Какое давление турбины должно быть на актросе
Содержание статьи
Какое давление турбины должно быть на актросе
artbooket › Блог › Основы турбонаддува. Часть 3.
Эта и следующая часть будут несколько сложнее первых двух, в них мы рассмотрим составляющие компрессорной карты, как оценить «соотношение давлений» и массовый расход воздуха вашего двигателя, а так же как рисовать точки на компрессорной карте для правильно подбора турбокомпрессора.
И…положите рядом с собой калькулятор — он вам понадобится при изучении этой и следующей статьи ????
Для начала обозначим и разъясним некоторые термины, с которыми нам придется столкнуться в этой статье:
Понятие абсолютного и относительного давления.
Под абсолютным давлением мы будем понимать давление относительно полного вакуума. Соответственно оно может быть только больше или равным нулю. На Земле на уровне моря оно принято равным одной атмосфере или 1атм.
Под относительным давлением мы будем понимать давление относительно атмосферного. Соответственно оно может быть как положительным так и отрицательным, в зависимости от того больше или меньше оно чем атмосферное.
Давайте рассмотрим их на примере давления во впускном коллекторе двигателя. Все наверняка видели в своей жизни приборы показывающие наддув. Такие приборы показывают именно относительно давление. На двигателе, работающем на холостом ходу, они показывают разряжение -0.65.-0.75атм. На наддуве мы можем видеть значения 1.0…2.0 и выше атмосфер. Всё это значения относительного давления. Абсолютные значения будут всегда на 1.0 больше, поскольку мы должны добавить одну атмосферу атмосферного давления, относительно которой прибор и показывает свои значения.
Т.е. на ХХ абсолютное давление будет равно +0.25.+0.35, а на наддуве, соответственно 2.0.3.0.
Составляющие компрессорной карты
Компрессорная карта это график, описывающий конкретные характеристики компрессора в различных режимах его работы. Среди этих характеристик мы разберем: эффективность компрессора, диапазон массового расхода воздуха, возможности работы на разных давлениях наддува, а так же скорость вращения вала турбины.
Ниже приведена типичная компрессорная карта с названиями ее составляющих.
Рассмотрим их по порядку:
По вертикальной оси у нас расположен Pressure Ratio, или «соотношение давлений», величина, описываемая как отношение абсолютного давления на выходе из компрессора к абсолютному давлению на его входе:
Где:
PR — соотношение давлений
Pcr — абсолютное давление на выходе компрессора
Pin — абсолютное давление на входе компрессора
*Очень грубо говоря эта величина просто показывает во сколько раз компрессор сжал воздух.
Как рассчитать Pressure Ratio: К примеру мы хотим рассмотреть ситуацию работы компрессора при 0.7 атм наддува в коллекторе. Для начала вспомним что «наддув» это относительное давление, а мы везде оперируем только абсолютным. Поэтому сразу добавляем к нему 1.0 атмосферного давления и дальше имеем в виду что у нас 1.7атм абсолютного давления в коллекторе
. В нашем случае, при нормальном атмосферном давлении на входе в турбину, соотношение давлений будет таким:
PR = Pcr/Pin = 1.7/1.0 = 1.7
Но на самом деле все несколько сложнее. В виду наличия в системе воздушного фильтра давление на входе в компрессор, как правило, несколько меньше атмосферного. В зависимости от размера и качества фильтра оно может быть меньше на 0.02-0.10атм. Допустим у нас оно меньше атмосферного на 0.05атм.
Тогда наша формула приобретет следующий вид:
PR = 1.7/(1.0-0.05) = 1.7 / 0.95 = 1.79
Повторим еще раз — для вычисления Pressure Ratio нам надо знать наддув для которого мы его считаем и разряжение на впуске перед компрессором. После этого
PR = (1.0 + давление на выходе компрессора) / (1.0 — разряжение на впуске)
В случае спортивной машины без воздушного фильтра, мы можем принять наш делитель всегда равным единице и просто считать PR = 1 + ДавлениеНаВыходе.
Air Flow или расход воздуха
По горизонтальной оси у нас расположен «массовый расход воздуха».
Это величина, показывающая, массу воздуха, проходящую за единицу времени через компрессор и, соответственно, дальше через двигатель. Исторически это величина на компрессорных картах выражается в lb/min или по-русски в фунтах воздуха за минуту времени. Фунт это 0.45кг, а минута это 60 секунд ????
Поскольку, как мы уже проходили, мощность двигателя напрямую зависит от количества топливо-воздушной смеси которая проходит через него, массовый расход, это, одна из главных характеристик которую мы можем получить, изучая компрессорную карту. При прохождении через мотор 1 фунта воздуха в минуту, современные моторы вырабатывает в среднем 9-11 лошадиных сил мощности. Соответственно даже беглый взгляд на компрессорную карту может нам сказать, на какую потенциальную мощность мы можем рассчитывать с этой турбиной. На приведенном выше примере, область работы компрессора заканчивается примерно на 52 фунтах, соответственно эту турбину грубо можно сразу оценить на 500лс.
Граница Surge это крайняя левая линия компрессорной карты. Работа компрессора левее этой границы, т.е. за пределами обозначенной компрессорной картой, связанна с нестабильностью воздушного потока, всплесками и провалами наддува. Длительная работа компрессора в таком режиме приводит к преждевременному выходу его из строя в виду большой переменной нагрузки на подшипники и крыльчатку компрессора.
Турбина может попасть в режим Surge в одном из двух случаев.
Первый самый распространенный — при резком закрытии дросселя, когда массовый расход воздуха через мотор резко падает, но турбина все еще вращается достаточно быстро. Это мгновенно перебрасывает нас влево по компрессорной карте в зону Surge. Но быстрое срабатывание Blow Off клапана восстанавливает расход воздуха через турбины, выпуская избыток наддутого воздуха в атмосферу.
Второй случай — возникновение Surge на режиме полной нагрузки, обычно на низких оборотах, когда турбина только начинает выходить на наддув. Он значительно более опасен, поскольку может продолжаться относительно долго, особенно на высоких передачах. Как правило, это связанно со слишком большой скоростью вращения турбины и большом создаваемом давлении в компрессоре, при относительно малом общем расходе воздуха через мотор. Обычно наблюдается на гибридах с маленькой горячей частью, маленьким A/R горячей части и большой компрессорной частью.
Еще одним способом, помогающим снизить вероятность попадания компрессора в зону Surge является использование компрессорного хаузинга с так называемым «Ported Shroud». Фактически это обводные воздушные каналы, встроенные в компрессорный хаузинг:
Благодаря этим каналам удается сместить границу Surge левее по компрессорной карте, за счет того что часть воздуха может выйти из компрессора назад во впуск. Это позволяет при прочих равных использовать больший компрессор на меньшей турбинной части без возникновения эффекта Surge. Ниже приведено сравнение двух компрессорных карт: с обычным компрессорным хаузингом и со встроенными обводными каналами:
Видно, что есть довольно значительная область карты красного цвета, которая является рабочей для турбины с портированным компрессорным хаузингом, но при этом находится левее границы Surge карты синего цвета, соответствующей обычному хаузингу.
Как это выглядит в реальной жизни? Ниже приведено фото двух турбин 30й серии, первая 3071 без «Ported Shroud», вторая 3076 с заводским «Ported Shroud»
Так же бывает возможность доработки заводского компрессорного хаузинга под «Ported Shroud», если с завода он не был изготовлен. Например в случае GT3582R это выглядит так:
Посмотрим еще раз на нашу компрессорную карту и рассмотрим последние три составляющих:
«Предельная граница эффективности», «Зоны эффективности компрессора» и «Скорость вращения турбины»
Предельная граница эффективности компрессора
Как линия Surge ограничивает карту слева, так граница эффективности ограничивает ее справа. Garrett на своих картах указывает область работы компрессора до 60-58% эффективности. Все, что находится правее этой границы, будет иметь эффективность ниже 58% и использование компрессора в этой области теряет смысл. За этим пределом начинается неоправданно большой нагрев сжимаемого компрессором воздуха, а скорость вращения турбины выходит за допускаемые производителем значения.
Зоны эффективности компрессора
Мы видим концентрические замкнутые линии, расходящиеся из центральной области карты. Возле каждой такой линии подписано значение эффективности компрессора внутри области очерченной этой линией. Самая маленькая область в центральной части соответствует максимально возможной эффективности компрессора. По мере удаления от центра мы будем попадать в области все меньшей и меньшей эффективности пока не упремся либо в предел по Surge слева, либо в предел по производительности справа.
Скорость вращения турбины
Линии, обозначенные на карте как «скорость вращения турбины», показывают с какой скоростью будет вращаться вал турбины в этой области. Значения выражаются в оборотах вала за минуту времени. С ростом скорости вращения турбины у нас увеличивается давление и/или расход воздуха через компрессор. Как видно, эти линии начинают сходиться в области границы зоны эффективности и, как уже было сказано выше, за пределами этой области скорость вращения турбины быстро увеличивается за пределы допустимого.
На этом мы заканчиваем рассмотрение компрессорной карты и теперь, понимая что на ней изображено, в следующей главе мы перейдем к изучению процесса подбора турбины под конкретный мотор.
Источник
нет наддува
Actros. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Данабол купить в украине
Лучшие ефиры тестостерона данабол купить в украине На нащем сайте
нет наддува ⇐ Actros
Сообщение егор36рус » 09 июл 2015, 18:20
Сообщение Igor1986 » 09 июл 2015, 18:47
Сними патрубок с выхода турбины, возможно крутится туго. Как вариант проверь подачу масла на турбине.
Отправлено спустя 55 секунд:
PS:для сравнения надо покрутить исправную)
Сообщение егор36рус » 09 июл 2015, 18:50
Сообщение иванов иван02 » 09 июл 2015, 19:11
Сообщение alecksandr.74 » 09 июл 2015, 21:18
Сообщение егор36рус » 09 июл 2015, 21:25
Сообщение alecksandr.74 » 09 июл 2015, 21:58
Сообщение егор36рус » 09 июл 2015, 22:05
Сообщение alecksandr.74 » 10 июл 2015, 03:22
Сообщение Гость » 01 фев 2018, 19:17
Товарищ приобрел старушку 380 Topline
VIN 4454337
у старушенции есть даже бортовой компьютер ????
который кажет в нагрузке 2.2 бара наддув
не маловато ли?
у кого сколько?
как по мне так должна дуть минимум 2.5 бара (включая атмосферное давление)
расход топлива на х.х. кстати кажет 1.3 литра в час ????
Активных нет
А вот показания далеко не в норме
Отправлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Я так понимаю там 2 ДТОЖ
Один справа типа латуневый, он кажет на приборную панель
Второй сзади в р-не колокола мкпп на самом моторе в виде датчика ABS рядом с датчиком оборотов венца маховика
Вопрос — тот датчик что сзади идёт напрямую в ЭБУ двигателя? Или есть где то фишка подключения?
Источник
Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Давление турбины
Рад всех приветствовать! Не так давно установил на смартфон приложение для диагностики автомобилей Пежо и Ситроен, FAPlite через ЕЛМ327, просматривая параметры своего авто в реальном времени обнаружил вот такие показатели давления турбины:
Данные цифры зафиксировал после длительной загородной поездки. Основную массу пробега ничего странного в работе двигателя и турбины не замечал, если не считать одно «НО», ближе к концу поездки разгонная динамика практически пропала, будто турбина отключилась, попутные грузовики еле-еле обгонял. Раньше такого не было!
На утро следующего дня разгон снова стабильный, но параметры давления не изменились.
Уважаемые знатоки, просветите лопуха в дизелях, нормально ли такое давление (какое должно быть для данного двигателя) и что могло послужить поводом для снижения динамики?
Двигатель 1,6 HDi 112 л/с (DV6C M) концерна PSA, турбокомпрессор фирмы Garret (маркировку не знаю).
Заранее благодарен всем откликнувшимся!
Комментарии 36
Кто разъяснит систему подачи топлива на опель антара ТДИ, -184Л.С.ЗНАЮ ЧТО ЕСТЬ СИСТЕМА КОММОН РЕЙЛ.ноесть ли ТНВД или это вчерашний день, поскольку его не нашел при осмотре .
Расходомер воздуха так чудить может. Судя по цифрам то турба в норме.
Где находится расходомер?
На впуске после воздушного фильтра.
А с чего, вообще, взяли, что проблема из-за передува? 2500, в принципе, не критичное давление… И не может быть аварийного режима без записи ошибок. Вполне возможно, что ваш диагностический адаптер просто не видит ошибку. Попробовать прочитать ошибки нормальной диагностикой. И система впрыска Бош или Сименс?
100% какая система впрыска не скажу, но вроде бы Сименс.
а можно поподробнее, что за программа, что за адаптер, и что они позволяют?
Будет ли работать на Дукато, например, и 508?
Приложение называется FAPlite, на андроид скачать можно с Плеймаркета. Создана только для Пежо и Ситроена, набор показателей схож с Автодоктором и Торкю, ещё и ошибки показывает как Лексия и невидимые другим приложениям и их стирать можно. Можно провести тест скоростей вентилятора охлаждения. Работает через обычный китайский ЕЛМ327, правда порога на английском, но и так все понятно. Я думаю, что с 508 должен работать, с Дукато не знаю, хотя у него тоже, вроде бы, мозги французские. Пробовать нужно. Приложение очень полезное, советую к применению.
не стал все советы перечитывать. на холостом ни когда не меряется давление и состояние турбины. без нагрузки ЭБУ турбину сдувает раньше, потому как авто не едет зачем раскручивать турбину на всю мощность. смотрите давление в реальном времени под нагрузкой в разгоне.
На первом скриншоте видны параметры при нагрузке: почти 2500 бар при 4000 об.мин.
еще раз повторюсь » в реальном времени под нагрузкой в разгоне» . в скрине показано какое было максимальное — это какое давление было в пике . какое рабочее давление ? пример: рабочее давление 0.8 бар . а в пике надувает 1.2 бар .
На первом скриншоте видны параметры при нагрузке: почти 2500 бар при 4000 об.мин.
на графике рабочее 0.9 бар .
На первом скриншоте видны параметры при нагрузке: почти 2500 бар при 4000 об.мин.
На первом скриншоте видны параметры при нагрузке: почти 2500 бар при 4000 об.мин.
что правильно проверить турбину надо делать ЛОГ и внимательно все смотреть, при каких оборотах начало надува, когда выходит в пик, когда начинает работать N75 и тд.
Какой передув все ЕЛМ показывают минимальное давление во впускном коллекторе а мало кто знает что атмосферное давление почти 1бар (0,85-0,9) так что это нормально и дальше если считать 2,5бар-1бар=1,5бара создаваемое турбиной давление
мотор впал в аварийный режим, передув
При этом ошибок не выдавал.
странно, но так и есть, даже не будет писать, что передув
уже не первый раз встречаю
симптомы такие, резво резво едет, потом как будто парашут раскрыли и потеряла машин всю прыть и при всем при этом не одной ошибки
мотор впал в аварийный режим, передув
ну судя по скринам, думается все таки передув
1.6 объем и 1.5 бара, Это скорее всего передув. В стоке у кого 1.5 бара это 130 л.с. Так чтоэдвигатель скорее всего в аварийный режим сваливается
на 1.9tdi AVF 131 в стоке, так там 1.5 и не пахло )))
Я про 1.6 имел ввиду ) На 1.5 с 1.5 давлением 110 сил выходит
Больше чем 1.5 бара избытка в стоке вряд ли. Скорее всего и ваш затуп в конце поездки это следствие аварийного режима по передуву.
Я тоже так предположил, но постоянно на холостых держать 1 бар, а в движении по городу от 1.5 до 2.5 бар при ускорении это же не нормально? Или я не прав? Где искать причину передува?
Тут я смотрю народ между собой путается. В основном диагностич проги показывают абсолютное давление, а народ в коментах указывает цифры избыточного давления. Абсолютное давление = атмосферное давление (1бар примерно) + избыточное ( на гражданских двигателях обычно до 1,5 бар) т.е. на хлостых 1000 мили бар это нормально. В пике 2500 милибар это тоже норм.
Может за поездку турбина перегревается и шток заедать начинает? Надо сравнивать цифры наддува на холодной и когда тупить начинает.
Я тоже так предположил, но постоянно на холостых держать 1 бар, а в движении по городу от 1.5 до 2.5 бар при ускорении это же не нормально? Или я не прав? Где искать причину передува?
1 бар абсолютного давления на ХХ это норма для многих авто.
2.5 абсолюта при разгоне — это уже много. При этом давлении, ну или при немного большем, например 2551, как на твоём скрине — датчик наддува уже ловит передув.
А вообще ЕЛМ это не сканер, а какашка…
Возьми лексию, или хотя бы автоком. Там будет пункт запрашиваемое даление наддува, и фактическое. Включи режим графика и в движении смотри. Там запрос будет 1.1-1.2 где то в пиках, а по факту у тебя будет 1.5. Это и есть передув.
Причины:
-проблемы с вакуумом в вакуумной системе
-проблемы с преобразователем давления на турбину
-проблемы с геометрией (клинит)
Источник
Источник
нет наддува
нет наддува ⇐ Actros
Модератор: alecksandr.74
Информация
Здесь может быть ваша реклама
Автор темы
егор36рус Новичок Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 5 Зарегистрирован: 06.06.2015 Авто: нет
нет наддува
Сообщение егор36рус » 09 июл 2015, 18:20
здравствуйте коллеги мерсоводы, нет сил больше с моим актросом,может вы что подскажите. 1998 1840 плохо тянет.Нет наддува.На месте газую больше 1 давление не показывает.На ходу показывает максимум 1.9 давление.Турбину меняли,интеркуллер проверили(дырок нет и промывали),дырок в системе нет,возд фильтр не забит,компрессия ок. и расхождения по горшкам нет,распылители после ремонта,ошибок по движку нет.может вы ещё что-то посоветуете.
Igor1986 Новичок Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 9 Зарегистрирован: 07.07.2015 Авто: Мерседес 1831, 1994года, OM401 (310л.с)
нет наддува
Сообщение Igor1986 » 09 июл 2015, 18:47
Сними патрубок с выхода турбины, возможно крутится туго. Как вариант проверь подачу масла на турбине.
Отправлено спустя 55 секунд:
PS:для сравнения надо покрутить исправную)
Автор темы
егор36рус Новичок Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 5 Зарегистрирован: 06.06.2015 Авто: нет
нет наддува
Сообщение егор36рус » 09 июл 2015, 18:50
крутится легко,да и турбину менял-результат нулевой.
иванов иван02 Полёт нормальный
Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 1011 Зарегистрирован: 03.11.2014 Авто: Hyundai HD78, D4DD (CRDI), МКПП Откуда: РФ, Белгород Поблагодарили: 578 раз
нет наддува
Сообщение иванов иван02 » 09 июл 2015, 19:11
егор36рус, посмотри файлы, может чего полезного найдёшь.
alecksandr.74 Модератор
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 676 Зарегистрирован: 03.04.2015 Авто: Actros 2000 Поблагодарили: 53 раза
нет наддува
Сообщение alecksandr.74 » 09 июл 2015, 21:18
егор36рус:здравствуйте коллеги мерсоводы, нет сил больше с моим актросом,может вы что подскажите. 1998 1840 плохо тянет.Нет наддува.На месте газую больше 1 давление не показывает.На ходу показывает максимум 1.9 давление.Турбину меняли,интеркуллер проверили(дырок нет и промывали),дырок в системе нет,возд фильтр не забит,компрессия ок. и расхождения по горшкам нет,распылители после ремонта,ошибок по движку нет.может вы ещё что-то посоветуете.
такое впечатление что причина банальная.. скорей всего блок FR—FMR ограничил мощность, есть такие ошибки которые расшифровываются ка ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ, на пример в FR может запросто ограничить мощность если датчик уровня тосола, или датчик фоздушного фильтра не исправны, датчик распред и коленвалов.. по смотри в FR—FMR начни с этого, это на актросе в порядке вещей…. программа воспринимает не исправность датчика уровня тосола как аварийную ситуацию(Он же не знает если в системе антифриз или нет!!) и датчик на пример распред вала когда он выходит из строя(двигатель работает без проблем,так как программа начинает обращатся к датчику колен вала) ОН тоже ограничивает мощность…
Автор темы
егор36рус Новичок Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 5 Зарегистрирован: 06.06.2015 Авто: нет
нет наддува
Сообщение егор36рус » 09 июл 2015, 21:25
алексаедр,если можно ,то дайте свой номерок.хотел бы пообщаться с вами.
alecksandr.74 Модератор
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 676 Зарегистрирован: 03.04.2015 Авто: Actros 2000 Поблагодарили: 53 раза
нет наддува
Сообщение alecksandr.74 » 09 июл 2015, 21:58
егор36рус:алексаедр,если можно ,то дайте свой номерок.хотел бы пообщаться с вами.
https://vk.com/club93875019 Александр
Автор темы
егор36рус Новичок Сообщений в теме: 4 Всего сообщений: 5 Зарегистрирован: 06.06.2015 Авто: нет
нет наддува
Сообщение егор36рус » 09 июл 2015, 22:05
александр,в компе я не силён,поэтому номер и спрашивал.
alecksandr.74 Модератор
Сообщений в теме: 3 Всего сообщений: 676 Зарегистрирован: 03.04.2015 Авто: Actros 2000 Поблагодарили: 53 раза
нет наддува
Сообщение alecksandr.74 » 10 июл 2015, 03:22
егор36рус:александр,в компе я не силён,поэтому номер и спрашивал.
89129272830 Александр
Гость
Re: нет наддува
Сообщение Гость » 01 фев 2018, 19:17
егор36рус, добрый вечер, Егор! У меня 100 процентов идентичная ситуация. В чём была причина? Если не сложно, скинь свой номер , я тебе позвоню, буду очень признателен!
Добавить комментарий
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
- 2 Ответы 1099 Просмотры Последнее сообщение Гость
15 дек 2016, 00:40
- 0 Ответы 1592 Просмотры Последнее сообщение s6454545
20 ноя 2015, 16:19
- 4 Ответы 309 Просмотры Последнее сообщение truman
21 июл 2019, 20:03
- 6 Ответы 613 Просмотры Последнее сообщение truman
01 ноя 2019, 12:01
- 7 Ответы 3469 Просмотры Последнее сообщение иванов иван02
16 июл 2015, 10:03
Источник