Какое давление в бескамерке

Давление в шинах зимой и летом

Не каждый водитель обращает внимание на давление в шинах своего автомобиля. А ведь от того какое давление в шинах порой зависит безопасность на дороге, управляемость и маневрирование автомобилем. Кроме того, уровень давления в шинах влияет:

  • на расход топлива,
  • равномерный износ самого колеса,
  • может вызвать появление грыж на корте колеса.

Если давление в шинах r13 и r14 будет повышенным, то, например, при наезде на препятствие покрышка может даже взорваться. Неправильное давление в шинах r15 окажет также влияние, на маневренность при вхождении в поворот, развороте и т.д. Лучше всего при разных уровнях накачки автомобильных колес покажет следующий рисунок.

давление в шинах

Давление в шинах

Как видим, уже по износу протектора можно определить, в чем проблема накачки обода, но лучше до этого не доводить, а поддерживать определенную атмосферу на необходимых значениях.

Давление в колесах необходимо проверять как минимум 1 раз в месяц. Водители-профессионалы проверяют каждые 2 недели и перед каждой дальней поездкой. А внешний осмотр колес должен быть ежедневным перед тем как завести автомобильный двигатель. Хотя если вы счастливый обладатель низкопрофильной резины, то определить, какое давление должно быть в шинах на глаз невозможно.

Какие колеса выбрать: с камерой или без?

В последнее годы специалисты по шиномонтажу и ремонту автомобилей советуют приобретать бескамерные колеса. Но еще десятилетие назад это казалось фантастикой. На сегодняшний день эксплуатация шин с камерами этот единичные случаи и спустя пару-тройку лет колеса с камерой внутри можно будет встретить, наверное, только на велосипеде.

Бескамерная шина обладает лучшими износостойкими характеристиками за счет повышенной вулканизации. За счет более легкого веса их технические характеристики лучше за счет меньшей инерции. Кроме того, бескамерная шина лучше балансируется. Срок эксплуатации их также длиннее. Кроме того, в случае прокола, «бескамерка» будет держать воздух дольше, что позволит спокойно доехать до сервисной службы.

Также мы не будем рассматривать вопрос о том, что зимой нужно ездить на зимних шинах с шипами и с большей глубиной протектора, т.к. это влияет на вашу безопасность и сохранность не только автомобиля, но жизни и здоровья окружающих. Поэтому летом мы пользуемся летними колесами и никакой «всесезонки» в иные периоды, если вы не проживаете в бесснежной Европе. Выбор марки производителя покрышек – ваш выбор, единственное, на что стоит обратить внимание, что радиус колес должен точно совпадать с рекомендованным в сервисной книжке транспортного средства.

Какое давление в покрышках должно быть?

Не   быть профессионалом, чтобы ответить на вопрос: «Как мерить давление в шинах?» Измеряется давление в автомобильных шинах манометрами, которые могут быть стрелочными, механическими и цифровыми (электронными). Для лучшего результата измерять надо на холодном автомобиле, до начала движения, т.к. при работе колеса разогреваются, следовательно, возрастает и давление. Измерять манометром нужно все четыре колеса, т.к. давление может быть везде различным. Очень часто функция манометра установлена в насосах (компрессорах) для накачки автомобильных покрышек. Компрессоры подключаются либо в прикуриватель автомобиля, либо к клеммам аккумулятора.

Давление в шинах указывается в атмосферах. Атмосфера – это значение килограмма на квадратный метр. Обычно рекомендации по тому, какое давление в колесах автомобиля должно быть указано в сервисной книжке автомобиля. Также рекомендованные значения атмосферного давления могут быть размещены на наклейке, расположенной либо на люке бензобака, либо на стойке рядом с водителем.

таблица давления в шинах автомобиля

Таблица давления в шинах автомобиля ВАЗ

Если же вы не нашли рекомендованных параметров, то лучше позвонить в любой дилерский центр вашей марки автомобиля. Значения, определенные заводом-изготовителем, не имеют альтернативы, поэтому следует придерживаться заданных значений. Бывают рекомендаций на самих покрышках, но они не актуальны, т.к. определенную марку колес можно устанавливать на различные автомобили.

Сколько должно быть давление в шинах r14? Принято считать, что давление в шинах r14 или покрышках любого другого радиуса должно быть в пределах 2-2,2 атмосфер. А при полной нагрузке до 2,4. Но это не совсем правильно. Каждый автомобиль имеет различный вес. Да и радиус колес может различаться, кроме этого на рекомендуемую плотность давления влияют погодные условия и поверхность дорожного покрытия. Также делают различные параметры давления в колесах автомобиля на переднюю и заднюю оси автомобиля. Это зависит от типа ведущих колес.

Когда вы определите необходимый диапазон плотности в шинах, то лучше накачивать до минимального его значения, т.к. при таком уровне сцепление колес с дорогой будет максимальным, следовательно, будет проще управлять и автомобилем.

Нужна ли закачка азота?

Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.

Особенности накачки шин зимой и летом

Как было сказано выше, проверять плотность в покрышках надо на холодной машине. Подкачивать шины особенно зимой лучше тоже не сразу после эксплуатации автомобиля, а когда колеса немного «остынут». Это правило применимо как для зимнего, так и летнего обслуживания. В зимнее время замеряем давление и подкачиваем колеса не ранее чем через 2 часа после остановки. В летний период в связи с высокой окружающей температурой остывание проходит гораздо медленнее, это стоит также учитывать. Зимой идеальным вариантом будет подкачка шин в теплом боксе или шиномонтаже, это поможет избежать разницы в давлении, да и показатели в таком случае будут приближены к идеальным.

Обращаем внимание, что если машина загружена полностью, то давление в покрышках возрастет сильно, это стоит также учитывать. Изменения значимые произойдут и когда температура окружающего воздуха сильно скачет. Поэтому при смене погоды замерять давление в шинах надо чаще.

Когда необходимо чуть приспускать шины

В некоторых случаях бывают рекомендации слегка сделать давление в колесах меньше, чем определено в рекомендациях. Таких случаев два:

  1. В зимний период если давление немного меньше, то происходит лучшее сцепление с дорогой. Но при изменении температуры внутренний объем в покрышке также меняется.
  2. Самое популярное применение чуть приспущенных колес – это поездка по бездорожью. В данном случае колеса будут действовать по принципу гусениц. Что увеличит проходимость.

Но неопытному водителю сложно определить, на какие показатели снижать давление. Поэтому экспериментировать не советуем.


Вывод: давление в автомобильных покрышках нужно регулярно проверять, поддерживать на уровне, рекомендованном производителем, учитывать погодные и дорожные условия. Это продлит их срок службы и поможет сделать вашу езду более безопасной.

Источник

Какое давление в бескамерке

Какое давление должно быть зимой в безкамерных шинах

Бескамерные шины очень часто встречаются на современных автомобилях. Они склонны к изменению давления. Во время эксплуатации со временем давление в них снижается и их необходимо качать. Вроде как давление в шинах это тема банальная, но особое внимание этому не уделяем, лишь бы просто было нормальное давление.

Очень важно избегать недокаченного или перекаченного состояния шины, поскольку это не только повышает расход топлива, но и имеет ряд других причин.

При ненормальном давлении в шине идет неравномерный износ протектора. При высоком давлении работает только центральная часть шины, что приводит к увеличению тормозного пути, ощущение дискомфорта при езде, так как чувствуются все неровности и кочки дорожного полотна, ну и конечно же к неравномерному износу протектора.

Читайте также:  Какое давление масла в двигателе ваз

А если давление низкое, то по бокам шина изнашивается быстрее, неравномерно стирается, увеличивается шум колеса и самое опасное при маневрах может возникнуть занос автомобиля. Так же может возникнуть риск разбортирования шины с колесным диском при входе в крутой поворот, возникает вероятность прокола, образования грыжи и повреждения колесного диска.

Так какое же должно быть давление в колесе? Сам завод изготовитель предлагает вам нормальное давление в колесе. Не стоит ориентироваться на усредненное показание давления в шинах. Нельзя ставить четко 2 или 2.5 БАР. У каждого производителя есть свои параметры, также стоит обратить внимание на руководство по эксплуатации автомобиля, то есть давление должно устанавливаться по весу автомобиля, по типу шины, которое стоит на автомобиле. К каждому автомобилю есть свой подход, все зависит от степени эксплуатации автомобиля, где он эксплуатируется, город или трасса. Давление нужно проверять самому раз в месяц и если необходимо подкачивать до рекомендуемых значений.

Есть несколько нюансов, рекомендуемое давление на шине предоставлено для шины, которая была неподвижна в течение 2-х часов. Мы же с вами меряем давление когда шина проехала несколько метров. Меряйте шину только тогда, когда она остынет. Если ваш автомобиль сильно загружен какими-либо вещами или вы едите с прицепом или вы путешествуете на дальнее расстояние это тоже следует учитывать. В таких случаях шину рекомендуется подкачать.

Многие задаются вопросом как же накачать шину, если в пределах 1 дня температура может различаться на несколько градусов. Этот вопрос актуален в весенний период, когда зимнюю резину меняют на летнюю. В холодное время температура в гараже или в шиномонтаже существенно выше уличной, в этом случае перед началом эксплуатации летней резины рекомендуется увеличить давление, так как когда машина выедет на улицу шина остынет и давление в ней будет меньше.

Оптимальное давление в шине это не только экономия топлива, но и долговечность, управляемость и безопасность вашего автомобиля.

Источник

Качай умно: какое давление в покрышках оптимально для разных условий?

Небольшой ликбез по давлению в колесах вашего велосипеда

За последние 15 лет мнения о нужном количестве атмосфер с колесах столько раз менялись, что портал Triathlete решил в этом разобраться.

Вы наверняка слышали страшные звука взрывов во время установки велосипеда в транзитку. Или чуть попозже – когда солнце начинает нагревать поверхности. Это звук взорванной гонки, звук спокойного расслабленного начала дня, размозженного паническим адом от осознания вдруг произошедшего и сложных поисков насоса и запаски. Конечно, взрывы раньше случалось чаще в основном потому, что сейчас мы знаем больше о камерах, покрышках/трубках, сопротивлении качению и аэродинамики. Старая школа велоспорта ультимативно рекомендовала нам взять самые узкие покрышки (19c) и вбить в них 220psi (в районе 15bar), и ехать гонку с капой в зубах, потому что была велика вероятность растерять их по дистанции от тряски и вибраций. Трубки считались лучшим вариантом – самые тонкие, держат супервысокое давление, а в случае прокола снимают всю ответственность с вас на себя, после чего можно спокойно сойти с гонки, сославшись на капризные колеса. Плюс они требовали в большинстве случаев отдельный комплект гоночных колес.

За всем этим стояла идея, что недокачанная покрышка была медленной и мягкой. За этим следовала мысль, что более тонкая покрышка испытывала меньше сопротивления ветру и покрытию. Обе эти теории предполагали, что чем меньше, тем больше, несмотря ни на что.

Но сейчас мы имеем другие данные. Не вдаваясь слишком глубоко в науку о ширине покрышек, понятно, что более широкая покрышка представляет собой более широкое, но более короткое пятно контакта с землей – и это хорошо. Кроме того, покрышка с более низким давлением меньше прогибается на ухабистых дорогах, что означает, что она не так сильно подпрыгивает на микроуровне. Это не только дает вам более комфортные ощущения от езды (важно для триатлетов, которым приходится потом бежать), но также позволяет вставать на педали не так часто во время тренировок. Да, шина сверхвысокого давления великолепна на гладкой поверхности велодрома, но как часто вы там тренируетесь и выступаете?

К тому же в широкую покрышку вы можете вбить меньше воздуха, потому что у вас априори ниже шанс словить прокол из-за большего расстояния между места контакта шины с поверхностью и самим ободом. В общем, триатлетам повезло – чем шире, тем лучше (в разумных пределах), чем ниже давление, тем лучше (в разумных пределах).

Бескамерные покрышки тоже оказывается в выигрышной ситуации, несмотря на боль при установке, потому что почти на спущенных бескамерках без риска прокола можно ехать, получая лишь микропроколы из-за требуемого герметика. Триатлеты в основном любят бескамерки, особенно при использовании их в паре с дисковым колесом, потому что минимум допустимого давления в покрышках позволяет ехать на диске действительно с комфортом. Так какое же давление оптимально? На самом деле, для разных производителей цифры разные. Ниже мы собрали покрышки популярных производителей с указанием оптимального давления. Две вещи, которые нужно знать: 1) Совместимость 25с+ покрышек с вашей рамой и вилкой; 2) всегда измеряйте давление в колесах при ниппеле в положении на 12 часов.

Покрышки Vittoria

На сайте Vittoria есть удобный онлайн-калькулятор, однако он не учитывает ширину покрышки. Мы рекомендуем использовать это давление для 23 покрышек, вычитая 5-10psi для 25 и 28.

Покрышки Continental

С “Конти” немного сложнее. Немецкая компания любит давать довольно большие диапазоны рекомендуемого давления. Тут вступает начинает работать еще и такая метрика, как вес атлета. Гонщики до 85 кг могут придерживаться минимальных значений в рекомендациях, атлеты от 85 до 100 кг могут рассматривать значения в середине диапазона, а триатлеты тяжелее 100 кг используют максимальные значения.

Continental GrandPrix 5000

700 X 32C 85-100psi

700 X 28C 95-115psi

700 X 25C 95-120psi

700 X 23C 110-120psi

Continental GrandPrix 5000Tubeless

700 X 32C 65-87psi

700 X 28C 65-94psi

700 X 25C 80-109psi

Continental GrandPrix 4-Season

700 x 32C 85-102psi

700 x 28C 95-115psi

700 x 25C 95-120psi

700 x 23C 110-120psi

Покрышки Michelin

Michelin не дает слишком много информации о давлении в шинах, поэтому следуйте тому же эмпирическому принципу, что и для Vittoria — отнимайте от 5 до 10psi для всего, что шире, чем 23c.

Покрышки Hutchinson

Опять же, не принимая во внимание ширину покрышки, вычитайте 5-10psi для всего, что шире 23с, ожидая, что колеса будут работать на нижнем диапазоне. Вес атлета/давление

63-80 кг – 94-108psi

>80 кг – 116-123psi

Покрышки Schwalbe

Schwalbe качественнее большинства компаний объясняет зависимость диапазонов давления в колесах от веса и ширины, хотя диапазоны веса довольно широки. “Швальбе” делают и бескамерки, хотя у ним рекомендации не дают, но тут можно ориентироваться на минус 15-20psi относительно камерных покрышек.

25c:

28с:

32с:

А какое давление рекомендуют производители колес?

Как ни странно, производители колес часто рекомендуют давление в шинах велосипеда значительно ниже минимального значения, которое делают бренды покрышек. Возможно, они хотят избежать ответственности в случае прокола, хотя они не обязательно виноваты в этом. Вот несколько графиков от известных производителей колес.

Источник

Способы определения типа шины — бескамерная или камерная

Нетрудно догадаться по названию, что главным характерным различием в этих шинах является то, что конструкция камерной включает сокрытую под шиной внутреннею камеру, а в бескамерной — такая особенность отсутствует.

Какие особенности имеют бескамерные и камерные шины. Главным преимуществом бескамерной шины считается то, что в случае прокола колеса, она способна сохранять относительно нормальное давление. И это равноценно повышению безопасности в дороге, ведь именно мгновенное падение давления нередко становится причиной потери управления авто и ДТП.

Кроме того, бескамерные шины:
1.Отличаются меньшим весом, что позволяет снизить нагрузку на подвеску.
2.Меньше нагреваются в случае, когда автомобиль движется долго и на большой скорости.
3.В сравнении с камерными моделями, имеют более продолжительный срок эксплуатации — в среднем на 10-12%.
4.По отзывам многих водителей, вождение с бескамерной шиной более комфортно за счет ее мягкой боковины.

Читайте также:  Какая норма кровяного давления

Шины камерные на сегодняшний день признаны более устаревшим вариантом, однако, они привлекают многих автомобилистов невысокой стоимостью, а также тем, что зачастую универсально подходят к любым дискам.

Кроме того, при боковом повреждении, достаточно заменить всего лишь пробитую камеру, то есть заменять всю шину целиком, как в случае с бескамерной, не требуется.

Когда нужно узнать, какая это шина — камерная или бескамерная, то сделать это мгновенно не удастся. Дело в том, что внешне обе модели фактически идентичны. Поэтому остается использовать один из возможных способов.

Методы определения конструкции шин. Проще всего обратить внимание на боковую поверхность резины — именно здесь производители покрышек наносят особую маркировку:

  • Для бескамерной принято использовать отдельную букву «T», сочетание «TL» или слово «Tubeless». Впрочем, никакой метки может вообще не быть и тогда это тоже является своеобразным указателем на то, что шина бескамерная.
  • Для камерной могут использоваться буквенное сочетание «TT» или слово «Tube Type».

Другой способ — осмотр ниппеля. Если он длинный — значит, внутри шины есть камера, а если очень короткий — соответственно, камеры в конструкции нет.

Возможно и по другому узнать о содержимом, используя ниппель. Для этого требуется надавить на него — если проваливается внутрь, значит, камера внутри есть. А если неподвижно остался на месте — это говорит о том, что он накрепко спаян с поверхностью шины и внутри камера отсутствует. Важно подчеркнуть, что последний способ точен лишь в случае, если колесо автомобиля несколько приспущено, то есть его внутреннее давление позволяет вдавливать ниппель внутрь.

Подводя итог, стоит добавить, что если никакой из описанных выше способов не оказался подходящим, то для определения типа шины остается лишь один путь — ее требуется разбортировать и осмотрев изнутри, абсолютно безошибочно во всем разобраться.

Источник

Источник

Давление в покрышках: что нужно знать

Основной вопрос, который интересует большинство начинающих велосипедистов — как сильно накачивать колеса?
Ну, может, и не основной. Может, и не вопрос. А только интересует.  

Однозначный ответ на поставленный вопрос дать невозможно. Его просто нет. Но не спешите расходиться, нам есть что сказать по этому поводу. Ведь на выбор оптимального давления в колесах влияет множество факторов: желаемый уровень комфорта, уровень зацепа, наличие камеры, выбранная дисциплина, конструкция покрышки и её размер, состав резины, конструкция обода, вес райдера… Критериев, от которых стоит отталкиваться, всех не перечислишь. Хотя бы потому, что в каждом конкретном случае райдер имеет свои уникальные переменные. 

Тем не менее, мы расскажем об основных аспектах.

Маркировка на боковине покрышки.

Первый источник данных о давлении воздуха на шоссейных и МТБ покрышках находится на самих покрышках. Наносится информация в численных значениях краской или рельефным текстом и содержит она, как правило, двойное значение — отдельно в psi (фунты на кв. дюйм) и отдельно в BAR-ах. Последнее в наших широтах применяется чаще, мы эту величину именуем “атмосферами”.
Всегда указывается две величины — минимальная и максимальная. В инструкции по эксплуатации производитель рекомендует придерживаться этих значений для безопасного движения.
Давайте разберемся, для чего разработчики вводят ограничительные меры и как это сказывается на безопасности.

Какое давление в бескамерке

При использовании покрышки на давлении ниже минимального, появляется риск заработать “змеиный укус”. Этот вид прокола происходит при наезде на какое-либо препятствие, обод сминает покрышку и ударяется о препятствие через эту самую покрышку. В лучшем случае, повредится только камера, она получит два пореза на небольшом расстоянии друг от друга. Вылечить такой прокол практически невозможно, камера отправляется в мусорку. В реальности, заклеивать народ такие дырки пытается, однако порезы имеют свойство расходиться, увеличиваясь в размерах.
В худшем случае, происходит повреждение и самой покрышки. Ремонт осуществить можно, конечно, но долго такая резина уже не проходит. При попытках ее накачать, из дырок наружу начнет просачиваться камера, разрывая поврежденный корд. Да, это и опасно, разрыв покрышки в движении мало кому понравится. И вообще, чем ниже давление, тем выше вероятность получения прокола, не обязательно “змеиного укуса”.
Бескамерная резина менее подвержена таким проколам, однако всё же подвержена. Использовать ее в бескамерном режиме в дальнейшем будет невозможно, скорее всего.
Давление меньше минимального сказывается и на износе камеры.
Да, вам не показалось.
Камера подвержена износу. Известен факт этот далеко не всем, так как камера быстрее отправляется в мусорку из-за многочисленных проколов и отрывающихся сосков. Износ происходит из-за ее трения о внутреннюю поверхность покрышки в процессе деформации под воздействием качения. Трение это приводит к истончению материала камеры, после чего она рвется или в ней начинают появляется многочисленные дырки. Заклеивать такую камеру бесполезно.
Далее, при пониженном давлении возможно проскальзывание покрышки на ободе при экстремальных нагрузках во время активного вкручивания или торможения. Наиболее опасным является проскальзывание именно во время торможения. Возможно оно, как на камерных, так и на бескамерных покрышках. В обоих случаях произойдет разгерметизация. Разумеется, если такое драматическое событие происходит в момент экстренного торможения, то последствия будут весьма печальными.
Также повышается риск разбортировки колеса в движении, особенно в техничных поворотах. Покрышка попросту слезет с обода.
Кроме того, на низком давлении становится намного сложнее крутить педали и в значительной степени ухудшается управляемость, велосипед плохо слушается руля из-за избыточной деформации резины — он начинает “плыть”.
Из положительного — ехать становится намного мягче, зацеп увеличивается многократно. 

Превышение максимального давления на незначительную величину не означает, что шина лопнет, как надувной шарик. На самом деле покрышки рассчитываются с большим запасом прочности.
Для райдера повышенное давление сулит жутким дискомфортом. Резина перестает поглощать неровности дороги и начинает все их транслировать в седло и руль. В дополнение к этому, сцепление с грунтом становится намного хуже, колесо склонно вязнуть в сыпучих субстанциях, если говорить отдельно о МТБ. На шоссерах по зыбучим пескам не ездят, но в целом, все эти утверждения справедливы и для них. На жестких покрышках ездить просто неприятно. 

Значительное превышение давления приводит к разрыву корда. Он расположен по всей площади покрышки, первые звоночки проявляются в появлении шишек. Если точнее, то это уже последние звоночки, так как первые отследить невозможно.
Кроме того, повышается нагрузка на подвеску, если она есть, и вибрационная нагрузка на навесное оборудование, что тоже не обещает ничего хорошо и длительной эксплуатации не способствует.
Разбортировка колеса при повышенном давлении в процессе движения тоже возможна. 

Несмотря на то, что мы описали большое количество негативных проявлений занижения или превышения, разрешенного производителем давления, эти ограничения не являются строгими (об этом ниже). Компании не могут предусмотреть все сценарии применения своих продуктов и вынуждены руководствоваться усредненными значениями.

Вес райдера

Немаловажным фактором влияния на выбор “идеального” давления является вес наездника.
Представим, что у нас есть два человека, их вес 30 и 100 килограммов. Теперь представим, что они сели на МТБ хардтейлы с одинаковым давлением в колесах на уровне, к примеру, 2,5 атмосферы. Ограничение производителя в минимальном давлении, при этом, находится в переделах 2-х атмосфер.
Подходит ли это давление обоим в равной степени?
Конечно, нет.
В случае с 30-ю килограммами, вполне вероятно, что это значение окажется избыточным. В случае 100 килограммов — недостаточным.
То есть, если вы садите ребенка, который весит 30 или меньше килограммов, то придерживаться минимального значения, указанного производителем, бессмысленно. Малый вес не сможет достаточно деформировать покрышку, чтобы обеспечить комфорт и сцепление с дорогой на достойном уровне. То есть, давление можно смело снижать ниже минимального. Правда, чрезмерное снижение тоже не рекомендуется, всё хорошо в меру. Колесо не должно проявлять тенденций к разбортировке, а борт покрышки должен плотно и равномерно прилегать к ободу.
Тяжелому наезднику, напротив, 2-х атмосфер может не хватать. Возможно появление избыточной деформации и проявление всех рисков, связанных с этим, о которых мы уже говорили. Ограничение по весу, кстати, тоже существует. Как правило это 130 килограммов. Так пишется на каждой покрышке (всего их две), но это не значит, что в общем велосипед вывезет все 260 кг.
Превышать максимальные значения давления не рекомендуется даже, если райдеру его не хватает. То есть, если наездник сильно деформирует покрышку на максимальном значении, то такая покрышка ему противопоказана, необходимо подбирать другие модели, допускающие большие давления.

Читайте также:  При каком давлении стоит вызывать скорую

Резюме.
Понижать давление ниже минимального можно, при условии, что вес райдера ниже среднестатистического (60-70 кг). С превышениями максимального давления ситуация другая, его превышать не рекомендуется в любом случае независимо от веса.

Какое давление в бескамерке

Комфорт

Обеспечение комфорта наезднику находит свое отражение на увеличении его скоростных характеристик. Понимание комфорта, однако, у каждого отдельного райдера, разумеется, совершенно разное.
Кто-то готов мириться с тяжелыми педалями обеспечивая себе больше зацепа на низком давлении, кому-то важнее сохранить легкие педали на высоком, кто-то руководствуется соображениями сохранения низкого уровня вибраций (тоже низкое давление)… То есть, и тут все очень индивидуально, указать конкретное значение, на котором комфортно будет ездить именно вам, невозможно. 

Размер имеет значение

Речь идет о размерности покрышки, характеризующей ее толщину. В шоссейном мире она измеряется в миллиметрах, а в МТБ мире в дюймах.
Здесь действует простое правило — чем больше объём покрышки (ее толщина), тем меньшее давление ей требуется. Вы сами это почувствуете при смене покрышек на более или менее жирные. Станет очевидным, что 3 атмосферы в диаметре 1,75” это далеко не то же самое, что в диаметре 2,6”. Последние попросят снижения давления для комфортного и уверенного движения. Это для МТБ.
Переход на шоссейном велосипеде с 23-мм на 28 мм тоже сильно ощущается. Если для первых максимум находится на уровне 9 атмосфер, то для более жирных уже всего 8. Разница в комфорте колоссальна. Единственный негативный эффект для шоссейного велосипеда при установке покрышки пожирнее проявляется в увеличении аэродинамического сопротивления на высоких скоростях. 

Конструкция

Любая покрышка — это не просто резиновая оболочка, это многослойная конструкция. Мы, кстати, подробно рассказывали об этом, когда знакомили читателей с разновидностями покрышек.
Количество, наполнение и площадь взаимного перекрытия этих слоев напрямую влияет на оптимальное давление. Покрышки с толстыми боковинами, например, потребуют меньшего давления. Тонкие стенки боковин, наоборот, большего.
Также оказывает влияние наличие антипрокольного слоя, он делает беговую дорожку шины несколько жестче, от чего требуется снижение давления. Его отсутствие, наоборот, делает покрышку более податливой, комфортное давление возрастает. 

Бескамерные покрышки или использование обычных в бескамерном варианте, позволяет пользоваться преимуществами качения на заниженных значениях давления. Отсутствие камеры позволяет уйти в сторону от предостережений производителя, если деформации остаются на достойном уровне и не повреждают резину. Да, и сама камера перестает создавать дополнительное сопротивление качению.
В общем, бескамерную резину все хвалят и небезосновательно.

Обод

Ограничения по максимальному давлению, порой, указываются на самом ободе. Вполне вероятно, что оно будет намного ниже того, что написано на резине. В этом случае придется руководствоваться меньшим из двух.
Превышения максимально допустимого давления для обода сулит его быстрым разрушением в самое неподходящее время. И хорошо, если произойдет это сразу после накачивания. Когда рядом никого не будет. И велосипед будет где-то стоять без движения.
Кстати, такие ограничения чаще применимы к МТБ ободьям, с шоссейными немного проще, они рассчитываются на высокие давления всегда. Шоссейные трубки и вовсе переходят порог в 10 атмосфер, однако трубки не оказывают такой нагрузки на стенки обода, как это делают клинчеры.
Если сейчас непонятно, о чем идет речь, то еще раз рекомендую почитать нашу статью, где мы подробно рассказываем о разновидностях покрышек.

Ширина обода тоже решает. Чем он шире, тем меньшее давление требуется покрышке для устойчивой работы без паразитных деформаций, главным образом, в техничных поворотах. 

Дорожные условия

Какое давление в бескамерке

Важно понимать, что разные условия дорожного полотна тоже требуют дифференцированного подхода.
Снег, песок, щебень, камни, рыхлая земля, жидкая грязь — поверхности, образуемые этими субстанциями, обладают низкой несущей способностью. Снижение давления в шинах помогает нивелировать этот негативный фактор. Происходит увеличение площади пятна контакта, вследствие чего подрастает зацеп, проходимость, скорость и комфорт.
Асфальт и плотная грунтовка требуют другого подхода. Здесь себя лучше проявят колеса потверже. Повышенное давление снизит сопротивление качению и повысит среднюю скорость передвижения без ущерба для комфорта.
Идеально гладкая дорога или трековое покрытие позволяют и вовсе ездить на максималках без особых зазрений совести, если говорить о шоссерах.

Всё это мы подводим к тому, что даже при смене дорожных условий в рамках одной поездки целесообразно менять и давление в колесах. Операция требует затраты дополнительных сил, хотя окупается с лихвой.

Личный опыт поиска оптимального давления

Мне приходилось на горном велосипеде ездить за город по асфальтированным дорогам несколько десятков километров. Ехал на максималках (более 4-х атмосфер). Потом мы с ребятами сворачивали на грунтовки, чтобы отъехать подальше от цивилизации — это еще пара километров. Тогда я останавливался и спускал колеса. Несколько раз делал тесты, пока не находил оптимальное давление. По пути домой всё повторял в обратном порядке. Таким образом, я довольно быстро ехал по асфальту с легкими педалями, а на грунтах мог практически не вставать из седла, настолько мягкими оказывались колеса, хотя педали становились значительно тяжелее. Такие дела.

Также был опыт эксплуатации фолдинговой резины Schwalbe Kojak  в размере 26х2,0”. Она не предназначена для такой эксплуатации, на ней нет надписи Tubeless Ready. Тем не менее, мне это не помешало.
Выпала возможность сравнить их при работе с камерами и без. Во-первых, отказ от камер снял почти 500 граммов веса с велосипеда. Во-вторых, на камерах комфортным для меня было давление 3 атмосферы. Я его находил оптимальным, так как кроме асфальта иногда съезжал на плотные грунты. Когда хотелось больше скорости, выезжал на давлении 4-4,5 атмосферы.
Переход на бескамерный режим меня поразил. Ехать стало легче, просвещенные люди говорят, что так сказывается отсутствие сопротивления качению, которое обеспечивала камера. Давление, на котором мне было комфортно ездить снизилось до 1-1,5 (!!!) атмосфер при моем весе в 65 кг. Минимальное пороговое значение, указанное производителем, кстати, находилось на отметке в 2 атмосферы.
Есть у меня и опыт перехода на шоссейный велосипед. Выше уже говорилось о том, что покрышка на 28 мм комфортнее.
В реальности, когда поставил 28-ю покрышку вместо 23-й, то сильно удивился насколько мягче стал ехать велосипед. Давление воздуха, со своим-то весом, я могу себе позволить оставлять на уровне 5 атмосфер с минимальным значением на покрышке в 6 атм. При этом в накате я не потерял, высокие скорости развиваю редко и на короткие промежутки времени, ведь езжу я в городе. Мне просто плевать на аэродинамику в этом случае.

Заключение

Еще раз акцентируем внимание на том, что оптимальное и комфортное давление в покрышках велосипеда очень индивидуально и зависит от большого количества факторов. Выработать для себя единый стандарт для любых условий не получится. В разных ситуациях приходится учитывать разные переменные. И это нормально. Не стесняйтесь экспериментировать, вы сами всё почувствуете. Дайте себе время и пару тысяч километров на поиски своего идеала. 

Неважно какой велосипед вы для себя выбрали, шоссейный или МТБ, информация в этой статье в равной степени относится к обоим дисциплинам.

И купите себе насос. Потом и манометр. А еще лучше — насос с манометром. 

    Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссей