Какое давление создает насос омывателя

Тест насосов омывателя лобового стекла

Осень. Ранние сумерки. Узкое загородное шоссе. С самого утра, то затихая, то снова усиливаясь, моросит противный холодный дождь. На асфальте — грязь от опавших листьев и песка с обочины. За каждой проходящей машиной — длинный шлейф. Идущей впереди фуры практически не видно, ее можно опознать только по габаритным огням. Дворники работают постоянно, но толку от них немного, приходится периодически поливать стекло омывайкой. Но вот в потоке встречных машин наметился большой просвет — можно попытаться обогнать. Скорость растет, фура уже рядом, омыватель работает практически непрерывно, и вдруг он резко умолкает. Стекло моментально затягивает грязной пленкой, через него почти ничего не видно. Что делать? Заканчивать обгон? Тормозить?..

Никому не пожелаешь оказаться в такой ситуации. А подвела надежность, казалось бы, копеечного устройства — насоса омывателя лобового стекла. О нем сегодня и пойдет наш разговор.

Для проведения теста мы отобрали десять образцов. На рынке их сегодня множество, цена вопроса — 150-200 руб. На нашу просьбу предъявить весь ассортимент, некоторые продавцы недоуменно пожимали плечами — мол, какая разница, все они сделаны в одной, всем известной стране. Но мы не будем торопиться с выводами, сделаем их после проведения испытаний.

Представляем вам участников нашего теста. Обозначение — 992.3730, номер по каталогу — 2110-5208009.

Все подопытные образцы тестируются по нескольким параметрам. Во-первых, это так называемая контрольная точка. При определенном противодавлении в системе (0,14 МПа) расход жидкости через насос должен быть не менее 4,5 мл/с. При этом при давлении в системе до 0,16 МПа потребляемый ток не должен превышать 3,5 А, а при давлении свыше 0,16 МПа он не должен превышать 4,5 А. Результаты этой части испытаний сведены в таблице 1. При этом на контрольную точку не смогли выйти насосы «ЭКАР» и «СТСАР-1».

Также были измерены максимальный расход и максимальное давление.

Заранее скажем, что заявленного максимального давления в 0,25 МПа (2,5 атмосферы) не достиг ни один насос.

Далее проведем испытание на стойкость к воздействию включений при заблокированном якоре. В ходе него мотонасосы с камерами, заполненными водой, выдерживаются при температуре среды минус 40 ºС не менее четырех часов в неработающем состоянии, после чего проводится 10 включений длительностью 0,5…1,5 секунды каждое, с паузой 1…3 секунды между включениями, при напряжении 12 В. Это испытание моделирует ситуацию, когда зимой в бачке жидкость замерзла, а водитель, не зная этого, включает насос. Здесь отказался работать «СТСАР-2», причина — межвитковое замыкание ротора электродвигателя. Параметры работы остальных насосов не ухудшились.

Очень важным испытанием является проверка работоспособности после работы при заблокированной нагнетающей магистрали. Так бывает, когда зимой в бачке жидкость, а форсунки — замерзшие. В ходе испытания мотонасосы включаются равномерно — раз в течение минуты, с длительностью включенного состояния 2…5 секунд на напряжение 12 В при заблокированной нагнетающей магистрали. После трехчасовой выдержки при нормальных условиях параметры проверяются. Это экзамен выдержали все насосы.

И наконец, последнее испытание — на теплостойкость. Не секрет, что жарким летом температура под капотом автомобиля достигает значительных величин. Поэтому мы выдерживали мотонасосы при температуре 100 ºС в течение трех часов в неработающем состоянии, а после двенадцатичасовой выдержки при нормальных условиях вновь проверили параметры. При этом отказался выходить на контрольные параметры калужский насос, а у насоса «ЭКАР» появилась течь жидкости из-под крышки, закрывающей крыльчатку. По остальным насосам замечаний не было.

После проведения испытаний мы разобрали каждый насос, чтобы оценить качество изготовления элементов и сборки в целом.

СМЗ

Серпуховский механический завод. Продается в фирменной упаковке, на моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), сальниковое уплотнение вала хорошего качества, контакты электродвигателя — на зажимах, корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги. Параметры работы — одни из лучших. Рекомендуем.

WEBER

Производство компании Stopol Group. Продается в упаковке, контакты электродвигателя — на зажимах, конструкция сальникового уплотнения неудачная, корпус разборный. Параметры работы хорошие, но с надежностью могут быть проблемы. Не рекомендуем.

СТСАР-1

Саратов. Нам продали два насоса этой марки, и, как оказалось, они совершенно разные по изготовлению. Оба продавались без упаковки. В данном образце электродвигатель, скорее всего, китайского производства, качество соединения припоя контактов наши эксперты оценили как невысокое. Корпус разборной конструкции. С учетом низкого качества сальника и провала при проверке параметров — не рекомендуем.

СТСАР-2

А вот этот образец уже другого качества. Латунные контакты приварены к выводам электродвигателя, сам двигатель — оригинальной конструкции. Корпус разборный. Но сальник ненадежный, во время испытаний произошло замыкание ротора электродвигателя. Не рекомендуем.

ТА

Образец, который нам продали, как оказалось, предназначен для «восьмого» семейства ВАЗа. Этим и объясняются самые низкие параметры его работы по сравнению с остальными насосами. На моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги. Сальник приличного качества, есть дренажные отверстия. Для «восьмерки» — годится.

ЭКАР

Производство ООО «ЭКАР-ЭНВО», Воронеж. Продавался без упаковки. Контакты электродвигателя — механический зажим плюс пайка — надежны. Корпус разборный, есть дренажные отверстия. Но сальник невысокого качества, пластмасса коробится от нагрева, на контрольные параметры не вышел. Не рекомендуем.

Читайте также:  Какое давление в масляной системе ваз

КЗАЭ

Калуга. Продавался без упаковки. Полностью оригинальная разборная конструкция с корпусом из двух частей (у всех остальных — три части), есть дренажные отверстия. Надежный щеточный узел электродвигателя, приличный сальник, хорошие параметры работы. Но все испортила конструкция крепления магнитов статора электродвигателя на клею, который не выдержал испытания нагревом (магниты провернулись). Не рекомендуем.

СТАРТВОЛЬТ

Сделано в КНР. Продавался в фирменной упаковке. Корпус неразборный. Контакты электродвигателя вставные, сальниковое уплотнение надежное, оригинальной конструкции. Параметры работы — одни из лучших. Рекомендуем.

ПРАМО

Москва. Продавался в фирменной упаковке. Корпус неразборный, есть дренажные отверстия. Хорошее качество изготовления, крепление контактов к выводам электродвигателя — на заклепках, надежный сальник, хорошие параметры работы, правда, великовато значение максимального тока. Рекомендуем.

ЭЛЕКТРОМ

Чебоксары. Продавался без упаковки. На моторе присутствует маркировка изготовителя — ZhenQi (скорее всего, китайского производства), корпус неразборный, в корпусе есть дренажные отверстия для удаления влаги, контакты вставные. Надежный оригинальный сальник в виде резиновой пробки. Высокие параметры работы. Рекомендуем.

Итак, по результатам теста отсеялась половина образцов, причем только два из них — явные «китайцы». Как говорится, делайте выводы.

Источник

Какое давление развивает насос омывателя фар… ?

EdGun 17.01.2009 — 12:42

Хочу сделать себе на аудюху из бензонасосика. Люблю порукоблудствовать ????

Давление инжекторного бензонасоса, насколько я знаю, порядка 5 атм. Хватит ли на «хорошую» струю омывателя?

Также была идея заливать в емкость омывающую жидкость, подавать туда автокомпрессором порядка 5-8 атм. Достоинства — при минусовой температуре не замерсзнет ????

так, мысли в слух, в порядке бреда.. ????

kad 17.01.2009 — 12:57

EdGun

Хочу сделать себе на аудюху из бензонасосика. Люблю порукоблудствовать ????

Давление инжекторного бензонасоса, насколько я знаю, порядка 5 атм. Хватит ли на «хорошую» струю омывателя?

Скорее всего хватит с лихвой…

Также была идея заливать в емкость омывающую жидкость, подавать туда автокомпрессором порядка 5-8 атм. Достоинства — при минусовой температуре не замерсзнет ????

А бачок омывателя эти 5-8 атм выдержит? У него как минимум крышку сорвёт, и полетит она в даль светлую… ???? ???? ????

Да и влияние давления на температуру замерзания ничтожное, это на температуру кипения — большое…

так, мысли в слух, в порядке бреда.. ????

EdGun 17.01.2009 — 01:03

kad

А бачок омывателя эти 5-8 атм выдержит? У него как минимум крышку сорвёт, и полетит она в даль светлую…

Да и влияние давления на температуру замерзания ничтожное, это на температуру кипения — большое…

а в качестве бачка омывателя я уже придумал бочонок от ПЫВА 5 литровый…

kad

Да и влияние давления на температуру замерзания ничтожное, это на температуру кипения — большое…

соглашаюсь (вспомнив замерзшую бутылку колы в авто… ????

EdGun 17.01.2009 — 01:07

EdGun

а в качестве бачка омывателя я уже придумал бочонок от ПЫВА 5 литровый…

только воду заливать неудобно, да не решен вопрос с клапаном. бачок-то все время под давлением будет. Кстати, мой китайский компрессор влегкую качает 14 атм, уже год работает. Если вливать ссать на стекла 14 атм, то совсем неплохо должно быть. ИМХО…

Зануда 17.01.2009 — 01:30

3-3,8 атмосферы

газ-3102

EdGun 17.01.2009 — 01:35

ага, спасибо, многое стало понятнее. без спец. форсунок, стало быть не обойтись.

Зануда 17.01.2009 — 01:42

Они в магазине есть.

только надо учесть, там расход воды/незамерзайки офигительный.

EdGun 17.01.2009 — 01:58

Да, да, по расходу знаю. Этой зимой немного удалось сэкономить на незамерзайке: сделал подогрев жидкости в бачке от системы охлаждения движки (змеевичок в бачок на обратке). Чистая вода не замерзала вплоть до минус 6-7 при движении 80-100 на трассе. однако при попадании на стекло почти мгновенно замерзала ????

туда аналогичную систему можно…

Merlin 17.01.2009 — 04:24

……. Извините, чуть не выругался. Сколько Вы сэкономили? А сколько могли потерять? Включая собственную жизнь?

Что-то я не понял, Вы экономите на незамерзайку на лобовое стекло,,,,,,,,,,,, и при этом, спрашиваете, сколько уйдет на омыватель фар…

Тормознитесь, снегом протрите и все… И так каждый километр.

Извините, но жизнь показала, экономия в малом приводит к потере в большом.

kad 17.01.2009 — 05:15

EdGun

Да, да, по расходу знаю. Этой зимой немного удалось сэкономить на незамерзайке: сделал подогрев жидкости в бачке от системы охлаждения движки (змеевичок в бачок на обратке). Чистая вода не замерзала вплоть до минус 6-7 при движении 80-100 на трассе. однако при попадании на стекло почти мгновенно замерзала ????

туда аналогичную систему можно…

Да уж тогда лучше подогревать электричеством, писали про такую хрень в «Авторевю» — бачок от «классики», внутри и на форсунках — подогревающие спирали, до -10 работало, а дальше и не нужно…

x32 17.01.2009 — 06:06

EdGun

Хочу сделать себе на аудюху

может лучше купить готовую и самому установить, если руки чешутся?

ебли и так будет о-го-го)))

если жаба душит на систему от ауди, можно от другой марки установить. той же шкоды

Читайте также:  Какое лекарство выпить если поднялось давление

x32 17.01.2009 — 06:11

Merlin

Тормознитесь, снегом протрите и все… И так каждый километр.

Извините, но жизнь показала, экономия в малом приводит к потере в большом.

пля, у меня такое было на автобане. на улице зима, но идет снег с дождем от встрачных и попутных, на трассе грязевой туман.

омывайка, сука кончилась. с автобана не съехать и не остановиться с двух сторон отбойники.

шел чисто по приборам т.к. вообще никуя не было видно. натерпелся такого страху, что теперь всегда вожу канистру жижи на -20. т.к. что такое замерзающая на стукле вода или неподходящая незамерзайка тоже испытал.

выглядело это примерно так. нажатие на кнопку — 4 мощных струи на лобовуху, после чего видимость пропала, стекло стало абсолютно непрозрачным дворники беспомощно скребли по ледяной корке.

нах экономию, жизнь дороже, по крайней мере, моя!

buskermolen 17.01.2009 — 09:40

EdGun

Хочу сделать себе на аудюху из бензонасосика.

Бензонасос быстро кончится — он прокачивает бензин сквозь себя — тем и охлаждается. Когда он начнет качать через себя раствор воды с непонятно чем плюс краситель — ему быстро настанет кирдык.

Yep 17.01.2009 — 12:02

buskermolen

Бензонасос быстро кончится — он прокачивает бензин сквозь себя — тем и охлаждается.

А скорее смазывается.

И кирдык ему настанет от отсутствия смазки — именно поэтому не рекомендуют «высушивать» бензобак

EdGun 17.01.2009 — 13:00

не нужно пугать безопасностью вождения. я прекрасно знаю что такое лед и грязь ла лобовом стекле, ибо не 1 год за рулём. Купить готовое конечно можно, а зачем, если хочется поковырять самому?

Yep 17.01.2009 — 13:08

интересно, я слышал бывают насосы для омывателей развивающие сверхвысокое давление, вот бы такие поставить.

Дело в том что штатные форсунки практически бесполезны при наличии в фарах галогенок — фары нагреваются и грязь моментом запекается на стёклах.

Зануда 17.01.2009 — 13:26

EdGun

Купить готовое конечно можно

Кажется около 3,000р комплект форсунки+насос+трубки и кнопки на базе от 3102 видел в Планете железяка

EdGun 17.01.2009 — 13:56

Зануда

Кажется около 3,000р комплект форсунки+насос+трубки и кнопки на базе от 3102 видел в Планете железяка

скиф, кажись. Читал на другом форуме, что покупая все по отдельности будет в 2 раза дешевле.

Зануда 17.01.2009 — 14:08

EdGun

покупая все по отдельности будет в 2 раза дешевле.

согласен.

Проблема в том, что форсунки 3102 дефицит.

Woland[RU] 17.01.2009 — 14:31

с ауди клуба: кроилово ведёт к попадалову

Merlin 17.01.2009 — 14:46

Подогрев в бачке всего лишь оттаивает жидкость в этот самом бачке, а при попадании на стекло в мороз вода все-равно замерзнет. Поэтому лучше все же использовать нормальную незамерзайку. Она и в бачке при минусе не замерзнет, и на стеклах.

А вообще, один раз попробовали на Фольксвагене Поло, струя там для фар намного мощнее, чем для лобового стекла.

purgen 17.01.2009 — 20:07

комплект омывателя фар в ЮП видел на днях за 1000р

EdGun 17.01.2009 — 20:27

в Южном порту? Как визуально выглядит? совсем «кетай»?

purgen 17.01.2009 — 20:35

ХЗ видел краем глаза

внимание привлекла цена

ТД автомобили

слева от эскалатора павильёнчик со всякой хлабудой

ксенон

лампочки диодные

всякий тюнинг

при входе в него по правую руку на витрине внизу лежит

я просто ещо обратл внимание по причине того что у меня в пакете лежал омыватель фар от бмв х-3 который думал вкрячить себе на китайца

RZ296 18.01.2009 — 15:18

Yep

А скорее смазывается.

И кирдык ему настанет от отсутствия смазки — именно поэтому не рекомендуют «высушивать» бензобак

Бензин, в отличие от воды, не обладает смазывающим эффектом- так что тут проблем не будет. А вот коррозию вода, естественно, вызывает, в отличие от бензина.

Yep 18.01.2009 — 16:05

RZ296

Бензин, в отличие от воды, не обладает смазывающим эффектом- так что тут проблем не будет.

Значит я с солярой перепутал?

RZ296 18.01.2009 — 16:25

Yep

Значит я с солярой перепутал?

Не знаю. Может быть. А вот что найдено навскидку про жизнь и смерть бензонасосов:

Вторая проблема — низкие смазывающие свойства бензина, вязкость которого при +200 С вдвое меньше, чем у воды. Прокачиваемый насосом бензин свободно проходит через электродвигатель и одновременно охлаждает весь узел. Такое конструктивное решение позволило отказаться от подшипников качения: их заменили подшипники скольжения, смазкой для которых служит бензин. Низкую смазывающую способность этого вида топлива компенсировали высокой точностью изготовления деталей электронасоса.

Полагаю только, что в температуре там опечатка- наверное, 20 градусов, а не 200, все-таки…

теоретег 18.01.2009 — 16:38

Угу, это при копипасте значок градусов становится ещё одним нулём.

Pavel_A 19.01.2009 — 01:47

Кстати, бензонасос с водой вообще может не работать, т.к. бензин омывает весь двигатель в насосе, в том числе щёточный коллектор. Вода замкнёт ломели и размочит щётки и насосу настанет хана.

Yep 19.01.2009 — 15:52

Pavel_A

Кстати, бензонасос с водой вообще может не работать, т.к. бензин омывает весь двигатель в насосе, в том числе щёточный коллектор. Вода замкнёт ломели и размочит щётки и насосу настанет хана.

да, почитав про их конструкции пришел к выводу что работать на воде не будет

Читайте также:  Какой прибор лучше от давления

blackbox 19.01.2009 — 15:59

Омыватель без ксенона — так же вреден, как ксенон без омывателя!

Ксенон не греет стекло фары! Там КПД лампочки намного выше, тепловая мощность мизерная. А с галогеном все эти пляски бесполезны — корка грязи будет высыхать от нагрева.

Harpushtak 19.01.2009 — 18:21

У волговского омывателя очень низкая производительность, лучше от БМВ поставить. У самого на Паджерике сломался насос, новый около 5тыр стоит, на профильном форуме рекомендовали ставить именно БМВшный, ценник- 600р.(не оригинал естественно)

Еврей 19.01.2009 — 18:34

я себе от субару бачек целиком спер с 2мя насосами на омывашку и на лобовуху, причем спер вместе с клапаном и частью трубок. теперь ищу форсунки

Harpushtak 19.01.2009 — 22:18

Еврей

теперь ищу форсунки

Там же на субару.. ????

RZ296 19.01.2009 — 22:43

blackbox

Омыватель без ксенона — так же вреден, как ксенон без омывателя!

Ксенон не греет стекло фары! Там КПД лампочки намного выше, тепловая мощность мизерная. А с галогеном все эти пляски бесполезны — корка грязи будет высыхать от нагрева.

Согласился бы с этим высказыванием до похолодания. У меня Ока со штатными фарами и лампочками, внедрил омыватель Sho-Me весной- брызгов много, толку-мало… Еще и соратники предрекали растрескивания фар зимой. Ну вот, наступила зима- блин, эту мерзостную реагентную корку омыватель сносит с фар на ура! Прямо как после езды на габаритах включаешь БС. Стекла не растрескиваются.

Stas 13 19.01.2009 — 22:51

Про давление в насосах омывателя стекла:

Жигули, 8ки-9ки — 1,5атм.

10ки (т.к. веерные форсунки) — 2,5атм.

Омыватели фар (без щёток) >3,5атм.

Harpushtak 19.01.2009 — 23:08

Stas 13

Про давление в насосах омывателя стекла:

Жигули, 8ки-9ки — 1,5атм.

10ки (т.к. веерные форсунки) — 2,5атм.

Омыватели фар (без щёток) >3,5атм.

Это официальная инфа или сами меряли, если сами, то как? Самому очень интересно.

Harpushtak 20.01.2009 — 21:54

Stas 13

Ещё прикол: Если подключить последовательно два одинаковых насоса — давление на выходе удвоится, расход сохранится. Если параллельно — расход удвоится, давление сохранится.

Давление выхода мерялось на каждом насосе отдельно, а потом суммировалось или через тройник в одну трубу сходилось и только потом измеряли? Схемку бы посмотреть. И опять же вопрос, кто измерял?

Еврей 21.01.2009 — 10:19

Harpushtak

Там же на субару.. ????

там от субару в основном ничего не осталось кроме бачка ????

Harpushtak 21.01.2009 — 14:30

Еврей

1500 бар1480,38 атм

О!

Кстати по ссылке мойка с заявленным давлением 1500бар, сижу ломаю голову, неужели правда? Баллоны PCP опрессовывать можно. Не, наверное все же 150 бар, но 150 бар — это обычная мойка Керхер, а тут 8 киловатт элетродвигатель! Кто чего скажет?

Pavel_A 21.01.2009 — 15:52

Harpushtak

Кстати по ссылке мойка с заявленным давлением 1500бар

быть не может, такой струёй можно металл резать не хуже чем лазером.

150 — и то очень много. Краску с машины можно обдирать.

Stas 13 21.01.2009 — 16:08

Harpushtak

Давление выхода мерялось на каждом насосе отдельно, а потом суммировалось или через тройник в одну трубу сходилось и только потом измеряли? Схемку бы посмотреть. И опять же вопрос, кто измерял?

Я сам не эксперементировал.

Схема известная, применяется на подводных лодках в системах аварийного осушения отсеков.

Если глубина погружения небольшая — насосы качают паралельно.

На большой глубне насосы работают последовательно, но производительность в 2 раза меньше.

Yep 21.01.2009 — 16:37

Harpushtak

О!

Кстати по ссылке мойка с заявленным давлением 1500бар, сижу ломаю голову, неужели правда? Баллоны PCP опрессовывать можно. Не, наверное все же 150 бар, но 150 бар — это обычная мойка Керхер, а тут 8 киловатт элетродвигатель! Кто чего скажет?

не, там реально такое давление — по всем ссылкам так:

поршни из твёрдого сплава, сапфировая форсунка

https://karcher-ua.com/index.php?productID=299

Еврей 21.01.2009 — 16:45

манометр у мну где то есть надо померить, кстати, мерить тоже надо спецфически, ведь стоит клапан, он тоже создает давление как я понимаю

но там нету 150 атм… ну не моожет там этого быть.

Harpushtak 21.01.2009 — 17:42

Может в каком-то отдельно взятом узле насоса такое давление и развивается, но не на выходе трубы однозначно.

Еврей 21.01.2009 — 18:04

прямо к насосу прикрутить что ли?, легко..

Yep 21.01.2009 — 18:13

взорвётся нах в руках

Еврей 22.01.2009 — 10:44

Yep

взорвётся нах в руках

не смеши.. это ж насос с водой, я огородный погружной рукми затыкал а эту шмакодявку не удержу ????

Yep 22.01.2009 — 10:53

их зачем-то с производства сняли

Еврей 22.01.2009 — 11:07

Yep

их зачем-то с производства сняли

волговские?? вроде нет, на «депутатках» стоят ещё, вижу иногда, правда в Москве новых волг мало, иномарок больше..

Yep 22.01.2009 — 11:46

да нет, кархеры

Источник