Какое давление с акпп на радиатор
Содержание статьи
Система охлаждения АКПП. Устройство. ч.1 «О чём говорят мужчины»(с) — ZF center на DRIVE2
Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.
Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.
Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.
Вопрос дня звучит так: охлаждение акпп / что, у акпп есть охлаждение? / мне советуют дополнительный радиатор для коробки — это надо? /поломки из-за перегрева… это про что?/ производитель всё предусмотрел — не мешайте машине работать… и т.д. и т.д.
Вопросы по устройству системы охлаждения акпп, перегреву, доп.радиаторам и т.д. — мы собрали вместе и решили в нескольких частях познакомить читателей нашего Блога с устройством системы охлаждения акпп, осветить вопросы перегрева и дополнительного охлаждения.
В рамках одной статьи — слишком много информации. Подготовим несколько материалов, чтобы было проще «усваивать материал» :).
Итак, в первой части — покажем схему устройства системы охлаждения акпп, основные конструктивные особенности системы охлаждения АКПП.
Большинство гидромеханических кпп (будем говорить именно про самый распространенный тип акпп) — имеют похожую внутреннюю гидравлическую схему. Посмотрите на схему. Схема максимально упрощена для общего понимания).
Масло в корпусе АКПП — находится в поддоне. При работе коробки, масло засасывается насосом через фильтр и поступает в гидро-распределитель («гидроблок»).
Гидроблок распределяет масло — в испольнительные механизмы АКПП, в Гидротрансформатор.
Масло в ГТ — достаточно сильно нагревается и требует дополнительного охлаждения. Горячее масло из гидроблока — по отдельной линии — поступает во внешний охладитель (про конструкции охладителя -далее).
Их внешнего охладителя — охлажденное масло -возвращается в коробку и поступает на смазку валов внутри коробки. И далее -сливается в поддон. Примерно так выглядит общая схема движения масла внутри акпп.
На что Важно обратить внимание. В любой коробке — есть внешний охладитель, задача которого — снижать температуру масла в акпп. Температура масла — один из критически важных параметров. Основная проблема в том, что при существенном перегреве — заметно снижается срок жизни масла, масло деградирует.
Обратите внимание — масло для смазки подшипником валов — поступает после охладителя, максимально охлажденное.
Далее — покажем для понимания — как устроен внешний охладитель и что такое подшипники валов.
Есть несколько основных схем внешнего охладителя.
Вариант 1 — Теплообменник, встроенный в основной радиатор охлаждения.
В одном из бачков радиатора охлаждения двигателя — встроен маленький радиатор по которому проходит масло акпп. Масло К и ОТ радиатора — подводится по трубкам. Проходя по своему радиатору, масло отдаёт температуру охлаждающей жидкости двигателя. Такая конструкция теплообменника — усложняет и удорожает конструкцию основного радиатора, появляются длинные дополнительные трубки от акпп к радиатору. В некоторых моделях — при протечке штуцера — может приводить к смешиванию масла АКПП и антифриза!
На фото — внутри пластикового черного бачка радиатора охлаждения — алюминиевый радиатор охлаждения масла акпп
Вариант 2. Отдельный вынесенный теплообменник. Две трубки — от АКПП, а две трубки — от системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника жидкости не соприкасаются 🙂 но масло АКПП «отдаёт» часть температуры — антифризу. Установка такого теплообменника — более технологична для производителя. Но также требует дополнительных трубок от АКПП и для антифриза.
трубки потоньше — для масла акпп, потолще — для антифриза
в разрезе. видны переплетающиеся каналы для разных жидкостей.
Вариант 3. Производитель еще больше упростил конструкцию, убрав трубки подвода масла из АКПП. в корпусе коробки — два отверстия по которым подается и отводится масло. Теплообменник установлен непосредственно на корпусе АКПП. Отверстия на корпусе и отверстия на теплообменнике -совпадают. Так масло попадает в теплообменник. Для антифриза — есть два отдельных штуцера. Конструкция такого теплообменника — самая «экономичная» для производителя. Минимум деталей.
Снаружи — только два штуцера — для подачи и отвода антифриза.
на нижней части -видны отверстия подвода и отвода масла.
разные кофигурации корпусов
в разрезе. видны штуцеры которые входят в корпус акпп
Вариант 4 Внешний радиатор. Масляные трубки от АКПП — подключены к небольшому внешнему радиатору. Обычно радиатор установлен снизу перед основным радиатором охлаждения.
выглядит примерно так
В этой статье — не будем обсуждать плюсы и минусы разных систем охлаждения. Смотрите в следующей серии 🙂
Как указано выше, охлажденное масло АКПП — попадает обратно в корпус коробки и подаётся для смазки валов. Об этом немного подробнее.
Валы в АКПП — вращаются как на игольчатых подшипниках качения, так во втулках (подшипниках скольжения). Охлажденная жидкость поступает внутрь вала и выходит через отверстия и постоянно смазывает поверхность трения вала, втулки, подшипники.
в каждой коробке — установлены втулки разных размеров.
Итак — мы показали общую схему движения жидкости внутри АКПП и отдельно остановились на конструктивных схемах дополнительного охлаждения коробочного масла.
Теперь можно перейти к самому интересному — поговорить о причинах и последствиях перегрева и способах «борьбы» с чрезмерным перегревом. Сделаем это в следующих частях. Интересно? Не переключайтесь 🙂
Любите Ваши машины.
Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)
Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва
Осуществляем ремонт по пересылке. Все регионы.
www.drive2.ru/o/ZFcenter/
www.facebook.com/zfcenter/
www.zfcenter.ru
www.vk.com/zfcenter
www.instagram.com/zfcenter/
Телефон: +7(495) 66-44-100
*** при написании статьи использованы фото из сети Интернет
Источник
Давление масла в АКПП (автомате). Какое оно и чем создается? — ЗА БАРАНКОЙ — медиаплатформа МирТесен
Для того чтобы автоматическая коробка передач нормально функционировала, в ней должно создаваться правильное давление масла. Ведь по сути это залог для нормальной работы многих узлов, начиная от фрикционов, заканчивая самой гидроплитой (гидроблоком). А вот какое оно, точнее его значение? Сколько атмосфер или правильнее будет сказать – «БАР» создается в АКПП для того чтобы она нормально функционировала? Сегодня полезна и я уверен познавательная статья …
Этот вопрос не частый, но его также задают мои читатели и зрители моего канала YOUTUBE, причем как я понимаю те, кто любит копаться во внутренностях трансмиссий. Действительно, а какое давление масло создается внутри автомата, чтобы скажем, фрикционы сжимались? Так же это очень полезная информация для тех, кто хочет поставить дополнительный радиатор охлаждения, ведь нужно врезаться в подачу масла и устанавливать специальные шланги, хомуты и важно понимать — какие покупать, чтобы они выдержали давление. Так что информация полезная, и я постараюсь ее разложить по полочкам.
Пару слов, про устройство АКПП
Прежде чем мы с вами начнем говорить о давлении масла, нужно понять — как работает автоматическая гидротрансформаторная трансмиссия.
Масло в ней является рабочим телом. Если хотите, то эта ATF жидкость передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии и далее к колесам. НО это на уровне гидротрансформатора, там давление достаточно большое, однако это давления почти не соприкасается с основной коробкой передач.
Там давление создается специальным насосом, который качает масло и уже через гидроблок подает в нужные каналы, тем самым заставляет смыкаться или размыкаться фрикционные кольца, которые в свою очередь контролируют планетарные шестерни – останавливая или отпуская их. В общем давление масла в АКПП, очень важный процесс, который практически на 90% контролирует работу всей трансмиссии. Если давление внутри упадет, то коробка просто встанет.
Масляный насос
Как я уже написал сверху, внутри коробки есть масляный насос, который как раз и нагнетает давление масла в мелкие каналы. Он то и создает давление внутри, бывает двух типов:
- Работает от цепного привода, то есть на первичном валу находится шестерня или звездочка, которая раскручивает вал насоса, чтобы он качал масло
- Сам насос находится за гидротрансформатором, то есть вращения передаются непосредственно и также происходит закачка ATF жидкости
В любом случае нужно учесть без этого бы насоса не было давления масла вообще! АКПП не работало бы. Потому как не было бы сжатия или разжатия фрикционных дисков, банально передачи бы не переключались.
Какое давление масла создается внутри?
Собственно сейчас поняли, что основное назначение насоса, сжимать фрикционы, и переключать передачи. Как ни странно большого значения здесь не требуется (конечно, все относительно).
Давление внутри АКПП находится на уровне 2,5 – 4,5 атмосфер или БАР (применительно к жидкости), редко бывает когда 4,6 – 5,0 БАР. Именно такой показатель достаточно для сжимания дисков. Конечно же точного значения нет, потому как конструкций автомата сейчас десятки (если не сотни) и каждый производитель использует свою конструкцию
Кстати раньше на старых машинах, зачастую на панели стояли датчики давления в АКПП, чтобы водитель мог контролировать этот параметр. Однако со временем его убрали, потому как посчитали это не нужно информацией (кстати, то же самое произошло и с датчиком масла двигателя).
Нет давления масла в АКПП — основные причины
Собственно причин здесь не так уж и много, хотя можно разделить на две фазы:
- Слабое давление, выходящее из нормальных пределов. При этом, скорее всего ваш автомат будет пинаться, толкаться в общем не ехать. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, может забиться масляный фильтр, просто от большого пробега его закупорило продуктами износа (срочно менять). Во-вторых, само масло стало густым (или наоборот слишком жидким), в общем потеряло свойства (также нужна замена). В третьих, вышел из строя соленоид на гидроблоке. В четвертых, забился сам гидроблок (точнее его каналы). Собственно разбираем коробку и ищем причину.
- Нет давления вообще. Тут уже сложнее. Это скорее всего масляный насос, он вышел из строя и не работает. Причина может быть несколько, если это цепной привод порвалась цепь, если нет то возможно износились втулки и его заклинило.
В любом случае коробку нужно снимать и смотреть. Без этого никуда. Конечно же, если вы правильно обслуживаете автомат, то такие проблемы мог вас и не коснуться. Хотя бы правильно меняйте масло и фильтра, это уже большим плюсом будет, смотрим небольшое видео по теме.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Источник
Какое давление держит теплообменник в радиаторе? — АКПП и все что с ней связано
#1
ОФФЛАЙН
Fiktor
Fiktor
- Город:Минск (Кобрин), Беларусь
- Автомобиль:
W123 240 TD
Отправлено 08 Август 2017 — 13:22
Здравствуйте. Есть идея использовать контур охлаждения автомата в основном радиаторе вместо масляного радиатора. Смысл — экономия места под капотом и защита от перепадов температур по мотору, от локальных перегревов. Большой радиатор с хорошим обдувом должен справиться с задачей.
Насколько мне известно, теплообменник представляет собой металлическую трубку с отводами и резьбой на концах. Какой толщины трубка? Будет ли она спокойно держать давление масла (допустим 5-6бар)? Вживую её не видел, в случае неудачи будет жалко новый недешевый радиатор.
В наше ненормальное время любой нормальный человек ненормален тем что он нормален!
www.mbclub.by
W123 240TD 1984 г.в.
#2
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
КИРША
КИРША
- Город:Запорожье
- Автомобиль:
W123
Отправлено 10 Август 2017 — 21:50
вообще то на авто с акпп основной радиатор охлаждения с правой стороны задействован под охлаждение акпп с завода
#3
ОФФЛАЙН
DeMonZ79
DeMonZ79
- Город:Одесса
- Автомобиль:
W124
Отправлено 10 Август 2017 — 22:04
вообще то на авто с акпп основной радиатор охлаждения с правой стороны задействован под охлаждение акпп с завода
Я думаю ТС, на МКПП хочет поставить радиатор от АКПП и использовать контур под охлаждения масла …
MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген — это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб
#4
ОФФЛАЙН
Fiktor
Fiktor
- Город:Минск (Кобрин), Беларусь
- Автомобиль:
W123 240 TD
Отправлено 11 Август 2017 — 08:25
Я думаю ТС, на МКПП хочет поставить радиатор от АКПП и использовать контур под охлаждения масла …
Именно так. Будет механика, а при покупке большого радиатора контур охлаждения АКПП достаётся бонусом. Вот и мысли — заглушить его или задействовать.
В наше ненормальное время любой нормальный человек ненормален тем что он нормален!
www.mbclub.by
W123 240TD 1984 г.в.
#5
ОФФЛАЙН
Мутант
Мутант
- Город:Москва
- Автомобиль:
SL 600,CL600,E55, CLK 6.1
Мой гараж
Отправлено 12 Август 2017 — 17:01
на МКПП хочет поставить радиатор от АКПП
Во бред! Насос, тоже вставишь? Пацаны, вам что делать нечего?
#6
ОФФЛАЙН
janikvovan
janikvovan
- Город:Ильичевск Украина
- Автомобиль:
w124 2,6 КЕ
Отправлено 12 Август 2017 — 18:39
Во бред! Насос, тоже вставишь? Пацаны, вам что делать нечего?
Почему же бред?На многих моделях есть штатный охладитель масла,в том числе и на МБ.По сути вопроса ТС-идея хорошая,откуда давление в 6 Бар?Клапан на 4,5 в насое.На штатных охладителях такая же трубка.
Для жаркого климата-самое то,но Беларусь не Африка.
Сообщение отредактировал janikvovan: 12 Август 2017 — 18:38
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#7
ОФФЛАЙН
Мутант
Мутант
- Город:Москва
- Автомобиль:
SL 600,CL600,E55, CLK 6.1
Мой гараж
Отправлено 12 Август 2017 — 22:12
.По сути вопроса ТС-идея хорошая
Ты не понял, он хочет поставить МКПП, то есть ручную коробку и сделать контур её охлаждения через основной радиатор как на АКПП. Масло кто гонять будет по этому контуру?
#8
ОФФЛАЙН
janikvovan
janikvovan
- Город:Ильичевск Украина
- Автомобиль:
w124 2,6 КЕ
Отправлено 13 Август 2017 — 09:11
Ты не понял, он хочет поставить МКПП, то есть ручную коробку и сделать контур её охлаждения через основной радиатор как на АКПП. Масло кто гонять будет по этому контуру?
ТС хочет моторное масло пустить через радиатор.
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#9
ОФФЛАЙН
persona_non_grata
persona_non_grata
- Город:Витебск
- Автомобиль:
w123 200d, 280e.
Отправлено 13 Август 2017 — 10:31
#10
ОФФЛАЙН
Мутант
Мутант
- Город:Москва
- Автомобиль:
SL 600,CL600,E55, CLK 6.1
Мой гараж
Отправлено 13 Август 2017 — 11:21
ТС хочет моторное масло пустить через радиатор.
Тогда я нихрена не понял.
#11
ОФФЛАЙН
Fiktor
Fiktor
- Город:Минск (Кобрин), Беларусь
- Автомобиль:
W123 240 TD
Отправлено 13 Август 2017 — 23:02
Тогда я нихрена не понял.
Планируется свап. Коробка — МКПП, для надёжного охлаждения нужен большой радиатор, который шёл только на версии с автоматами. К тому же нужен и радиатор для охлаждения масла двигателя. Появилась идея пустить масло через основной радиатор. Так температура по всему двигателю имхо будет более равномерна, для рядной шестёрки с турбиной это очень важно.
Хотя если найду место, может и поставлю обычный маслокулер.
ПыСы: 5-6 бар — это с хорошим запасом)
Всем спасибо.
Сообщение отредактировал Fiktor: 13 Август 2017 — 23:04
В наше ненормальное время любой нормальный человек ненормален тем что он нормален!
www.mbclub.by
W123 240TD 1984 г.в.
#12
ОФФЛАЙН
Tan-kz
Tan-kz
- Начинающий
- Cообщений: 17
Любитель
- Город:Нур-Султан
- Автомобиль:
W460
Отправлено 21 Август 2019 — 21:48
Планируется свап. Коробка — МКПП, для надёжного охлаждения нужен большой радиатор, который шёл только на версии с автоматами. К тому же нужен и радиатор для охлаждения масла двигателя. Появилась идея пустить масло через основной радиатор. Так температура по всему двигателю имхо будет более равномерна, для рядной шестёрки с турбиной это очень важно.
Хотя если найду место, может и поставлю обычный маслокулер.
ПыСы: 5-6 бар — это с хорошим запасом)
Всем спасибо.
давление масло двигателя до 6 очей. Давление АКПП до 20.
#13
ОФФЛАЙН
JH
JH
- Город:Воронеж—>Краснодар
- Автомобиль:
W201
Отправлено 21 Август 2019 — 22:38
давление масло двигателя до 6 очей. Давление АКПП до 20.
в контуре охлаждения акпп 3,5 Бар. Нету там 20….
w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.
#14
ОФФЛАЙН
SD
SD
- Город:Тольятти
- Автомобиль:
W123, седан, 82 г.в., M123.921
Отправлено 22 Август 2019 — 11:56
А рабочая температура масла какая должна быть? Может масло скорее будет не охлаждаться, а наоборот подогреваться? А в режиме прогрева, наоборот, будет слишком долго греться, — это точно во вред.
W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП
#15
ОФФЛАЙН
Кузал
Кузал
- Город:Москва и Александров.
- Автомобиль:
W210 Е230Т 1998.
Мой гараж
Отправлено 22 Август 2019 — 16:14
1. Очков в насосе АКПП сильно меньше, чем упомянуто.
2. Насчёт «иногда охлаждаться, иногда подогреваться»- верно. Оно там надо??
3. Мысль про неудачу, что придётся выкинуть радиатор). Выкинуть придётся значительно больше… .
4. Не парьте моск, есть готовые масляные радиаторы. УАЗ, ГАЗ, ЗиЛ и прочие. Стоят перед основным и прекрасно справляются.
Сообщение отредактировал Кузал: 22 Август 2019 — 16:14
#16
СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ
Олексий
Олексий
- Город:Ялта
- Автомобиль:
G 300 TD
Отправлено 23 Август 2019 — 22:33
Медный теплообменник АКПП выдержит все 10 -15 Бар , эффективность никакая однако .
Давление в контуре охлаждения АКПП вообщето никакое , может 1 бар от силы , и то наверное только в силу сопротивления радиатора .
#17
ОФФЛАЙН
SD
SD
- Город:Тольятти
- Автомобиль:
W123, седан, 82 г.в., M123.921
Отправлено 24 Август 2019 — 20:06
А в оригинале в радитор неужели все давление по полнопоточной схеме запущено? Так опасно. Обычно два контура должно быть
W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП
Источник
Система охлаждения АКПП. ч.3 Как «увидеть»/предвидеть перегрев. «О чём говорят мужчины»(с) — ZF center на DRIVE2
Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.
Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.
Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.
В первой части мы показали схему устройства системы охлаждения акпп, основные конструктивные особенности системы охлаждения АКПП.
Во второй части — рассказали о губительных последствиях для АКПП — при работе в условиях перегрева масла.
В этой части материала — поговорим о том — как владелец автомобиля может понять — в каком режиме работает АКПП в плане нагрева рабочей жидкости.
Итак, рабочая температура рабочей жидкости АКПП — напрямую влияет на «срок жизни» этой жидкости. При перегреве — жидкость быстро «стареет» и катастрофически теряет свои свойства. Нужно понимать — кратковременные «забросы» температуры за 110 — 115 градусов — не является проблемой само по себе. При работе АКПП, температура масла может повышаться при разных режимах работы. Важно, чтобы работа коробки в режиме перегрева не была долговременной.
Последствия долговременного перегрева масла:
— сокращение срока «жизни» масла (об этом подробно говорилось во второй части этой темы).
— «хрупчеет» пластик, резиновые уплотнения. В критических случаях -может ломаться на сгибах шлейф электропроводки внутри корпуса платы управления
— перегретое масло, смешанное с продуктами износа приводит к интенсивному износу подшипников скольжения (втулок).
— перегрев гидроблока и гидроклапанов — может приводить к подклиниванию клапанов, интенсивному износу клапанов с последующим нарушением работы механизмов.
Как видим — последствия долгой работы АКПП в режиме перегрева -могут быть критическими. И очень важно это знать и понимать.
Что же получается. Значение температуры масла в АКПП — это один из важнейших показателей! Как за ним можно следить, и можно ли?
Если кратко, то в большинстве автомобилей производитель говорит -«НИКАК» ! Предполагается, что автомобиль В ОСНОВНОМ будет ездить в «средне-обычно-спокойном» режиме. Для такой «средне-обычно-спокойной» эксплуатации производитель и рассчитал срок «жизни» масла. О чем постоянно и говорят официальные дилеры — «на весь срок службы автомобиля»… Что тут можно сделать.
Рассмотрим какие есть варианты у автовладельца для понимания — в каком режиме работает АКПП в плане перегрева:
1. Для техно — гиков есть несколько способов понаблюдать за реальной температурой масла в акпп.
Можно установить физический датчик температуры, закрепив его в поддоне АКПП. Индикатор устанавливается на панель приборов. Для тех кто увлекается автотюнингом, такие дополнительные приборы хорошо знакомы.
Если есть/умеете пользоваться — компактный сканер автодиагностики и соответств.программа на смартфоне, можно наблюдать за температурой масла АКПП. При этом программа берёт данные непосредственно с датчика температуры АКПП. Обратите внимание, многие программы позволяют также получить и другие показатели штатной системы диагностики АКПП, например показатель «Расстояние, пройденное с момента активизации режима перегрева»
Можно приобрести дополнительный гаджет, который после подключения в OBD разъем будет выводить нужную информацию, в том числе — показатели работы АКПП
2. Следующий способ узнать, как обычно ведёт себя АКПП на Вашем автомобиле — почитайте форумы, обратитесь к специалистам. Некоторые типы АКПП — склонны к перегреву в силу своих конструктивных особенностей. К таким АКПП относятся например модели DP0 (Рено/Пежо/Ситроен), 09G (VAG-группа) и др. Такие модели коробок требуют более тщательного контроля за режимами вождения, либо — необходима установка дополнительного охлаждения.
3. Уточните конструкцию теплообменника на Вашем автомобиле. В зависимости от конструкции теплообменника (варианты мы рассмотрели в ч.1 ) можно рекомендовать соблюдать некоторые моменты: Для всех автомобилей — необходимо следить за чистотой ОСНОВНОГО радиатора охлаждения. Радиатор постепенно забивается грязью, пухом. Рабочая температура антифриза постепенно возрастает. Рабочая температура современного двигателя итак высокая, а при забитом радиаторе — повышается дополнительно в летний период за счет грязного радиатора. Что также влияет на температуру масла в АКПП (через теплообменник.
Небольшие выносные теплообменники — находятся обычно под капотом, в моторном отсеке. Продуваются воздухом слабо и поэтому постепенно забиваются пылью и грязью. Внутри теплообменник постепенно «зарастает» остатками износа фрикционов. И в итоге штатный теплообменник перестаёт выполнять свои функции. Рекомендуется менять штатный теплообменник в профилактических целях после 100 — 150 т.км пробега, но кто ж это делает…
4. Владелец должен хорошо понимать — какие режимы эксплуатации автомобиля могут приводить к сильному нагреву и перегреву масла в АКПП. Щадящая эксплуатация позволит существенно продлить срок службы АКПП . Рассмотрим эти моменты подробнее.
АКПП сильнее греется, если работает под нагрузкой. Это значит — при езде с прицепом, при буксировке. при долгой езде в гору, с грузом или полной загрузкой — АКПП будет работать в более напряженном режиме.
Езда с высокой скоростью продолжительное время — также существенно повышает температуру в АКПП.
Считается что езда летом в пробке существенно влияет на температуру в АКПП. Это не совсем так. Если двигаться в вялотекущей пробке, когда достаточно отпустить педаль тормоза — продвинуться на метр и опять остановится, не сильно повышают температуру в акпп. Ведь что происходит. Двигатель работает фактически на холостом ходу, соответственно коробка работает на минимальных оборотах. При этом — постоянно включается кондиционер. Но при каждом включении компрессора кондиционера — включаются основные вентиляторы охлаждения, принудительно охлаждая антифриз. И при нормальном теплообменнике. температура масла будет поддерживаться в пределах нормы.
При этом — частые ускорения — точно приводят к нагреву масла, т.к. в режиме разгона гидротрансформатор работает в более напряженном режиме, жидкость активно нагревается.
5. Некоторые неисправности АКПП приводят к дополнительному перегреву масла, что окончательно добивает коробку. Одна из таких неисправностей — износ блокировочной муфты гидротрансформатора. Работа в режиме пробуксовки сильно разогревает масло. Перегретое масло с продуктами износа- поступает в гидроблок где начинает постепенно выводить из строя клапана и регуляторы.
Что можно сказать в заключении. Масло в АКПП имеет ограниченный ресурс, как впрочем и любая техническая жидкость. Для нормальной работы АКПП — не допускайте серьезных перегревов рабочей жидкости ИЛИ чаще её меняйте.
В четвертой части мы расскажем об организации дополнительного охлаждения для АКПП.
Не переключайтесь.
Любите Ваши машины.
Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)
Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва
Осуществляем ремонт по пересылке. Все регионы.
www.drive2.ru/o/ZFcenter/
www.facebook.com/zfcenter/
www.zfcenter.ru
www.vk.com/zfcenter
www.instagram.com/zfcenter/
Телефон: +7(495) 66-44-100
*** при написании статьи использованы фото из сети Интернет
Источник