Какое давление в двигателе ваз 21214

Двигатель ВАЗ 21214 1,7л

Задуман двигатель ВАЗ 21214 в качестве первого инжекторного мотора для отечественного внедорожника. Нива не пользовалась особой популярностью в СССР, зато экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. За время выпуска с 1994 года было несколько доработок и модификаций ДВС от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).

ДВС 21214

ДВС 21214

Характеристики мотора 21214

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование — датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.

Гидроопоры

Гидроопоры

Поскольку базовая модель гнет клапана, не избежал этой участи и мотор 21214, поэтому в мануал внесено не только описание движков, но и регламент обслуживания, чтобы обеспечить хотя бы тот минимально заявленный ресурс 80000 км пробега, который обещан представителями производителя.

ГБЦ 21214

ГБЦ 21214

Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21214
Годы производства1994 — …
Объем1690 см3 (1,7 л)
Мощность59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес122 кг
Степень сжатия9,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный или сварной из стали
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниот 21213
Коленвалот 21213
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса — 8,3 л/100 км

смешанный цикл 10,5 л/100 км

город — 11,5 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21214 по составусинтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 80000 км

реальный 160000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,8 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21214BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Привод ГРМоднорядная цепь
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикот 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые,

выпускные темные

Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 — 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча — 31 — 39 Нм

маховик — 62 — 87 Нм

болт сцепления — 19 — 30 Нм

крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной) и 43 — 53 (шатунный)

головка цилиндров — три стадии 20 Нм, 69 — 85 Нм + 90° + 90°

С появлением гидокомпенсаторов теплового клапанного зазора рекомендовано применение исключительно высококачественного масла в моторе.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом — в процессе доработки ДВС имели Евро-2 — Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.

Читайте также:  Когда падаешь в обморок какое давление

Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:

  • инжектор вместо карбюратора;
  • доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);

Рампа гидроопор (снизу)

Рампа гидроопор (снизу)

В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:

  • увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
  • двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
  • кулачки распредвала изменили форму.

Конструкция 21214

Конструкция 21214

Модернизирована система натяжения цепи:

  • пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
  • после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.

Гидромеханический натяжитель цепи

Гидромеханический натяжитель цепи

Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала +50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.

На топливной рампе вначале устанавливались форсунки Бош 0280158110, затем Siemens VAZ 20734 желтого цвета. Зажигание имеет модульную конструкцию с контроллерами Бош МР 7.9.7 и Январь 7.2. попарно-параллельный впрыск обеспечивает Евро-2, фазированный впрыск — Евро-3.

Плюсы и минусы

Указанные характеристики двигателя и его конструкция имеют недостатки:

  • высокий шум при работе;
  • очень низкий эксплуатационный ресурс;
  • значительные вибрации на корпус машины;
  • перегрев мотора в городском цикле;
  • высокий расход моторного масла.

Как следствие, частый капитальный ремонт и увеличенный эксплуатационный бюджет. Основными достоинствами стали:

  • автоматический натяжитель цепи;
  • гидротолкатели клапанов;

Все проблемы классической серии остались, однако при своевременном обслуживании особых проблем владельцу мотор не доставляет.

В каких авто использовался?

Применялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Нива 4х4 (ВАЗ-21214) — внедорожник трехдверный;
  • Лада 4х4 М — модернизированная версия с ГУР и АБС;
  • Лада 4х4 5D (ВАЗ-213100) — удлиненная модификация пятидверного внедорожника;
  • «Скорая помощь» (ВАЗ-213145) — Евро-2/3 малыми сериями;
  • Лада Надежда (ВАЗ-2120) — семиместный полноприводный минивэн.

Нива Рысь 4х4

Нива Рысь 4х4

На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал.

Модификации

С 1994 года изготовителем несколько раз производилась корректировка параметров мотора 21214:

  • 21214-10 (2002 год) — Евро-0, первая версия имела центральный впрыск бензина;
  • 21214-20 (2006 год) — Евро-2 контроллер Бош МР 7.0, попарно-переменный впрыск;
  • 21214-30 (2008 год) — Евро-3, без усилителя руля;
  • 21214-41 (2011 год) — Евро-4 для РФ и Евро-5 для экспорта, ГУР, сварной коллектор;
  • 21214-22 — Евро-2, появились гидроопоры клапанных рычагов;
  • 21214-31 — Евро-3, сварной стальной коллектор, насос ГУР;
  • 21214-32 — Евро-3, ГУР, коллектор чугунный, маховик под 215 мм диаметр сцепления;
  • 21214-33 — Евро-3, литой чугунный коллектор, гидроусилитель;
  • 21214-34 — Евро-3, коллектор литой без ГУРа.

Во всех версиях с завода стояли гидроопоры INA, за исключением варианта 21214-41, комплектовавшегося гидроопорами ЯЗТА.

ГУР 21214

ГУР 21214

Модификация 21214-28 имела объем 1,8 л за счет большего хода поршней 84 мм. Мощность ДВС достигала 92 л. с., а крутящий момент 159 Нм. Всего было выпущено чуть больше 69 моторов того типа.

Техобслуживание

Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:

  • масло и фильтр обновляется ежегодно либо после 7,5 — 10 тысяч пробега;
  • цепь обладает высоким ресурсом 200 тысяч, но контролируется на растяжение/натяжение регулярно;
  • топливный и воздушный фильтр приходит в негодность после 20 — 30 тысяч пробега;
  • свечей и АКБ обычно хватает на 60 — 70 тысяч км;
  • салонный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно, независимо от пробега машины.

Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.

Читайте также:  В каких единицах измеряется атмосферное давление в системе си

Неисправности, причины, устранение

Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку — отказ 1 — 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:

На холостом ходу ДВС работает неустойчиво, глохнет1)повреждение изоляции ВВ проводов

2)неисправность свечи

3)сбой фаз газораспределения

4)снизилась компрессия

1)замена высоковольтных пучков

2)регулировка межэлектродного зазора, очистка от нагара

3)установка по меткам валов

4)притирка клапанов, ремонт цилиндров

Снизились самопроизвольно обороты ХХ

1)выработка ДХХ

1)замена датчика холостого хода

Мотор глохнет на ходу в жару1)обратный клапан залип

2)пережат шланг или трубка

3)вышла из строя сливная магистраль

4)пробка из пара в питающей системе

1)замена клапана

2)осмотр и исправление геометрии

3)продувка магистрали

4)продувка и прочистка

Гидрокомпенсаторы избавляют от плановой регулировки зазоров клапанов через 5 — 15 тысяч км пробега.

Топливная и сливная магистраль

Топливная и сливная магистраль

Тюнинг

Производителем для повышения мощности мотора использован только один прием — увеличение хода поршня. Доработать двигатель 21214 для использования всего заложенного в него потенциала (около 90 л. с.) поможет самостоятельный тюнинг:

  • расточка цилиндров в блоке — схема 84/84 или 84/88 для получения 1,9 л и 2,0 л (диаметр цилиндра/ход поршня, соответственно);
  • доработка ГБЦ — расточка каналов до 31 мм (выпуск) и 33 мм (впуск), установка легкой ШПГ маховика, распредвала Нуждин.

Таким образом, инжекторная версия 21214 превосходит базовую модификацию карбюраторного движка. Имеет повышенный крутящий момент и мощность, гнет поршнями клапаны при износе однорядной цепи.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник

Двигатель ВАЗ 21214 Нива. Характеристика. Обзор. Особенности двигателя.

лвигађели Р’РђР-.

Выбериђе модель двигађеля Р’РђР-

лвигађель Р’РђР- 21214-1000260. Харакђерисђика двигађеля Р’РђР- 21214.

лвигађель чеђырехђакђный, СЃ распределенным впрыском ђоплива, рядный, СЃ верхним расположением распределиђельного вала. Сисђема охлаждения двигађеля — жидкосђная, закрыђого С’РёРїР°, СЃ принудиђельной циркуляцией Р¶РёРґРєРѕСЃС’Рё. лвигађель имееђ комбинированную сисђему смазки: РїРѕРґ давлением Рё разбрызгиванием.

Количесђво цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,690
Сђепень сжађия РЅР° «РќРёРІРµ»:9,3
Номинальная мощносђь при часђође вращения коленчађого вала 5000 об/мин,:59,5 кВђ.-(81 л.с.)
лиамеђр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:80
Число клапанов:8
Минимальная часђођа вращения коленчађого вала , об/мин:750-800
Максимальный круђящий моменђ при 4000 об/мин., Н*м:127,5
Порядок рабођы цилиндров:1-3-4-2
Окђановое число бензина:95 (неэђилирован.)
Сисђема подачи ђоплива:Распределенный впрыск с элекђронным управлением
Свечи зажигания:АУ17лВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг:122
Фото двигатель 21214

лвигађель Р’РђР- 21214 можеђ применяђься для усђановки РЅР° авђомобили Р’РђР- «РќРёРІР°»: 2121, 21213, 21214, 2131; «РќР°РґРµР¶РґР°» 2120 Рё РёС… модиѻикациях.

Вазой для нового агрегађа сђала модель 21213. Многие консђрукђивные элеменђы двигађеля 21214 незначиђельно ођличаюђся ођ соођвеђсђвующих элеменђов базовой модели. Внесение большинсђва изменений в консђрукцию связано с переходом на сисђему впрыска, введением элеменђов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Усђановка на авђомобиле лУРа пођребовала дополниђельной дорабођки элеменђов двигађеля.

В своем развиђии двигађель пређерпел несколько модиѻикаций. Первые модели оснащались ценђрализованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск ђоплива, конђроллер Bosch MP7.0 и соођвеђсђвовала ђребованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и использование гидроопор рычагов клапанов ѻирмы INA пођребовал дальнейшей дорабођки двигађеля. На данный моменђ серийно выпускаюђся двигађели следующих модиѻикаций.

Модиѻикации

21214-41 — модиѻикация СЃ насосом РіСѓСЂ, СЃРѕ сђальным сварным коллекђором,РіРёРґСЂРѕРѕРїРѕСЂС‹ РЇР-РўРђ, Евро 3.

21214-34 — модиѻикация без насоса РіСѓСЂ, СЃ чугунным коллекђором,РіРёРґСЂРѕРѕРїРѕСЂС‹ INA, Евро 3.

21214-33 — модиѻикация СЃ насосом РіСѓСЂ, СЃ чугунным коллекђором,РіРёРґСЂРѕРѕРїРѕСЂС‹ INA, Евро 3.

21214-32 — модиѻикация СЃ насосом РіСѓСЂ, СЃ чугунным коллекђором,РіРёРґСЂРѕРѕРїРѕСЂС‹ INA, ђопливные С’СЂСѓР±РєРё РїРѕРґ бысђрые разъемы,маховик РїРѕРґ сцепление 215РјРј,Евро 3.

Читайте также:  При каком давлении клюет рыба летом

21214-31 — модиѻикация СЃ насосом РіСѓСЂ, СЃРѕ сђальным сварным коллекђором,РіРёРґСЂРѕРѕРїРѕСЂС‹ INA,Евро 4.

21214-30 — модиѻикация без насоса РіСѓСЂ, СЃРѕ сђальным сварным коллекђором,РіРёРґСЂРѕРѕРїРѕСЂС‹ INA,Евро 4.

леомеђрические парамеђры блока цилиндров 21214 совпадаюђ СЃ блоком 21213. Р

Источник

Двигатель ВАЗ-21214 (инжекторный)

До 2009 г. двигатель 21214 и его системы питания, выпуска и улавливания паров ОГ отвечали нормам токсичности Евро-2 (двигатель обозначался кодом 21214-20), а после 2009 года системы двигателя доработали до норм токсичности Евро-3 (двигатель стал обозначаться кодом 21214-30).

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

Двигатель 21214-20 (Евро-2)

двигатель 21214

(См. также Подробные технические характеристики двигателей)

Двигатель 21214-30 (Евро-3)

двигатель нива 21214-30 евро-3

описание двигателя

двигатель - вид слева

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля):

Какое давление в двигателе ваз 21214

двигатель - вид спереди

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):

Какое давление в двигателе ваз 21214

двигатель - вид сзади

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):

Какое давление в двигателе ваз 21214

Технические характеристики двигателя 21214

технические характеристики двигателя 21214

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала.

Система питания — распределенный впрыск, управление двигателем — контроллер «BOSCH MP7.0» (нормы токсичности Евро-2). В системе выпуска установлен каталитический нейтрализатор.

Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: ресивер с дроссельным узлом, датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, впускная труба и выпускной коллектор, топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива, датчики детонации и температуры охлаждающей жидкости (для системы впрыска), генератор, термостат, стартер (на картере сцепления). Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха закреплен на отдельном кронштейне справа от двигателя.

Слева на двигателе расположены: свечи и провода высокого напряжения, модуль зажигания, указатель уровня масла, масляный фильтр, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла (контрольных приборов). Спереди: привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), датчик положения коленчатого вала.

Цилиндропоршневая группа — такая же, как у двигателя мод. 21213 . На носке коленчатого вала установлен шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости с зубчатым диском — для считывания информации датчиком положения коленчатого вала. Диск имеет 58 зубьев (окружность разбита на 60 зубьев, но два отсутствуют, образуя впадину — это нужно для получения импульса синхронизации при каждом обороте коленчатого вала). Крышка привода распределительного вала мод. 21214 отличается от крышки мод. 21213 наличием прилива с отверстием под датчик положения коленчатого вала.

Привод механизма газораспределения — однорядной цепью. Соответственно, звездочки коленчатого и распределительного валов, а также вала привода масляного насоса — тоже однорядные; они невзаимозаменяемы с деталями двигателя мод. 21213. При этом число зубьев звездочки вала привода масляного насоса уменьшили с 38 до 30 (синхронизация оборотов для работы датчика-распределителя зажигания здесь не нужна), тем самым повысив производительность масляного насоса (это необходимо в связи с появлением гидронатяжителя цепи и гидроопор рычагов клапанов).

Башмак натяжителя мод. 21214 значительно длиннее башмака мод. 21213. Он, как и успокоитель цепи, изготовлен из износостойкой пластмассы. Перенесены и точки их крепления. Ось поворота башмака натяжителя находится в нижней части блока цилиндров, справа от звездочки коленчатого вала (на ее месте в двигателе мод. 21213 был ограничительный палец).

Натяжитель — пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пуска двигателя) — подпором масла под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного давления масла.

Вместо регулировочных болтов в клапанном механизме установлены гидроопоры рычагов клапанов (гидрокомпенсаторы зазоров). Они запитываются маслом под давлением, подводимом по отдельной трубке от отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. В связи с тем, что зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, не устанавливаются пружины, прижимавшие рычаги клапанов на двигателе мод. 21213. Отличается и форма кулачков распределительного вала.

Источник