Какое давление создает турбина на мазе

Какое давление должна создавать турбина на дизеле ямз 238

Какое давление должна создавать турбина на дизеле ямз 238

Дизель ЯМЗ-238 оборудован турбокомпрессором, использующим энергию выхлопных газов для наддува двигателя

Увеличивая массу воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор способствует более эффективному сгоранию увеличенной дозы топлива, за счет чего повышается мощность двигателя при умеренной тепловой напряженности.

Турбокомпрессор (рис. 1) состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и радиальной центростремительной турбины.

Колесо турбины 14 и колесо компрессора 23 расположены на противоположных концах вала ротора консольно по отношению к втулке подшипника 17.

Рабочее колесо 23 центробежного компрессора — полуоткрытого типа, с загнутыми против вращения лопатками, отлито из алюминиевого сплава. Оно напрессовано на вал и закреплено гайкой 1, установленной с герметиком.

Рабочее колесо турбины 14 — полуоткрытого типа, с радиальными лопатками, изготовлено методом литья из жаропрочного сплава. Оно соединено с валом методом сварки трением.

Корпус турбины изготовлен из жаропрочного чугуна. Газ подводится к колесу турбины двумя суживающимися каналами.

На торце корпуса турбины имеются шпильки для крепления выпускного трубопровода.

Корпус компрессора 4, вставка и крышка корпуса подшипника 6 изготовлена из алюминиевого сплава.

Крышка корпуса подшипника 6 крепится к корпусу подшипника болтами 3 с применением герметика.

В турбокомпрессоре применен подшипник скольжения 17 в виде втулки, изготовленной из алюминиевого сплава.

Она установлена в расточке чугунного корпуса подшипника 12 и удерживается от осевых перемещений болтом-стопором 10.

Смазывание втулки турбокомпрессора осуществляется под давлением из системы смазки двигателя.

Тщательно отбалансированный ротор установлен во втулке 17.

Осевые усилия, действующие на ротор, воспринимаются упорным подшипником 2. На каждом конце вала ротора установлены разрезные уплотнительные кольца 16, изготовленные из специального чугуна.

Турбокомпрессор крепится к выпускным коллекторам корпусом турбины.

Выходной патрубок корпуса компрессора соединен через патрубки и охладитель наддувочного воздуха с впускными коллекторами двигателя.

Техническое обслуживание турбокомпрессора

Техническое обслуживание турбокомпрессора проводить через каждые 3000 часов работы двигателя.

При техническом обслуживании проверить осевой и радиальный люфты ротора с помощью индикатора.

Люфт определяется как разность показаний индикатора при отклонении вала в двух взаимно противоположных направлениях (рис. 2).

Допустимые предельные величины люфтов осевой — 0,20 мм, радиальный — 0,80 мм. Если люфты больше предельных значений, турбокомпрессор надо заменить.

Один раз в год удалять отложения с корпуса турбины компрессора и с рабочих колес.

Очистку деталей компрессора производить с помощью бензина, деталей турбины — с помощью декарбонизатора.

При установке турбокомпрессора на двигатель тщательно проследить за чистотой трубопроводов, подсоединяемых к турбокомпрессору и отсутствие в них предметов и мусора.

После установки турбокомпрессора заполнить корпус подшипников чистым маслом через отверстие подвода масла.

Тщательно следить за отсутствием подсосов и подтеканий в воздушных, газовых, масляных трубопроводах и их соединениях.

Следует иметь в виду, что оптимальный режим работы турбокомпрессора осуществляется в диапазоне более высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Разборка и сборка турбокомпрессора

Для очистки деталей турбокомпрессора произвести его частичную разборку, для этого:

1. Снять турбокомпрессор с двигателя.

2. Нанести метки на корпусы турбокомпрессора с таким расчетом, чтобы при сборке сохранить взаимное расположение корпусов.

3. Отвернуть болты корпуса компрессора и снять корпус, не допуская его перекоса, таким образом, чтобы не повредить лопатки колеса компрессора.

4. Отвернуть болты крепления корпуса турбины и снять корпус. При затрудненном отвертывании болтов смазать их резьбу дизельным топливом.

Дальнейшая разборка турбокомпрессора в условиях эксплуатации не допускается.

Сборку турбокомпрессора производить в порядке, обратном разборке. Корпуса устанавливать осторожно, предохраняя от повреждения лопатки рабочих колес. Для обеспечения правильного взаимного расположения корпусов, использовать метки, нанесенные перед разборкой.

Обслуживание воздушного фильтра

Несвоевременное обслуживание воздушного фильтра ухудшает очистку воздуха и приводит к проникновению пыли в двигатель, что вызывает повышенный износ цилиндропоршневой группы и преждевременный выход двигателя из строя.

Для нормальной работы двигателя требуется регулярное обслуживание воздушного фильтра, а также постоянное внимание к состоянию его деталей, особенно уплотнительных прокладок, и к правильной установке воздушного фильтра.

Читайте также:  Какое давление в баллоне с фреоном r410

Обслуживание первой ступени воздушного фильтра производить периодически при сезонном обслуживании.

При длительной работе в условиях повышенной запыленности и при резких изменениях условий окружающей среды сроки обслуживания определять, исходя из опыта работы в данных условиях и состояния первой ступени.

Для обслуживания первой ступени фильтра отвернуть гайки крепления бункера. Снять бункер, заглушку бункера и удалить из него пыль.

Отвернуть гайку крепления фильтрующих элементов и вынуть их. Корпус воздушного фильтра промыть в бензине, дизельном топливе или горячей воде, просушить.

При сборке воздушного фильтра обратить внимание:

• на состояние уплотнительных прокладок. Прокладки, имеющие надрывы, заменить. Качество уплотнения контролировать по наличию сплошного отпечатка на прокладке.

• при использовании двух фильтрующих элементов установка проставки между ними обязательна.

• стрелка на бункере должна быть направлена вверх.

Фильтрующий элемент следует обслуживать по показанию индикатора засоренности воздушного фильтра: в случае отсутствия индикатора — при ТО-2, а в условиях повышенной запыленности — чаще, исходя из опыта эксплуатации в данных условиях.

Ориентировочный срок службы фильтрующего элемента составляет 1500 часов.

Излишне частое обслуживание фильтрующего элемента сокращает срок его службы, так как общее количество обслуживании элемента ограничено (не более 6 раз) из-за возможного разрушения, фильтрующего картона.

Для обслуживания элемента снять бункер, отвернуть гайку крепления и вынуть элемент из корпуса фильтра.

При наличии на картоне элемента пыли без сажи или при последующем немедленном его использовании обдуть элемент сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.

Во избежание прорыва фильтрующего картона давление сжатого воздуха должно быть не более 300 кПа (3 кгс/см 2 ).

Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности и регулировать силу струи изменением расстояния шланга от элемента.

При наличии на картоне пыли, сажи, масла, если обдув сжатым воздухом неэффективен, промыть элемент в растворе моющего вещества ОП-7 или ОП-10 (ГОСТ 8433—81) в теплой (40—50°С) воде концентрации 20—25 г вещества на 1 литр воды.

Взамен раствора ОП-7 или ОП-10 можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков бытового назначения.

Для промывки элемента погрузить его на полчаса в указанный раствор с последующим интенсивным вращением или окунанием в растворе в течение 10 — 15 минут.

После промывки в растворе прополоскать элемент в чистой теплой воде и тщательно просушить.

Для просушки запрещается применять открытое пламя и воздух с температурой выше 70°С.

После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверить его состояние визуально, подсвечивая изнутри лампой.

При наличии механических повреждений, разрыва гофр картона, отслаивания крышек и картона от клея, что может привести к пропуску пыли, элемент заменить.

Новый фильтрующий элемент 8421.1109080, 238Н-1109080 должен содержать:

• 215-220 гофр при ширине гофры 55 мм;

• 235-245 гофр при ширине гофры 48-50 мм.

Проверка герметичности впускного тракта

Герметичность впускного тракта должна обеспечиваться уплотнительными и крепежными деталями промежуточных трубопроводов.

Обращать повышенное внимание на состояние и правильность установки уплотнительных и крепежных деталей системы: рукавов, прокладок, хомутов.

При необходимости – заменять. При отсутствии герметичности в цилиндры двигателя вместе с воздухом будет неизбежно попадать пыль и грязь, что приведет к преждевременному износу деталей цилиндропоршневой группы.

Контроль герметичности впускного тракта проводить путем создания в тракте избыточного давления с добавлением дыма.

Для проверки герметичности впускного тракта вместо фильтрующего элемента установить заглушку (см. рис. 3) с закрепленным внутри нее тлеющим материалом (паклей, технической ватой и др.).

Размеры заглушки зависят от размеров фильтрующего элемента воздушного фильтра, на место которого устанавливается заглушка.

К одной из трубок Ø10х1 заглушки подсоединить источник сжатого воздуха, к другой – контрольную трубку с краном или зажимом.

В качестве источника сжатого воздуха можно пользоваться насосом для накачки шин или промышленной сетью с давлением воздуха 10–20 кПа (0,1–0,2 кгс/см 2 ); более высокое давление приведет к разрушению трубопроводов.

Открыв на время контрольную трубку, убедиться в заполнении впускного тракта дымом, после чего в течение 2–3 минут подавать в тракт воздух, проверяя внешним осмотром состояние впускного тракта. В местах негерметичности будет наблюдаться выход дыма.

Источник

Как узнать что турбина не работает абсолютно на любом движке,пусть ммз пусть ямз пусть смд.как?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

всем привет.как узнать что турбина не работает абсолютно на любом движке,пусть ммз пусть ямз пусть смд.как?

Черный дым из выхлопной.

Читайте также:  Капотен инструкция по применению при каком давлении можно пить

Большой расход масла (если втулки изношены) , падения мошности , на некоторых двигателях исчезновение характерного свистящего звука

тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека

а если то свистить то нет,масло не жрет

а если то свистить то нет,масло не жрет

подсоса воздуха нет ? Может подклинивает

тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека

а если то свистить то нет,масло не жрет

подсоса воздуха нет ? Может подклинивает

от куда он может быть,ослаб выхлопной коллектор?

черного дыма тоже нет,только когда в гору.

А какая причина , просто интерес , или поломка ? У нас когдато на МАЗе забыли поставить улитку так и ездили , дыма небыло просто тяга хуже была , вспомнили только через 4 года

тяжёлый физический труд на свежем воздухе — скотинит и злобит человека

разобрать да посмотреть. блеать проще устройства чем турбина по-моему не придумали еще.

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

всем привет.как узнать что турбина не работает абсолютно на любом движке,пусть ммз пусть ямз пусть смд.как?

снять патрубок с турбины, запустить двигатель и дать газа. Если нагнетает воздух значит работает.

разобрать да посмотреть. блеать проще устройства чем турбина по-моему не придумали еще.

А какая причина , просто интерес , или поломка ? У нас когдато на МАЗе забыли поставить улитку так и ездили , дыма небыло просто тяга хуже была , вспомнили только через 4 года

двигатель ММЗ Д-245.5,то свистит то нет,хрен поймёш,сеялку сз3.6 тянет хуже чем Д-243

на Ниве на ДТ75 на К700 свистит так свитит,через киломметр слышно

Назначение турбины создавать избыточное давление воздуха во впускном тракте, значит и проверят работоспособность можно, измерив давление воздуха после турбины.

как и ччем его мерять?

Ка кто раз возвращался я рейса(за сажалкой ездили) на мазе с д-245 дизелем и где то под Москвой как хлопнуло, мы с начало с вадилой не поняли, но маз перестал тянуть и нам пришлось остановится чтоб разобраться что случилось, дак вод у нас лопнул резиновый патрубок соединяющий турбину и впускным коллектором, дык значит давление должно быть большое чтоб его разорвало.

всем привет.как узнать что турбина не работает абсолютно на любом движке,пусть ммз пусть ямз пусть смд.как?

Свист ТКР это не показатель- проверь подсос воздуха на всех стыках.. Откручиваешь свечу накала и запускаешь ДВС- на полных оборотах из отверстия должен идти напор воздуха. И пальцем внутри проведи — масла и налета масло не должно быть. «2 Снимаешь подачу воздуха и выхлопное колено проверь люфт: осевой =0, радиальный допускается сколько то. Да крутани ротор должен легко без подклиниваний крутится.

Ищу крестьянку без в.п..

Откручиваешь свечу накала и запускаешь ДВС- на полных оборотах из отверстия должен идти напор воздуха.

какую свечу накала?

В воздушный коллектор вкручивается для запуска в холодное время. Может не на всех дизелях стоит , но всё равно пробка какая нибудь есть.

Ищу крестьянку без в.п..

В воздушный коллектор вкручивается для запуска в холодное время. Может не на всех дизелях стоит , но всё равно пробка какая нибудь есть.

то ЭФП, а свечи накала в головке блока стоят. И зачем туда лезть, если можно прямо от турбины отсоединить патрубок и посмотреть «дует» она или нет.

то ЭФП, а свечи накала в головке блока стоят. И зачем туда лезть

Да , правильно ЭФП. Раньше кому объяснял сразу понимали , какую свечу выкручивать. В головку лезть не надо. Не на всей технике удобно патрубок откручивать, да и там обычно грязней чем вокруг свечи

Ищу крестьянку без в.п..

всем привет.как узнать что турбина не работает абсолютно на любом движке,пусть ммз пусть ямз пусть смд.как?

форумчане здравствуйте самая объективная оценка работы ткр это давление наддува . его замеряют во впускном коллекторе на полных оборотах кв и желательно при нагрузке чтобы сработал корректор тнвд вот тогда можно судить о тех состоянии все остальное просто пшик

Артёмыч а чем замеряют,и какое оно в принципе должно быть?

Артёмыч а чем замеряют,и какое оно в принципе должно быть?

привет SOCOL Я КОГДА РАБОТАЛ МОТОРИСТОМ у меня был манометр с пределом измерения 3кг/см с манометром был резинотканевый шланг . бывало просит тракторист чтото нет тягла да и подымливает ямз-238нб . в левом впускном коллекторе есть пробочка ее выкручивал вворачивал переходник манометр к лобовому стеклу приставлял и газ в тапок трактор был с сх орудием и производили замеры под ПОЛНОЙ НАГРУЗКОЙ ПО ТАХОМЕТРУ 1950 об мин прибор показывал примерно 0.55-0.6 кг/см . бывало и меньше самое высокое даление наддува дает ткр-8.5с 1.2-1.3кг/см смд-23 смд-31а смд-72 . если с наддувом все ок то тнвд в ремонт . я всегда советовал трактористу тронулся с места газ в тапок разгони турбину до рабочих оборотов и переходи на высшую передачу только так можно реализовать всю мощь наддувного мотора особенно если установлен корректор по наддуву . а они пшикнут 1500-1700об и говорят ни хрена не тянэ дызель садишся рядом и говориш как надо делать они удивляются как же бодро крутится дызель вот так то .

Читайте также:  Какое давление при раке почек

Источник

Источник

Правила эксплуатации турбокомпрессора МАЗ

Хочу просто посмотреть товары!

Работа турбокомпрессора проходит тяжелых условиях: высокая температура газов и высокая частота вращения. Масло, подаваемое в турбину для смазки и охлаждения, забирается из масляной системы двигателя. Масло должно быть всегда чистым и соответствовать требованиям, предъявляемым изготовителем двигателя.

После пуска двигателя, необходимо дать поработать системе в режиме холостых оборотов около 1 минуты. Это необходимо для того, чтобы давление масла поднялось и масло попало в подшипники турбокомпрессора.

Перед выключением двигателя также следует дать системе поработать несколько минут в режиме холостых оборотов, т.к. турбина продолжает вращаться, а на заглушенном двигателе масло не поступает.

Правила эксплуатации турбокомпрессора МАЗ 1
Правила эксплуатации турбокомпрессора МАЗ 2

Факторы, влияющие на срок службы турбокомпрессора(турбины).

Основные причины повреждения турбокомпрессора вызваны попаданием посторонних предметов в систему, неисправностью системы смазки. И только около 20% неисправностей, вызваны другими причинами.

К посторонним предметам, относятся:

  • отломившиеся части клапанов и камеры сгорания
  • оторвавшиеся части прокладки  
  • болты, гайки и шайбы
  • отломившиеся части поршней ДВС
  • элементы воздушного фильтра
  • части резины или армирующей проволоки, оторвавшиеся от впускных патрубков

Все эти предметы, несмотря на малый размер, приводят к серьезному повреждению тубины.

Правила эксплуатации турбокомпрессора МАЗ 3

Неисправность системы смазки, так же может стать причиной повреждения турбокомпрессора. Часто встречаются отложения в трубопроводах подачи и отводки масла. Это уменьшает площадь проходного сечения трубопровода, вплоть до полной блокировки. Нормальная работа турбокомпрессора требует, чтобы подавалось определенное производителем количество масла в подшипники турбокомпрессора. Масло должно проходить через фильтр. При постоянной подаче чистого масла в необходимых количествах подшипники турбокомпрессора могут работать тысячи часов.

Правила эксплуатации турбокомпрессора МАЗ 4

Причины повреждения турбокомпрессора МАЗ могут быть вызваны повышенной температурой отработавших газов. Любой двигатель, который работает при предельных температурах на уровне моря, превысит эти температуры на высоте 1500м. Работа на таких высотах, может привести к превышению максимальной скорости вращения вала. Необходимо в соответствии с требованиями производителя изменить систему подачи топлива. Так же, на увеличение температуры отработавших газов влияние оказывают: позднее зажигание, бедная смесь и поздний момент впрыска.

Повышение сопротивления на впуске, причинами которого может стать воздушный фильтр, повреждение соединения или патрубки недостаточного диаметра, ведет к уменьшению количества воздуха, поступающего в цилиндры, и повышению температуры отработавших газов. Повышенное сопротивление на впуске может привести к поломке корпуса турбинного колеса и даже к поломке самого колеса.

Поздняя замена воздушного фильтра, вызывает отложения грязи в корпусе компрессорного колеса, что приводит к уменьшению поступления воздуха в цилиндры, далее к перегреву. Обратите внимание на неплотно прилегающие прокладки во впускном и выпускном коллекторе, это приводит к уменьшению подачи воздуха.

Соединения турбокомпрессора с впускным и выпускными коллекторами сделаны так, что расширение выпускного коллектора и других частей, соединяемых с турбиной, вызывают большие нагрузки на элементы турбокомпрессора. Данные нагрузки приводят к изменению размеров корпусов турбинного и компрессорного колес вследствие чего, колеса начинают тереться по корпусам. Недостаточное крепление турбокомпрессора к двигателю так же, может привести к поломкам.

Поломку турбокомпрессора можно практически исключить, если предотвратить попадание посторонних предметов в турбину, превышение допустимых температур работы и обеспечение подачи качественного масла в турбокомпрессор МАЗ в необходимом количестве.

Если вы хотите купить Турбокомпрессор для вашего автомобиля МАЗ, вы можете сделать это у нас на сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом или по телефонам: 8 (017) 300-94-00,  8 (017) 300-95-00

Источник