Какое давление тнвд 4g15

ТНВД таблетка, возможные неисправности, их провления.

На двигателях 4G93,4G15, разработанных для ММС Лансер Цедия, устанавливаются насосы высокого давления типа таблетка, они компактные и более надежные, чем ТНВД предыдущих поколений. Это очень высокотехнологичный узел, и достаточно капризный к чистоте топлива. Основные неисправности ТНВД, возникают по причине несвоевременнного планового ТО по замене топливного фильтра и приемной сетки в баке, кроме того в качестве дополнительной фильтрации топлива, рекомендуется устанавливать дополнительный топливный фильтр, перед входом в ТНВД. При нормальной эксплуатации средний ресурс такого типа ТНВД, составляет около 250000км, без его ремонта. При этом как правило плунжерная пара в насосе находится в хорошем состоянии, вынашиваются в основном пластинчатые клапана. иногда встречаются случаи самооткручивания крепежной гайки, стягивающей всю конструкцию(пластины, плунжер, гофру), и если вовремя не принять меры, то реставрация пластин будет очень трудоемкой. так как пластины теряют свою форму и становятся неровными изза постоянной ударной нагрузки.

Итак, на что стоит обратить внимание по работе мотора, чтобы не допустить критичного износа ТНВД, и вовремя принять меры.
Самый первый признак если обороты стали плавать при включенной нагрузке( положение R или D) в диапазоне от 600 до примерно 1200 об,мин, с периодичностью 5-10 секунд
Двигатель не развивает обороты до отсечки, или развивает их вяло
При включенной нагрузке (D или R) горит лампа чек.
При всех этих признаках имеет смысл проверить давление топлива. Если нет диагностического сканера, давление можно проверить при помощи обычного вольтметра. Номинал по давлению составляет для 4G93 не турбо 3.0в(4.8 МПА) 3.2 в (5.0) МПА для Турбо моторов. 2.9 в(4.7 для 4G15, при падении давления менее 2.6 в ЭБУ дает команду на повышение оборотов, для стабилизации давления, и так каждый раз при падении его менее чем 2.6 в. Поймав нориальный номинал ЭБУ дает команду на понижение оборотов,и в случае падения на хх, повторяет команду на повышение их.
Сигнал можно снять вольтметром со среднего контакта датчика давления топлива, расположенного на топливной рампе. При этом измерение надо проводить на прогретом двигателе и включенном D или R, так как при нагрузке обороты начинают падать до 500- 550 и ТНВД теряет давление, если неисправен.

ЭБУ, на этих автомобилях, даже в худшем случае, полной потери высокого давления (работа только при давлении создаваемого погружным насосом), переключается в аврийную программу, и увеличивает время открывания форсунки, на промежуток до 3.2 милисекенды , вместо 0.51 м.сек.(режим работы обедненной смеси) на холостом ходу, и не позволяет развивать мотору обороты свыше 2000 об. мин, это позволяет добратся до Автосервиса.
Типичные коды неисправности при падении давления или его нестабильности по протоколу OBD 2, 0190-ненормальное давление топлива в системе и 0170 неисправность системы топливоподачи.
Нестабильность давления может быть также связана в случае выхода из строя форсунок. В случае зависания иглы распылителя в открытом положении, давления в системе не будет, при этом как правило бензин попадает в масло через поршневую. При запуске движок немного подклинивает есть риск получить гидроудар. Рекомендуется чистить форсунки Винсом без снятия с автомобиля через каждые 30000 км, перед заменой масла в двигателе.

Прежде чем впадать в панику и расстраиваться, можно попробовать сделать следующее: открутить топливоподающую трубку низкого давления перед входом в ТНВД, и прочистить микрофильтрик, проверить состояние топливо приемной сеточки в баке, если давно не было замены топливного погружного фильтра( свыше 35000-40000 км) проанализировать состояние чистоты топливного бака. Номинальное давление, создаваемое насосом низкого давления 3.8-4.0 кг., Если же эти меры не привели к желаемому результату и давление не пришло в норму, то ТНВД подлежит ремонту или замене.

Источник

Ремонт ТНВД GDI 4G15 MMC Dingo. Часть 1. — DRIVE2

Доброго вечера, товарищи). Прошло два плодотворных дня, после которых я наконец-то сказал: да! оно заработало!

Но обо всем по порядку…

Машинка читателям моего бложика знакомая, это древний и замотанный жизнью (машин живёт в самой настоящей деревне) пруль мицубиси Мираж динго с полуторалитровым бензиновым GDI.

Что такое GDI, рассказывать, видимо, не стоит. Это примерно тоже самое, что D4 от тойоты и neo Di от ниссана.

Для тех, кто таки не в теме: это, по сути, есть бензиновый аналог дизельного common rail. Тот-же ТНВД, общая рампа, форсунки…

Так вот-сегодня ТНВД.

Вводные.

Звонит владелец и жалуется.
Авто глохнет на горячую. Картинка все хуже и хуже. Загорается «чек» и глохнет.
Утренний запуск на холодную ещё туда сюда, но на горячую глохнет и повторно заводится очень плохо. Иногда вообще не заводится. Остынет-заводится.

Читайте также:  При каком давлении масла загорается сигнальная лампа

Нет тяги. Дымит сизо-чёрным дымом. Но там, надо отметить уже убита сама ЦПГ. Но речь немного не об этом.

А общем, ездить уже просто невозможно. Пригнали, оставили. Мол, спаси и хоть что-то сделай. Рабочая лошадь.

Приступим.

Цепляем старый добрый «ланч». Ошибка 56. Это все, приговор. Нет давления в рампе. Рабочее давление гораздо ниже нормативного.
Здесь у хабаровских коллег все расписано: bvy.su/articles/d4-neo-di…stemy-na-dvigatelyakh-gdi. Низкий им поклон.

Полный размер

Низкое давление. Очень низкое.

Хорошо. Смотрим датастрим.

Полный размер

Давления на ХХ не хватает. На фото, кстати, ещё нормальное давление. Опускалось ниже 1 МПа. Двигатель мгновенно глох.

Предварительные выводы: сам ТНВД изношен, либо подпорное давление (от бензонасоса в баке) слишком мало.

Идём по пути «от низкого давления» к высокому.
Это удивительно! Но давление-2.5 бар. Это очень мало. Должно быть 3.5 — 4.5 бар.
Вместо родного denso сюда полностью и без проблем встаёт насос ВАЗ)
Ставим.
Давление по низкой стороне приходит в норму, но. Давление так-же скачет от 2 МПа до меньше 1 МПа.

Всё понятно. Это ТНВД. Без вариантов.

Полный размер

Вот он. Квадратный алюминиевый кирпичик. Снимаем обвязку дросселя, сам дроссель отодвигаем с сторону (шланги подогрева я не снимал) . Откручиваем 4 болта тнвд, сняв с него подачу, две обратки и отогнув аккуратно линию высокого давления.

Далее фото с комментариями.

Полный размер

Откручиваем два болта торкс на 30, что-ли. Снимаем крышку масляной камеры. Пружина вся в масляном коксе. Снимаем пружину. Гофра, отделяющая полость масла от бензина, вся засратая дальше некуда.

Полный размер

Кстати да. Разбирал, нежно зажав в тиски

Полный размер

Слева деталь прецизионной плунжерной пары (плунжерная пара относительно живая), гофра. Передний план-гайка, крепящая гофру. Гайка своеобразная, под спец ключ. Резьба правая, обычная. Гайку откручивал, не убирая пружину с гофры, газовым ключом (среднего размера). Затянуто душевно. Откручивать нежно, но зажимать ключом гайку крепко. Сам тнвд зажать в тиски. Вообще жёсткость и опора в таких манипуляциях-крайне важна. Гофру лучше замотать изолентой. Если её помять и(ли) порвать-все, пздц.

Полный размер

Извлекаем с полости насоса две шайбы и пластину клапанов. Открывается полость нагнетательной камеры, полная грязи.

А вот и сам клапан:

Полный размер

Пакет пластин в сборе, стопкой-это 2 клапана: всасывание и нагнетание. Все просто, если подумать)

Полный размер

Детали клапана. Одна сторона пакета.

Полный размер

Другая. Видно следы износа с обоих сторон. Казалось бы — следы на металле. Но здесь микроны выработки — уже приговор. Крайне точный механизм. Давление достаточно большое — микронные зазоры решают все.

Кстати, о выработке. У нас в РФ отвратительный бензин, полный микронного размера абразивных частиц. Отсюда все проблемы.

Полный размер

Начинаем притирать пластины клапана. Но об этом-в следующей части.

Спасибо за внимание. Продолжение следует.

Источник

Причины неисправности давления топлива — Mitsubishi Cedia, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет.
Частенько у многих возникают проблемы с давлением топлива. Особенно часто это касается GDI моторов.
Итак, эта статья больше будет носить познавательный характер. Будут у кого то проблемы, буду скидывать ссылку. Будут читать, ИБО чтение развивает.
Скажу сразу, сам сталкивался с проблемами, а так как в моем городе нет спецов в этой части с моторами GDI, пришлось учить все самому.
Поехали… у вас проблемы с давлением топлива, тогда начинайте проверять всё по пунктам.
1) Первым делом смотрите фильтрик на входе в ТНВД, на некоторых моделях тнвд и на выходе тоже. Я вообще его убрал, так как однажды он засорился буквально за несколько КМ. Хорошее топливо однако. Вытаскивать фильтрик достаточно просто, на входе в тнвд просто саморез немного вкрутили и вытащили. На выходе тоже самое, но если не ошибаюсь, надо впускной коллектор снимать, иначе не подлезть. У меня только на входе стоял. Врезал просто другой фильтр.Смотреть ТУТ

2) Крутим святой болт регулировки давления на тнвд. находится он рядом со входом топлива. Там понадобится ключ звездочкой.
Если смотреть на болт, то по часовой это прибавить давление, против уменьшить. Делать это только с мониторингом давления через сканер или мультиметр, дабы не перекрутить его в космос.

3) Если причина не прошла, нужно выяснить где нет давления, после ТНВД или до него. Заезжайте в любой сервис, и попросите померить давление до ТНВД. время пару минут, цена вопроса будет около 200р. а может и вообще бесплатно сделают. Если у вас давление до ТНВД находится в районе 3.5 — 4кг, то все норм. Проблема дальше. Если давление слабое, вперед менять фильтра в баке и возможно погружной насос в баке.
В баке по факту два фильтра. Один большой черный, в который вставляется насос погружной, и второй на самом насосе, сеточка/чайный пакетик, называют по разному.
4) По возможности у знакомых или на авторазборках, попросите подключить и проверить датчик давления топлива в рампе. Найти не сложно его на моторе, слева, под впускным коллектором. Как правило на любой авторазборке спокойно дадут его на проверку.

Читайте также:  Какое давление в крупных венах

5) Пока еще проходимся по вариантам проверки. Теперь снова найти у друзей или на авторазборке блок управления форсунками, он же драйвер форсунок. Тут тоже все просто, подключили и проверили.
6) Этот вариант один из менее распространенных, но тоже может быть. Слышал на практике у людей, что просто помирал блок управления двигателем, он же мозг))) один мастер рассказывал как к машине подключали три разных мозга, и на всех было разное давление. Вот так тоже бывает. Поэтому снова ищем и проверяем. Покупать смысла нет, так как возможно и не в этом причина. Поэтому ищем у кого взять попробовать.
7) Существует такая практика, что обратка на ТНВД не держит. Проверить легко, просто перекройте любым способом обратку топлива из тнвд.
8) Этот вариант один из самых неприятных… это может быть сам ТНВД. Не нужно сразу покупать новый. Его просто нужно снять, разобрать, посмотреть в каком состоянии пластины, отполировать их и собрать все обратно. как полировать я думаю любой разберется. Делаете все до зеркального блеска. В самом низу поста найдете инфу о том как ремонтировать ТНВД.
9) Если вы дошли до этого пункта, то я вам не завидую, ибо вариантов почти не осталось. ОООЧень маловероятно, но тем не менее возможно… на самом ТНВД кто разбирал, тот видел что есть ролик. так вот этот ролик упирается в вал. Сбоку на моторе есть заглушка, вытащите её и посмотрите, достает ли вал до этого ролика. если не уверены в том что видите, то снимите ТНВД, и возьмите от него прокладку, между тнвд и мотором. Уберите с её толщины около 0,1мм. Не 1 миллиметр, а именно 0,1мм. если причина в этом, то разницу уже почувствуете.
10) Этот вариант конечно нужно поставить раньше. Причина форсунки. Они могут быть засравшимися, и форсунка закрывается не полностью, из за этого топливо постоянно травит, и не набирается нужное давление топлива. Ну проверить их конечно нормально можно только при снятии. Как проверить, думаю расписывать сильно не нужно, в интернете полно инфы. Ну если они действительно засравшиеся, то либо заказывайте новые, либо на чистку. Когда будите это делать, сразу меняйте в них фильтрики. Там стоят точно такие же как и на входе топлива в ТНВД.
===========================
11) Решение от Kobzev1995
Проблема может быть в засравшемся регуляторе давления топлива.
Берем головку на 11, сминаем ее и откручиваем болт затяжки регулятора (на фото номер 2 он изображен), затем сжатым воздухом давим в трубку обратки и он вылетает в руку (поршенек и пружинка, берем этот поршенек и смотрим на его состояние, если есть нагар или выроботка то берем дрель или шуруповерт, зажимаем этот поршень там и проходим наждачкой 2000, только совсем не много, что бы поршень не потерял зазор и собираем все обратно.
Сам Сергей обещал позже снять видео о ремонте ТНВД, думаю будет интересно и познавательно. Так, что подписывайтесь на его новости, что бы не пропустить.
=======
Ну вот вроде и все. По крайней мере пока больше ничего в голову не приходит. Если перепробуете эти варианты, то думаю проблема с топливом у вас исчезнет.
====================
Если у вас нет мультиметра, нет сканера, а очень хочется видеть давление топлива, то SakuReTsu написал интересное на мой взгляд решение, рекомендую ознакомиться с этой записью
=======
Ну и как обещал, краткое руководство о ремонте ТНВД.
Для начала его надо снять))) как снимать можете смотреть ТУТА
После снятия, при его разборе, столкнетесь с проблемой открутить гайку. Она там специфичная. Знаю что существует специальный ключ, но найти я его не смог, поэтому откручивал подручными средствами. Повозится придется вероятнее всего. Ну ладно, открутили. Разобрали. Там увидите 3 пластины круглые. Состояние их будет видно сразу. Идеальное для них состояние, это чистая и ровнейшая поверхность. если даже мелкие царапки на них, уже плохо. Вынимаем их. На всякий случай сфоткайте последовательность, хоть там и не перепутать, но что бы лишний раз не возится. Две пластины будут толстые и одна тонкая.

Сколько читал, тонкую трогать особо и не надо. Но я полировал и её. Принцип полировки я думаю известен всем. Главное нужна очень ровная поверхность. Я использовал кусок стекла. На него положил шкурку. В зависимости от ушатанности пластин, выбераем и шкурку. я начинал с 1500 и выше. финальная была 5000. нужно довести пластины до состояния зеркало. Никаких разводов не оставляйте. если есть полировочная паста БЕЗОБРАЗИВНАЯ, она же финишная, то можно в конце и ей пройтись. После полировки, все собираем в обратном порядке, и устанавливаем на мотор.

Замер давления делаем либо через сканер, либо с помощью мультиметра. Таблицу с параметрами прилагаю.
Слева это вольтаж который соответствует определенному давлению топлива. Мультиметром один усик на минусовую клемму, второй на средний контакт датчика давления топлива на рампе. Какой именно не помню. Ну там сами разберетесь, ошибиться не получится.
Для моторов 4g15 номинальное давление 2.9 В что равно ≈ 4.7 мПа
Для моторов 4g93 номинальное давление 3.0 В что равно ≈ 4.8 мПа
Для моторов 4g93t номинальное давление 3.2 В что равно ≈ 5.2 мПа
Давление может немного отличаться от номинала. Страшного ничего нет. Но лучше с помощью регулировочного болта отрегулировать до близкого по значению номинала. Номинал является давлением на холостых оборотах. При 2000 оборотах давление немного должно подняться.

=============================
Если у вас есть еще какие то знания о том из за чего может барахлить давление топлива, пишите, буду рад добавить.
ПЫ.СЫ. Все фото наглым образом взял из интернета)))

Читайте также:  Какое атмосферное давление норма в туле

Источник

Ремонт ТНВД GDI 4G15 MMC Dingo. Часть 2. — DRIVE2

В прошлой записи про ремонт ТНВД на мицубе я закончил на шлифовке прецизионных деталей клапана.

Небольшое отступление и оффтоп: когда работаете с растворителями — делайте все в перчатках и на улице или под мощной вытяжкой. На следующий день после сборки и отправки тачки восвояси я понял, что нехило отравился. Карбклинер-адская вещь. Имейте это ввиду. Перчатки и вентиляция! Я забил на то и на другое-потом отупение в голове два дня было. Нахрен я вообще в это все ввязался…)

Ладно, вернёмся к нашему насосу.

Шлифовать пластины клапана нужно на идеально ровной поверхности. Почему-надеюсь, понятно. Нужно сточить раковины-выработки на пластинах.

Шлифовал на стеклопакете, меняя шкурки зернистостью от 800 до 2500. Это заняло часов этак пять. Муторная, но крайне ответственная процедура.

Есть нюанс.
Толстые шайбы шлифуются без проблем. Держишь двумя пальцами и шлифуешь…
С тонкой пластинкой такое не прокатит) она настолько тонкая, что даже нажимая на неё пальцем, нет никакой гарантии, что стачиваться она будет равномерно.

После крепких раздумий я нашёл способ:
На отшлифованную толстую пластину я накладываю неклейкой стороной кусок тонкого алюминиевого скотча. На клейкую же сторону наклеиваю тонкую пластину. Лишний скотч по бокам заворачиваю наверх толстой пластины и получаю этакий бутерброд, в котором между максимально ровными плоскостями зажата тонкая пластина. Все удобно, можно шлифовать.
Фото нет, к сожалению. Но, думаю, идея понятна.

В общем, все отшлифовал, собрал, тщательно все промыл и продул, поставил.
Завожу — смотрю сканером давление…

Полный размер

Да вроде все весело. Эффект — очевиден.

По заводил, погонял. И. давление опять пропало.

Думаю-ну все, мистер руки-из-жопы.
Подумал. Как так то? Давление же выросло-факт. Значит, что-то ещё не даёт.

Да это же клапан регулировки высокого давления!

С ним все просто. Тарированная по усилию пружина запирает коническое уплотнение в прецизионной плунжерной паре клапана. И. неизбежно надо опять разбирать.

Снимать тнвд по-новой страшно не хотелось.

Снял с насоса клапан на месте, ухватив хитрую гайку мощными стальными пассатижами. Длинные ручки с переставной осью и боковым хватом. Думаю, вы поняли…

Снял клапан. А там…
На конце клапана стоит маленький фильтр с тонкой нейлоновой сеточкой. И эта сеточка забита просто наглухо.
Жаль, фото нет.

В общем, разобрать этот клапан стоило серьёзных усилий. Фильтрик я благополучно порвал. Снять его можно было, но сделать это крайне проблематично. Хрупкий от старости пластик не дал шанса.

Далее пришлось развальцовывать цилиндр плунжерной пары. Очень аккуратно, тонкой шлицевой отвёрткой. Кое-как мне это удалось…

Полный размер

Снизу слева направо плунжер, цилиндр, пружина. Сверху корпус клапана и гайка крепления в корпусе насоса

Полный размер

Седло клапана было изношено. Цилиндрическую часть плунжера полирнул слегка от следов (там как бы пятно износа ) шкуркой 2500. Сам клапан притирал в седле зубной пастой, зажав в патрон шуруповерта. Пока не появилась тонкая полоска на конусе. Заняло это все ещё около 2х часов

Собрал клапан, аккуратно завальцевав обратно. Без фильтрика — тут уже ничего не поделаешь…
Ставлю в разрыв перед тнвд фильтр тонкой очистки от вазика, завожу. Завелась с пятой попытки…

Цепляю сканер, смотрю давление в рейке.
Вот, вот оно!

Полный размер

Все, как в аптеке. Давление вернулось в норму!

Погонял в разных режимах, позапускал. Все хорошо, все прекрасно.

На этом эпопея закончилась. Владелец отбыл счастливый.

В общем GDI — не так и ужасно, как его иные представляют. Желаю удачи и аккуратности в ремонте этого механизма!

Спасибо за внимание.

Источник