Какое давление в акпп al4
Содержание статьи
Сообщества ›
Всё об АКПП ›
Блог ›
PRO АКПП. AL4/DP0. Регулировка давления.
Приветствую! В своем блоге я буду описывать проблемы с системой управления АКПП, которые чаще всего встречаются на практике. И сегодня, на повестке дня проблема, с которой сталкивается практически каждый владелец французского автомобиля с автоматической коробкой AL4/DP0. А это почти все легковые Пежо, Рено и Ситроен примерно с 2000 года выпуска.
Проблема выглядит просто: периодически, как правило на холодную, АКПП переходит в аварийный режим. Т.е. не переключает передачи, автомобиль едет только на третьей передаче. Сам переход в «аварийку» сопровождается ощутимым ударом. После перезапуска двигателя автомобиль едет нормально, как будто ничего и не было. Поначалу такие «завалы» происходят очень редко, раз в месяц. Потом все чаще и чаще. До тех пор, пока это не станет происходить почти постоянно, по нескольку раз в день. Но лучше до этого не доводить, а ехать на диагностику АКПП при первых же признаках неисправности.
При компьютерной диагностике считываются ошибки по коробке, как правило это «Pressure regulation», хотя встречаются и другие формулировки ошибки, в зависимости от диагностического оборудования. А так же проверяется текущее давление в АКПП.
Есть две основные причины возникновения этой массовой проблемы.
1) Недостаточный уровень масла в АКПП. Это может приводить к снижению давления в системе, при существенной нехватке масла (от 0,5 литра). Течи на этих коробках встречаются довольно часто, например из под сальника полуоси. А так как щуп в коробке не предусмотрен, водитель не может регулярно контролировать уровень масла. И когда вытекает слишком много, появляется проблема с регулировкой давления. В основном это происходит утром, когда коробка остывшая, а после нескольких километров проблема может уходить. В этом случае, проблема решается доливкой масла до нужного уровня.
2) Вторая причина — конструктивная недоработка. Это, пожалуй, единственная коробка, в которой вообще предусмотрен контроль давления масла. Т.е. датчик давления передает текущее значение в электронный блок управления (ЭБУ), а он в свою очередь сравнивает полученные данные с записанным в прошивке «идеальным» давлением. Если текущее давление, пусть даже на мгновение, уйдет за допустимые пределы — ЭБУ переходит аварийный режим. Регулируется давление при помощи специального электромагнитного клапана.
Когда клапан изнашивается, появляется незначительная просадка давления. ЭБУ улавливает эту разницу между текущим и заданным давлением и «валит» в аварийный режим.
К слову, клапана выпущенные до 2004 года вполне надежные и служат достаточно долго.
Клапан старого типа
А вот модифицированный клапан (после 2004) живет гораздо меньше. В некоторых случаях даже меньше двух лет. И еще, срок его жизни сильно зависит от качества и состояния масла. Изношенное и грязное масло убивает клапан очень быстро.
Клапан нового типа
Как правило, эта стандартная болячка французских автомобилей решается заменой клапана регулировки давления. Коробку для этого снимать не надо, однако, доступ до клапана на некоторых моделях очень веселый) Но все равно обычно решается за один рабочий день.
Спасибо за внимание!
PRO АКПП. 01J Multitronic. Электронный блок управления.
PRO АКПП. Toyota RAV IV. Электронный блок управления.
PRO АКПП. Mercedes A class, B class. 722.7, 722.8
Источник
Citroen C4 ›
Бортжурнал ›
Помощь, АКП AL4/AT8, высокое линейное давление после замены клапанов мигает снежинка и S.
Всем доброго времени суток, прошу вас поделиться опытом, советом, добрым словом.
Проблему решил, статью дополнил.
Что произошло: после замены электромагнитных клапанов АКП AL4/AT8 и промывки гидроблока увеличелось линейное давление с 3 бар до 6, во время поездки появились удары при переключении передач, коробка уходит в service включает 3 передачу, на дисплее положения АКП мигает снежинка и S. Выполнил корректировку счетчика масла АКП и адаптацию АКП через Lexia. Сразу после адаптации АКП проверил давление через Lexia, заданное 2.7 бар, фактическое 11.5 бар, попробовал переключать режимы АКП с P на D, N, R чувствовались сильные удары при смене режимов, после перевел селектор на P и на заведенной машине стал наблюдать за давлением масла в АКП, заметил, что значение давления скачет в сторону снижения, т.е. показывает 11.5 следуещее 11.25. потом 11, затем 11.25 11.3 и постепенно ниже и ниже. Продолжил наблюдение, давление снижалось примерно на 1 бар в 5 — 7 минут и в итоге достигло 3.5 бар попробовал переключать режимы АКП селектором, пинки при переключении исчезли, при переводе на D еле еле чувствовался тычок, между 1 и 2 тоже еле уловимые тычки, во всех режимах по значениям давления заданного и фактического были расхождения не более 0.5 — 0.7 бара в всторону увеличения, ну думаю красота, всех победил, поехал и опять появились удары (более слабые чем были до адаптации) и переход в сервисный режим с мигающей звездочкой и S. После появления сообщения service, мигающей звездочки и S останавливался на обочине, выключал зажигание, включал зажигание и никаких ошибок по АКП, на стоячей машине меняю режимы АКП, переходит плавно, ставлю в ручное управление, переключаю между первой и второй (выше 2 передачи на стоячей не дает) никаких ударов, но стоит поехать и при переключении опять начинаются удары.
Как выполнял ремонт:
— слив масла с АКП (слил примерно 2.5 литра, мало. Предыдущая частичная замена масла выполнялась 24 тыс. км назад.);
— очистка крышки блока АКП и заливных отверстий от пыли и отложений;
— демонтаж крышки АКП;
— отключение фишек жгутов проводов от гидроблока;
— демонтаж гидроблока;
— разборка гидроблока;
— промывка гидроблока очистителем карбюратора;
— сушка гидроблока;
— замена фильтра гидроблока (257417);
— сборка гидроблока с применением динамометрического ключа 0, 9 дНм (9Нм) затяжка болтов от центра к краям гидроблока;
— замена электромагнитных клапанов (Renault 7701208174. Уплотнения клапанов идут в комплекте);
— установка уплотнительных колец 2 шт. между гидроблоком и АКП (221916);
— установка гидроблока, подключение разъемов управления клапанами;
— обтяжка гидроблока предварительная 9 Нм в любом порядке, затем ослабление крепления гидроблока и —
— затяжка болтов по порядку указанному в инструкции, моментом 7.5 Нм;
— подключение блока управления АКП и аккумулятора, проверка переключения режимов АКП и отображение их корректности на дисплее (в этой процедуре допустил ошибку, проверку выполнял без прикрученной к гидроблоку пластинки см. фото. Если я не ошибаюсь, то данная пластина отвечает за переключение режимов АКП, после чего установил пластину и ещё раз проверил соответствие режимов коробки на дисплее и селекторе);
— установка крышки гидроблока с новой прокладкой (2209.40);
— обтяжка крышки крест накрест предварительный 5 Нм, затем крест накрест 10Нм;
— залив масла в АКП (MOBIL ATF LT 71141) 4 литра;
— прогрев двигателя EP6C до рабочей температуры;
— выставление уровня масла через сливную пробку по процедуре (слилось примерно 0.9 литра, когда пошли слабые капли закрутил сливной болт и заменил уплотнительное кольцо 016488);
А далее, пинки и Service.
Немного фото и комментариев.
(фото не моё)Пластинка, которую забыл прикрутить перед проверкой переключения режимов АКП на включенном зажигании и не заведенном двигателе далее установил пластинку и ещё раз проверил переключения режимов АКП. Золотник — стержень, который находится под пластинкой в паз попал, положение правильное.
Полный размер
Новые клапаны пришли в такой упаковке, положил в них демонтированные, вдруг пригодятся.
Полный размер
Магниты в бахроме
Полный размер
После промывки
Полный размер
Демонтированные клапаны, старый и новый фильтр гидроблока.
Полный размер
Крышка гидроблока после нескольких опрыскиваний очистителем карбюратора.
Полный размер
Последовательность затяжки гидроблока. На выставление уровня масла, моменты затяжки сливных и заливных пробок также были распечатаны инструкции.
Полный размер
Завел автомобиль.
Полный размер
После непродолжительной поездки и нескольких ударов АКП ушла в Service, включается 3 передача, мигает звезочка и S.
Полный размер
Наблюдаю за давлением с 11.5 бар.
Полный размер
Давление постепенно снизилось.
В дальнейшие планы входит:
— демонтаж, разборка чистка гидроблока;
— установка старых клапанов;
— осмотр гидроблока и жгутов проводов;
Подскажите, неправильная установка пластины переключения режимов АКПП может влиять на переключение передач или данная пластина переключает только режимы АКПП? Как я понял, данная пластина неподвижна и служит лишь для прижима и фиксации положений зубчатого колеса и золотника переключения режимов АКП, что бы во время езды, от вибраций не менялось положение золотника и соответственно не менялись режимы работы коробки. Но я могу ошибаться.
Есть ли смысл ставить старые клапаны или лучше сразу ехать в сервис?
Есть ли у вас знакомые, которые могут устранить данную неисправность в Лен. обл. или СПб?
Спасибо.
Здравствуйте, продолжаю свою запись.
БОЛЬШИЕ СОМНЕНИЯ ВЫЗЫВАЮТ НОВЫЕ КЛАПАНЫ, ПОХОЖЕ ПОДДЕЛКА Renault 7701208174 (ФОТО НИЖЕ)
Вернул на место старые клапаны, ещё раз промыл гидроблок с демонтажем всех клапанов и золотников клапанов (золотники выпали сами под собственным весом ничего не цепляло), промывал в керосине все элементы, затем сушил и промывал карбоклином. Карбоклином не промывал клапаны управления золотниками, т.к. на них резинки, не знаю о их стойкости. После промывки керосин немного пожелтел от масла, но осадка не было. Внутри гидроблока есть ещё золотники, которые подпружиненные, я их не откручивал т.к. их потом можно не настроить…, я их через лабиринт двигал тонкой отверткой, проверял не закусило ли, нет все очень хорошо двигается
После установки всего и вся, адаптации, сброса счетчика старения масла, прогрева до 60 и выставления уровня масла всё работает
Полный размер
Слева оригинальный клапан, справа реношный, но на реношном нет никаких маркировок, вообще. Товарищи, есть у кого нибудь фото клапана Renault 7701208174. Наносится ли на корпус клапана Renault 7701208174 какая либо маркировка?
Полный размер
Маркировка клапанов
Полный размер
нижний клапан
Полный размер
Магнит и новый фильтр чистые
Полный размер
Прогреваю для выставления уровня, давление немного ниже заданного
Источник
Сообщества ›
Всё об АКПП ›
Блог ›
DP0 / AL4 давление масла
Комментарии 31
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
ПРИВЕТ !
ситроен с5 2006 год 2.0 бензин акпп AL4
давление в модуле управления показывает 2.7 бар.
а давление масла 1.0 бар. машина буксует.
ПО ЛЕКСИИ ОШИБОК НЕ ВЫДАЕТ.
думаю что гидроблок его солиноиды накрились .
хотя ставил их 3 мес назад.
или маслянному насосу конец пришел.
подскажите что может быть еще и с чего начинать.
Единственное что я извлёк, если замена саленоидов и промывка гидроблока не исправило проблему, значит коробке пи**а. хот крути винты на гидроблоке, хоть не крути. Либо износ фрекционов, либо не герметичен бублик. все, ничего больше в этой коробке нет.
А вы уверены что данное масло подходит для Вашей коробки. Что оно нужной вязкозти и дает нормально сцепляться фрикционам. Что те же фрикционы не начали разбухать/деформироваться от вашей гремучей смеси, что вы залили в коробку.
Скачки давления больше похожи на проскальзывания фрикционов в бублике чем на колупание мозга каким-то датчиком
А если забит фильтр может такое быть?
На счёт масла не знаю, на работаю поеду посмотрю бутыль
Тут уж трудно дать ответ, т.к. для проверки и замены фильтра надо располовинивать коробку
Как понять располовинить? Снять АКПП, снять колокол, вынуть гтр и там фильтр вроде, или ошибаюсь?
Фильтр купленный лежит, снимать ее проблематично?
Optimax
А если забит фильтр может такое быть?
На счёт масла не знаю, на работаю поеду посмотрю бутыль
В общих чертах можно судить по забитости фильтра- сетки в гидроблоке. Но я на 180 тысячах пробега его смотрел — там девственно чисто. Масло только с допускои 71171
Сетка в гидроблоке чистая, перебирал гидроблок наверно 4 или 5 раз. Посмотрю масло только отпишусь
А какое масло у вас залито в коробку?
petrovich2312
А какое масло у вас залито в коробку?
petrovich2312
А какое масло у вас залито в коробку?
Рено вроде в свои коробки такое льет. Пежо ситроен — льет LT71141
Но оно вроде полусинь.
А счетчик старения масла сбрасывали? Какой пробег?
Пробег 137к по приборке, настоящий самому богу известен. А причем тут модель машины, если коробка как была dp0 ею и останется что на Рено, пежо, Ситроен, и нисан
Просто с завода они разную жижу льют. Как раз рено dextron, вот только не помню 2-й или 3-й.
А в чем разница между 2м и 3м декстроном?
petrovich2312
Рено вроде в свои коробки такое льет. Пежо ситроен — льет LT71141
Но оно вроде полусинь.
А счетчик старения масла сбрасывали? Какой пробег?
Рено вроде на эльфе сидит всегда, а его в городе не найти у меня
Я в pyren смотрел, там показывает какое есть давление и какое должно быть на этих оборотах
Ну вот положено 11, а оно меняется к примеру от9 до 12(цифры просто для примера, точно не помню насколько)
То есть держите 2200 оборотов, и давление около 11 бар так и прыгает?
Примерно так обороты одни а давление скачет
Optimax
То есть держите 2200 оборотов, и давление около 11 бар так и прыгает?
Но, это зимой. Той зимой началось, возможно из за масла оно погуще в мороз чем эльф, за лето не разу не вылетала, стоило прийти зиме уже раз поймал ошибку
У меня давление в норме, но зимой на холодную плавает с приличным разбросом, вот когда это происходит и падает в аварию
Alexandr-reg57
У меня давление в норме, но зимой на холодную плавает с приличным разбросом, вот когда это происходит и падает в аварию
А если давление сделать более 11 бар как написано в книге?
Я не читал книгу, но в моем случае если накрутить то на горячую будет зашкаливать, у меня именно на холодную, как прогреваеться проблем нет, давление становится в норму, коробка работает адекватно
До скольки зашкаливать будет?
Я Незнаю, я же написал что на горячую давление не скачет и равно установочному, а на холодную есть разброс который и фиксируют мозги и отправляют коробку в аварийный режим. У меня скорее всего клапан кончается, ну и масло чуть пожиже нужно.
Источник