Какое давление в форсунках татра 815

TATRA T815. Основные технические данные двигателя T3C-928.90/572



содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 ..

TATRA T815. Основные технические данные двигателя T3C-928.90/572

Таб. 1.1 Основные данные и принадлежности двигателя T3C-928-90

Характеристика

Единицы

Значение для двигателя

T3C-928-90

Количество цилиндров

8

Диаметр цилиндров

(мм)

120

Ход поршней

140

Рабочий объем

(см3)

12 667

Мощность согласно EHK R85-00

(кВ)

300

Макс. вращающий момент

(Нм)

2100

Число оборотов при макс.вращающем моменте

(об/мин)

1 000

Холостые обороты

(об/min)

500  600

Номинальное число оборотов

1800

Макс. регулируемое число оборотов

2 100 ± 50

Степень сжатия

17,5 ± 0,7 : 1

Газораспределение

OHV

Выполнение норм EHK

EURO III

Система охлаждения

Воздухом,

с электронным регулированием

Система смазки

Под давлением, циркуляционная

Турбонагнетатель

Тип HOLSET HX50W

Компрессор

Двухцилиндровый, тип LK 4938

Одноцилиндровый, тип 4192

Генератор

28В/55A (80A)

Стартер

24В/6,6кВ

Работоспособность под продольным/прямым уклоном

(°)

30/20

Масса двигателя (без масла и сцепления)

(кг)

1110

Таб. 1.2 Основные данные регулировки двигателя T3C-928-90

Характеристика

Значение для двигателя T3C-928-90

Зазор (мм) клапанов холодного двигателя (всасывающих и выпускных)

0,20 ± 0,05

Основная настройка опережения впрыска топлива (методом BOSCH)

6° 1°

Давление открытия форсунок топлива при регулировке (МПа)

28 ± 0,3

Минимальное давление открытия форсунок перед регулировкой (МПа)

23,0

Давление сжатия (MПа)

2,4  2,8

Номинальное давление масла (MПа) для нового двигателя при температуре

0,14 / 0,12

80 / 100 oC и оборотах:

650 об/мин

1 800 об/мин

0,4 / 0,36

Мин. давление масла (MПа) при температуре 90 / 100 oC и оборотах:

0,1 / 0,08

800 об/мин

1 800 об/мин

0,3 / 0,26

Сверхдавление воздуха поставляемого турбокомпрессором (бар)

при оборотах двигателя 1 800 об/мин

1,6  1,7

Мин. давление охлаждающего воздуха при оборотах двигателя

1 800 об/мин (кПа)

1,4

Порядок цилиндров при впрыске топлива

1-6-3-5-4-7-2-8

Примечание:

Давление сжатия измерять при температуре масла в двигателе в диапазоне от 50 до 80° C и при

120 об/мин (пусковые обороты).

Таб. 1.3 Монтажные данные двигателя

Характеристика

Значение (мм)

Диаметр отверстия нового цилиндра

120

Диаметр отверстия цилиндрадля 1-й расточки

120,5

Диаметр отверстия цилиндрадля 2-й расточки

121

Допуск диаметра 1)

+ 0,025 / 0,005

Максимально допустимая расточка

121

Примечание:

Допуск диаметра цилиндров разделен на три группы, которые обозначены на боковой уплотняющей поверхности цилиндра буквами A,B,C или точками от одной до трех.

Taɛ. 1.4 Допуск цилиндров

Характеристика

Диапазон поля допуска (мм)

Буква A, одна точка

±0,005

Буква B, две точки

+0,015

+0,006

Буква C, три точки

+0,025

+0,016

Примечание:

Диаметр цилиндров измерять на высоте измерения 70, 140 и 230 мм от основания цилиндра и на вертикальных плоскостях, повернутых по отношению друг к другу на 45°. Стандартным является минимальный измеренный размер.

Таб. 1.5 Поршни

Характеристика

Значение (мм)

Диаметр нового поршня

120

Диаметр поршня для 1-й расточки

120,5

Диаметр поршня для 2-й расточки

121

Примечание:

На поршни с обозначением А устанавливать цилиндры группы A, на поршни группы B — цилиндры группы B, на поршни группы C — цилиндры группы C. Монтажный зазор новых поршней в цилиндрах находится в диапазоне 0,13  0,16 мм.

Таб. 1.6 Поршневые палцы

Характеристика

Значение (мм)

Диаметр поршневого пальца

45 -0,005

Диаметр отверствия в поршне

45 +0,006

Радиальный зазор поршневого пальца во втулке шатуна

0,038  0,060

Таб. 1.7 Поршневые кольца

Характеристика

Значение (мм)

Первое поршневое кольцо:

уплотнительное

Высота

3,335 ± 0,005

Осевой зазор в желобке поршня

0,105  0,157

Зазор в замке

0,25  0,40

Второе поршневое кольцо:

«минутное»

Высота

3,0 -0,010  -0,030

Осевой зазор в желобке поршня

0,05  0,09

Зазор в замке

0,25  0,40

Третье поршневое кольцо:

маслосъемное с пружинкой

Высота

4,0 -0,10  -0,030

Осевой зазор в желобке поршня

0,05  0,09

Зазор в замке

0,03  0,05

Примечание:

Данные распространяются также на нестандартные поршневые кольца для поршней диаметром

120,5 мм и 121 мм.

Таб. 1.8 Картер двигателя

Характеристика

Значение (мм)

Диаметр отверстий для направляющей толкателя клапана в картере

 36 + 0,025

Диаметр отверстий для подшипников распределительного вала

 61 + 0,030

Втулка распределительного вала:  наружный /  внутренний

 61 + 0,072  + 0,053 /  54 +0,106  + 0,060

Втулка толкателя клапана:  наружный /  внутренний

 36 +0,050  + 0,034 /  30 + 0,073  + 0,040

После запрессовки в картер калибруется на 

 30,03  30,07

Таб. 1.9 Шатун

Характеристика

Значение (мм)

Диаметр в шатуне для шатунного подшипника

 90,0 + 0,022

Диаметр отверстия для втулки поршневого пальца

 50H6 + 0,016

Диаметр втулки для поршневого пальца

 45,0 +0,055  +0,038

Диаметр вкладыша шатунного подшипника для установки в шатуне

 85,0 +0,046

Ширина вкладышей шатунного подшипника

28,5 0,25

Ширина шатуна

35,0 -0,050  -0,089

Радиальный зазор шатунного подшипник

0,050  0,123

Осевой зазор шатунных подшипников на пальце кривошипа

0,3  0,678

Нестандартные номинальные диаметры отверстий вкладышей

84,75;84,5;84,25;84,0

Наружный диаметр втулки поршневого пальца

 50,0 +0,080  +0,060

Таб. 1.10 Коленчатый вал

Характеристика

Значение (мм)

Диаметр коренных цапф для роликовых подшипников

 170 +0,027  +0,052

Диаметр пальцев кривошипа

 85,0 -0,050  -0,077

Монтажный осевой зазор коленчатого вала

0,08  0,266

Максимально допустимый предел для переточки пальцев кривошипа на

 84,0 -0,050  -0,077

Максимально допустимое «биение»:

на поверхности роликовых подшипников

0,06

на передней шейке вала

0,04

на задней шейке вала

0,04

Произвести динамическую балансировку вала

на 100 гсм

Номинальные диаметры пальца кривошипа для ремонта при соблюдении допуска:

84,75;85,50;84,25; 84,00

+0,050 -0,077

Таб. 1.11 Распределительный вал

Характеристика

Значение (мм)

Диаметр подшипников распределительного вала

 54 -0,100  -0,146

Диаметр заднего подшипника распределительного вала

 29 -0,065  -0,098

Допуск отверстий всех подшипников

E7

Радиальный зазор

0,088  0,229

Осевой зазор у заднего подшипника

0,14  0,22

Максимально допустимое «биение» цапф подшипников и кулачков

0,03

Примечание:

Допуск измеряется до запрессовки подшипников в картер двигателя. После запрессовки подшипники не развертываются.

Таб. 1.12 Клапаны

Клапан

Диаметр стержня (мм)

Шероховатость стержня

Длина клапана (мм)

Диаметр тарелки клапана (мм)

Угол седла

Всасывающий

9,93 0,022

0,2 µ

144  0,1

52 0,3

120° 30ґ

Выпускной

9,93 0,022

0,2 µ

144  0,1

45 0,25

90° 30ґ

Таб. 1.13 Направляющая клапанов

Характеристика

Наружный диаметр (мм)

Внутренний диаметр (мм)

Монтажный зазор стержня клапанов в направляющей клапана перед запрессовкой (мм)

Направляющая всасывающего клапана:

стандартная

17,00

10N7

0,051 0,088

нестандартная

17,25

+0,020

10,0 +0,035

0,090  0,127

нестандартная

17,5

Направляющая выпускного клапана:

стандартная

17,00

10H7

0,070  0,107

нестандартная

17,25

+0,020

10,0 +0,035

0,090  0,127

нестандартная

17,5

Таб. 1.14 Пружины клапанов

l Характеристика

Производственная длина (мм)

Длина встроенной пружины (мм)

Нагрузка новой пружины (Н)

Наружная пружина

Всасывающий клапан

68,5

51,8

188,5 ± 13,2

Выпускной клапан

76,0

53,8

342,8 ± 22,0

Внутрення пружина

Всасывающий клапан

63,5

46,8

113,1 ± 7,6

Выпускной клапан

63,5

48,8

143,1 ± 10,4

Примечание:

У выпускных клапанов шайбы и тарелки клапанных пружин разные, они обозначены выточкой.

Таб. 1.15 Толкатель клапанов

Характеристика

Значение (мм)

Диаметр толкателя клапана

 30f7 -0,020  -0,041

Радиальный зазор по отношению втулки направляющей толкателя клапана

0,050  0,111

Максимальный радиальный зазор

0,15

Таб. 1.16 Седла клапанов

Характеристика

Наружный диаметр седла (мм)

Седло для всасывающего клапана

Стандартный

54,20h7

Нестандартный

54,45h7

Нестандартный

54,70h7

Седло для выпускного клапана

Стандартный

47,20h7

Нестандартный

47,45h7

Нестандартный

47,70h7

Примечание:

Седла всасывающего клапана отличаются внутренней формой седла.

Таб. 1.17 Картер маховика

Характеристика

Значение (мм)

Отверстие для подшипника распределительного вала в картере маховика

 40 +0,025

Подшипник распределительного вала в картере маховика

наружный диаметр

 40 +0,059  +0,043

внутренний диаметр

 29 +0,061  +0,040

Таб. 1.18 Масляный насос

Характеристика

Значение (мм)

Номинальный диаметр ведущего вала

 22

Номинальный диаметр ведомого вала

 18

Зазор ведущего вала в картере

0,037  0,071

Зазор ведомых шестерен на валах

0,050  0,088

Осевой зазор ведущего вала

0,100  0,517

Таб. 1.19 Максимально допустимый износ основных частей двигателя T3C-928-90

Название частей двигателя

Характеристика

Значение

(мм)

Цилиндры

Макс. допустимый износ в выбеге первого уплотнительного поршневого кольца

0,30

Поршни

Макс. допустимый зазор в цилиндрах (измерять на расстоянии прим. 15 мм от нижнего края поршня перпендикулярно к поршневому пальцу)

0,35

Поршневой палец

Макс. радиальный зазор поршневого пальца во втулке шатуна

0,10

Поршневые кольца

Макс. осевой зазор между кольцом и поршнем:

уплотнительное

0,25

«минутное»

0,20

маслосъемное с пружиной

0,15

Макс. зазор в замке (измерять в калибр. кольце)

2,0

Шатун

Макс. допустимый радиальный зазор шатунного подшипника

0,15

Макс. допустимый осевой зазор пары шатунов на шейках коленчатого вала

1,50

Коленчатый вал

Макс. допустимый осевой зазор коленчатого вала

0,30

Распределительный вал

Макс. допустимый радиальный зазор шейки вала в подшипниках

0,25

Допустимый минимальный ход

7,5

Направляющие клапанов

Макс. допустимый зазор в направляющей втулке

(измеряется посередине направляющей):

всасывающий клапан

0,20

выпускной клапан

0,25

содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 ..

Читайте также:  Патроны магнум какое давление

Источник

Какое давление в форсунках татра 815

Какое давление в форсунках татра 815

Причины снятия и установки

Ручной топливоподкачивающий насос не работает.

б) Технические условия

Все уплотнения должны быть заменены новыми.

Соединения топливопровода затянуть моментом затяжки 40 + 9 Нм .

в) Порядок снятия

Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

Из кабины вынуть все свободные предметы..

Наклонить кабину в переднее положение..

Отсоединить топливопровод 3 от ручного топливоподкачивающего насоса 2.

Отвинтить ручной топливоподкачивающий

насос с крышки фильтра тонкой очистки

топлива 1.

Следить за утечкой топлива.

Очистить поверхности соприкосновения,

проверить демонтированные детали, поврежденные заменить новыми.

Рис. 1.34 Ручной топливоподкачивающий насос снятие

г) Порядок установки

Рис. 1.35 Ручной топливоподкачивающий насос установка

Привинтить ручной топливоподкачивающий насос 2 и крышку фильтра тонкой очистки топлива 1.

Установить и привинтить топливопровод 3 к ручному топливоподкачивающему насосу 2.

Удалить воздух из системы подачи топлива (См. Подглава 1.5.6).

Запустить двигатель, дать ему работать в течение короткого времени и при этом проверить герметичность отдельных соединений.

Остановить двигатель, опустить кабину автомобиля в рабочее положение.

Причины снятия и установки

Проверка или замена распылителей форсунок и регулировка давления открытия после расхода

144 000 литров топлива.

Установление негерметичности нагнетательной системы или системы впрыскивания (утечка топлива около колпачковой гайки нагнетательного трубопровода или наличие топлива в масле).

Неправильное функционирование распылителей форсунок, например повышенная дымность двигателя.

б) Технические условия

Давление открытия 28,0 ± 0,3 МПа, минимальное давление открытия перед регулировкой 23 МПа.

Использовать предписанные форсунки.

При каждом снятии форсунки с головки цилиндра или при каждом ослаблении штуцера форсунки изготовитель рекомендует произвести замену прокладки и уплотнительного конуса.

Читайте также:  Какое давление для рыбалки хуже

Использовать соответствующий прибор для проверки давления открытия форсунок и приспособление для снятия форсунок.

При снятии линии впрыска не должны быть деформироваными или поврежденными другим образом.

в) Порядок снятия

Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

Из кабины вынуть все свободные предметы..

Наклонить кабину в переднее положение..

Снять промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).

Отвинтить колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3, включая прокладку крышки 4, отложить.

Рис. 1.36 Снятие крышки головки цилиндра

Рис. 1.37 Линия впрыска снятие

От впускного патрубка форсунки и топливного насоса отвинтить резьбовое соединение линии впрыска.

Линия впрыска не должна быть при демонтаже деформирована или повреждена каким-либо другим образом!

В случае необходимости ослабить скобы линии впрыска.

Рис. 1.38 Снятие форсунки

Ослабить впускной патрубок форсунки 3. 11. Снять крепежный хомут форсунки 1 и

сливную трубку 2.

Отвинтить впускной патрубок форсунки 3.

Рис. 1.39 Использование съемника форсунки

С помощью съемника 2 053 750 114 снять форсунку с головки цилиндра.

Форсунку не вытягивать перекрещиванием и взламыванием, т.к. это может привести к деформации или поломке распылителя форсунки.

Проверить давление открытия форсунки на приборе для определения давления.

г) Порядок установки

Форсунку 2 с уплотнительным кольцом 1

вставить в головку цилиндра.

Рис. 1.40 Установка форсунки

Рукой привинтить впускной патрубок 2 с уплотнительным кольцом 3 и шайбой 4 к форсунке 1.

Рис. 1.41 Впускной патрубок форсунки

В корпус форсунки 1 вставить сливную трубку 2, вместе с уплотнительным кольцом.

4.. Сливную трубку 2 прикрепить к головке цилиндра с помощью накидной гайки 3.

Читайте также:  Какое атмосферное давление должно быть в котле

Рис. 1.42 Установка форсунки 3

Рис. 1.43 Установка форсунки 4

Установить крепежный хомут форсунки 1,

прокладку 2, пружинную шайбу 3 и гайку 4.

Гайку затянуть моментом 40 + 9 Нм .

Рис. 1.44 Установка форсунки 5

Впуской патрубок форсунки затянуть к форсунке моментом 60 + 6 Нм.

Рис. 1.45 Линия впрыска установка

К впускному патрубку форсунки и топливному насосу привинтить резьбовое соединение линии впрыска и затянуть моментом 30 + 5 Нм.

Примечание:

При затягивании колпачковой гайки соблюдать соосность оси линии впрыска и оси резьбы. Линия впрыска не должна быть дополнительно перегнута или деформирована каким-либо другим образом. К ней не должно быть ничего присоединено (заварено или др.)

Проверить герметичность форсунки в головке цилиндра во время работы двигателя на холостых оборотах.

Около форсунки налить небольшое количество чистого моторного масла и проверить, нет ли вокруг форсунки воздушных пузырей.

Если обнаружена негерметичность, слегка ослабить прижимной хомут и сразу же его снова затянуть. Таким образом устраняются возможные загрязнения между поверхностями соприкосновения форсунки и головки цилиндра.

Рис. 1.46 Проверка герметичности форсунки

Установить промежуточные радиаторы (См.

На головку цилиндра установить прокладку крышки 4, крышку головки цилиндра 3, уплотнительное кольцо 1 и колпачковую гайку 2.

Колпачковую гайку 3 затянуть.

Рис. 1.47 Установка крышки головки цилиндра

Удалить воздух из системы подачи топлива (См. Подглава 1.5.6).

Запустить двигатель, дать ему работать в течение короткого времени и при этом проверить герметичность отдельных соединений

Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.

д) Регулировка давления открытия форсунок

Рис. 1.48 Состав форсунки

Рис. 1.49 Форсунка — зажимная гайка

Форсунки должны всегда устанавливаться и демонтироваться в приспособлении Motorpal 50.6129 или BOSCH KDEP 1043, которое во время затягивания и ослабления гайки корпуса распылителя 1 обеспечивает плотное прижимание уплотнительных поверхностей между распылителем форсунки 2, фильтром

3 и корпусом форсунки 5 (т.е. сжатие пружины форсунки 4 ).

Данный способ снятия и установки необходим для того, чтобы не произошло засорение уплотнительных поверхностей и перемещение уплотнительных поверхностей относительно друг друга. В противном случае это может привести к повреждению мелкой резьбы зажимной гайки 1 и последующей негерметичности, в некоторых случаях и к срезанию установочных штифтов.

Зажимную гайку ослабить макс. 1/4

Рис. 1.50 Регулировка форсунки 3

Форсунку вставить в приспособление и прижать распылитель форсунки (предварительное напряжение пружины).

Снять зажимную гайку 1.

Форсунку вынуть из приспособления, разобрать на отдельные части.

Отдельные части очистить в бензине и ополоснуть в профильтрованном дизельном топливе.

С помощью регулировочных прокладок 2 установить предписанное давление открытия 28,0 ± 0,3 МПа.

Для достижения необходимого предварительного напряжения пружины 1 можно использовать максимально 2 (две). регулировочные прокладки 2.

Регулировочные прокладки поставляются толщиной в диапазоне 1,0  1,98 с допускомi 0,02 мм .

В результате прибавления или убавления толщины регулировочной прокладки 2 на 0,1 мм давление открытия изменится прим. на 2

МПа . Рис. 1.51 Регулировка форсунки 4

Форсунку укомплектовать, зажимную гайку 1

просто свободно надеть.

Форсунку вставить в приспособление и сжать.

Рукой завинтить зажимную гайку 1 насколько это возможно.

Форсунку вынуть из приспособления.

Рис. 1.52 Регулировка форсунки 5

Зажимную гайку 1 затянуть установленным моментом 40 + 10 Нм .

Проверить давление открытия форсунки.

Источник

Источник