Какое давление покажет датчик абсолютного давления на пустой трубе
Содержание статьи
Тест по КИП и А с ответами
содержание ..
12
13
14
15 ..
Единицы измерения проводимости вещества
Бош
Сименс
Тесла
Напряжение на выходе полупроводникового выпрямительного моста является
постоянным
переменным
пульсирующим
Измерение тока в цепи производят путем
включением
амперметра в разрыв цепи
включением
амперметра параллельно цепи допустимы
оба варианта
Датчик давления с токовым выходом 0…20 мА может быть подключен к
вторичному прибору
по двухпроводной схеме
по трех- или четырехпроводной схеме
по двух-, трех- или четырехпроводной схеме
Показания ротаметра с поплавком в виде шарика определяются путем
сопоставления рисок на колбе с
серединой шарика
нижней
точкой шарика
верхней точкой шарика
Основным критерием выбора компенсационного провода для термопары
является
сечение жилы провода
градуировка
термопары
удельное сопротивление провода на погонный метр
Наибольшая точность измерения температуры термометром сопротивления
достигается при
двухпроводной схеме подключения
трехпроводной
схеме подключения
четырехпроводной схеме подключения
точность измерения зависит только от сечения жил соединительных
проводников
Эксплуатация приборов КИП с просроченным сроком поверки
не допускается
допускается в случае, если данные приборы не установлены на узлах
коммерческого учета или в системах автоматики безопасности
Электромагнитный расходомер не сможет обеспечить измерение расхода
технической воды питьевой воды
дистиллированной воды
пульпы и эмульсий
Труба Вентури это устройство для измерения
уровня давления
расхода
Блок извлечения корня служит для
преобразования измеренного значения перепада в расход
преобразования сигнала взаимной индуктивности в выходной унифицированный
токовый сигнал
преобразования измеренного значения скорости потока в перепад давления
Во время работы уравнительный вентиль на датчике перепада должен быть
открыт
закрыт
открыт или закрыт в зависимости от вязкости измеряемой среды
Бирками какой формы должны маркироваться контрольные кабели КИП до
1000В?
квадратными
треугольными
круглыми
Резьба М20х1,5 на штуцере манометра называется
манометрической
метрической
трубной дюймовой
Выходной сигнал термопар измеряется в
мкВ
Ом
мА
мкГн
Допустимо ли подключать по трехпроводной схеме датчик термосопротивления,
имеющий четыре вывода
Да
Нет
Да, если на это есть указание изготовителя датчика
Датчик абсолютного давления на пустой трубе покажет давление
около 1 МПа около нуля
около 1 Bar
Вторичный прибор должен обеспечивать питание подключенного к нему по
двухпроводной схеме датчика в случае, если
датчик имеет активный выход
датчик имеет пассивный выход
датчик не имеет автономного встроенного источника питания
В какой цвет должен быть окрашен трубопровод с природным газом?
Голубой
Желтый
Красный
Голубой с желтой поперечной чертой
Понижение концентрации какого газа в атмосфере рабочего пространства
является аварийной ситуацией?
Метана
Кислорода
Азота Фреона
Трехходовые вентили используются при монтаже
датчиков давления
датчиков расхода датчиков температуры
Какой контакт реле обозначается буквами NO?
Вывод обмотки реле
Нормально замкнутый контакт контактной группы
Нормально разомкнутый контакт контактной группы
Степень защищенности оборудования КИП от воздействия пыли и влаги
обозначается символами
AWG
Ex
IP
FCC
Какое масло следует заливать в защитные гильзы термометров?
Трансформаторное Индустриальное
Моторное
Что такое шильдик? Герметизированный
кабельный ввод Крепежный элемент Идентификационная
табличка
Какова периодичность поверки оборудования КИП?
Раз в год
В соответствии с предписаниями изготовителя
В соответствии с предписаниями изготовителя, но для узлов коммерческого
учета раз в год
В какой цвет окрашивают корпус кислородного манометра?
Цвет не имеет значения
Красный
Черный
Голубой
Корпус кислородного манометра запрещено окрашивать Термоэлектрический
преобразователь это
термопара
ртутный термометр термометр сопротивления
нормирующий преобразователь
Подключение питающего кабеля 220В для запитки щита КИП осуществляется
к верхним губкам автоматического выключателя в щите КИП
к нижним губкам автоматического выключателя в щите КИП
место подключения определяется конструкцией щита
Разрешается ли пропаивать проволочные петельки перед монтажом под винт?
Запрещается
Разрешается
Разрешается без применения кислотосодержащих флюсов
Механическое реле давления имеет
аналоговый выход
дискретный выход
частотный выход
Массовый расход воды находят, зная объемный расход и
энтальпию
давление и температуру
плотность
Какой тип расходомера не показывает мгновенный расход?
Тахометрический
Вихревой
Ультразвуковой
Кариолисовый
Атмосферное (Ратм), абсолютное (Рабс) и избыточное (Ризб) давления
связаны следующей зависимостью
Ратм = Рабс+Ризб
Рабс=Ризб-Ратм
Ризб = Рабс+Ратм
Рабс=Ризб+Ратм
Что называется устойчивостью системы автоматического регулирования
(САР)?
Способность САР принимать крайние значения под влиянием воздействий
Способность САР восстанавливать состояние равновесия, из которого она
выводится под влиянием внешних воздействий
Способность САР изменять закон регулирования
Как подсоединяют манометры к трубопроводам с водой и паром для
устранения влияния пульсаций давления на показания манометра?
С помощью соединительных демпферных трубок, снабженных кольцеобразной
петлей
Как можно ближе к трубопроводу
Манометр монтируется строго горизонтально
Как изменится омическое сопротивление термометра сопротивления при
увеличении температуры измеряемой среды?
Увеличится
Уменьшится
Не изменяется
Какой прибор используется для измерения влажности?
Хромотограф
ph-метр
Гигрометр
Какой параметр исполнительного механизма с электроприводом влияет на
пропускную способность регулирующего клапана?
Электрическая мощность электродвигателя исполнительного механизма
Частота вращения ротора электродвигателя исполнительного механизма
Рабочий ход штока
Косинус фи
Как должна устанавливаться защитная гильза для датчика температуры в
трубопровод?
Конец гильзы должен быть несколько ниже оси трубопровода
Конец гильзы должен касаться противоположной стенки трубопровода Глубина
погружения гильзы не имеет значения
содержание ..
12
13
14
15 ..
Источник
Датчик абсолютного давления (ДАД): как это работает
Главная » ВИКИ » Датчик абсолютного давления (ДАД): как работает, неисправности, симптомы, как проверить
На чтение 10 мин. Просмотров 37.6k. Опубликовано 21.04.2020
Датчик абсолютного давления (ДАД или manifold absolute pressure — MAP) используется блоком управления двигателем (ЭБУ) для расчёта нагрузки двигателя. Датчик генерирует сигнал, который пропорционален вакууму во впускном коллекторе. ЭБУ использует этот входной сигнал, вместе с несколькими другими, для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.
Общая информация
Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. к. дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует бОльшего количества топлива для поддержания соотношения топливо-воздушной смеси.
Фактически, когда ЭБУ считывает сигнал большой нагрузки от ДАД, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии. В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.
Когда условия меняются и автомобиль движется под небольшой нагрузкой, накатом или замедляясь, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка открыта немного или может быть закрыта, что приводит к увеличению вакуума на впуске.
Датчик MAP обнаруживает это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.
Где находится датчик абсолютного давления
ДАД может располагаться в нескольких местах в зависимости от марки и модели автомобиля. MAP сенсор может быть установлен на моторном щите, внутреннем крыле или впускном коллекторе.
Соединение датчика производится непосредственно через отверстие в коллекторе или с помощью штуцера и шланга.
На двигателях с турбонаддувом датчик абсолютного давления чаще всего устанавливается непосредственно на впускной коллектор.
Как работает ДАД
Датчики MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление.
Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет движения поршней и ограничением, создаваемым дроссельной заслонкой. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.
Атмосферное давление обычно варьируется от 700 до 800 мм ртутного столба (93 – 105 кПа) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. Переводя в фунты на квадратный дюйм значение атмосферного давления будет равно 14,7 psi (pound-force per square inch).
Атмосферное давление, скриншот с яндекса
Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации.
Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа (от 400 до 500 мм рт. ст.) в большинстве транспортных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем. Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа выше, чем на холостом ходу).
Когда дроссель внезапно открывается, как при ускорении, двигатель всасывает большое количество воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается, когда дроссель закрывается.
Когда ключ зажигания включается первый раз, прежде чем запустить двигатель, блок управления проверяет показания ДАД, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление.
Таким образом, датчик MAP может выполнять функцию датчика атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды.
Некоторые автомобили используют отдельный барометрический датчик для этой цели, а другие используют комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.
Читайте также: Датчик температуры охлаждающей жидкости — как работает, проблемы, как проверять.
На двигателях с турбонаддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве на самом деле может быть положительное давление во впускном коллекторе. Но датчику MAP это неважно, потому что он просто контролирует абсолютное давление внутри впускного коллектора.
На двигателях с электронной системой впрыска «скорость-плотность» воздушного потока оценивается, а не измеряется непосредственно датчиком воздушного потока. Контроллер анализирует сигнал ДАД, а также обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости и температуру окружающего воздуха, чтобы оценить, сколько воздуха поступает в двигатель.
Блок управления также может принимать во внимание сигнал обогащения / обеднения от датчика кислорода и положение клапана EGR, прежде чем вносить необходимые поправки в воздушно-топливную смесь. Этот подход к управлению топливом не так точен, как в системах, использующих датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), но в тоже время он не так сложен и не слишком дорог.
Смотрите видео о том, как работает датчик абсолютного давления в коллекторе:
Другое преимущество систем с ДАД состоит в том, что они менее чувствительны к утечкам вакуума. Любой воздух, который попадает в двигатель после ДМРВ, является «неизмеренным» и нарушает баланс, необходимый для поддержания соотношения воздушно-топливной смеси.
В системе с MAP датчиком, он обнаружит небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и контроллер компенсирует это, добавляя больше топлива.
На многих двигателях GM, которые имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного в случае потери сигнала воздушного потока и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменений в сигнале датчика MAP, когда включен клапан рециркуляции EGR, указывает на неисправность системы.
Как устроен ДАД
По выходному сигналу датчики абсолютного давления бывают:
- С аналоговым выходом — широко используются. Их напряжение пропорционально нагрузке двигателя.
- С цифровым выходом — используются в таких системах, как Ford EEC IV. Цифровой MAP сенсор посылает сигналы прямоугольной формы с определенной частотой. Когда нагрузка увеличивается, частота также увеличивается, и время между импульсами (миллисекунды) уменьшается. Блок управления очень быстро реагирует на цифровой сигнал, потому что нет необходимости преобразовывать его из аналогового.
Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера является «эталонным воздухом» (она может быть герметична или соединена с атмосферой), а другая — соединена с впускным коллектором прямым соединением или с помощью резинового шланга.
Чувствительная к давлению электронная схема внутри датчика MAP контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению. Это производит аналоговый сигнал напряжения, который обычно колеблется от 1 до 5 вольт.
Аналоговые датчики MAP имеют трехпроводной разъём: заземление, опорное напряжение 5 В от ЭБУ и сигнальное напряжение. Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открывается и вакуум падает.
ДАД, который выдаёт 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 вольт до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Выход обычно изменяется от 0,7 до 1,0 вольт на каждые 15 кПа изменения вакуума.
Признаки неисправности ДАД
Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для контроля топлива, выбросов выхлопных газов автомобиля и экономии топлива. Симптомы плохого или неисправного ДАД включают в себя:
Увеличение расхода топлива
Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на высокую нагрузку двигателя. Это приводит к увеличению впрыска топлива в двигатель.
Это, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.
Недостаток мощности
Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на низкую нагрузку двигателя. Блок управления реагирует уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.
Хотя вы можете заметить увеличение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как прежде. При уменьшении подачи топлива в двигатель температура в камере сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.
Увеличение токсичности выхлопных газов
Неисправный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку выхлопных газов на техосмотре. Выбросы из выхлопной трубы могут показывать высокий уровень углеводородов, высокий уровень NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.
Проверка датчика абсолютного давления
Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).
Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.
С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.
Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.
Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.
Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.
Проверка сканером OBD2
На автомобилях после 1996 года могут диагностироваться коды ошибок OBD II с P0105 по P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.
- P0105 — Неисправность цепи датчика абсолютного давления.
- P0106 — Сигнал ДАД вне диапазона.
- P0107 — Низкое давление в коллекторе.
- P0108 — Высокое давление в коллекторе.
- P0109 — Прерывистый сигнал цепи датчика абсолютного давления.
Выходное напряжение MAP датчика можно считывать в реальном времени и сравнивать со спецификациями. По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.
Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, нужно проверить опорное напряжение, приходящее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможен плохой контакт, повреждение или коррозия.
Диагностические сканеры также отображают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает ли датчик MAP или нет.
Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормальных показаний на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком абсолютного давления, ДПДЗ или ДМРВ.
Проверка мультиметром
Датчик давления также может быть испытан на стенде путем подачи вакуума с помощью ручного вакуумного насоса. Выходной сигнал должен падать, начиная с 5 вольт опорного напряжения. Вместо насоса можно использовать пустой медицинский шприц через шланг.
Таблица для проверки датчика давления аналогового типа:
Приложенный вакуум, мБар | Напряжение, вольт | Показания ДАД, Бар |
---|---|---|
4.3 – 4.9 | 1.0 ± 0.1 | |
200 | 3.2 | 0.8 |
400 | 3.2 | 0.6 |
500 | 1.2 – 2.0 | 0.5 |
600 | 1.0 | 0.4 |
Таблица показаний ДАД атмосферного двигателя:
Состояние | Напряжение, вольт | Показания ДАД, Бар | Вакуум, Бар |
---|---|---|---|
Полностью открытый дроссель | 4.35 | 1.0 ± 0.1 | |
Зажигание включено | 4.35 | 1.0 ± 0.1 | |
Холостой ход | 1.5 | 0.28 – 0.55 | 0.72 – 0.45 |
Двигатель остановлен | 1.0 | 0.20 – 0.25 | 0.80 – 0.75 |
Таблица показаний ДАД турбированного двигателя:
Состояние | Напряжение, вольт | Показания ДАД, Бар | Вакуум, Бар |
---|---|---|---|
Полностью открытый дроссель | 2.2 | 1.0 ± 0.1 | |
Зажигание включено | 2.2 | 1.0 ± 0.1 | |
Холостой ход | 0.2 – 0.6 | 0.28 – 0.55 | 0.72 – 0.45 |
Выходное напряжение аналогового датчика MAP может быть измерено непосредственно с помощью мультиметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового ДАД также может быть считан с помощью цифрового мультиметра, если он имеет функцию измерения частоты, или осциллографа. Измерительные провода приборов должны быть подключены к сигнальному выводу и заземлению.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ обычный вольтметр для проверки цифрового датчика Ford BP / MAP, так как это может повредить электронику внутри датчика. Этот тип ДАД может быть диагностирован только с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения частоты, осциллографом или диагностическим прибором.
Источник