Какое давление в бетононасосе
Содержание статьи
Бетононасосы
Производительность и давление нагнетания
Требования стройплощадки определяют, какую производительность должен иметь стационарный бетононасос или автобетононасос. Она зависит от размеров площадки (дальность и высота транспортировки), от величины отдельных бетонируемых участков (производительность) и от свойств укладываемого бетона (содержание цемента, консистенция, размер зерна и пр.). Бетононасос, который обязан подать определенное количество бетона за заданное время, должен иметь конструкцию, гарантирующую забор данного количества бетона и его транспортировку к месту укладки. Давление подачи тем больше, чем длиннее транспортный трубопровод и чем быстрее по нему течет бетон. Легко понять, что приводная мощность насоса, который развивает высокое давление для транспортировки бетона на большое расстояние, будет больше, чем у установки, транспортирующей бетон только на короткие расстояния. Сравниваться между собой могут только насосы с одинаковой приводной мощностью.
Засасывание
Бетон может быть выдавлен из насосного цилиндра только, если он предварительно был наполнен бетоном. Для этого наполнения также требуется давление. Давление атмосферы (1 бар = 760 torr) заставляет бетон поступать в резервуар, находящийся под низким давлением. Всасывающий поршень создает в цилиндре пониженное давление. Атмосферное давление «выдавливает» бетон из бункера в цилиндр. Разница давлений между атмосферой и вакуумом теоретически не может быть больше1 бара. В насосе она при благоприятных условиях может составлять 0,8 бар. Это означает, что бетон подается из бункера в цилиндр максимально с 0,8 бар. Поэтому жесткие и грубые бетоносмеси засасываются хуже, чем тонкие и пластичные. Оптимальные условия засасывания обеспечиваются, когда всасывающие отверстия имеют одинаковое сечение с цилиндром насоса. Задвижка (шибер) должна быть спроектирована таким образом, чтобы сечение всасывания оставалось максимально открытым, не препятствуя втеканию бетона и не меняя его направления движения. Большие объемы бетона требуют больших цилиндров и соответствующих размеров всасывающих отверстий. Диаметры всасывающего отверстия и цилиндра определяют максимальный размер зерна транспортируемого бетона. Самое простое правило требует, чтобы диаметр всасывающего канала как минимум в 3 раза превышал диаметр наибольшего зерна. То есть бетон с максимальным зерном в 63 мм предполагает бетононасос с диаметром подающего цилиндра не менее 180 мм.
Мешалка
Современные бетононасосы снабжаются мешалками, устанавливаемыми в бункерах. Мешалка предназначена для поддержания бетона в текучем состоянии во время простоя насоса, она препятствует оседанию бетона и разрушает структуры, образующиеся вблизи всасывающих отверстий. Однако эти мешалки не являются полноценными бетоносмесителями. При отключенном насосе и больших временах перемешивания приготовление бетона с помощью мешалки представляется весьма проблематичным.
Нагнетание
Максимальное давление, обеспечиваемое бетононасосом, задается его конструкцией. Для различных условий эксплуатации разработаны разнообразные устройства. Автобетононасосы обычно работают с короткими бетоноводами, соответствующими длине мачты бетонораспределителя. Им требуется более низкое давление нагнетания по сравнению, например, со стационарными насосами на стройплощадках, которые тот же объем бетона должны подать на высоту 100 м. Для передвижных бетононасосов (автобетононасосов), как правило, давления нагнетания до 70 бар оказываются достаточными, в том числе и при высокой производительности. Стационарные бетононасосы с подачей бетона на расстояния до 1000 м или высоту до 500 м требуют давления до 200 бар. Такие, давления предъявляют повышенные конструкционные требования ко всем работающим под давлением узлам, таким как шиберы, шланги, редукторы, трубопроводы и пр. Бесперебойное функционирование насоса возможно только в том случае, если при его выборе учитывались все специфические требования конкретной стройплощадки. Установка, которая постоянно перегружается не может работать эффективно.
Модель бетононасоса | Производительность, м3/час | Давление подачи, бар | Дальность подачи вверх / по горизонту, м | Внешний вид | |
---|---|---|---|---|---|
Поршневые стационарные бетононасосы | |||||
Бетононасос стационарный Putzmeister P 715 — аренда (Putzmeister P 718 — аренда) Бетононасос стационарный Putzmeister P 715 — продажа (Putzmeister P 718 — продажа) | 18 | 70 | 60/200 | ||
Бетононасос стационарный Putzmeister BSA 1407 D — аренда Бетононасос стационарный Putzmeister BSA 1407 D — продажа | 71/47 | 71/106 | 100/250 | ||
Бетононасос стационарный Schwing SP 1800 D — аренда Бетононасос стационарный Schwing SP 1800 D — продажа | 65/42 | 56/101 | 100/250 | ||
Бетононасос стационарный Putzmeister BSA 2109 H D — аренда Бетононасос стационарный Putzmeister BSA 2109 H D — продажа | 95/57 | 91/152 | 130/350 | ||
Бетононасос стационарный Putzmeister BSA 2109 HP D — аренда | 95/57 | 91/152 | 150/400 | ||
Бетононасос стационарный Schwing SP 4800 D — аренда | 43-81 | 104-243 | 150/400 | ||
Бетононасос стационарный Putzmeister BSA 2110 HP D — аренда Бетононасос стационарный Putzmeister BSA 2110 HP D — продажа | 102/70 | 150/220 | 180/400 | ||
Бетононасос стационарный Schwing SP 8800 D — аренда | 63-116 | 104-243 | 300/800 | ||
Бетононасос стационарный Putzmeister 14000 HP D — аренда | 102/70 | 150/220 | 350/1000 | ||
Пневмоподающие стационарные бетононасосы | |||||
Бетононасос пневматический Strojstav PX 500 — аренда | 8 | 6 | бетон — 30/150 раствор — 150/300 | ||
Бетононасос пневмоподающий Putzmeister M 500 E- аренда | 6 | 6 | бетон — 30/150 раствор — 150/300 | ||
Автобетононасосы | |||||
Автобетононасос Putzmeister M 36 — аренда шасси IVECO | 90 | 71 | 35,6/31,7 | ||
Автобетононасос Putzmeister M 42 — аренда шасси Mersedes | 120 | 85/95 | 41,8/38,1 | ||
Автобетононасос Schwing SX 52 — аренда шасси Mersedes | 160 | 85 | 52,0/48,1 | ||
Автобетононасос CIFA K52L XRZ | 150 | 80 | 52,0/48,5 |
Источник
Автобетононасос — технические характеристики, применение
Автоматизированные установки для приема и подачи бетона
Автобетононасос — технические характеристики, виды и технология его применения в монолитном строительстве — основная тема данной публикации. Для закрепления материала и наглядного восприятия этого обзора предусмотрено видео в этой статье.
Данное оборудование предназначено для приема и транспортировки бетонных растворов к месту укладки при помощи бетонно-распределительной стрелы и системы трубопроводов.
Общие сведения
Подача бетонного раствора
Бетононасосы представляют собой довольно сложное и дорогостоящее оборудование.
Поэтому, инструкция по применению предусматривает следующие условия эксплуатации:
- обязательное наличие высокой квалификации у рабочих (механиков, бетонщиков), эксплуатируемых это оборудование;
- инженерному составу необходимо обеспечить высокую культуру производства в течении всего технологического процесса;
- предусмотреть тщательный подбор типа смеси, учитывая технические характеристики автобетононасоса, применяемого для транспортировки раствора в опалубку (диаметр трубопровода, условия подачи).
Подсказки: качество и соответствие смеси определяется опытным путем на основании пробных замесов и измерения величины осадки конуса, значение этого параметра должно находиться в пределах 6-12 см.
Технические требования
Оборудование для монолитного бетона
Бетононасосы автомобильные — характеристики, показатели мощности и производительность механизмов зависит от следующих факторов, это:
- объем двигателя;
- величина движения поршня;
- диаметр бетонно-транспортных цилиндров;
- мощность гидравлики;
- грузоподъемность шасси.
Технические характеристики автобетонасоса позволяют его комплектацию как в передвижном, так и стационарном варианте. В передвижной комплектации бетононасос расположен на шасси автомобиля, а в стационарной — на прицепе, но тоже на колесах.
Стационарный несамоходный насос применяется для приема и подачи бетонной смеси в вертикальном и горизонтальном направлениях. Требования к использованию и условия эксплуатации у обоих агрегатов одинаковые, с одной лишь разницей — передвижной укомплектован бетонораспределительной стрелой, а стационарный нет (см. фото).
Стационарные бетононасосы характеристики технические отличия
Зато, цена эксплуатации стационарного оборудования гораздо ниже самоходного, и есть возможность установки агрегата в труднодоступных местах, куда передвижной автобетононасос установить невозможно.
Бетононасос — технические характеристики и требуемые параметры эксплуатации приведены в таблице ниже:
Автобетононасос характеристики
Автобетононасосы изготавливают по рабочим чертежам в соответствии с техническими условиями ГОСТ 27336-93. По требованию эксплуатирующей организации бетононасосы могут оборудоваться дополнительной отапливаемой кабиной для управления установкой в зимнее время; с бетонно-распределительной стрелой или без, но с обязательной возможностью ее монтирования (предусмотреть место установки).
Все агрегаты для подачи бетонной смеси, передвижные и стационарные, должны отвечать следующим требованиям:
- Конструкция и габаритные размеры автобетононасоса должны обеспечивать беспрепятственный проезд в соответствии с действующими правилами дорожного движения.
- Обеспечивать, согласно технической инструкции, прием бетонной смеси из миксера или перегрузочного устройства и подачу ее к месту укладки.
- Конструкция автобетононасоса должна предусматривать периодическое техническое обслуживание и вероятность агрегатного ремонта.
- Вращающие части агрегата должны иметь защитные ограждения.
- Гидравлика установки должна иметь блокирующую систему, предотвращающую самопроизвольное падение бетонно-распределительной стрелы и просадку выносных опор.
- Загрузочный бункер должен быть оборудован защитной решеткой.
Принцип действия
Техническая схема автобетононасоса
Автобетононасос (см. фото) доставляет бетонную смесь как в вертикальном, так и в горизонтальном положении при помощи бетонно-распределительной стрелы (4) совместно с трубопроводом (9). Распределительный механизм состоит из трех сочлененных частей, передвижение которых обеспечивают гидроцилиндры двустороннего действия (11,7 и 5).
Сама стрела смонтирована на поворотной стойке (3), установленной на раме (15), шасси (1), и контактирует с ними через опорно-поворотный механизм (2), который обеспечивает разворот стрелы на 360° с радиусом действия 19 м.
Бетонная смесь выгружается в приемную воронку (14) насоса (8). Для обеспечения устойчивости конструкции автобетононасоса, в момент подачи смеси, он опирается на выносные гидравлические стойки (16).
Выгрузка смеси
Включение и управление бетононасосом осуществляется оператором, своими руками, через переносной пульт дистанционного управления, постоянно находящийся у машиниста.
Основные типы автобетононасосов
В настоящее время, как отечественной, так и зарубежной промышленностью выпускается огромный ассортимент насосной техники для монолитного строительства.
Наиболее популярные автобетоносмесители, это:
- стационарный отечественный бетононасос СБ 207;
- бетононасосы Putzmeister (Германия);
- Kyokuto Kaihatsu (Япония);
- Liebherr (Германия);
- SCHWING (Германия).
СБ 207 А (Россия)
Стационарная установка для приема и укладки бетонной смеси
Стационарный бетононасос СБ 207 может быть укомплектован дизельным или электрическим двигателем. Применяется для подачи бетонного раствора при монолитном строительстве зданий и сооружений. Производительность насоса составляет 75 и 20 м3/час соответственно.
Компактность конструкции данного агрегата позволяет ему свободно перемещаться в пределах всей строительной площадки, а откидные крышки на корпусе установки обеспечивают свободный доступ ко всем механизмам бетононасоса. Контроль за установкой осуществляется со стационарного переносного пульта управления.
Бетононасос сб 207 технические характеристики
Putzmeister (Германия)
Установка Putzmeister
Данная конструкция обеспечивает экономное использование рабочей зоны строительной площадки, позволяя проводить бетонные работы даже в самых стесненных условиях.
Бетонно-распределительные приспособления имеют различные типы раскладки и разное число секций, что дает возможность выбора необходимого оборудования под конкретные условия строительства. Вылет стрел Putzmeister (радиус), в зависимости от размера первой секции, может составлять 38-55 м.
Технические характеристики бетононасоса putzmeister
SCHWING (Германия)
Автобетононасос SCHWING
Автобетононасосы Schwing обеспечивают доставку бетонной смеси на высоту 17-60 м со скоростью 164 м3/час. Дальность подачи варьируется в пределах 13,4-56,3 м.
Техника оборудована бетонно-распределительной стрелой (3-5 секций) и гидравлическими выдвижными опорами. Вылет опор спереди — 2,2-8,9 м, сзади — 2,15-12,5 м.
Агрегат укомплектован гидравлической системой с рокшиберной задвижкой. Вся работа установки контролируется электронной системой Vector.
Характеристики автобетононасоса «швинг»
Kyokuto Kaihatsu (Япония)
Бетононасос kyokuto kaihatsu технические характеристики
Данный агрегат установлен на шасси дизельного автомобиля ISUZU V-275. Обеспечивает подачу бетонной смеси на высоту 32 м со скоростью 125 м3/час. Конструкция имеет бетонно-распределительное устройство (4 секции) шиберный поршневой насос и 6 гидравлических опор, выдвигающихся под любым углом в зависимости от действий оператора.
LIEBHERR (Германия)
Автомобильная установка Liebherr
Автобетононасос LIEBHERR (см. фото) предназначен для приема бетонного раствора от специализированных транспортных средств и подачи его в вертикальном или горизонтальном направлении к месту укладки. Применяется при монолитном строительстве промышленных и гражданских зданий.
Подача бетона осуществляется четырехсекционной стрелой на высоту 32 м и более, в зависимости от типа конструкции и технической возможности агрегата. Управление агрегатом осуществляется с пульта дистанционного радиоуправления или с резервного контроллера, оборудованного подводящим кабелем длиной 50 м.
Насос может эксплуатируется в различных климатических условиях с диапазоном температур от −5 до + 45°С.
Бетононасос liebherr характеристики
Важно! Автобетононасос — характеристики, его исправность и соответствие нормам эксплуатации подвергаются периодическому осмотру на заводе изготовителе не реже 1 раза в три года.
Источник
Вопросы и ответы про бетононасосы (АБН)
- Требования к месту заливки (длина, ширина, высота) для обычных (стреловых) АБН
- Запуск насоса
- Длина стрелы, досягаемые высота и длина
- Срок заказа насоса
- Скорость прокачки насосов, интервал подачи машин
- Непредвиденные расходы при отгрузке с помощью АБН
- Требования к бетону под насос
- Требования к раствору и керамзитобетону
- Один поставщик для бетона и насоса
- Как подавать керамзитобетон на дальние расстояния и в высоту?
- Сравнение типов автобетононасосов
Для подачи бетона на расстояние используется несколько различных типов техники:
- стационарные бетононасосы и растворные станции — они обладают низкой производительностью, поэтому в коммерческой эксплуатации используются редко, в данной статье они не рассматриваются,
- гидролотки и транспортерные ленты — часто используются в СЗФО, но в Московском регионе — практически не встречаются,
- автобетононасосы — про них в дальнейшем и пойдет речь.
Автобетононасос (АБН) — это специальный узел для подачи бетона на расстояние, поставленный на шасси автомобиля. Классификация АБН:
- По типу прокачки:поршневые и вакуумные
- В практике коммерческой эксплуатации чаще используются поршневые механизмы из 2 поршней, работающих в противофазе (один — всасывает бетон из приемного бункера, другой — закачивает его в бетоновод).
- Встречаются и однопоршневые насосы, но такой механизм, естественно, снижает характеристику производительности насоса.
- По типу затворного механизма:шиберные, шторочные и роторные. Шиберные — самый распространенный тип, они могут иметь S-образную и С-образную конструкцию шиберного узла.
- По типу управления стрелой: стреловые и линейные (бесстреловые).
- Стреловые АБН — наиболее популярный тип, в них смесь подается через управляемые гидравликой трубы, называемые стрелами.
- Линейные АБН чаще всего используются там, где нет возможности разместить стреловой АБН.
Какие требования предъявляются к месту заливки с помощью стреловых АБН (по длине, ширине и высоте)?
Что касается высоты — в первую очередь, требуется, чтобы раскладыванию не мешали провода и деревья.
Общая высота для раскладывания зависит от общей длины стрелы насоса, для ориентира можно брать длину 16-20 метров.
Как выглядит раскладывание стрелы, можно посмотреть в рекламном видео 32-метрового АБН Zenith (непосредственно раскладывание начинается в 0:49. Перетащив ползунок, вы можете начать смотреть видео с любого момента).
На этом видео вы также могли видеть разложенные по бокам аутригеры («лапы») насоса (что также можно встретить у автокранов или грузовиков).
Чтобы насос мог нормально разложить лапы — ему требуется площадка не менее, чем 7*7 метров. Для насосов стрелой от 36 метров — не менее, чем 9*9 м.
Ширину раскладывания аутригеров (лап) насоса и взаимное расположение насоса и миксера при заливке можно оценить по 2 следующим фотографиям.
На первой фотографии изображен насос длиной стрелы 40 м, ширина раскладывания аутригеров (лап) — 9 м.
При заливке миксер подъезжает к насосу задом и сливает бетон в приемное отверстие насоса.
В результате получается, что 2 машины встают в линию под 20 метров длиной.
Если подъездной путь изгибается — это не является принципиальным препятствием. Миксер может встать к насосу и под углом, что видно на фотографии с сайта российского производителя миксеров и насосов «ТЗА».
На фотографии изображен насос длиной стрелы 22 м.
На видео ниже представлен процесс заливки с использованием бетононасоса.
Бетон по лотку сливается в приемное отверстие миксера, и далее подается по стрелам насоса в опалубку.
Механизм выгрузки бетона из миксера расписан в разделе Автобетоносмесители «Вопросов и ответов».
Обратите внимание на провода: если в левой части фотографии (где миксер) их полно, то в правой (где насос) — их нет.
Для заливки насосом нужно обеспечить отсутствие проводов и деревьев, чтобы они не мешали раскладываться насосу.
Это особенно важно для садовых товариществ, где и провода, и деревья наблюдаются в избытке.
Что делать, если невозможно обеспечить данные условия?
В таком случае можно воспользоваться линейным автобетононасосом. Его основные отличительные особенности (по сравнению со стреловым АБН):
- преимущества
- меньшая длина (а значит и большая маневренность),
- нет необходимости раскладывать аутриггеры («лапы») — достаточно обычной ширины дороги для работы насоса,
- нет требований по отсутствию проводов, деревьев и т.п.
- недостатки
- требуется вручную собирать трубы в единую конструкцию, называемую магистралью, что требует больше времени,
- магистраль по заливаемой конструкции перетаскивается вручную, а не с помощью гидравлики — это увеличивает трудозатратность процесса,
- если объект находится выше уровня земли, магистраль нужно будет закреплять (к фасаду, стене или чему-либо еще).
Что касается стоимости, то мощный линейный насос (способный прокачать до 150 м) обычно стоит дороже, чем стреловой, но начиная с расстояния 60 м (если использовать стрелу не получается — например, при заливке в окно или подвал) он уже может быть дешевле (в зависимости от цен конкретного поставщика). Выглядит он следующим образом (фотография с сайта российского производителя миксеров и насосов «ТЗА»).
Мне нужен самый минимальный бетононасос, какой будет длина стрелы?
Иногда встречаются маленькие насосы со стрелой 15 метров, но обычно минимальный насос — 22-24 метра. Максимальная длина — 61 метр, стоимостью более 50 000 рублей за 8-часовую смену.
Также следует учитывать, что длина стрелы соответствует вылету по вертикали (за минусом 0,5-0,7 м). Вылет по горизонтали в среднем на 4 метра меньше, чем номинальная длина стрелы из-за особенностей конструкции.
Конкретные значения можно узнать на страницах производителей бетононасосов ТЗА, SCHWING Stetter, Putzmeister, CIFA, Mecbo, Zoomlion.
Что входит в 8 часов смены работы насоса?
Стандартная практика — 7 часов на непосредственную работу и 1 час на промывку после окончания работ.
Дорога «туда» и «обратно» во время смены не включается.
В чем заключается запуск насоса и стоит ли он каких-то дополнительных денег?
Чтобы бетонная смесь не застревала в трубах, нужно покрыть их стенки чем-то вроде обволакивающей пленки. Это и есть запуск насоса.
Для запуска используют либо цементное молочко, либо пусковую смесь:
- Молочко производится непосредственно на заводе, но его требуется всего 1-2 куба, и доставка молочка в полупустой машине очень дорогая. Поэтому часто сами производители советуют использовать «самопальную» пусковую смесь из цемента и воды — это существенно дешевле. Для длинных насосов и магистралей использование цементного молока обязательно.
- В остальных случаях чаще всего используется специальная пусковая смесь, которую оператор бетононасоса либо привозит с собой, либо замешивает из цемента заказчика.
- При отгрузке раствора вместо пусковой смеси для запуска можно использовать непосредственно поставляемый раствор — но при этом следует заложить небольшой запас по объему (десятые доли куба).
А если мне нужно заливать пол в помещении длиной 100 метров, стоимость смены будет порядка 100 000 рублей?
Нет, для длинных помещений можно использовать либо линейный насос, либо наращивать стрелу с помощью магистрали. Такая конструкция не управляется централизованно оператором бетононасоса — ее нужно таскать вручную, но зато это существенно дешевле. Конечную стоимость можно сказать только на месте, определив точную потребность в шлангах, трубах и поворотах. При подаче бетона через двери (в подвал) или окна без магистрали обойтись будет невозможно.
Примеры, как выглядит магистраль:
Как быстро можно будет провести заливку с помощью автомобильного бетононасоса?
Наименьшая производительность насосов встречается у совмещенных машин «миксер-насос», практически не встречающихся в московском регионе — порядка 30 м3/ч.
У обычных бетононасосов без миксера производительность гораздо выше — от 60 м3/ч, а чаще — от 90 м3/ч.
Поэтому на практике реальным ограничителем скорости заливки является быстрота подачи миксеров под насос и быстрота выработки смеси рабочей бригадой. И чаще стоит вопрос быстроты подачи бетона, чтобы насос не забивался.
С каким интервалом нужно заказывать бетон при прокачивании через насос?
Требования к интервалу определяются исходя из того, что бетононасос не должен простаивать после начала работ, а должен постоянно прокачивать бетон — иначе «застоятся трубы» и насос придется запускать заново.
По практике скорости выработки бетона бригадами, одна машина 7м3 вырабатывается за 15 минут, итоговая скорость обработки бетона бригадой составляет около 30 м3 в час и 200 м3в смену.
Не сильно чаще выпускают машины и сами бетонные заводы, поэтому для простоты считается, что машины под насос нужно подавать без перерыва — перерыв образуется сам собой из-за времени загрузки машины.
Соответственно, бетонный завод должен обладать достаточным количеством машин (собственных или наемных), чтобы обеспечить требуемый интервал.
Если времени на отгрузку не хватает, можно ли заказать насос и первую машину с бетоном на одно и то же время?
Если с насосом что-то случится и он не сможет прокачать бетон, тогда отгрузка будет невозможна и выпущенный с завода бетон нужно будет перенаправлять на другой объект.
Чтобы этого не случилось, порядок действий такой:
- сначала нужно убедиться, что насос на объекте разложился, препятствий для его работы нет,
- и только потом выпускать машины с завода на объект.
Обычно разница между насосом и первой машиной бетона составляет 1 час, но если известно, что от завода до объекта большое расстояние (или большие пробки), рекомендуется задавать разницу во времени исходя из реальной продолжительности пути (всё равно быстрее, чем это возможно, миксер доехать до объекта не сможет).
Эту же разницу нужно учитывать и при подсчете полезного времени работы насоса. Дело в том, что 1 технологический час ему нужен не только на раскладывание стрелы — но в большей степени на промывку по итогам разгруки. И если после подачи сигнала о готовности к работе до приезда первой машины пройдет 2 часа — тогда на прокачку из 7 полезных часов останется только 5.
С учетом уровня расценок (по нескольку тысяч рублей за час), такую ситуацию нельзя назвать удобной для клиентов. Тем не менее, эта мера служит тому, чтобы в случае невозможности прокачки не пришлось платить за уже выпущенный с завода бетон — а это уже десятки тысяч рублей.
Как регулировать объем бетона при отгрузке под насос?
В общем случае правила такие же, как и при обычной отгрузке — чтобы не переплачивать за порожний прогон, при разгрузке предпоследней машины делается корректировка объема последней машины.
Однако нужно учитывать, что из-за риска застывания бетона в трубах (если между разгрузкой предпоследней и последней машин пройдет много времени) многие насосники не отпускают машину до того, как придет следующая. Чаще всего это означает, что у последней машины из-за ожидания последней возникает сверхнормативный простой, требующий оплаты. К этому нужно отнестись с пониманием, поскольку альтернативами являются:
- дополнительная ходка машины с бетоном, если его требуется больше, чем изначально заказано,
- разгрузка «лишнего» бетона, не требуемого в изначальную конструкцию, если его требуется меньше предполагаемого.
Во всех этих случаях дополнительные расходы составят больше, чем оплата сверхнормативного простоя. А если изначальный и фактический объем сходятся — то и переплачивать ничего не придется.
Какие предъявляются требования к бетону для прокачки его бетононасосом?
Большинство специалистов по автобетононасосам не берутся прокачивать смесь марки М150 и ниже, хотя некоторые соглашаются, основываясь на том, что главное — это всё-таки подвижность смеси, и смесь М100 П4 будет прокачана успешно.
Несмотря на то, что в характеристиках своих насосов производитель «ТЗА» указывает требуемую подвижность П2 (осадка конуса 6-9 см), на практике же требуется заказывать под насос смесь подвижностью не менее П4. Только в отдельных редких случаях (когда насос принадлежит производителю и в своем качестве он уверен), удается поставить под насос бетон подвижности П3. Это нужно учитывать при планировании расходов на бетон и заказе партии бетона.
Что касается раствора, то из-за отсутствия щебня и более высокого содержания цемента по сравнению с бетоном той же прочности найти насос для прокачки раствора М100 проще, чем для бетона М100.
Такие же правила существуют для раствора и для керамзитобетона?
Для раствора — такие же правила, как и для бетона, а вот керамзитобетон практически никто не берется прокачивать насосом вне зависимости от марки, кроме отдельных умельцев.
Как же тогда подавать керамзитобетон на дальние расстояния и в высоту?
Самый стандартный способ — это использовать подъемный кран и подавать керамзитобетон отдельными партиями.
Например, с использованием так называемого «колокольчика», который с помощью крана транспортируется от места разгрузки до места укладки.
Могут использоваться и другие способы, например, заливка ковшом экскаватора.
Чаще всего при подобных заливках разгрузка машин длится дольше положенного срока.
Если заранее понятно, что будет простой машин,лучше сразу проговорить это до заливки — так вы сэкономите и свои нервы, и нервы поставщика.
За какой срок нужно заказывать бетононасос?
За пару дней, а вообще: чем раньше — тем лучше, потому что насосов относительно немного, и их работа расписывается на несколько дней вперед.
Могу я заказать бетононасос у того же поставщика, что и бетон?
Это возможно, но не всегда. Бетононасос — более дорогая техника, чем автобетоносмеситель, и у областных заводов он встречается реже, чем в Москве. Кроме того, у частников он чаще дешевле, чем у производителей бетона. Тем не менее, когда есть такая возможность, мы рекомендуем заказывать насос на бетонном заводе, даже несмотря на более высокую цену: это исключит риск взаимных претензий по простою. Примеры, когда они возникают:
- если из-за задержки машин насос не укладывается в смену — владелец насос требует оплаты дополнительного времени работы с заказчика,
- если насос ломается, и из-за этого машина на объекте стоит дольше положенного времени — поставщик бетона требует оплату сверхнормативного простоя с заказчика.
Как можно заметить, в обеих ситуациях заказчик должен компенсировать ущерб третьей стороне, возникший не по его вине. В случае же, когда бетонный завод сам поставляет насос, ответственность остается внутри его структуры и не касается заказчика.
Какой насос лучше — шиберный или шторочный?
Для потребителя нет разницы, какой тип насоса используется, при условии одинаковых технических характеристик. А производителям более выгодно работать с шиберными насосами из-за из сравнительно большей надежности. При подаче бетона на расстояния от 30 метров создается такое давление, что металлическая шторка буквально «всасывается» в бетоновод, что приводит к поломке.
Шиберные насосы — более современная техника, чем шторочные. Так что если придется иметь дело со шторочным насосом — это значит, что насос далеко не новый. Впрочем, это не означает, что он будет менее надежным.
Оценить силу давления, создаваемого механизмом прокачки бетона, можно по колебаниям стрелы насоса при прокачке:
Источник