Какое давление в двигателе змз 409
Содержание статьи
Какое нормальное давление в двигателе змз 409
ЗМЗ 409 Двигатель — Технические характеристики, проблемы и неисправности
Среди образцов отечественного моторостроения имеются действительно удачные образцы двигателей. Один из них — двигатель ЗМЗ 409, получивший распространение на машинах УАЗ, и некоторых других.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 409
Рассматриваемый двигатель начал сходить с конвейеров Заволжского моторного завода в 1996. Он явился логическим развитием 406 линейки двигательных агрегатов ЗМЗ, предшественником которой, в свою очередь, был двигатель 405. Блок цилиндров от 405 двигателя остался без изменений, модификации подвергся коленвал (установлена модель с увеличенным до 94 мм. ходом), и поршни с 4-миллиметровым смещением. Путем этих манипуляций была получена новая модель двигателя — 409.
В 2003 внедрили новые распредвалы в конструкцию.
Двигатель 409 в снятом виде:
ЗМЗ 409 — инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком.
Система охлаждения этого двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Смазка двигателя осуществляется по комбинированной схеме, с принудительным распрыскиванием моторного масла.
Основные технические характеристики инжекторного двигателя 409 серии:
Объем мотора2.3-2.7 л. в зависимости от модификацииРазвиваемая мощностьДо 143 силНоминальный крутящий момент До 230 Нм на 3900 оборотахКомпрессия9ТопливоБензин не менее АИ 92Расход в городском режимеОколо 12 литровРасход масла100 грамм на 1000 км.Тип маслаВ зависимости от сезона и модификации, от 5W-30 до 20W-40Объем масла в двигателе7 литров, для замены нужно заливать около 6Вес двигателя190 кг.
Ресурс двигателя производителем заявлен относительно небольшой, всего 150 тыс. километров пробега. Фактически владельцы машин с этими моторами сообщают о нормальной работе двигателей, при своевременном и правильном обслуживании, до 250 тысяч и более.
Обладатели автомобилей с этим двигателем отмечают его несомненные преимущества при езде по бездорожью, а также дешевизну и ремонтопригодность. Но вместе с этим автолюбители жалуются на высокий расход топлива (12 литров — много, по современным меркам) и плохую динамику при езде «на асфальте».
Конструктивные особенности
Устройство рассматриваемого двигателя просто и достаточно надежно. 409-й обладает прочным чугунным блоком цилиндров (которые расточены прямо в нем), между цилиндрами предусмотрены каналы для хладагента.
Интересно: подразумевалось изначально, что двигатель будет оснащаться разнообразным навесным оборудованием, поэтому в моноблочной конструкции предусмотрели соответствующие каналы для смазки, технологические отверстия, разные в определенных моделях двигателя 409.
Головка блока цилиндров отлита из алюминия, на ней расположены клапаны выпуска и впуска — по 4 на цилиндр. Величина зазора цилиндров регулируется гидротолкателями. В ранних моделях гидротолкатели имели тенденцию к поломке, поскольку башмаки натяжителей изготавливались из пластика, отходы износа которого загрязняли масло. В дальнейшем от этой практики было решено отказаться, и башмаки заменили металлическими «звездочками».
Поршни мотора также алюминиевые и снабжены вставками для терморегуляции. Дно поршней снабжено четырьмя специальными канавками, которые помогают избежать тяжелых поломок от удара поршней о клапаны при неисправностях двигателя.
Важно: поршни от 405 и 409 двигателя — не взаимозаменяемы, поскольку в последнем ось пальца имеет смещение на 4 мм. к днищу.
Поршневых колец — 3 на каждом из поршней: одно маслосъемное, два компрессионных. Последние покрываются напылением из пористого хрома, на нижнее наносится оловянный слой защиты.
Коленвал двигателя — чугунный, для повышения прочности. Коленвал, в сравнении с таковым в 406 модификации, отличается большим радиусом кривошипа и соответственно увеличившимся до 94 мм ходом поршня.
Клапаны — стальные, выполнены из жаропрочного сорта металла, и могут проворачиваться в процессе работы, чем достигается более равномерный их износ.
Интересно: клапаны полностью взаимозаменяемы с таковыми от двигательной установки ВАЗ-2108.
Питание бензином ЗМЗ 409, как упоминалось ранее, инжекторное, смесь впрыскивается в цилиндры двигателя инжектором. Контролируется впрыск электронным микроконтроллером, так реализована, к примеру, топливная система УАЗ «Буханка» с инжекторным 409 двигателем, и прочих образцов от этого концерна.
Газораспределительный механизм
Распредвалы двигателя чугунные. Их конструкция незначительно отличается в зависимости от модификации двигателя ЗМЗ 409. Механизм приводится в действие цепью, уровень натяга которой обеспечивается и регулируется двумя гидронатяжителями — на передней крышке БЦ и на головке.
Внешний вид цепи ГРМ:
Куда ставится
ЗМЗ-409 ставится на машины производителя УАЗ:
- Патриот;
- Барс;
- УАЗ Хантер;
- Пикап;
- Симбир
- Карго;
- «Буханка» (в частности, 3909 и др.).
УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, система охлаждения закрыто-жидкостная — часто встречается на дорогах РФ и СНГ, поскольку это дешевый и неприхотливый авто. Получила «УАЗ Буханка инжектор» 409 двигатель более полутора десятков лет назад, и за годы эксплуатации модель доказала свою жизнеспособность.
До 2005 ЗМЗ 409 ставился также на ГАЗовские автомобили Газель в модификациях:
- 5-тонный бортовой грузовой автомобиль 3302;
- грузопассажирский 33023;
- рамный фургон 2705;
- 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его вариант с повышенной комфортностью 32213;
- маршрутное такси модели 322132;
- карета «Скорой помощи», индекс 32214;
- ГАЗ «Соболь» моделей 22171, 221717 и 22177 (известен также как Баргузин), 2217.
В 2005 договор Заволжского моторного завода и концерна ГАЗ истек и заново не заключался, но завод вступил в холдинг Соллерс.
Источник
Какое нормальное давление в двигателе змз 409
спасибо за инфу,но у которых кажет 2,они смотрят по тому же датчику,а не по механическому.
Да фиг с ним что кажет главное лампа не моргает.А для кнтроля рядом можно мех. поставить. Уменя тоже стрелка на хх по черте стоит.
спасибо за инфу,но у которых кажет 2,они смотрят по тому же датчику,а не по механическому.
Погрешность датчиков согласно данных характеристик при температуре 20градусов +/- 15%
На 4218 моторе на прогретом давление на ХХ 2 очка.
На 4218 моторе на прогретом давление на ХХ 2 очка.
Движок другой, маслянная система тоже отличается. Поэтому я бы не столь на на другой движок ориентировался, сколь начал бы знакомиться с документацией на свой. В одном из документов от ЗМЗ я встречал фразу, что при давлении выше 0,4. 0,5 гарантируется отсутствие маслянного голодания. К тому же низкие давления (0.8. 1.0) наблюдаются только на ХХ, то есть практически при минимальной нагрузке на вкладыши коленвала и прочие трущиеся части. И если система регулировки температуры движка держит его в диапазоне оптимальных тепловых зазоров цилиндропоршневой группы (а это 80. 90 град для 409-го), то задиров быть не должно. При движении же давление масла поднимается.
Так кто отписался,ставьте плиз галку то в опросе,чтоб видно было реальную картину.
я подразумевал инжовый двиг на горячую,конечно, летом вплоть до после елозанья летом по лесу,те при открытом большом круге.
Так у людей в этом случае и до 100 может подпрыгивать если вентилятор не справляется (вискомуфта), либо термостат с повышенной температурой открывания (скажем 87 град). Чем горячее масло, тем ниже давление.
вот я именно про такие моменты-минимальное давление на хх при масимально разогретом двиге и масле в процессе лесного елозанья или снежного букса.
ато конечно после ночного пуска при темпе двиги 50 гр. у некоторых 3 стабильно.
По моему опыту- 1, может даже немного меньше, если движка очень горячая, лишь бы лампа не моргала. Масляный радиатор здорово садит давление, лучше отключать его к черту.
1.5 — 2 раза. Все таки правы те, кто утверждает, что масло тоже участвует в охлаждении двигателя.
вот я именно про такие моменты-минимальное давление на хх при масимально разогретом двиге и масле в процессе лесного елозанья или снежного букса..
ну так такое бывает только у тех, у кого система допускает такие перегревы. У меня, например, выше 90 град на работающем движке никогда не бывает. Ни в пробках, ни при елозанье. Получается, что я дал данные для низких температур.
Тогда сразу вводи в опрос и данные по температуре, будет более полная статистика. Правда сразу возникнет вопрос и по типу применяемого масла, так как от этого тоже зависит вязкость (соответственно и давление) разогретого масла- синтетика, полусин., мин.
поясните, пожалуйста, что это за причиндал такой? замучился с кранами, пока ездил ????
Термоклапан 406.1013080
Каталожный номер: 406.1013080
поясните, пожалуйста, что это за причиндал такой? замучился с кранами, пока ездил ????
Насколько помнится мне эта приблуда такая , которая вкручивается в блок в месте выхода масляной магистрали. Открывается при повышении температуры масла и при превышении его давления. Точно пороговые значения не помню, кажется что то около 85 градусов и 5 очков . Впервые увидел их на газелячьем 405.
спасибо, други за растолковку. вещь полезная, и возможно, действенная. но в наших пенатах не найти ибо экзотика даже у вас там, зачастую, судя по веткам обсуждения. однако попробую. коль найду весь комплект (сам девайс, прокладку, штуцер фильтра, шланг) обязательно поставлю, особенно если это еще и влезет по компоновке в хантер. чую фильтр вылезет на толщину девайса, а там и так он впритык.
В 3160.ru закажи.
Фильтр ставится самый низкий от 406-го.
Засада там — это штуцер маслофильтра выкрутить-закрутить.
В 3160.ru закажи.
Фильтр ставится самый низкий от 406-го.
Засада там — это штуцер маслофильтра выкрутить-закрутить.
неохотно они с казахстаном работают. очень неохотно.
неохотно они с казахстаном работают. очень неохотно.
???? если неохотно, но работают, то в чем проблема? Хорошая контора.
Поменял масло, проверил давление, поездил-позаписывал.
На прогретом холостом — 1,8-1,9. Температура всегда 81 град. (медный радиатор, маслоклапан и крыльчатка от 405), холостые 800-850 об/мин.
>> deepdarker
маслоклапан со штуцером в Уазобазе брал.
А измерял чем? штатным или механический подключал? И из какого источника данные о температуре?
Штатный показывает так. Температуру смотрю по БК Престиж U12
только подвирают почемуто в низкую сторону,вот что обидно.хотя думаю у тех «счастливцев»,у которых на горячем хх по 3очка у них наверное врет в большую сторону.
когда я наткнулся на инфу, что показометры и грибки связаны понял, что в магазинах и на базарах толкают любые грибки под любые показометры. допускаю, что и завод может халтурить и ставить «что есть».
даже в авторизованном магазине не владели информацией о связности грибков с показометрами, но спорить не стали, поскольку у них было четко разделено по ящикам: Волга, УАЗ-409, УАЗ-4123 (или какой-там УМЗ) и УАЗ 2.9 (так и написано) причем в 409-м ящике было пусто :)))
датчики «грибки» и показометры на панели работают в парах. определенному показометру соответствует определенный грибок. так волговские не рекомендуется огульно «ствить» на УАЗовкие показометры. «грибки» следует менять один-в-один. соответствия грибка показометру попробую найти чуть позже.
но, вообще-то, они все подвирают порядком.
Так в том то и дело, что и механический манометр показал 2,2, да и масло так сильно не давило раньше.:confused:
значит так, по данным талмуда «автомобильные датчики, реле и переключатели» Литвиненко, Майструк «за рулем» 2004г.
применяемость:
ММ358 с указателем(показометром) ГАЗ31029
23.3839 с указателем(показометром) ГАЗ-3110,33021,2752
ММ393А с указателем(показометром) ВАЗ-2106/07/21 и модификации
а вот тут https://www.sibtender.ru/postav/product.asp?tid=1407831&id=457000&sort=2
подробненько:
Наименование: Приемники указателей давления 18.3810; 1807.3810; 186.3810; 1867.3810 (на шкале показометра,внизу)
Обозначение: ТУ 1-720-0069-98
Код ОКП: 457382
Цена: 150 руб. (НДС не облагается) Получить адрес предприятия изготовителя продукции
Предназначены для показания давления в системе смазкиавтомобиля. Выпускаются в составе щитков приборов и самостоятельно вкачестве запасных частей. Приемники 18.3810, 186.3810 предназначены для работы в условияхумеренного климата; 1807.3810, 1867.3810 — для работы в условияхтропического климата. Приемники 18.3810, 1807.3810 работают в комплекте с датчикомдавления ММ 358; 186.3810 и 1867.3810 — с датчиком 23.3829. По принципу действия приемник представляет собоймагнитноэлектрический логометр. Относится к неремонтируемым изделиям.
значит так, по данным талмуда «автомобильные датчики, реле и переключатели» Литвиненко, Майструк «за рулем» 2004г.
применяемость:
ММ358 с указателем(показометром) ГАЗ31029
23.3839 с указателем(показометром) ГАЗ-3110,33021,2752
ММ393А с указателем(показометром) ВАЗ-2106/07/21 и модификации
а вот тут https://www.sibtender.ru/postav/product.asp?tid=1407831&id=457000&sort=2
подробненько:
Наименование: Приемники указателей давления 18.3810; 1807.3810; 186.3810; 1867.3810 (на шкале показометра,внизу)
Обозначение: ТУ 1-720-0069-98
Код ОКП: 457382
Цена: 150 руб. (НДС не облагается) Получить адрес предприятия изготовителя продукции
Предназначены для показания давления в системе смазкиавтомобиля. Выпускаются в составе щитков приборов и самостоятельно вкачестве запасных частей. Приемники 18.3810, 186.3810 предназначены для работы в условияхумеренного климата; 1807.3810, 1867.3810 — для работы в условияхтропического климата. Приемники 18.3810, 1807.3810 работают в комплекте с датчикомдавления ММ 358; 186.3810 и 1867.3810 — с датчиком 23.3829. По принципу действия приемник представляет собоймагнитноэлектрический логометр. Относится к неремонтируемым изделиям.
у мну датчик : 23.3829
на показометре сверху: ТУ 37.003.387-78
нижняя половина закрашена чёрным и ничего не написано.
кудой ишо посмотреть?
Масло надо всегда ипользовать хороше у меня синтетика , на холостых двойка на ходу 4,5 , в тяжёлых условиях даже когда холодно и с высокой температурой воздуха надо включать масленный радиатор
То есть, предыдущее масло было г. к чему и сам склоняюсь. А сейчас так же на ХХ двойка, на ходу доходит до 4,5. А чтобы не выдавливало при экстремальной езде, даже при -20 надо включать маслянный радиатор.:eek:
Полностью согласен по поводу масленного радтатора. cool:
А, что он разве постоянно не включен?
А, что он разве постоянно не включен?
Нет! Чтобы его включить надо нырнуть с правой стороны двигателя и где-то в районе фильтра и стартера повернуть крантик (который часто сопливится и течет) типа самоварный. Соответственно ту же процедуру небходимо проделать и для выключения!:p
У меня на хорошо прогретом змз-409(пробег 87000 км) 0,3-0,7.пищит, лампа не горит.
замени датчик давления масла. Будет все ОК!
Нет! Чтобы его включить надо нырнуть с правой стороны двигателя и где-то в районе фильтра и стартера повернуть крантик (который часто сопливится и течет) типа самоварный. Соответственно ту же процедуру небходимо проделать и для выключения!:p
У меня похоже этого крантеля нет. УАЗ «Patriot» 3163 2008-2009.
У меня похоже этого крантеля нет. УАЗ «Patriot» 3163 2008-2009.
Я тоже его че-то не нашел,начал парится,а его может реально не быть?
Я тоже его че-то не нашел,начал парится,а его может реально не быть?
Успокойтесь, у вас термоклапан стоит.
Успокойтесь, у вас термоклапан стоит.
А как распознать, клапан или кран? Или вообще ничего?
А как распознать, клапан или кран? Или вообще ничего?
шайба под маслофильтром толщиной около 3 см, к ней шланг подцеплен
Я как то спросил у одного местного КУЛИБИНА…про давление на ХХ 1.0-1.2. Он мне Сказал что на всех 409 такая фигня.. по одной причине… точна не помню как он сказал но что то вроде того что датчик далеко стоит от насоса… на старых кажется ближе. У меня на холодном стоит 2.5 нагреется около 1. на при 3000 об.мин. давление около 3. так что думаю нечего опасного нет)))) что у вас давление 1 на ХХ
А масленый радиатор я вообще рубанул… вообще уренда чистая…на старых БМВ 1990 года стоит тоже радиатор…такой же из трубки.. только на БЕХЕ он охлаждает масло в ГУР…..если на БМВ не охлаждают масло в моторе то я думаю на УАЗе это точна не нужна…
Не корректный опрос, у меня давление на холостых выше 2-х очков, на горячую. Двигатель 4218, залита минералка 10W40, давненько уже не менял. Радиатор маслянный постоянно включен, через редукционный клапан. А если свежего маслица залить, так и больше будет, очка 3 то точно. На средних оборотах давление 4 очка давит стабильно.
Когда я свой маслонасос делал, даже батя, помогал и не верил, что будет толк. Теперь он так не утверждает.
Всё дело в не качественной сборке насосов. Зазоры и люфты, вот главный враг. Я в магазине перебрал ололо 10-ти насосов, выбирая тот, у которого зазоры меньше всего. А потом ещё в гараже, уменьшил осевой разбег, заменив прокладку.
Результат не может не радовать.
Вчера катался на 469 с 409 мотором пробег 2800 км, особо и не пробег, после долгой стоянки на холодную 3, прогрелся до 80 давление все еще 3, покатался по снегу в поле стало 2 на холостых, при прогазовке поднимается до 5 максимум.
Есть проблема потеет передняя часть двигателя маслом, буд-то из под башки сочится это болезнь 409х?
Судя по всему,в вашем случае «показометр» выдаёт цифры близкие к реальности.Про неадекватность показаний датчика давления масла именно на 409-м моторе сказано немало. Отпотевание передней крышки ГБЦ 409-го-это не болезнь,а следствие неправильной её (крышки) установки как на конвейере,так и в автосервисе.
Такое в общем дело.
Масло Хадо полусинтетика 10 на 40. Маслорадиатора нет в принципе — стоят заглушки. Маслофильтр жигулёвский. Температуру смотрю по БК. А вот про само давление масло с точностью сказать не могу — указатель без цифр, с красно — зелёной полоской и четырьмя отметками (281.3810 по инструкции). Датчик давления поставил 23.3829, написано 0-6 кг/см2. Продавец сказал, что он точнее, рядом лежал с другим диапазоном, за ту же цену. Какой стоял родной незнаю, его вообще небыло.
После капиталки (капиталили Рукозадые Оболтусы) стрелка стояла в конце красной зоны (0.7-0.8 ). Это на ХХ при температуре 81-85. Примерно через 7 тыс. км пробега стрелка таки вылезла в зелёную зону (0.9). Ещё через 7- 10 тыс встала стабильно, где то на 1 — 1.5. Я понимаю это так «ревитализант Хадо» сработал. При оборотах в 2000 стрелка стоит ровно на той отметке на которой должен открываться редукционный клапан в насосе.
Но вот какое наблюдение. Когда уровень масла по метку «П» на масляном щупе, давление стоит где то 0,9 — 1,2. В процессе пожирания двиглом масла — давление начинает расти. При уровне масла на кончике щупа (ниже метки «0″) давление ровно 1,5. Смотрю давление по показометру в одинаковых условиях — температура 81-84, пробег 20 км (домой с работы приезжаю, ставлю в стойло и пялюсь в БК и на остальные приборы).
В связи с этим :confused: ВОПРОС :confused:- может конструктора просто с дуру впихнули щуп от 406? Может 409-му свой собственный щуп нужен?
Каков реально критический уровень масла в двигателе? Может оно у нас там с избытком всегда? Один раз опустил уровень масла, так что щуп его даже не касался, а давление и виду не подавало — всегда 1,5.
И по расходу масла, хоть и не в тему. Понимаю, что надо герметизировать масляный лабиринт в крышке клапанов. Но руки пока не доходят. Врезал в трубку вентиляции картерных газов прозрачный бензиновый фильтр, хочу посмотреть что будет:rolleyes:. Но движок сразу отреагировал ???? открытием РДВ с 69 -74 шагов до 80-90.
Источник
Источник