Какое давление в акпп мазда
Содержание статьи
Давление масла в АКПП (автомате). Какое оно и чем создается? — ЗА БАРАНКОЙ — медиаплатформа МирТесен
Для того чтобы автоматическая коробка передач нормально функционировала, в ней должно создаваться правильное давление масла. Ведь по сути это залог для нормальной работы многих узлов, начиная от фрикционов, заканчивая самой гидроплитой (гидроблоком). А вот какое оно, точнее его значение? Сколько атмосфер или правильнее будет сказать – «БАР» создается в АКПП для того чтобы она нормально функционировала? Сегодня полезна и я уверен познавательная статья …
Этот вопрос не частый, но его также задают мои читатели и зрители моего канала YOUTUBE, причем как я понимаю те, кто любит копаться во внутренностях трансмиссий. Действительно, а какое давление масло создается внутри автомата, чтобы скажем, фрикционы сжимались? Так же это очень полезная информация для тех, кто хочет поставить дополнительный радиатор охлаждения, ведь нужно врезаться в подачу масла и устанавливать специальные шланги, хомуты и важно понимать — какие покупать, чтобы они выдержали давление. Так что информация полезная, и я постараюсь ее разложить по полочкам.
Пару слов, про устройство АКПП
Прежде чем мы с вами начнем говорить о давлении масла, нужно понять — как работает автоматическая гидротрансформаторная трансмиссия.
Масло в ней является рабочим телом. Если хотите, то эта ATF жидкость передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии и далее к колесам. НО это на уровне гидротрансформатора, там давление достаточно большое, однако это давления почти не соприкасается с основной коробкой передач.
Там давление создается специальным насосом, который качает масло и уже через гидроблок подает в нужные каналы, тем самым заставляет смыкаться или размыкаться фрикционные кольца, которые в свою очередь контролируют планетарные шестерни – останавливая или отпуская их. В общем давление масла в АКПП, очень важный процесс, который практически на 90% контролирует работу всей трансмиссии. Если давление внутри упадет, то коробка просто встанет.
Масляный насос
Как я уже написал сверху, внутри коробки есть масляный насос, который как раз и нагнетает давление масла в мелкие каналы. Он то и создает давление внутри, бывает двух типов:
- Работает от цепного привода, то есть на первичном валу находится шестерня или звездочка, которая раскручивает вал насоса, чтобы он качал масло
- Сам насос находится за гидротрансформатором, то есть вращения передаются непосредственно и также происходит закачка ATF жидкости
В любом случае нужно учесть без этого бы насоса не было давления масла вообще! АКПП не работало бы. Потому как не было бы сжатия или разжатия фрикционных дисков, банально передачи бы не переключались.
Какое давление масла создается внутри?
Собственно сейчас поняли, что основное назначение насоса, сжимать фрикционы, и переключать передачи. Как ни странно большого значения здесь не требуется (конечно, все относительно).
Давление внутри АКПП находится на уровне 2,5 – 4,5 атмосфер или БАР (применительно к жидкости), редко бывает когда 4,6 – 5,0 БАР. Именно такой показатель достаточно для сжимания дисков. Конечно же точного значения нет, потому как конструкций автомата сейчас десятки (если не сотни) и каждый производитель использует свою конструкцию
Кстати раньше на старых машинах, зачастую на панели стояли датчики давления в АКПП, чтобы водитель мог контролировать этот параметр. Однако со временем его убрали, потому как посчитали это не нужно информацией (кстати, то же самое произошло и с датчиком масла двигателя).
Нет давления масла в АКПП — основные причины
Собственно причин здесь не так уж и много, хотя можно разделить на две фазы:
- Слабое давление, выходящее из нормальных пределов. При этом, скорее всего ваш автомат будет пинаться, толкаться в общем не ехать. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, может забиться масляный фильтр, просто от большого пробега его закупорило продуктами износа (срочно менять). Во-вторых, само масло стало густым (или наоборот слишком жидким), в общем потеряло свойства (также нужна замена). В третьих, вышел из строя соленоид на гидроблоке. В четвертых, забился сам гидроблок (точнее его каналы). Собственно разбираем коробку и ищем причину.
- Нет давления вообще. Тут уже сложнее. Это скорее всего масляный насос, он вышел из строя и не работает. Причина может быть несколько, если это цепной привод порвалась цепь, если нет то возможно износились втулки и его заклинило.
В любом случае коробку нужно снимать и смотреть. Без этого никуда. Конечно же, если вы правильно обслуживаете автомат, то такие проблемы мог вас и не коснуться. Хотя бы правильно меняйте масло и фильтра, это уже большим плюсом будет, смотрим небольшое видео по теме.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Источник
Проверка давления масла в АКПП
20.06.2013 09:57
#1
Приветствую всех форумчан. Хочу поделиться небольшим опытом по замер давления масла в АКПП. Делал по книжке, вырезку с описанием и таблицей выложу позже, когда доберусь до компьютера.
Итак, на первом фото диаметр штуцера, который вкручивается в АКППМазда фамилия 1999г. Седан, кузов BJ5P-115254, двиг. ZL(110 японских пони), АКПП, 2WD
20.06.2013 10:00
#2
В книжке весьма смутно нарисована заглушка, вместо которой нужно подсоеденить манометр. На фото она нижняя.
Мазда фамилия 1999г. Седан, кузов BJ5P-115254, двиг. ZL(110 японских пони), АКПП, 2WD
20.06.2013 10:05
#3
манометр с трубкой, манометр нужно брать со шкалой, не меньше 25 кг/см
Мазда фамилия 1999г. Седан, кузов BJ5P-115254, двиг. ZL(110 японских пони), АКПП, 2WD
20.06.2013 10:13
#4
Заглушку выкрутить не просто оказалось, ключ на 8 проворачивается, 7,5 не лезет, пришлось подбить молотком ключ на 8 до нужного размера. На фото уже вкрученный штуцер.
Мазда фамилия 1999г. Седан, кузов BJ5P-115254, двиг. ZL(110 японских пони), АКПП, 2WD
20.06.2013 10:17
#5
масла вылилось совсем немного, на фото видно
Мазда фамилия 1999г. Седан, кузов BJ5P-115254, двиг. ZL(110 японских пони), АКПП, 2WD
20.06.2013 10:18
#6
Последний раз редактировалось Алексей 607; 20.06.2013 в 10:20.
Мазда фамилия 1999г. Седан, кузов BJ5P-115254, двиг. ZL(110 японских пони), АКПП, 2WD
20.06.2013 10:22
#7
По нормам манометр должен стоять вертикально, но в отделе КИПа мне зажали длинную трубку, поэтому как есть.
Мазда фамилия 1999г. Седан, кузов BJ5P-115254, двиг. ZL(110 японских пони), АКПП, 2WD
20.06.2013 10:26
#8
Далее делаем замеры,как описано в книжке. фото с неё выложу позже.
Мазда фамилия 1999г. Седан, кузов BJ5P-115254, двиг. ZL(110 японских пони), АКПП, 2WD
28.06.2013 17:56
#9
там же резьба КОНУСНАЯ ….а ты про это ничего не сказал…как же так…
Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы ! @»Я РОБОТ».PREMACY ’99 1,8л 135 л.с 2wd
28.06.2013 19:16
#10
Сообщение от BBOBAHH
там же резьба КОНУСНАЯ ….а ты про это ничего не сказал…как же так…
Видимо конус совсем маленький, я не заметил.
Мазда фамилия 1999г. Седан, кузов BJ5P-115254, двиг. ZL(110 японских пони), АКПП, 2WD
08.07.2013 21:23
#11
Сообщение от Алексей 607
Далее делаем замеры,как описано в книжке. фото с неё выложу позже.
Как замеры то делать? Где фото?
Mazda familia 1999 г.в. 110 л.с. АКПП, седан.
BJ5P-10716109.07.2013 00:24
#12
Сообщение от kvadratnt
Как замеры то делать? Где фото?
Никак до компа не доберусь, с телефона сижу. Если тебе срочно, то скачай мануал по масе, в Альманахе есть ссылка, там есть описание АКПП, включая таблицу с давлениями и возможными неисправностями
Мазда фамилия 1999г. Седан, кузов BJ5P-115254, двиг. ZL(110 японских пони), АКПП, 2WD
Источник
Давление масла в АКПП (автомате). Какое оно и чем создается?
Для того чтобы автоматическая коробка передач нормально функционировала, в ней должно создаваться правильное давление масла. Ведь по сути это залог для нормальной работы многих узлов, начиная от фрикционов, заканчивая самой гидроплитой (гидроблоком). А вот какое оно, точнее его значение? Сколько атмосфер или правильнее будет сказать – «БАР» создается в АКПП для того чтобы она нормально функционировала? Сегодня полезна и я уверен познавательная статья …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Этот вопрос не частый, но его также задают мои читатели и зрители моего канала YOUTUBE, причем как я понимаю те, кто любит копаться во внутренностях трансмиссий. Действительно, а какое давление масло создается внутри автомата, чтобы скажем, фрикционы сжимались? Так же это очень полезная информация для тех, кто хочет поставить дополнительный радиатор охлаждения, ведь нужно врезаться в подачу масла и устанавливать специальные шланги, хомуты и важно понимать — какие покупать, чтобы они выдержали давление. Так что информация полезная, и я постараюсь ее разложить по полочкам.
Пару слов, про устройство АКПП
Прежде чем мы с вами начнем говорить о давлении масла, нужно понять — как работает автоматическая гидротрансформаторная трансмиссия.
Масло в ней является рабочим телом. Если хотите, то эта ATF жидкость передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии и далее к колесам. НО это на уровне гидротрансформатора, там давление достаточно большое, однако это давления почти не соприкасается с основной коробкой передач.
Там давление создается специальным насосом, который качает масло и уже через гидроблок подает в нужные каналы, тем самым заставляет смыкаться или размыкаться фрикционные кольца, которые в свою очередь контролируют планетарные шестерни – останавливая или отпуская их. В общем давление масла в АКПП, очень важный процесс, который практически на 90% контролирует работу всей трансмиссии. Если давление внутри упадет, то коробка просто встанет.
Масляный насос
Как я уже написал сверху, внутри коробки есть масляный насос, который как раз и нагнетает давление масла в мелкие каналы. Он то и создает давление внутри, бывает двух типов:
- Работает от цепного привода, то есть на первичном валу находится шестерня или звездочка, которая раскручивает вал насоса, чтобы он качал масло
- Сам насос находится за гидротрансформатором, то есть вращения передаются непосредственно и также происходит закачка ATF жидкости
В любом случае нужно учесть без этого бы насоса не было давления масла вообще! АКПП не работало бы. Потому как не было бы сжатия или разжатия фрикционных дисков, банально передачи бы не переключались.
Какое давление масла создается внутри?
Собственно сейчас поняли, что основное назначение насоса, сжимать фрикционы, и переключать передачи. Как ни странно большого значения здесь не требуется (конечно, все относительно).
Давление внутри АКПП находится на уровне 2,5 – 4,5 атмосфер или БАР (применительно к жидкости), редко бывает когда 4,6 – 5,0 БАР. Именно такой показатель достаточно для сжимания дисков. Конечно же точного значения нет, потому как конструкций автомата сейчас десятки (если не сотни) и каждый производитель использует свою конструкцию
Кстати раньше на старых машинах, зачастую на панели стояли датчики давления в АКПП, чтобы водитель мог контролировать этот параметр. Однако со временем его убрали, потому как посчитали это не нужно информацией (кстати, то же самое произошло и с датчиком масла двигателя).
Нет давления масла в АКПП — основные причины
Собственно причин здесь не так уж и много, хотя можно разделить на две фазы:
- Слабое давление, выходящее из нормальных пределов. При этом, скорее всего ваш автомат будет пинаться, толкаться в общем не ехать. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, может забиться масляный фильтр, просто от большого пробега его закупорило продуктами износа (срочно менять). Во-вторых, само масло стало густым (или наоборот слишком жидким), в общем потеряло свойства (также нужна замена). В третьих, вышел из строя соленоид на гидроблоке. В четвертых, забился сам гидроблок (точнее его каналы). Собственно разбираем коробку и ищем причину.
- Нет давления вообще. Тут уже сложнее. Это скорее всего масляный насос, он вышел из строя и не работает. Причина может быть несколько, если это цепной привод порвалась цепь, если нет то возможно износились втулки и его заклинило.
В любом случае коробку нужно снимать и смотреть. Без этого никуда. Конечно же, если вы правильно обслуживаете автомат, то такие проблемы мог вас и не коснуться. Хотя бы правильно меняйте масло и фильтра, это уже большим плюсом будет, смотрим небольшое видео по теме.
Собственно вот такая вот информация, надеюсь, она вам помогла, искренне ваш АВТОБЛОГ.
(18 голосов, средний: 3,94 из 5)
Источник
АКПП FN Нет давления в автомате.
22.02.2013 07:35
#1
Парни такая ситуация. АКПП FN тип-троник померла совсем. Купил контрактную, менял сам. Поставил всё нормально. В бублике было некоторое количество масла, влил пока 7 литров ATF M5 завел чтобы разогнать масло по автомату и уже определиться с количеством долива. И тут случилось странное, ни в одном режиме колёса не крутятся.
Я так понимаю масло не расходится, потому что судя по щупу уровень очень высокий. Посоветовавшись в ветке (скорая помощь) снял обратный патрубок чтобы прокачалось, но оттуда на заведенной чуть покапало только. Поставил обратно. Психанул. Завел, воткнул передачу и о чудеса ступицы вращаются, но так как машина до сих пор вывешена и без колес, тормозные диски гремят. А дальше всё страньше и страньше… Заглушил, поставил колеса, завел, хлоп передачу и снова нифига, колеса стоят.
Психанул, сорвал поддон, поменял фильтр, залил масло-ноль результата. Слил масло, заменил заднюю крышку-снова ноль. Снял уже оба патрубка и откинув радиатор просто одел патрубок на оба штуцера (уже грешил на радиатор) и снова нифига. На этом мои идеи закончились. Почему же не нагоняется давление в АКПП?? Слезно прошу, может у кого есть соображения???? Извините если зря создал тему, нафлудил или размыто объяснял, просто в башке уже каша…Capella Wagon, GWEW-201957, 2.0 FS-ZE (170 л.с.), 2WD, 2000 год
Не унывайте пацаны
22.02.2013 08:50
#2
Значит ты определил,что нет давления(как и было высказано в теме Вопрос-Ответ).
Для начала,тебе необходимо убедиться,что при установке АКПП ,ты не накосячил и всё собрал правильно.
По вопросу того,продадут ли заведомо неисправную коробку-да,таких случаев много и люди везут их обратно (на разборки и меняют на другую),если это предусмотрено договором купли продажи.
По моему,тебе надо обратить особое внимание,на правильность установки коробки.была: Мазда Капелла (99г.в. 1.8)
есть:Honda Fit.(GE8,11г.в., 1,5 Х ,»мышка»)
«Правда-эластична»22.02.2013 09:03
#3
Ещё добавлю. Сходи сюда: https://akppinfo.narod.ru/ . Зайди в гостевую книгу,почитай ответы на неисправности и при необходимости ,задай вопрос там.
П.С. и в любом случае отписывайся в этой теме о результатах ремонта и как всё закончилось. Удачи в ремонте и в жизни!была: Мазда Капелла (99г.в. 1.8)
есть:Honda Fit.(GE8,11г.в., 1,5 Х ,»мышка»)
«Правда-эластична»22.02.2013 09:23
#4
Сообщение от S.Yashka
По моему,тебе надо обратить особое внимание,на правильность установки коробки.
Я сначала тоже сомневался в правильности установки, но после вращения ступиц пришёл к выводу что установлена всё же правильно. А вот с давлением вопрос конечно.
Capella Wagon, GWEW-201957, 2.0 FS-ZE (170 л.с.), 2WD, 2000 год
Не унывайте пацаны
22.02.2013 09:36
#5
[QUOTE=S.Yashka;1135229970]Ещё добавлю. Сходи сюда: https://akppinfo.narod.ru/ .
Спасибо. Очень полезная информация
Capella Wagon, GWEW-201957, 2.0 FS-ZE (170 л.с.), 2WD, 2000 год
Не унывайте пацаны
22.02.2013 14:20
#6
Перелопатив кучу информации, в частности ветку Срочно нужна помощь! Не включаются передачи, АКПП. вкрались сомнения и возникли несколько вопросов:
Вопрос 1: Если у меня бублик не попал как следует на вал почему корпус автомата сел нормально?
Вопрос 2: Если у меня бублик не попал как следует на вал почему наблюдалось вращение ступиц?
Вопрос 3(вытекающий из вопроса 1): Если это действительно так и бублик не попал, то как осуществить фокус с креплением бублика изначально одетого на вал АКПП к маховику? (Это не возможно)Capella Wagon, GWEW-201957, 2.0 FS-ZE (170 л.с.), 2WD, 2000 год
Не унывайте пацаны
22.02.2013 20:05
#7
если бы у тебя бублик не попал на вал — ты не смог бы стянуть болты крелпения.
если бы бублик не попал на вал а ты смог стянуть болты — ****ец, даже не так, ****ЕЦ, коробке
во время стяжки коробки обычно происходит хлопок и коробка садиться на место.
раз дваления нет значит маслонасос не качает.
Причин туева хуча — начиная от замятого поддона — когда заборник неоригинального фильтра упирается в поддон( иногда забор фильтра длинноват) заканчивая
сломанным валом насосаэ
конченной крышкой насоса
забитой в хлам гидроплитой
неработающими соленоидами
сгоревщими к ебеням фрикционамисписок могу продолжить влегкую — время только нужно.
в случаях с АКПП покажет только вскрытие. остальное догадки.ИзВиНиТе За НеРоВнЫй ПоЧеРк ©
22.02.2013 20:06
#8
да и еще, а как можно неправильно поставить коробку?
ИзВиНиТе За НеРоВнЫй ПоЧеРк ©
22.02.2013 20:46
#9
Сообщение от b00ster
если бы бублик не попал на вал а ты смог стянуть болты — ****ец, даже не так, ****ЕЦ, коробке
во время стяжки коробки обычно происходит хлопок и коробка садиться на место.Вот так можно не правильно поставить коробку…
была: Мазда Капелла (99г.в. 1.8)
есть:Honda Fit.(GE8,11г.в., 1,5 Х ,»мышка»)
«Правда-эластична»28.02.2013 03:14
#10
Моя эпопея продолжается))))) Снова скинул коробку и поставил как по букварю с изначально одетым на вал бубликом. Результат превзошёл все ожидания (не в лучшую сторону). Теперь понимаю что раньше действительно не было зацепления двигателя и коробки, поскольку двигатель работал как часики. Сейчас двигатель точно тянет автомат, но с огромным трудом, даже глохнет на холостых. Давление в автомате так и не нагоняется, как следствие колёса не вращаются. Короче после всех мытарств принял решение тянуть авту к коробасникам, пусть смотрят, разбираются. О результатах постараюсь отписываться в эту тему…..
Capella Wagon, GWEW-201957, 2.0 FS-ZE (170 л.с.), 2WD, 2000 год
Не унывайте пацаны
28.02.2013 09:39
#11
Источник