Какое давление насоса гур зил

Насос гидроусилителя рулевого управления автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

содержание .. 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..

Насос гидроусилителя рулевого управления автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131

Проверка давления. Перед проверкой давления надо проверить уровень масла в системе гидроусилителя и при необходимости долить его, для чего необходимо: пустить двигатель, снять крышку 4 (рис. 54) с бачка 3 насоса 2 и долить масло при работе двигателя на малом числе оборотов холостого хода до появления его по краям над сеткой наливного фильтра при повернутом рулевом колесе влево до упора. Затем, вращая рулевое колесо от упора вправо и влево, доливать понемногу масло до устойчивого вышеуказанного уровня. При этом не должно быть выделения воздуха в виде пузырьков из гидравлической системы через масло в бачке 3 насоса. Если воздух выделяется, надо немного спустить масло из системы через сливное отверстие и

снова долить его указанным выше способом. При этом рекомендуется отъединить продольную рулевую тягу от сошки, чтобы при повороте рулевого колеса вправо и влево до упора дать полный ход рейке-поршню для вытеснения остатков воздуха из цилиндра рулевого механизма.

Закончив доливку масла в гидроусилитель рулевого управления, надо закрыть крышку бачка насоса и остановить двигатель. Давление масла надо проверять при температуре масла в системе 65 — 75°С в следующем порядке. Установить между насосом и шлангом 8 высокого давления тройник 9, имеющий вывод для присоединения манометра 5 (со шкалой до 80 кГ/см2), и вентиль 7 для перекрытия подачи масла в корпус 1 рулевого механизма. Затем пустить двигатель, открыть вентиль 7 и повернуть колеса до упора в любую сторону, при этом давление масла по манометру 5 должно быть не менее 60 кГ/см2 при работе двигателя на малом числе оборотов холостого хода.

Если давление масла меньше 60 кГ/см2, то надо, медленно завертывая вентиль (перекрывая магистраль), наблюдать за увеличением давления по манометру. При исправном насосе 2 давление масла должно подняться не менее чем до 65 гГ/см2. В этом случае неисправность может быть в рулевом механизме. Если давление не увеличивается, то неисправен насос, который надо снять и устранить причину неисправности.

Если давление при закрытом вентиле больше того давления, которое было при открытом вентиле, но менее 60 кГ/см2, то неисправны оба узла — насос и рулевой механизм. Рекомендуется при проверке давления вентиль держать закрытым не более 15 сек во избежание перегрева масла.

При низком давлении надо снять с автомобиля насос, установить его в тиски вертикально шкивом вниз и снять крышку в сборе с перепускным и предохранительным клапаном. Затем проверить свободное перемещение перепускного клапана в крышке насоса и убедиться в отсутствии забоин или износе деталей. Следует иметь в виду, что клапан и крышка насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность при разборке нарушать не рекомендуется. При необходимости надо зачистить забоины или заменить детали комплектно.

Проверить затяжку седла 49 (см. рис. 50, б) предохранительного шарикового клапана 47 и при необходимости подтянуть его. Момент затяжки седла должен быть 1,5 — 2,0 кГм. Если седло закреплено надежно, то при снижении упругости пружины 45 предохранительного клапана следует изменить величину регулировочных прокладок 48, вывернув седло 49 из полости золотника 44. Если уменьшить толщину прокладок, седло сядет ниже в корпусе золотника, увеличит сжатие пружины 45 предохранительного клапана 47, увеличит ее усилие, с которым пружина будет прижимать шариковый клапан 47, к седлу 49. Сле-довательно, открытие предохранительного шарикового клапана 47 будет происходить при большем давлении масла, поступающего через канал 50. Таким способом можно довести давление масла, развиваемого насосом, до нормального предела 65- 70 кГ/см2.

Какое давление насоса гур зил

Рис. 54. Схема проверки давления масла в гидравлической системе рулевого управления

При необходимости прочистить каналы в деталях и корпусе насоса, собрать насос и, установив его на автомобиль, проверить давление, развиваемое им.

При проверке давления масла в гидроусилителе рулевого управления следует проверить прочность шлангов 6 и 8 и при необходимости заменить их.

Смена сальника. При проверке давления масла, развиваемого насосом гидроусилителя, необходимо проверить герметичность сальника вала рулевой сошки. В случае течи масла следует сальник заменить. Сальник можно заменять сняв рулевой механизм с автомобиля, а также не снимая рулевого механизма с автомобиля.

При снятом рулевом механизме с автомобиля сальник 34 (см. рис. 50) заменяют, разобрав частично механизм. При этом, вынув стопорное кольцо 36, выпрессовывают из гнезда картера старый сальник при помощи оправки и запрессовывают в него новый сальник. При этом рабочие кромки сальника и шейка вала должны быть смазаны маслом.

При установке нового сальника надо на вал 31 рулевой сошки надеть оправку, предохраняющую сальник от повреждения, затем, продвинув по ней сальник до гнезда картера, запрессовать его при помощи другой специальной оправки. Убрав оправки, закрепить узел сальника стопорным кольцом и собрать рулевой механизм.

При замене сальника без снятия рулевого механизма с автомобиля используют давление масла величиной 5-10 /сГ/сж2,создаваемое в гидроусилителе рулевого управления. При этом применяют приспособление, состоящее из муфты, надеваемой на вал рулевой сошки, и прижимной гайки с рукояткой. Гайку навертывают на резьбу вала рулевой сошки, прижимая муфту к сальнику. При схеме сальника надо передние колеса повернуть до упора влево, чтобы можно было свободно выполнять операции. Затем следует отвернуть гайку и снять рулевую сошку с вала 31. Вынуть стопорное кольцо 36 при помощи круглогубцев и упорное стальное прижимное кольцо 35 с резиновой прокладкой из гнезда. Установить муфту приспособления на вал 31 рулевой сошки, навернуть прижимную гайку приспособления на резьбу вала рулевой сошки, слегка прижав муфту к сальнику. Затем установить чистую посуду под рулевой механизм для стока масла из картера. Пустить двигатель и создать давление 5—10 кГ/см2 в гидроусилителе рулевого управления. При помощи рукоятки приспособления, постепенно отвертывая прижимную гайку, выпрессовать сальник 34 из гнезда картера. После

выпрессовки сальника спустить масло из гидроусилителя рулевого управления и остановить двигатель.

Новый сальник запрессовывают при помощи описанного выше приспособления. Для запрессовки сальника в гнездо картера надо установить предохранительную оправку на шлицевой конец вала 31 рулевой сошки, смазать маслом рабочие кромки сальника и шейку вала, надеть сальник на вал и продвинуть его до гнезда картера, снять предохранительную оправку, установить муфту приспособления на вал рулевой сошки и навернуть прижимную гайку на резьбу вала. Затем при помощи рукоятки приспособления, завинчивая прижимную гайку, запрессовать сальник в гнездо картера. Снять приспособление, установить упорное кольцо 35 с резиновой прокладкой и закрепить сальник 34 стопорным кольцом 36. Установить рулевую сошку на вал, закрепить ее гайкой, повернуть колеса автомобиля в направлении движения по прямой и присоединить к рулевой сошке продольную рулевую тягу. Затем заправить свежим маслом гидроусилитель рулевого управления.

содержание .. 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..

Читайте также:  В каких единицах измеряется давление сжатого воздуха

Источник

Проверка давления, развиваемого насосом

Для проверки давления, развиваемого насосом, устанавливают специальное приспособление (рис. 56), имеющее манометр со шкалой до 8000 кПа (80 кгс/см2) и вентиль, закрывающий подачу масла к гид­роусилителю.

Рис. 56. Приспособление для провер­ки давления: 1 — насос гидроусилителя; 2 — шланг низ­кого давления; 3 — вентиль; 4 — нано­метр; 5 — рулевой механизм; 6 — шланг высокого давления.

Рис. 56. Приспособление для провер­ки давления:

1 — насос гидроусилителя; 2 — шланг низ­кого давления; 3 — вентиль; 4 — нано­метр; 5 — рулевой механизм; 6 — шланг высокого давления.

Для проверки надо открыть вентиль и повернуть колесо до упора; давление масла при малой частоте вращения холостого хода двигателя должно быть не меньше 6000 кПа (60 кгс/см2). Если давление масла меньше, то нужно медленно завернуть вентиль, следя за увеличением давления по манометру. При исправном насосе давление должно под­няться и быть не меньше 6500 кПа (65 кгс/см2). В этом случае неисправ­ность нужно искать в механизме рулевого управления. Если давление не увеличивается, то неисправен насос.

Если давление при закрытом вентиле больше давления, которое было при открытом вентиле, но ниже 6000 кПа (60 кгс/см2), то неисправ­ны оба узла. При проверке нельзя более 15 с держать вентиль закры­тым, а колеса повернутыми до упора. Проверку надо вести при темпе­ратуре масла в бачке, равной 65-75° С. В случае необходимости масло может быть нагрето путем поворота колес от упора до упора с удержа­нием их у упоров каждый раз не более 15 с.

Свободный ход рулевого колеса проверяют при работе двигателя на режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес. Свободный ход руле­вого колеса при работе двигателя на режиме холостого хода не должен превышать 25°, На новом автомобиле свободный ход рулевого колеса составляет 15°.

Свободный ход следует проверять на автомобиле, установив перед­ние колеса прямо. При наличии свободного хода рулевого колеса более допустимого необходимо определить, за счет какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего надо проверить состояние и ре­гулировку тяг управления, регулировку механизма рулевого управле­ния, зазоры в карданных сочленениях рулевого управления и затяжку клиньев крепления карданного вала. При нарушении регулировки механизма рулевого управления или тяг узел необходимо отремонтиро­вать. При наличии увеличенных зазоров в карданных сочленениях карданный вал следует заменить или отремонтировать. Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, следует про­верить затяжку гайки 19 упорных подшипников (см. рис. 52).

Читайте также:  Какие травы пить при давлении

Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо. При наличии осевого перемещения рулевого колеса необходимо подтянуть гайку (рис. 57), предварительно разогнув усики стопорной шайбы. После ре­гулирования один из усиков следует загнуть в паз гайки. Момент вращения вала рулевого управления, отсоединенного от карданного вала, должен быть равен 0,3-0,8 Н • м (3-8 кгс • см).

Чрезмерная затяжка гайки 1 (см. рис. 54) с последующим ее отвертыванием для получения заданного момента вращения вала 7 недопустима, так как может вызвать повреждение подшипника 4.

Рис. 57. Регулировка осевого зазора ЗИЛ-130.

Рис. 57. Регулировка осевого зазора ЗИЛ-130.

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание, Шасси. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник

Неисправности ГУР ЗИЛ-130

ЗИЛ-130 — грузовая машина советского и российского производства, собиралась и выпускалась на автозаводе имени Лихачева в Москве. Сокращенное название легло в основу марки машины. Использовалась не только в народном хозяйстве, но и в армии, поставлялась на экспорт. Представляет собой среднетоннажный грузовик с повышенной грузоподъемностью.

Для большего удобства вождения такой большой машины установлен гидроусилитель руля. Он уменьшает усилие, которое стоит приложить к рулю для его поворота, помогает контролировать движение, повышает безопасность. Особенно это касается ситуаций при разрыве, повреждении шины переднего колеса. В дополнение механизм смягчает удары на неровностях дорог. Благодаря этому такие машины часто используются в пересеченных местностях.

Колонка рулевого управления ЗИЛ-130 расположена в нижней части кабины и крепится к полу, в верхней части — к переднему щиту и к панели кабины при помощи растяжек. Вал колонки располагается в специальных шариковых подшипниках, где осевой зазор контролируется гайкой.

Рулевое управление — серьезная тема, его эксплуатации стоит уделить особое внимание, потому что от этого зависит жизнь как водителя, так и пассажиров. При появлении малейшего шума в районе насоса, плохой управляемости руля, подтекании жидкости нужно сразу провести профилактический осмотр и устранить проблемы.

Делается это в строгом соответствии с технологическим процессом, в оборудованной подъемником помещении, с соблюдением техники безопасности.

Основные неисправности гидроусилителя руля

Как и всякая техника, машина имеет свойство ломаться. Чаще всего у автомобилей такого класса приходит в неисправность гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Происходит это из-за повышенной нагрузки именно на руль.

В любом случае лучше сначала проверить давление в шинах и регулировку шарниров рулевых тяг. Может быть, причина кроется в этом. Если с колесами все нормально, то основные причины могут быть следующие:

  • утечка масла;
  • подтекание сальников при износе;
  • тугое рулевое;
  • неисправности насоса;
  • неисправности фильтра.

Больше причин нет, так как все механизмы работают в масле и как «по маслу». Если вышеперечисленные проблемы не устранены, то проще и дешевле купить новый гидроусилитель, потому что ни один специалист не возьмется за его ремонт.

Недостаточный уровень масла в насосе

Еще одна причина, если руль перестает вращаться — мало масла или его совсем нет. Даже если визуально в бачке видна жидкость, руль все равно будет вращаться. Поэтому первоначально нужно проверить уровень. Затем проверить все шланги (в основном, высокого давления) на предмет утечки. Может, где-то есть повреждения.

Читайте также:  Какие уколы сделать чтобы снизить давление

Еще одна причина — повышенная утечка масла. При жужжании и слабости насоса нужно проверить центробежные пластины насоса и статор на износ. Последний легко восстанавливается элементарной шлифовкой наждачной шкуркой на токарном станке, но ненадолго.

В насосах, как правило, два клапана: перепускной и регулировочный. Проблема может заключаться в том, что где-то в шлангах есть перегибы, повреждения. От этого жидкость поступает неравномерно, приток не постоянный.

Неравномерная работа руля может зависеть от того, какая жидкость залита в механизм. Очень часто используют ту, которая дешевле, а не заявленная производителем. В таком случае стоит ее полностью заменить.

Способы устранения

Если утечки нет, и уровень масла в норме, стоит для начала разобрать механизм, проверить уплотнительные кольца. Если причина не устранилась, то нужно заменить насос. Если после этого проблема не устранилась, то лучше купить новый гидроусилитель руля ЗИЛ-130, это выйдет дешевле, чем ремонт.

Запустите двигатель при открытой крышке бачка, при этом нужно следить за уровнем масла. Если он резко уменьшается, значит, гидроусилитель плохо прокачали.

Также следует проверить штуцеры, так как причина бывает еще в том, что они не соответствуют заявленному диаметру. В таком случае их нужно заменить на больший размер. На входе они должны соответствовать диаметру в 16 мм, на выходе — достаточно 10 мм.

Подтекание сальников

Выделение небольшого количества масла может говорить о том, что сальники уже порядочно износились. Если происходит повышенная трата масляной жидкости, то проблема заключается в масляном фильтре и шлангов. В этом случае поможет только их замена, восстановить не получится.

Можно поставить добавочную шайбу под стопорное кольцо. Подобрать нужно так, чтобы она с трудом вставало в паз, что позволит грамотно разместить шайбу по отношению к сальнику в конструктивном плане. Так получится предупредить течь. Нужно только следить за тем, чтобы шайба со временем не стиралась. Нужно будет ее постоянно менять.

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Ремень создает крутящий момент насоса. Если он ослаблен, то при повороте руля данный конструктивный элемент начинает проскальзывать, не создается давление масла в рулевую колонку. Руль не вращается или начинает работать рывками. При работе в нейтральном положении эта неисправность не видна, и руль крутится нормально. Поэтому выявить эту неисправность можно только в рабочем положении.

Иногда причина заключается в чрезмерном натяжении в зубчатом зацеплении рулевого механизма. Все это легко регулируется винтом.

Как устранить

У каждой машины есть натяжитель ремня. Смотреть при самостоятельной проверке нужно вдвоем: один крутит руль, другой следит за натяжением. Обычно на грузовиках они рвутся. Если не хватает натяжения, то ремень идет под замену. Очень редко причина бывает в натяжителе. На каждом стоит маркировка, какая нагрузка в Н/кг должна быть по паспорту.

Неисправность насоса

Если в насосе постоянно пена и воздух, то это говорит о его неисправности. В некоторых моделях установлен принудительный спуск воздуха. Если удалить его не получается, то нужно сначала попробовать спустить воздух специальным клапаном, который есть на каждом гидроусилителе. Если не получается, выполнить следующие действия.

Для устранения проблемы необходимо поднять машину на домкрат, крутить руль вправо-влево до полного спуска воздуха. Проверить затяжку всех соединений, откуда может «забираться» воздух, промыть сетчатый фильтр, проверить на целостность прокладку под коллектором.

Неисправности фильтра

Представляет собой наиболее распространенную неисправность у гидроусилителей руля ЗИЛ-130. Достаточно выполнить промывку фильтра или его замену. Несколько рекомендаций, которые помогут правильной эксплуатации автомобиля:

  • Используйте специальные жидкости, которые прописаны в паспорте и рекомендованы производителем;
  • Прокачку ГУРа стоит производить в строгом соответствии с паспортом, не доверять эту процедуру дилетантам;
  • Следить за состоянием пыльника. Если он поврежден, то с большой долей вероятности грязь и пыль будут попадать на механизмы, что приведет к поломке автомобиля;
  • Прокачать гидроусилитель руля можно и самостоятельно, но лучше доверить это специалистам, которые занимаются грузовыми машинами.

Возврат к списку

Источник