Какое давление топливного насоса нива шевроле
Содержание статьи
Проверка давления топлива в системе питания двигателя Chevrolet Niva
Инструмент:
- Манометр
Детали и расходники:
- Маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм)
- Хомут
Примечания:
Сбрасываем давление в системе питания двигателя. Снимаем экран двигателя. Давление топлива в рампе можно проверить специальным приспособлением или обычным манометром. Приспособление состоит из манометра, к которому подсоединен армированный топливный шланг. На другом конце шланга закреплен наконечник (похожий на наконечник шинного насоса), который можно навернуть на резьбовой штуцер рампы. В приспособлении предусмотрен клапан для стравливания давления топлива.
Приспособление для проверки давления топлива:
1 — манометр;
2 — клапан для стравливания давления;
3 — шланг;
4 — наконечник
1. Отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе
2. Наворачиваем на штуцер рампы наконечник приспособления.
При этом штифт, расположенный внутри наконечника, нажимает на стержень клапана золотника, установленного в штуцере рампы. При отсутствии специального приспособления для проверки давления топлива можно применить обычный манометр (например, от шинного насоса). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.
3. Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности показано на снятой рампе):
а. C 2009 года выпуска.
б. До 2009 года выпуска.
4. Вынимаем золотник.
а. С 2009 года выпуска.
б. До 2009 года выпуска.
5. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. Включаем зажигание. При этом должен включиться топливный насос, работу которого можно проконтролировать на слух. Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу.
a. С 2009 года выпуска.
Измеряем давление топлива в системе, которое должно быть равным 3,6–4,0 бар.
Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регулятор давления топлива. После выключения зажигания давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время.
б. До 2009 года выпуска.
Проверяем давление топлива, которое должно быть в пределах 2,8-3,2 бар (280-320 кПа).
Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления топлива. При исправном регуляторе давление топлива должно вырасти на 0,2-0,7 бар (20-70 кПа).
Пониженное, но стабильное давление топлива в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью топливного насоса или регулятора давления топлива. Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять, слить из фильтра остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе.
Проверку состояния сетчатого фильтра проводим после демонтажа и разборки топливного модуля/топливного насоса. В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его. Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения насоса, то причиной этого может быть неисправность насоса, не герметичность соединений топливного модуля или не герметичность форсунок.
Для поиска причины неисправности вновь пускаем двигатель и после его остановки полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление стабилизируется, то неисправен насос или регулятор давления топлива либо негерметичны соединения топливного модуля. Если же давление продолжает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету ее распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Источник: https://manual.x-niva.net/4-dvigatel/4-26-sistema-pitaniya/4-26-18-proverka-davleniya-v-sisteme-pitaniya-dvigatelya
Источник
Какое давление должно быть в бензонасосе шевроле нива
Chevrolet Niva Manual
Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. Замена топливного фильтра). Снимаем экран двигателя. Давление топлива в рампе можно проверить специальным приспособлением или обычным манометром. Приспособление состоит из манометра, к которому подсо единен армированный топливный шланг. На другом конце шланга закреплен наконечник (похожий на наконечник шинного насоса), который можно навернуть на резьбовой штуцер рампы. В приспособлении предусмотрен клапан для стравливания давления топлива.
Приспособление для проверки давления топлива: 1 — манометр; 2 — клапан для стравливания давления; 3 — шланг; 4 — наконечник.
Отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе
Наворачиваем на штуцер рампы наконечник приспособления.
При этом штифт, расположенный внутри наконечника, нажимает на стержень клапана золотника, установленного в штуцере рампы. При отсутствии специального приспособления для проверки давления топлива можно применить обычный манометр (например, от шинного насоса). На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий армированный шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.
Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности показано на снятой рампе)…
…и вынимаем золотник.
На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом. Включаем зажигание. При этом должен включится топливный насос, работу которого можно проконтролировать на слух. Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу…
…измеряем давление топлива в системе, которое должно быть равным 3,6–4,0 бар.
Если давление в системе больше 4,0 бар — неисправен регулятор давления топлива. После выключения зажигания давление может незначительно снизиться и затем стабилизироваться на некоторое время.
Пониженное, но стабильное давление топлива в системе питания может быть вызвано засоренностью топливного фильтра или сетчатого фильтра топливного модуля, а также неисправностью топливного насоса или регулятора давления топлива.
Для проверки топливного фильтра на загрязнение его необходимо снять, слить из фильтра остатки топлива и через отрезок шланга продуть (можно ртом). Сопротивление проходу воздуха при продувке должно быть незначительным. В противном случае заменяем топливный фильтр новым, который рекомендуем всегда иметь в запасе.
Проверку состояния сетчатого фильтра топливного модуля проводим после демонтажа и разборки модуля (см. Снятие и разборка топливного модуля). В случае сильного загрязнения сетчатого фильтра очищаем и промываем его. Если давление топлива в системе питания двигателя низкое и продолжает падать после выключения насоса, то причиной этого может быть неисправность насоса, негерметичность соединений топливного модуля или негерметичность форсунок.
Для поиска причины неисправности вновь пускаем двигатель и после его остановки полностью пережимаем резиновый шланг, подводящий топливо к топливной рампе. Если при этом давление стабилизируется, то неисправен насос или регулятор давления топлива либо негерметичны соединения топливного модуля. Если же давление продолжает падать — негерметична одна или несколько форсунок. Негерметичную форсунку, как правило, можно определить по темному цвету её распылителя, на котором присутствуют закоксовавшиеся капли топлива.
Источник
Проверка и замена регулятора давления топлива в Ниве Шевроле
В системе распределенного впрыска топлива, установленной на двигателе автомобиля «Шевроле-Нива», процессы смесеобразования и дозированной подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены. Впрыск и распыление необходимого количества топлива осуществляется форсунками с электромагнитным управлением, подача необходимого количества воздуха регулируется дроссельным узлом и регулятором холостого хода, установленными во впускном тракте.
Положением дроссельной заслонки, подачей воздуха, управляет водитель автомобиля, остальные параметры регулируются блоком электронного управления двигателем (ЭУД), постоянно контролирующего с помощью нескольких датчиков нагрузку на двигатель, его температурный режим, число оборотов (т.е. скорость движения авто), положение коленчатого вала и качество сгорания смеси в цилиндрах.
Количество впрыскиваемого топлива определяется временем, на которое открывается форсунка от воздействия электрического импульса, подаваемого ЭУД. Но электрический бензонасос качает горючее с постоянной производительностью и давлением, «подчиняясь» только командам «вкл» и «выкл» своего реле. Для снижения давления топлива до минимально необходимого при текущем режиме работы мотора и служит регулятор давления топлива.
Обратите внимание! Регулятор давления топлива только понижает напор, создаваемый бензонасосом. Поэтому избыточная часть топлива постоянно переливается обратно в бензобак.
Два типа регуляторов давления топлива
На автомобилях «Шевроле-Нива» до 2009 года выпуска РДТ устанавливался на топливной рампе. К корпусу РДТ подходили напорный топливопровод от бензонасоса. Излишки горючего возвращались в бензобак по сливному трубопроводу, в просторечии «обратке». Также к отдельному патрубку корпуса подходила трубка подачи разрежения от впускного коллектора.
Автомобили, выпущенные после 2009 года, оснащены топливным модулем, в котором установлены фильтр грубой очистки топлива, турбинный электробензонасос с реле управления, датчик уровня топлива и регулятор давления топлива. Таким образом, современный РДТ превратился в обычный переливной клапан, что упростило его конструкцию и повысило надежность системы питания в целом. Функцию определения требуемого моментного количества топлива взял на себя блок ЭУД, суммируя показания датчиков положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха и управляя форсунками. В электронной части ЭУД произошел переход от процессора (контроллера) типа «7.0» к «7.9.7».
Важно! Контроллеры «7.0» и «7.9.7» не взаимозаменяемы.
Неисправности РДТ обычно вызваны тем, что пружина, воздействующая на клапан, «проседает», её усилие в результате длительных переменных нагрузок постепенно уменьшается. Клапан уже не так плотно прилегает к седлу, в итоге значительная доля горючего поступает в «обратку», давление в рампе снижается даже при короткой остановке двигателя. При нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой двигателю не хватает топлива, что вызывает «провалы» вместо повышения оборотов, особенно при ускорениях и на переходных режимах.
Про неисправности
Характерные признаки неисправного РДТ:
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, двигатель запускается с трудом и первые минуты после запуска «троит»;
- Из-за поступающей в цилиндры неравномерно обогащаемой бензовоздушной смеси, «плавает» число оборотов коленвала на холостом ходу;
- Двигатель «не тянет» и «тупит», то есть не развивает былой мощности и утрачивает приемистость;
- При движении чувствуются рывки и подергивания, замедленные реакции на нажатие педали управления дроссельной заслонкой;
- Возрастает расход топлива, повышается содержание СО и СН в выхлопных газах.
Обратите внимание, что любая из этих неисправностей может быть вызвана не регулятором давления, а проблемами с чем-то другим.
Самостоятельная диагностика
Необходимо отметить, что большинство признаков неисправности РДТ совпадают или очень похожи на проблемы с электробензонасосом или форсунками.
При расположении регулятора в топливной рампе, для его проверки следует:
- Отвернуть с торца рампы пробку контрольного клапана, в котором расположен обычный золотник, как в колесах автомобиля. Во внутренней резьбе пробки расположено уплотнительное кольцо, состояние которого тоже нужно проверить и при необходимости заменить кольцо или пробку в сборе;
- Пользуясь металлическим колпачком от «пипки» колеса, вывернуть золотник из контрольного клапана и навернуть на клапан шланг обычного компрессометра, предварительно открутив переходник со свечной резьбой;
- Запустить двигатель на холостых оборотах и по компрессометру определить давление в топливной рампе. При исправном бензонасосе прибор покажет 2,8…3,0 кг/см2. Если при этом пассатижами (аккуратно!) пережать шланг «обратки», давление должно возрасти до 5,0…6,0 кг/см2.
- Заглушить двигатель. Наблюдая за показаниями компрессометра, убедиться , что остаточное давление в рампе сохраняется в пределах 2,8 …3,0 достаточно длительное время, хотя бы 10-15 минут.
- Если всё так, ваш регулятор давления топлива и бензонасос исправны. Если при пережиме «обратки» давление в рампе не поднималось или поднялось незначительно – неисправен бензонасос. Если давление в рампе быстро снижается – неисправен РДТ.
- Снять компрессометр, ввернуть золотник, навернуть и осторожно затянуть пробку контрольного клапана.
При расположении регулятора в топливном модуле, как у всех достаточно «свежих» автомобилей «Шевроле-Нива», проделайте те же операции, за исключением пережатия сливной магистрали – «обратки», так как доступа к ней вы не имеете. Об исправности регулятора давления топлива вы сможете судить по неизменности остаточного давления в рампе.
Будьте осторожны, проводя диагностику! Не курите, не пользуйтесь открытым огнем! До начала работ осмотрите топливные магистрали и убедитесь, что они герметичны и не имеют признаков утечки.
Самостоятельный ремонт (замена) регулятора давления
Конструктивно «старый» и «новый» РДТ имеют неразборный стальной корпус и потому не ремонтопригодны.
Ремонт регулятора сводится к замене его новым или заведомо исправным.
Приобрести РДТ несложно и цена его сравнительно невелика. В продажу узел поступает в упаковке, в комплекте с необходимыми уплотнениями.
Замена РДТ на автомобиле Шевроле-Нива выпуска до 2009 года
- Рожковый ключ «на 24»;
- Шестигранный ключ «на 5»;
- Узкая плоская отвертка с жалом, не имеющим острых кромок.
- Сбросьте остаточное давление в топливной рампе, отвернув пробку контрольного клапана и вывернув золотник;
- Ключом «на 24» отверните накидную гайку трубки подачи топлива и сдвиньте гайку по трубке;
- Сдвиньте отверткой и снимите с патрубка регулятора пластиковую трубку подачи разрежения;
- Шестигранником «на 5» выверните два винта крепления регулятора к рампе. Помогая отверткой, выньте регулятор из его гнезда и снимите с трубки подачи топлива. Сохраните уплотнительное кольцо под буртиком трубки.
- В проточке гнезда останется уплотнительное кольцо. Выньте его отверткой, осмотрите.
- На установочный штуцер нового регулятора оденьте уплотнительное кольцо. Вставьте в регулятор трубку подачи топлива с одетым на неё уплотнительным кольцом. Предварительно определите возможность повторного использования уплотнительных колец и нанесите на их поверхность тонкий слой моторного масла.
- Установите новый РДТ, вверните и затяните шестигранником «на 5» винты крепления его к рампе. Сдвиньте по трубке накидную гайку, от руки наживите её и затяните ключом «на 24».
- Оденьте на патрубок регулятора трубку подачи разрежения и надвиньте её до упора.
- Вверните в контрольный клапан золотник, наверните и затяните пробку клапана.
Замена РДТ в топливном модуле автомобиля Шнива выпуска после 2009 года
Внимание! При замене регулятора давления топлива в топливном модуле, вы можете «попутно» выполнить несколько очень полезных вашему автомобилю процедур: очистить бензобак от возможных загрязнений и осадка, прочистить сетку-фильтр грубой очистки топлива, проверить герметичность всех трубопроводов модуля, в конце концов, поменять сам бензонасос. Как это сделать, читайте на нашем сайте.
Источник
Электробензонасосы и ДУТ Шевроле Нива
Сегодня поговорим о ДУТ — датчиках уровня топлива, их видах, насосах, в которых они стоят и о времени применения их на автомобилях Шевроле Нива.
Оригинальные ЭБН Шевроле Нива
За весь цикл выпуска шевиков на конвейер было два поставщика. Первый — это ОАО «Утес» из Ульяновска. Что-то утесовцы делали сами, что-то закупали у других производителей. Так к примеру электробензонасос от СЭПО поставлялся на конвейер из Ульяновска, а не на прямую из Саратова.
Второй поставщик появился сравнительно недавно — в 2015 году. По факту это организация, связанная с «ДСК», поставляющая 16 версию 236 модулей. Но давайте по порядку.
Насосы до 2006 года
ЭБН 21230-1139009-20-0. Первый насос, используемый на именно Chevrolet — на ВАЗ 2123 был свой.
- Производитель — Утес;
- Дата снятия — 12.2005;
- Насос — Aisan;
- Корпус — Утес 2123-1139009-20, металлическая крышка;
- ДУТ — Утес 4м / 21230-3827010-01-0.
Используемый ДУТ производился, да и производится до сих пор, ОАО «Утес» и имеет нанесенное на поле обозначение «4М». Имеет форму, схожую с датчиками от обычной Нивы. Длина поплавка — 76 мм, высота в центре — 16, по краям — 13.
Насосы после 2006 года
В отличие от предыдущих 4 лет с 2006 года появился ассортимент насосов.
ЭБН 21236-1139009-00-0. Обновленный корпус и внедрение нового датчика.
- Производитель — Утес;
- Дата установки — 01.2006;
- Дата снятия — 09.2008;
- Насос — …;
- Корпус — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
- ДУТ — Утес К3 / 21230-3827010-00-0.
Обновленный ДУТ от Утеса обозначается «К3». Форма изменилась и стала прямоугольником. Длина поплавка — 76 мм, высота в центре — 16, по краям — 13.
ЭБН 21236-1139009-01-0. Из изменений в конструкции — внедрение регулятора INZI.
- Производитель — Утес;
- Дата установки — 01.2006;
- Дата снятия — 09.2008;
- Насос — Aisan;
- Корпус — Утес 21236-1139009-10, белая крышка;
- Регулятор давления — INZI;
- ДУТ — Утес К3 / 21230-3827010-00-0.
ЭБН 21236-1139009-02-0. Годичная партия от Саратовского СЭПО.
- Производитель — СЭПО;
- Дата установки — 08.2007;
- Дата снятия — 09.2008;
- Насос — СЭПО ЭДН-200;
- Корпус — СЭПО МЭБН 21236, черная крышка;
- Регулятор давления — СЭПО РДТ-380;
- ДУТ — СЭПО ДУТ-24, 7Д5.139.075.
ЭБН 21236-1139009-10-0. С 2008 года Утес перешел на обновленные датчики. С использованием данного ЭБН с конвейера автомобили выходили на протяжении 7 лет.
- Производитель — Утес;
- Дата установки — 09.2008;
- Насос — Bosch;
- Корпус — Утес, белая крышка;
- ДУТ — Утес К3-01 / 21236-3827010-00-0.
ЭБН 21236-1139009-15-0. А уже с февраля 2015 Утес поставляет ЭБН производства Моторика, ДСК с новыми датчиками «21236».
- Производитель — Моторика, DSK;
- Дата установки — 02.2015;
- Насос — Bosch 0580454035;
- Корпус — Моторика, DSK, черная крышка;
- ДУТ — Моторика, новейшего образца на защелках «21236-382700915» / 21236-3827010-15-0.
В феврале 2015 года GM-Avtovaz совершает несколько изменений в системе топливного бака — смена материала бака топливного с освинцованного на горяче-аллюминизированный металл (новые детали 21236-1101010-10-0, 21230-1101011-10-0) — в том числе внедряет и 15 насос.
ЭБН 21236-1139009-16-0. Отличие 16 от 15 в самом насосе — здесь используется Aisan.
- Производитель — Утес;
- Дата установки — 07.2015;
- Насос — Aisan 3J (EFP5);
- Корпус — Моторика, DCK, черная крышка;
- ДУТ — Моторика, новейшего образца на защелках «21236-382700915» / 21236-3827010-15-0.
В июне 2020 года к нам попал насос внешне идентичный описанному выше оригинальному -16, за одним исключением — в нем использовался мотором Aisan 81B. На сайте DSK мы увидели информацию о том, что у них продаются моторчик «нового образца» 21900-1139010-00, как раз тот самый, который и стоит в этом 16 насосе. Вполне вероятно, моторчики были заменены поставщиком.
Взаимозаменяемость электробензонасосов
До 2006 года. Так как на конвейер ставился только один насос, то взаимозаменяемость возможна с другими производителями, которые заявляют о взаимозаменяемости. Например «Пекар» выпускает насос 2123-1139009-20, заявляя его как аналог для оригинального от Утеса.
После 2006 года. Это период можно также разделить на неcколько этапов, взяв за основу используемые ДУТ’ы.
К3. Насосы 00, 01, 02. Как и указано в каталогах — эти три ЭБН взаимозаменяемы.
К3-01. 10 насос можно использовать вместо насосов из группы «К3». В обратную сторону — GM-Avtovaz не советует.
21236. Ну и последняя группа, в которую входят 15 и 16 насосы, взаимозаменяемы друг с другом, а также взаимозаменяемы с 10. Могут быть использованы вместо насосов из группы «К3», но в обратную сторону также GM-Avtovaz не советует.
Какой ДУТ? Подбираем правильно
В принципе, все необходимое для правильного подбора написано выше и если вы захотите сами заняться заменой ДУТ, то проблем возникнуть не должно. Просто посмотрите на крышку МЭБН и найдите номер указанной на ней в этой статье. Посмотрите какой датчик используется на найденном вами в списке МЭБН. Если что — пишите, поможем с подбором.
Источник
Источник