Какое давление создает насос гура зил

Давление и производительность насоса ГУРА

Bookvoed Администратор Сообщения: 1469 Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40 Репутация: 69 Имя: Сергей Откуда: Санкт-Петербург

Давление и производительность насоса ГУРА

Сообщение Bookvoed » 13 окт 2020, 14:47

Коллеги, кто нибудь владеет информацией о типичном давлении и производительности которые создает насос ГУР? И есть ли различие в этих данных между насосами работающими на червяк или рейку?

Полазив по поисковику, нашел что типичное давление от 100 до 150 бар, насчет производительности данных не нашел.

Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

maikl4x4 Сообщения: 191 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28 Репутация: 5 Откуда: СПб

Давление и производительность насоса ГУРА

Сообщение maikl4x4 » 13 окт 2020, 16:28

От специалистов по ремонту ГУР слышал следующую информацию…»японские насосы ГУР работают в пределах 90-120бар, немецкие 120-140бар. Объем прокачиваемой жидкости легкового насоса до 7л мин..». Я пытался поднять давление на насосе от 1NZ-FE, блокируя предохранительный клапан…в итоге удалось добиться показателя в 160бар….но насос начинал сильно греться….

Дмитрий Р Сообщения: 843 Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52 Репутация: 98 Имя: Дмитрий Откуда: Заячий остров,Сургут

Давление и производительность насоса ГУРА

Сообщение Дмитрий Р » 13 окт 2020, 19:20

Странно делить по национальному признаку

maikl4x4 писал(а): ↑13 окт 2020, 16:28 «японские насосы ГУР работают в пределах 90-120бар, немецкие 120-140бар.

Производительность насоса обычно при каком-то давлении указывается.Например 7 л мин расход будет обеспечен при 140 бар и температуре масла 25 градусов оборотах вала 3000.Там еще вязкость и т.д.

При давлении 150 бар насос выдаст меньшую производительность,при работе на свободный слив производительность будет максимальной,но кому она эта цифра нужна?

Vladislav Сообщения: 314 Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44 Репутация: 8 Имя: Владислав Откуда: Магадан Возраст: 33

Давление и производительность насоса ГУРА

Сообщение Vladislav » 13 окт 2020, 19:30

От 90 до 120 бар…

Диаметр поршня гур тойота кроун примерно 8 см. Если взять даже 90 бар то сила действующая на поршень составит 5 тонн. А он то с алюминьки

Двадцать бар самое большее, я так думаю

Если насос и может больше то все уходит через редукционный клапан

Vladislav Сообщения: 314 Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44 Репутация: 8 Имя: Владислав Откуда: Магадан Возраст: 33 maikl4x4 Сообщения: 191 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28 Репутация: 5 Откуда: СПб

Давление и производительность насоса ГУРА

Сообщение maikl4x4 » 13 окт 2020, 19:43

Vladislav писал(а): ↑13 окт 2020, 19:30 Двадцать бар самое большее, я так думаю

Если насос и может больше то все уходит через редукционный клапан

Не соглашусь с Вами…я 1NZ-FE насос таскал на стенд…при 4000об до переделки выдавал 120бар, после переделки 160….это замеры со стенда…насос тоже люминевый…

Дмитрий Р Сообщения: 843 Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52 Репутация: 98 Имя: Дмитрий Откуда: Заячий остров,Сургут Vladislav Сообщения: 314 Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44 Репутация: 8 Имя: Владислав Откуда: Магадан Возраст: 33

Давление и производительность насоса ГУРА

Сообщение Vladislav » 13 окт 2020, 20:06

Вот прям интересно стало. Как раз сейчас занимаюсь подсоединением дополнительного гидроцилиндра к ГУРу.

Если найду прибор то обязательно замерю давление возникающие в полости ГУРа.

Интересно как сальники держат 100 бар, особенно на рулевых рейках)))

Дмитрий Р Сообщения: 843 Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52 Репутация: 98 Имя: Дмитрий Откуда: Заячий остров,Сургут

Давление и производительность насоса ГУРА

Сообщение Дмитрий Р » 13 окт 2020, 20:13

Vladislav писал(а): ↑13 окт 2020, 20:06 Интересно как сальники держат 100 бар, особенно на рулевых рейках)))

Да точно так же как на всех гидроцилиндрах.Там,в гидроцилиндрах,в общем и давления побольше будут.У меня на гидроцилиндре 250 кг давление,диаметр цилиндра 220 мм.Гидроцилиндр на прессе.

При замере давления не забудьте ,что без сопротивления не будет давления.

Bookvoed Администратор Сообщения: 1469 Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40 Репутация: 69 Имя: Сергей Откуда: Санкт-Петербург

Давление и производительность насоса ГУРА

Сообщение Bookvoed » 13 окт 2020, 21:32

Спасибо за информацию. Зависимость производительности от давления конечно есть, но сейчас это не так важно. И понятно что 100-150 бар это граница срабатывания клапана сброса давления, в обычных условиях нашел, что давление 60-80 бар.

А уплотнения сейчас это не проблема, яркий пример — Лесник Турист, у него в механизме поворота уплотнения ещё и крутятся

Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

mmcl200 Администратор Сообщения: 8806 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29 Репутация: 184 Имя: Денис Откуда: Санкт-Петербург

Давление и производительность насоса ГУРА

Сообщение mmcl200 » 13 окт 2020, 22:30

Bookvoed, нее! Сергей, на т-1000 стоял насос от матиза родной, он как раз был на 60 штатных бар. Рулевая была от шевроле авео вроде. Не повернуть было. Поменял насос на шевинивовский на 140 бар вроде, заработало!

Читайте также:  Какое давление в топливной системе змз 405

maikl4x4 Сообщения: 191 Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28 Репутация: 5 Откуда: СПб

Давление и производительность насоса ГУРА

Сообщение maikl4x4 » 13 окт 2020, 23:37

mmcl200 писал(а): ↑13 окт 2020, 22:30 Bookvoed, нее! Сергей, на т-1000 стоял насос от матиза родной, он как раз был на 60 штатных бар. Рулевая была от шевроле авео вроде. Не повернуть было. Поменял насос на шеивовский на 140 бар вроде, заработало!

Денис присоединюсь…после переделки штатного насоса у меня ситуация улучшилась..но не радикально…после замены на НШ-10 все заработало…на дозаторе настраивал клапан на 140бар

Bookvoed Администратор Сообщения: 1469 Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40 Репутация: 69 Имя: Сергей Откуда: Санкт-Петербург

Давление и производительность насоса ГУРА

Сообщение Bookvoed » 14 окт 2020, 11:43

Спасибо, но чувствуется мне что придется еще эксперементировать

Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Вернуться в «Рулевая система»

Перейти

  • Общение
  • ↳ Трёп и аллё гараж
  • ↳ Флеймовые
  • ↳ Интересное фото и видео
  • ↳ Мероприятия 2018
  • ↳ Мероприятия 2019
  • ↳ Мероприятия 2020
  • ↳ Мероприятия 2021
  • ↳ Архив мероприятий
  • ↳ Мероприятия 2011
  • ↳ Мероприятия 2012
  • ↳ Мероприятия 2013
  • ↳ Мероприятия 2014
  • ↳ ПОХОД 2014 ВОЛОГОДСКИЙ
  • ↳ Мероприятия 2015
  • ↳ Мероприятия 2016
  • ↳ Мероприятия 2017
  • Теория
  • ↳ Философия вездеходостроения
  • ↳ Компьютерное моделирование, чертежи, 3D визуализация
  • ↳ Справочная
  • ↳ Проектное бюро
  • ↳ Конкурсы, тендеры, заказы
  • ↳ География
  • ↳ Архив Валерия val_001
  • Практика-1
  • ↳ Автомобильной компоновки
  • ↳ Вездеходы типа «Чебуратор»
  • ↳ Лёгкий каракат
  • ↳ Переломки
  • ↳ Бортоповоротные
  • ↳ Роликоприводные
  • ↳ На базе кузова ОКА
  • ↳ Перспективное направление Пневмоходов
  • ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики
  • ↳ Тяжелые вездеходы Пневматики, DUMPER
  • ↳ Иностранная техника
  • ↳ Прототипы
  • ↳ Масла, смазки и технические жидкости
  • ↳ Квадроциклы
  • Практика-2
  • ↳ Завершенные проекты
  • ↳ Строительство
  • ↳ Колёса для пневматика
  • ↳ Трансмиссия пневматика
  • ↳ Трансмиссия II
  • ↳ Трансмиссия III
  • ↳ Подвеска пневматика
  • ↳ Двигатель
  • ↳ Двигатель II
  • ↳ Двигатель III
  • ↳ Двигатель IV
  • ↳ Электричество
  • ↳ Рама и кузов пневматика
  • ↳ Тормозная система пневматика
  • ↳ Система питания
  • ↳ Система охлаждения
  • ↳ Система центральной подкачки
  • ↳ Рулевая система
  • ↳ Электроника
  • Редкие и интересные моторы
  • ↳ Что это за двигатель?
  • ↳ Отдельные несколько тем от Админа
  • ↳ Турбо — темы
  • ↳ Генерация энергии
  • Регистрация самодельного пневматика/багги
  • ↳ Регистрация самодельного пневматика/багги
  • ↳ Прицепы
  • Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
  • ↳ Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3
  • ↳ Вездеходные мотоциклы
  • ↳ Специальная барахолка раздела 2х2
  • Персональные разделы
  • ↳ Uvat /Каракаты от Uvat,а/
  • ↳ Вездеходы Мангуст (г. Тихвин, Лен. область)
  • ↳ Вездеходы Dil,а (г. Рязань)
  • ↳ Вездеходы ТУНДРА
  • ↳ Вездеходы ВайтХаус
  • ↳ Вездеходы Валерия Леонтьева
  • ↳ Личные разделы
  • Гусеничный и Шнекороторный раздел
  • ↳ История развития гусеничных машин
  • ↳ Гусеничные вездеходы /теория, общение/
  • ↳ Гусеничные вездеходы ПП
  • ↳ Гусеничные вездеходы ЗП
  • ↳ ARGO раздел, и подобные
  • ↳ Гусенично-колесные вездеходы
  • ↳ Гусеничные вездеходы /типы гусениц, методы изготовления/
  • ↳ Гусеничные вездеходы /подвеска/
  • ↳ Гусеничные вездеходы сочлененные
  • ↳ Суда на воздушной подушке
  • ↳ Шнекоходы и параллельно гусеничные машины
  • ↳ Гусеничные вездеходы /строительство/
  • ↳ Реплики гусеничной техники
  • ↳ Гусеничные вездеходы
  • Малогабаритная сельхозтехника
  • ↳ Минитрактора
  • ↳ Мотоблоки
  • ↳ Сельхоз приспособления
  • ↳ Мотоблоки, трактора для приусадебного участка
  • ↳ Подсобное хозяйственное оборудование, приспособления
  • GPS навигация, спутниковая связь, рации
  • ↳ GPS навигаторы
  • ↳ Рации
  • ↳ Электронные гаджеты
  • Автомобильный раздел / Мастерская / НЕ-Пневмоходная техника
  • ↳ Отопление и охрана гаража
  • ↳ Строительный раздел
  • ↳ Материалы и Технологии
  • ↳ Прочие устройства и приспособления
  • ↳ Мехобработка
  • ↳ Деревообработка
  • ↳ Мерительный инструмент и приспособления
  • ↳ Автомобильный раздел
  • ↳ Ретро и История
  • ↳ Охота и Рыбалка
  • ↳ Путешествия и вылазки на Вездеходах
  • ↳ Тема о Безопасности
  • ↳ Инакомыслие
  • Промышленные вездеходы Пневматики
  • ↳ Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)
  • ↳ Вездеходы от Увата (г. Омск)
  • ↳ Вездеходы «ЛЕСНИК» (г. Вологда)
  • ↳ Вездеходы «ЛИТВИНА»
  • ↳ ТС высокой проходимости САМУРАЙ 4х4 из СПб
  • ↳ Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)
  • ↳ Вездеходы XPEN (Коми АССР)
  • ↳ Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)
  • ↳ Вездеходы «Хищник» (г. Сургут)
  • ↳ Арктиктранс (г. Москва)
  • ↳ Трэкол
  • ↳ Вездеходы СКБ «ГазСтройМашина», г. Тюмень
  • ↳ ООО «ТехУнекс» г. Рыбинск
  • ↳ Вездеходы Странник
  • ↳ Вездеходы «Шторм» (г. Пермь)
  • ↳ Вездеходы «Атлант»
  • ↳ Вездеходы МАРШ
  • ↳ Вездеходы Беркут 8х8 (г. Тюмень)
  • ↳ Вездеходы Виталия Мазуркевича
  • ↳ + вездеходы Тверь
  • ↳ + техномастер Тольятти
  • ↳ Вездеходы семейства «СоломоноМобиль», г. Новосибирск
  • ↳ Вездеходы «Русак» (г. Богородск)
  • ↳ Вездеходы «СЕВЕР»
  • ↳ + раздел ЛАУРА СПБ
  • ↳ Вездеходы Кержак (г. Нижний Новгород)
  • ↳ АВТОРОС, вездеходы Z-Project
  • ↳ Снегоболотоходы ООО «Аркуда» — СБХ4х4, СБХ8х8 и др. (г. Ирбит)
  • ↳ Вездеходы ГМ-Старатель от Компании «Фаворит»
  • Барахолка/магазины/доска объявлений
  • ↳ Частные магазины
  • ↳ + чопор шоп
  • ↳ Моторные магазины
  • ↳ Магазин металообработки
  • ↳ Шинный магазин
  • ↳ «ЖЮ»-магазин VIP комплектующих
  • ↳ Барахолка
  • ↳ Барахолка «ПРОДАЖА ТС»
  • ↳ Барахолка II (магазин)
  • ↳ Барахолка III
  • ↳ РАСПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ
  • ↳ Юраса магазин
  • ↳ Люберецкий магазин
  • ↳ Dimidrol Shop — запчасти отечественных грузовиков
  • ↳ Тарзана магазин
  • ↳ Светоча магазин
  • Вопросы и ответы
  • ↳ Двигатель
  • ↳ Колеса и диски
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Разное
  • Пользовательский раздел нашего форума
  • ↳ Работа сайта и форума
  • ↳ Правила и инструкции нашего форума
  • ↳ Полит Бюро
Читайте также:  Какое давление в системах отопления в жилых домах

Источник

Проверка давления, развиваемого насосом

Для проверки давления, развиваемого насосом, устанавливают специальное приспособление (рис. 56), имеющее манометр со шкалой до 8000 кПа (80 кгс/см2) и вентиль, закрывающий подачу масла к гид­роусилителю.

Рис. 56. Приспособление для провер­ки давления: 1 — насос гидроусилителя; 2 — шланг низ­кого давления; 3 — вентиль; 4 — нано­метр; 5 — рулевой механизм; 6 — шланг высокого давления.

Рис. 56. Приспособление для провер­ки давления:

1 — насос гидроусилителя; 2 — шланг низ­кого давления; 3 — вентиль; 4 — нано­метр; 5 — рулевой механизм; 6 — шланг высокого давления.

Для проверки надо открыть вентиль и повернуть колесо до упора; давление масла при малой частоте вращения холостого хода двигателя должно быть не меньше 6000 кПа (60 кгс/см2). Если давление масла меньше, то нужно медленно завернуть вентиль, следя за увеличением давления по манометру. При исправном насосе давление должно под­няться и быть не меньше 6500 кПа (65 кгс/см2). В этом случае неисправ­ность нужно искать в механизме рулевого управления. Если давление не увеличивается, то неисправен насос.

Если давление при закрытом вентиле больше давления, которое было при открытом вентиле, но ниже 6000 кПа (60 кгс/см2), то неисправ­ны оба узла. При проверке нельзя более 15 с держать вентиль закры­тым, а колеса повернутыми до упора. Проверку надо вести при темпе­ратуре масла в бачке, равной 65-75° С. В случае необходимости масло может быть нагрето путем поворота колес от упора до упора с удержа­нием их у упоров каждый раз не более 15 с.

Свободный ход рулевого колеса проверяют при работе двигателя на режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес. Свободный ход руле­вого колеса при работе двигателя на режиме холостого хода не должен превышать 25°, На новом автомобиле свободный ход рулевого колеса составляет 15°.

Свободный ход следует проверять на автомобиле, установив перед­ние колеса прямо. При наличии свободного хода рулевого колеса более допустимого необходимо определить, за счет какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего надо проверить состояние и ре­гулировку тяг управления, регулировку механизма рулевого управле­ния, зазоры в карданных сочленениях рулевого управления и затяжку клиньев крепления карданного вала. При нарушении регулировки механизма рулевого управления или тяг узел необходимо отремонтиро­вать. При наличии увеличенных зазоров в карданных сочленениях карданный вал следует заменить или отремонтировать. Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, следует про­верить затяжку гайки 19 упорных подшипников (см. рис. 52).

Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо. При наличии осевого перемещения рулевого колеса необходимо подтянуть гайку (рис. 57), предварительно разогнув усики стопорной шайбы. После ре­гулирования один из усиков следует загнуть в паз гайки. Момент вращения вала рулевого управления, отсоединенного от карданного вала, должен быть равен 0,3-0,8 Н • м (3-8 кгс • см).

Чрезмерная затяжка гайки 1 (см. рис. 54) с последующим ее отвертыванием для получения заданного момента вращения вала 7 недопустима, так как может вызвать повреждение подшипника 4.

Рис. 57. Регулировка осевого зазора ЗИЛ-130.

Рис. 57. Регулировка осевого зазора ЗИЛ-130.

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание, Шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник

5.1.1 Рулевое управление автомобилей ЗИЛ

5.1.1 Рулевое управление автомобилей ЗИЛ

Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-431410 оборудовано гидроусилителем, объединённым в одном агрегате с рулевым механизмом (рисунок 5.2). Совмещение усилителя с рулевым механизмом позволяет получить компактную конструкцию, а меньшая длина трубопроводов — уменьшить время срабатывания.

Усилие от вала 12 рулевого колеса 10 передается рулевому механизму 1 посредством карданного вала 6 с двумя карданами.

Масло от насоса 2 гидроусилителя подается в рулевой механизм по шлангу 5 высокого давления и отводится обратно в насос по шлангу 4 низкого давления.

Рисунок 5.2 — Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-431410

1 — рулевой механизм; 2 — насос усилителя; 3 — бачок; 4 и 5 — шланги; 6 — карданный вал; 7 — фланец крепления рулевой колонки к полу кабины; 8 — контактное устройство звукового сигнала; 9 — рулевая колонка; 10 — рулевое колесо; 11 — переключатель указателей поворота; 12 — вал рулевого колеса; 13 — шкворень; 14 — стопорный клин; 15 и 24 — поворотные цапфы; 16 — правый поворотный рычаг; 17 и 21 — наконечники поперечной рулевой тяги; 18 — поперечная рулевая тяга; 19 — балка передней оси; 20 — амортизатор; 22 — левый поворотный рычаг; 23 — верхний рычаг поворотной цапфы; 25 — продольная рулевая тяга; 26 — сошка; 27 — вал рулевой сошки

При вращении винта 3 рулевого механизма (рисунок 5.3) перемещается шариковая гайка 4, связанная с поршнем-рейкой 2. Поршень-рейка находится в зацеплении с зубчатым сектором 15, выполненным как одно целое с валом 11 рулевой сошки, поэтому перемещение поршня-рейки 2 вызывает поворот вала сошки. Вал сошки вращается в бронзовых втулках.

Шариковую гайку 4 крепят к поршню-рейке 2 винтами 14. В гайку вставлены два желоба 5, образующие трубку, по которой циркулирующие шарики 6, выкатываясь при повороте винта 5, с одного конца гайки катятся к другому.

Рулевые механизмы с винтом и гайкой на циркулирующих шариках отличаются малыми потерями на трение и повышенным сроком службы.

На винте 3 установлены два упорных шариковых подшипника, а между ними — золотник 7 клапана управления усилителем.

Рисунок 5.3 — Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-431410

1 — цилиндр усилителя; 2 — поршень-рейка; 3 — винт; 4 — шариковая гайка; 5 — желоб; 6 — шарики; 7 — золотник клапана управления усилителем; 8 — корпус клапана управления; 9 — упорная шайба; 10 — регулировочный винт; 11 — вал рулевой сошки; 12 — центрирующая пружина; 13 — реактивный плунжер; 14 — установочный винт; 15 — зубчатый сектор

Читайте также:  Какой чай поднимает давление

Зазор в зацеплении трущейся пары рулевого механизма регулируют за счет осевого смещения вала 11 рулевой сошки винтом 10, головка которого входит в отверстие вала сошки.

Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма к передним колёсам.

Рулевой привод автомобиля ЗИЛ-431410 (рисунок 5.2) состоит из рулевой сошки 26, продольной рулевой тяги 25, верхнего рычага 23 левой поворотной цапфы 24, поворотных рычагов 16 и 22 и поперечной рулевой тяги 18.

Основным элементом рулевого привода является рулевая трапеция, состоящая из балки 19 передней оси, поперечной рулевой тяги 18 и поворотных рычагов 16 и 22. За счёт рулевой трапеции достигается поворот внутреннего управляемого колеса на больший угол, чем внешнего колеса, что необходимо для качения повёрнутых колёс без скольжения.

Гидроусилитель рулевого управления уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота управляемых колёс, смягчает удары при движении по неровным дорогам и повышает безопасность движения, позволяя сохранять контроль за направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.

В систему гидравлического усилителя автомобиля ЗИЛ-431410 (рисунок 5.4) входят лопастной насос 2, бачок 3 для масла, цилиндр 11 усилителя и клапан управления.

Входящее в корпус 16 клапана управления масло давит на двенадцать реактивных плунжеров 22, которые совместно с шестью пружинами 21 обеспечивают среднее положение золотника 18. При повороте рулевого колеса золотник 18, а, следовательно, и винт 12 могут перемещаться не более чем на 1 мм от среднего положения в каждую сторону. При перемещении золотника происходит перекрытие каналов и перепуск масла в ту или иную полость цилиндра усилителя.

При движении автомобиля по прямой масло из насоса, поступающее по шлангу 9, проходит через кольцевые щели между кромками золотника 18 и корпуса 16 клапана управления и возвращается по шлангу 6 обратно в насос.

Часть масла через осевые щели между золотником 18 и корпусом 16 клапана управления поступает одновременно в полости А и Б цилиндра гидроусилителя. При такой постоянной подаче масла обеспечивается поглощение толчков, возникающих при движении по неровной дороге и улучшается смазка механизма.

При повороте рулевого колеса вправо или влево в результате сопротивления повороту управляемых колёс на винте 12 возникает осевое усилие, стремящееся переместить винт, а следовательно, и связанный с ним золотник 18. При усилии на рулевом колесе около 2 кг осевое усилие на винте, преодолевая давление масла на реактивные плунжеры 22 и давление пружин 21, переместит золотник 18 в ту или другую сторону. При этом золотник отключает одну из полостей цилиндра усилителя, увеличивая подачу масла в другую полость. В результате масло давит на поршень-рейку 10, помогая водителю в повороте управляемых колёс автомобиля.

Рисунок 5.4 — Схема гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ-431410

I — поворот направо; II — нейтральное положение; III — поворот налево; 1 — шкив привода насоса; 2 — насос гидроусилителя; 3 — бачок насоса; 4 — фильтр; 5 — предохранительный клапан фильтра; 6 — шланг низкого давления линии слива; 7 — перепускной клапан; 8 — предохранительный клапан; 9 — шланг высокого давления линии подачи масла; 10 — поршень-рейка; 11 — цилиндр усилителя; 12 — винт; 13 — шарик; 14 — шариковая гайка; 15 — упорные шарикоподшипники; 16 — корпус клапана управления; 17 — обратный шариковый клапан; 18 — золотник; 19 — регулировочная гайка; 20 — пружинная шайба; 21 — пружина реактивного плунжера; 22 — реактивный плунжер; 23 — зубчатый сектор; 24 — сошка; 25 — статор насоса; 26 — ротор насоса; 27 — полость всасывания; 28 — полость нагнетания; 29 — лопасти

В корпусе 16 клапана управления расположен аварийный обратный шариковый клапан 17, который при неработающем насосе или поврежденном шланге соединяет линию высокого давления с линией слива жидкости.

Насос гидроусилителя рулевого управления с бачком установлен на двигателе и приводится в действие клиновым ремнём от шкива, расположенного на переднем конце коленчатого вала.

Лопастной насос 2 — двойного действия, т. е. имеет две полости нагнетания 28 и две полости всасывания 27. Ротор 26 имеет пазы, в которых могут перемещаться лопасти 29. При вращении ротора в полостях всасывания 27 лопасти прижимаются к криволинейной поверхности статора 25 под действием центробежной силы. При этом увеличивается объем межлопастных пространств и создается разрежение, необходимое для всасывания.

При перемещении лопастей в полости нагнетания 28, лопасти вдвигаются в пазы ротора, объём межлопастного пространства уменьшается и масло вытесняется в канал высокого давления. Из рулевого механизма масло по шлангу 6 и через сетчатый фильтр 4 поступает в бачок 3. Беспрерывность подачи масла в случае засорения фильтра обеспечивается тарельчатым предохранительным клапаном 5.

При числе оборотов 500 в минуту коленчатого вала двигателя открывается перепускной клапан 7, что ограничивает дальнейшее увеличение подачи масла при больших оборотах. Наибольшее давление масла, создаваемое насосом, достигает 6,5-7 МПа. При дальнейшем повышении давления открывается шариковый предохранительный клапан 8, расположенный внутри перепускного клапана 7.

Конструкция насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ431410 показана на рисунке 5.5.

Рисунок 5.5 — Насос гидроусилителя рулевого управления

1 — шкив; 2 и 4 — сетчатые фильтры; 3 — сапун; 5 — бачок; 6 — лопасть; 7 — перепускной клапан; 8 — предохранительный клапан; 9 — крышка насоса; 10 — распределительный диск; 11 — ротор; 12 — статор; 13 — вал насоса; 14 — тарельчатый предохранительный клапан

Источник