Какое давление наносится на приземные карты погоды
Содержание статьи
ОСНОВНЫЕ КАРТЫ ПОГОДЫ ДЛЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ — Метеорология — Статьи
Для обеспечения безопасности полета экипажи ВС в период предполетной подготовки обязаны тщательно изучить метеорологическую обстановку по маршрут полета, в аэропортах вылета, посадки и на запасных аэродромах
При анализе и оценке метеорологической обстановки в период подготовки к полету экипаж ВС может самостоятельно ознакомиться со следующим основным аэросиноптическим материалом: приземной синоптической картой, картой барической топографии для предполагаемого уровня полета, картой максимальных ветров, картой-схемой радиолокационных наблюдений (при наличии грозовой деятельности). фотомонтажем или картой нефанализа спутниковой информации Метеорологические условия для полета экипаж ВС. оценивает также по прогностическим картам. Окончательное решение на вылет принимается с учетом фактической погоды и прогнозов аэропортов вылета, посадки и запасных аэродромов.
ПРИЗЕМНЫЕ СИНОПТИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПОГОДЫ
Основные приземные синоптические карты погоды составляются по метеорологическим наблюдениям метеостанций на большой территории за 00, 06, 12, 18 ч UTC. Основные синоптические карты имеют масштаб 1: 15000000. По таким картам экипажи ВС могут получить консультации о погоде по маршруту полета большой протяженности. Составляются также приземные синоптические карты отдельно для тропической зоны и др.
Кольцевые карты погоды составляются каждые три часа начиная с 00 ч UTC на бланках более крупного масштаба (1:5000000) Эти карты содержат большой объем информации Они предназначены для уточнения синоптической обстановки при составлении прогноза погоды, используются также для консультаций об условиях погоды по маршруту полета небольшой продолжительности
Микрокольцевые карты погоды составляются каждый час метеорологических наблюдений в радиусе примерно 200-400 км; на них наносятся только инструментальные данные. Масштабы этих карт 1 : 2500000. По ним можно более подробно оценить метеорологические условия погоды по району аэродрома, составить и уточнить прогноз.
Учитывая необходимость автоматической наноски данных в кружках (пункта) станции, ХX сессия ВМО в 1082 г внесла некоторые изменения в схему и порядок нанесения значений метеорологических данных.
На синоптические приземные карты погоды вокруг кружка (пункта) станции часть данных наносится цифрами, а часть — условными знаками (Рис. 1)
Цифрами наносятся следующие данные:
ТТtт-температура воздуха (две или три цифры), целые (ТТ) и десятые (tт) доли градуса Цельсия;
TdTdtd-точка росы (две или три цифры), целые (TdTd) и десятые (td) доли градуса Цельсия;
Рис. 1 Схема и пример нанесения данных на приземную карту погоды
VV-горизонтальная видимость цифрами кода, предусматривающего инструментальные и визуальные способы измерения (табл. 1);
h(hh)-высота облаков нижнего яруса цифрами кода (одна или две), предусматривающего методы измерения: инструментальный (hh) и визуальный (h) (см. табл. 1);
Nh — количество облаков нижнего яруса в октах; употребляются цифры от 1 до 8, цифры кода окты (1 окт-1/8 неба), их можно перевести в баллы (см табл 2);
РРР-давление воздуха, приведенное к уровню моря, в гПа
(десятки, единицы и десятые доли)
Если трехзначное число начинается, с 5 или большей цифры, то при расшифровке следует впереди поставить цифру 9, а если число начинайся с 4 или меньшей цифры, впереди следует поставить цифру 10.
рр-величина барической тенденции за последние три часа, в гПа (целые и десятые доли). При росте давления знаку не ставится, при падении давления знак «-» ставится обязательно
Примечание Кроме перечисленных данных на карты погоды, не предназначенные для факсимильных передач, по усмотрению Управления по гидрометеорологии и контролю природной среды (УГКС) цифрами могут наноситься количество осадков, экстремальные температуры воздуха и др. Для этих целей используют специальные карты
(таблица 1) Значения цифр кода видимости и высоты облаков в данных приземной карты погоды
(Таблица 2) Условные обозначения метеорологических данных на приземных картах погоды
Условными знаками на карты наносятся следующие элементы погоды (табл. 2):
N-общее количество облаков. Предусмотрено восемь условных знаков, соответствующих различному количеству облачности от 1 до 8 окт, если определение количества облачности затруднено, то в кружке станции ставится знак «X».
W-погода между сроками наблюдения условными знаками (см. табл. 2). Период времени между сроками соответствует принятой частоте составления той или иной карты, т е шести или трем часам (основная или котьцевая);
cl-форма облаков нижнего яруса, условными знаками (см табл. 2);
cm-форма облаков среднего яруса, условными знаками (см табл 2);
Сн-форма облаков верхнего яруса, условными знаками (см. табл. 2);
а-характеристика барической тенденции за последние три часа, каждый знак соответствует кривой на ленте барографа;
dd — направление ветра у поверхности земли (откуда дует) стрелкой (табл. 3);
tf -скорость ветра обозначается на стрелке «оперением» (см. табл. 3). При штиле кружок станции обводится другим кружком чуть большего радиуса, при неустойчивом направлении ветра в конце стрелки ставится крест (X);
ww-атмосферные явления погоды в срок наблюдения или в течение последнего часа перед сроком наблюдения условными знаками (табл 3);
Sn-знак отрицательного значения температуры воздуха, точки росы и барической тенденции
После нанесения данных погоды на приземную карту (Рис. 2) она обрабатывается инженером-синоптиком.
На карте выделяются цветными карандашами зоны обложных, моросящих и ливневых осадков, районы гроз, туманов, метелей, пыльных бурь и других особых явлений. Отмечаются очаги роста (Р) и падения (П) давления с указанием синим и красным цветом наибольшего и наименьшего значения изменения давления за последние три часа в гПа. Для наглядности фронтальные разделы выделяются также цветными линиями
При анализе и оценке метеорологической обстановки летный и диспетчерский состав должен иметь быстро и грамотно определять характер воздушных масс и ожидаемое их преобразование; характер, направление и скорость перемещения барических образований; тип фронтов, тенденцию их развития, направление и скорость их перемещения. Особое внимание следует обратить на зоны и участки маршрута со сложными и опасными условиями погоды.
Таблица 3 Условные обозначения направления и скорости ветра на картах погоды
Примечание. Узел равен скорости в одну морскую милю в час (1,853 км/ч), 1 м/с равен 3,6 км/ч.
Таблица 4. Атмосферные явления в срок наблюдения и за последний час на картах погоды.
Источник
Какое давление наносится на приземные карты погоды
приземный анализ, кольцевая карта погоды
приземный анализ, кольцевая карта погоды
метеоцентр — приземный анализ и кольцевые карты погоды територий Европы и Азии.
Схема и пример нанесения данных на приземную карту погоды:
ТТtт — температура воздуха (две или три цифры), целые (ТТ) и десятые (tт) доли градуса Цельсия;
TdTdtd — точка росы (две или три цифры), целые (TdTd) и десятые (td) доли градуса Цельсия;
VV — горизонтальная видимость цифрами кода, предусматривающего инструментальный и визуальный способы измерения.
h(hh) — высота облаков нижнего яруса цифрами кода (одна или две), предусматривающего методы измерения: инструментальный (hh) и визуальный (h).
Значения цифр кода видимости и высоты облачности:
Nh — количество облаков нижнего яруса в октах; употребляются цифры от 1 до 8, цифры кода окты (1 окт — 1/8 неба), их можно перевести в баллы согласно таблицы.
Кодировка формы и количества облачности:
РРР — давление воздуха, приведенное к уровню моря ( qnh), в гПа (гектопаскаль — десятки, единицы и десятые доли). Если трехзначное число начинается, с 5 или большей цифры, то при расшифровке следует впереди поставить цифру 9, а если число начинайся с 4 или меньшей цифры, впереди следует поставить цифру 10.
рр — величина барической тенденции за последние три часа, в гПа (целые и десятые доли). При росте давления знак не ставится, при падении давления знак «-» ставится обязательно.
N — общее количество облаков. Предусмотрено восемь условных знаков, соответствующих различному количеству облачности от 1 до 8окт, если определение количества облачности затруднено (неба не видно), то в кружке станции ставится знак X.
W — погода между сроками наблюдения кодируется условными знаками. Период времени между сроками соответствует принятой частоте составления той или иной карты, т. е. шести или трем часам (приземный анализ или кольцевая):
Cl — форма облаков нижнего яруса;
Cm — форма облаков среднего яруса;
Сh — форма облаков верхнего яруса;
а — характеристика барической тенденции за последние три часа, каждый знак соответствует кривой на ленте барографа;
dd — направление ветра у поверхности земли (от куда дует);
ff — скорость ветра обозначается на стрелке «оперением». При штиле кружок станции обводится кружком чуть большего радиуса, при неустойчивом направлении ветра в конце стрелки ставится X;
Кодировка скорости ветра и обозначение его на карте:
ww — атмосферные явления погоды в срок наблюдения или в течение последнего часа перед сроком наблюдения кодируется условными знаками.
Кодировка атмосферных явлений погоды:
Sn — знак отрицательного значения температуры воздуха, точки росы и барической тенденции.
Источник
Какое давление наносится на приземные карты погоды
Для обеспечения безопасности полета экипажи ВС в период предполетной подготовки обязаны тщательно изучить метеорологическую обстановку по маршрут полета, в аэропортах вылета, посадки и на запасных аэродромах
При анализе и оценке метеорологической обстановки в период подготовки к полету экипаж ВС может самостоятельно ознакомиться со следующим основным аэросиноптическим материалом: приземной синоптической картой, картой барической топографии для предполагаемого уровня полета, картой максимальных ветров, картой-схемой радиолокационных наблюдений (при наличии грозовой деятельности). фотомонтажем или картой нефанализа спутниковой информации Метеорологические условия для полета экипаж ВС. оценивает также по прогностическим картам. Окончательное решение на вылет принимается с учетом фактической погоды и прогнозов аэропортов вылета, посадки и запасных аэродромов.
ПРИЗЕМНЫЕ СИНОПТИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПОГОДЫ
Основные приземные синоптические карты погоды составляются по метеорологическим наблюдениям метеостанций на большой территории за 00, 06, 12, 18 ч UTC . Основные синоптические карты имеют масштаб 1: 15000000. По таким картам экипажи ВС могут получить консультации о погоде по маршруту полета большой протяженности. Составляются также приземные синоптические карты отдельно для тропической зоны и др.
Кольцевые карты погоды составляются каждые три часа начиная с 00 ч U TC на бланках более крупного масштаба (1:5000000) Эти карты содержат большой объем информации Они предназначены для уточнения синоптической обстановки при составлении прогноза погоды, используются также для консультаций об условиях погоды по маршруту полета небольшой продолжительности
Микрокольцевые карты погоды составляются каждый час метеорологических наблюдений в радиусе примерно 200-400 км; на них наносятся только инструментальные данные. Масштабы этих карт 1 : 2500000. По ним можно более подробно оценить метеорологические условия погоды по району аэродрома, составить и уточнить прогноз.
Учитывая необходимость автоматической наноски данных в кружках (пункта) станции, ХX сессия ВМО в 1082 г внесла некоторые изменения в схему и порядок нанесения значений метеорологических данных.
На синоптические приземные карты погоды вокруг кружка (пункта) станции часть данных наносится цифрами, а часть — условными знаками (REF _Ref447057023 hРис. 1 )
Цифрами наносятся следующие данные:
ТТ t т -температура воздуха (две или три цифры), целые (ТТ) и десятые ( t т) доли градуса Цельсия;
TdTdtd -точка росы (две или три цифры), целые ( TdTd ) и десятые ( td ) доли градуса Цельсия;
Рис. SEQ Рис. * ARABIC 1 Схема и пример нанесения данных на приземную карту погоды
VV -горизонтальная видимость цифрами кода, предусматривающего инструментальные и визуальные способы измерения (табл. 1);
h ( hh )-высота облаков нижнего яруса цифрами кода (одна или две), предусматривающего методы измерения: инструментальный ( hh ) и визуальный ( h ) (см. табл. 1);
N h — количество облаков нижнего яруса в октах; употребляются цифры от 1 до 8, цифры кода окты (1 окт-1/8 неба), их можно перевести в баллы (см табл 2);
РРР-давление воздуха, приведенное к уровню моря, в гПа
(десятки, единицы и десятые доли)
Если трехзначное число начинается, с 5 или большей цифры, то при расшифровке следует впереди поставить цифру 9, а если число начинайся с 4 или меньшей цифры, впереди следует поставить цифру 10.
рр-величина барической тенденции за последние три часа, в гПа (целые и десятые доли). При росте давления знаку не ставится, при падении давления знак «-» ставится обязательно
Примечание Кроме перечисленных данных на карты погоды, не предназначенные для факсимильных передач, по усмотрению Управления по гидрометеорологии и контролю природной среды (УГКС) цифрами могут наноситься количество осадков, экстремальные температуры воздуха и др. Для этих целей используют специальные карты
Значения цифр кода видимости и высоты облаков в данных приземной карты погоды
Условные обозначения метеорологических данных на приземных картах погоды
Условными знаками на карты наносятся следующие элементы погоды (табл. 2):
N-общее количество облаков. Предусмотрено восемь условных знаков, соответствующих различному количеству облачности от 1 до 8 окт, если определение количества облачности затруднено, то в кружке станции ставится знак » X «.
W -погода между сроками наблюдения условными знаками (см. табл. 2). Период времени между сроками соответствует принятой частоте составления той или иной карты, т е шести или трем часам (основная или котьцевая);
cl-форма облаков нижнего яруса, условными знаками (см табл. 2);
cm-форма облаков среднего яруса, условными знаками (см табл 2);
Сн-форма облаков верхнего яруса, условными знаками (см. табл. 2);
а-характеристика барической тенденции за последние три часа, каждый знак соответствует кривой на ленте барографа;
dd — направление ветра у поверхности земли (откуда дует) стрелкой (табл. 3);
tf -скорость ветра обозначается на стрелке «оперением» (см. табл. 3). При штиле кружок станции обводится другим кружком чуть большего радиуса, при неустойчивом направлении ветра в конце стрелки ставится крест (X);
ww -атмосферные явления погоды в срок наблюдения или в течение последнего часа перед сроком наблюдения условными знаками (табл 3);
Sn -знак отрицательного значения температуры воздуха, точки росы и барической тенденции
После нанесения данных погоды на приземную карту (REF _Ref447057241 hРис. 2 ) она обрабатывается инженером-синоптиком.
На карте выделяются цветными карандашами зоны обложных, моросящих и ливневых осадков, районы гроз, туманов, метелей, пыльных бурь и других особых явлений. Отмечаются очаги роста (Р) и падения (П) давления с указанием синим и красным цветом наибольшего и наименьшего значения изменения давления за последние три часа в гПа. Для наглядности фронтальные разделы выделяются также цветными линиями
При анализе и оценке метеорологической обстановки летный и диспетчерский состав должен иметь быстро и грамотно определять характер воздушных масс и ожидаемое их преобразование; характер, направление и скорость перемещения барических образований; тип фронтов, тенденцию их развития, направление и скорость их перемещения. Особое внимание следует обратить на зоны и участки маршрута со сложными и опасными условиями погоды.
Условные обозначения направления и скорости ветра на картах погоды
Примечание. Узел равен скорости в одну морскую милю в час (1,853 км/ч), 1 м/с равен 3,6 км/ч.
Атмосферные явления в срок наблюдения и за последний час на картах погоды.
Рис. SEQ Рис. * ARABIC 2 Пример приземной карты погоды
Источник
ПРИЗЕМНЫЕ КАРТЫ ПОГОДЫ
Изучение погодных процессов на больш ой т еррит ории наиболее эффективно проводит ь с помощью специальных карт, на которые условными знаками нанесены результаты одновременных метеорологических или аэрологических (высот ных) наблюдений. Такие карт ы получили название синоптических (от греческого слова «синоптикос» — одновременно обозревающий).
Синоптическая карта, на которую нанесены данные наблюдений у поверхности земли, называется приземной картой погоды, а карт а с нанесенными данными аэрологических наблюдений — высотной или аэрологической.
Приземная карта погоды — эт о мет еорологическая карта, кот орая от ражает фактическое состояние погоды у поверхности земли в какой-то конкретный момент времени на определенной площади (рис. 11.1). Карт ы погоды делятся на основные и кольцевые.
Основные карты сост авляются через каждые 6 часов: в 00, 06, 12 и 18 часов UTC, их масшт аб в 1 см — 150 (200 или 300) км. Эти карты охватывают огромные территории и позволяют анализировать атмосферны е процессы на расстояниях протяженностью в несколько тысяч километров. По основным картам прогнозируются крупномасштабные процессы, такие как образование и перемещение циклонов и ант ициклонов, перемещ ение ат мосферных фронтов. По эт им картам составляются прогнозы погоды на срок 24-30 часов, а также прогнозы погоды по маршрутам большой протяженност и.
Кольцевые карты (кольцовки) составляют ся через каждые 3 часа: в 00. 03, 06, 09, 12,
15, 18 и 21 час UTC.
Эт о карт ы сравнит ельно небольших районов — от нескольких сот ен до тысячи километ ров. Масштаб кольцовок в 1 см — 50 км или в 1 см — 25 км. По эт им картам уточняют ся прогнозы погоды на несколько часов, а также составляются предупреждения о возникновении опасных для авиации явлений погоды.
Свед ения о погоде наносятся на основны е и кольцевые карт ы в виде цифр и условных значков (символов) в строго определенном порядке вокруг кружка станции в соответст вии с кодом КН-01 (Приложение 3).
Первичный анализ (обработ ка) приземных карт погод ы заключается в след ующ ем:
— провод ятся изобары (сплош ные черные линии через 5 гПа) и выд еляют ся барические сист емы;
— проводятся изаллобары и выделяют ся очаги роста и падения давления. Изаллобара (изотенденция)- э то линия, соединяющ ая т очки с одинаковым изменением давления. Изаллобары проводятся прерывистыми черными линиями через 1 гПа. В центрах областей падения давления красным карандашом ставится буква » П «, а в центрах областей рост а — синим карандашом буква » Р «. Рядом с буквами » П » и » Р » указывает ся значение максимального изменения давления в гектопаскалях с т очност ью до десятых долей (без знака);
-проводятся атмосферные фронты соответст вующим орнаментом или цветом (табл. 11.1);
— выделяются особые явления погоды соответст вующими символами и цветом (таб л. 11.1).
Рис. 11.1. Приземная карта погоды (пример)
Таблица 11.1. Условные обозначения атмосферных фронт ов и явлений на карт ах погоды
Цветом ат мосферные фронты и явления погоды выделяются на картах с цветной печатью и при первичном анализе черно-б елых карт .
Источник
Источник