Какое давление турбины 7511
Содержание статьи
Какое должно быть давление масла в двигателе ямз 7511
На чтение 9 мин. Обновлено 13 ноября, 2020
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
Дизельный двигатель ЯМЗ-7511
Дизельный двигатель ЯМЗ-7511 производства Ярославского моторного завода предназначен для большегрузных автомобилей МАЗ и спецтехники и обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками. Экологический стандарт мотора соответствует ЕВРО-2.
Внешний вид дизеля ЯМЗ-7511.10 с индивидуальными головками цилиндров и пластинчатым жидкостно-масляным радиатором (ЖМТ) приведен на рисунке 1.
Рисунок 1 — Силовой агрегат ЯМЗ-7511 с индивидуальными головками цилиндров
Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-7511
Тип двигателя — Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
Число цилиндров — 8
Расположение цилиндров V-образное, угол развала — 90 градусов
Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала — Правое
Диаметр цилиндра, мм — 130
Ход поршня, мм — 140
Рабочий объем, л — 14,86
Степень сжатия — 16,5
Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 294 (400)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 — 1900
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 1715 (175)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 — 1100-1300
Частота вращения холостого хода, мин-1:
— максимальная — 2150
— минимальная — 600±50
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.ч):
— минимальный — 194 (143)
— при номинальной мощности — 215 (158)
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более — 0,2
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск
Камера сгорания — Неразделенного типа в поршне
Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом
— впускные клапаны — открытие, град. до ВМТ — 21,5 / закрытие, град. после НМТ — 31,5
— выпускные клапаны — открытие, град. до ВМТ — 63 / закрытие, град. после НМТ — 29,5
Число клапанов на цилиндр — Один впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм — 0,25-0,30
Система смазки дизеля ЯМЗ-7511
Тип — Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике (ЖМТ): под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор; остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос — Шестеренчатого типа, односекционный
Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока кПа (кгс/см2):
— при номинальной частоте вращения — 400-700 (4-7)
— при минимальной частоте вращения, не менее — 100 (1)
Масляные фильтры — Два: полнопоточный фильтр тонкой очистки масла (ПФТОМ) со сменным фильтрующим элементом и центробежный маслоочиститель (ЦМ)
Система охлаждения масла — С жидкостно-масляным теплообменником (ЖМТ), который устанавливается на двигателе, пластинчатого или трубчатого типа
Система охлаждения поршней маслом — Форсунки струйного охлаждения поршней маслом с отверстиями диаметром 2,5 мм расположены на трубах с правой и левой стороны двигателя с отбором масла через втулку-дроссель диаметром 6 мм на участке системы смазки двигателя между ЖМТ и ПФТОМ.
Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):
— редукционный клапан масляного насоса — 700-800 (7,0-8,0)
— дифференциальный клапан — 490-520 (4,9-5,2)
— перепускной клапан масляного фильтра — 200-250 (2,0-2,5)
— сигнализатор открытия перепускного клапана масляного фильтра — 180-230 (1,8-2,3)
— перепускной клапан ЖМТ 274±25 (2,8±0,25) (только для пластинчатого типа ЖМТ)
Топливная система двигателя ЯМЗ-7511.10
Тип — Разделенного типа
Топливный насос высокого давления с регулятором и топливоподкачивающим насосом — Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.
Модель ТНВД — 175.1111005-40
Порядок работы секций топливного насоса — 1-3-6-2-4-5-7-8
Регулятор частоты вращения — Центробежный, всережимный
Топливоподкачивающий насос — Поршневой с насосом ручной прокачки топлива
Форсунки — Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями: на двигателях с общими головками — 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 / на двигателях с индивидуальными головками — 51.1112010-01
Установочный угол опережения впрыскивания топлива (Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД):
— на двигателях с общими головками — (6+1) градусов
— на двигателях с индивидуальными головками — (8+1) градусов
— грубой очистки — Фильтр-отстойник
— тонкой очистки — Со сменным фильтрующим элементом. На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20-40 (0,2-0,4) кПа (кгс/см2)
Система наддува — Газотурбинный одним турбокомпрессором с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Турбокомпрессор — Модель 122 (ЯМЗ)
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2) — 125 (1,25)
Система охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-7511
Тип — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система охлаждения оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.
Водяной насос — Центробежного типа, с ременным приводом. Вентилятор — Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора.
Жидкостно-масляный теплообменник — Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости.
Термостаты — С твердым наполнителем. Температура начала открытия 80 С.
Электрооборудование
Тип — Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24 В. Генератор — Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28 В.
Модель генератора определяется комплектацией. Пусковое устройство — Электрический стартер мод. 25.3708-21 или 4581 (Словакия), номинальное напряжение 24 В.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство.
Дополнительные характеристики
Сцепление — ЯМЗ-184
Коробка передач — ЯМЗ-239
Заправочные емкости, л:
— система смазки двигателя — 32
— система охлаждения (без объема радиатора и расширительного бачка) — 22
Масса не заправленного силового агрегата с индивидуальными головками цилиндров, кг:
— без сцепления и коробки передач — 1250
— со сцеплением — 1295
— со сцеплением и коробкой передач — 1685
Масса не заправленного силового агрегата с общими головками цилиндров:
— без сцепления и коробки передач — 1215
— со сцеплением — 1260
— со сцеплением и коробкой передач — 1635
Источник
Какое должно быть давление масла в двигателе ямз 7511
кВт (л.с.) 294 (400) 264 (360) 309 (420) 220 (300)
Частота вращения колен-
чатого вала при номинальной мощности, мин -1
щий момент, Н·м (кгс·м) 1715 (175) 1570 (160) 1813 (185) 1274 (130)
Частота вращения при
максимальном крутящем моменте, мин -1
Частота вращения холостого хода, мин -1 :
максимальная, не более 2340
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВт·ч (г/л.с.·ч):
минимальный 194 (143)
197 (145) 197(145)
мощности 215 (158)
ЯМЗ-7511.10
ЯМЗ-7512.10
ЯМЗ-7513.10
ЯМЗ-7601.10
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более
характеристика См . рис. 3, 4
смесеобразования Непосредственный впрыск
Камера сгорания Неразделенного типа в поршне Распределительный вал Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом Фазы газораспределения:
открытие, град. до ВМТ 21,5
закрытие, град. после
открытие, град. до НМТ
закрытие, град. после ВМТ
ЯМЗ-7511.10
ЯМЗ-7512.10
ЯМЗ-7513.10
ЯМЗ-7601.10
Число клапанов на
цилиндр Один впускной и один выпускной
клапанов на холодном двигателе, мм
Система смазки Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике:
под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор;
остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос Шестеренчатого типа, односекционный
Давление масла в прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см 2 ):
частоте вращения 400…700 (4…7)
частоте вращения, не менее
ЯМЗ-7511.10
ЯМЗ-7512.10
ЯМЗ-7513.10
ЯМЗ-7601.10
Масляные фильтры Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки
Система охлаждения масла
Давление масла начала открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см 2 ):
редукционный клапан масляного насоса
С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на двигателе
клапан 490…520 (4,9…5,2)
масляного фильтра 200…250 (2,0…2,5)
топливом Разделенного типа
Топливный насос высокого давления с регулятором и топливоподкачивающим насосом
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.
Шестисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа.
ЯМЗ-7511.10
ЯМЗ-7512.10
ЯМЗ-7513.10
ЯМЗ-7601.10
Модель ТНВД 175.1111005-40
175.1111005-60
175.1111005-50
Порядок работы секций 1-3-6-2-4-5-7-8
топливного насоса
Регулятор частоты вращения
Центробежный, всережимный Поршневой с насосом ручной прокачки топлива
Форсунки Закрытого типа, с многодырчатыми распылителями:
на двигателях с общими головками — 267.1112010-01 или 204.1112010-50.01
на двигателях с индивидуальными головками — 51.1112010-02 или 470.1112010
Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см 2 )
Установочный угол опережения впрыскивания топлива
26,5 +0,8 (270 +8 ) 267.1112010-01 и 26,5 +1,2 (270 +12 ) 204.1112010-50.01
26,5 +1,2 (270 +12 ) 51.1112010-02 и 27,0 +1,2 (270 +12 ) 470.1112010
Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет:
на двигателях с общими головками — 6º +1
на двигателях с индивидуальными головками — 8º +1
грубой очистки Фильтр-отстойник
ЯМЗ-7511.10
ЯМЗ-7512.10
ЯМЗ-7513.10
ЯМЗ-7601.10
тонкой очистки Со сменным фильтрующим элементом.
На крышке расположен перепускной клапан-жиклер. Давление открытия клапан-жиклера 20…40 (0,2…0,4) кПа (кгс/см 2 )
Система наддува Газотурбинный, одним турбокомпрессором с радиальной
центростремительной турбиной и центробежным компрессором Турбокомпрессор (ТКР) Модель 122 или ТКР 100* Модель 122-07
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы,
кПа (кгс/см 2 ) 125 (1,25)
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя
Водяной насос Центробежного типа, с ременным приводом
Вентилятор Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора
Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости
Термостаты С твердым наполнителем. Температура открытия 80ºС.
— турбокомпрессоры по конструкции аналогичны соответственно ТКР моделей 122 или 122-07
ЯМЗ-7511.10
ЯМЗ-7512.10
ЯМЗ-7513.10
ЯМЗ-7601.10
Электрооборудование Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В
Генератор Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В. Модель генератора определяется комплектацией. Смотри раздел «Комплектация»
Пусковое устройство Электрический стартер мод. 25.3708-21 или AZF 4581 производства фирмы
«Искра» (Словения), номинальное напряжение 24 В.
Для облегчения пуска холодного двигателя предусмотрено электрофакельное устройство
Сцепление Смотри раздел «Комплектация» Коробка передач Смотри раздел «Комплектация» Заправочные емкости, л:
двигателя 32 24
система охлаждения (без объема радиатора и расширитель-
ного бачка) 22 17
коробка передач Смотри раздел «Коробка передач»
ЯМЗ-7511.10
ЯМЗ-7512.10
ЯМЗ-7513.10
ЯМЗ-7601.10
Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:
С индивидуальными головками цилиндров
без сцепления и коробки передач
со сцеплением и коробкой передач
С общими головками цилиндров
без сцепления и —
коробки передач 1215
со сцеплением 1260 —
со сцеплением и —
коробкой передач 1635
Габаритные размеры, мм См. рис. 5, 6
Рис. 2. Порядок нумерации цилиндров восьми (а ) и шестицилиндровых (б ) двигателей
Рис. 3. Скоростная характеристика двигателей: а) ЯМЗ-7511.10; б) ЯМЗ-7512.10
где: Мк.б. крутящий момент брутто; Nб номинальная мощность брутто; g e-удельный расход топлива; N частота вращения коленчатого вала.
Рис. 4. Скоростная характеристика двигателей: а) ЯМЗ-7513.10; б) ЯМЗ-7601.10
где: Мк.б. крутящий момент брутто; Nб номинальная мощность брутто; g e-удельный расход топлива; N частота вращения коленчатого вала.
Рис. 5. Габаритные размеры (в мм.) силовых агрегатов ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10
Рис. 6. Габаритные размеры (в мм.) силового агрегата ЯМЗ-7601.10
Источник
Источник
всё о ЯМЗ (вопросы и ответы)
19.10.2013 01:33 #741
и всё таки «про наддув» рекомендую почитать на выходных:https://forum.dieselirk.ru/index.php?…49965#msg49965
всем познавательно:)
19.10.2013 01:40 #742
Сообщение от Евгений Анатольевич!
пачитал. абсолютно согласен с последним и пред предпоследним постом на 1-й стр.
19.10.2013 01:57 #743
Сообщение от Defender
пачитал. абсолютно согласен с последним и пред предпоследним постом на 1-й стр.
а остальные страницы осилил?
19.10.2013 02:10 #744
Сообщение от Евгений Анатольевич!
а остальные страницы осилил?
ога. пральна пишут… им удалось поднять давление наддува на месте максимум на 0,1 бар… это как раз те 10 килопаскаль о которых я и говорю… турбина должна создавать подпор во впускном коллекторе а мы видим отрицательные (-3… -1 Кра) ну в крайнем случае 0.
19.10.2013 11:32 #745
пилять!:)) только сейчас «разглядел» — ты килопаскали ищешь…, а я в кг/см…:)) твои искомые 10кПА=0.1бар=0.1019 кг/см — по сравнению с требуемым давлением наддувочного воздуха при работе двигателя при номинальной нагрузке =1.3-1.5 кг/см, эти 0.1 кг практически 0.
21.10.2013 22:39 #746
ну и чтобы закрыть вопрос «что и как измерять»:), привожу ответ завода-изготовителя (ЯМЗ):
Согласно РЭ 75116.3902150-01 РЭ Давление наддува (избыточное)измеряется на номинальном режиме работы двигателя и должно быть 125 кПа или 1,25 кгс/см2. Под номинальным режимом понимается режим работы двигателя под нагрузкой с обеспечением номинальной мощности двигателя ЯМЗ-7511. Номинальных оборотов в параметрах двигателя не существует. 1900 об/мин -это обороты на номинальной мощности. На стоячей машине двигатель работает на режиме холостого хода. (х.х.), при котором не развить необходимых параметров наддува.
21.10.2013 22:58 #747
Сообщение от Евгений Анатольевич!
ну и чтобы закрыть вопрос «что и как измерять»:), привожу ответ завода-изготовителя (ЯМЗ):
Согласно РЭ 75116.3902150-01 РЭ Давление наддува (избыточное)измеряется на номинальном режиме работы двигателя и должно быть 125 кПа или 1,25 кгс/см2. Под номинальным режимом понимается режим работы двигателя под нагрузкой с обеспечением номинальной мощности двигателя ЯМЗ-7511. Номинальных оборотов в параметрах двигателя не существует. 1900 об/мин -это обороты на номинальной мощности. На стоячей машине двигатель работает на режиме холостого хода. (х.х.), при котором не развить необходимых параметров наддува.
я не ищу 125 килопаскалей… я ищу избыточное давление во впускном коллекторе в режиме максимального холостого хода поэтому всего 10 килопаскалей
21.10.2013 23:06 #748
Сообщение от Евгений Анатольевич!
ну и чтобы закрыть вопрос «что и как измерять»:), привожу ответ завода-изготовителя (ЯМЗ):
Согласно РЭ 75116.3902150-01 РЭ Давление наддува (избыточное)измеряется на номинальном режиме работы двигателя и должно быть 125 кПа или 1,25 кгс/см2. Под номинальным режимом понимается режим работы двигателя под нагрузкой с обеспечением номинальной мощности двигателя ЯМЗ-7511. Номинальных оборотов в параметрах двигателя не существует. 1900 об/мин -это обороты на номинальной мощности. На стоячей машине двигатель работает на режиме холостого хода. (х.х.), при котором не развить необходимых параметров наддува.
вот по этому можно ссылочку если не трудно… чисто для сэбе пачетать.
21.10.2013 23:08 #749
Сообщение от Defender
я не ищу 125 килопаскалей… я ищу избыточное давление во впускном коллекторе в режиме максимального холостого хода поэтому всего 10 килопаскалей
а зачем? кем-то или чем-то регламентируется такой параметр? где написано или указано, что при «максимальных» холостых оборотах должно быть 10 кПА? Мне просто интересно…
21.10.2013 23:22 #750
Сообщение от Евгений Анатольевич!
а зачем? кем-то или чем-то регламентируется такой параметр? где написано или указано, что при «максимальных» холостых оборотах должно быть 10 кПА? Мне просто интересно…
опытным путем выявлено что заведомо исправная турбина пихает в вп. коллектор(при отсутствии неисправности сторонней) 10-12 кпа. все же интересно почитать чего там завод изготовитель пишет.
21.10.2013 23:24 #751
21.10.2013 23:30 #752
Сообщение от Евгений Анатольевич!
на работе посмотрю
на что?
21.10.2013 23:43 #753
22.10.2013 23:08 #754
Сообщение от Евгений Анатольевич!
РЭ 75116.3902150-01 РЭ
спасибо подожду.
23.10.2013 11:58 #755
Сообщение от Defender
спасибо подожду.
это есть в свободном доступе
https://service.powertrain.ru//d…cef8eabb4d9b61
Плесень размножается спорами. Не спорьте с плесенью.
24.10.2013 06:55 #756
думаю, что это что-то другое: 7511.3902150-01 РЭ, а надо РЭ 75116.3902150-01 РЭ — цифирька 6 смущает..:))
25.10.2013 20:34 #757
Сообщение от Евгений Анатольевич!
думаю, что это что-то другое: 7511.3902150-01 РЭ, а надо РЭ 75116.3902150-01 РЭ — цифирька 6 смущает..:))
нинашел ничего
25.10.2013 21:18 #758
Сообщение от Defender
нинашел ничего
А я нашёл в интернете именно 75116.3902150-01 РЭ, но оно на испанском языке)))
28.10.2013 11:13 #759
Доброго времени! Помогите пожалуйста господа знатоки и любители!!!!
Делал капиталку на ЯМЗ 238 много чего заменил, в том числе и сцепление, новые диски и новый барабан, поставили на машину завели сцепления нет, отжима ноль((( хотя видно что первый диск отжимается. грешил может диски ни качественные, снова сняли движку и поставили новые диски сцепления как не было так и нет!!! Помогите советом
28.10.2013 14:33 #760
Сообщение от kuser
Доброго времени! Помогите пожалуйста господа знатоки и любители!!!!
Делал капиталку на ЯМЗ 238 много чего заменил, в том числе и сцепление, новые диски и новый барабан, поставили на машину завели сцепления нет, отжима ноль((( хотя видно что первый диск отжимается. грешил может диски ни качественные, снова сняли движку и поставили новые диски сцепления как не было так и нет!!! Помогите советом
Двухдисковое сцепление? Диски ставятся в строго определённом порядке, иначе работать не будут. Обычно к дискам бывает прилеплена бумажка с рисунком.
В умной беседе быть — ума прикупить, а в глупой — и свой растерять.
Источник