Какое давление в двигателе нива шевроле

Какая компрессия должна быть в Ниве?

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, нередко волнует вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться приемлемой. Подобный интерес понятен, ведь именно этот показатель характеризует степень изношенности элементов поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, дальше надо с толком применить эти знания для уточнения неисправностей в случае отклонения компрессии от нормы.

Измерение компрессии двигателя на Ниве

Показатели давления в цилиндрах

В первую очередь необходимо разобраться, что такое компрессия и почему она так волнует владельцев автомобилей Нива. Под этим термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автолюбители и автомеханики им оперируют.

Зато среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как степень сжатия. Как для обычной ВАЗ 21213, так и для Шевроле Нивы его величина одинакова и равняется 9,3. Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же двигатель — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм диаметрами поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два разных показателя, практически не связанных между собой. Последняя является величиной неизменной и не зависит от степени износа силового агрегата. Она показывает, насколько сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют путем практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится двигатель Нивы и тем ближе он к капитальному ремонту.

Необходимое для измерения компрессии двигателя на Ниве

Выполнение измерения

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре отдельно, причем силовой агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В холодном двигателе показатели будут ниже действительных, хотя при наличии вопиющей неисправности тоже смогут отразить картину. Для измерения понадобятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (иначе — компрессометр) резьбового либо прижимного типа;
  • ветошь.

Прижимной компрессометр представляет собой стальную трубку с рукояткой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр. Прибор вставляют резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и прижимают посредством рукоятки. В этом случае не обойтись без услуг помощника, включающего стартер. Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие поочередно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений следующий:

  1. Снять со свечей зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно дальше, чтобы не ударили током.
  2. Выкрутить все свечи и протереть ветошью их посадочные места. Желательно разложить их в порядке выкручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Вставить либо вкрутить конец прибора в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к следующему цилиндру.

Схема утечек из полости цилиндра двигателя, вызывающих падение компрессии.

Если по каким-то причинам измерение не получилось или вы держали компрессометр с перекосом, процедуру необходимо повторить. Не торопитесь чистить свечи, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.

Анализ результатов проверки

По полученным результатам измерений можно делать выводы в соответствии с рекомендациями, наработанными многолетней практикой:

  • от 13 до 14 Бар — отличная компрессия, наблюдается на новых обкатанных двигателях;
  • от 12 до 13 Бар — хорошие показатели, силовой агрегат находится в нормальном состоянии;
  • 11-12 Бар — приемлемые показатели, состояние поршневой группы находится в пределах нормы, но близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что двигатель пора ремонтировать.

Проводя анализ, необходимо учитывать важный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если с течением времени давление постепенно и одинаково снижается в каждом из них, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если же 1 или 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта надо ориентироваться по худшим показателям.

Не помешает изучить состояние свечей зажигания, работавших с плохой компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка присутствует в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечи покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не полностью, чему причиной может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать беспокоиться всерьез следует в 2 ситуациях:

  • когда все показатели упали ниже 11 Бар;
  • когда показатели в разных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте практически отсутствует, это значит, что данный цилиндр не принимает участия в работе двигателя, из-за чего расход бензина возрастает сразу на 25%. Ремонт необходимо произвести немедленно.

Износ поршневых колец

Определение неисправности

В большинстве случаев при износе трущихся деталей мотора величина давления снижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, наоборот, возрастает. Нужно рассмотреть возможные поломки по порядку, начиная от причин пониженного давления:

  1. Износились поршневые кольца. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), а компрессия уменьшается равномерно во всех цилиндрах. Чтобы в этом убедиться, можно капнуть внутрь 5-7 г масла, провернуть коленчатый вал стартером и повторить замер. Если давление резко возрастет на 2-3 Бар, то проблема в кольцах.
  2. Выработала свой ресурс вся поршневая группа. Расход масла велик — от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы заметен сизый дым, а на свечах присутствует масляный нагар. При повторном замере давления с добавлением масла показатель не увеличивается, поскольку зазоры между стенками трущихся деталей мотора слишком велики.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — зажаты. Если между толкателем клапана и шейкой распредвала нет зазора в холодном состоянии, то при нагреве последняя расширяется и приоткрывает канал, он остается постоянно открытым. Из-за этого компрессия может упасть до нуля и цилиндр откажет в работе.
  4. Клапаны могут быть приоткрыты из-за скопившегося нагара со стороны рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, подобная ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть неисправность комплексная, обнаруживается при снятии головки цилиндров.
Читайте также:  Какие лекарства понижают высокое давление

Иногда в автомобилях Нива компрессия может исчезнуть в 4 цилиндре и заметно снизиться в 3: это результат перегрева мотора. Четвертый поршень, как самый дальний от вентилятора охлаждения, сильно расширился и повредил стенки цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в меньшей степени. Двигатель работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен капитальный ремонт.

Повышение давления

Парадоксальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Причина — в изношенных сальниках клапанов, пропускающих много смазки в камеру сжигания Нивы. Выхлопная отчаянно дымит, расход масла большой, но поршни с кольцами ни при чем. Неполадка обнаруживается при вскрытии клапанной крышки и снятии фиксаторов с толкателей клапанов. Негодные колпачки «дубовые» на ощупь или покрыты трещинами. Сальники можно поменять без разборки силового агрегата.

Источник

НИВА КЛУБ

Сообщения: 1234 Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21 Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж. Имя: Борис Откуда: moscow Контактная информация:

Re: Давление масла

Сообщение ustav » 15 окт 2017, 14:39

ustav писал(а):Пригодится.Нужен класс точности 1,5

Можно замерять и давление масла и давление топлива в рампе.

Крепче за шоферку держись, баран!

Сообщения: 2026 Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37 Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р. Имя: Алексей Откуда: Ярославль Контактная информация:

Re: Давление масла

Сообщение P$ychoSoci@L » 15 окт 2017, 18:26

Злопыхатель писал(а):Неужто тебя волнуют точные значения давления?

Неа

Меня волнуют погрешности, которые могут быть показаны стрелкой.

Из жизни: «еду» себе в пробке, начинает моргать лампа, стрелка при этом почти лежит, но не лежит. А я же не экстрасенс чтобы понимать какое давление между нулём и полосочкой. Да, лампа моргает, но кто её знает, может датчик того и срабатывает по чём зря. А с цифрой я бы понимал что происходит в системе.

Злопыхатель писал(а):С трубочкой от двигателя!

С трубочкой прикольно, но с качеством нынешних запчастей страшно быть забрызганым горячим маслом

ustav писал(а):давление топлива в рампе

Хотел в своё время вкрутить топливный показометр, но потом как то угомонился. Хотя было бы прикольно

Сообщения: 3354 Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32 Автомобиль: . Имя: . Откуда: Подмосковье Контактная информация:

Re: Давление масла

Сообщение kuzovok78 » 15 окт 2017, 21:22

Хочу поставить прибор. Пусть он даже под капотом будет. Поставить хочу для того, чтобы понимать как давление зависит от масла.

Сообщения: 1707 Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26 Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в. Имя: Николай Откуда: Казахстан, Павлодар Контактная информация:

Re: Давление масла

Сообщение Wizard » 15 окт 2017, 22:25

kuzovok78 писал(а):понимать как давление зависит от масла

Никак. Давление зависит от вязкости масла. А вязкость масла имеет прямую зависимость от его температуры. Так что если уж хочешь что-то контролировать — врезай в поддон датчик температуры и контролируй температуру масла. Датчик должен быть со шкалой до 150 градусов.

Добавлено спустя 1 час 8 минут 28 секунд:

Моргание лампочки говорит об одном — давление в системе смазки колеблется около критического значения в 0,2 бара. Стрелочным манометром (механическим, с трубкой Бурдона) со шкалой 0-6 бар ты не увидишь эти колебания, Более того, ты навряд ли увидишь даже несчастные 0,2 бара.

Нужен цифровой прибор с высокой точностью. Я могу такой достать, с ценником две тысячи евро и сроком изготовления 60 дней. Оно тебе надо?

Врезка манометра в разные точки измерения также не даст результата — магистраль общая, обратных клапанов там нет, ты будешь видеть одно и то же давление хоть на ГБЦ, хоть на масляном фильтре.

Сообщения: 3354 Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32 Автомобиль: . Имя: . Откуда: Подмосковье Контактная информация:

Re: Давление масла

Сообщение kuzovok78 » 16 окт 2017, 10:56

Правильно понимаю, что температура масла выше чем температура антифриза. Т.е. при температуре на приборке 90 можем иметь больше 100 градусов температуру масла?

Сообщения: 1707 Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26 Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в. Имя: Николай Откуда: Казахстан, Павлодар Контактная информация:

Re: Давление масла

Сообщение Wizard » 16 окт 2017, 11:40

Скажем так, она не так стабильна, как температура ОЖ, и может колебаться в пределах от 60 до 130 при температуре ОЖ 90 градусов. И сильный нагрев масла как раз происходит в пробках, при движении на низких скоростях — когда нет обдува.

Сообщения: 10664 Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18 Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) — продана. Одна Калина-2 — хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя Имя: Борис Откуда: Москва, Пушкино

Читайте также:  Какие лекарства если высокий пульс и нормальное давление

Re: Давление масла

Сообщение Злопыхатель » 16 окт 2017, 12:56

У меня на Ниве был сделан указатель температуры масла. Я много лет ездил с ним и ни разу температура масла в поддоне не превышала температуры ОЖ.

Вот тут видно.

Слева направо: температура масла, амперметр, вольтметр.

Я допускаю, что может быть при создании каких-то особых условий это возможно, но сам такого не наблюдал.

Кроме того, раз уж трём за температуру масла. Боятся за его — масла — температуру особо не следует. Да и температура в поддоне никак не характеризует температурные условия работы самого масла. Я полагаю, что непосредственно в узлах трения (вкладыши-шейка, кольца-цилиндры) масло нагревается гораздо больше, чем в поддоне.

Кстати уж, для тех, кому всё-таки приспичит измерять температуру масла в поддоне рассказываю. Чтобы не париться со снятием поддона картера и не возиться с ввариванием в него места для датчика достаточно сделать футорку из сливной пробки. Растачиваешь дырку в ней и нарезаешь резьбу, соответствующую датчику. При смене масла может открутиться либо сам датчик, либо вся футорка. Маслу всё равно, откуда вытекать.

Последний раз редактировалось Злопыхатель 16 окт 2017, 22:15, всего редактировалось 1 раз.

Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

Сообщения: 3354 Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32 Автомобиль: . Имя: . Откуда: Подмосковье Контактная информация:

Re: Давление масла

Сообщение kuzovok78 » 30 апр 2018, 17:25

Прошло полгода и мех манометр все же подключил. Насколько точный не знаю. На подношенном масле и прогретом двигателе показывает 0.3. Лампа при такой температуре обычно не загоралась. Начинала мигать только после внедорожья.

Что было сделано.

1) Заменен насос.

2) Проверен грибок привода.

3) Заменено масло и фильтр несколько раз.

Есть подозрение, что машина была куплена с загустителем или антидымом. Лампа начала мигать почти сразу после замены масла. Точно диагностировать сложно. Там и обороты на XX были завышены и термостат завернут в полуоткрытом положении.

Собираюсь поэтапно

1) Избавиться от гидронатяжителя

2) Заменить распредвал с постелью.

3) Заменить вкладыши и подложить шайбу под редукционный клапан.

Ничего не забыл? Может кто то что то посоветует. Ездить есть на чем. Капиталку так сразу делать не хочу.

Что еще интересно. Давление на холодную 3. По мере прогрева до 95 опускается до 0.3. Как то странное то, что на холодную целых 3 очка.

Сообщения: 2026 Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37 Автомобиль: Нива 21214, 2007 г.р. Имя: Алексей Откуда: Ярославль Контактная информация:

Re: Давление масла

Сообщение P$ychoSoci@L » 30 апр 2018, 17:34

kuzovok78 писал(а):Собираюсь поэтапно

1) Избавиться от гидронатяжителя

2) Заменить распредвал с постелью.

3) Заменить вкладыши и подложить шайбу под редукционный клапан.

Может сначала логичней с лампой разобраться?

А то потом пойдут вопросы типа: поменял натяжник/р.вал, вкладыши и т.п., а лампа моргает.

У меня недавно тоже вот заморгала, пробег на масле 2 тысячи. Масло было чернющее, как после 10 тысяч, смена фильтра и масла не помогла. Оказалось датчик накрылся.

Сообщения: 3354 Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32 Автомобиль: . Имя: . Откуда: Подмосковье Контактная информация:

Re: Давление масла

Сообщение kuzovok78 » 30 апр 2018, 17:45

P$ychoSoci@L

Датчик уже менялся. Сейчас подключен механический манометр. Кажет при 95 градусах 0.3. Лампа на нашем моторе вроде как на 0.6 должна загораться. Возможно мех прибор немножко и врет. Но два датчика до него вели себя одинаково. Примерно при таком температуре плюс еще чуточку и лампа начинала мигать. Смею предполагать, что сейчас давление где то 0.3 — 0.6 на горячую.

Помимо прочего не написал, что ездить перестал после того как услышал после бездорожья постукивание.

Вот уже выкладывал видео. Если прислушаться то можно услышать низкое постукивание.

Так работал двигатель после бездорожья.

Сейчас в полностью прогретом состоянии при небольших пробегах этого стука нет. Но ездить перестал. Хочу разобраться с причиной низкого давления. Думаю мех натяжитель и новый распред вал лишними не будут. После этого уже полезу снимать поддон. Если увижу задиры на валу тогда уже решусь на капиталку.

Сообщения: 93 Зарегистрирован: 05 сен 2014, 09:53 Автомобиль: 21214-20 Имя: Андрей Откуда: Самара Контактная информация:

Re: Давление масла

Сообщение 6niva3 » 09 май 2018, 22:46

kuzovok78

Похоже на стук цепи…

Добавлено спустя 15 минут 2 секунды:

kuzovok78 писал(а):подложить шайбу под редукционный клапан.

Шайба увеличит давление после 3000-4000 об/мин, когда давление повысится до максимально допустимого, а на ХХ клапан не откроется.., если только в сильный мороз…

…А если разорвёт фильтр?.. )

У меня при 90 тыс. пробега была такая зависимость давления от оборотов на прогретом двигателе после включения вентиляторов(естественно двумя разными манометрами): хх — 1,0кгс/см2; 1600об/мин — 2,0; 2000об/мин — 2,8; 3000об/мин — 3,9кгс/см2; больше не крутил… Масло синт. «Лукоил люкс 5W40».

Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:

Ешё такую информацию нашёл:

8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.

9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.

Сообщения: 3354 Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32 Автомобиль: . Имя: . Откуда: Подмосковье Контактная информация:

Re: Давление масла

Сообщение kuzovok78 » 09 май 2018, 23:39

Надо же. Тему подняли.

6niva3 писал(а):8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.

9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.

Интересно. Попробую. С посевными работами никак метки совместить не соберусь. Начал распредвал менять и подвис на этом. В ближайшие выходные доделаю срочные дела и займусь машиной.

Читайте также:  Каким образом на манометре указывается рабочее давление в сосуде

Стук только на горячую. Да и давление 0.3 никуда не годится. Поставлю распредвал. Измерю давление и скорей всего буду вынимать двигатель.

Сообщения: 93 Зарегистрирован: 05 сен 2014, 09:53 Автомобиль: 21214-20 Имя: Андрей Откуда: Самара Контактная информация:

Re: Давление масла

Сообщение 6niva3 » 11 май 2018, 10:10

Из руководства по ремонту автомобиля шевроле нива 1,7

СИСТЕМА СМАЗКИ

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла от +80°С до +90°С должно быть в пределах от 358 до 459 кПа при номинальной частоте вращения коленчатого вала и не должно быть менее 50 кПа (0,509 кГс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала.

Сообщения: 167 Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48 Автомобиль: Шевроле Нива, ВАЗ-21011 Имя: Юрий Откуда: г. Киев

Re: Давление масла

Сообщение Интервент » 01 июн 2018, 22:43

Если хотите хорошего давления надо снять маслонасос и подогнать зазор между торцами шестерён и пластиной крышки до 1-2 соток. Если нет микрометра, то «на глаз» это выглядит так, что щуп 0,05 не проходит но шестерни можно провернуть рукой. Проверенно неоднократно на многих двигателях, и не только ВАЗ. При чем зазор надо подгонять даже на новом маслонасосе.

Сообщения: 110 Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33 Автомобиль: Ваз 2131 1999 г.в. Имя: Олег Откуда: Кировская область

Давление масла

Сообщение КупилНиву » 31 янв 2019, 11:40

Граждане, назрел такой вопрос. Решил я тут проверить масло в ДВС. Вытаскиваю щуп, а на нём даже признаков масла нет. При этом лампочка на панели(маслёнка) исправно загорается при вкл. зажигания и исправно гаснет после того, как мотор заработает. Это что значит, что мотору хватает масла для создания давления или что-то с датчиком?

Сообщения: 110 Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33 Автомобиль: Ваз 2131 1999 г.в. Имя: Олег Откуда: Кировская область

Давление масла

Сообщение КупилНиву » 31 янв 2019, 12:26

Ездил и по лесам и по долам, и по кручам, и по низинам, а эта лампочка даже ни разу не моргнула.

Вернуться в «Двигатель — общие вопросы»

Перейти

  • International NIVA Club
  • ↳ Тест
  • ↳ Добро пожаловать!
  • ↳ Взаимопомощь!
  • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
  • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
  • ↳ Клубная поляна
  • ↳ Клубная атрибутика
  • ↳ Встречи одноклубников
  • ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
  • ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
  • ↳ INC expedition 2011
  • ↳ Проект 2011
  • ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
  • ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
  • ↳ INC expedition 2014
  • ↳ Нам 5 лет!
  • ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
  • ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
  • ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
  • ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
  • ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
  • ↳ Партнёрская программа
  • ↳ You are welcome
  • ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
  • Полезно
  • ↳ Копилка знаний и опыта.
  • ↳ Навигация
  • ↳ Радиосвязь
  • ↳ Одежда и обувь
  • ↳ Медицина
  • ↳ Туристское снаряжение
  • ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
  • ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
  • ↳ Сигнализация и средства безопасности
  • ↳ Дача и дом в деревне
  • ↳ Сделай сам
  • ↳ Техника вождения
  • Авто — Техника
  • ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
  • ↳ Общетехнический
  • ↳ Кузов — Салон
  • ↳ Шины — Диски
  • ↳ Двигатель — общие вопросы
  • ↳ Двигатель карбюраторный
  • ↳ Двигатель инжекторный
  • ↳ Другие двигатели
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Офф-роуд
  • ↳ Лебёдка
  • ↳ Отчёты об автомобилях
  • ↳ Варианты исполнения автомобиля
  • ↳ Галерея офф-роуда
  • ↳ Suicidelab
  • ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
  • ↳ Общетехнический
  • ↳ Кузов — Салон
  • ↳ Шины — Диски
  • ↳ Двигатель
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Ходовая часть
  • ↳ Офф-роуд
  • ↳ Варианты исполнения автомобиля.
  • ↳ Расходники и расходы.
  • ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
  • ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
  • ↳ Другие автомобили
  • ↳ Великобритания
  • ↳ Германия
  • ↳ Италия
  • ↳ Китай
  • ↳ Корея
  • ↳ Сов. Автопром
  • ↳ США
  • ↳ Франция
  • ↳ Чехия
  • ↳ Швеция
  • ↳ Япония
  • ↳ Другие
  • ↳ Помогите и спасите
  • Россия
  • ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳ ( RU ) Соревнования
  • ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
  • ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳ ( RU ) Кладоискательство
  • ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
  • ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
  • ↳ ( RU ) Сервисы
  • ↳ ( RU ) Юридические вопросы
  • ↳ ( RU ) Региональная ветка
  • ↳ Москва
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Крым
  • ↳ Казань
  • Украина
  • ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
  • ↳ ( UA ) Соревнования
  • ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
  • ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
  • ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳ ( UA ) Сервисы
  • ↳ ( UA ) Юридические вопросы
  • ↳ ( UA ) Региональная ветка
  • ↳ Киев
  • ↳ 48-я параллель
  • ↳ Одесса
  • Казахстан
  • ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
  • ↳ ( KZ ) Региональная ветка
  • Беларусь
  • ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳ ( BY ) Юридические вопросы
  • ↳ ( BY ) Региональная ветка
  • Ни о чём и обо всём
  • ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
  • ↳ Дела домашние
  • ↳ Домашние любимцы
  • ↳ Домашний ремонт
  • ↳ Наши чада
  • ↳ На кухне
  • ↳ Инь и Ян
  • ↳ Юмор
  • ↳ Поздравлялка!
  • ↳ Курилка
  • ↳ Цитатник

Источник