Какое давление в форсунках ман тга

Содержание статьи

Какое давление в форсунках ман тга

Повышен расход

TGA. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Повышен расход ⇐ TGA

Модератор: diagnostMAN

Сообщение Сергей1985 » 02 фев 2013, 15:30

Сообщение Сергей1985 » 06 фев 2013, 15:27

Сообщение diagnostMAN » 07 фев 2013, 18:41

что это за цифры? и что значит «больше ошибок нет» а какая есть? что значит «было 250 сделал 300» что меняли при ремонте форсунок? проверяли или ремонтировали ТНВД? какой диагностикой тестировали машину, дилерской?
наличие черного дыма говорит об определенных неисправностях: 1. неисправен наддув или датчик наддува 2. богатая смесь, (не правильно выставленно зажигание, неисправны форсунки, неисправен ТНВД )3. неисправен клапан AGR

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
да, забыл спросить, какой расход вы считаете нормальным для вашего авто?

Сообщение Сергей1985 » 07 фев 2013, 20:14

1.эти цифры 1.3-1.4 давление надува делали диагностику на ходу груженным помоему теха
2. ошибки по абс, ну по мелочи,было пару раз ошибка первой форсунки с окончанием(-02)но пропало с этой ошибкой заметно большой расход
3. я отвез все форсунки к мастеру,все 6 лют,мне предложили их восстановить я согласился давление на них было 250.Но мастер сказал у мана тга должно быть 300,короче нам он выставил 300-305 давление на форсы
4.недавно делали в ман сервисе в пятигорске диагностику,они сказали что все датчики работают ищите косяк по механической части
5 ТНВД не трогали вообще,но ремонтировали ТННД меняли клапана с резинками наш рассыпался.
6. у нас помоему евро 2, дигатель д2866лф32 там же нет клапана АГР?

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:
мы купили машину сцепку реф перегрузов не возим,нас водитель кот раньше работал на этом авто 37 говорил,хотябы так устроит.Заводится отлично обороты не плавают тяга слабая ну и расход,недавно ставили новую турбину 3К без изменения,надоело диагностировать ее

Добавлено спустя 2 часа 55 минут 2 секунды:
wmah05zzz1m316263 а можете полностью расшифровать вин

Сообщение diagnostMAN » 08 фев 2013, 21:20

1. нужно все таки продиагностировать дилерской диагностикой там можно тест насоса сделать.
2. если распылители не меняли на форсунках то не вижу смысла в ремонте
3. агр по вину действительно не нашел, наверно одна из первых моделей тга (все мною встреченые тга евро3)
4. ну и все таки тнвд может с зажиганием пролетел когда снимали (хотя должна появится ошибка по EDC)

из вина что узнать хотел?

Сообщение Сергей1985 » 08 фев 2013, 21:37

по вину всю инфо что можно,откудова и что за комплект,что вы посоветуете насчет распылителей поставить новые, и подскажите какой номер идет,
а первая форсунка может увеличить так расход и добавить черного дыма

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
Забыл спросить в глушителе нет ничего что может засориться повысить расход,просто ребята говори со стоянки

Источник

Общие сведения MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель MAN TGA , характеристики MAN TGA , система охлаждения MAN TGA , система смазки MAN TGA , система питания MAN TGA , система управления MAN TGA , система впуска MAN TGA , система выпуска MAN TGA , электросхема MAN TGA , коробка передач MAN TGA , тормоза MAN TGA , кузов MAN TGA , подвеска MAN TGA

1. Общие сведения

Двигатели работают с системой впрыска топлива высокого давления Common Rail в сочетании с EDC 7 (Electronic Diesel Control — электронная система управления впрыском).

Управление двигателем регулируется с помощью различных датчиков. К их числу относятся, например, датчики частоты вращения и температуры. Датчики подают сигналы-сообщения о различных условиях эксплуатации и эксплуатационных состояниях двигателя в блок управления двигателем.

Блок управления двигателем работает по принципу EVA:

E = Eingang (вход)

V = Verarbeitung (обработка)

A = Ausgang (выход)

Блок управления двигателем обрабатывает полученную от датчиков информацию и передает выходные сигналы на исполнительные элементы. Исполнительные элементы преобразуют сигналы в механические значения. К примеру, одним из исполнительных элементов является блок дозирования насоса высокого давления.

Топливная система разделена на системы низкого и высокого давления. К системе низкого давления относятся топливопроводы, топливоподкачивающий ручной насос, а также система подготовки топлива (KSC). Система подготовки топлива состоит из фильтра грубой очистки и специального фильтра сверхтонкой очистки с водоотделением. Они обеспечивают необходимую для Common Rail чистоту топлива. Кроме того, в систему низкого давления входят нагревательный элемент и электрофакельное устройство. Интерфейс системы высокого давления — топливоподающий насос.

Система высокого давления состоит из насоса высокого давления с регулированием подачи, прифланцованного топливоподающего насоса, топливной рампы с датчиком магистрального давления и клапана ограничения давления. Кроме того, предусмотрены топливные форсунки, управляемые электромагнитными клапанами, с напорными патрубками и соответствующие требованиям трубопроводы высокого давления.

В системе высокого давления выполняются две функции: создание давления впрыска топлива и собственно впрыск. Давление впрыска обеспечивается насосом высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя и необходимого объема впрыска. Объем впрыскиваемого топлива находится в топливной рампе для впрыскивания через топливные форсунки. Производительность насоса высокого давления регулируется клапаном пропорционального регулирования. Момент и объем впрыскиваемого топлива рассчитываются блоком управления двигателем и реализуются топливными форсунками, расположенными вертикально в головке блока цилиндров и управляемые электромагнитными клапанами.

При использовании топливных форсунок, управляемых электромагнитными клапанами, возможен многократный впрыск:

1 Предварительный впрыск для улучшения сгорания, уменьшения шумов при сгорании, а также уменьшения пиков давления сгорания.

2 Основной впрыск для подачи энергии требуемой или отдаваемой мощности двигателя.

3 Дополнительный впрыск для снижения выброса вредных веществ, основным компонентом которых являются оксиды азота NOX.

При всех работах на высокочувствительной системе высокого давления необходимо соблюдать абсолютную чистоту на рабочем месте.

Источник

Давление в форсунках ман тга

Цены 700. 700 руб.

Сроки 1. 2 дней

На грузовики Ман с индексом 19 422 устанавливается дизельный двигатель модификаций D2866 LF06 или LF09. В зависимости от типа ДВС для начала подачи угол опережения впрыска может составлять для первого варианта – 14 градусов, для второго – 11 градусов от ВМТ. При правильно выставленном угле регулировка форсунок Ман 19 422 должна обеспечивать давление впрыска для новых –303 бар, для эксплуатируемых – 288 бар. Отклонение от этих параметров может стать причиной неисправностей, симптомы которых проявляются в виде:

    заметного увеличения расхода топлива;
Читайте также:  Мойка высокого давления какую выбрать бош

затрудненного или невозможного пуска двигателя;

падения мощности ДВС, «троения», вялого набора оборотов;

появления черного дыма при увеличении подачи топлива и др.

Грамотная регулировка форсунок Ман 19 422 и их затяжка должны выполняться с использованием специального оборудования и инструмента, который имеется в распоряжении опытных мастеров авторизованного сервисного центра «BOSCH» в Москве.

Одна из причин, ускоряющих выход из строя топливной аппаратуры грузовика с дизельными двигателями D2876 LF04 или LF07 – неправильная затяжка форсунок Ман TGA. Работой топливной аппаратуры дизеля этого типа управляет система CR, где малейшие отклонения от сборочных параметров одного элемента вызывают сбои в работе всего комплекса. Моменты затяжки должны строго соответствовать заводским и зависят от производителя топливной аппаратуры.

Для наших специалистов не имеет значения год выпуска машины или тип двигателя. Принимая заказ, мы гарантируем клиенту не только качественную регулировку форсунок Ман 19 422, но и восстановление работоспособности топливной аппаратуры, включая выполнение необходимых ремонтных и корректировочных работ, настройку параметров системы впрыска Common Rail (CR).

Работа дизельных двигателей автомобилей МАН напрямую зависит от состояния топливной системы. Одним из её основных узлов являются форсунки, влияющие на сгорание топлива. Специфика эксплуатации грузовых автомобилей в трудных дорожных условиях и низкокачественное дизтопливо приводит к довольно быстрому износу этих деталей. Причиной неисправности чаще всего становятся коррозийные процессы и примеси в топливе .

Форсунки, их функции и особенности ремонта

По статистике, форсунки относятся к наиболее уязвимым деталям топливной системы. Вместе с тем, они просты как в диагностике, так и в ремонте, но при условии, что эта работа производится в условиях специального автосервиса. От технического состояния форсунок зависят следующие параметры:

  • уровень вредных выбросов,
  • запуск двигателя,
  • расход топлива,
  • мощность,
  • динамика,
  • шумность.

Немецкие дизели известны своей надёжностью, тем не менее, транспортные средства, на которых они установлены, также нуждаются в регулярном регламентном осмотре. Это позволяет выявлять неисправности на ранней стадии и производить ремонт форсунок своевременно, что обеспечивает бесперебойную и экономичную эксплуатацию грузового автотранспорта.

Производитель рекомендует техобслуживание в специализированных центрах, оснащённых всем комплексом необходимого оборудования. Данная рекомендация объясняется в частности тем, что для нормального функционирования форсунок требуется высокая точность исполнения каждого элемента. Именно поэтому они изготавливаются в особых условиях технологической обработки. Допустимая погрешность находится в пределах микрона. Выполняя ремонт форсунок MAN (MAH) , необходимо произвести ряд высокоточных измерений и сделать это можно только с помощью специальных измерительных устройств.

Ремонт в авторизированных центрах

Как известно современные дизельные двигатели MAN преимущественно оснащены системами дизельного впрыска Bosch. Поэтому для ремонта форсунок, рационально обращаться в Дизель Сервис в Москве . Ведь столица предоставляет такую возможность — на её территории функционирует ряд авторизированных центров данной сети.

Занимая лидирующие позиции в сфере профессионального ремонта дизельных систем впрыска, данные предприятия оснащены современным фирменным оборудованием. Например, ремонт форсунок грузовиков системы Common Rail производится с помощью специализированного инструмента Bosch Step 3. Для диагностики и регулировки используется современный стенд Bosch EPS 708. Все работы производятся по технологии завода-производителя. Необходимо знать, что разборка форсунок ненадлежащим инструментом зачастую приводит к выходу из строя её внутренних компонентов.

Краткий обзор процесса

Широкий модельный ряд автомобилей МАН обуславливает использование топливной аппаратуры различной конфигурации. Большое число современных моделей оснащены дизельными форсунками, которые включают в себя:

Для каждого из данных компонентов характерны свои неисправности, свой уровень риска и ремонтопригодности. Так, полный выход из строя соленоида крайне редкое явление. Как правило, это происходит из-за неквалифицированной проверки форсунки, а также, когда на контакты электромагнита подаётся высокое напряжение. Анкер, шарик, клапан и распылитель не подлежат ремонту. Износ данных компонентов встречается очень часто, поэтому при необходимости производится их замена. При этом требуется установка только оригинальных запчастей.

Форсунки Бош в среднем служат 250-300 тыс. км, далее они, как правило, подлежат ремонту. Если неисправность возникла раньше этого срока, то возможно поможет очистка компонентов с помощью ультразвука и регулировка.

Поломка корпуса форсунки может возникнуть при её непрофессиональном извлечении из двигателя. Для диагностики деформаций и трещин, достаточно визуального осмотра. При необходимости, неисправный корпус заменяется на новый.

Качественный ремонт форсунок МАН тга, тгл и других моделей этого ряда позволит максимально использовать заложенный в топливную систему ресурс и воспользоваться всеми преимуществами немецких грузовиков.

Похожие статьи

Дизельные двигатели не просты в эксплуатации, но экономичны и имеют высокий ресурс. Но и у них узлы и агрегаты периодически выходят из строя, требуя восстановления. Это также касается топливных .

История дизельных двигателей: технологии, которые покорили мир. От изобретения дизельного двигателя до современных систем непосредственного впрыска Bosch Common Rail Дизельный двигатель, впервые .

Дизельные Audi завоевали заслуженное признание во всем мире. Они экономичны и безопасны, хотя и прихотливы в техническом обслуживании. К особенностям этих автомобилей относится довольно широкий .

Сертифицированный сервисный центр «Diesel-PRO» оказывает разностороннюю техническую поддержку владельцам автомобилей SsangYong всех моделей, в числе которых Кайрон, Актион, Рекстон и .

    +7 показать номер +7 (416) 266-01-65 Телефон/факс
  • +7 (914) 391-95-91 Денис
  • +7 (924) 449-90-65 Константин
  • +7 (924) 348-23-44 Денис
    • Условия оплаты и доставки
    • Контакты

      Форсунка или инжектор – важный механизм топливной системы, предназначенный для своевременной и дозированной подачи и впрыска топливной смеси в камеру сгорания ДВС. Топливными форсунками оснащаются современные инжекторные системы в большинстве дизельных и бензиновых двигателей.

      Виды форсунок

      По методу впрыска современные топливные форсунки делятся на три вида – электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрические.

      Электромагнитные форсунки

      Такой вид форсунок зачастую устанавливают в бензиновые двигатели. Подобные форсунки имеют простое и понятное устройство, состоящее, собственного говоря, из клапана электромагнитного типа, распылительной иглы и сопла.

      Принцип работы электромагнитных форсунок также довольно прост. Подача напряжения на обмотку возбуждения клапана происходит строго в установленное время, в соответствии с заложенной программой.

      Напряжение создает определенное магнитное поле, которое затягивает грузик с иглой из клапана, тем самым высвобождая сопло. Результатом всех действий является впрыск нужного количества топлива. По мере снижения напряжения, игла принимает исходное положение.

      Электрогидравлические форсунки

      Следующий вид форсунок применяется в дизелях, а также в двигателях с топливной системой Common Rail. Электрогидравлические форсунки в отличие от предыдущего вида имеют более сложное устройство, основными элементами которого являются дроссели (впускной и сливной), электромагнитный клапан и камера управления.

      В основе работы такого типа форсунок лежит использование высокого давления топливной смеси как в момент впрыска, так и при его остановке. На начальном этапе электромагнитный клапан закрыт, а игла форсунки максимально прижата к своему седлу в камере управления. Прижимной силой является сила давления топлива, которая направлена на поршень, расположенный в камере управления.

      Одновременно с этим с другой стороны топливо давит и на иглу, но поскольку площадь поршня заметно больше, чем площадь иглы, то в виду этой разницы сила давления на поршень больше, чем сила давления на иглу, которая плотно прижимается к седлу, перекрывая доступ топливу. В это время подача топлива не осуществляется.

      Полученный сигнал от блока управления запускает клапан с одновременным открытием сливного дросселя. Происходит вытекание топлива из камеры управления в сливную магистраль. Дроссель впуска в это время препятствует тому, чтобы давление в камере сгорания и во впускной магистрали быстро выровнялось.

      При этом, по мере снижения давления на поршень ослабевает его прижимное усилие, а поскольку давление на иглу не изменяется, то она поднимается, и в этот момент происходит впрыск топлива.

      Пьезоэлектрические форсунки

      Последний вид форсунок принято считать наиболее совершенным и перспективным среди всех описанных видов. Пьезофорсунки используются на дизельных ДВС с системой подачи топлива Common Rail. Конструктивно такие форсунки состоят из пьезоэлемента, толкателя, переключающего клапана, а также иглы.

      Пьезофорсунки работают по принципу гидравлического механизма. Изначально игла размещается в седле при воздействии на нее высокого давления ТС. При поступлении электрического сигнала на пьезоэлемент, происходит его изменение в размере (его длина увеличивается), за счет чего пьезоэлемент буквально толкает поршень толкателя, который в свою очередь давит на поршень переключающего клапана.

      Это приводит к открытию переключающего клапана, через него топливо устремляется в сливную магистраль, давление в верхней части иглы снижается и за счет не изменившегося давления снизу, игла поднимается. При подъеме иглы происходит впрыск топлива.

      Основным преимуществом такого вида форсунок является их скорость срабатывания (до 4 раз быстрее, чем в клапанной системе), что позволяет обеспечить многократный впрыск за один рабочий цикл двигателя. При этом объем подаваемого топлива зависит от двух параметров – от продолжительности воздействия на пьезоэлемент, и от давления топлива в рампе.

      Преимущества и недостатки форсунок

      И в завершении хотелось бы сказать несколько слов о том, какие же преимущества и недостатки имеются у топливных форсунок, если сравнивать их с карбюраторами.

      Преимущества топливных форсунок:

    • Экономия при расходе топлива благодаря точной системе дозирования;
    • Минимальный уровень токсичности двигателей, оснащенных топливными форсунками;
    • Возможность увеличения мощности силового механизма до 10%;
    • Простота и легкость при запуске в любую погоду;
    • Возможность улучшения динамических показателей любого автомобиля;
    • Отсутствие необходимости в частой замене и чистке
    • Возможные сбои в работе или серьезные поломки в результате использования топлива низкого качества, которое губительно сказывается на чувствительном механизме форсунок.
    • Высокая стоимость ремонта и замены форсунки в целом и отдельных ее элементов.
    Читайте также:  Индап инструкция по применению при каком давлении

    Источник

    Источник

    Какое давление должно быть в форсунках ман

    vitalxbc › Блог › Система впрыска топлива Common Rail дизельных ДВС.

    Система впрыска Common Rail является самой современной системой впрыска топлива дизельных двигателей. Работа системы Common Rail основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы, наподобие бензиновых ДВС (Common Rail в переводе означает общая рампа). Система впрыска разработана специалистами фирмы Bosch.

    Наибольшее распространения получили четыре типа систем COMMON RAIL, названным по имени их производителя. BOSCH, DELPHI, DENSO и SIEMENS. Каждый автопроизводитель имеет собственную аббревиатуру, которая обозначает как систему, так и ее отдельные элементы :

    BMW : D-двигатели (также используются Land Rover как TD4)
    Cummins и Scania : XPI
    Cummins : CCR
    Daimler : CDI (для автомобилей Chrysler и Jeep — CRD)
    Fiat : Fiat, Alfa Romeo и Lancia — JTD (MultiJet, JTDm, Ecotec CDTi, TiD, TTiD, DDiS, Quadra-Jet)
    Ford Motor : TDCi Duratorq и Powerstroke
    General Motors : Opel/Vauxhall — CDTi и DTi для Isuzu
    General Motors : Daewoo/Chevrolet — VCDi (VM Motori — Ecotec CDTi)
    Honda : i-CTDi
    Hyundai и Kia : CRDi
    Mahindra : CRDe
    Maruti Suzuki : DDiS
    Mazda : CiTD
    Mitsubishi : DI-D
    Nissan : dCi
    PSA Peugeot Citroen : HDI, HDi (Volvo S40/V50 использует двигатели PSA 1,6D & 2,0D, JTD)
    Renault : dCi
    SsangYong : XDi
    Subaru : TD
    Tata : DICOR
    Toyota : D-4D
    Volkswagen Audi Group (Skoda) : TDI. CR в 2005 году пришла на смену насос-форсункам.
    Volvo : D3, D4 и D5

    Применение данной системы позволяет достигнуть снижения расхода топлива, токсичности отработавших газов, уровня шума дизеля. Главным преимуществом системы Common Rail является широкий диапазон регулирования давления топлива и момента начала впрыска, которые достигнуты за счет разделения процессов создания давления и впрыска.

    Конструктивно система впрыска Common Rail составляет контур высокого давления топливной системы дизельного двигателя. В системе используется непосредственный впрыск топлива, т.е. дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Система Common Rail включает топливный насос высокого давления, клапан дозирования топлива, регулятор давления топлива (контрольный клапан), топливную рампу и форсунки. Все элементы объединяют топливопроводы.

    1. топливный бак
    2. топливный фильтр
    3. топливный насос высокого давления
    4. топливопроводы
    5. датчик давления топлива
    6. топливная рампа
    7. регулятор давления топлива
    8. форсунки
    9. электронный блок управления
    10. сигналы от датчиков
    11. усилительный блок (на некоторых авто)

    Топливный насос высокого давления (ТНВД) служит для создания высокого давления топлива и его накопления в топливной рампе. Современные топливные насосы высокого давления — плунжерного типа. Клапан дозирования топлива регулирует количество топлива, подаваемого к топливному насосу высокого давления в зависимости от потребности двигателя. Клапан конструктивно объединен с ТНВД.
    Регулятор давления топлива предназначен для управления давлением топлива в системе, в зависимости от нагрузки на двигатель. Он устанавливается в топливной рампе. Топливная рампа предназначена для выполнения нескольких функций: накопления топлива и содержание его под высоким давлением, смягчения колебаний давления, возникающих вследствие пульсации подачи от ТНВД, распределения топлива по форсункам. Форсунка важнейший элемент системы, непосредственно осуществляющий впрыск топлива в камеру сгорания двигателя. Форсунки связаны с топливной рампой топливопроводами высокого давления. В системе используются электрогидравлические форсунки или пьезофорсунки. Впрыск топлива электрогидравлической форсункой осуществляется за счет управления электромагнитным клапаном. Активным элементом пьезофорсунки являются пьезокристаллы, значительно повышающие скорость работы форсунки.

    Управление работой системой впрыска Common Rail обеспечивает система управления дизелем, которая объединяет датчики, блок управления двигателем и исполнительные механизмы систем двигателя. Система управления дизелем включает датчики оборотов двигателя, Холла, положения педали акселератора, расходомер воздуха, температуры охлаждающей жидкости, давления воздуха, температуры воздуха, давления топлива, кислородный датчик (лямбда-зонд) и другие. Основными исполнительными механизмами системы впрыска Common Rail являются форсунки, клапан дозирования топлива, а также регулятор давления топлива.

    Читайте также:  Какое давление в акпп опель астра j

    Принцип действия системы впрыска Common Rail

    На основании сигналов, поступающих от датчиков, блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, которое топливный насос высокого давления подает через клапан дозирования топлива. Насос накачивает топливо в топливную рампу. Там оно находится под определенным давлением, обеспечиваемым регулятором давления топлива. В нужный момент блок управления двигателем дает команду соответствующим форсункам на начало впрыска и обеспечивает определенную продолжительность открытия клапана форсунки. В зависимости от режимов работы двигателя блок управления двигателем корректирует параметры работы системы впрыска.
    С целью повышения эффективной работы двигателя в системе Common Rail реализуется многократный впрыск топлива в течение одного цикла работы двигателя. При этом различают: предварительный впрыск, основной впрыск и дополнительный впрыск.

    Предварительный впрыск небольшого количества топлива производится перед основным впрыском для повышения температуры и давления в камере сгорания, чем достигается ускорение самовоспламенения основного заряда, снижение шума и токсичности отработавших газов. В зависимости от режима работы двигателя производится:

    2 предварительных впрыска — на холостом ходу;
    1 предварительный впрыск — при повышении нагрузки;
    0(предварительный впрыск не производится) — при полной нагрузке.
    Основной впрыск обеспечивает стабильную работу двигателя.

    Дополнительный впрыск производится для повышения температуры отработавших газов и улучшения сгорания частиц сажи в сажевом фильтре (регенерация сажевого фильтра).

    Развитие системы впрыска Common Rail осуществляется по пути увеличения давления впрыска:

    1 поколение – 140 МПа, с 1999 года;
    2 поколение – 160 МПа, с 2001 года;
    3 поколение – 180 МПа, с 2005 года;
    4 поколение – 220 МПа, с 2009 года.

    Чем выше давление в системе впрыска, тем больше топлива можно впрыснуть в цилиндр за равный промежуток времени и, соответственно, реализовать большую мощность.

    ТНВД является одним из основных ко элементов в конструкции системы впрыска двигателя. Он выполняет, как правило, две важнейшие функции: 1- нагнетание определенного количества топливной жидкости; 2- регулирование по времени начала впрыскивания. С момента появления аккумуляторных систем впрыска работа по регулированию времени начала впрыска была возложена на управляемые электроникой форсунки.
    Основу ТНВД составляет плунжерная пара. Данный механизм составляет поршень (другое название- плунжер) и цилиндр (другое название — втулка) совсем небольшого размера. Плунжерную пару изготавливают из стали высокого качества и делают это с высочайшей точностью. Так, что между плунжером и втулкой имеется минимальный зазор (сопряжение прецизионное). В системе Common Rail используется Магистральный ТНВД.

    С конструктивной точки зрения магистральный насос может иметь 1(один), 2(два) или 3(три) плунжера. Приводы плунжеров осуществляются с помощью использования кулачкового вала либо кулачковой шайбы.

    При вращательном движении кулачкового вала (эксцентрика кулачковой шайбы) под действием возвратной пружинки плунжер двигается вниз. Увеличивается объем компрессионной камеры и уменьшается давление в ней. Под воздействием разряжения воздуха открывается клапан впуска, и топливная жидкость поступает в камеру. При движении плунжера вверх происходит возрастание давления в камере, клапан впуска закрывается. При создании определенного давления открывается клапан выпуска и топливная жидкость поступает в рампу. Управление подачей топливной жидкости производится в зависимости от потребностей двигателя и осуществляется с помощью клапана дозирования топливной жидкости. В исходном (обычном) положении этот клапан открыт. Но по сигналу электронного блока управления он закрывается на определенную ширину, тем самым регулируется количество затекающей в компрессионную камеру топливной жидкости.

    Форсунка (инжектор), являясь элементом конструкции системы впрыскивания, предназначена для того, чтобы качественно дозировать подачу топливной жидкости, его распыление в камере сгорания (коллекторе впуска) и образование топливно-воздушной смеси. Форсунки используются в системах впрыска как бензиновых, так и дизельных двигателей. На современных вариантах двигателей устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыскивания. В зависимости от того, каким способом осуществляется впрыскивание, различают нижеприведённые виды форсунок:

    1. электромагнитные
    2. электрогидравлические
    3. пьезоэлектрическая

    Устанавливается, как правило, на бензиновые двигатели, в том числе оборудованные системой непосредственного впрыска. Имеет достаточно простое и надежное устройство. Оно включает электромагнитный клапан с иголкой и сопло.

    Работа электромагнитной форсунки осуществляется так: в соответствии с заложенным в него алгоритмом электронный блок управления точно обеспечивает подачу напряжения на обмотку возбуждения клапана в нужный момент. При всём этом создается электромагнитное поле, оно, преодолевая усилия пружинки, втягивает якорь с иголкой и освобождает сопло. В результате производится впрыск топливной жидкости. С исчезновением напряжения пружка возвращает иголку форсунки на седло.

    Используется на дизельных двигателях, в том числе на оборудованных системой впрыскивания Common Rail. В конструкцию электрогидравлической форсунки входит электромагнитный клапан, камера управления, впускной и сливной дроссели.

    Принцип работы этой форсунки основан на использовании давления топлива, как при впрыскивании, так и при его прекращении. В начальном положении электромагнитный клапан обесточен и закрыт, иголка форсунки прижата к седлу по средствам силы давления топливной жидкости на поршень в камере управления. Впрыскивание топливной жидкости не происходит. При этом давление топлива на иголку, ввиду разности площадей контакта, меньше давления на поршень. По точной команде электронного блока управления запускается работа электромагнитного клапана, открывая сливной дроссель. Топливная жидкость из камеры управления идёт через дроссель к сливной магистрали. Впускной дроссель при этом препятствует быстрому выравниванию давлений в камере управления и в магистрали впуска. Давление на поршень снижается, а давление топлива на иглу не претерпевает изменений. Игла поднимается, происходит впрыск топливной жидкости.

    Пьезоэлектрическая форсунка (пьезофорсунка)

    Это самое совершенное устройство, обеспечивающее впрыск топливной жидкости. Форсунка устанавливается на дизельных двигателях, оборудованных системой впрыска Common Rail.

    К преимуществам пьезофорсунки относят: быстроту срабатывания (в 4 раза быстрее электромагнитного клапана), как следствие этого, возможность многократного впрыскивания топливной жидкости в течение одного цикла работы, точную дозировку впрыскиваемой топливной жидкости. Всё вышеперечисленное стало возможным благодаря использованию пьезоэффекта в управлении форсункой. Он основан на изменении длины пьезокристалла, которое происходит под действием напряжения. Конструкция самой пьезоэлектрической форсунки включает следующие элементы : пьезоэлемент, толкатель, клапан переключения и иголку. Все они помещены в корпус.

    В работе форсунки данного вида, так же как и в электрогидравлическом аналоге, используют гидравлический принцип. В начальном положении иголка сидит на седле в результате высокого давления топливной жидкости. Во время подачи электрического сигнала на пьезоэлемент, увеличивается его длина. Передается усилие на поршень толкателя, открывается переключающий клапан и топливная жидкость поступает в сливную магистраль. Давление выше иглы снижается. Иголка за счет давления в нижней части поднимается, таким образом производится впрыск топливной жидкости.

    Источник

    Источник