Какое давление насоса gdi
Содержание статьи
Высокое давление в двигателях GDI
1995 r. — Разработан первый массовый двигатель GDI (Gasoline Direct Injection) c непосредственным впрыском бензина. Технология «GDI» признана технологией года в Японии, Германии, Англии.
В 1996 г. двигатель GDI запущен в серийное производство. Появилась первая серийная модель автомобиля Galant 1.8GDI.
К концу 1997 г. двигатели GDI установлены на Galant, Pajero, Pajero Sport, Carisma, Pajero Pinin, Space Wagon/Runner. (Мировая лента Новостей)
Итак,технология GDI начала и завоевала практически весь мир своими неоспоримыми преимуществами,главная из которых — экологическая безопасность.
В открытой литературе,в Интернете много и часто говорится о GDI,но все — общими словами и расплывчатыми рассуждениями. Упоминалось и о том,что «двигатель работает на высоком давлении».
А что это такое конкретно, «с чем едят это самое «давление», каким образом реализована данная система …ни слова,ни пол-слова.
Постараемся немного восполнить этот пробел и расскажем в данной статье о клапанах,при помощи которых передается и поддерживается это самое «высокое давление» в системе GDI.
Начнем с «обыкновенного» электромагнитного клапана,который расположен на «теле» ТНВД , потому что именно с него и начинается «песня песней» самого GDI:
фото 1 фото 2
На фото 1 данный клапан под номером 2, а на фото 2 этот клапан — в «полный рост»,можно даже разобрать серийный номер. Для замены? Нет,знаете,клапан настолько прост по своему устройству и настолько надежен в изготовлении,что практически никогда из строя не выходит.
Предназначение этого depress valve (клапан сброса давления) одно, и работает он только в двух положениях — «ON — OFF»,то есть,открывается и закрывается.
Однако весьма интересен так называемый «алгоритм» его работы…
Бытовало ( и бытует еще,наверное) мнение,что depress valve «срабатывает» при включении зажигания.
Нет, этот клапан открывается только в тот момент,когда на ECU приходит сигнал от генератора и только в этот момент ECU подает команду на depress valve для его открытия …
( сразу же возникает «простор для мыслей, не правда ли?..нет сигнала от генератора…нет сигнала от ECU на клапан — вот и причина возникновения кода неисправности топливного насоса высокого давления. Кроме того, вполне возможно домыслить к данным неисправностям и такую,тоже не менее вероятную: клапан постоянно «закрыт» или постоянно «открыт» *вследствии определенных причин* — как вы думаете,что произойдет из-за этого? Подумаем…).
Открывшись,клапан «сбрасывает» имеющееся давление в топливной рейке высокого давления обратно в бак ,то есть,восстанавливает «стартовое» положение давления в системе для работы ТНВД
(именно так и должно происходить: перед началом работы ТНВД топливная рейка «не должна содержать высокого давления»).
А сейчас самое время посмотреть — «что и куда идет», то есть, назначение линий высокого и низкого давлений :
фото 3
1 — depress valve ( клапан сброса давления)
2 и 3 — фильтрики (о них рассказывалось в предыдущей статье)
4 — ВХОД топливной магистрали низкого давления (от топливного насоса в баке)
5 — ВЫХОД в топливный бак с регулятора высокого давления
6 — ВЫХОД высокого давления на топливную рейку и далее на форсунки
7 — ВХОД высокого давления с топливной рейки в регулятор высокого давления
Обратим внимание, что наши «фильтрики» стоят как раз именно там, где и должно особенно тщательно фильтроваться топливо.
Идем далее, «вместе» с нашим высоким давлением»:
фото 4 фото 5
На приведенных фотографиях мы видим :
фото 4 — физическое расположение («посадочное» место) редукционного клапана,расположенного внутри камеры нагнетания высокого давления (плунжерная камера),
фото 5 — внешний вид самого клапана в разобранном состоянии.
Составные части редукционного клапана:
1 – уплотнительное резиновое кольцо
2 – заглушка редукционного клапана
3 – пружина
4 — редукционный клапан
5 – фильтрик (плохо заметен,однако обратитесь к фото 6)
6 – уплотнительное резиновое кольцо
7 — седло редукционного клапана
8 – компенсационные отверстия
Снимается данный клапан просто,но — осторожно,потому что при повреждении уплотнительных резиновых колец ( 1 и 6 ) возможен несанкционированный «переброс» давления,что приведет к анормальному давлению внутри «плунжерной» камеры и плунжера просто-напросто не смогут «выдавать» требуемое давление,что в итоге приведет к перебоям в работе двигателя или,даже,полной его остановке. Поэтому,если вы все-таки решили снимать этот клапан и очищать фильтрик,то при обратной сборке обязательно проверьте состояние резиновых уплотнительных колец. В случае же, если они все-таки оказались поврежденными, то лучше всего поискать подобные у «дизелистов-топливщиков»,там всегда можно подобрать нужные размеры.
Обращаем особое внимание на фильтрик (о котором мало кто и знает,наверное?) —
фото 6
,- потому что из-за его «забитости» и могут возникать «непонятки по давлению», которые в конечном счете и вызывают код неисправности 56 (аномармальное давление топливного насоса высокого давления).
Всегда есть возможность «порегулировать» данный ТНВД,посмотрим на фото:
фото 7 фото 8
На фото 7 приведен внешний вид клапана регулировки давления «обратки» из топливной рейки.
На фото 8 этот же клапан,только в разобранном состоянии.
Посмотрим на фото 7 позиция 2. Если возьмем шестигранник «на 3» и будем крутить влево,то тем самым мы ослабим пружину (позиция 3 на фото 8) и давление в топливной рейке снизится.
И наоборот. Чем больше мы будем закручивать,тем сильнее сдавливаем пружину и более поднимаем «обратное» давление в топливной рейке.
А помните, мы когда-то говорили с вами на «просторах этого сайта» о том, что количество «впрыснутого» топлива будет всегда различным при разном давлении? (кстати,недавно на нашей Конференции задавался подобный вопрос
— движется Мысль!).
Вот именно это и получается при откручивании или закручивании данного шестигранника.
Есть над чем подумать?
Но!
Производитель(фирма Mitsubishi) и его дилеры (естественно,хлеб — то они берут с чьего стола?),- все рекомендуют и крайне настоятельно советуют
«крутить шестигранник только в сторону увеличения давления»
Если же двигатель начинает работать «лучшее» при обратном действии,то Производитель настоятельно рекомендует заменять весь узел в сборе.
Но… мы же с вами «русские люди»,не правда ли? Далее , наверное,можно не говорить,даже не прогнозировать — что ответит русский диагност на рекомендации японского «автопрома»…
Осталось разобрать еще два клапана,которые служат для деления и соединения камер высокого и низкого давлений, однако фото их нет,так что — оставим на потом.
Источник
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Модераторы: mek, indy
Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.
k0sta
Сообщения: 8 Зарегистрирован: 03 май 2014, 22:15
Автомобиль: Carisma 1.8 GDI ’99
Откуда: Воронеж
Давление погружного насоса carisma GDI
#1
Сообщение
k0sta » 10 апр 2015, 09:01
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Перерыл весь интернет и не смог найти информацию вот по какому вопросу:
1. Какое давление должен создавать погружной бензонасос?
2. На каком давлении должен срабатывать редукционный клапан низкого давления, тот что на лонжероне?
Сабж: Mitsu Carisma 4g93 1.8 GDI 1998г дорестайл
k0sta
Сообщения: 8 Зарегистрирован: 03 май 2014, 22:15
Автомобиль: Carisma 1.8 GDI ’99
Откуда: Воронеж
Re: Давление погружного насоса carisma GDI
#3
Сообщение
k0sta » 10 апр 2015, 19:12
Sibo, вот и я пришел к такому выводу, но мучал меня следующая ситуация: погружные насосы, которые предлагаются как альтернатива оригинальному (в т.ч. тазовские боши которые примастыривают на каризму) в своих характеристиках имеют давление от 3 до 3.5 бар (это максимум, что я видел в каталогах).
Вот я думаю, а как это работает все после замены?
Поясню, почему интересуюсь: у меня и у моего друга одинаковые кари, случилось так, что моя как-то резко умерла и даже перестала заводиться, после небольшой диагностики приговорили мой бензонасос, я снял БН со второй машины и подтвердил диагноз, машина сразу заработала нормально. Вот только любопытства ради поставил свой сдохший БН на другую машину и она поехала тоже(!) причем без каких-либо косяков.
Вывод очевиден — у моего бензонасоса упала производительность и его давления перестало хватать что бы продавить фильтр на регуляторе низкого давления (вероятнее всего он просто забит).
Оба бензонасоса неоригинальные (менялись предыдущими хозяевами автомобилей). Сейчас нужно заказывать новый бензонасос, так что буду признателен за помощь сообщества в поиске нормального заменителя бензонасоса.
mek
admin
Сообщения: 29008 Зарегистрирован: 28 июл 2005, 20:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Re: Давление погружного насоса carisma GDI
#4
Сообщение
mek » 13 апр 2015, 22:54
Я от сонаты ставлю.
Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2
VitaliyDV
Сообщения: 253 Зарегистрирован: 24 мар 2013, 17:38
Автомобиль: Legnum EC7W 4g94
Откуда: Киров
Re: Давление погружного насоса carisma GDI
#5
Сообщение
VitaliyDV » 14 апр 2015, 06:30
mek писал(а):Я от сонаты ставлю.
А от какой именно(год,мотор,покаление) или номер насоса если есть, можете сказать!?
САЙЛАС
Сообщения: 584 Зарегистрирован: 26 дек 2009, 16:48
Автомобиль: LEGNUM GDI 1,8/4WD/4G93/98г.в.
Откуда: ЕКАТЕРИНБУРГ
Re: Давление погружного насоса carisma GDI
#6
Сообщение
САЙЛАС » 14 апр 2015, 10:28
Номер насоса от Хундая 31111-37300. Дороговат, однако (сейчас). Стоял до недавнего времени такой, но про запас, на всякий пожарный, приобрёл другой (см. ниже). На днях, ради интереса и чтобы проверить производительность поменял на свежеприобретённый.
На моём Легнуме сейчас стоит такой: DELPHI, номер FE0429-12B1 (разница в цене почти 4 раза). На всех режимах достойно себя ведёт.
Sibo
Сообщения: 7877 Зарегистрирован: 30 дек 2005, 05:10
Откуда: Красноярск
Re: Давление погружного насоса carisma GDI
#7
Сообщение
Sibo » 14 апр 2015, 16:36
k0sta писал(а): в своих характеристиках имеют давление от 3 до 3.5 бар (это максимум, что я видел в каталогах).
Потому что в каталогах просто не приводят такой параметр , как максимальное давление бензонасоса.
Значение от 3 до 3,5 бар это давление , при котором работают все автомобильные насосы , определяется настройкой обратного клапана в рейке , либо в сборке фильтра.
k0sta
Сообщения: 8 Зарегистрирован: 03 май 2014, 22:15
Автомобиль: Carisma 1.8 GDI ’99
Откуда: Воронеж
Re: Давление погружного насоса carisma GDI
#8
Сообщение
k0sta » 15 апр 2015, 11:08
Sibo, тогда получается без разницы для GDI, какой насос стоит? все упирается только в то, сколько он проработает?
Нашел вот такой вариант: ZZVF JNYB3603, у меня по емексу за него цена стоит 685р. Китайский китаец, но, как я понимаю, и он имеет место быть для нормальной работы GDI?
k0sta
Сообщения: 8 Зарегистрирован: 03 май 2014, 22:15
Автомобиль: Carisma 1.8 GDI ’99
Откуда: Воронеж
Re: Давление погружного насоса carisma GDI
#9
Сообщение
k0sta » 15 апр 2015, 18:23
За время разбора полетов с моей каризмой было изучено кучу материала из интернета. Если кому интересно, то напишу пару слов про погружные бензонасосы.
Так как данная машина европейка, то у меня зародились сомнения, что японцы тащили свои бензонасосы для конвеера и скорее всего они ставились от какой-то европейской машины. За время поиска подходящего бензонасоса мной был сделан вывод, что донором был автомобиль peugeout 406.
Итак, приведу коды по которым бьются искомые запчасти:
1. Бензонасос в сборе в корпусе Citroen/Peugeot 1525.46 (по аналогам можно выбрать любой)
2. Бензонасос без корпуса. Тоже самое, по предыдущему коду, по его аналогам можно выбрать кому что нравится, например сейчас я поставил насос из предыдущего поста ZZVF JNYB3603 за 680р, попробовал только первый день, нареканий пока никаких, машина спокойно разогналась до 220 км/ч, посмотрим сколько проработает.
3. Фильтр сеточка заборника топлива Valeo 347 401 и его аналоги.
lelikk
Сообщения: 82 Зарегистрирован: 06 дек 2009, 19:47
Автомобиль: Carisma 1.8 GDI 2002 г. 122лс
Откуда: Москва, Мос. Обл.
Re: Давление погружного насоса carisma GDI
#10
Сообщение
lelikk » 10 июл 2020, 20:57
Всем здравствуйте.
Denso 195130-4870 мой оригинальный насос в баке.(стоял). В продаже нет.
Теперь стоит Mapco-22760 заявлено 3,8 bar.
Но диагносты говорят , что давление в магистрали 4 bar. Машина тяжело набирает скорость.
Я пережимал обратку возле клапана давления на Ланжерона эффекта нет.
Подскажите пожалуйста нормальный недорогой заменитель.
Сколько максимум bar давят такие насосы?
lelikk
Сообщения: 82 Зарегистрирован: 06 дек 2009, 19:47
Автомобиль: Carisma 1.8 GDI 2002 г. 122лс
Откуда: Москва, Мос. Обл.
Re: Давление погружного насоса carisma GDI
#11
Сообщение
lelikk » 10 июл 2020, 21:06
Фильтр в баке новый и сеточка продута компрессором.
И все до ТНВД продуто воздухом и фильтров тоже.
Источник
Mitsubishi Cedia — Rebel Blue ????????Turbo ›
Бортжурнал ›
Причины неисправности давления топлива
Всем привет.
Частенько у многих возникают проблемы с давлением топлива. Особенно часто это касается GDI моторов.
Итак, эта статья больше будет носить познавательный характер. Будут у кого то проблемы, буду скидывать ссылку. Будут читать, ИБО чтение развивает.
Скажу сразу, сам сталкивался с проблемами, а так как в моем городе нет спецов в этой части с моторами GDI, пришлось учить все самому.
Поехали… у вас проблемы с давлением топлива, тогда начинайте проверять всё по пунктам.
1) Первым делом смотрите фильтрик на входе в ТНВД, на некоторых моделях тнвд и на выходе тоже. Я вообще его убрал, так как однажды он засорился буквально за несколько КМ. Хорошее топливо однако. Вытаскивать фильтрик достаточно просто, на входе в тнвд просто саморез немного вкрутили и вытащили. На выходе тоже самое, но если не ошибаюсь, надо впускной коллектор снимать, иначе не подлезть. У меня только на входе стоял. Врезал просто другой фильтр.Смотреть ТУТ
2) Крутим святой болт регулировки давления на тнвд. находится он рядом со входом топлива. Там понадобится ключ звездочкой.
Если смотреть на болт, то по часовой это прибавить давление, против уменьшить. Делать это только с мониторингом давления через сканер или мультиметр, дабы не перекрутить его в космос.
3) Если причина не прошла, нужно выяснить где нет давления, после ТНВД или до него. Заезжайте в любой сервис, и попросите померить давление до ТНВД. время пару минут, цена вопроса будет около 200р. а может и вообще бесплатно сделают. Если у вас давление до ТНВД находится в районе 3.5 — 4кг, то все норм. Проблема дальше. Если давление слабое, вперед менять фильтра в баке и возможно погружной насос в баке.
В баке по факту два фильтра. Один большой черный, в который вставляется насос погружной, и второй на самом насосе, сеточка/чайный пакетик, называют по разному.
4) По возможности у знакомых или на авторазборках, попросите подключить и проверить датчик давления топлива в рампе. Найти не сложно его на моторе, слева, под впускным коллектором. Как правило на любой авторазборке спокойно дадут его на проверку.
5) Пока еще проходимся по вариантам проверки. Теперь снова найти у друзей или на авторазборке блок управления форсунками, он же драйвер форсунок. Тут тоже все просто, подключили и проверили.
6) Этот вариант один из менее распространенных, но тоже может быть. Слышал на практике у людей, что просто помирал блок управления двигателем, он же мозг))) один мастер рассказывал как к машине подключали три разных мозга, и на всех было разное давление. Вот так тоже бывает. Поэтому снова ищем и проверяем. Покупать смысла нет, так как возможно и не в этом причина. Поэтому ищем у кого взять попробовать.
7) Существует такая практика, что обратка на ТНВД не держит. Проверить легко, просто перекройте любым способом обратку топлива из тнвд.
8) Этот вариант один из самых неприятных… это может быть сам ТНВД. Не нужно сразу покупать новый. Его просто нужно снять, разобрать, посмотреть в каком состоянии пластины, отполировать их и собрать все обратно. как полировать я думаю любой разберется. Делаете все до зеркального блеска. В самом низу поста найдете инфу о том как ремонтировать ТНВД.
9) Если вы дошли до этого пункта, то я вам не завидую, ибо вариантов почти не осталось. ОООЧень маловероятно, но тем не менее возможно… на самом ТНВД кто разбирал, тот видел что есть ролик. так вот этот ролик упирается в вал. Сбоку на моторе есть заглушка, вытащите её и посмотрите, достает ли вал до этого ролика. если не уверены в том что видите, то снимите ТНВД, и возьмите от него прокладку, между тнвд и мотором. Уберите с её толщины около 0,1мм. Не 1 миллиметр, а именно 0,1мм. если причина в этом, то разницу уже почувствуете.
10) Этот вариант конечно нужно поставить раньше. Причина форсунки. Они могут быть засравшимися, и форсунка закрывается не полностью, из за этого топливо постоянно травит, и не набирается нужное давление топлива. Ну проверить их конечно нормально можно только при снятии. Как проверить, думаю расписывать сильно не нужно, в интернете полно инфы. Ну если они действительно засравшиеся, то либо заказывайте новые, либо на чистку. Когда будите это делать, сразу меняйте в них фильтрики. Там стоят точно такие же как и на входе топлива в ТНВД.
===========================
11) Решение от Kobzev1995
Проблема может быть в засравшемся регуляторе давления топлива.
Берем головку на 11, сминаем ее и откручиваем болт затяжки регулятора (на фото номер 2 он изображен), затем сжатым воздухом давим в трубку обратки и он вылетает в руку (поршенек и пружинка, берем этот поршенек и смотрим на его состояние, если есть нагар или выроботка то берем дрель или шуруповерт, зажимаем этот поршень там и проходим наждачкой 2000, только совсем не много, что бы поршень не потерял зазор и собираем все обратно.
Сам Сергей обещал позже снять видео о ремонте ТНВД, думаю будет интересно и познавательно. Так, что подписывайтесь на его новости, что бы не пропустить.
=======
Ну вот вроде и все. По крайней мере пока больше ничего в голову не приходит. Если перепробуете эти варианты, то думаю проблема с топливом у вас исчезнет.
====================
Если у вас нет мультиметра, нет сканера, а очень хочется видеть давление топлива, то SakuReTsu написал интересное на мой взгляд решение, рекомендую ознакомиться с этой записью
=======
Ну и как обещал, краткое руководство о ремонте ТНВД.
Для начала его надо снять))) как снимать можете смотреть ТУТА
После снятия, при его разборе, столкнетесь с проблемой открутить гайку. Она там специфичная. Знаю что существует специальный ключ, но найти я его не смог, поэтому откручивал подручными средствами. Повозится придется вероятнее всего. Ну ладно, открутили. Разобрали. Там увидите 3 пластины круглые. Состояние их будет видно сразу. Идеальное для них состояние, это чистая и ровнейшая поверхность. если даже мелкие царапки на них, уже плохо. Вынимаем их. На всякий случай сфоткайте последовательность, хоть там и не перепутать, но что бы лишний раз не возится. Две пластины будут толстые и одна тонкая.
Сколько читал, тонкую трогать особо и не надо. Но я полировал и её. Принцип полировки я думаю известен всем. Главное нужна очень ровная поверхность. Я использовал кусок стекла. На него положил шкурку. В зависимости от ушатанности пластин, выбераем и шкурку. я начинал с 1500 и выше. финальная была 5000. нужно довести пластины до состояния зеркало. Никаких разводов не оставляйте. если есть полировочная паста БЕЗОБРАЗИВНАЯ, она же финишная, то можно в конце и ей пройтись. После полировки, все собираем в обратном порядке, и устанавливаем на мотор.
Замер давления делаем либо через сканер, либо с помощью мультиметра. Таблицу с параметрами прилагаю.
Слева это вольтаж который соответствует определенному давлению топлива. Мультиметром один усик на минусовую клемму, второй на средний контакт датчика давления топлива на рампе. Какой именно не помню. Ну там сами разберетесь, ошибиться не получится.
Для моторов 4g15 номинальное давление 2.9 В что равно ≈ 4.7 мПа
Для моторов 4g93 номинальное давление 3.0 В что равно ≈ 4.8 мПа
Для моторов 4g93t номинальное давление 3.2 В что равно ≈ 5.2 мПа
Давление может немного отличаться от номинала. Страшного ничего нет. Но лучше с помощью регулировочного болта отрегулировать до близкого по значению номинала. Номинал является давлением на холостых оборотах. При 2000 оборотах давление немного должно подняться.
=============================
Если у вас есть еще какие то знания о том из за чего может барахлить давление топлива, пишите, буду рад добавить.
ПЫ.СЫ. Все фото наглым образом взял из интернета)))
Источник