Какое давление в газовом амортизаторе багажника

Содержание статьи

Как закачивают газ в газовые упоры при ремонте

У нас кулибины в городе как-то реставрируют газовые упоры, которые держат ляды и капоты…

Всегда интересно было, как закачивается газ при ремонте? Ниппель негде варить — места возле этих упоров как правило очень мало. Штуцеры какие-то изготавливают?

Хотя стоимость реставрации около 10 уе штука — много не сделаешь на эти деньги

Так собственно, как?:)

впаивается тонкая медная трубочка, потом закачивается через ее и трубка обжимается и запаивается.

например капиляр от холодильника. только место надо правильно выбрать, чтоб не цепляло ничего.

Изменено 25 января, 2013 пользователем Sakhalin_Cat

А может вообще прямо через уплотнения задувают, как газлифт от кресла. Там манжета внутрь пропускает, а наружу держит.

Там манжета внутрь пропускает, а наружу держит.

Опередили,такая же мысль крутилась. :hi:

прямо через уплотнения задувают

И весь ремонт.

Именно через уплотнение и задувают. Как при сборке на заводе. Надевается штука, которая уплотняется по внешним поверхностям штока и самого цилиндра, подаётся давление, воздух заходит через щель и манжету, работающую как ниппель.

А может вообще прямо через уплотнения задувают, как газлифт от кресла. Там манжета внутрь пропускает, а наружу держит.

Так закачивают в двухтрубные амортизаторы газ

Но тут вряд ли — давление великоватое…

Да и не отрезают проушину при ремонте

Именно через уплотнение и задувают. Как при сборке на заводе. Надевается штука, которая уплотняется по внешним поверхностям штока и самого цилиндра, подаётся давление, воздух заходит через щель и манжету, работающую как ниппель.

Да, у меня есть такая приспособа для амортизаторов, но проушину не отрезали при ремонте

а какой там газ и давление? воздух пойдет?

а то я на все двери понаставил их, некоторые на морозе уже обмякли

Давление очень приличное

Воздух думаю пойдет, главное чтоб сухой был. Чтоб на морозе влага не конденсировалась внутри

P=PiD2/4

Изменено 27 января, 2013 пользователем vadozz

Конечно через уплотнение, даж думать нефиг. Поищите про газовые пружины для пневматики, даж у нас дет недавно было.

нее… не это, там было конкретно, изготовление и заправка с приспособой.

на ганзу сходите. поищите по запросу «газовая пружина для пневматической винтовки» . там уже с полдесятка заправочных устройств найдётся.

Если газ (азот) уже вышел из стойки та закачивать его туда имхо нет смысла,так как причина этого износ уплотнения штока.

Это если полностью пустой. А если за 15 лет, как у отца на нубире чуть вышел газ (ляду держит, но вверх не поднимает сам) — то почему бы и нет?

У нас ремонтируют — 75 грн. штука. ВЫ же не думаете, что за эти деньги будут что то с сальником делать?

У нас ремонтируют — 75 грн. штука.

а новый сколько стоит?

ВЫ же не думаете, что за эти деньги будут что то с сальником делать?

естественно не думаю.

Ещё можно вместо оригинальных подобрать упоры от нашемарок.

Они даже для жигулей недешевые… Я молчу про иномарки.

Ну вот допустим на киа сид один задний в оригинале 500 грн, ну неоригинал пусть 300… А БМВ и Мерсы там вообще космос цены наверное

Мерсы там вообще космос цены

Газовая пружина капота на W211 стоит 30 евро.

Газовая пружина капота на W211 стоит 30 евро.

Ну может я погорячился:)

Года четыре назад (интернета еще не было у меня) заказал газовые упоры на капот БМВ Е28 (тоже после 26 лет перестали держать ) на авторынке «Успех» в Одессе. Привезли через месяц под заказ(машина то старая), фирмы Феби, обошлись 34 бакса пара.Работают. Вывод купить новые и забыть ИМХО.

Воту уж странно :good:

Я б тоже купил, но люди таки делают

разбирал парочку убитых пружин — все умерли из-за того, что высох сальник, то ли масла там не налили, то ли оно как-то вылилось.

феби не производитель, голимый упаковщик. Какое то время послужат, с горем попалам. Переспективней ориг поддуть.

Для поддувки приспособа нужна, её делать надо, баллон с азотом нужен. Если руки и токарка етсть то за полдня сделать можно, но если чего-то нет то дешевле купить новые.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители 0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Активность
  • Главная
  • Общение
  • Курилка
  • Как закачивают газ в газовые упоры при ремонте

Источник

Как выбрать амортизаторы крышки багажника

Какое давление в газовом амортизаторе багажникаСтатья об амортизаторах крышки багажника — типы, особенности, принцип работы и правила выбора амортизаторов. Видео про ремонт амортизатора крышки багажника.Статья об амортизаторах крышки багажника — типы, особенности, принцип работы и правила выбора амортизаторов. Видео про ремонт амортизатора крышки багажника.

Как выбрать амортизаторы крышки багажника

Содержание статьи:

  • Проблемы выбора
  • Типы, особенности и принцип работы амортизаторов крышки багажника
  • Различия в динамике движения штока
  • Сезонный фактор
  • Важные параметры
  • Особенности монтажа
  • Где купить
  • Производители
  • Цены
  • Видео про ремонт амортизатора крышки багажника

Амортизатор для крышки багажника (другие названия: «лифт багажника», «упор или амортизатор задней двери») предназначен для плавного открытия/закрытия крышки багажника и ее фиксации в открытом (верхнем) положении.

Дополнительно, такие «лифты багажника» существенно облегчают открытие (поднятие) достаточно тяжелых багажных дверей. В данном вопросе понятия «крышка багажника», «дверь багажника», «пятая дверь», «задняя дверь» означают одно и то же. Поэтому указанные амортизаторы устанавливаются и для крышек багажника, и для багажных дверей.

Хотя, называть «крышкой» достаточно большую и тяжелую конструкцию со стеклом, похожую на дверь, вряд ли правильно.

В наше время легковых авто без багажных амортизаторов уже практически не выпускают, а видов и разновидностей самих амортизаторов существует большое количество. На новых автомобилях каждый производитель устанавливает штатные (стандартные) амортизаторы, соответствующие конструкции конкретной марки и модификации автомобиля.

Но со временем багажные амортизаторы, как и другие детали, изнашиваются и перестают выполнять свою задачу. И перед автолюбителями встает вопрос — как выбрать и где купить амортизаторы для двери (крышки) багажника.

Проблемы выбора

Проблемы выбора

На первый взгляд, с подбором амортизаторов для багажника проблем быть не должно. Достаточно просто узнать тип старого амортизатора, установленного ранее, и купить точно такой же. Хотя можно даже и не узнавать, а просто снять старый амортизатор и показать его продавцу в автомагазине, чтобы подобрал такой же.

Однако на практике многие автовладельцы сталкиваются с двумя проблемами отсутствия нужного типа амортизатора в продаже или слишком большой стоимости. Именно эти два фактора заставляют автовладельцев искать взаимозаменяемые аналоги багажных амортизаторов по приемлемой цене и подходящие для их модификации автомобиля.

Читайте также:  Какое давление водопровода для бойлера

Тем автовладельцам, которые вынуждены искать и выбирать багажные амортизаторы самостоятельно, рекомендуется изучить информацию, изложенную далее.

Типы, особенности и принцип работы амортизаторов крышки багажника

Типы, особенности и принцип работы амортизаторов крышки багажника

На данный момент наиболее распространенными типами багажных амортизаторов являются:

  • Газовые (пневматические).
  • Газомасленные (гидропневматические).

Кроме двух указанных типов, существует и третий — «масляные». Однако этот тип считается устаревшим, очень чувствительным к перепадам температур и небезопасным. Известны случаи, когда амортизаторы этого типа нагревались на солнце и отказывали, а багажная дверь резко опускалась.

В целом, оба типа «лифтов» (газомасленные и газовые) функционируют одинаково. При закрытом багажнике амортизаторы находятся в сложенном состоянии. При этом газ сжимается поршнем. При открывании багажной двери давление от сжатого газа начинает превышать давление от веса двери, от чего происходит выталкивание штока из цилиндра. А шток, в свою очередь, автоматически толкает вверх багажную дверь.

Несмотря на одинаковое функционирование, каждый из типов багажных амортизаторов обладает своими отличительными особенностями.

Газовые («пневматика»)

В газовых (пневматических) амортизаторах выталкивающее давление на поршень и демпфирование образуется за счет газа, содержащегося в корпусе (цилиндре) амортизатора под давлением.

Конструкция газового амортизатора не отличается особой сложностью — внутри цилиндрообразного корпуса располагается поршень на штоке. Внутрь цилиндра закачан газ (обычно азот), который находится там под давлением. Герметичность цилиндра в районе выхода штока обеспечивается сальником. В самом цилиндре газ может перемещаться между внутренними полостями, которые разделены поршнем.

В газовых амортизаторах процесс демпфирования происходит динамическим способом. Когда поршень только начинает перемещаться, давление в надпоршневой области существенно выше, чем давление в области со штоковой стороны. В результате этого происходит выталкивание штока из цилиндра.

После того, как поршень переходит через канал в стенке цилиндра, начинается перемещение газового потока из области высокого давления в область с низким. В итоге разница давлений сокращается, а перемещение поршня — замедляется.

На последнем этапе поршень перекрывает воздушный канал в нижней точке и сталкивается с газовой «подушкой». В результате происходит мягкая остановка (динамическое демпфирование). При закрытии двери багажника весь процесс повторяется в обратном порядке, и демпфирование происходит в обратную сторону.

Газомасленные («гидропневматика»)

В отличие от газовых, в корпусе газомасляных амортизаторов имеется небольшое количество масла, которое расположено в области рядом с выходом штока. При максимальном выходе штока (при полном открывании двери багажника) масло демпфирует (подавляет) ударно-механическую энергию, образующуюся при ударе поршня о корпус амортизатора.

То есть, в газомасляных амортизаторах применяется другой вид демпфирования — «гидравлический», при котором поршень ударяется в цилиндре не в газовую «подушку», а в масляную.

Различия в динамике движения штока

Различия в динамике движения штока

Динамический и гидравлический способы демпфирования заметно отличаются по динамике движения штока, что, соответственно, влияет и на динамику движения багажной двери:

  • В динамическом варианте демпфирования торможение штока происходит плавно и медленно на протяжении всего пути.
  • В гидравлическом варианте демпфирования торможение штока на основном участке пути более слабое и увеличивается только в конце пути, где происходит резкое торможение.

Из отличий в динамике движения можно сделать вывод, что газовые амортизаторы обеспечивают плавное и равномерное, но медленное открытие/закрытие. А гидромасляные амортизаторы открывают/закрывают быстрее, но менее равномерно и плавно.

Сезонный фактор

Как показала практика, на работоспособность газовых и газомасляных амортизаторов может оказывать серьезное влияние сезонный фактор. Так, например, даже при небольших морозах у газовых амортизаторов могут снижаться демпфирующие свойства из-за снижения давления газа вследствие его охлаждения.

Газомасленные амортизаторы могут продолжать эффективно работать при оптимальной вязкости масла. Однако при больших морозах их демпфирующие свойства также снижаются из-за повышения вязкости масла, особенно при его низком качестве.

Важные параметры

Важные параметры

Выбрать багажный амортизатор будет намного легче, если знать важные параметры:

  1. Длина амортизатора — замеряется по центру (осям) креплений. Допускается отклонение (в каждую сторону), не влияющее на работоспособность — 5 мм. Отклонение порядка 20 мм может уже незначительно затруднить работу амортизатора.
  2. Рабочая длина штока, форма крепежных механизмов и способ крепления.
  3. Усилие — измерение в ньютонах. Показатель усилия указывается в маркировке на корпусе амортизатора (3 — 4 цифры с буквой N).

При отсутствии маркировки на установленных (старых) амортизаторах (или невозможности ее прочитать) можно использовать следующие расчеты:

  • Для подъема багажной двери (крышки) потребуется усилие от 200 до 600 Н (конкретная цифра будет зависеть от веса двери и точки крепления).
  • Для багажной двери большого универсала потребуется от 650 до 800 Н усилия.
  • Допустимое отклонение по усилию составляет до 100 Н в меньшую сторону, и до 200 Н — в большую.

Особенности монтажа

Особенности монтажа

  • Газовые амортизаторы могут быть установлены в любом положении.
  • Газомосляные амортизаторы устанавливаются штоком вниз, чтобы масло находилось внизу цилиндра, для обеспечения правильного демпфирования.
  • Замену амортизаторов рекомендуется производить парно (оба сразу). Поэтому при выборе и покупке багажного амортизатора лучше рассчитывать на покупку сразу двух амортизаторов.
  • Инструкцию по демонтажу и монтажу багажных амортизаторов можно найти в руководстве по техническому обслуживанию своего автомобиля. (Для замены багажных амортизаторов не требуется специальной квалификации, однако если ваш автомобиль на гарантии, доверьте выполнение этой работы специалисту).

Где купить

Помимо простого способа купить амортизатор для багажника в автомагазине или на авторынке, есть и другие популярные способы. Например, купить (или заказать) в Интернет-магазине.

Сегодня во многих Интернет-магазинах предлагают не только широкий ассортимент амортизаторов с лицензией, но и помогают выбрать оригинал или подобрать аналог по VIN-номеру, с помощью которого определяется комплектация конкретной модификации автомобиля.

Однако при выборе багажных амортизаторов следует помнить, что они должны быть именно тех типов, которые рекомендовал завод-изготовитель автомобиля. Например, не следует покупать «лифты» с динамическим способом демпфирования, если производителем рекомендован гидравлический способ. В противном случае может произойти изменение нагрузки на дверь багажника и другие элементы кузова, из-за чего при дальнейшей эксплуатации возникнут проблемы.

Производители

Производители

Производителей амортизаторов для крышек (дверей) багажника достаточно много. Есть как давно известные — с мировым именем и надежной репутацией (и высокими ценами), так и малоизвестные — с непонятной репутацией (но с низкими ценами). Разумеется, при финансовой возможности и наличии товара лучше выбирать продукцию проверенного временем производителя.

Но, конечно, при отсутствии финансов или нужного варианта можно выбрать продукцию и малоизвестного производителя, но лучше это делать по рекомендации знакомых или специалистов или на основе правдивых отзывов в Интернете.

Цены

На сегодняшний день диапазон цен на «багажные лифты» (в зависимости от типа и производителя) достаточно широк — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за 1 штуку. Самыми дорогими являются газомасленные (гидропневматические).

При таком разбросе цен можно придерживаться средней ценовой политики. То есть, покупать не очень дешево, но и не очень дорого. Настоятельно не рекомендуется покупать амортизаторы б/у. Проверить и диагностировать такие устройства практически невозможно, поэтому оценить их оставшийся ресурс (сколько они еще прослужат), также нереально.

Заключение

Прежде чем сделать окончательный выбор и не потерять время и деньги, необходимо точно определиться с тем, какого конкретного типа и размера багажные амортизаторы вам нужны. При этом следует помнить, что в данном вопросе важна каждая мелочь, даже размер (шаг) резьбы на болтах креплений.

Видео про ремонт амортизатора крышки багажника:

Читайте также:  Баллоны для дайвинга какое давление

Источник

Газовые стойки багажник характеристики по силе давления

Как выбрать амортизаторы крышки багажника

Статья об амортизаторах крышки багажника — типы, особенности, принцип работы и правила выбора амортизаторов. Видео про ремонт амортизатора крышки багажника.

Дополнительно, такие «лифты багажника» существенно облегчают открытие (поднятие) достаточно тяжелых багажных дверей. В данном вопросе понятия «крышка багажника», «дверь багажника», «пятая дверь», «задняя дверь» означают одно и то же. Поэтому указанные амортизаторы устанавливаются и для крышек багажника, и для багажных дверей.

В наше время легковых авто без багажных амортизаторов уже практически не выпускают, а видов и разновидностей самих амортизаторов существует большое количество. На новых автомобилях каждый производитель устанавливает штатные (стандартные) амортизаторы, соответствующие конструкции конкретной марки и модификации автомобиля.

Но со временем багажные амортизаторы, как и другие детали, изнашиваются и перестают выполнять свою задачу. И перед автолюбителями встает вопрос — как выбрать и где купить амортизаторы для двери (крышки) багажника.

Проблемы выбора

На первый взгляд, с подбором амортизаторов для багажника проблем быть не должно. Достаточно просто узнать тип старого амортизатора, установленного ранее, и купить точно такой же. Хотя можно даже и не узнавать, а просто снять старый амортизатор и показать его продавцу в автомагазине, чтобы подобрал такой же.

Тем автовладельцам, которые вынуждены искать и выбирать багажные амортизаторы самостоятельно, рекомендуется изучить информацию, изложенную далее.

Типы, особенности и принцип работы амортизаторов крышки багажника

На данный момент наиболее распространенными типами багажных амортизаторов являются:

  • Газовые (пневматические).
  • Газомасленные (гидропневматические).

Кроме двух указанных типов, существует и третий — «масляные». Однако этот тип считается устаревшим, очень чувствительным к перепадам температур и небезопасным. Известны случаи, когда амортизаторы этого типа нагревались на солнце и отказывали, а багажная дверь резко опускалась.

В целом, оба типа «лифтов» (газомасленные и газовые) функционируют одинаково. При закрытом багажнике амортизаторы находятся в сложенном состоянии. При этом газ сжимается поршнем. При открывании багажной двери давление от сжатого газа начинает превышать давление от веса двери, от чего происходит выталкивание штока из цилиндра. А шток, в свою очередь, автоматически толкает вверх багажную дверь.

Несмотря на одинаковое функционирование, каждый из типов багажных амортизаторов обладает своими отличительными особенностями.

Газовые («пневматика»)

В газовых (пневматических) амортизаторах выталкивающее давление на поршень и демпфирование образуется за счет газа, содержащегося в корпусе (цилиндре) амортизатора под давлением.

Конструкция газового амортизатора не отличается особой сложностью — внутри цилиндрообразного корпуса располагается поршень на штоке. Внутрь цилиндра закачан газ (обычно азот), который находится там под давлением. Герметичность цилиндра в районе выхода штока обеспечивается сальником. В самом цилиндре газ может перемещаться между внутренними полостями, которые разделены поршнем.

После того, как поршень переходит через канал в стенке цилиндра, начинается перемещение газового потока из области высокого давления в область с низким. В итоге разница давлений сокращается, а перемещение поршня — замедляется.

На последнем этапе поршень перекрывает воздушный канал в нижней точке и сталкивается с газовой «подушкой». В результате происходит мягкая остановка (динамическое демпфирование). При закрытии двери багажника весь процесс повторяется в обратном порядке, и демпфирование происходит в обратную сторону.

Газомасленные («гидропневматика»)

В отличие от газовых, в корпусе газомасляных амортизаторов имеется небольшое количество масла, которое расположено в области рядом с выходом штока. При максимальном выходе штока (при полном открывании двери багажника) масло демпфирует (подавляет) ударно-механическую энергию, образующуюся при ударе поршня о корпус амортизатора.

То есть, в газомасляных амортизаторах применяется другой вид демпфирования — «гидравлический», при котором поршень ударяется в цилиндре не в газовую «подушку», а в масляную.

Различия в динамике движения штока

Динамический и гидравлический способы демпфирования заметно отличаются по динамике движения штока, что, соответственно, влияет и на динамику движения багажной двери:

  • В динамическом варианте демпфирования торможение штока происходит плавно и медленно на протяжении всего пути.
  • В гидравлическом варианте демпфирования торможение штока на основном участке пути более слабое и увеличивается только в конце пути, где происходит резкое торможение.

Из отличий в динамике движения можно сделать вывод, что газовые амортизаторы обеспечивают плавное и равномерное, но медленное открытие/закрытие. А гидромасляные амортизаторы открывают/закрывают быстрее, но менее равномерно и плавно.

Сезонный фактор

Как показала практика, на работоспособность газовых и газомасляных амортизаторов может оказывать серьезное влияние сезонный фактор. Так, например, даже при небольших морозах у газовых амортизаторов могут снижаться демпфирующие свойства из-за снижения давления газа вследствие его охлаждения.

Газомасленные амортизаторы могут продолжать эффективно работать при оптимальной вязкости масла. Однако при больших морозах их демпфирующие свойства также снижаются из-за повышения вязкости масла, особенно при его низком качестве.

Важные параметры

Выбрать багажный амортизатор будет намного легче, если знать важные параметры:

Длина амортизатора — замеряется по центру (осям) креплений. Допускается отклонение (в каждую сторону), не влияющее на работоспособность — 5 мм. Отклонение порядка 20 мм может уже незначительно затруднить работу амортизатора.

Рабочая длина штока, форма крепежных механизмов и способ крепления.

  • Усилие — измерение в ньютонах. Показатель усилия указывается в маркировке на корпусе амортизатора (3 — 4 цифры с буквой N).
  • При отсутствии маркировки на установленных (старых) амортизаторах (или невозможности ее прочитать) можно использовать следующие расчеты:

    • Для подъема багажной двери (крышки) потребуется усилие от 200 до 600 Н (конкретная цифра будет зависеть от веса двери и точки крепления).
    • Для багажной двери большого универсала потребуется от 650 до 800 Н усилия.
    • Допустимое отклонение по усилию составляет до 100 Н в меньшую сторону, и до 200 Н — в большую.

    Особенности монтажа

    Где купить

    Помимо простого способа купить амортизатор для багажника в автомагазине или на авторынке, есть и другие популярные способы. Например, купить (или заказать) в Интернет-магазине.

    Однако при выборе багажных амортизаторов следует помнить, что они должны быть именно тех типов, которые рекомендовал завод-изготовитель автомобиля. Например, не следует покупать «лифты» с динамическим способом демпфирования, если производителем рекомендован гидравлический способ. В противном случае может произойти изменение нагрузки на дверь багажника и другие элементы кузова, из-за чего при дальнейшей эксплуатации возникнут проблемы.

    Производители

    Производителей амортизаторов для крышек (дверей) багажника достаточно много. Есть как давно известные — с мировым именем и надежной репутацией (и высокими ценами), так и малоизвестные — с непонятной репутацией (но с низкими ценами). Разумеется, при финансовой возможности и наличии товара лучше выбирать продукцию проверенного временем производителя.

    Но, конечно, при отсутствии финансов или нужного варианта можно выбрать продукцию и малоизвестного производителя, но лучше это делать по рекомендации знакомых или специалистов или на основе правдивых отзывов в Интернете.

    На сегодняшний день диапазон цен на «багажные лифты» (в зависимости от типа и производителя) достаточно широк — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей за 1 штуку. Самыми дорогими являются газомасленные (гидропневматические).

    При таком разбросе цен можно придерживаться средней ценовой политики. То есть, покупать не очень дешево, но и не очень дорого. Настоятельно не рекомендуется покупать амортизаторы б/у. Проверить и диагностировать такие устройства практически невозможно, поэтому оценить их оставшийся ресурс (сколько они еще прослужат), также нереально.

    Заключение

    Прежде чем сделать окончательный выбор и не потерять время и деньги, необходимо точно определиться с тем, какого конкретного типа и размера багажные амортизаторы вам нужны. При этом следует помнить, что в данном вопросе важна каждая мелочь, даже размер (шаг) резьбы на болтах креплений.

    Видео про ремонт амортизатора крышки багажника:

    Источник

    Амортизатор крышки багажника: коротко об устройстве, поломках и замене

    Амортизаторы подвески являются неотъемлемыми компонентами современных автомобилей, без которых их и вовсе невозможно себе представить. Однако амортизаторы нашли применения и в кузовных элементах авто — капоте и крышках багажника. Правда, амортизаторы капотов и багажников скорее делают пользование транспортным средством еще более удобным и в определенной мере безопасным. Хоть они и устроены довольно просто и выходят из строя реже компонентов подвески, но все так же могут принести владельцу автомобиля множество хлопот при поломке. Попытаемся разобраться, для чего нужны амортизаторы багажника, как их проверяют и как осуществляется их подбор и замена в случае нужды.

    Немного об упорах багажника

    Крышка багажника, равно как и капот транспортного средства, могут предательски опуститься в самый неподходящий момент, нанеся травму автолюбителю. Описание подобной неприятности отразилась во множестве анекдотов и даже кинофильмов, но ничего хорошего самому владельцу авто она никогда не сулила. Автоконцерны нашли простое и изящное решение — установить специальные амортизаторы, упрощающие доступ к багажнику или моторному отсеку, а также гарантирующие безопасность при работе. Они имеют несколько названий: наиболее привычное «амортизатор», часто используемое «упор», «торсион», реже «газовая пружина». Наиболее правильным названием является « пневмогидравлический упор », хотя и покупатели, и продавцы пользуются им очень редко.

    Автомобильные амортизаторы багажника берут на себя ряд задач:

    1. Плавный подъем крышки багажника в автоматическом режиме без удара в крайнем верхнем положении;
    2. Столь же плавное опусканием крышки вместо резкого захлопывания;
    3. Удержание крышки багажника в крайнем верхнем положении без использование прочих упоров.

    Подобные амортизаторы делают автомобиль еще чуточку комфортнее и ощутимо безопаснее, ведь удары капота или же крышки багажника о голову и спину в некоторых случаях становились причиной весьма серьезных травм . На современном автотранспорте подобные амортизаторы устанавливаются почти что в обязательном порядке (исключения бывают, но они крайне редки). Массовое использование упоров началось примерно 30 лет назад, причем на отечественной классике вроде «Волги» и автомобилей ВАЗ они также устанавливались.

    Классификация амортизаторы багажника

    Хоть амортизаторы, призванные гасить колебания транспортного средства на неровной дороге, устроены не так уж и сложно, их аналоги для капотов и крышек багажников работают по тем же принципам и в целом имеют то же устройство. Их делят на несколько типов. Первый момент в классификации амортизаторов багажника: тип амортизации . Он может быть следующим:

    • Гидравлический. Такие амортизаторы замедляют ход движения крышки багажника довольно резко ближе к крайним точкам. Их монтируют штоков вниз;
    • Динамический. Такими являются те амортизаторы, что замедляют ход плавно. Не имеют жестких предписаний к монтажу.

    Кроме того, данные компоненты классифицирует по используемому рабочему веществу . Здесь легко проследить аналогию с амортизаторами подвески:

    • Газ. Устройства с рабочим веществом в виде газа весьма надежны и имеют огромный эксплуатационный ресурс, а также практически не зависят от внешних условий;
    • Газ и масло. Такие амортизаторы багажника попросту называют газо-масляными. Они также весьма надежны, но реагируют на снижение температуры атмосферного воздуха — это их единственное слабое место;
    • Масло. Масляные амортизаторы багажника дешевы, но имеют средний эксплуатационный ресурс и еще сильнее реагируют на снижение температуры воздуха. Как отмечают автолюбители, масляные амортизаторы особенно сильно выделяются на фоне прочих.

    Запчасти на lada kalina

    Запчасти на gaz gazel

    По словам экспертов, лучшие упоры багажников и капотов имеют газовое наполнение. Впрочем, некоторые эксперты не советуют ставить их на капот в силу экономических и некоторых технических причин. Газо-масляные амортизаторы имеют лучшее соотношение цена-качество, но они также имеют специфические требования к условиям эксплуатации. К примеру, они заедают при сильном морозе , так как находящееся в них масло сильно повышает свою вязкость. В остальном же такие амортизаторы наиболее универсальны. Наиболее дешевые масляные устройства заедают еще чаще, но зато в подходящих условиях отличаются мягкостью. Еще одна особенность масляных устройств: ухудшение рабочих свойств при длительном простое. Если вы решили поставить масляный упор, багажник или капот придется открывать почаще.

    Немного об электронных амортизаторах багажника

    На некоторых транспортных средствах с двухобъемным типом кузова можно найти электронные амортизаторы багажников, а не более распространенные устройства с газовым и масляным наполнением. Основные их достоинства: простота установки и повышенный комфорт. Основные недостатки: высокая цена, малая распространенность и средний эксплуатационный ресурс всей системы (амортизатор нужно устанавливать вместе с рядом других элементов). Комплект установки электронного упора включает в себя следующее:

    • Сам амортизатор;
    • Специальный блок управления;
    • Кнопка управления под ключ;
    • Кнопки открытия и закрытия, устанавливаемые в салон;
    • Датчик;
    • Сенсорные планки.

    О кнопках рассказывать нет смысла — они нужны для управления амортизаторам. А вот сенсорные планки не могут не привлечь к себе внимание автолюбителя. Они играют роль дополнительной защиты от возможного защемления. Специальный датчик из комплекта является неотъемлемой частью системы, так что при его выходе из строя к багажнику будет попросту не подобраться. Монтаж электронного амортизатора багажника может быть осуществлен автолюбителем самостоятельно. Вся нужная информация есть в руководстве, которое идет вместе с комплектом. Однако в случае проблемы с монтажом обратиться можно и к профессионалам. Тот же электрик справится с задачей установки подобного амортизатора, а также проверит работу механизма и в случае чего произведет регулировку.

    Проверка работоспособности амортизатора

    Вынуждены разочаровать автолюбителей: способов точно определить, нуждается ли упор багажника в замене еще до возникновения проблем попросту невозможно. Явный признак необходимости такой замена — повышение риска получить нелепую травму. Если автолюбитель хотя бы раз получал удар крышкой багажника по голове или спине, ему стоит менять упор в ближайшее время. Также если крышке багажника приходится «помогать» при открытии или амортизатор явно не отрабатывает плавное ее опускание, устройство однозначно нужно менять.

    Здесь важно отметить, что, в отличие от амортизатора подвески, упоры багажников и капотов не проверяют на специальных стендах или с помощью раскачивания. Визуальный осмотр не дает результат, если установлен газовый упор. Однако проверить амортизатор еще до полного его выхода из строя можно. Единственный нюанс : корректная проверка осуществима только в холодное время года. Если при отрицательных температурах амортизатор всегда работает ненормально, т.е. ему всегда приходится «помогать», в замене есть смысл. В тех же случаях, когда упор работает как бы нестабильно, его можно оставить — при положительных температурах с ним все будет нормально. Если на автомобиле стоит газовый амортизатор, нестабильности в его работе явно всегда свидетельствуют о необходимости замены, ведь упор с газовым наполнением от причуд погоды не зависят.

    Как подбирают и устанавливают амортизаторы багажника

    Для выбора подходящего упора багажника стоит для начала ознакомиться с мануалом по эксплуатации — практически вся нужная информация содержится там. Устройство лучшего всего искать по данным автомобиля: марке и модели, а также году выпуска. Здесь автолюбителю важно стоит учесть следующее:

    1. Как часто будет открываться багажник. Как и было описано выше, наиболее стойкими и долговечными являются газовые амортизаторы . Если багажник открывается не так уж часто, стоит обратить на газо-масляные устройства;
    2. Какова среднемесячная температура зимой и сколько особенно холодных зимних дней бывает в вашем регионе. К примеру, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, на него лучше не ставить масляный амортизатор багажника;
    3. Удовлетворяет ли амортизатора техническим требованиям. Вот здесь-то и понадобится ман?
      Читайте также:  В какую больницу обратиться с давлением