные, моноинжекторные, распределенного впрыска, а также двигатели с непосредственным впрыском.

Возможна установка и на автомобили с дизельным двигателем и на дизельные генераторы. Би-топливный дизель может быть установлен на автомобили, фургоны, пикапы, автобусы, грузовики и трактора. Топливная смесь DDF (дизель с КПГ) зависит от конфигурации двигателя, мощности и возраста. 40-50% дизельного топлива заменяется КПГ (компримированный или сжатый природный газ).

Система из четырех облегченных метановых металлопластиковых баллонов (тип 2 CNG) 4х34 л (общий объем 136 литров) в багажном отделении внедорожника SsangYong Rexton

Преимущества метана

Используя метан в качестве топлива на автомобиле, можно добиться следующих положительных моментов:

  • Октановое число метана — 130, это выше, чем у самого чистого бензина;
  • Финансовая экономия — природный газ дешевле продуктов переработки нефти;
  • Метан чище. Это означает увеличение срока эксплуатации транспортного средства и долговечность использования двигателя.
  • Транспорт, который работает на газе, выбрасывает в окружающую атмосферу меньше всего отработанных газов.
  • Снижение выбросов, возникающих в момент заправки топливного бака, а также общее снижение количества выбросов углекислого газа.

Пропан или метан. Что лучше для авто? Основная разница. Просто о сложном

Влияние на экологию

Что касается влияния на экологические аспекты, то метан, безусловно, самый чистый вид топлива из всех, которые сегодня используются. При этом оно готово к использованию в любой момент — его не надо очищать и перерабатывать, как, например, бензин и дизтопливо.

Кроме того, в метане нет ядовитых примесей, таких как соединения серы, свинца, вредных углеводородов. В результате его использования уровень выделения продуктов горения очень и очень низкий, особенно если используется качественное ГБО, а двигатель предварительно откалиброван.

Читайте также:  При каком то проверяют давление в шинах

Это связано с тем, что соотношение между водородом и углеродом в метане определяет значительно меньший уровень выбросов по сравнению с бензином и дизелем — разница составляет 20%. Их уровень в полной мере соответствует законодательству ведущих стран мира, в том числе тех, которые заботятся об экологии на своей территории.

Так что можете смело переходить на использование метана и достигать сразу трех целей:

  • экономить денежные средства за счет более экономного расходования газа и его более низкой цены;
  • заботиться о состоянии окружающей среды, сокращая выхлопы в атмосферу;
  • сохранять в порядке свое авто за счет бережного отношения топлива к деталям двигателя.

См. сравнение пропана и метана

В нашем распоряжении

сверхсовременный сервисный центр

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

  • Европейские

    стандарты

    переоборудования

  • Качественно

    подготовленные

    профессионалы

    высшего уровня

  • Самое современное

    контрольно-

    диагностическое

    оборудование

  • Все системы

    сертифицированы

    по современным

    стандартам

Европейские стандарты

переоборудования

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,

соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Качественно подготовленные

профессионалы высшего уровня

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,

соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Самое современное контрольно-

диагностическое оборудование

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,

соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Все системы сертифицированы

по современным стандартам

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Центральном регионе РФ,

соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Наша гарантия — это 100% уверенности в вашей экономии!

Лидер рынка

в России

www.digitronicgas.ru

10 лет без ограничения пробега

Уникальное предложение в РФ от многолетнего

лидера в отрасли перевода автомобилей на газ.

  • Мы перевели на газ

    более 40 000

    автомобилей

  • Наши партнеры — крупные

    транснациональные

    корпорации

  • Более 70 лет

    развития технологий

  • Газовые системы

    сертифицированы по последним

    стандартам качества

  • Самое современное

    контрольно-диагностическое

    оборудование

  • Качественно подготовленные

    профессионалы высшего

    уровня

  • Оборудование широко

    распрастранено

    по всему миру

  • Более 15 лет

    безупречной работы

Digitronic

от 27 000 руб.

от 38 000 руб.

от 45 000 руб.

Гарантия:

10 лет

Lovato

от 29 000 руб.

от 44 500 руб.

от 49 500 руб.

Гарантия:

7 лет или 300 000 км

BRC

от 32 000 руб.

от 48 500 руб.

от 52 500 руб.

Гарантия:

3 года или 100 000 км

Метан

от 43 600 руб.

от 50 850 руб.

от 56 950 руб.

Гарантия:

3 года или 100 000 км

4 цилиндра

6 цилиндров

8 цилиндров

4 цилиндра

6 цилиндров

8 цилиндров

  • Метан — чистая выгода!

    Акция от Газпромнефти — уникальные условия по переводу автомобилей на метан. Спешите — предложение ограничено!

    Машины месяца

    Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport

    Бесплатное первое ТО

    Запишитесь на установку газового оборудования IV поколения сегодня и получите купон на бесплатное техническое обслуживание ГБО.

  • Для корпоративных клиентов

    Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 495 150-75-60.

    Мойка в подарок

    Только для клиентов Автомобильных Газотопливных Систем — мойка автомобиля в подарок при установке ГБО Lovato IV поколения.

Источник

Типы газовых баллонов для использования КПГ (МЕТАН).

Какое давление в газовом баллоне для метанаМногие владельцы автомобилей даже не догадываются, что в качестве альтернативного топлива для автомобиля можно использовать не только сжиженный углеводородный газ — пропан-бутан, но и экологически чистый, природный газ метан .

К сожалению, при атмосферном давлении, плотность метана в тысячу раз ниже плотности бензина, поэтому при использовании на транспортных средствах он храниться в специальных газовых баллонах в сжатом виде, под давлением 200-250 атмосфер.

Если раньше метан в качестве топлива можно было увидеть только на больших автобусах и грузовиках, то сейчас, благодаря развитию современных технологий газового оборудования, установка для работы на метане возможна даже на автомобилях премиум-класса.

Кроме того метан, как моторное топливо, расходуется двигателем внутреннего сгорания экономичнее бензина, в отличии от пропан-бутана. Например, если расхода пропанобутановой смеси превышает расход бензина на 10-20%, то расхода метана как правило, ниже расхода бензина на 5- 10% . Это обусловлено физико-химическими свойствами природного газа, особо стойким строением его молекул и, главное, его октановым числом, которое, достигая 120, заметно превосходит показатели самых высокооктановых углеводородов.

Стоит отметить тот факт, что стоимость 1 м3 метана (в г. Москве- ) гораздо ниже стоимости 1л. пропан-бутана(в г. Москве- ).Особенно экономия заметна на коммерческом транспорте и автомобилях с большим объемом двигателя.

Однако, стоимость газового оборудования для метана выше стоимости оборудования для пропан-бутана, что обусловлено установкой одного или нескольких более дорогих специальных баллонов для метана.

Для заправки автомобиля метаном используются специальные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).

К сожалению, сеть заправочных станций для метана не так развита, как сеть для заправок пропан-бутаном, но согласно действующим проектам Газпрома, в ближайшие несколько лет, количество АГНКС для метана, должно значительно увеличиться.

В газовом оборудовании для пропан-бутана и метана используются разные по виду, заправочные устройства, это сделано специально, чтобы владельцы автомобилей не путались.

Какое давление в газовом баллоне для метана

Какое давление в газовом баллоне для метана
Винтиль заправочный для метана EMERВыносное заправочное устройство Tomasetto пропан-бутан

Самой большой и главной составляющей газового оборудования для метана являются газовые баллоны, они делятся на 4 типа:

Тип IКакое давление в газовом баллоне для метанаМеталлические газовые баллоны для автомобилей, имеют цилиндрическую форму, горловину под вентиль с одной стороны и закругленное донышко с другой стороны. Баллоны такого типа, отливаются в специальных формах, не имеют сварочных швов, что придает им большую прочность и плотность. В процессе изготовления, все баллоны, подвергаются строгому контролю, они должны отвечать всем требованиям нормативной и технической документации на все 100%. Кроме того каждый баллон проходит ультразвуковую проверку на предмет скрытых дефектов, а также проверятся избыточным давлением 30 МПа (300 кг/см2).
Тип IIКакое давление в газовом баллоне для метанаМеталлопластиковые баллоны 2 типа представляют собой герметичный лейнер изготовленный из легированной конструкционной стали прочностью 120кгс/мм2. и вязкостью 100кгс/мм2, основная часть которого покрыта прочной армирующей оболочкой.

Применяемая сталь сохраняет свои механические характеристики при эксплуатации баллонов в условиях низких температур окружающего воздуха.

Тип III

Какое давление в газовом баллоне для метанаВ металлопластиковом баллоне типа III отличительной особенностью является алюминиевый лейнер, в отличии от типа II. Алюминиевый лейнер усилен специальной оплеткой из карбоволокна, разрывное усилие которой составляет не менее 140 кгс/мм2, нить оплетка пропитывается связующим составом на основе эпоксидной смолы.

Наружные и внутренние поверхности баллона надежно защищены специальным покрытием стойким к коррозии в течение расчетного срока эксплуатации баллона.

Тип IVКакое давление в газовом баллоне для метанаПо типу конструкции газовые баллоны типа IV схожи с типом III, единственной особенностью является , что материал лейнера используется полимерный, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеродного волокна.

Основным плюсом баллонов типа IV является маленький вес баллона, по сравнению с баллонами других типов, но баллоны типа IV пока остаются довольно редким явлением в силу высокой стоимости и небольшой разницы коэффициентов совершенства (отношения объема сосуда к собственной массе) относительно 3-го типа.

Технические характеристики газовых баллонов типа II,III:

  • Рабочее давление металлопластиковых баллонов — 19,6 Мпа(200 кг/см2);
  • Максимально допустимое давление при заправке — 25 Мпа, при температуре окружающего воздуха до +55 градусов Цельсия;
  • Расчетная температура эксплуатации — от -40 до +45 градусов Цельсия;
  • Средний срок службы — 15 лет (не менее 15 тыс. заправок);
  • Периодичность испытаний — один раз в пять лет;
  • Давление на разрушение не менее 51Мпа, при том, что осколки не образуются.

Каждый баллон испытывается избыточным давлением 30Мпа (на прочность) и 20Мпа на герметичность. Кроме того один баллон из партии дополнительно испытывается избыточным давлением 51 МПа (на разрушение) и циклическую устойчивость — не менее 15 тыс. циклов.

Газовые метановые баллоны тип I

Газовые метановые баллоны тип I

Газовые метановые баллоны тип I установлены в кузове автомобиля

Газовые метановые баллоны тип I установлены в кузове автомобиля

Газовые метановые баллоны тип I установлены на автомобиль Газель

Газовые метановые баллоны тип I установлены на автомобиль Газель

Газовые метановые баллоны тип I установлены на автомобиль Камаз

Газовые метановые баллоны тип I установлены на автомобиль Камаз

Композитный баллон SinomaТип II

Композитный баллон SinomaТип II

Композитный баллон Stako Тип III

Композитный баллон Stako Тип III

Газовые баллоны тип IV

Газовые баллоны тип IV

Какое давление в газовом баллоне для метана

В таблице 1 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип I производства (ОМЗ) Россия.

Какое давление в газовом баллоне для метана

В таблице 2 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип III, где средний коэффициент совершенства (отношение массы к объему) = 0.65, т.е. баллон объемом 100 литров будет весить примерно 65 кг

Объем, л

Вместимость газа, м3

Наружный диаметр, мм

Длина,

мм

Масса,

кг

Макс. рабочее давление, МПа

Пробное давление, МПа

47

11,75

326

860

33,6

20

30

50

12,5

326

900

35,2

20

30

67

16,75

326

1140

44,6

20

30

80

20

326

1360

53,2

20

30

100

25

326

1660

65

20

30

123

30,75

326

2000

78,4

20

30

67

16,75

398

840

45,6

20

30

80

20

398

965

52,3

20

30

85

21,25

398

1015

55

20

30

96

24

398

1125

61,1

20

30

100

25

398

1165

63,5

20

30

132

33

398

1485

80,5

20

30

160

40

398

1765

99,5

20

30

185

46,25

398

2005

108,5

20

30

В таблице 3 представлена зависимость изменения объема газа, от температуры окружающей среды и давления в баллоне

Определение количества СПГ (м3) в одном баллоне объемом 50 л

Давление

газа в баллоне,

кгс/см2

Температура окружающей среды, °C

— 30

— 20

— 10

+ 10

+ 20

+ 30

+ 40

10

0,55

0,55

0,54

0,53

0,53

0,53

0,52

0,52

20

1,15

1,12

1,16

1,10

1,09

1,07

1,06

1,04

30

1,79

1,70

1,70

1,69

1,65

1,63

1,61

1,57

40

2.41

2,33

2,30

2,27

2,22

2,17

2,15

2,13

50

3,2

3,05

2,98

2,94

2,84

2,81

2,75

2,72

60

4,05

3,76

3,66

3,57

3,53

3,45

3,41

3,27

70

5,00

4,61

4,43

4,32

4,17

4,07

4,02

3,89

80

6,45

5,71

5,33

5,20

4,88

4,76

4,65

4,55

90

7,63

6,72

6,25

5,92

5,63

5,49

5,29

5,17

100

8,77

7,69

7,24

6,76

6,49

6,25

5,95

5,81

110

9,82

8,59

7,97

7,53

7,24

6,96

6,63

6,47

120

10,91

9,38

8,95

8,45

8,00

7,79

7,32

7,14

130

12,04

10,16

9,85

9,29

8,78

8,33

8,02

7,83

140

12,8

11,11

10,77

10,14

9,59

9,09

8,75

8,54

150

13,16

11,90

11,36

10,87

10,27

9,74

9,38

9,15

160

13,79

12,50

12,12

11,43

11,11

10,39

10,13

9,76

170

13,93

13,28

12,69

11,81

11,49

10,90

10,63

10,37

180

14.29

13,64

13,24

12,50

12,00

11,54

11,25

10,98

190

14,62

14,18

13,57

12,84

12,50

12,03

11,59

11,18

200

14,93

14,29

13,81

12,99

12,66

12,50

12,19

11,63

Отличным качеством и относительно невысокой стоимостью, зарекомендовали себя газовые баллоны производства:

  • Sinoma Китай
  • РЕАЛ-ШТОРМ (Ижевск) Россия
  • Орского машиностроительного завода (ОМЗ), Россия
  • Digitronic Китай.

В соответствие с ТР ТС 018/2011 допускается применение вентелей только с автоматическим запорным клапаном и предохранительным устройством.

Самыми надежными и безопасными, признаным во всем мире, являются автоматические баллонные вентиля марки EMER

Какое давление в газовом баллоне для метана

баллонный вентиль марки Emer

Видео процесса изготовления метановых газовых баллонов на заводах:

Выводы:

На сегодняшний день, современные комплекты газобаллонного оборудования отвечают всем необходимым требованиям, и являются более надежными и безопасными по сравнению с компонентами бензиновой системы питания автомобилей, это было неоднократно доказано на опытах.

Видео про баллоны из передачи «Главная дорога»

Источник