Какое давление топлива ниссан альмера

Замер давления в топливной рампе ниссан альмера н16

Замер давления в топливной рампе ниссан альмера н16

Основным показателем для определен* исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе
При недостаточном давлении топлива возможны следующие неисправности:
— неустойчивая работа двигателя;
— остановка двигателя на холостом ходу;
— повышенная или пониженная частот: вращения коленчатого вала на холостом ходу;
— недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодах жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).

Проверить давление топлива в системе питания можно только манометром со шлангом «переходником для подключения к топливной рампе.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Включите зажигание и прислушайтесь — втечение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электрического топливного насоса. Если звук работы насоса не слышен, проверьте электрическую цепь питания насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Имейте ввиду, что топливный насос не включается, если в топливной магистрали есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный топливный насос был создать давление а системе, поэтому его невключение в данном случае не является неисправностью.

2. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливной рампе.

3. . и отсоедините топливный шланг и штуцера топливной рампы.

ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии шланга может вытечь небольшое количество топлива. Вытрите его ветошью.

4. Для проверки давления топлива подключите в разрыв между топливным шлангом и штуцером топливной рампы манометр с пределом измерений не менее 5 кгс/см2.
5. Установите на место предохранитель, который вы вынимали при снижении давления топлива, и пустите двигатель. При работающем на холостом ходу двигателе давление в трубопроводе должно быть около 350 кПа (3,5 кгс/см2).
Возможны следующие причины снижения давления топлива:

— неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле);

— засорен фильтр топливоприемника;

— неисправен топливный насос.
6. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).
7. Отсоедините манометр от топливного шланга и от штуцера топливной рампы.
8. Подсоедините топливный шланг к штуцеру топливной рампы.
9. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений топливных магистралей.

Источник

Nissan Almera › Бортжурнал › Давление в топливной рампе

Добрый день мужики! Кто знает какое давление должно быть в топливной рампе? У меня на заведенной показывает 3.3 . Мастер говорит должно быть 4-4.5 примерно. Пропала тяга на машине ищу причину грешу на насос. Когда обороты доходят до 4000 и далее машина просто не набирает обороты и глохнет. Вылетает чек . Диагност сказал что пишет пропуски зажигания. Катушки свечи целые. Говорит насос. Кто что думает как исправить?

Nissan Almera 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Nissan Almera, 2005

Nissan Almera, 2006

Nissan Almera, 2004

Nissan Almera, 2004

Комментарии 38

недавно были проблемы, оказалась катушка, но на всякий случай померил давление в рампе, т.к. до этого чистил фильтр и насос уже разбирали, но собрали уже на стяжках.
так вот когда подъехал, диагност еще до замера сказал, давление должно быть 4.5, потом присмотрелся и спросил «обратка есть?», говорю нет, глянуо он и правда нет.
тогда говорит «3.8»
начали мерить и вышло 3.7-3.8 на заведеном и 3.3 на заглушенной.
как пишет zuker113
«на выходе из штатной колбы в которой находится фильтр стоит РД регулятор давления ( обратный клапан ( пластина и шарик ) «
возможно, не разбирался. возможно обратка есть везде, просто организована по разному.

Я не знаю в чем причина может в насосе конечно . Катушки новые стоят . Я отдал двиг в капиталку . Посмотрим лучше будет или нет

у меня компрессия 9.6 10.8 9.8 10.6, мотор 190 едет, дальше пока не пробовал. динамика отличная! не там ищешь проблему, в мотор лезть не советую, сначала датчики все проверь, скинь фишку с лямбды, проверь мультиметром дмрв что показывает, в конце концов другую альмеру найди и с ней по очереди поменяй датчики.

Цепь всему виной . Отдай вижок на капиталу. Цепь и кольца под замену блок под расточку. Датчики и катушки все под замену недавно были

ага, только у меня проблем с мотором нету, не я автор поста)

И хорошо что нету . Отдал я хотел сказать . У всех видимо по-разному . Я тоже свою 195 разгонял . На таком то движке. Дело все в динамике. Разгон со 120 до 180 был примерно как у четырки . Хотя раньше я всех четырок и приор наказывал .

1) Нормальное давление у наших машин 3.3-3.5 Так написано даже в мануале. При давлении 4-4.5 форсунки не будут нормально распылять, будут лить. А в случае с нашими авто, при давлении около 4 очков в топливной системе при движении машина будет дергаться и тупить, хренова заводится и не развивать полной мощности. Это уже многократно подтверждено, когда люди переделывали шланги в топливной станции ( ставили тройники ) в обход штатного фильтра, но наступали на грабли — на выходе из штатной колбы в которой находится фильтр стоит РД регулятор давления ( обратный клапан ( пластина и шарик ) расчитанный на открытие при давлении свыше 3.5 ). Убирая его из системы в рампу подавалось давление сколько может давить бензонасос и начинались свистопляски. Тем для ознакомления куча!

Читайте также:  Какое должно быть давление топлива в дизеле

У меня насос давил 2.3 и машина нормально заводилась, ехала, тянула, но только до 130км час, более она не шла, тапку в пол в она просто набрала 130 и подергивается — выше нет набора скорости.

2) Диагност сказал пропуски зажигания, значит бензонасос?! Где связь ?! Номер ошибки где? раз чек горит значит и номер ошибки должен быть.
Надо проверить датчики коленвалла и распредвалла.
Покрути датчик распредвалла в своем посадочном отверстии и закрепи винтом с широкой шайбой, если поможет то скоро замена цепи) ну или датчик моросит, пробег то какой ?

пробег 160000 . Датчик не так давно менял. Как мне в сервисе сказали такая ошибка может быть если производительность насоса маленькая и на больших оборотах перестает нормально поступать топливо. Там как таковой ошибки нет и номера тоже, он говорит что это ошибка какая то не постоянная (перспективная) просто как предупреждение.

У меня после того как я перебрал мотор он первый день летал, а на второй началась шляпа, он толком не ехал, я ему газу, а машину как будто за жопу держат еле еле разгоняется как будто весит 5 тонн. Чек не вылетал, заводилась нормально. Я перекинул датчик коленвалла ( у меня был запасной 2 мотора) и всё прошло!

Если диагност думает что при падении производительности бензонасоса это можно выявить просто стоя на месте и газанув тысяч до 4, и начнутся пропуски, так это легко проверить! Тыкаешь на рампу манометр с тройником, заводишь тачку один чел газ держит на 3-4 тыс, а ты смотри изменяется ли давление. Но я думаю что падение производительности можно увидеть только на ходу.

пробег 160000 . Датчик не так давно менял. Как мне в сервисе сказали такая ошибка может быть если производительность насоса маленькая и на больших оборотах перестает нормально поступать топливо. Там как таковой ошибки нет и номера тоже, он говорит что это ошибка какая то не постоянная (перспективная) просто как предупреждение.

Свечи какого цвета?компрессия?

1) Нормальное давление у наших машин 3.3-3.5 Так написано даже в мануале. При давлении 4-4.5 форсунки не будут нормально распылять, будут лить. А в случае с нашими авто, при давлении около 4 очков в топливной системе при движении машина будет дергаться и тупить, хренова заводится и не развивать полной мощности. Это уже многократно подтверждено, когда люди переделывали шланги в топливной станции ( ставили тройники ) в обход штатного фильтра, но наступали на грабли — на выходе из штатной колбы в которой находится фильтр стоит РД регулятор давления ( обратный клапан ( пластина и шарик ) расчитанный на открытие при давлении свыше 3.5 ). Убирая его из системы в рампу подавалось давление сколько может давить бензонасос и начинались свистопляски. Тем для ознакомления куча!

У меня насос давил 2.3 и машина нормально заводилась, ехала, тянула, но только до 130км час, более она не шла, тапку в пол в она просто набрала 130 и подергивается — выше нет набора скорости.

2) Диагност сказал пропуски зажигания, значит бензонасос?! Где связь ?! Номер ошибки где? раз чек горит значит и номер ошибки должен быть.
Надо проверить датчики коленвалла и распредвалла.
Покрути датчик распредвалла в своем посадочном отверстии и закрепи винтом с широкой шайбой, если поможет то скоро замена цепи) ну или датчик моросит, пробег то какой ?

может как вариант сначала движок перебрать. Потому что компрессия 9.5 10 10 10 . Может поэтому и тяги нет . Цепь тоже сменить

Компрессию как мерил ? На холодную или горячую ? Педаль газа при замере в пол или не трогал ?
Правильно конечно мерить на горячую и педаль газа в пол! Но на горячую может показать хорошую компрессию из за того что в цилиндрах будет масло и тем самым скроет износ колец поршневых. Поэтому надо делать замер на холодную газ в пол ( чтоб дз была открыта — больше воздуха, точнее показания) и на горячую, а потом сравнивать показания!
А растянутость цепи надо сначало проверить, либо в сервисе на осцилографе сравнить показания датчиков коленвалла и распредвалла, либо снять клапанную крышку и боковую маленькую и посмотреть на сколько выдвинут натяжитель, на сколько зубцов! На фото растянутая цепь и машина работала только на ХХ, с новой цепью вылет натяжителя 2 зубца.
Датчик ставил оригинал? Я знаю что мозги не дружат с заменителями когда ставишь распредвалла и коленвалла начинают моросить. Туда только оригинал надо!

мерили на горячую газ в пол. Датчик стоит оригинал, на других она просто не заводилась. Вообщем поеду в сервис пусть вскрывают двигатель и смотрят цепь кольца и т.д

Компрессию как мерил ? На холодную или горячую ? Педаль газа при замере в пол или не трогал ?
Правильно конечно мерить на горячую и педаль газа в пол! Но на горячую может показать хорошую компрессию из за того что в цилиндрах будет масло и тем самым скроет износ колец поршневых. Поэтому надо делать замер на холодную газ в пол ( чтоб дз была открыта — больше воздуха, точнее показания) и на горячую, а потом сравнивать показания!
А растянутость цепи надо сначало проверить, либо в сервисе на осцилографе сравнить показания датчиков коленвалла и распредвалла, либо снять клапанную крышку и боковую маленькую и посмотреть на сколько выдвинут натяжитель, на сколько зубцов! На фото растянутая цепь и машина работала только на ХХ, с новой цепью вылет натяжителя 2 зубца.
Датчик ставил оригинал? Я знаю что мозги не дружат с заменителями когда ставишь распредвалла и коленвалла начинают моросить. Туда только оригинал надо!

все таки с чего думаешь стоит начать помимо насоса?

Источник

Nissan Almera «Алька» › Бортжурнал › 9. Замена масла в ДВС, замер компрессии, чистка топливных форсунок, замер давления в топливной системе, проверка качества жидкостей

Народ здравствуй! Много чего было сделано с авто и все это копилось. вот решил поделиться сделанным. После покупки авто на утро поехал сразу же покупать масло в ДВС, т.к. это стандартная процедура при покупке бу авто, да и предыдущий хозяин сказал, что пора уже менять. Он заливал Mobil 10W-40 на лето и на зиму 5W-40. Сам в предыдущее авто лил Shell Helix, но решил проверить Mobil. Итак была куплена канистра Mobil Super 5W-40 Synthetic 1820руб.

Читайте также:  В каком из этих сосудов давление жидкости на дно наименьшее

и масляный фильтр MANN W67/1 250руб.

На работе в обед загнал на эстакаду и за пол часа поменял. Слилась такая жуть, под конец даже сгустки повалили. Пробег на момент замены масла 145983км. И долил антифриз Sintec G11.

После замены ДМРВ машина стала работать отлично, перестала глохнуть и расход стал адекватнее, но все равно не нравился долгий запуск авто. Начал с замера компрессии. Купил универсальный компрессометр за 590руб. и вечером посреди микрорайона под фонарем с alexindima произвели замер.

Компрессометр показал нам 13.5-14.5 атм. по всем горшкам. Дальше залили кубика по 3-4 масла в цилиндры и еще раз произвели замер. Компрессия с маслом поднялась до 16-16.5 амт. Это очень обрадовало. Проблема долгого запуска из-за компрессии отпала. Фото не делали, времени не было, да и прохладно было, нужно было побыстрее свернуться и пойти в тепло.
Дальше решено было почистить топливные форсунки. Купил очиститель карбюратора ABRO и батарейку Крона. Собрал такую приблуду, из говна и палок, как говориться.

Источник

Источник

Nissan Almera Classic. Бедная топливовоздушная смесь



содержание      ..    
106     
107     
108     
109     ..

Nissan Almera Classic. Бедная топливовоздушная смесь

Причины

Слишком бедная топливовоздушная смесь является достаточно распространенной
неполадкой, которая приводит к серьезным сбоям в работе мотора. Ошибки и
нарушения процесса смесеобразования могут возникать на карбюраторных или
инжекторных двигателях, а также на силовых агрегатах с дополнительно
установленным ГБО.

Бедная и богатая смесь топлива является отклонением от нормы, в результате
чего двигатель может начать перерасходовать горючее, плохо заводится, теряет
мощность на разных режимах, дымит, перегревается.

Если в цилиндры все время подается бедная смесь, последствия могут быть
достаточно серьезными. В ряде случаев отмечено появление белого налета на свечах
зажигания и пропуски зажигания, бедная смесь становится причиной возникновения
локальных перегревов, прогара клапанов и оплавления поршней.
 

главными причинами такого обеднения являются:

-недостаточная подача топлива;
-поступление лишнего воздуха;

Основными признаками обеднения смеси можно считать то, что двигатель плохо
заводится и неустойчиво работает на ХХ, мотор сразу же глохнет после попыток
начать движение, во время езды водитель сильно нажимает на педаль газа, но
автомобиль не ускоряется, силовой агрегат «не тянет» под нагрузкой, дергается,
захлебывается и т.д.

Отметим, что симптомы бедной смеси могут напоминать отдельные неполадки системы
зажигания, сбои УОЗ. На карбюраторных моторах двигатель «чихает» в карбюратор в
случае работы на бедной смеси. На инжекторе возможны хлопки во впускном
трубопроводе. При этом если элементы и настройки системы зажигания находятся в
полном порядке (свечи зажигания, свечные высоковольтные бронепровода и т.д.),
тогда нужно переходить к диагностике системы впуска и системы питания.
Добавим, что в ряде случаев можно выкрутить свечи зажигания из двигателя, после
чего первичная диагностика далее проводится по цвету нагара на свечах.
Коричневый светлый нагар укажет на то, что явных проблем со смесеобразованием
нет, то есть смесь сгорает в двигателе нормально.

Черный нагар является признаком избыточного обогащения смеси. Сероватый
светлый или белесый нагар говорит о том, что двигатель работает на обедненной
смеси, перегревается и т.д. Также отметим, что нагар и его цвет можно считать
точным признаком только в том случае, когда двигатель полностью исправен,
зажигание настроено и работает нормально, а также нет проблем со свечами.

Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор

Для определения возможных причин бедной смеси начнем с более простого
карбюраторного ДВС. На таких моторах чаще всего неполадка локализуется в системе
питания. В списке частых неисправностей отмечены:

карбюратор готовит смесь, которая по составу не соответствует режиму работы
двигателя;
происходит недостаточная подача топлива из топливного бака, в поплавковой камере
карбюратора низкий уровень горючего;
топливо не доходит до карбюратора в полном объеме, то есть возникала утечка;
Получается, к обеднению горючей смеси может привести неправильная настройка
дозирующей системы (карбюратора). Например, если выставлен низкий уровень
горючего в поплавковой камере. Также не следует исключать вероятность засорения
топливных жиклеров, отдельные нарушения во время их регулировки и т.п.

Возможно и то, что запорная игла в поплавковой камере карбюратора залегает в
закрытом положении. Параллельно необходимо проверить топливопроводы и топливные
фильтры, герметичность бензобака, работу воздушного клапана в крышке бака,
топливный насос.
Что касается подачи воздуха, чаще всего отмечен сторонний подсос в тех местах,
где реализовано соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в
области соединения впускного коллектора с ДВС и т.д. Лишний воздух может
подсасывать в результате прослабления креплений, разрушения уплотнительных
прокладок, растрескивания констрктивных элементов и других дефектов.

Обеднение смеси на инжекторе

Инжекторная система питания является более сложной по сравнению с
карбюратором, так как включает в себя большое количество электронных датчиков.
Выход из строя отдельных устройств или обеднение смеси по другим причинам
приводит к тому, что на панели приборов в ряде случаев загорается «чек».

Например, воздух может подсасывать в том месте, где установлен датчик холостого
хода. Одной из простейших причин может оказаться растрескавшееся или
поврежденное кольцо-прокладка из резины, которое уплотняет и герметизирует
соединение.

Добавим, что проблемы со смесеобразованием и обеднение на многих двигателях
определяется системой как ошибка р0171, бедная смесь. В таком случае необходимо
провести компьютерную диагностику двигателя. Если возникала ошибка двигателя
«бедная смесь», тогда следует проверить впускную систему, систему питания, ЭСУД,
а также отдельные элементы в системе выпуска.
В списке наиболее частых неполадок специалисты выделяют:

-загрязнение инжекторных форсунок;
-подсос воздуха на впуске;
-кислородный датчик (лямбда-зонд);
-датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

К постоянным сбоям в работе ДВС по причине смесеобразования обычно приводит
загрязненный датчик расхода воздуха. Этот датчик попросту теряет способность
правильно рассчитывать количество расходуемого воздуха. Также следует отметить
возможную утечку вакуума.

Читайте также:  Какое давление считается низким и чем его повысить

Еще одной причиной может оказаться клапан EGR. Указанный клапан системы
рециркуляции отработавших газов в процессе эксплуатации сильно загрязняется и
перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух подсасывает во
впуск через приоткрытый клапан. К повышенному расходу воздуха через клапан EGR
может также привести выход из строя датчика разности давлений в системе
рециркуляции.

Что касается системы питания, к обеднению смеси приводит:

снижение производительности топливного насоса;
загрязненность топливных фильтров и магистралей топливоподачи;
снижение производительности и загрязнение инжекторных форсунок;
утечки через регулятор давления топлива в топливной рампе;
В системе выпуска также отдельное внимание следует уделить лямбда-зонду и
катализатору. Достаточно часто именно лямбда показывает бедную смесь, при
сканировании фиксируется ошибка «бедная смесь катализатор», диагностика
определяет неправильно работающий датчик кислорода, бедная смесь образуется по
причине сбоев в работе кислородного датчика и вышедшего из строя/прогоревшего
каталитического нейтрализатора.
 

Проверка и устранение причин

Общая диагностика начинается с датчиков ЭСУД. Как правило, ошибка P0171
возникает по причине сбоев в работе датчика MAF (датчик расхода воздуха). Дело в
том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменения,
которые касаются расхода воздуха. Причиной обычно является скопление
загрязнений.

Загрязнения датчика МАФ могут возникать по причине попадания топливных паров,
которые проникают через впуск и дроссельный узел в те моменты, когда двигатель
не работает. В результате на датчике, а также на его проводке образуется слой
парафинов, что заставляет датчик отправлять на ЭБУ неверный сигнал о нехватке
воздуха для приготовления смеси.
В этом случае блок управления автоматически уменьшает подачу топлива для того,
чтобы количество воздуха увеличилось. Результатом становится обеднение смеси на
разных режимах работы силовой установки. После этого возникает ошибка P0171,
параллельно можно обнаружить ошибку P0100 или P0102. Такие коды обычно указывают
на проблемы и сбои в работе датчика ДМРВ.

Для устранения причин датчик необходимо снять, после чего производится его
очистка. В качестве очистителя можно использовать средство для чистки
карбюраторов. Чистить устройство нужно аккуратно, чтобы не повредить
чувствительный элемент. Если очистка не помогает, тогда датчик нужно заменить.

В том случае, если ДМРВ находится в рабочем состоянии, тогда дальнейшая проверка
заключается в том, чтобы определить возможную разгерметизацию и подсос воздуха.
Дефекты могут возникнуть в области входного трубопровода, в зоне корпуса
дроссельной заслонки.

Необходимо отдельно проверить все соединения вакуумных шлангов, место крепления
впускного коллектора, прокладку корпуса дросселя, прокладки впускного коллектора
и т.д.
Также не допускается растрескивание или другие повреждения патрубков системы
вентиляции картера, шлангов системы улавливания паров горючего, заглушек на
впускном коллекторе.
Выпускная система должна быть полностью герметичной (без прогаров гофры и т.п.),
так как дефекты возле места установки кислородного датчика также приведут к
сбоям смесеобразования.
Что касается датчика разности давления в системе EGR, при его наличии этот
датчик также может стать причиной появления ошибки P0171 в случае выхода из
строя или сбоев. Указанный датчик стоит на двигателе, присоединен к основной
трубке для подачи отработавших газов ЕГР при помощи двух отдельных патрубков.
Датчик управляет клапаном системы рециркуляции выхлопа.

Загрязнения датчика разности давлений влияют на его чувствительность, в
результате чего датчик сигнализирует о том, что в систему поступает недостаточно
отработавших газов, тем самым заставляя клапан EGR открываться на долгое время.
Такое открытие приводит к тому, что воздуха в смеси становится больше,
происходит обеднение.
Теперь давайте перейдем к проверке топливной системы, так как уменьшение объема
подаваемого топлива в ряде случаев не позволяет обогатить смесь, оставляя ее
обедненной. Диагностика топливоподачи предполагает следующие шаги:

Прежде всего, следует убедиться в том, что топливные фильтры позволяют горючему
поступать в должном объеме.
Затем потребуется замерить давление горючего в топливной рампе, а также
удостовериться в работоспособности регулятора давления.
Параллельно может понадобиться проверка бензонасоса и его производительности.
Еще одной операцией будет диагностика форсунок (желательно на стенде), а также
их очистка при такой необходимости.
Наличие профессионального автосканера или компактного устройства, которое
подключается в диагностический разъем OBD II, позволяет оценить ряд параметров
без разборки двигателя и снятия оборудования. Если же ошибка P0171 появляется с
некоторой периодичностью, тогда причиной может быть ненадежное соединение или
повреждение электрических контактов. В этом случае проверяется проводка
датчиков, жгуты проводов на контроллер, «масса».

Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу

Нужно понимать, что ГБО является отдельной системой питания. По этой причине
для проверки бедной смеси при езде на газу только некоторые операции будут
такими же, как и в случае определения причины обеднения на обычном карбюраторном
или инжекторном моторе.

На начальном этапе следует проверить, как ведет себя автомобиль на бензине. В
ряде случаев бывает так, что при переключении на бензин машина работает
нормально, никаких ошибок не возникает. Однако после перехода на газ начинаются
пропуски воспламенения, горит чек и т.д.
Если нигде не обнаружен подсос воздуха, с электронными датчиками тоже полный
порядок, тогда особое внимание следует уделить следующим моментам:

правильный монтаж и настройка ГБО;
чистота фильтров ГБО, каналов для подачи газа;
состояние и настройка газового редуктора;
газовые форсунки, их производительность и качество;
С учетом того, что поколений ГБО много, на таких системах встречаются разные
неисправности. Так что в отдельных случаях нужно диагностировать те или иные
установленные элементы.

Например, первым поколениям газовых установок (ГБО-I, ГБО-II) была свойственна
такая проблема, когда производительности (мощности) установленного редуктора
могло оказаться попросту недостаточно, в результате чего при работе на
нагруженных режимах газа не хватает, смесь обедняется, двигатель не тянет,
появляются ошибки и т.д.

Также частой причиной обеднения смеси могут оказаться и сами газовые форсунки,
причем независимо от поколения ГБО. Достаточно представить ситуацию, когда
электронный блок открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них
закрывается раньше. В результате смесь будет обедняться только в одном из
цилиндров.
 

содержание      ..    
106     
107     
108     
109     ..

Источник