Какое давление сжатого воздуха должно подаваться в тормозную магистраль

Технические требования к тормозному оборудованию в эксплуатации

3.7.1 Техническое состояние тормозного оборудования вагонов должно проверяться при техническом обслуживании работниками ПТО и контрольных пунктов технического обслуживания. Выполнение работ контролирует старший по смене или старший осмотрщик вагонов (руководитель смены), который должен обеспечить техническую готовность тормозного оборудования и включение всех тормозов в составе, соединение рукавов, открытие всех концевых и разобщительных кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования.
Запрещается подавать под погрузку, посадку пассажиров, ставить в поезд вагоны с неисправным тормозным оборудованием, а также без предъявления их к техническому обслуживанию и записи в журнале формы ВУ-14 о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах.

3.7.2 Не допускается постановка в поезда, а также отправление со станций формирования и оборота вагонов, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

  • неисправное тормозное оборудование: воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, обратный клапан между тормозной магистралью и дополнительным питательным резервуаром на вагонах с дисковыми тормозами, клещевой механизм дискового тормоза, электрическая цепь электропневматического тормоза(в пассажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуары, рабочая камера
  • повреждение воздухопроводов — трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода, в местах крепления;
  • неисправность, нетиповое крепление деталей механической части — траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки; неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов, нетиповые детали и шплинты в узлах;
  • неисправный ручной тормоз;
  • ослабление крепления деталей;
  • не отрегулированная рычажная передача;
  • толщина колодок менее допустимой. Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене, составляет: для чугунных-12 мм, композиционных с металлической спинкой-14 мм, с сетчато-проволочным каркасом-10 мм (колодки с сетчато — проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку). Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе — на расстоянии 50 мм от тонкого торца. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Зазор между тормозными колодками и колесами должен составлять до 10 мм. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания на наружную грань колеса более чем на 10 мм.

3.7.3 Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные колодки для скорости движения до 120 км/ч.Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные колодки для скорости движения до 120 км/ч. Шести- и восьмиосные, а также вагоны для перевозки опасных грузов, грузовые вагоны разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками.

3.7.4 Наиболее часто встречаются следующие неисправности тормозного оборудования грузовых вагонов:Тормозная магистраль

  • утечки сжатого воздуха в соединениях и из тормозных приборов;
  • трещина магистральной трубы по резьбе;
  • протертости, вмятины магистральной трубы;
  • повреждение подводящей трубы;
  • трещина, износ резьбы тройника.

Соединительный рукав

отсутствие хомута;

отсутствие хомута;

отсутствие хомута;

излом, трещина наконечника рукава;

износ гребня соединительной головки;

износ гребня соединительной головки;

излом, трещина соединительной головки;

излом, трещина соединительной головки;

Читайте также:  Глаукома при каком давлении считается глаукома

забита канавка для уплотнительного кольца;

вздутие рукава;

обрыв рукава;

обрыв рукава;

Кран концевой

откол, трещина корпуса крана

откол, трещина корпуса крана

заклинивание клапана крана

В случае, если поворот ручки происходит с повышенными усилиями возможно полное заклинивание затвора клапана.

Воздухораспределитель

  • излом, трещина рабочей камеры;
  • износ резьбы в местах установки шпилек крепления главной и магистральной частей рабочей камеры;
  • ослабление крепления рабочей камеры
  • износ резьбы в местах установки накидных гаек подводящих трубок;

Запасной резервуар

  • износ резьбы, излом штуцера запасного резервуара;
  • трещины, протертости, вмятины запасного резервуара;
  • ослабление крепления запасного резервуара.

Запасный резервуар крепится прочно к кронштейнам рамы вагона через приваренные прокладки хомутами, стопорными шайбами, двумя гайками М 16 или корончатыми гайками М 16 с фиксацией их шплинтами, входящими в прорези гаек.Жесткое крепление запасного резервуара не должно нарушаться постановкой каких- либо деревянных прокладок

Тормозной цилиндр

  • ослабление крепления тормозного цилиндра;
  • излом трещины корпуса тормозного цилиндра;
  • излом отпускной пружины;
  • износ манжеты поршня;
  • износ резьбы штуцера в местах установки накидных гаек подводящих трубок.

Триангель

  • трещина, изгиб или излом струны триангеля;
  • трещина, изгиб или излом распорки триангеля;
  • трещина, изгиб или излом траверсы триангеля;
  • заварной башмак.

Тормозная рычажная

  • износ тормозных колодок;
  • передача
  • нарушение регулировки ТРП.

3.7.5 В случае выявления, при контроле технического состояния тормозного оборудования, неисправностей, на боковых стенках кузовов вагонов (между угловой и боковой стойками), на бортах платформ, на котлах цистерн наносятся следующие условные меловые пометки:

  • «СТП» сменить тормозной прибор;
  • «ОРП» отрегулировать тормозную рычажную передачу;
  • «РР» регулировать или заменить автоматический регулятор тормозной рычажной передачи;
  • «СТ» сменить триангель;
  • «ПШ» поставить шплинт, шайбу;
  • «СКК» сменить концевой кран;
  • «СР» сменить соединительный рукав;
  • «СВР» сменить валик тормозной рычажной передачи;
  • «СК» сменить тормозную колодку.

На вагонах, подлежащих ремонту с отцепкой, также наносятся четкие меловые соответствующие надписи: «Ремпуть», «Перегруз», «В депо» и т.д.В парке отправления осуществляется замена и ремонт неисправных деталей и узлов тормозного оборудования без отцепки вагона от состава, обнаруженных как в парках прибытия и сортировочном, так и в парке отправления.
3.7.6 При техническом обслуживании тормозной системы вагонов проверить:

  • крепление всех приборов, арматуры и трубопровода на вагоне (рисунок 3.25, таблица 3.5);
  • наличие и исправность предохранительных и поддерживающих скоб и устройств
  • наличие и правильность установки устройств фиксирующих усилие затяжки крепежных гаек (шплинты, стопорные планки, шайбы, контргайки) (рисунок 3.26, таблица 3.5);
  • наличие валиков рычажной передачи зафиксированных от выпадения шайбой и типовым шплинтом с разведенными усиками на угол не менее 90град., предохранителя валика подвески триангеля;
  • правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления;
  • правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима, в том числе в соответствии с загрузкой и типом колодок;
  • плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам.

Наличие утечек определяется на слух и визуально (при необходимости произвести обмыливание соединений). Явным признаком утечки является наличие масляного валика пыли летом или замасленного инея зимой. На рисунке 3.27 показаны наиболее вероятные места утечек воздуха в тормозном оборудовании грузовых вагонов.

Рисунок 3.27 Наиболее вероятные места утечек воздуха в тормозном оборудовании грузовых вагонов.
1-соединительные головки тормозных рукавов. 2- резинотекстильный рукав; 3-соединения концевого крана; 4-соединения тормозной магистрали; 5-привалочный фланец главной части воздухораспределителя; 6 — привалочный фланец магистральной части воздухораспределителя; 7 — соединения тормозной магистрали и подводящих труб; 8 — соединения авторежима; 9- соединения разобщительного крана; 10-резьбовое соединение подводящей трубы к двухкамерному резервуару от запасного резервуара: 11-резьбовое соединение у двухкамерного резервуара подводящей трубы к тормозному цилиндру (авторежиму): 12-резьбовое соединение подводящей трубы к двухкамерному резервуару от тормозной магистрали: 13-шток тормозного цилиндра; 14-узел подсоединения трубы и пробка тормозного цилиндра; 15-соединение подвода и пробка запасного резервуара.

При пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соединении (рисунок 3.28) допускается подтяжка гайки накидной без снятия соединения с тормозной магистрали моментом,   указанным в таблице 3.6.

Рисунок 3.28 Безрезьбовое соединение в тормозной магистрали грузовых вагонов

Таблица 3.6 — Рабочие характеристики безрезьбовых соединений

Читайте также:  Какое давление в топливной рампе

Воздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными.

  • на вагонах с авторежимом — соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке, авторежима, демпферной части и реле давления на кронштейне; ослабшие болты затянуть; •на вагонах с авторежимом — соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке, авторежима, демпферной части и реле давления на кронштейне; ослабшие болты затянуть;
  • на вагонах, в тормозных цилиндрах которых установлен Индикатор давления, (рисунок 3.26а), предназначенный для визуального определения соответствия давления воздуха в тормозном цилиндре груженому и порожнему режимам, исправность действия Индикатора.

Индикация осуществляется по выходу штоков Индикатора:

  • в порожнем режиме по выходу одного штока из корпуса индикатора (рисунок 3.26 а 1);

порожний режим

  • в груженом режиме по выходу двух штоков из корпуса индикатора (рисунок 3.26 а 2);

груженый режим

Отсутствие индикации (рисунок 3.26 а 3) свидетельствует об отсутствии или недостаточном давлении в тормозном цилиндре (менее 0,05-0,07 МПа) по причине неисправности пневматической части тормозного оборудования грузового вагона.

отсутствие индикации

Осмотрщик вагонов осуществляет выявление неисправного пневматического оборудования и принимает меры к устранению неисправности.При выявлении отказа в работе Индикатора давления, осмотрщик вагонов проводит замену неисправного индикатора на исправный, а в случае отсутствия в пунктах ПТО исправных индикаторов, допускается установка вместо Индикатора пробки тормозного цилиндра или клапана золотникового 4316.(Абзац добавлен на 69-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

Источник

Зарядное давление в тормозной магистрали

Характеристика поезда

Зарядное давление в тор-

мозной магистрали ведуще-

го локомотива, моторвагон-

ного поезда, кгс/см2

1. Электропоезда; поезд с составом из недей-

ствующих вагонов электропоездов; грузовой,

в составе которого имеются порожние тенде-

ры с включенными автотормозами

4,5–4,8

2. Грузовой с составом из порожних вагонов;

пассажирский, в составе которого имеются

вагоны с включенными автотормозами КЕ,

Эрликон, ДАКО; грузовой, в составе которого

имеются вагоны моторвагонного подвижного

состава; маневровый состав

4,8–5,0*

3. Пассажирский; грузо-пассажирский; грузо-

вой, в составе которого имеются груженые

вагоны с воздухораспределителями, включен-

ными на средний режим; сплотка с составом

из недействующих локомотивов; грузовой, в

составе которого имеются пассажирские ло-

комотивы и вагоны с включенными автотор-

мозами; моторвагонный

5,0–5,2

4. Грузовой, в составе которого имеются гру-

женые вагоны с воздухораспределителями,

включенными на груженый режим; грузовой с

составом из порожних вагонов на затяжных

спусках крутизной 0,018 и более; дизель-

поезда ДР1; ДР1П

5,3–5,5

* При наличии вагонов моторвагонного подвижного состава в грузовом поезде норма зарядного давления

4,8 кгс/см2.

Характеристика поезда

Зарядное давление в тор-

мозной магистрали ведуще-

го локомотива, моторвагон-

ного поезда, кгс/см2

5. Дизель-поезда ДР1А 5,5-5,6

6. Грузовой, в составе которого имеются гру-

женые вагоны, на затяжных спусках крутиз-

ной 0,018 и более; грузовой, в составе которо-

го имеются вагоны с воздухораспределителя-

ми № 388 жесткого типа

5,6-5,8

На затяжных спусках крутизной менее 0,018 по местным условиям,

исходя из опытных поездок, приказом начальника железной дороги может

устанавливаться зарядное давление:

— 5,6–5,8 кгс/см2 для грузового поезда с составом из груженых ваго-

нов, воздухораспределители которых включены на груженый ре-

жим;

— 5,3–5,5 кгс/см2 для грузового поезда с составом из груженых ваго-

нов, воздухораспределители которых включены на средний ре-

жим.

3.2.7. Режимы включения воздухораспределителей.

При ведении грузовых поездов со скоростью не более 90 км/ч возду-

хораспределители грузового типа на локомотивах включать на порожний

режим, а при предстоящем следовании грузового поезда со скоростью бо-

лее 90 км/ч воздухораспределитель на локомотиве включать на груженый

режим. На затяжных спусках крутизной до 0,018 воздухораспределители

грузового типа включать на равнинный режим, крутизной 0,018 и более –

на горный. Воздухораспределители № 292 независимо от крутизны затяж-

ного спуска и скорости включать на длинносоставный режим. На горный

режим включать независимо от крутизны спуска воздухораспределители

локомотивов, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается

выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя.

При ведении пассажирских и грузо-пассажирских поездов воздухо-

Читайте также:  В каком сосуде давление крови наибольшее в плечевой артерии

распределители локомотивов включать: № 270, 483 – на груженый равнин-

ный режим, № 292 в пассажирских поездах с составом до 20 вагонов вклю-

чительно – на режим «К» короткосоставного поезда и поезда нормальной

длины, а в пассажирских с составами более 20 вагонов и грузо-

пассажирских поездах – на режим «Д» поезда повышенной длины. Вклю-

чение воздухораспределителей № 292 на короткосоставный режим «К» в

пассажирских поездах с составами более 20 до 25 вагонов разрешается

специальным указанием МПС.

При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспре-

делители грузового типа включать на груженный режим на всех маневро-

вых локомотивах и на поездных локомотивах при обслуживании последних

одним машинистом.

При одиночном следовании грузового локомотива воздухораспреде-

литель включать на груженый режим, а пассажирского или грузо-

пассажирского воздухораспределитель № 292 включать на режим «К».

Если при соединении локомотивов по системе многих единиц дейст-

вие крана вспомогательного тормоза первого локомотива не распространя-

ется на последующие локомотивы, то воздухораспределители на после-

дующих локомотивах включать на средний режим.

Примечание. У двухсекционных локомотивов, обе секции которых оборудованы воздухораспределителя-

ми, действующими через кран № 254, включать оба воздухораспределителя, импульсная магистраль ме-

жду секциями заглушается.

3.2.8. При выпуске локомотива из депо проверить проходимость воз-

духа через блокировочное устройство № 367 и через кран машиниста. Пе-

ред проверкой следует выпустить конденсат из главных и вспомогательных

резервуаров. Проверка производится при начальном давлении в главных

резервуарах не менее 8 кгс/см2 и выключенных компрессорах в диапазоне

снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 6 до 5 кгс/см2.

Проходимость блокировки считается нормальной, если при нахождении

ручки крана машиниста в I положении и открытом концевом кране магист-

рали со стороны проверяемого прибора снижение давления происходит за

время не более 12 с. Проходимость крана машиниста считается нормаль-

ной, если при нахождении ручки крана во II положении и открытом конце-

вом кране снижение давления в указанных пределах происходит за время

не более 20 с. При большем объеме главных резервуаров локомотива время

должно быть пропорционально увеличено.

3.2.9. Действие аппаратуры электропневматического тормоза на ло-

комотивах проверять из обеих кабин управления следующим порядком:

— для проверки напряжения источников питания электропневмати-

ческих тормозов установить ручку крана машиниста в рабочей ка-

бине в поездное положение, снять соединительный концевой ру-

кав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины и

выключить тумблер дублированного питания. Включить источник

питания электропневматического тормоза и при нахождении руч-

ки крана машиниста в V положении проверить по вольтметру ве-

личину постоянного напряжения между проводом № 1 и рельсом,

которое должно быть не ниже 50 В, а при нагрузке током 5 А – не

ниже 45 В;

— для проверки действия электропневматического тормоза произве-

сти ступенчатое торможение до полного, а затем выполнить сту-

пенчатый отпуск. При нахождении ручки крана машиниста в I и II

положениях должна гореть лампа с буквенным обозначением «О»,

в положениях III и IV – лампы «П» и «О», в положениях V, VЭ, VI

– лампы «Т» и «О». При нахождении ручки крана машиниста в

положении VЭ разрядка уравнительного резервуара и тормозной

магистрали через этот кран происходить не должна, а должен дей-

ствовать электропневматический тормоз;

— для проверки дублированного питания проводов № 1 и 2 подве-

сить соединительные концевые рукава на изолированные подвес-

ки со стороны обеих кабин управления, включить тумблер дубли-

рованного питания. При II положении ручки крана машиниста

должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», а при вы-

ключении тумблера лампа должна погаснуть.

Если кран машиниста имеет положение VA (медленного темпа раз-

рядки уравнительного резервуара) совпадающее с положением VЭ, то до-

пускается снижение давления в уравнительном резервуаре не более 0,5

кгс/см2 от первоначального зарядного давления при полном давлении в

тормозных цилиндрах.

На локомотивах, оборудованных кнопочным управлением электроп-

невматического тормоза, его действие проверять при поездном положении

ручки крана машиниста.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник