Какое давление шин ваз 2199
Содержание статьи
Какое должно быть давление в шинах ВАЗ 21099
На новой машине у друга увидела наклейку с пометкой о давление шин. Стало очень интересно почему производители напоминают владельцам об этом. Скорее всего большинство людей информированы об этом, но я решил поделиться с вами своими знаниями.
Для чего в автомобиле давление?
Понижая или повышая давление в шинах человек контролирует управляемость автомобилем. Например, если машину покачать из стороны в сторону, то на пониженном давление, она будет ходить очень легко, а на повышенном наоборот. Как говорят эксперты при повышении давления уменьшается управляемость автомобиля на поворотах.
Как известно, если диск и шина не подходят друг другу по размерам, то машиной становится сложно управлять, а за счёт понижения или повышения давления в шинах эту проблему можно решить. Конечно, лучше этим не злоупотреблять, так как последствия могут быть плачевными не только для машины и его пилота, но и для окружающих людей.
Непосредственно о ВАЗ 21099
Я являюсь обладателем автомобиля ВАЗ 21099, поэтому стала искать, где такая табличка с информацией о давление в шинах находиться у меня. Но к сожалению, я такую наклейку на кузове своего автомобиля не нашел. Может быть она пришла в негодность со временем, а может она вообще была не предусмотрена.
Так как у каждого автомобиля есть максимальное и минимальное давление в шинах, я стал искать эту информацию в интернете и нашел следующее.
На ВАЗ 21099 рекомендуют следующее давление в шинах:
Передние и задние колеса (с нагрузкой) — 1,9 + 0,2 кгс/см²
Передние и задние колеса (без нагрузки) — 1,9 кгс/см².
Должно ли отличаться давление в шинах зимой и летом?
Я думаю этим вопросом интересуются большое количество людей. На самом деле ни зимой, ни летом давление в шинах не должно повышать или понижаться. Но в холодные времена стоить более ответственно подходить к давлениям в шинах. Как показывает практика зимой давление в шинах намного быстрее падает, чем летом. Это явление можно объяснить перепадами температур, а также физическими свойствами резины.
Чем опасно пониженное или повышенное давление в шинах?
Многим из вас может показаться эта тема довольно банальной, но мало кто задумывается о последствиях неправильного давления в шинах. Ведь не зря разрабатываются соответствующие нормы на каждый автомобиль.
При некорректном давлении в шинах идёт неправильная опора на колесо. Например, если перекачать колесо, то опорой колеса будет служить центр. Что не может сказаться на тормозном пути, так как идёт плохая сцепка колеса с асфальтом. А если давление в колесах пониженное, то опора идет на плечевую зону, из-за этого ухудшается управляемость автомобиля.
Какое должно быть давление в колесе?
Специалисты рекомендуют проверять давление в шинах 1 раз в неделю при постоянной эксплуатации автомобиля. А давление в шинах должно быть такое, которое рекомендует завод.
Многие могут с этим не согласиться, так как большинство людей слышали информацию, что средний показатель в давления в шинах должен составлять 2-2,5 Бар. На самом деле эта информация является верной, но с неточностями. Специалисты рекомендуют повышать давление от рекомендованного на 0,2-0,3 атмосферы.
Чем измеряют давление в шинах?
Ни для кого не секрет, что давление в шинах можно измерить самостоятельно, для этого достаточно приобрести манометр. Но некачественный прибор может показать ложную информацию, поэтому не стоит полностью доверять этому прибору. Более точную информацию вам подскажут в автосервисах.
На самом деле я не придавала особое внимание давлениям в шинах и подкачивала их только тогда, когда было визуально видно недостаточное давление в шинах. Не повторяйте ошибок.
Источник
Какое давление должно быть в шинах ВАЗ
Автомобили ВАЗ могут считаться одной из наиболее известных марок на постсоветском пространстве. Сегодня можно встретить как старые ВАЗ-2106, так и модели 2107. Достаточно часто встречается «Самара» 2109 и 21099. Поклонники отечественного автопрома сегодня приобретают более современные модели: ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115. Это говорит о том, что даже с появлением на рынке большого количества доступных иномарок машины Волжского завода не перестали пользоваться спросом у автолюбителей.
Важно всегда знать давление в шинах автомобиля
Чтобы срок службы автомобиля был достаточно долгим, необходимо чётко придерживаться всех условий правильной эксплуатации. Среди различных факторов, определяющих грамотное пользование машиной, очень важным и значимым является давление в шинах.
Давление в шинах автомобиля, насколько оно важно?
Производитель всегда даёт рекомендации насчет давления в шинах автомобиля. Есть специальная таблица, где в зависимости от модели и типа шин указывается, какое должно быть значение для разных типов машин.
Однако не следует забывать, что оно также зависит от распределения нагрузки, температуры окружающей среды и прочих факторов.
Контрольный замер давления в шине автомобиля ВАЗ 2106
При перекачанных колёсах наблюдаем следующее:
- снижение коэффициента сопротивления;
- более низкую степень деформации;
- меньший размер пятна контакта с дорогой;
- уменьшение поглощения ударов;
- повышение управляемости.
При недокачанных колёсах наблюдаются такие явления:
- увеличение размера пятна контакта с дорогой;
- повышение коэффициента сопротивления;
- увеличение расхода топлива;
- повышение плавности хода;
- ухудшение управляемости транспортным средством.
Автомобильный манометр — стрелочный и электронный с ЖКД экраном
И в первом, и во втором случаях увеличивается изнашиваемость протекторов. В первом случае портится середина протектора, во втором — боковины.
Как влияет тип резины на величину давления?
Следует знать, что диаметр шины не влияет на показатели давления — для резины r13, r14 и r15 оно будет одинаковым. Здесь играет роль степень нагрузки на колёса.
Следует учитывать, что при температурном перепаде, например, если вы выезжаете из тепла на холод, давление в шинах может стать меньше. Летом в них должно быть около 1,9 атмосфер при средней загруженности. Если же машина загружена полностью, резину следует накачать до 2,1 атмосферы.
Таблица давления в шинах для разных моделей автомобиля ВАЗ
Нижеприведённая таблица демонстрирует, какое должно быть давление в шинах для различных моделей машин марки ВАЗ. Мы приводим неполный список, более старые виды, вроде ВАЗ-21099, и машины поновее: ВАЗ-2110, 21111 и 21112.
Таблица рекомендуемого давления в шинах для автомобилей ВАЗ
Зимой колёса принято немного приспускать, хотя официально утверждается, что степень их накачки не зависит от сезона. Однако приспущенные колёса дают следующие преимущества:
- лучшую устойчивость на скользкой дороге;
- плавность хода автомобиля;
- уменьшение тормозного пути и снижение вероятности аварийной ситуации.
Проверяйте давление в шинах автомобиля регулярно
Владельцам автомобилей ВАЗ, как и любых других марок, рекомендуется регулярно проверять степень накачки колёс — не реже одного раза в месяц. Практика показывает, что на протяжении месяца давление снижается на 0,4 атмосферы. В таком случае необходимо подкачать колёса.
Для измерения необязательно постоянно ездить на станцию технического обслуживания — вы можете делать это самостоятельно при помощи манометра. Выполняем это таким образом:
- Обнуляем показания прибора.
- Снимаем с золотника крышку.
- Надеваем штуцер прибора на ниппель и нажимаем.
- Снимаем показания прибора.
Регулярно проверяйте уровень давления в шинах автомобиля
Поскольку температура ощутимо может влиять на показания, необходимо их снимать перед выездом из гаража на «холодной» резине. Помните, что регулярный контроль — залог вашей безопасности и долгого срока службы транспортного средства.
Заключение
Машины марки ВАЗ на протяжении многих лет остаются самой известной и популярной среди потребителей разновидностью продукции отечественного автопрома. Они не считаются такими престижными, как в прежние времена, однако честно служат верой и правдой нескольким поколениям автолюбителей.
Одним из важных факторов, который определяет грамотность эксплуатации авто, является давление в шинах. Производитель настаивает на том, что владелец авто обязан обеспечить его величину, рекомендованную в специальных таблицах. Это влияет на такие факторы, как управляемость авто, расход топлива, плавность хода и безопасность водителя и пассажиров.
Насос ножной с манометром ННУ-500
Давление в шинах зависит от модели машины, типа резины и индекса нагрузки. Сверяясь с табличными данными, каждый водитель может определить оптимальное значение для своей машины.
Регулярный контроль показателей также является обязательным условием правильной эксплуатации авто, долгого срока его службы, а также вашей безопасности на дороге.
[democracy id=»2″]
[democracy id=»8″]
Источник
Ваз 2199 давление в шинах
В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.
Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2-0,4 бар.
При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.
Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.
Конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно постепенно выходит. Естественная потеря давления в шинах составляет 0.1-0.2 атмосферы за месяц, такие изменения необходимо корректировать с манометром до рекомендованных.
Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.
Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля ВАЗ 2109 1 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте показатели давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.
Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.
• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр. • Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля. • Не стоит перекачивать шины ради экономии топлива, экономия будет совсем незначительной при будущих затратах на ремонт ходовой и замену стертой резины. • Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона. • Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния. • Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния. • Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах. Источник Нормы давления в шинах автомобиля: ВАЗ, УАЗ, Газель, иномаркиВ подготовленном материала даны нормативные показатели давления в шинах как отечественных, так и зарубежных автомобилей (легковых, грузовых) для зимы и лета, от чего зависит этот показатель, как правильно замерять, периоды проверок и к чему может привести несоблюдение перечисленных ниже норм. Таблицы нормативных показателей давления в шинах летом и зимойПомните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах. Автомобили линейки ВАЗРассмотрим следующие варианты. Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин — таблица. Для ГазелиПроизводитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой. Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать критерии до уровня 3.5-4.0 атмосфер; Для УАЗНормативы для грузовых автомобилейВ случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться: Для других марок отечественных автомобилей — таблицаДля модельного ряда Mitsubishi — таблицаДругие марки автомобилей (зима/лето)Ниже представлены нормы давления в шинах по маркам автомобилей. Лада Приора, Ларгус. КАМАЗ, МАЗ, Ока, Урал, 4320, Паз 32053. MERCEDES (МЕРСЕДЕС), MAZDA (МАЗДА). В чем измеряется давление в покрышках, и от чего зависит этот критерий?Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции. Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах. Так, описываемая норма может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места). Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений: К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах, можно отнести: Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление в них должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто). Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то критерий необходимо повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки). Какие приборы используются для измеренияДля проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр. Данный прибор может быть трех видов: Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто. Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена. Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки». В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения. Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер). Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы. К чему может привести несоблюдение нормативных показателейЧасто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления в шинах выше номинального. Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее. При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено оно или повышено. Давайте рассмотрим каждый из вариантов: 1. Если критерий выше нормируемого: 2. Если показатель ниже нормируемого: Период проверкиЧасто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах. Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю. Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить. В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием. Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода. Идеальный вариант — проверка показателя и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО. Проверку нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными. Проверка проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске). Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель должен быть немного ниже, чем в других колесах. Если регулярно проверять давление в шанах нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием. Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли правельный показатель при переобувке автомобиля. Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления в шине на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно. Чем лучше качать шиныЕще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства. Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов). Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования. В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой. Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей). Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно. Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра. Как только давление в шине достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь. Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети. Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент. Питание переносных компрессоров подключается к прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля. Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести давление в шинах до нужного показателя. Особенности накачки шин летом и зимойНемаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость показателя от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки. Как утверждают мастера, давление в шине как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент. Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы. Чтобы избежать неприятностей, проверьте данные еще раз через 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха. Как правило, при повышении температуры показатели возрастают, а при ее снижении — опускаются. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление в колесах будет меняться следующим образом: Не забывайте, что давление в колесах зависит и еще от одного параметра — загрузки транспортного средства. Если машина нагружена, то и показатели будут немного выше. Предварительный выборЕсли вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя. В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление. При этом не стоит думать, что качественная накачка колес на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так. На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины. Когда нужно припускать шиныБывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления в колесах, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя). Здесь есть два варианта: Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя. Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения. Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах. Источник Adblock detector |
Источник