Какое давление нужно аэрографу

Автор

Сообщение

vamas

Oпыт: 0

Добавлено: Сб Янв 01, 2011 1:41 am Заголовок сообщения:

Давление компрессора для аэрографии

Коллеги, подскажите какое давление на выходе компрессора наиболее оптимальное для работы с аэрографом (Thayer & Chandler Omni 4000). Краску использую

акрловую от Model Master.

Спасибо

^

Art_Hogus

Oпыт: 5

Добавлено: Сб Янв 01, 2011 2:15 am Заголовок сообщения:

Я думаю что можно начать с полутора атмосфер, а в принципе может колебатся от 1й до 2х атмосфер.

^

vamas

Oпыт: 0

Добавлено: Сб Янв 01, 2011 2:33 am Заголовок сообщения: Я правильно понимаю, что давление должно быть как можно меньше насколько позволяет аэрограф?

^

BarSwiss

Oпыт: 415

Добавлено: Сб Янв 01, 2011 3:09 am Заголовок сообщения:

На Хансе и Джас ставлю давление 1,3-1,5 атм… промывка на 2-2,5… (компрессор Джас 1203, краски акрил)

^

Art_Hogus

Oпыт: 5

Добавлено: Сб Янв 01, 2011 3:36 am Заголовок сообщения:

vamas писал(а):

Я правильно понимаю, что давление должно быть как можно меньше насколько позволяет аэрограф?

Нет, зависит от краски (состава и густоты), могу в приват кинуть ссылку на торрент с книгами по аэрографии (если нужно и интересно), большая часть вопросов отпадет.

^

Doktor

Oпыт: 1111

Добавлено: Вс Янв 02, 2011 2:05 am Заголовок сообщения:

Практически всегда крашу на давлении 1,2-1,4. Больше не надо. ИМХО

^

crite

Oпыт: 0

Добавлено: Сб Мар 05, 2011 9:24 am Заголовок сообщения:

Art_Hogus писал(а):

vamas писал(а):

Я правильно понимаю, что давление должно быть как можно меньше насколько позволяет аэрограф?

Нет, зависит от краски (состава и густоты)

Подсмотрел секрет в ревеловском фильме по аэрографии. Изначально ставиться заведомо высокое давление 2,5-3 атм. После начала распыла давление уменьшается до тех пор, пока краска не начнёт разбрызгиваться, а не распыляться. После этого регулятор давления закручивается на пол оборота. В результате оптимальное давление для именно той консистенции краски которая залита в аэр и того аэра в который она залита. После того как стал пользоваться этим методом практически забыл про шагрень и потёки.

^

Romanych

Oпыт: 1798

в игноре у 1 пользователей

Добавлено: Сб Мар 05, 2011 10:50 am Заголовок сообщения:

crite писал(а):

пока краска не начнёт разбрызгиваться, а не распыляться.

простите, а как Вы отделяете эти два понятия на практике? Разбрызгивается у Вас в данный момент краска или распыляется?

^

Любознательный

Oпыт: 0

Добавлено: Сб Мар 05, 2011 11:07 am Заголовок сообщения: если капли большие, значит брызгает.

если мелкая пыль в воздухе висит, значит распыляет.

это первое, что в голову пришло

^

Ворчун

Oпыт: 870

в игноре у 1 пользователей

Добавлено: Сб Мар 05, 2011 11:13 am Заголовок сообщения:

Romanych писал(а):

Разбрызгивается у Вас в данный момент краска или распыляется?

Как-то так. Верхняя плюха — давление высокое, средняя — распыл грубый, давление низкое, нижняя — годно.

^

crite

Oпыт: 0

Добавлено: Сб Мар 05, 2011 3:53 pm Заголовок сообщения:

Ворчун писал(а):

Romanych писал(а):

Разбрызгивается у Вас в данный момент краска или распыляется?

Как-то так. Верхняя плюха — давление высокое, средняя — распыл грубый, давление низкое, нижняя — годно.

Совершенно верно.

^

Romanych

Oпыт: 1798

в игноре у 1 пользователей

Добавлено: Вс Мар 06, 2011 1:24 am Заголовок сообщения:

cпасибо. Я больше для проверки собственного представления об этом спросил..

Сорри

^

Amouse

Oпыт: 15

в игноре у 6 пользователей

Добавлено: Чт Май 18, 2017 4:54 pm Заголовок сообщения:

Art_Hogus писал(а):

Я думаю что можно начать с полутора атмосфер, а в принципе может колебатся от 1й до 2х атмосфер.

внезапно, меня заинтересовал этот вопрос.

А от 1-ой атмосферы это как? Тогда же вообще дуть не будет, вокруг и так 1 атмосфера. Что должно быть-то на манометре?

^

garris

Oпыт: 295

в игноре у 3 пользователей

Добавлено: Чт Май 18, 2017 5:08 pm Заголовок сообщения:

Amouse писал(а):

Art_Hogus писал(а):

Я думаю что можно начать с полутора атмосфер, а в принципе может колебатся от 1й до 2х атмосфер.

внезапно, меня заинтересовал этот вопрос.

А от 1-ой атмосферы это как? Тогда же вообще дуть не будет, вокруг и так 1 атмосфера. Что должно быть-то на манометре?

на манометре должна быть 1 атмосфера, как бы странно это не звучало. я кстати и до 0,5 иногда опускаю когда совсем мелочь крашу. не путайте атмосферное давление и давление в шланге. это совершенно разные вещи, вопрос на засыпку неподключеный манометр всегда показывает 0 не зависимо от того находится он на вершине Эвереста или на дне Марианской впадины, угадайте почему?

^

mr.hawk_2

Oпыт: 0

Добавлено: Чт Май 18, 2017 5:12 pm Заголовок сообщения:

Amouse писал(а):

Art_Hogus писал(а):

Я думаю что можно начать с полутора атмосфер, а в принципе может колебатся от 1й до 2х атмосфер.

внезапно, меня заинтересовал этот вопрос.

А от 1-ой атмосферы это как? Тогда же вообще дуть не будет, вокруг и так 1 атмосфера. Что должно быть-то на манометре?

Та атмосфера, что и так вокруг, обозначается на манометре как 0. Тут тмеется в виду повышение давления выше атмосферного на 1 атмосферу. На манометре обозначается 1.

^

slimpermen

Oпыт: 260

в игноре у 6 пользователей

Добавлено: Пт Фев 01, 2019 12:00 pm Заголовок сообщения: garris

Загадка для гуманитариев, любой технарь вам скажет что манометр показывает разницу давления.

А если он не подключён, то давление в трубке Бурдона будет уравнено.

^

Вы не можете начинать темы

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете голосовать в опросах

Вы не можете вкладывать файлы

Вы не можете скачивать файлы

ScaleModels.ru — сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru Privacy Policy

Источник

Умелые руки и безграничная фантазия: как пользоваться аэрографом

Аэрограф — это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления. Пользоваться аэрографом несложно — процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным. С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности — металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.

Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые — научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые — воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.

Настройка аэрографа перед работой

Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей. Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего). Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:

  1. Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
  2. Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
  3. Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
  4. Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
  5. Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
  6. Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.

Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.

При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.

Какое давление нужно для аэрографа

При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты — если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот. При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать — образуются потеки.

Кроме того, возможны поломки составных частей аэрографа. Наилучшие результаты дает окраска при давлении воздуха в 1,2-1,5 атмосфер.

Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом. Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу — лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха. На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.

Какую использовать краску

Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:

  1. Акриловые краски используются двух видов — сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты — респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом — в зависимости от фирм-производителей.
  2. Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет — последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
  3. Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали — ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
  4. Акварель — знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.

Правила работы с аэрографом

Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей — везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.

Для рисования

Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность — бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага — она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.

Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:

  • инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
  • чем дольше время распыления краски — тем насыщеннее цвет;
  • чем ближе аэрограф к поверхности — тем тоньше линия.

Начинать следует с простого — однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.

Для покраски авто

Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.

Чистка аэрографа после работы

После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу. Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом. Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!

Друзьям это тоже будет интересно

Источник

Читайте также:  Какое давление форсунок камаз 740