Какое давление у насоса ивеко
Про топливную на Ивеке — УАЗ Patriot, 2.3 л., 2011 года на DRIVE2
Может кому пригодится. Так как это мой второй ивековский патриот, то про стоимость ремонта форсунок, ТНВД я был наслышал давно — очень дорогое удовольствие, поэтому лить некачественную салярку — не для этого мотора. От одного мудрого и опытного дизелиста слышал — «Дизель не экономит, он берет в долг». Думал меня это обойдет стороной, так, как лить г…вно в бак я не собирался. Но не тут то было, после сборки мотора, покраски и сборки кузова — начал потихонечку обкатываться, привыкать к машине. Отъездил буквально несколько сотен километров и то от одного гаража — до другого (доработки, доделки итд), как решил проверить перетекает ли топливо с правого бака в левый. Заезжаю на Лукойл, лью 15 литров в правый бак, в левом лампочка уже горела, салярки оставалось не более 5 литров, выезжаю с заправки, проезжаю около 150 км, и тут началось…:
Начинает моргать ЕДС, после 2,5 тысяч оборотов двигатель уходит в аварийный режим, глохнет. Завожу, проезжаю несколько сотен метров — тоже самое, это происходило на протяжении 2-3 дней. Заводится отлично, не дымит, но как только набирает температуру 60 градусов — начинает моргать EDC. В один прекрасный момент начало «гнать» салярку с обратки ТНВД. Подумал не держит шланг обратки, тот который стыкуется со стороны моторного щита. Поменял все шланги топливной системы на резиновые под высокое давление, соединил напрямую стянул все хомутами, снял прочистил струйный насос, сетки в баках уже были удалены до меня, но было видно, что в баках очень много грязи и ржавчины. Снял и вымыл оба бака, меняю фильтра, завожу — все без изменений. Мысль о том что пришла хана форсункам меня не покидала, но проверить на обратку я пока не решался, исходил от обратного)))). Вызываю дигноста. Подключаемся, на холостых ошибок не показывает, нагреваю мотор, выскакивает ошибка «Высокое давление в топливной рампе» (00151 если не ошибаюсь). Ну думаю, если высокое, значит это не форсунки, скорее всего датчик давления топливной рампы. Беру у знакомого с Дукато рабочий (новый) датчик — без изменений. Ну думаю… переберу — ка я все топливную проводку, проверю вдруг провода перегорели или оборвал что-нибудь я когда собирал Патриота. Все перебрал, изменений никаких. Я все думал: если давление высокое, то вряд ли форсункам пришел кают, вот если бы мозги говорили, что давление низкое, тогда все логично, льют форсунки. В общем эпопея длилась примерно недели две. В очередной раз, когда приехал знакомый диагност – решили проверить давление топливной рампы при движении, что происходит с ним, в момент ухода в аварийный режим (ошибки в мозгах предварительно все скинули) и вот что выяснилось: До момента ухода в «аварию» фактическое давление в топливной рампе совпадает с номинальным, однако, в тот самый момент, когда начинает моргать EDC – давление падает (но ошибка выскакивает повышенного давления) датчик, который на ТНВД начинает его восстанавливать, то есть поднимать (это все прекрасно видно по графику), но у него это не получается и мотор глохнет. То есть, хоть и ошибка по высокому давлению – давление падает. Я начал лазить по интернету и на одном из форумов прочитал, что это «косяк» мозгов Уаза Патриота с движком Ивеко: 00152 – не всегда означает, что давление повышенное, а наоборот. Тогда все стало ясно… то чего я боялся больше всего – произошло. Готовлю 4 шприца, скидываю обратку, завожу – все четыре форсунки абсолютно ровно набирают полный полный шприц (20 куб.) меньше 10 секунд ((((. Будь проклят тот день когда я сел за баранку этого пылесоса! Ну дальше все понятно – отдал в ремонт, заменили ремкомплекты четырех форсунок, дали коды что бы прописать в мозгах и.т.д. Вывод сделал для себя: Лить качественное топливо (в моем случае исключительно Роснефть), чаще менять ФТОТ и ФГОТ, проверять топливные баки на наличие коррозии и грязи хотя бы раз в год. Вся эта эпопея длилась примерно месяц, за это время было перебрано и заменено все, что связано с топливной системой (кроме разборки ТНВД). Берегите своих коней… Всем добра! Фоток не делал — было не до них!
Источник