Какое давление у пилотов
Содержание статьи
Допустимое артериальное давление для летчиков
Какие бывает возрастные нормы давления водителей
При обследовании людей, которые в связи со своей профессией вынуждены регулярно управлять транспортными средствами, учитываются возрастные нормы давления водителей. Они позволяют врачу понять, можно ли конкретному человеку садиться за руль. Если во время измерения артериального давления тонометр покажет высокие значения, то специалист не даст ему разрешение приступить к работе до нормализации состояния.
Предрейсовые осмотры водителей
Водители рейсовых автобусов перед выходом на работу должны проходить медицинский осмотр. Такая мера необходима для преждевременного обнаружения патологических состояний и нарушений, которые могут нанести вред их здоровью. Данная диагностика по стандарту проводится непосредственно на предприятии персоналом, который имеет сертификаты, закрепленные клиникой.
Медицинский осмотр должен проводиться перед началом рабочей смены, то есть перед тем, как автобус отправится в первый рейс. Это обязательное условие. Сотрудник предприятия должен подойти к специалисту со своим личным листом обхода. Тот оценит его внешний вид и поведение. Во время предрейсовой диагностики обязательно обследуются работники:
- Находящиеся в группе риска. В эту категорию попадают водители, которые имеют склонность к злоупотреблению спиртными напитками, принимают психотропные препараты или имеют жалобы на частые случаи повышения артериального давления;
- Относящиеся в диспансерной группе;
- Имеющие пропуск в виде личного допуска;
- Часто страдающие от различных заболеваний;
- Имеющие стаж работы меньше 1 года.
Обязательная часть предрейсового медосмотра — измерение АД
Предрейсовый осмотр проводится по стандартной схеме и занимает не так много времени. Данная процедура включает в себя несколько важных этапов, которые помогают специалисту точно понять, работоспособен ли человек, находящийся перед ним. Осмотр состоит из таких процедур:
- Беседа о самочувствии человека, наличия у него жалоб на недомогание;
- Осмотр глаз и тела;
- Проверка реакции зрачков;
- Проверка частоты сердцебиения и показателей артериального давления;
- Проведение теста на алкогольное опьянение.
Врач может разрешить водителю приступить к работе, если выявленные им показатели не превышают допустимое значение по медицинским нормативам.
Сотрудник, который по состоянию здоровья не может выйти на работу, должен отправиться в медсанчасть. Ему будет выписан больничный лист. Если же никаких нарушений врач не выявит, то водитель получит справку о дееспособности и отсутствии противопоказаний к вождению транспортного средства.
Чем высокое давление опасно для водителей
При плохом самочувствии водителю трудно следить за дорогой
Гипертония, особенно в обостренном состоянии, очень опасна для водителя и его пассажиров. Все потому, что из-за болезни в дороге он может почувствовать себя плохо и неумышленно создать аварийную ситуацию. Поэтому нужно перед каждым рейсом проверять давление и сравнивать его показатели со значениями, которые должны быть у дееспособного сотрудника.
Одним из главных симптомов высокого артериального давления является сильная головная боль. Она может сопровождаться головокружением. При таком недомогании категорически запрещается садиться за руль транспортного средства, так как человеку вряд ли удастся справиться с управлением. К тому же во время поездки в случае ухудшения самочувствия гипертоник может потерять сознание, стать слишком рассеянным.
Каждый водитель должен понимать, насколько большая ответственность на нем находится. Поэтому люди, которые занимается перевозкой пассажиров, должны со всей ответственностью подходить к вопросам своевременных осмотров у врачей и проведения лечебных мероприятий для подавления болезненных состояний. Только так можно обеспечить безопасность во время поездки самому себе и тем, кто находится внутри транспортного средства.
Норма давления для допуска к работе
Существует категория нормативов, которые помогают врачу и водителю понять, какое давление нормально для их возрастной группы и профессии. Допустимое АД должно определяться в соответствии с индивидуальными особенностями организма человека. Норма может устанавливаться в определенных рамках.
В зависимости от возраста водителя, границы допустимого артериального давления могут смещаться в большую сторону. Для людей такой профессии нормальный показатель не должен превышать 140 на 90 мм рт. ст. Наиболее оптимальным считается уровень 120 на 80 мм рт. ст.
Водителю не удастся выйти на работу, если его давление превышает 140 на 90 мм рт. ст. Он будет временно отстранен от рейсов. Также садиться за руль запрещается сотрудникам, у которых выявлен сбой сердечного ритма.
Допустимое артериальное давление для летчиков
Глава вторая: лечение гипертонии у настоящего летчика
В первой главе я несколько отвлекся на свой личный пример. Уж очень хотелось показать изнутри — насколько трудно в действительности даже молодому парню попасть в летчики! Я не говорю уже о вступительных экзаменах, которые требуют жуткой самоотдачи! Не говорю о громадном конкурсе — не менее шести человек на одно место.
Я задел только чисто медицинские военные комиссии! И вы сразу ощутили накал борьбы. А теперь представьте себе состояние сорока двухлетнего летчика, пусть даже и летчика не военного. А летчика гражданской авиации, который все эти ступеньки прошел и. И вдруг был назначен уже в сорока двухлетнем возрасте к увольнению с летной работы из за.
Из-за необходимости лечения гипертонии! Лечение гипертонии методом Бутейко или не методом Бутейко требовалось ему позарез!! Потерять уже в наше постперестроечное время хорошо оплачиваемую работу летчика транспортной авиации было для Вадима Васильевича Корниенко смерти подобно!
А давление стало буквально преследовать его в последние годы. Начиналось не шибко. Вместо положенных по норме 120 на 80 нередко намеряли 130 на 90. Вадим Васильевич, слыша на очередном медицинском осмотре : «У вас давление снова 130 на 90. «, в голову это особенно не брал. Ну 130 так 130. Эка невидаль. О лечении гипертонии методом Бутейко ни в коем случае не помышлял.
С воздушной авиацией он сроднился. Жизнь свою без полетов не представлял. Но вот стрелка тонометра стала временами зашкаливать и за сто сорок. А дома вечером, после волнительного дня жена бывало намеривала ему порой и сто пятьдесят на сто десять. Теперь все это не казалось Корниенко безобидной штучкой! Во первых такое давление сказывалось уже не только на показаниях тонометра. Сто пятьдесят отдавалось сильной головной болью. Мозги вращались тупо и соображали плохо.
А летчику нельзя медленно и тупо соображать! В полете случаются такие неординарные ситуации, что и головка двадцати пятилетнего летчика вспухнет. А в сорок два, да еще с высоким давлением. Это действительно опасно. Это опасно даже на матушке земле, когда едешь за баранкой обычного автомобиля. Но там хоть при говокружении и сильной головной боли можно притормозить у обочины дороги и отдышаться, передохнуть. А как передохнешь на километровой высоте и при скорости полета в тысячу километров в час? О лечении гипертонии Корниенко теперь стал частенько задумываться. Про метод Бутейко он еще не знал. Но то, что лечить гипертонию надо безотлагательно, уже усвоил. Однако первые же походы по врачам обескуражили его. Лекарств выписывали навалом. Хвалили эналаприл. Он, мол, сосуды расширяет. Верапамил рекомендовали, как антагонист кальция. Для пущего расширения сосудов призывали принимать дибазол. В качестве диуретиков совали индапамид.
И так далее, и тому подобное. Даже совершенно безграмотный человек, к тому же не имеющий ни малейшего отношения к медицине, при таком обилии постоянно обновляющихся названий лекарств мог заподозрить неладное.
И то попей- может помочь. И это попринимай — не повредит. А что же в конце концов вылечит болезнь?! Один врач нахваливает адельфан. Другой советует нажимать на метолол.
Засомневается при таком разбросе средств и неуч. Ну а летчик гражданской авиации- это человек более, чем просто грамотный! Освоить все технические науки, связанные с проведением безопасных полетов сможет далеко не каждый.
И поэтому, когда в одной ученой медицинской книге, в главе что вызывает высокое артериальное давление, он прочитал, что высокое артериальное давление, вопреки распространенному мнению, не является, результатом напряжения или возбуждения нервной системы, а в другой ученой книге прямо противоположное, то. То Вадим Васильевич сильно усомнился — а впрямь ли эти медицинские книги-такие уж и ученые. И, хотя, на них стояли имена известных профессоров и даже академиков, но и на этот счет возникло сомнение- да такие ли уж они настоящие профессора и академики? И какое такое лечение гипертонии (о методе Бутейко он тогда еще не знал) они могут предложить больным людям, если , имея солидные научные титулы, говорят прямо противоположные друг другу вещи! Нет, бывалый летчик, безусловно, понимал, что в большой науке всегда идет борьба мнений, разных точек зрения.
Это все так. Но такой процесс естественен до каких-то ограничительных рамок. Можно, к примеру, придерживаться неврогенной теории происхождения гипертонии подобно академику Георгию Федоровичу Лангу. И допустимо, наверное, когда какой- нибудь другой ученый полагает, что возможны и другие причины вдобавок к этой- основной.
Но писать, что вопреки общераспространеному мнению, высокое артериальное давление не является результатом напряжения или возбуждения нервной системы, это все-таки уже не еще одна научная версия. Это попросту попытка посрамить предшественников. Причем попытка ничем серъезным не обоснованная. Ведь, чтобы выдвинуть гипотезу неврогенного происхождения гипертонии, академик Георгий Федорович Ланг долгие часы и месяцы проводил лично в больничных палатах. Даже свой рабочий стол, порой ставил не в ординаторской или в своем отдельном кабинете, а именно в палате, наполненной больными! И от учеников своих того же самого требовал.
Уж наверное столь скрупулезный человек много раз отмерил и проверил, прежде чем написать в своих учебниках о неврогенном происхождении гипертонии!! Эти учебники четырежды переиздавались. По ним выучилось не одно поколение врачей. И вот некоторые из этих врачей, выбившись в профессора и академики , стали этак бесцеремонно лягать Ланга то левой, то правой ногой.
Причем, повторимся, не приводя веских доказательств в защиту своих тезисов. Не выставляя профессорский стол в больничную палату! Это ли не диво? Это ли не нонсенс по сравнению с лечением гипертонии методом Бутейко!
! Жизнь без таблеток и скальпеля !
Открыта запись на обучение методу Бутейко с получением «Практического видео-курса метода Бутейко»:
курс поможет без лекарств устранить или серьезно облегчить: астму, бронхит, аллергию, гипертонию, ИБС, стенокардию, женскую патологию .
Какое допустимое артериальное давление для водителей автомобиля?
Какое давление допускается при прохождении ежедневного осмотра или медицинской комиссии на право управления транспортным средством?
Точные цифры допустимого артериального давления для водителей при прохождении ежедневного предрейсового медосмотра нигде не указаны. В методических рекомендациях на этот счет сказано, что не допускается к работе водитель при:
То есть надо знать какое у водителя обычное давление. Если это не известно, то можно воспользоваться классификацией Всемирной организации здравоохранения:
И не выпускать в рейс водителя с давлением выше 140/90.
Что касается ежегодного медосмотра, то это решает врачебная комиссия, годен или нет водитель к работе. Могут и при высоком давлении разрешить работать, тут все индивидуально.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Дополнительным медицинским противопоказанием является «Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск 1V — допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования по результатам лечения и рекомендаций кардиолога». Если врач разрешает, значит можно.
Ограничений по допуску нет.
Давление ведь такая сложная вещь, что оно бывает у всех разным. Ну, невозможно мерить всех водителей «прокрустовым ложем»: 120/80. У большинства здоровых людей, действительно, это давление рабочее, и если у этого человека вдруг сильно повышенное либо пониженное давление, то, его могут не допустить к работе.
Хотя, я знаю человека, у которого рабочее давление 160/100. И вроде здоров, чувствует себя прекрасно. Ему пришлось даже однажды принести справку на работу, что это для него нормальное давление, так как новый врач, у нас на работе, с подозрением на него смотрел.
Источники: https://gipertoniya.guru//vozrastnye-normy-davleniya-voditelej/, https://www.mbuteyko.ru/hyperrelato2.html, https://www.bolshoyvopros.ru/questions/1998387-kakoe-dopustimoe-arterialnoe-davlenie-dlja-voditelej-avtomobilja.html
Источник
Какое давление у летчиков
ДЛЯ ЧЕГО И КАК ЛЕТЧИКИ ДЫШАТ ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ?
Подозреваю, что многие до этого момента даже не догадывались о том, что летчикам иногда приходится во время полета дышать под избыточным давлением. В интернете информации на эту тему крайне мало, доступ к специализированной литературе имеют далеко не все, а летчиков и испытателей, которые реально сталкивались с дыханием под избыточным давлением (не во время предполетной проверки и обучающего курса) и могли бы об этом рассказать тем более, единицы.
Начну с того, что не всем летчикам/пилотам и не всегда, приходится дышать во время полета под избыточным давлением. Потребность в таком дыхании полностью отсутствует в гражданских и транспортных самолетах, т.к. они не поднимаются на высоты более 12 км, поэтому, в случае разгерметизации, подачи чистого кислорода в обычную маску более чем достаточно.
Совсем другое дело, когда самолет совершает полет в стратосфере на высотах 13-25 км. В этом случае, необходимо высотное снаряжение, в состав которого входит высотно-компенсирующий костюм (далее ВКК), о принципе его работы можно узнать из отдельной статьи (кликай здесь), кислородная маска, либо гермошлем.
Необходимость дышать под избыточным давлением возникает в случае разгерметизации на больших высотах для того, что бы предотвратить развитие гипоксической гипоксии.
Я не опечатался, в высотной авиации существует два типа гипоксии: циркуляторная и гипоксическая. Первая возникает когда сердечно-сосудистая система не в состоянии поставить необходимый объем крови головному мозгу (пр. при перегрузках), причина второй в том, что сердечно-сосудистая система работает должным образом доставляя к головному мозгу кровь не обогащенную кислородом (пр. на большой высоте).
Для лучшего понимания я визуализировал несколько рисунков, которые помогут лучше усвоить природу высотной гипоксии и способов ее профилактики.
Дыхание под избыточным давлением на больших высотах
На больших высотах (в стратосфере), газовый состав ничем не отличается от того, который находится на уровне моря за исключением того, что снижается его плотность, т.е. на единицу объема, суммарное количество молекул газа снижается пропорционально разряжению атмосферы.
Таким образом, при подъеме на высоту 12 км, в окружающем воздухе, как и на уровне моря, будет 21% кислорода и 78 азота. Проблема в том, что на единицу объема вдыхаемого воздуха, количество молекул кислорода окажется в пять раз ниже, чем на земле, что в свою очередь вызовет глубочайшую гипоксию с летальным исходом (Рис.1).
Если газовый состав заменить чистым кислородом, то при подъеме на высоту 12 км, количество молекул во вдыхаемом воздухе так же упадет в пять раз. Но т.к. их было не 20, а 100 «условных молекул» на единицу объема (среднего вдоха), то оставшихся двадцати будет достаточно для снабжения организма необходимым количеством кислорода (рис.2)
В случае подъема на высоты более 12 км, фокус с дальнейшим увеличением процентного содержания кислорода уже не проходит. На высоте 16 км давление падает со 145 до 77мм.рт. т.е. в два раза и организм начинает испытывать недостаток кислорода, развивается гипоксическая гипоксия (рис-3).
Увеличение легких человека более чем в два раза, что бы они могли эффективней всасывать из разряженной атмосферы кислород по понятным причинам не осуществимо, так что остается два варианта:
2-обратное ужатие молекул кислорода до необходимого количества в объеме среднего вдоха человека, т.е. создание избыточного давления на вдохе (рис.4).
Собственно дыхание под избыточным давлением и применяется в высотной авиации для спасения экипажа в случае разгерметизации кабины летательного аппарата.
При разгерметизации на больших высотах, срабатывает высотно-компенсирующий костюм, который создает внешнее давление на тело человека, тем самым повышая внутриклеточное давление организма. При этом, давление, под которым подается кислород через кислородную маску начинает возрастать, пропорционально высоте подъема (Рис.5).
В случае применения кислородной маски (подробно кликай здесь) избыточное давление возникает только в подмасочном пространстве и в зависимости от кислородной системы, может создаваться только во время вдоха.
Во время применения гермошлема о конструкции которого можно узнать из моей статьи, (кликай здесь) , избыточное давление создается во всем внутреннем пространстве шлема, что более предпочтительно, т.к. создаваемое внутреннее давление в человеке уравновешивается с внешним, а газовая смесь не пытается просочиться наружу через ухо и глазные щели, как это бывает во время применения полулицевой кислородной маски (КМ-35).
О том, что испытывает летчик при разгерметизации на высоте 18 км, какие ощущения вызывает работа ВКК и дыхание под избыточным давлением, я так же подробно описал в своей статье, где поделился личным опытом высотных подъемо .
Дыхание под избыточным давлением во время пилотажных перегрузок
Кроме разгерметизации на больших высотах, дыхание под избыточным давлением применяется во время пилотажных перегрузок. К большому сожалению, находятся молодые горячие летчики истребительной авиации, которые не понимая высотной физиологии, начинают «учить» разработчиков систем жизнеобеспечения, заявляя что дыхание под избыточным давлением во время перегрузки мешает речи и не удобно, а так же, на полном серьезе требовать его (дыхания под избытком) отмены.
Хотелось бы сказать, что во-первых, летчик обязан еще во время обучения ознакомиться с техникой дыхания и речи под избыточным давлением, что к сожалению делается не всегда, но это методический недочет, а не вина летчиков. И Во-вторых, напомнить, что дыхание избыточным давлением способствует расширению легких, которые оказывают давление на сердце, тем самым способствуя повышению артериального давления и улучшению циркуляции крови и как следствие, улучшается питание головного мозга. Кроме того, повышение избыточного давления приводит к возрастанию парциального давления кислорода что так же улучшает питание головного мозга кислородом.
Источник
Допустимое артериальное давление для летчиков
Какие бывает возрастные нормы давления водителей
При обследовании людей, которые в связи со своей профессией вынуждены регулярно управлять транспортными средствами, учитываются возрастные нормы давления водителей. Они позволяют врачу понять, можно ли конкретному человеку садиться за руль. Если во время измерения артериального давления тонометр покажет высокие значения, то специалист не даст ему разрешение приступить к работе до нормализации состояния.
Предрейсовые осмотры водителей
Водители рейсовых автобусов перед выходом на работу должны проходить медицинский осмотр. Такая мера необходима для преждевременного обнаружения патологических состояний и нарушений, которые могут нанести вред их здоровью. Данная диагностика по стандарту проводится непосредственно на предприятии персоналом, который имеет сертификаты, закрепленные клиникой.
Медицинский осмотр должен проводиться перед началом рабочей смены, то есть перед тем, как автобус отправится в первый рейс. Это обязательное условие. Сотрудник предприятия должен подойти к специалисту со своим личным листом обхода. Тот оценит его внешний вид и поведение. Во время предрейсовой диагностики обязательно обследуются работники:
- Находящиеся в группе риска. В эту категорию попадают водители, которые имеют склонность к злоупотреблению спиртными напитками, принимают психотропные препараты или имеют жалобы на частые случаи повышения артериального давления;
- Относящиеся в диспансерной группе;
- Имеющие пропуск в виде личного допуска;
- Часто страдающие от различных заболеваний;
- Имеющие стаж работы меньше 1 года.
Обязательная часть предрейсового медосмотра — измерение АД
Предрейсовый осмотр проводится по стандартной схеме и занимает не так много времени. Данная процедура включает в себя несколько важных этапов, которые помогают специалисту точно понять, работоспособен ли человек, находящийся перед ним. Осмотр состоит из таких процедур:
- Беседа о самочувствии человека, наличия у него жалоб на недомогание;
- Осмотр глаз и тела;
- Проверка реакции зрачков;
- Проверка частоты сердцебиения и показателей артериального давления;
- Проведение теста на алкогольное опьянение.
Врач может разрешить водителю приступить к работе, если выявленные им показатели не превышают допустимое значение по медицинским нормативам.
Сотрудник, который по состоянию здоровья не может выйти на работу, должен отправиться в медсанчасть. Ему будет выписан больничный лист. Если же никаких нарушений врач не выявит, то водитель получит справку о дееспособности и отсутствии противопоказаний к вождению транспортного средства.
Чем высокое давление опасно для водителей
При плохом самочувствии водителю трудно следить за дорогой
Гипертония, особенно в обостренном состоянии, очень опасна для водителя и его пассажиров. Все потому, что из-за болезни в дороге он может почувствовать себя плохо и неумышленно создать аварийную ситуацию. Поэтому нужно перед каждым рейсом проверять давление и сравнивать его показатели со значениями, которые должны быть у дееспособного сотрудника.
Одним из главных симптомов высокого артериального давления является сильная головная боль. Она может сопровождаться головокружением. При таком недомогании категорически запрещается садиться за руль транспортного средства, так как человеку вряд ли удастся справиться с управлением. К тому же во время поездки в случае ухудшения самочувствия гипертоник может потерять сознание, стать слишком рассеянным.
Каждый водитель должен понимать, насколько большая ответственность на нем находится. Поэтому люди, которые занимается перевозкой пассажиров, должны со всей ответственностью подходить к вопросам своевременных осмотров у врачей и проведения лечебных мероприятий для подавления болезненных состояний. Только так можно обеспечить безопасность во время поездки самому себе и тем, кто находится внутри транспортного средства.
Норма давления для допуска к работе
Существует категория нормативов, которые помогают врачу и водителю понять, какое давление нормально для их возрастной группы и профессии. Допустимое АД должно определяться в соответствии с индивидуальными особенностями организма человека. Норма может устанавливаться в определенных рамках.
В зависимости от возраста водителя, границы допустимого артериального давления могут смещаться в большую сторону. Для людей такой профессии нормальный показатель не должен превышать 140 на 90 мм рт. ст. Наиболее оптимальным считается уровень 120 на 80 мм рт. ст.
Водителю не удастся выйти на работу, если его давление превышает 140 на 90 мм рт. ст. Он будет временно отстранен от рейсов. Также садиться за руль запрещается сотрудникам, у которых выявлен сбой сердечного ритма.
Допустимое артериальное давление для летчиков
Глава вторая: лечение гипертонии у настоящего летчика
В первой главе я несколько отвлекся на свой личный пример. Уж очень хотелось показать изнутри — насколько трудно в действительности даже молодому парню попасть в летчики! Я не говорю уже о вступительных экзаменах, которые требуют жуткой самоотдачи! Не говорю о громадном конкурсе — не менее шести человек на одно место.
Я задел только чисто медицинские военные комиссии! И вы сразу ощутили накал борьбы. А теперь представьте себе состояние сорока двухлетнего летчика, пусть даже и летчика не военного. А летчика гражданской авиации, который все эти ступеньки прошел и. И вдруг был назначен уже в сорока двухлетнем возрасте к увольнению с летной работы из за.
Из-за необходимости лечения гипертонии! Лечение гипертонии методом Бутейко или не методом Бутейко требовалось ему позарез!! Потерять уже в наше постперестроечное время хорошо оплачиваемую работу летчика транспортной авиации было для Вадима Васильевича Корниенко смерти подобно!
А давление стало буквально преследовать его в последние годы. Начиналось не шибко. Вместо положенных по норме 120 на 80 нередко намеряли 130 на 90. Вадим Васильевич, слыша на очередном медицинском осмотре : «У вас давление снова 130 на 90. «, в голову это особенно не брал. Ну 130 так 130. Эка невидаль. О лечении гипертонии методом Бутейко ни в коем случае не помышлял.
С воздушной авиацией он сроднился. Жизнь свою без полетов не представлял. Но вот стрелка тонометра стала временами зашкаливать и за сто сорок. А дома вечером, после волнительного дня жена бывало намеривала ему порой и сто пятьдесят на сто десять. Теперь все это не казалось Корниенко безобидной штучкой! Во первых такое давление сказывалось уже не только на показаниях тонометра. Сто пятьдесят отдавалось сильной головной болью. Мозги вращались тупо и соображали плохо.
А летчику нельзя медленно и тупо соображать! В полете случаются такие неординарные ситуации, что и головка двадцати пятилетнего летчика вспухнет. А в сорок два, да еще с высоким давлением. Это действительно опасно. Это опасно даже на матушке земле, когда едешь за баранкой обычного автомобиля. Но там хоть при говокружении и сильной головной боли можно притормозить у обочины дороги и отдышаться, передохнуть. А как передохнешь на километровой высоте и при скорости полета в тысячу километров в час? О лечении гипертонии Корниенко теперь стал частенько задумываться. Про метод Бутейко он еще не знал. Но то, что лечить гипертонию надо безотлагательно, уже усвоил. Однако первые же походы по врачам обескуражили его. Лекарств выписывали навалом. Хвалили эналаприл. Он, мол, сосуды расширяет. Верапамил рекомендовали, как антагонист кальция. Для пущего расширения сосудов призывали принимать дибазол. В качестве диуретиков совали индапамид.
И так далее, и тому подобное. Даже совершенно безграмотный человек, к тому же не имеющий ни малейшего отношения к медицине, при таком обилии постоянно обновляющихся названий лекарств мог заподозрить неладное.
И то попей- может помочь. И это попринимай — не повредит. А что же в конце концов вылечит болезнь?! Один врач нахваливает адельфан. Другой советует нажимать на метолол.
Засомневается при таком разбросе средств и неуч. Ну а летчик гражданской авиации- это человек более, чем просто грамотный! Освоить все технические науки, связанные с проведением безопасных полетов сможет далеко не каждый.
И поэтому, когда в одной ученой медицинской книге, в главе что вызывает высокое артериальное давление , он прочитал, что высокое артериальное давление, вопреки распространенному мнению, не является , результатом напряжения или возбуждения нервной системы, а в другой ученой книге прямо противоположное, то. То Вадим Васильевич сильно усомнился — а впрямь ли эти медицинские книги-такие уж и ученые. И, хотя, на них стояли имена известных профессоров и даже академиков, но и на этот счет возникло сомнение- да такие ли уж они настоящие профессора и академики? И какое такое лечение гипертонии (о методе Бутейко он тогда еще не знал) они могут предложить больным людям, если , имея солидные научные титулы, говорят прямо противоположные друг другу вещи! Нет, бывалый летчик, безусловно, понимал, что в большой науке всегда идет борьба мнений, разных точек зрения.
Это все так. Но такой процесс естественен до каких-то ограничительных рамок. Можно, к примеру, придерживаться неврогенной теории происхождения гипертонии подобно академику Георгию Федоровичу Лангу. И допустимо, наверное, когда какой- нибудь другой ученый полагает, что возможны и другие причины вдобавок к этой- основной.
Но писать, что вопреки общераспространеному мнению, высокое артериальное давление не является результатом напряжения или возбуждения нервной системы, это все-таки уже не еще одна научная версия. Это попросту попытка посрамить предшественников. Причем попытка ничем серъезным не обоснованная. Ведь, чтобы выдвинуть гипотезу неврогенного происхождения гипертонии, академик Георгий Федорович Ланг долгие часы и месяцы проводил лично в больничных палатах. Даже свой рабочий стол, порой ставил не в ординаторской или в своем отдельном кабинете, а именно в палате, наполненной больными! И от учеников своих того же самого требовал.
Уж наверное столь скрупулезный человек много раз отмерил и проверил, прежде чем написать в своих учебниках о неврогенном происхождении гипертонии!! Эти учебники четырежды переиздавались. По ним выучилось не одно поколение врачей. И вот некоторые из этих врачей, выбившись в профессора и академики , стали этак бесцеремонно лягать Ланга то левой, то правой ногой.
Причем, повторимся, не приводя веских доказательств в защиту своих тезисов. Не выставляя профессорский стол в больничную палату! Это ли не диво? Это ли не нонсенс по сравнению с лечением гипертонии методом Бутейко!
! Жизнь без таблеток и скальпеля !
Открыта запись на обучение методу Бутейко с получением «Практического видео-курса метода Бутейко»:
курс поможет без лекарств устранить или серьезно облегчить: астму, бронхит, аллергию, гипертонию, ИБС, стенокардию, женскую патологию .
Какое допустимое артериальное давление для водителей автомобиля?
Какое давление допускается при прохождении ежедневного осмотра или медицинской комиссии на право управления транспортным средством?
Точные цифры допустимого артериального давления для водителей при прохождении ежедневного предрейсового медосмотра нигде не указаны. В методических рекомендациях на этот счет сказано, что не допускается к работе водитель при:
То есть надо знать какое у водителя обычное давление. Если это не известно, то можно воспользоваться классификацией Всемирной организации здравоохранения:
И не выпускать в рейс водителя с давлением выше 140/90.
Что касается ежегодного медосмотра, то это решает врачебная комиссия, годен или нет водитель к работе. Могут и при высоком давлении разрешить работать, тут все индивидуально.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Дополнительным медицинским противопоказанием является «Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск 1V — допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования по результатам лечения и рекомендаций кардиолога». Если врач разрешает, значит можно.
Ограничений по допуску нет.
Давление ведь такая сложная вещь, что оно бывает у всех разным. Ну, невозможно мерить всех водителей «прокрустовым ложем»: 120/80. У большинства здоровых людей, действительно, это давление рабочее, и если у этого человека вдруг сильно повышенное либо пониженное давление, то, его могут не допустить к работе.
Хотя, я знаю человека, у которого рабочее давление 160/100. И вроде здоров, чувствует себя прекрасно. Ему пришлось даже однажды принести справку на работу, что это для него нормальное давление, так как новый врач, у нас на работе, с подозрением на него смотрел.
Источник
Источник