Какое давление у тнвд на бензиновом двигателе
Содержание статьи
Топливный насос высокого давления: что там внутри?
Сегодняшнее поколение водителей в своем большинстве ничего не слышали о тракторе ДТ-54, выпущенном на советских заводах количеством под миллион экземпляров. Вопрос на засыпку: что общего между ним, грузовым автомобилем КАМАЗ и японским джипом NISSAN SAFARI? Трактор, грузовик и легковой внедорожник.
Даже двигатели разнотипные: два первых транспортных средства оснащении дизелем, а Ниссан работает на бензине. Оказывается, что касается всех названных двигателей, на двигатель установлен топливный насос высокого давления (ТНВД).
Первым советским автомобильным двигателем с ТНВД был дизель «Коджу» (Коба Джугашвили), разработанный для ярославского грузовика Я-5. Работы по проектированию начались в 1931 году в одной из «шараг», организованных в те времена для некоторых представителей технической интеллигенции.
Здесь под руководством начальника КБ Н. Р. Бриллинга и был создан дизельный двигатель, окончательно доведенный к 1935 году и получивший название «НАТИ-Коджу». На нем был установлен рядный ТНВД, изготовленный на Самарском карбюраторном заводе. В силу ряда причин Я-5 не пошел в серию. Однако все наработки в дальнейшем были использованы на последующих двигателях.
Функции ТНВД
Рассматриваемое устройство используется в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), оснащенных впрыском топлива. В основном это дизели, но, с появлением инжектора, установка ТНВД стала применяться и на бензиновых моторах. Служит он для того, чтобы подать на форсунки горючее с высоким давлением.
Причем, задача, которую выполняет этот прибор, не сводится только к одной функции. Горючее должно подаваться в определенном количестве и в нужный для каждого цилиндра момент времени.
Необходимо уточнить место ТНВД в системе питания. Высоконапорный насос служит для увеличения давления и располагается в середине топливной системы ДВС (между баком и подающими форсунками).
Горючее к нему подается электрическим насосом, расположенным снаружи или внутри топливного бака. Его давления хватает, чтобы транспортировать топливо к первичной (низконапорной) полости ТНВД. А в камеру сгорания солярка впрыскивается форсунками.
Разновидности насоса
Как известно, существует несколько видов топливного впрыска:
- Моновпрыск — когда вместо карбюратора на всасывающий коллектор устанавливается одна общая форсунка. Сегодня практически не применяется.
- Распределенный (многоточечный). Перед каждым цилиндром установлена своя форсунка, причем горючее подается не в цилиндр, а во впускной коллектор (непосредственно перед клапаном). Момент впрыска задается обычно электроникой. Ей же регулируется и объем подачи горючего.
- Прямой или непосредственный впрыск. Горючее впрыскивается сразу в цилиндр двигателя (топливно-воздушная смесь образуется в процессе такта всасывания).
Для каждого вида впрыска применяются и соответствующие разновидности топливного насоса высокого давления. Известны 3 вида этих устройств:
- Рядный прибор — представляет собой несколько секций одинаковых насосов, каждый из которых питает свою форсунку. По своему устройству единичные секции абсолютно одинаковы. Эти приборы устанавливались ранее на дизельных двигателях и работали по жесткой программе от газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя.
- Распределительный одноплунжерный насос — работает также синхронно с вращением коленчатого вала. На 4-тактном двигателе рабочий процесс происходит за 2 оборота коленвала. Насосный вал в это время совершит 1 оборот, а рабочий плунжер подаст очередную порцию топлива на каждую форсунку. Распределительные насосы чаще всего используются в моторах легковых автомобилей.
- Магистральный ТНВД. Этот прибор работает независимо по отношению к коленчатому валу. Его задача заключается лишь в создании необходимого давления в топливной магистрали, которую называют еще топливной рампой. Последняя является своего рода гидравлическим аккумулятором. Открыванием форсунок управляет электронный блок управления (ЭБУ) при помощи электромагнитного клапана. Топливный насос высокого давления такого типа применяется в системах впрыска Common Rail.
Рядный ТНВД
Конструктивно он состоит из отдельных нагнетающих секций, выполненных в виде плунжерных пар (поршень-втулка). Сопряженные детали изготавливают из высокопрочной износостойкой хромованадиевой стали, азотированной и закаленной до высокой твердости. После шлифовки внутреннюю поверхность втулок подвергают двукратному хонингованию: сначала крупной абразивной пастой, затем — мелкой. Плунжер доводят с помощью суперфинишной обработки.
При сборке ТНВД используется селективный метод подбора плунжерных пар. Детали сортируют по группам с отклонением между собой до 2-х микрон, поэтому детали разных узлов — невзаимозаменяемые.
Нагнетание топлива плунжером происходит за счет отсечки некоторого объема горючего и последующего сжатия в напорной магистрали. Поршень перемещается роликовым толкателем от кулачкового вала насоса, получающего вращение от коленвала. За два оборота коленвала каждый плунжер совершит один рабочий ход.
Количество горючего регулируется с помощью приводной зубчатой рейки, которая имеет механический привод от педали газа, либо перемещается шаговым двигателем от сигнала ЭБУ. Для этой цели плунжерная поверхность снабжена винтовой канавкой. Рейка с помощью зубчатой передачи поворачивает в корпусе направляющие гильзы, вследствие чего изменяется угловое расположение винтовой канавки, а, следовательно, и объем топливной порции.
Начало впрыска регулируется автоматически по частоте вращения двигателя. Этой цели служит центробежный регулятор момента впрыска. Он располагается в приводной муфте (черный маховик слева на первом фото). Внутри этот узел состоит из 2-х полумуфт, упруго разделенных между собой тангенциально расположенными пружинами и грузами. При увеличении оборотов за счет центробежной силы грузов пружины сжимаются, и кулачковый вал поворачивается на некоторый угол относительно приводной муфты, тем самым создавая опережение впрыска.
Несмотря на возраст конструкции, рядные насосы до сих пор используются на дизельных двигателях грузовых автомобилей. Это вызвано их высокой надежностью и неприхотливостью в отношении качества топлива. В качестве примера показан ТНВД 8-цилиндрового двигателя автомобиля КАМАЗ. Для сокращения осевых габаритов он выполнен V-образным, хотя все равно является рядным.
ТНВД распределительного типа
Этот прибор по сравнению с рядным обладает двумя преимуществами: он меньше его по размерам и более равномерно работает. Если рядные насосы устроены все одинаково, этого нельзя сказать в отношении распределительных аппаратов.
Во-первых, они разделяются по типу рабочего органа: плунжерного типа, или роторного. Во-вторых, — по типу привода: с торцевыми, внешними, или внутренними кулачками. Торцевой или внутренний привод работает в более благоприятных условиях, в связи с тем, что внутренние силы уравновешены, чего не скажешь о внешнем приводе.
Несмотря на указанные выше достоинства, распределительные аппараты менее долговечны. Это объясняется спецификой их работы. В то время как в рядных механизмах каждый плунжер в течение одного рабочего цикла совершает одно возвратно-поступательное движение, в распределительных устройствах рабочий плунжер за это время сделает столько ходов, сколько в двигателе цилиндров. Поэтому износ будет намного быстрее.
Рассмотрим кратко устройство и принцип работы одноплунжерного торцевого распределительного прибора. Слева можно заметить ведущий вал, приводящий во вращение 3 механизма: ротор шиберного насоса подкачки, ведущий приводной кулачок и шестерню механизма регулирования подачи.
Соосно и синхронно с приводным валом вращается подвижный торцевой кулачок, жестко соединенный с рабочим плунжером. Оба кулачка (ведущий и рабочий) снабжены выступами по количеству цилиндров двигателя. Рабочий поджимается пружиной к ведущему кулачку. Когда выступы наезжают друг на друга, рабочий кулачок перемещает плунжер в направлении выходных штуцеров (на фото справа).
При этом плунжер отсекает дозу горючего из низконапорной полости, сжимает запертый объем и выталкивает его в один из выходных каналов, расположенных радиально в распределительном блоке. Поскольку плунжер вращается, будучи жестко связанным с коленчатым валом (но в 2 раза медленнее), при каждом последующем ходе нагнетающее отверстие плунжера совпадает с очередным выходом.
Лопастной насос всасывает горючее из топливного бака и подает его в камеру низкого давления. Распределительные насосы, подобно рядным, имеют механизм регулировки количества подаваемого топлива. Он может быть автоматическим (центробежным), или от ЭБУ. На фото показан как раз такой насос. Прямоугольная коробка, расположенная сверху, есть не что иное, как электронный блок управления количеством подаваемого топлива.
Область применения распределительных насосов — легковые автомобили, хотя встречаются и на грузовиках.
Магистральный ТНВД
Само название говорит об особенностях работы устройства. Этот насос обслуживает не отдельные форсунки, как рядный или распределенный, а одну общую магистраль, которая служит своего рода аккумулятором. В связи с тем, что конструкция освобождена от распределительной функции, она имеет более простое строение в сравнении с двумя предыдущими.
В качестве рабочих органов аппарат содержит от одного до трех нагнетающих плунжеров. Посредством кулачкового вала они поочередно совершают поступательные движения: по ходу нагнетания от кулачкового механизма, в обратную сторону — посредством пружины.
При этом горючее из низконапорной полости отсекается и подается к напорному штуцеру. Количественный состав смеси регулируется электромагнитным дозирующим клапаном, управляемым электроникой.
На рисунке показана схема топливного насоса магистрального типа. Чаще всего такие устройства применяются в системах Common Rail.
Бывает ли ТНВД на бензиновом двигателе?
Почему бы и не быть ТНВД у бензинового двигателя? Пуркуа па? — как говорят французы. В частности, ТНВД устанавливают на бензиновых моторах GDI — оснащенных системой прямого впрыска. Известно, что прямой впрыск используется в дизельных системах.
Так вот — работа система GDI является симбиозом дизельного и бензинового рабочего процесса. Бензин впрыскивается аналогично дизельному двигателю, а воспламенение топливно-воздушной смеси осуществляется не от калильной свечи, а от свечи зажигания, как в карбюраторном. В этом случае используются насосы распределительного типа.
Ремонт насосов высокого давления
Насос насосу рознь. Бензонасос вазовской «копейки» можно было отремонтировать в течение 15-ти минут. Отвернул 3 крепежных винта, и весь механизм — буквально на ладони. Засорившиеся клапаны легко продуваются, а если прохудилась диафрагма — достаточно купить копеечный ремкомплект и поставить его вместо неисправной детали.
Ремонт же топливных насосов высокого давления на коленке не сделаешь. Во-первых, даже причину неисправности определить не так легко, невзирая на встроенную в современных ЭБУ самодиагностику.
Один и тот же внешний симптом может вызываться неисправностью различных компонентов топливной системы, и даже других систем (например, состоянием газораспределительной системы или кривошипно-шатунной группы).
Поэтому ремонт ТНВД лучше выполнять на специализированных СТО с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования.
В связи с широким распространением систем впрыска топливные насосы высокого давления являются одним из наиболее важных компонентов современного ДВС. Тенденция их развития заключается в переходе от секционных устройств к распределительным и магистральным. Последние особенно широко применяются в связи с появлением системы непосредственного впрыска Common Rail.
Источник
Какое давление должен выдавать ТНВД? — Топливный участок — Дизелист
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
насос bosch 076130170 (VW LT 2.4D)
Хочу купить ТНВД, так вот, если с наполняемостью более или менее понятно, то хотелось бы узнать какое давление должен выдавать ТНВД для комфортной работы.
А то некоторые говорят 350 атм, некоторые 400, на рынке вообще говорят, что 300 достаточно.
Заранее спасибо.
насос bosch 076130170 (VW LT 2.4D)
Номер не полный. По Bosch должно быть 10 знаков.
Нет такого теста на «максимальное давление, создаваемое ТНВД». Только на производительность при различных оборотах. Все это расписано в Bosch-евских тест-планах. Берете насос и везете его на стенд. Дальше топливщик знает что с ним делать и как его проверить.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.
насос bosch 076130170 (VW LT 2.4D)
Номер не полный. По Bosch должно быть 10 знаков.
Нет такого теста на «максимальное давление, создаваемое ТНВД». Только на производительность при различных оборотах. Все это расписано в Bosch-евских тест-планах. Берете насос и везете его на стенд. Дальше топливщик знает что с ним делать и как его проверить.
есть такой термин как гидроплотность плунжерной пары и его никто не отменял, Создаваемая максимальное давленияи есть прямой показатель гидроплотности . Практическое применение это вооплощено в максиметре (прибор) Без этого прибора проводитсся комедия с наливанием холодной воды на плунжерную пару что устоновить степень потери гидроплотности
Тем не менее, не в одном тест-плане любого производителя тнвд вы не найдете такой термин как «давление тнвд» Насос настраивается на производительность. А для проверки годности пп применяются другие тесты.
Максиметр это прошлый век в прямом и переносном смысле.
…. Без этого прибора проводитсся комедия с наливанием холодной воды на плунжерную пару что устоновить степень потери гидроплотности
Тест ни о чем….
Не ошибается тот, кто ничего не делает
Помню гидроплотность п/п ЯЗДА прошлого века давалась около 300 бар ( видимо давалось на запуск ) , при форсунках в среднем тарированных на 150 бар , т.е. получается более менее рабочий ТНВД должен обеспечивать давление впрыскивания вдвое больше чем давление подъёма иглы распылителя форсунки . Но это чисто «прошлый век» т.к. понятие впрыскивания изменилось ( прогрессивный подъём кулачка ) и на оборотах ТНВД должен обеспечивать максимум давления ( от 1200 до 1600 бар ) . Хотя моторчик и сегодня будет работать при обеспечении давления — например тарировка форсы 310 бар , тогда ТНВД допуск 600 бар — вдвое большим , НО правда с дымностью при кик дауне и увеличенным расходом топлива и масла !
дизель — это не отто и отто — это не дизель , а мерседесовцы сделали моторчик — дизотто ……
и трёхтактного мотора не придуманно ………
Тем не менее, не в одном тест-плане любого производителя тнвд вы не найдете такой термин как «давление тнвд» Насос настраивается на производительность. А для проверки годности пп применяются другие тесты.
Максиметр это прошлый век в прямом и переносном смысле.…. Без этого прибора проводитсся комедия с наливанием холодной воды на плунжерную пару что устоновить степень потери гидроплотности
Тест ни о чем….
Вы называете тест с максиметром прошлым веком.Неспорю может быть. ТОгда прошу поделитесь этими другими тестами при установке состоянии плунжерной пары на ВАГ окском моторе AFN с. ихней болезню-плохим стартом на горячую. Может снять ТНВД и ставить на стенд?
Состояние плунжерной пары отлично оценивается на стенде на пусковых оборотах (для тех, кто понимает)
Кувалда в руках ума не прибавляет.
ТОгда прошу поделитесь этими другими тестами при установке состоянии плунжерной пары на ВАГ окском моторе AFN с. ихней болезню-плохим стартом на горячую….
Сами и ответили на свой вопрос.
… Может снять ТНВД и ставить на стенд?
Не ошибается тот, кто ничего не делает
Поставить тнвд на стенд — мера крайняя.Легче послушать кулибиных которые утверждают что плохая работа насоса бывает только потому что насос не продавливает форсунки.
Не все максиметры одинаково полезны . Исправлял последствия самостоятельной замены распылителей, после установки несоответствующих, форсунки перестали открываться. Ну есть у родных просадка иглы на 0.04мм в корпус распылителя, а у неродных нет.
ПРИЕМКА 8-4912-517-717, ЗАПЧАСТИ 8-4912-999-861, ТЕХН. ДИРЕКТОР 8-4912-999-862 ЦЕНУ НА РАБОТЫ ПО ЭТИМ ТЕЛЕФОНАМ УЗНАЕТЕ БЫСТРЕЕ.
На прошлой неделе накручивал нагрузочную форсунку,доказывая клиенту что тнвд в порядке,а двс в ремонт надо. Хотя клиент бил себя пяткой в грудь что двигатель откапитален как положено,замер компрессии поставил всё на свои места 2,3,6,8.
На прошлой неделе накручивал нагрузочную форсунку,доказывая клиенту что тнвд в порядке,а двс в ремонт надо. Хотя клиент бил себя пяткой в грудь что двигатель откапитален как положено,замер компрессии поставил всё на свои места 2,3,6,8.
На машины, используемые в учебных целях ни один производитель не дает гарантии.
Состояние плунжерной пары отлично оценивается на стенде на пусковых оборотах (для тех, кто понимает)
это и ежу понятно. .Вот только. я это оценю. с максиметром за пять минут , снятия, постановка на стенд опять устанонка на авто отнимет у Вас два часа. Зачем этот мазохизм? Наверное 15 лет тому назад читал немецкий мануал как заменить первую свечу накаливания на какой то стары ЛТ. Для этого надо снять с мотора ТНВД заменить эту свечу а потом все обратном порядке Все тогда будет по НЕМЕЦКИ Вот поймет ли наш человек это?
11 Июнь 2013, 05:07:25
#14
есть в нашей жизни хорошие европейские моторы-где не тоько замена но и простая проверка компресии заставит сделать демонтаж тнвд.всвоей работе с насосами ve оссобенно которые электронноуправляемые denso после переборки для проверки гидроплотности управляющего клапана используем датчик давления из комплекта делфи.эталон давления для насосов 1KZ 780-850атм.2LTE,2CE,3CE 650-680амт.както любопытсва ради ямз 80 проверил-на1200 показал свернул привод и чуть из крепления не ускакал
Источник