Какое давление тнвд bosch

Какое давление создает топливный насос дизельного двигателя

На чтение 11 мин. Обновлено 13 ноября, 2020

Разновидности, устройство и принцип работы ТНВД

Основной задачей топливного насоса высокого давления (ТНВД) является подача топлива к форсункам двигателя. В современном автомобилестроении он устанавливается для питания как бензиновых, так и дизельных моторов. Особенностью работы такого насоса является способность выполнять максимально точную дозировку горючего и подавать его в строго определенный момент времени.

ТНВД на бензиновом и дизельном двигателе

Изначально насосы, обеспечивающие высокое давление, использовались исключительно для питания дизельных моторов. В бензиновых системах такая конструкция получила применение только в ДВС с непосредственным впрыском, где наиболее важны давление и точность подачи.

Насосы высокого давления имеют крайне сложную конструкцию, работают с повышенными нагрузками и требуют бережной эксплуатации. Важную роль играет качество топлива и отсутствие в нем примесей воды и абразивных частиц (например, пыли). При использовании ТНВД на бензиновом двигателе нагрузка меньше, чем на дизеле, что относительно продлевает срок его службы.

Располагается насос высокого давления в подкапотном пространстве в непосредственной близости от мотора (либо может устанавливаться на двигатель). Для его питания используется дополнительный подкачивающий топливный насос низкого давления. В зависимости от марки и категории автомобиля могут применяться различные типы ТНВД.

ТНВД разных конструкций и основные узлы

Главным рабочим механизмом насоса является плунжерная пара. Она состоит из плунжера (поршня) и втулки (гильзы). При перемещении поршня в гильзе формируется очень высокое давление, а потому для обеспечения безопасности и корректной работы пары, детали должны иметь высокую точность изготовления.

В силу этой особенности плунжерная пара в профессиональной сфере получила наименование прецизионная. Принцип работы плунжерной пары прост: поршень выполняет возвратно-поступательные движения внутри втулки и обеспечивает всасывание, сжатие и подачу топлива в надплунжерное пространство.

Классификация и устройство ТНВД

Топливные насосы высокого давления классифицируются по ряду признаков. Прежде всего их разделяют по типу привода плунжеров: механические, пневматические и гидравлические системы. Их, в свою очередь, группируют как механизмы непосредственного действия и аккумуляторные.

В первом случае процессы нагнетания и впрыска рабочей жидкости происходят одновременно под действием плунжеров с механическим приводом. В конструкциях с аккумуляторным впрыском рабочие плунжеры приводятся в действие за счет двигателя посредством приводного вала.

Системы с механическим приводом в современном автомобилестроении применяются редко, поскольку они не обеспечивают необходимого уровня экологической безопасности.

По числу плунжеров топливные насосы высокого давления разделяются на многоплунжерные и распределительные.

Многоплунжерные ТНВД и особенности их конструкции

В многоплунжерных насосах для каждого цилиндра предусмотрен свой плунжер. Таким образом, каждая плунжерная пара обеспечивает подачу топлива в свой цилиндр. Конструктивно многоплунжерные насосы бывают двух типов:

  • Рядные — плунжерные пары расположены рядом с друг другом в один ряд.
  • V-образные — плунжерные пары расположены в два ряда и ориентированы друг к другу под углом от 75 до 120 градусов.

Принцип работы рядного ТНВД для дизельного двигателя заключается в том, что топливо движется по отдельным магистралям и направляется к форсункам мотора в заданном порядке. В классическом исполнении такие конструкции имеют механический привод кулачкового типа, соединенного с коленвалом двигателя.

Каждый кулачок приводит в движение соответствующий плунжер, заставляя его перемещаться внутри гильзы. Когда поршень перемещается вниз, происходит всасывание топлива. При движении вверх создается давление и открывается клапан нагнетательной магистрали.

В современных системах момент подачи топлива рассчитывается электронным блоком управления автомобиля, который получает сигналы от многочисленных датчиков. Это позволяет учесть такие факторы, как положение педали газа и частоту вращения коленчатого вала двигателя.

В ранних моделях автомобилей можно встретить механическое управление режимами работы рядного ТНВД. Для этого на кулачковом валу устанавливается специальная муфта с небольшими подвижными грузами. Под действием центробежных сил грузы смещаются вначале к внешним краям, а затем вновь к оси. Это, в свою очередь, провоцирует смещение кулачкового вала по отношению к приводу. Таким образом, чем больше частота вращения двигателя, тем раньше происходит впрыск.

Насосы V-образной формы работают по следующему принципу: специальный механизм поворота плунжеров соединен с рейками, воздействующими на втулки. Такая конструкция в сравнении с рядной отличается компактностью. Это позволяет повысить жесткость, укоротить кулачковый вал и добиться более высокого давления впрыска.

Как работают распределительные ТНВД?

В распределительных насосах один или два (у более мощных автомобилей) плунжера, которые подают топливо сразу в несколько цилиндров. Количество цилиндров в таких моторах может быть от 4 до 12. Подобные механизмы устанавливаются преимущественно на легковых автомобилях, поскольку относительно быстро изнашиваются. Именно этот тип ТНВД можно встретить в бензиновых двигателях.

Читайте также:  Атмосферное давление какой фактор

Среди преимуществ распределительных насосов высокого давления можно назвать не только большую компактность в сравнении с многоплунжерными, но и большую точность подачи горючего. Главный недостаток — быстрый износ плунжеров.

Привод плунжера распределительного ТНВД представляет собой кулачковый механизм, который бывает трех видов:

Распределительный ТНВД

  • роторные;
  • торцевые (аксиальные);
  • с внешним приводом.

Наиболее часто встречаются торцевые приводы распределительных ТНВД. Такая конструкция предполагает только одну плунжерную пару. Она выполняет функцию распределителя, осуществляя подачу топлива к заданной форсунке мотора. Поршень при этом одновременно и перемещается вдоль втулки, и вращается вокруг своей оси.

Для этого в конструкции предусмотрена кулачковая шайба с роликами, которая прижимается роликами к неподвижному кольцу с пазами. В процессе вращения ролики входят в пазы кольца и приводят в движение шайбу. Последняя, в свою очередь, воздействует на плунжер, провоцируя его вращение. Движение поршня вдоль гильзы выполняет сжатие рабочей жидкости, тогда как вращение обеспечивает открытие и закрытие топливных каналов, соединенных с форсунками.

Системы с внешним приводом практически не применяются, поскольку не отличаются надежностью работы.

Привод роторного типа также называют внутренним кулачковым. Он имеет всего одну топливную секцию и от 2 до 4 плунжерных пар, расположенных радиально. В основе конструкции кулачковая шайба с пазами, внутри которой находится распредвал с плунжерами. Они приводятся в движение роликовыми башмаками, контактирующими с шайбой.

Особенностью этой конструкции является то, что втулки как самостоятельные элементы отсутствуют. Они представляют собой отверстия в распредвале насоса. Плунжеры движутся навстречу друг к другу, увеличивая и уменьшая общее надплунжерное пространство.

Принцип работы роторного привода схож с торцевым: вращение вала обеспечивает перемещение башмаков по поверхности шайбы, и они вдавливаются в пазы, толкая поршни и сжимая топливо. Затем под давлением топливо подается на распределитель и далее к форсункам.

Магистральные ТНВД системы Common Rail

Топливные насосы высокого давления магистрального типа применяются в системах Common Rail. Последняя предполагает аккумуляцию топлива в рампе перед его подачей к форсункам. Конструктивно этот тип насосов может иметь до 3 плунжеров, что позволяет достигать высоких уровней давления.

Движение плунжеров обеспечивается за счет воздействия кулачковой шайбы (вала), совершающей вращательные движения, а также специальной пружины. В заданный момент времени под действием кулачка пружина перемещает поршень вниз, что приводит к расширению надплунжерного пространства.

При этом воздух в камере разряжается, провоцируя раскрытие обратного клапана всасывающей магистрали и подачу топлива в камеру. Когда давление в камере увеличивается, клапан закрывается и поршень начинает обратное движение, сжимая топливо. При достижении нужного уровня давления открывается клапан нагнетательного канала и топливо поступает в рампу.

Способы дозирования топлива в ТНВД

Помимо основных классификаций, автомобильные насосы высокого давления разделяют по принципу дозирования топлива. Существуют три типа регулирования цикловой подачи:

  • с отсечкой в конце подачи топлива;
  • с дросселированием на впуске;
  • комбинированный.

Для дизельных систем клапанного типа основным способом регулирования цикловой подачи является перепуск топлива при нагнетательном движении поршня. При этом изменяется геометрический активный ход плунжера. В такой системе в начале нагнетательной магистрали устанавливается перепускной клапан, который срабатывает при превышении заданного уровня давления и отправляет часть топлива обратно в бак.

В распределительных насосах преимущественно выполняется дросселирование на впуске, при котором часть рабочей жидкости из контура высокого давления перенаправляется во всасывающую полость. В системах с торцевым приводом количество подаваемого топлива регулируется центробежной муфтой или электромагнитным клапаном, которые перемещают неподвижное регулировочное кольцо в заданное положение.

Исходя из типа привода аккумуляторные системы ТНВД могут использовать несколько способов регулировки цикловой подачи:

  • механическое, или электронное регулирование времени срабатывания дозирующего устройства (иглы распылителя, клапана);
  • пружинное запирание дозатора.

В современных магистральных системах количество топлива регулируется электронным блоком управления, раскрывающим дозирующий клапан на строго рассчитанную величину.

Какой уровень давления обеспечивают ТНВД?

Поскольку основной задачей ТНВД является точное дозирование и своевременная подача топлива, его рабочие характеристики во многом зависят от требуемых для конкретного автомобиля режимов работы. Следует понимать, что каждый насос имеет некоторый диапазон рабочего давления, а не одну конкретную величину. Так, например, рядные ТНВД для дизельных моторов, в зависимости от модели, могут создавать максимальное давление до 55-135 МПа. При этом в отдельной модели минимальный показатель на холостом ходу может быть 15 МПа, а максимум при полной нагрузке — 130 МПа.

Магистральные насосы системы Common Rail достигают максимальных показателей до 135-200 МПа и каждое последующее поколение увеличивает не только верхний, но и нижний порог диапазона. Для примера, самые первые системы Bosch CP1 предполагают работу в диапазоне от 17 до 135 МПа, тогда как системы четвертого CP4 поколения способны развивать от 23 до 200 МПа.

Для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива (системы GDI) достаточно обеспечить давление в диапазоне 3-11 МПа.

Основные неисправности насосов высокого давления

Устройство любого топливного насоса высокого давления представляет собой сложную конструкцию, значит и потенциальных неисправностей у этого механизма достаточно много. Главной причиной возможных неполадок является плохое качество топлива, что относится как к дизельным системам, так и к бензиновым. Наибольшему износу подвержены плунжеры, и если при осмотре насоса будут установлены потертости на их поверхности, то это первый сигнал о некорректной работе.

Читайте также:  У ребенка семи лет какое должно быть давление

Симптоматика поломки ТНВД во многом сходна с неисправностью мотора и системы охлаждения, а потому для более точной диагностики всегда необходимо обращаться в сервисный центр, где будет выполнена проверка на стенде. В бытовых условиях определить возможные нарушения работы насоса можно по следующим проявлениям:

  • увеличение расхода топлива;
  • нестабильная работа мотора в режиме низких оборотов;
  • сложности с запуском;
  • повышение температуры узла и перегрев двигателя;
  • протечки топлива;
  • снижение уровня мощности;
  • дым на выхлопе;
  • шумы и посторонние звуки в двигателе.

Топливный насос высокого давления можно назвать уникальным агрегатом, который пока не имеет достойных альтернативных решений. Эволюция этого устройства за последние десятилетия затрагивает исключительно совершенствование отдельных деталей и повышение точности их изготовления без внесения кардинальных изменений в общий принцип работы.

Источник

ТНВД дизельного двигателя- Устройство и принцип работы

В конструкцию дизельного двигателя входит сложнейшее устройство — топливный насос (Injection pump), поставляющий топливную жидкость под высоким давлением. В отличие от ДВС, работающих на бензине, дизельный мотор функционирует по иному принципу. Коленчатый вал вращается за счет самовозгорания дизельного топлива в цилиндрах. Топливо под сверхвысоким давлением впрыскивается в камеры через мельчайшие отверстия специальных распыляющих форсунок. ТНВД дизельного двигателя обеспечивает поступление дизтоплива под большим напором.

Как работает ТНВД дизельного двигателя

Благодаря использованию фирменной впрыскивающего оборудования Common Rail, солярка под давлением поступает в заданный момент на распыляющие устройства — форсунки. Управление процессом осуществляется автоматикой. Основная работа ТНВД дизельного двигателя сводится исключительно к созданию сверхвысокого давления дизтоплива. Полное сгорание топлива в рабочих цилиндрах двигателя обеспечивает получение максимальной мощности дизеля, который работает на солярке.

Основное требование к ТНВД — подача дизтоплива под силой давления, равной не меньше 150 мегапаскалей (Мпа). Материалом изготовления корпусной детали насоса является высококачественный алюминиевый сплав АЛ9. В топливном насосе используется, так называемая, плунжерная пара — комплект деталей, состоящий из небольшого цилиндрика малого диаметра и соответствующего стерженька. Материал изготовления этих элементов — сталь повышенной прочности марки 25Х5МА. С целью обеспечения максимальной эффективности дизельного двигателя, при изготовлении данных деталей соблюдается требование по сверхвысокой точности.

Объем подаваемого топлива и время его поступления в камеру сгорания задаются частотой вращения коленвала. Когда водитель нажимает на газ, увеличивая нагрузку, в двигатель подается расчетная порция солярки, достаточная для бесперебойного функционирования мотора. От исправности топливного насоса высокого давления зависит эффективность силового агрегата, а значит, в обязанность автовладельца входит своевременное техобслуживание и регулярный анализ состояния и возможных отказов всех его элементов, включая ТНВД.

Виды насосов высокого давления

В зависимости от возраста и особенностей конструкций дизельных моторов, в них используются насосы ТНВД различных модификаций, которые, соответственно, тоже разделены на отдельные категории.

Виды ТНВД дизельного двигателя:

  • Топливные насосы рядного типа.
  • Распределительного.
  • Магистральные насосы.

Интересно: Американская компания Cummins известна среди автомобилестроителей, как производитель высококачественных дизельных моторов для мощных и крупных транспортных средств (автобусы, внедорожники), а также для военной техники (тягачи, броневики, самоходные суда и пр.). Насосы высокого давления Камминз также входят в ассортимент выпускаемой продукции концерна.

Источник

Источник

Внутри-корпусное давление — ФОРУМ

Внутри-корпусное давление
9sergey6Дата: Четверг, 28 Ноя 2013, 01:11 | Сообщение # 1

Группа: Пользователи

бывалый

Сообщений: 44

Репутация: 0 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Воронежская обл

Машина: Пежо 406, 1.9 тд

Здравствуйте! Авто Пежо 406 1.9 тд. Подскажите какое должно быть внутри-корпусное давление на тнвд бош ve 0 460 494 446, а то при увеличении оборотов до 1400, не важно на ходу или когда стоишь, двигатель стучит так, как будто соленоид опережения впрыска не сбрасывает это давление(звук один в один при отключении этого соленоида от проводки). При этом на холостых(800) работает тихо и после отметки 1400 обмин тоже тихо?Заранее благодарен.

Добавлено (28 Ноя 2013, 01:11)

———————————————

И ещё может ли дизель хуже заводиться при увеличеной цикловой подачи?

roverДата: Четверг, 28 Ноя 2013, 06:14 | Сообщение # 2

Группа: мастер

как мастер

Сообщений: 2163

Репутация: 211 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Казахстан, Актау

Машина: Land Rover дизель

9sergey6, КАТ Наименование Модуль Задан. параметр мин. макс. Факт. параметры AT

ДАВЛЕНИЕ

ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО

НАСОСА

V Частота вращения 1/мин. 1250 1250

V Давление наддува гПа 1000 1000

E Давление топливоподкачивающего

насоса

бар 6.8 6.5 7.1

Теперь оригинал.

9sergey6Дата: Четверг, 28 Ноя 2013, 15:40 | Сообщение # 3

Группа: Пользователи

бывалый

Сообщений: 44

Репутация: 0 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Воронежская обл

Машина: Пежо 406, 1.9 тд

Спасибо за инфу, но я не черта не понял!!!

Сообщение отредактировал 9sergey6 — Четверг, 28 Ноя 2013, 15:41

roverДата: Четверг, 28 Ноя 2013, 18:38 | Сообщение # 4

Группа: мастер

как мастер

Сообщений: 2163

Репутация: 211 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Казахстан, Актау

Машина: Land Rover дизель

9sergey6,

Цитата

но я не черта не понял!!!

Это по тест-плану, 1250 об.стенд. это на двиг. 2500об. должно быть 6.8 bar.

И ещё может ли дизель хуже заводиться при увеличеной цикловой подачи?

БАЗОВАЯ НАСТРОЙКА

КАТ Наименование Модуль Задан. параметр мин. макс. Факт. параметры AT

ДАВЛЕНИЕ

ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО

НАСОСА

V Частота вращения 1/мин. 1250 1250

V Давление наддува гПа 1000 1000

E Давление топливоподкачивающего

насоса

бар 6.8 6.5 7.1

ПУТЬ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ.

Теперь оригинал.

Сообщение отредактировал rover — Четверг, 28 Ноя 2013, 18:47

9sergey6Дата: Четверг, 28 Ноя 2013, 20:07 | Сообщение # 5

Группа: Пользователи

бывалый

Сообщений: 44

Репутация: 0 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Воронежская обл

Машина: Пежо 406, 1.9 тд

Спасибо теперь понял!
novik59Дата: Четверг, 28 Ноя 2013, 20:12 | Сообщение # 6

Группа: V I P-sms

как мастер

Сообщений: 2277

Репутация: 160 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Каменка, Пензенской области

Машина: Сhaser/2LT

Цитата 9sergey6 ()

На форуме принято спасибо ставить + в репутацию тем кто вам реально помог.

9sergey6Дата: Четверг, 28 Ноя 2013, 20:32 | Сообщение # 7

Группа: Пользователи

бывалый

Сообщений: 44

Репутация: 0 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Воронежская обл

Машина: Пежо 406, 1.9 тд

Понял!

Добавлено (28 Ноя 2013, 20:32)

———————————————

Подскажите ещё, за что отвечает потенциометр на этом тнвд и если знаете, как его настроить?

GusevLebedevДата: Четверг, 28 Ноя 2013, 21:28 | Сообщение # 8

Группа: Пользователи

старожил

Сообщений: 150

Репутация: 26 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Penza,Russia

Машина: Nissan Patrol Y61 ZD30

9sergey6, мой ESI-tronic не даёт тест-план на ТНВД 0 460 494 446 (который кстати для Ситроена с автоматом),но даёт для ТНВД с ручной коробкой (потроха ТНВД те-же):
9sergey6Дата: Четверг, 28 Ноя 2013, 22:10 | Сообщение # 9

Группа: Пользователи

бывалый

Сообщений: 44

Репутация: 0 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Воронежская обл

Машина: Пежо 406, 1.9 тд

Цитата GusevLebedev ()

мой ESI-tronic не даёт тест-план на ТНВД 0 460 494 446 (который кстати для Ситроена с автоматом),но даёт для ТНВД с ручной коробкой (потроха ТНВД те-же)

На счёт ТНВД я в курсе что он с Ситроена, мой был с номером 0 460 494 447, но у него заклинил дозатор на плунжере не с того не с сего и мне привезли с Белоруссии нынешний сказали что он один в один. Благодарю за инфу!

Сообщение отредактировал 9sergey6 — Четверг, 28 Ноя 2013, 22:17

dieselservisДата: Пятница, 29 Ноя 2013, 15:50 | Сообщение # 10

Группа: мастер

как мастер

Сообщений: 2090

Репутация: 163 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Беларусь , Лида, тел. + 375 29 6645977

Машина: VW Passat

Цитата 9sergey6 ()

у него заклинил дозатор на плунжере не с того не с сего

Не с того, не с сего не бывает. Залили в бак какой-то гадости.

Однозначно, нужно снимать бак и мыть, топливо выливать вон, иначе положите и второй насос.

Чем больше мастеров, тем больше работы!

Сообщение отредактировал dieselservis — Пятница, 29 Ноя 2013, 15:51

9sergey6Дата: Пятница, 29 Ноя 2013, 16:05 | Сообщение # 11

Группа: Пользователи

бывалый

Сообщений: 44

Репутация: 0 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Воронежская обл

Машина: Пежо 406, 1.9 тд

Цитата dieselservis ()

Не с того, не с сего не бывает. Залили в бак какой-то гадости.

Однозначно, нужно снимать бак и мыть, топливо выливать вон, иначе положите и второй насос.

Я днём как раз и чистил сеточку в баке, потом завёл движок прогрелся я по газовал заглушил и пошёл домой, а вечером надо было ехать ключ на старт всегда заводился ток до коснись, а реакции нет, ну я начал гонять стартером двиг и секунд через уже непомню ну около 10-15 двиг начал схватывать и вышел на мах обороты я заглушил. Потом когда разобрал ТНВД там был заклинен этот дозатор, сломан все режимный регулятор вернее писелёк который втыкается в дозатор, плюс ко всему ремень ГРМ проскочил на 1 зуб (ну хоть здесь обошлось бес последствий)

dieselservisДата: Пятница, 29 Ноя 2013, 22:57 | Сообщение # 12

Группа: мастер

как мастер

Сообщений: 2090

Репутация: 163 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Беларусь , Лида, тел. + 375 29 6645977

Машина: VW Passat

Цитата dieselservis ()

Однозначно, нужно снимать бак и мыть, топливо выливать вон, иначе положите и второй насос.

Чем больше мастеров, тем больше работы!

9sergey6Дата: Понедельник, 05 Янв 2015, 17:07 | Сообщение # 13

Группа: Пользователи

бывалый

Сообщений: 44

Репутация: 0 []

На сайте: НЕТ

Откуда: Воронежская обл

Машина: Пежо 406, 1.9 тд

Всем привет! Подскажите что за хрень может быть раньше из обратки видно было как течет топливо, особено когда хапанёш воздуха, а сейчас не течет стоит на одном месте, при снятии шланга ели течёт из жиклёра обратки. Давление пока не мерил но при отключении таймера от питания, дизель начинает грохотать значит давление всёже есть и ещё симптом двигатель как бы троит на оборотах 700 — 1000 и при движении иногда жмёш на педальку а реакции нет.

Источник

Читайте также:  Какое давление должно быть в баллоне с сжатым воздухом