Какое давление в баллоне с воздухом

Какое давление должно быть в баллоне с сжатым воздухом

Баллоны под сжатый воздух: способы применения, разновидности

Для обеспечения работы многих приборов необходим сжатый воздух. Постоянно задействовать для этой цели компрессор является очень затратным способом поддержания функционирования таких установок. Намного проще аккумулировать кислородно-азотную смесь в специальном резервуаре под большим давлением.

Где применяются баллоны для сжатого воздуха

Баллоны для сжатого воздуха могут использоваться для различных целей, например, в компрессорных установках в шиноремонтных мастерских. Также такие изделия можно встретить на:

  • Установках пневмоприводов.
  • Заправочных станциях оборудования для подводного плавания.
  • Транспортерных установках, предназначенных для перемещения сыпучих грузов.
  • На стартерных установках дизельных двигателей большой мощности.
  • Специальном оборудовании для чистки печатных плат от пыли.
  • Пескоструйных устройствах.

Кроме этого, такие баллоны могут использоваться для заправки спортивного оружия, и баллонов для дыхания пожарных. В газовых сварочных аппаратах вместо кислородного оборудования могут также использоваться баллоны со сжатым воздухом. Такая замена способна повысить безопасность использования аппарата, но одновременно снижается и мощность пламени горелки.

Обозначение и маркировка

Чтобы можно было визуально определить баллон заполненный сжатым воздухом его окрашивают в чёрный цвет. Стандартными считаются изделия объёмом 40 литров. Такие изделия имеют массу в заправленном состоянии 77 кг с максимальным давлением внутри ёмкости 19,6 мПа. Все газовые баллоны этого типа изготавливаются по ГОСТу, поэтому если изделие подбирается по этому показателю, то следует искать цифровое обозначение 949.

Если объёма большого баллона со сжатым воздухом слишком много, то можно использовать небольшие изделия на 5, 10, или 20 литров.

Транспортировка

Баллоны для сжатого воздуха изготавливаются удлиненной формы (длина — 1,46 м, диаметр – 0,22 м). Благодаря этому, удаётся установить значительное количество таких изделий на относительно небольшой площадке. Если необходима транспортировка баллонов со сжатым воздухом, то эта операция может выполняться различным видом транспорта:

  • Железнодорожными вагонами – по 600 шт.
  • Контейнерами – по 30, 50 или 200 шт.

Учитывая тот факт, что внутри ёмкости находится обычный воздух, то и каких-либо особых правил к транспортировки таких изделий не предъявляется. Главное обеспечить качественную фиксацию изделий во время перемещений, ведь при падении довольно тяжёлого изделия с высоты на людей может быть причинён значительный ущерб здоровью.

Заправка и аттестация баллонов со сжатым воздухом

Баллоны, заправленные сжатым воздухом, только в том случае будут безопасны в эксплуатации, если при заправке не будут допущены грубые ошибки. Если внутрь баллона попадёт, по ошибке, даже небольшое количество горючего газа, то такая смесь может взорваться, при определённых условиях.

К эксплуатации таких изделий допускается как новые изделия, так и прошедшие переаттестацию. В результате периодических испытаний баллоны подвергаются воздействиям большего давления, чем обычно. Также осматривается корпус ёмкости на наличие механических повреждений.

Особенности эксплуатации

В баллоны этого типа нагнетается воздух давлением более 19 мПа, но для многих приборов и устройств этот показатель является слишком большим для нормальной работы. В этом случае не обойтись без применения редуктора. Установка этого изделия позволит уменьшить давление до требуемых показателей.

Источник

Разбираем баллон

Фото специально для Air-gun.ru. Баллон: 3л 30МПа «Элина-Т» в разрезе. Как видно на фото — верх приварен и шов уже ржавый, снизу такой же шов.

Всем привет!

Сегодня разберём выбор баллона для Вашей любимой PCP и немного посчитаем.

При выборе Б/У баллонов обращайте внимание:

— Срок эксплуатации баллона болжен быть в разумных пределах (остаточный срок эксплуатации желательно не менее 5ти лет, стальные баллоны эксплуатируются максимум 15 лет, при сроке эсплуатации 10-11 лет, металлокомпозитные баллоны — 15-25 лет (написано на баллоне) и то по истечении срока эксплуатации их желательно переводить на половинное давление — 14,9 МПа (150 Атм) (стальной баллон при взрыве может произвести осколки));

— Стальные баллоны всегда смотрите изнутри (если закачиваемый воздух был недостаточно очищен — в баллон попадала влага и внутри появилась коррозия, которую ничем не убрать, можно лишь иногда её счищать, но рытвины от ржавчины остаются и каждый год желательно изнутри ржавчину счищать);

— Металлокомпозитные баллоны выбирайте без сколов, обращайте внимание на сколы на закругленных частях баллона (горловина и нижняя часть). Максимальная глубина скола может быть 0.7 — 1 мм;

— Дата последнего освидетельствования с клеймом должна быть написана на бумажке и помещена под эпоксидку. Клеймо проверяйте через поиск — существует оно или нет и кому принадлежит, а лучше просите акт (протокол) освидетельствования;

— Проверяйте грловины баллонов — чтобы не было рисок (баллон мог быть списан, забита горловина, а продавец прогнал резьбу и продаёт негодное изделие ВАМ);

Читайте также:  Какие обезболивающие можно пить при повышенном давлении

— Вентиль баллона должен быть с внутреней резьбой и надписью 300 Атм (внешняя резьба на вентилях для кислорода и ацитилена — рабочее давление 200 АТМ, соответственно при закачивании в баллон 300 Атм — вентиль может не выдержать);

— Все надписи на баллоне должны читаться;

— Желательно выбирайте вентили без манометра — часто в этих индикатрах рвётся защитная мембрана и через неё начинает травить воздух (исправляется вкручиванием вместо индикатора — болта и медной прокладкой, индикаторы выкручиваются сточеной головкой на 22 мм).

При выборе новых баллонов:

— Все надписи на баллоне должны читаться;

— Вентиль баллона должен быть с внутреней резьбой и надписью 300 Атм (внешняя резьба на вентилях для кислорода и ацитилена — рабочее давление 200 АТМ, соответственно при закачивании в баллон 300 Атм — вентиль может не выдержать);

— Осторожно с вентилями ПТС с трёхлепестковым маховиком (шпиндель маховика гнётся при небольшом ударе, но есть ремкомплекты), хотя ход клапана вентиля маленький — удобно использовать;

— Желательно выбирайте вентили без манометра — часто в этих индикатрах рвётся защитная мембрана и через неё начинает травить воздух (исправляется вкручиванием вместо индикатора — болта и медной прокладкой, индикаторы выкручиваются сточеной головкой на 22 мм).

Вес баллонов 6,8 литра: стальной — 9,2 кг без воздуха, металлокомпозит (МК) — 3,65 кг без воздуха. Примерный вес воздуха считаем примерно так: Объём баллона * количество атмосфер. В данном случае 6,8 л * 300 Атм = 2040 гр. Так считаем резик: 0,5 л * 300 Атм = 150 гр. Так же примерно считаем первую заправку при пустом реервуаре: 2040-150 = 1890 гр / 6,8 = 275 Атм остаточное давление в баллоне. Или 0,5л — это примерно 1/14 объёма баллона. Вторая заправка: 1890/14 = 135 гр, (1890-135 = 1755/6,8 = 260 Атм), третья заправка 1755/14 = 125 гр (1755-125 = 1630 / 6,8 л = 240 Атм). Давление в резике — это конечное давление в баллоне. За расчёт взял пустой резервуер ПСП. Если есть остаточное давление делаем так: 0,5 (объём резика) * 150 атм (остаточное давление) = 75 гр, уже высчитали количество воздуха для второй заправки — 135 гр — 75 гр (остаточное) = 60 гр воздуха для поднятия давления до уже 270 Атм. (1890-135+75=1830 /6,8л = 270)

Опять же при выборе важен вес — вес снаряжённого МК баллона 5,7 кг и при его повреждении он лопается, а не взрывается, т.е. баллон улетит, но последствия будут не такими плачевными, как при взрыве стального.

Возможные повреждения:

— Воздух выходит через клапан баллона при закрытом вентиле — либо раздавлен клапан о седло клапана, либо повреждено уплотнительно кольцо шпинделя в картрижде. Клапан меняется отдельно, а кольцо меняеть желательно в комплекте со шпинделем (продаётся комплектом);

— Воздух выходит из горловины баллона. Устраняется на полностью пустом баллоне: Стальные баллоны — замена фумленты на вентиле, МК баллоны — замена уполнительного резинового кольца в горловине баллона;

— Сколы на баллоне — мелкие обводим маркером и замазываем эпоксидкой (проверяем будет ли в будущем увеличиваться), крупные не трогаем и несём на консультацию специалисту в пунк освидетельствования баллонов ( так дешевле и проще, чем баллон взорвётся при заправке, либо дома).

При выборе фирмы читайте отзывы в интренете, лично я не рекомендовал бы фирму на букву Э и заканчивающуюся на Т. Уже были неприятные случаи.

Источник

Какое давление должно быть в баллоне с сжатым воздухом

Баллоны предназначены для газопитания индивидуальных (передвижных) постов и для оснащения газоразрядных рамп. Баллоны для ГПОМ (газопламенной обработки металла) должны соответствовать требованиям «Правила устройства и безопасности сосудов под давлением». Окрашиваются в различные цвета в зависимости от рода газа. На баллоне краской пишется название хранимого в нем газа.

Верхняя сферическая часть баллона не окрашивается, на ней набиваются паспортные данные: тип баллона, заводской номер баллона, марка завода изготовителя, масса баллона, емкость баллона, рабочее и испытательное давление, дата изготовления и следующего испытания, клеймо ОТК и Ростехнадзора.

Баллоны кислородные. Сжатый газообразный кислород хранится и транспортируется в пустотелых цельнотянутых баллонах по ГОСТ 949-73 типа 150 и 150А (цифры 150 указывают давление, а буква «А» указывает на то, что баллон изготовлен из легированной стали) вместимостью 40 л.

Максимальное количество кислорода в баллоне такого типа при наибольшем давлении равно 8 кг или 6 м 3 . Наибольшее давление кислорода в баллоне 15 Мпа (150 кгс/см 2 ), а испытываются кислородные баллоны при давлении 22,5 Мпа (225 кгс/см 2 ). Наружный диаметр баллона – 219 мм, толщина стенки – 8 мм, длина – 1390 мм, вес 70 кг.

Цвет окраски баллона: голубой.

Горловина баллона снабжена конической резьбой, в которую ввертывается латунный вентиль. Сверху на горловину баллона навертывается пластмассовый или металлический колпак, предохраняющий вентиль от загрязнений и повреждений. В нижней части баллона имеется башмак для придания баллону вертикальной устойчивости.

Кислородные баллоны должны обезжириваться. Необходимо всегда помнить о том, что кислородные баллоны и их арматура, в том числе и редуктор, должны оберегаться от загрязнений маслом или жирами, малейшие следы которых способны самовоспламеняться в среде кислорода и поэтому представляют опасность для целостности баллона. Остаточное давление в баллоне, поступающем от потребителя для наполнения, должно составлять не менее 0,05-0,1 Мпа (0,5-1,0 кгс/см 2 ).

Читайте также:  Какое стихийное явление связано с резким перепадом атмосферного давления

Баллоны ацетиленовые. В отличие от других сжатых газов ацетилен хранится в цельнотянутых баллонах типа 100 вместимостью 40 л. Баллоны заполнены пористой массой, пропитанной ацетоном. В качестве пористой массы применяют активированный уголь БАУ или литую массу, изготовленную по специальной технологии (инфузорная земля, дробленая пемза и другие пористые материалы).

Ацетон служит для растворения сжатого ацетилена. Находясь в мельчайших парах массы и будучи при этом растворенным в ацетоне, сжатый ацетилен теряет свои взрывоопасные свойства и может в таком виде совершенно безопасно храниться под давлением до 2,5 Мпа (25 кгс/см 2 ). Среднее количество растворенного ацетилена равно 5,5 м или 6 кг.

Максимальный отбор газа из баллона с пористой массой – 1,0 м/час, с литой – 1,5 м/час. Остаточное давление в баллоне, поступающем от потребителя для наполнения, не должно превышать 0,1 Мпа (1 кгс/см 2 ) и не должно быть ниже 0,05 Мпа (0,5 кгс/см 2 ).

Цвет окраски баллона – белый.

Конструкция вентиля ацетиленового и кислородного баллона различна, что исключает ошибочную установку ацетиленового редуктора на кислородный баллон и наоборот.

Баллоны для пропан-бутана. Изготавливаются баллоны трех типов по ГОСТ 15860-84. Для ГПОМ применяют, главным образом, баллоны типа 3. Предельное рабочее давление в баллонах для сниженных газов различно для каждого из них. Так, для пропана предельное рабочее давление не должно превышать 1,6 Мпа (16 кгс/см 2 ), а для бутана – 0,45 МПа (4,5 кгс/см 2 ).

Цвет окраски баллона – красный.

Сжиженные газы обладают высоким коэффициентом объемного расширения, поэтому наполнение баллонов производится с таким расчетом, чтобы в них паровая подушка была достаточной для поглощения жидкости, расширяющейся при нагреве. Объем газа в 50 – литровом баллоне около 11 м.

Баллоны для других сжимаемых газов (водорода, азота, аргона, городского, природного и др.) изготовляют цельнотянутыми в соответствии с ГОСТ 949-73. Для указанных газов используют баллоны типа 150 и 150А, а для метана и сжатого воздуха – баллоны типа 200 или 200А.

Данные о баллонах для газов, используемых при газопламенной обработке металлов

ГазСостояние газа в баллонеПредельное рабочее давление, МПа (кгс/см 2 )Цвет окраски баллонаРезьба присоединительного штуцера
КислородСжатый15 (150)Голубой3/4″ трубная, правая
АцетиленРастворенный в ацетоне2,5 (25)БелыйПрисоединяется хомутом
ВодородТемно-зеленый
ПропанСжиженный1,6-1,7 (16-17)Красный
Аргон I и II сорта, техническийСжатый15 (150)Черный с белым верхом3/4″ трубная, правая
ГелийКоричневый
Углекислый газСжиженный7,5 (75)Черный

ВЕНТИЛИ БАЛОННЫЕ

Вентиль ацетиленовых баллонов. Рассчитан на рабочее давление 2,5 Мпа (25 кгс/см 2 ), изготавливается из стали и имеет отличную от других вентилей резьбу. Присоединение баллонного редуктора к вентилю производится с помощью специального О-образного хомута, а открывание и закрывание специальным торцовым ключом. Серийно выпускаются ацетиленовые вентили трех типов, из них два (ВБА и ВАБ) — с мембранным уплотнением и один (ВА) – с сальниковым уплотнением.

Вентиль кислородных баллонов. Рассчитан на рабочее давление 20 Мпа (200 кгс/см 2 ), изготавливается из латуни. Вентиль ВК-74 имеет фторопластовое уплотнение в клапане, благодаря чему вращение маховичка производится вручную. Все детали кислородных вентилей должны быть тщательно обезжирены, и их следует предохранять от загрязнений в процессе эксплуатации. Вентили кислородных баллонов могут быть использованы для азота, гелия, аргона, углекислоты и сжатого воздуха.

Вентиль пропан-бутановых баллонов. Рассчитан на рабочее давление 1,6 Мпа (16 кгс/см 2 ). Существует несколько моделей пропан-бутановых вентилей. Они отличаются способом обеспечения герметичности внутри газовой полости. Для этих целей используются мембраны, резиновые чулки, прокладки и т.д. Все вентили имеют левую резьбу диаметром 21,8 мм (профиль резьбы по ГОСТ 6357-81).

Источник

Источник

Баллоны под сжатый воздух: способы применения, разновидности

Для обеспечения работы многих приборов необходим сжатый воздух. Постоянно задействовать для этой цели компрессор является очень затратным способом поддержания функционирования таких установок. Намного проще аккумулировать кислородно-азотную смесь в специальном резервуаре под большим давлением.

Где применяются баллоны для сжатого воздуха

Баллоны для сжатого воздуха могут использоваться для различных целей, например, в компрессорных установках в шиноремонтных мастерских. Также такие изделия можно встретить на:

  • Установках пневмоприводов.
  • Заправочных станциях оборудования для подводного плавания.
  • Транспортерных установках, предназначенных для перемещения сыпучих грузов.
  • На стартерных установках дизельных двигателей большой мощности.
  • Специальном оборудовании для чистки печатных плат от пыли.
  • Пескоструйных устройствах.

Кроме этого, такие баллоны могут использоваться для заправки спортивного оружия, и баллонов для дыхания пожарных. В газовых сварочных аппаратах вместо кислородного оборудования могут также использоваться баллоны со сжатым воздухом. Такая замена способна повысить безопасность использования аппарата, но одновременно снижается и мощность пламени горелки.

Обозначение и маркировка

Чтобы можно было визуально определить баллон заполненный сжатым воздухом его окрашивают в чёрный цвет. Стандартными считаются изделия объёмом 40 литров. Такие изделия имеют массу в заправленном состоянии 77 кг с максимальным давлением внутри ёмкости 19,6 мПа. Все газовые баллоны этого типа изготавливаются по ГОСТу, поэтому если изделие подбирается по этому показателю, то следует искать цифровое обозначение 949.

Если объёма большого баллона со сжатым воздухом слишком много, то можно использовать небольшие изделия на 5, 10, или 20 литров.

Читайте также:  При какой длине и высоте давление в водопроводной сети падает на 1 атм

Транспортировка

Баллоны для сжатого воздуха изготавливаются удлиненной формы (длина — 1,46 м, диаметр – 0,22 м). Благодаря этому, удаётся установить значительное количество таких изделий на относительно небольшой площадке. Если необходима транспортировка баллонов со сжатым воздухом, то эта операция может выполняться различным видом транспорта:

  • Железнодорожными вагонами – по 600 шт.
  • Контейнерами – по 30, 50 или 200 шт.

Учитывая тот факт, что внутри ёмкости находится обычный воздух, то и каких-либо особых правил к транспортировки таких изделий не предъявляется. Главное обеспечить качественную фиксацию изделий во время перемещений, ведь при падении довольно тяжёлого изделия с высоты на людей может быть причинён значительный ущерб здоровью.

Заправка и аттестация баллонов со сжатым воздухом

Баллоны, заправленные сжатым воздухом, только в том случае будут безопасны в эксплуатации, если при заправке не будут допущены грубые ошибки. Если внутрь баллона попадёт, по ошибке, даже небольшое количество горючего газа, то такая смесь может взорваться, при определённых условиях.

К эксплуатации таких изделий допускается как новые изделия, так и прошедшие переаттестацию. В результате периодических испытаний баллоны подвергаются воздействиям большего давления, чем обычно. Также осматривается корпус ёмкости на наличие механических повреждений.

Особенности эксплуатации

В баллоны этого типа нагнетается воздух давлением более 19 мПа, но для многих приборов и устройств этот показатель является слишком большим для нормальной работы. В этом случае не обойтись без применения редуктора. Установка этого изделия позволит уменьшить давление до требуемых показателей.

Похожие статьи

  • Сфера применения полимерно-композитных газовых баллонов
  • Можно ли длительное время хранить баллоны, наполненные газом
  • Покраска баллонов: особенности процесса

Источник

Баллон для дайвинга. Мал золотник, да дорог!

Фото автора. Алюминиевые баллоны. Египет.

Некоторые интересные факты о баллонах для дайвинга расскажу сегодня в этой статье.

Баллоны для воздуха и других газовых смесей используются дайверами ежедневно по всему миру. Существуют различные конфигурации подключения дыхательных аппаратов и способы их использования при погружениях. Баллоны изготавливаются из алюминия, из композитных материалов или стали с последующей окраской. Покраска стального баллона необходима для избежания возникновения коррозии на его поверхности.

Сколько воздуха помещается в баллон?

В зависимости от объёма и материала корпуса в баллон может быть закачано разное количество воздуха или другой газовой смеси. Баллоны бывают различных объёмом 8, 10, 12, 15, 18 литров. Самые распространенные в любительском дайвинге типы баллонов — это 12-ти и 15-ти литровые.

Для примера, в баллон объёмом 15 литров, при давлении 200 бар помещается 3000 литров воздуха. При этом вес закачанного в баллон воздуха составляет 3,8 кг.

1 литр воздуха при атмосферном давлении весит 1,247 грамм

На сколько хватает воздуха в баллоне?

На расход воздуха или другого газа при погружении влияет несколько факторов. Так, при постоянном ровном дыхании (как на поверхности) человек потребляет 10-30 литров воздуха в минуту. Расход воздуха с увеличение глубины возрастает в несколько раз. Вызвано это тем, что при погружении возрастает окружающее дайвера давление. Его лёгкие вмещающие на поверхности в среднем 4 литра воздуха, на глубине в 30 метров будут вмещать все 16 литров!

С увеличение глубины на каждые 10 метров давление воды возрастает на 1 атмосферу. У поверхности воды давление примерно равно атмосферному и составляет 1 атм, на 10 метрах — 2 атм, на 20 метрах-3 атм, на 30- 4 атм и так далее.

Кроме того на расход воздуха влияют: температура воды, физическая нагрузка (движение против течения), общее состояние организма и др.

В среднем, при любительском погружении, запаса воздуха в баллоне хватает на 40-50 минут пребывания под водой.

Фото автора. Алюминиевые баллоны. Красное море, Египет

Может ли взорваться баллон?

Самое «взрывоопасное» время для баллона — это момент его заправки и первые минуты после её окончания. Во время наполнения, из компрессора выходит горячий воздух под давлением и нагревает стенки баллона, а после заправки стенки начинают остывать. Если на резьбе вентиля или на самом баллоне имеются повреждения, они со временем могут стать местом его разрушения и привести к взрыву. Единовременное высвобождение 3500 литров воздуха может привести к катастрофическим последствиям. Чтобы этого избежать баллоны должны проходить регулярную проверку и гидростатические испытания.

Давление газа в баллоне в зависимости от типа и материала может составлять до 300 бар! Для примера в бытовом газовом баллоне давление составляет 20-30 бар.

О фактах взрыва баллона у дайвера на спине во время погружения информации нет.

Тяжело ли плавать с баллоном?

Нет. Его тяжело таскать на поверхности. В воде его вес почти не ощущается.

Вес заправленного 15-ти литрового баллона составляет примерно 24 кг. В воде же его вес будет составлять примерно 5 кг. А в конце погружения всего 1,5-2 кг. Это объясняется тем, что в зависимости от материала и количества газа в нем, баллон имеет небольшую отрицательную плавучесть. А пустой алюминиевый баллон даже положительную (всплывает). Поэтому плавать с баллоном за спиной совсем не тяжело.

Фото автора. Стальные баллоны. Белое море.

Я создал канал для того, чтобы развеять некоторые мифы и страхи у людей, которые хотят открыть для себя дайвинг.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, если статья была интересной.

Удачных погружений!

Источник