Какое давление топлива должно быть на матизе
Содержание статьи
Какое давление двигателя должно быть в матизе
5.8.2 ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
сброс давления топлива
1. Выньте предохранитель топливного насоса, расположенный в блоке IPDM E/R.
2. Запустите двигатель.
3. После того, как двигатель заглохнет, проверните его два-три раза и сбросьте все давление топлива.
4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
5. После обслуживания топливной системы поставьте предохранитель топливного насоса на место.
проверка давления топлива
Внимание:
• Перед отсоединением топливопровода во избежание опасности сбросьте давление топлива.
• Способ подсоединения топливных шлангов во время проверки давления топлива не следует применять в других целях.
• При проведении обслуживания не допускайте появления царапин или попадания посторонних частиц на участке подсоединения так, чтобы быстросъемный штуцер обеспечивал герметичность с внутренними кольцевыми уплотнениями.
• Не проводите проверку давления топлива при работающем электрооборудовании (напр., фар, обогревателя заднего стекла, кондиционера и т.п.). Вследствие колебаний нагрузки двигателя и изменений давления в коллекторе топливный манометр может давать недостоверные показания.
Примечание: Подставьте поддон под отсоединяемый топливопровод, т.к. из него может вылиться топливо. Полностью сбросить давление топлива нельзя, т.к. у моделей серии Л 0 нет системы отвода топлива.
1. Сбросьте давление топлива до нуля. См. выше.
2. Для проверки давления топлива подготовьте топливный шланг (В) и переходник топливной трубки (D) (специнструмент: KV10118400), затем подсоедините топливный манометр (А),
• Для проверки давления топлива пользуйтесь подходящим топливным шлангом (фирменным топливным шлангом NISSAN без быстро-съемного штуцера).
• Во избежание растягивания шланга при проведении проверки возьмите умеренно длинный отрезок.
• Не пользуйтесь шлангом для проверки давления топлива, если на нем имеются повреждения или трещины.
• Проверяйте давление топлива манометром.
3. Отсоедините топливный шланг.
• Не перекручивайте и не сгибайте топливный шланг, поскольку он сделан из пластика.
4. Подсоедините топливный шланг (1| для проверки давления топлива к топливной трубке (со стороны двигателя) при помощи хомута (2), как показано на рисунке.
• Оботрите масло или грязь с соединительного участка шланга при помощи тряпки, смоченной в бензине.
• Нанесите необходимое количество бензина между верхом топливной трубки (3) и буртиком №1 (4).
• Надевайте топливный шланг, пока он не коснется буртика №1 на топливной трубке.
• Пользуйтесь фирменным хомутом NISSAN (№ по каталогу: 16439 N4710 или 16439 40U00).
• При последующем подсоединении топливопровода ставьте новые хомуты.
• Затягивайте хомуты динамометрической отверткой.
• Ставьте хомут на расстоянии 1 -2 мм от края шланга.
:1-1,5Н*м(0,1-0,15кг-м)
• Убедитесь, что винт хомута не касается смежных компонентов.
5 Подсоединитепереходниктопливной трубки к быстросьемному штуцеру.
А: Топливный манометр
В: Топливный шланг
6. После подсоединения топливного шланга потяните за него с усилием около 98 Н (10 кг) и убедитесь, что он не соскочит с трубки.
7. Поверните ключ зажигания в положение «ON» и проверьте, нет ли утечек топлива.
8. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива.
9. Снимите показания с топливного манометра.
• Не проводите проверку давления топлива на работающем двигателе. Топливный манометр может дать недостоверные показания.
• При проведении проверки давления топлива проверяйте, нет ли утечек топлива на стыках через каждые 3 минуты.
На оборотах х.х.: прибл. 350 кПа (3,57 кг/см2)
10. Если результат неудовлетворительный, переходите к следующему пункту.
11. Проверьте следующее:
• не засорились ли топливные шланги и трубки;
• не засорился ли топливный фильтр;
• не засорился ли регулятор давления топлива.
Если все в порядке, замените регулятор давления топлива.
Если имеются недостатки, устраните их или замените компонент.
Источник
Daewoo Matiz 0.8 5дв. хэтчбек, 52 л.с, 5МКПП, 2001 — 2009 г.в. — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)
Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Мало масла в двигателе | По указателю уровня масла | Долейте масло |
Неисправен масляный фильтр | Замените фильтр заведомо исправным | Замените неисправный масляный фильтр |
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов | Проверьте затяжку болта | Затяните болт предписанным моментом |
Засорение сетки маслоприемника | Осмотр | Очистите сетку |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана | Осмотр при разборке масляного насоса | Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос |
Износ шестерен масляного насоса | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал |
Неисправен датчик недостаточного давления масла | Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен | Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
Причины падения давления масла
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Недостаточное давление масла
Если загорелась лампочка масленки — это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла — проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы — то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто — нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла — радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет — причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 — 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла — это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд — это не опасно.
Что можно сделать самому
Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.
Технические параметры Daewoo Matiz 0.8 / Дэу Матиз в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 52 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2009 г.
Источник
Источник
Daewoo Matiz померять давление топлива.
offline
Священнослужитель
Регистрация: 19.06.2009 Сообщений: 6,601 Адрес: ЦФО РФ, Кострома
Завтра будет данный авто. По году выпуска,типу двигателя данных нет. Подскажите пожалуйста,или ткните носом где посмотреть возможные варианты мест промера давления топлива,способов подключения,используемых переходников.
offline
Автоэлектрик
Регистрация: 06.11.2007 Сообщений: 8,881 Адрес: Пермский край, Верещагино
рампа без слива, насколько помню, нужен тройник с быстросъемами
подключить в разрыв трубки к рампе под капотом
offline
Регистрация: 22.08.2009 Сообщений: 2,002 Адрес: Украина. Харьковская обл.
Насколько маленькая на столько неудобная машинка, никуда не подлезть, а если еще в китайском исполнении то вообще…
offline
Диагност
Регистрация: 22.02.2009 Сообщений: 897 Адрес: г. Валуйки Белгородской области
#4 Lexa, 07.09.2010 22:04
На фото заводской с набора или самодельный?Я смотрю там быстросъемы такие как на ВАЗе?
offline
Священнослужитель
Регистрация: 19.06.2009 Сообщений: 6,601 Адрес: ЦФО РФ, Кострома
домовой Кузьма, быстросъемы есть,первый раз как раз и попробую.
ГАРРИК, а что делать.
offline
Регистрация: 22.08.2009 Сообщений: 2,002 Адрес: Украина. Харьковская обл.
offline
Священнослужитель
Регистрация: 19.06.2009 Сообщений: 6,601 Адрес: ЦФО РФ, Кострома
ГАРРИК,
Заводской. У меня он в комплекте с манометром от НПП НТС шёл. (МТА-4). Быстросъёмы пластмассовые нормально настёгиваются.
offline
Диагностика и ремонт инжекторных двигателей
Регистрация: 24.10.2009 Сообщений: 1,054 Адрес: Белая Церковь
Что-то не пойму. Зачем ставить тройник в безсливную рампу.
Не проще ли, если не мерять давление, это измерить производительность насоса. Включаешь насос в емкость и меряешь куб.см в мин. в мануалах есть нормы, как правило больше литра в мин.
Ну, тогда и манометры были бы не нужны. Берешь мерную кружку и вперёд.
Чтобы был штуцер для подсоединения манометра. Измерение давление топлива манометром, имхо, не заменить замером производительности. (Второе можно дополнить первым.)
offline
Диагностика и ремонт инжекторных двигателей
Регистрация: 24.10.2009 Сообщений: 1,054 Адрес: Белая Церковь
Было такое мнение у меня, пока не столкнулся с такими авто, где
в мануалах указана производительность насоса /VAGи/. Отсюда
сделал для себя вывод, что и по этому параметру можно оценить
состояние насоса.
offline
Видеоинженер
Регистрация: 07.05.2008 Сообщений: 402 Адрес: Украина, Кировоград
Затем,чтобы смотреть на давление топлива при работающем двигателе.
Polikarpov.Посмотри,может моя «приблуда» поможет.Когда-то сделал на скорую руку,да так и прижилась.
«Мама»-нивовский быстросъемник,а в роли «папы» выступает штуцер топливного фильтра.
Для удобства установки,можно сделать шланги длиннее.
Изображения:
offline
Священнослужитель
Регистрация: 19.06.2009 Сообщений: 6,601 Адрес: ЦФО РФ, Кострома
xxxkg, спасибо!
offline
Диагностика, ГБО, чиптюнинг
Регистрация: 12.02.2007 Сообщений: 12,542 Адрес: Миллерово Ростовской обл
Polikarpov, купи комплект ОТС, подобных тем больше не будет, там и манометр есть и переходники и шланги, нехрена городить из ,,унитахзных,, приблуд, не дай Бог сорвёт это дело и пыхнет авто, я вон на днях загорелся от статики, ЭБН проверял, на руках перчатки пыхнули. А машину такими приблудами спалить в разы, если и пыхнет на заводских устройствах, так вопросов будет меньше, а то греха не оберёшся
offline
Священнослужитель
Регистрация: 19.06.2009 Сообщений: 6,601 Адрес: ЦФО РФ, Кострома
MMAGS, тут на новой работе пост диагностический завалялся,там есть много разных переходников на различные места соединений иномарок. Вопросы задавал,что бы подготовиться,боялся не успеть почитать.
можно ссылочку,на будущее,а то ВАЗы меряю до сих пор манометром со шлангом.
Добавлено через 12 минут
https://otctools.ru/index.php?pid=80&…a104c1aa5a5b6c
это он?
Последний раз редактировалось Polikarpov; 08.09.2010 в 15:44. Причина: Добавлено сообщение
offline
Видеоинженер
Регистрация: 07.05.2008 Сообщений: 402 Адрес: Украина, Кировоград
Вас-богатых-не поймешь.
1) ОТС 6550 PRO Цена: 14 900 руб./шт. Минимальный объем заказа: 1 шт
2) Но сколько будет меньше вопросов если спалишь машину с ОТС?
3)Зачем мы лезем в авто со всякими СМСами,Комбилодерами,Сканматиками-это-же по Вашему тоже самодельные унитазные приблуды.Ими тоже можно натворить,что греха не оберёшся.
Отличный получится форум если еще начнем рекомендовать для каждого автомобиля покупать дилерское оборудование.
offline
Мастер СТО
Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 1,446 Адрес: г.Светлоград Ставропольск. кр.
Не очень хороший вариант, и не потому, что самодельный (у меня все такие), а потому, что ТФ выполняет роль компенсатора, и забитость сетки определить будет проблематично…
offline
Диагностика, ГБО, чиптюнинг
Регистрация: 12.02.2007 Сообщений: 12,542 Адрес: Миллерово Ростовской обл
а и не надо, я не настолько богат, чтобы покупать дешОвые вещи, у меня вся аппаратура офф, никаких самоделок.
offline
Видеоинженер
Регистрация: 07.05.2008 Сообщений: 402 Адрес: Украина, Кировоград
О таком могу только мечтать,но тогда без самоделок будет скучно жить.
Я думаю-на то он и форум,чтобы самому решить и другим помочь решить проблему быстро и с Минимальными затратами.
Добавлено через 6 минут
Эффекта какой-либо компенсации не замечал.Для пущей верности фильтр можно пробить.Я свой пожалел(новый все-таки).
Последний раз редактировалось xxxkg; 08.09.2010 в 20:08. Причина: Добавлено сообщение
offline
ИП-авторемонт
Регистрация: 22.05.2007 Сообщений: 1,393 Адрес: Арх.обл.
топлива в нем сколько собирается, сливай в канистрочку, к вечеру машинку заправишь.
MMAGS, прав, надо работать хорошим инструментом.
В этом наборе очень много переходников, они удорожают весь набор. Сделать их может далеко не каждый токарь. Заказать отдельно переходники не получится, только в сборе с манометром. Отсюда и цена. Не такая уж заоблачная.
offline
авторемонт
Регистрация: 13.08.2006 Сообщений: 317 Адрес: Борское Самарская обл
Т.е. пульсации стрелки манометра, при грязных фильтрах, ваш фильтр не «глушит»?
offline
Регистрация: 22.08.2009 Сообщений: 2,002 Адрес: Украина. Харьковская обл.
Будет обязательно. У меня стоит еще заводской компенсатор перед рампой. Его задача сгладить пульсации.
offline
Мастер СТО
Регистрация: 21.02.2006 Сообщений: 1,446 Адрес: г.Светлоград Ставропольск. кр.
Вот потому и не замечал… что работет компенсатор, и маленьких колебаний давления не отловить…
offline
Видеоинженер
Регистрация: 07.05.2008 Сообщений: 402 Адрес: Украина, Кировоград
Возможно.
Но забитость сетки определяется без проблем.
Выше уже говорилось-можно пробить фильтр.
Утверждать о величине компенсации можно только проведя сравнение(которого никто не проводил).
Вы замечаете,что начинаем уходить в дебри «Великой» теории.
Человек на форуме спросил совета.
Я ему рассказал,как я решил эту проблему.
И ему принимать решение-как он поступит.
Вот и все.
Владелец того автомобиля,до сих пор ездит довольный-даже не подозревая,что пульсации топлива перед топливной рампой его автомобиля подвергались демпфированию.
offline
Диагност
Регистрация: 13.05.2016 Сообщений: 47 Адрес: Каменск-Уральский
А что это за «быстросъёмник нивовский» и где его взять?
Теме уже несколько лет. Думаете, ответят? Вы к кому обращаетесь конкретно?
offline
Диагностика.
Регистрация: 15.04.2006 Сообщений: 4,943 Адрес: г.Буй Костромская обл.
offline
Авторемонт
Регистрация: 23.07.2006 Сообщений: 1,901 Адрес: Башкирия
Что бы не рыться в помойке археологии, можно просто сделать переходник.
Все это уже давно обсасали не только здесь, но и в инете…
ГУГЛ в помащь.
У меня такой из набора МТА-4, но по ссылке написано, что это один из самых востребованных переходников для автомобилей ВАЗ-1118 Калина, Chevrolet Niva 2123 и иномарок. Про ино не спорю, но на ВАЗ всегда обходился угловым переходником. На классике только удлинитель из набора МТА-4 и всё.
Источник