Какое давление в форсунках гбо

Выбор форсунок ГБО. Эта статья поможет принять решение при выборе форсунок газа.

1 Цена

2 Выбор по характеристикам

-медленные и быстрые

3 Подготовка к работе на авто

— VALTEK калибровка + дюзы

— OMVL дюзы + давление

— Hana дюзы +давление

-прочие подбор по коэффициенту

4 Автокалибровка

-давление редуктора 1-1.3

-диапазон работы редуктора

-почему именно такое давление редуктора 1-1.3

5 Анализ полученного коэффициента, полученного после автокалибровки

-что такое коэффициент

Если больше 1.5 зажаты (последствия и поведение блока)

Если меньше 1.2 большие) последствия и поведение блока)

6 Формула расчета правильного коэффициента ВПРЫСК БЕНЗИНА*1.5-1.8= подходящий коэффициент (для фазированного впрыска)

7 Подгонка под правильный коэффициент

-давлением

-дюзы + давление

8 Заключение

1 ЦЕНА

Как правильно подобрать форсунки ГБО под вашу машину.

Сразу скажу, что есть несколько факторов влияющий на наш выбор.

1 сумма которую мы можем потратить на деталь.

Это основные понятия, которые часто играют важную роль при выборе.

С суммой все понятно нет надобности описывать на что это может повлиять.

Скажу коротко если не знать тонкости работы форсунок ГБО, то картина чаще всего выглядит печальной.

После установки неправильно подобранных форсунок возникают частые приезды на СТО))).

Но если мастер профессионал, то есть вероятность исправить ситуацию

2 Выбор по характеристикам

Рабочий диапазон срабатывания самих форсунок.

А вот производительность форсунок системы ГБО, часть очень даже интересная и важная.

Давайте познакомимся с некоторыми данными по производительности форсунок.

Примечание: производительностью считается время срабатывания форсунки (быстрый-медленный отклик)

Всеми известные:

VALTEK 3ом 3.4мс — считаются медленными

VALTEK 1ом 2.8мс — считаются средними между медленными и средними по скорости

OMVL 3ом 2.8 — считаются средними

Hana 1.9ом 2.0мс — считаются быстрыми

Baracuda 1,9ом 1,9мс считаются быстрыми

Было бы не плохо знать именно вам как хозяину авто или мастеру время впрыска автомобиля на бензине.

Тогда при выборе и покупки форсунок у вас будет готовое решение, которое будет зависеть только от ЦЕНЫ.

Правило простое до ужаса но правило на прямую зависит от ваших средств.

-Чем быстрее отклик по времени у форсунки тем лучше будет справляться с задачей система ГБО.

Чем ближе или меньше время отклика (срабатывания) газовых форсунок к времени впрыска на бензине тем лучше.

3 Подготовка к работе на авто.

У всех машины разное и время впрыска, и мощность ко всему прочему.

Некоторые форсунки нужно подготовить к работе с автомобилем.

VALTEK

Необходимо откалибровать на пропускную способность штока в основном это 0.45мм (не стоит доверять настройкам с завода)

Обязательно в инструкции (документации) к системе ГБО найти таблицу подбора ДЮЗ, на при мере таблицы от STAG

Выбор сопел форсунок

Выбор диаметра сопел форсунок также зависит во многом от мощности двигателя.

Форсунки должны быть подобраны таким образом, чтобы при больших нагрузках на двигатель и высоких оборотах коэффициент пересчёта времени впрыска был близок к единице.

Большинство двигателей на высоких нагрузках имеет время впрыска, равное приблизительно 15-20 [мс].

Ниже в таблице указан диаметр сопел для соответствующих значений мощности в одном цилиндре.

Для правильного вычисления значения диаметра сопла для данного двигателя, необходимо мощность автомобиля разделить на количество цилиндров.

Давление редуктора 1 [бар]

Какое давление в форсунках гбо

Обратите внимание, что данные в таблице приблизительны и в некоторых случаях могут отличаться от реальных.

Такая ситуация может происходить, к примеру, в транспортных средствах, оснащенных полу последовательным (попарным) или одновременным впрыском бензина.

В этом случае диаметры сопел должны быть меньше указанных в таблице, поскольку при таком типе управления впрыском количество подаваемого газа больше, чем для полной последовательности (фазированный)

— порция газа больше в 2 раза для semi sequential (полупоследовательного)

— порция газа больше в 4 раза для full group (одновременного).

OMVL

HANA

Форсунка HANA ЖЕЛТАЯ может быть адаптирована к мощности вашего авто используя дополнительные насадки разных диаметров.

Чтобы помочь вам определить тип сопла были сделаны отметки полосы на насадках, их количество присваивается соответствующему типу форсунок HANA старого типа.

HANA Желтый (HANA ЗОЛОТОГО цвета) без насадки соответствует производительности форсунки старого типа как — зеленая (тип А).

Если использовать с насадкой 1 полоса, будет производительность, которая соответствует форсунке типа — В (красная).

Насадка с 2 полосками делает инжектор HANA по типу — C (черная).

Использование насадки с 3 полосками соответствует форсунке — D (фиолетовая), которая используется в транспортных средствах, с относительно низкой мощности на цилиндр.

Какое давление в форсунках гбо

4 Авто калибровка

Важно провести автокалибровку настроив редуктор на давление от 1бар до 1.3 бар.

Это оптимальное давление для работы и является средним диапазоном работы редуктора

На рисунке я покажу шкалу диапазона:

Какое давление в форсунках гбо

Это давление оптимально выбрано тем условием, что при небольшом отклонении от правильной смеси, при подборе форсунок для вашей машины, у вас будет возможность подправить коэффициент подачи газа.

Читайте также:  Какое давление считается нормой и пульс

Никто не застрахован от ошибки и это условие вам только может помочь))

5 Анализ коэффициента, полученного после автокалибровки

После автокалибровки на оптимальном давлении мы получим цифру коэффициента, определенного автоматически системой ГБО.

Коэффициент что это такое?

Какое давление в форсунках гбо

На примере выше показано:

Карта коэффициента пересчета — оранжевая линия

Карта коэффициента пересчёта окрашена в оранжевый цвет.

Этой карте принадлежит левая ось координат, т.е. Коэффициент.

Карта коэффициента пересчёта предназначена для установки коэффициента пересчёта для данного времени впрыска бензина.

Жёлтые точки на карте предназначены для изменения коэффициента.

После автокалибровки появляются две крайние точки на концах карты и четыре дополнительные

Самая левая точка на линии указывает на полученный после автокалибровки коэффициент.

Исходя из полученных данных, мы сможем определить насколько правильно, мы подобрали форсунки газа.

Смотрим на первую точку с лева, у нас она стоит напротив цифры — 1.4

Диапазон нормального и оптимального коэффициента считается у большинства систем от 1.2 и до 1.6

При таком коэффициенте наши форсунки будут оптимально отрабатывать на всех диапазонах нагрузки.

Как при спокойной езде, так и резких ускорениях.

Теперь сам метод анализа:

Если после автокалибровки коэффициент стал больше (выше) 1.5

Это говорит о том, что форсунки не производительны и при высоких нагрузках смеси попросту не будет хватать.

Вероятней всего форсунки газа не будут успевать подавать смесь двигателю в нужном количестве так будут ограниченны малой пропускной способностью дюз.

Или ограниченны способностью физически открываться вовремя, из-за времени отклика форсунок (время открытия) заложенной производителем.

Но при умеренной езде (нагрузке) система ГБО будет стараться увеличивать время открытия впрыска газа, для нормализации работы двигателя.

Какое давление в форсунках гбо

На рисунке видно, что коэффициент равен 1.8 (с лева на рисунке)

При впрыске на бензине = 3мс (с права на рисунке), время впрыска газа достигает 5.5мс

То есть блок рассчитал, что при такой производительности газовых форсунок при давлении 1 бар, впрыск смеси газа идентичен смеси бензина.

И все, казалось бы, ничего, но есть пару моментов что стоит нам учитывать.

В данном примере показано что блок нашел золотую середину времени открытия форсунок, но он к сожалению, не понимает насколько быстро и четко могут откликаться наши форсунки на более высоких нагрузках.

Если проехаться для теста на таких показаниях, то в пиках определенных нагрузок форсунки не будут успевать покрывать потребности двигателя.

Машина будет вялой при разгонах и возможно высветится на приборной панели — Check Engine — бедная смесь

Тут и важен момент — открытия форсунок который мы рассматривали при выборе выше.

А — Если это были бы скоростные форсунки, то большое (долгое) время открытия форсунок на газе нас бы в принципе не беспокоило.

Это бы отразилось лишь на том что блок ГБО немного бы перегревался, но в пределах допустимого.

Б — Если бы это были медленные форсунки, то большое (долгое) время открытия форсунок на газе стало бы для форсунок газа проблемой так как при высокой нагрузке форсунка попросту не будет успевать открываться. И система ГБО зафиксирует ошибку постоянного открытия форсунок.

Чревато это тем что температура возросла бы и у блока ГБО и стали бы перегреваться сами форсунки.

Динамика езды вас не устроит по причине вялости автомобиля и вероятности эффекта дерганья.

Если после автокалибровки коэффициент стал меньше (ниже) 1.2

Это говорит о том, что форсунки слишком производительны и при высоких нагрузках смеси попросту будет много.

Вероятней всего форсунки газа будут переливать смесь, а двигателю лишнее попросту не нужно и некая часть не сгоревшей смеси будет выбрасываться в выхлоп.

Блок понимая, что смесь достаточно богатая будет притормаживать форсунки частыми остановками и очень коротким временем впрыска.

Что бы хоть как-то ограничить подачу смеси в двигатель

При умеренной езде (нагрузке) система ГБО будет стараться уменьшать время открытия впрыска газа, для нормализации работы двигателя.

Какое давление в форсунках гбо

На рисунке видно, что коэффициент равен 0.8 (с лева на рисунке)

При впрыске на бензине = 3мс (с права на рисунке), время впрыска газа достигает 3.8мс

То есть блок рассчитал, что при такой производительности газовых форсунок при давлении 1 бар, впрыск смеси газа идентичен смеси бензина.

И все, казалось бы, ничего, но есть пару моментов что стоит нам учитывать.

В данном примере показано что блок нашел золотую середину времени открытия форсунок, но он к сожалению, не понимает насколько быстро и четко могут откликаться наши форсунки на более высоких нагрузках.

Если проехаться для теста на таких показаниях, то в пиках определенных нагрузок форсунки будут успевать покрывать потребности двигателя с излишком.

Машина будет динамичной при разгонах, но расход топлива будет повышенный, возможно высветится на приборной панели — Check Engine — богатая смесь

Читайте также:  Аневризм аорта какое давление

Тут и важен момент — пропускной способности дюз сопел форсунок который мы рассматривали при выборе выше.

А — Если это были бы скоростные форсунки, то быстрое (короткое) время открытия форсунок на газе нас бы в принципе не беспокоило.

Это бы отразилось лишь на том что блок ГБО немного бы перегревался, но в пределах допустимого.

Б — Если бы это были медленные форсунки, то быстрое (короткое) время открытия и закрытия форсунок на газе стало бы для форсунок газа проблемой так как при высокой нагрузке форсунка попросту не будет успевать открываться и закрываться. И система ГБО зафиксирует ошибку постоянного открытия форсунок.

Чревато это тем что температура возросла бы и у блока ГБО и стали бы перегреваться сами форсунки.

Помимо прочего при частом открытии и закрытии форсунки изнашиваются быстрее положенного срока эксплуатации.

Динамика езды вас устроит по причине резвости автомобиля, но расход вас бы не порадовал, как и быстрый износ газовых форсунок.

6 Формула расчета правильного коэффициента ВПРЫСК БЕНЗИНА*1.5-1.8= подходящий коэффициент (для фазированного впрыска)

Ну вот мы и подобрались к моменту важному и ответственному который покажет нам насколько правильно мы поступили при выборе форсунок.

Но хочу напомнить, что, руководствуясь только формулой вы не застрахованы от того что можно ошибиться при выборе форсунок в скорости отклика.

Так как формула только косвенно затрагивает этот критерий, но учитывает в любом случае использование почти любых форсунок пусть даже неудачно подобранных.

После проведенной авто калибровки мы можем судить в каком состоянии наша смесь, выдаваемая нашими форсунками.

7 Подгонка времени впрыска газа под правильный коэффициент

Если коэффициент ВЫШЕ 1.5 форсунки МАЛО пропускают смеси. (не производительны)

Для этого нужно либо увеличить давление редуктора, но не более 1.3 бар

И провести повторно автокалибровку.

Коэффициент на карте должен быть в пределах 1.2 — 1.5

При этом время впрыска газа не должно превышать в два раза

Пример:

бензин 3мс — газ 6мс НЕПРАВИЛЬНО

Либо увеличить дюзы форсунок

(если увеличение давления до 1.3бар в редукторе не уменьшило время впрыска газа до получения нужного коэффициента= 1.2-1.5).

ВАЖНО — время бензина на газе не должно меняться при подборе правильного времени газа

Правильным подбором времени впрыска газа можно считать

Время Бензин 3мс*1.5= 4,5мс Время Газ

Бензин 3мс*1.6= 4,8мс газ

Бензин 3мс*1.7= 5,1мс газ

Бензин 3мс*1.8= 5,4мс газ

Исходя из этой формулы (ВБ*1.5; 1.6; 1.7; 1.8) = ВГ = получаем правильный коэффициент после автокалибровки лежащий в пределах 1.2-1.5

Если коэффициент НИЖЕ 1.2 форсунки МНОГО пропускают смеси. (через мерно производительны)

Для этого нужно снизить давление в редукторе, но не меньше 1 бар

И провести повторно автокалибровку.

Коэффициент на карте должен быть в пределах 1.2 — 1.5

При этом время впрыска газа не должно быть одинаковым с временем впрыска бензина

Пример:

бензин 3мс = газ 3мс НЕПРАВИЛЬНО

Либо уменьшить дюзы форсунок

(если уменьшение давления до 1бар в редукторе не увеличило время впрыска газа до получения нужного коэффициента= 1.2-1.5).

ВАЖНО — время бензина на газе не должно меняться при подборе правильного времени газа

Правильным подбором времени впрыска газа можно считать

Время Бензин 3мс*1.5= 4,5мс Время Газ

Бензин 3мс*1.6= 4,8мс газ

Бензин 3мс*1.7= 5,1мс газ

Бензин 3мс*1.8= 5,4мс газ

Исходя из этой формулы (ВБ*1.5; 1.6; 1.7; 1.8) = ВГ = получаем правильный коэффициент после автокалибровки лежащий в пределах 1.2-1.5

8 Заключение

Честно признаюсь очень сложно было описать весь процесс и стараться учитывать все нюансы при написании статьи.

Возможно что-то упустил так как объем информации и разновидностей как систем, так и автомобилей множество, уложить в рамки одной статьи просто нереально.

Фух)))) надеюсь я смог вам объяснить тонкости при выборе форсунок к вашему автомобилю.

Короче говоря, чем скоростнее форсунки, тем меньше у вас будет проблем при езде, меньше будет проблем с расходом.

Останется дело за подбором пропускной способности описанной тут и поехали !!!

С вами был Сашка газовщик)))

Пример как я определяю что с форсунками, то есть в каком диапазоне они работают.

Подгоняю под правильный коэффициент и правильно подбираю время впрыска газа на бензине по отношению к времени бензина (не запутайтесь ))))))

Источник

Сообщества ›
Ремонт и Эксплуатация ГБО ›
Блог ›
Настройка ГБО наблюдения и выводы (будет много текста)

Полный размер

Результат вчерашней настройки с дюзами 1,8

За время попыток настроить ГБО на своем авто я понял что процесс этот может очень затянутся в случае если хочется добиться «идеальных» параметров которые приведены в разных источниках так как одновременного их сочетания добиться ни как не выходит (по крайней мере у меня).Далее опишу почему так.

Читайте также:  Какое давление должно быть в резервуаре насосной станции

Моя конфигурация оборудования:

1. Редуктор Tomasetto Alaska

2. ЭБУ Stag 4 Plus

3. Форсунки Valtek type 30, 3ом. Ход штока составлял 0,35 мм (сейчас уже 0,45 как по мануалам)

4. Машина Чери Амулет, двигатель 1,6л, 94лс (69кВт)

Вся эта история с самостоятельной настройкой ГБО началась с замены рем. комплекта редуктора.Машина мне досталась уже с установленным ГБО. Во время настройки оказалось что дюзы форсунок были установлены без подбора диаметра сопел то есть со стандартным диаметром 1,5мм (для двигателя объемом 1,6 литра с мощьностью 69 кВТ то есть 17,25 кВт на один цилиндр согласно мануала к ГБО Стаг они малы должны быть при давлении в 1бар от 1,9 до 2,2 мм.) По этому при выставленном мною давлении в один бар при этом диаметре 1,5 когда я запустил авто калибровку программа написала что отверстия форсунок малы и коэффициент пересчета показало аж 1,8.Пришлось поднять давление до 1,15 при этом коэффициент стал где-то 1,5 вроде бы нормально но время работы ГАЗОВЫХ форсунок было 7,9мс это почти в два раза больше чем чем бензиновых (4,3-4,5мс) для вальтеков нормальное время работы в пределах 5,5-5,9мс. Да и потом если время работы газовых форсунок в два раза больше чем бензиновых это чревато тем что они просто не будут успевать закрываться до того момента когда им уже нужно открываться следующий раз так как они работают в зависимости от времени работы бензиновых форсунок учитывая коэффициент пересчета.

Полный размер

Газовая и бензиновая карта при дюзах 1,5 и давлении 1,1

Полный размер

параметры автокалибровки при дюзах 1,5

Затем было принято решение рассверлить диаметр дюз до 2мм (как по мануалу). Рассверлил… и при автокалибровке (давление 1бар) коэффициент составил чуть больше 1 но до 1,1 не дотягивает при этом рекомендовано допустимый коэффициент от 1,1 до 1,6, но что отверстия велики программа не сообщает…бред…Время работы газовых форсунок около 7мс на холостом ходу и преход с бензина на газ при выставленных 35 градусах дерганый, путем эксперементов при этих параметрах переход становится не дерганным только при температуре редуктора в 65 градусов до этой температуры он ощутим.По совету людей я забиваю на автокалибровку ручками поднимаю давление в редукторе до тех пор пока время работы газовых форсунок на будет на холостом ходу в районе 5,5-5,9 мс давление составило 1,2 бара в параметрах калибровки ручками вписываю это давление коэффициент оставляю как и был и о чудо переход с бензина на газ во всем диапазоне температур начиная с 35 градусов идеальный.Карта и настройки на следующем фото

Полный размер

Карты совпадают почти идеально хотя коэффициент не соответствует мануалу

Но желание добиться идеала берет верх, так как все не по мануалу коэффициент и отверстия дюз типа большие, покупаю новые дюзы и сверлю на 1,8 мм.Кроме этого проверяю ход якоря форсунок оказываться во всех форсунках 0,35мм вместо положенных 0,45 опять согласно мануалам и советам.Калибрую до 0,45 все собираю .Прогреваю машину до рабочей температуры регулятором давления на редукторе выставляю такое давление чтобы время работы газовых форсунок было в районе 5,5-5,9мс и это 1,25м бара.Запускаю автокалибровку и мля оно мне пишет отверстия ваших форсунок велики коэффициент составляет примерно 0,9.Ну думаю нужно уменьшить давление.Делаю 1,1 бара запускаю автокалибровку и коэффициент вроде норма 1,1 но сцука время работы форсунок снова 7,8-8мс против 4,1-4,2 бензиновых опять почти в два раза больше и это выходит просто полный бред.Поступаю по старой схеме поднимаю давление в редукторе в ручную до 1,2 бара получаю время работы газовых форсунок 5,7мс, еду накатывать газовую карту и получаю такой результат

Полный размер

Параметры автокалибровки при дюзах 1,8мм

Исходя из всего этого делаю следующие выводы:

1.Этот коэффициент на который все ориентируются настолько приблизительный что мне сдается хренью полной и ориентироваться на него нужно приблизительно.

2. Главными показателями правильной настройки, на мой взгляд, являются:

— Ровная и устойчивая работа двигателя на газу

— Приемистость двигателя, отсутствие провалов при резком ускорении в движении

— Плавный переход с бензина на газ

— Расход газа

Всем кто дочитал до конца большое спасибо, надеюсь информация будет полезна.

Если кто то считает что я сделал не правильно советы с пояснениями приветствуются, может быть с вашей помощью я все таки добьюсь этого «книжного» идеала как в инструкциях))))

Дополнение по расходу:

Вчера замерял расход топлива при дюзах 1.8 получил 11.5 литра на 100 по трассе при скорости 110-120 км/ч, что интересно при дюзах 1.5 был примерно такой же.Считаю такой расход большим, было бы 10 литров моей радости не было бы приделах.

Источник