Какое давление наддува в дизельном двигателе

Тема: Давление наддува турбины

  1. 19.03.2015, 16:38 #1

    0

    Давление наддува турбины

    Здравствуйте!

    Возник спорный вопрос о давлении наддува турбины на двигателе AWM, мне говорят что давление 0.6 бара я не соглашаюсь привожу пример лог файла сделанного программой WagCom из которой водно что давление наддува уже при 2100 об/мин поднимается до 1600 миллибар а это 1.6 бара, при этом есть показания актуальные и расчетные которые можно наблюдать в одном окне программы, набор кажется 115 и эти параметры схожи, что говорит о том что ошибки нет. Но всё равно спор продолжается и как аргумент мне дают ссылку на страницу сайта где указано что давление наддува 0.6 бара, вот эта ссылка.

    https://wikimotors.ru/ea113-1-8t/

    Кто же прав?

    Я привык доверять приборам, мой сканер хоть и крякнутый но англоязычный и ошибки в единицах измерения быть не может.

    Если не знаешь что делать, тогда делай шаг в перёд.

  2. 19.03.2015, 17:42 #2

    0

    Сообщение от Andrei3456

    Кто же прав?

    правы все.

    0.6 — это избытка. 1.6 — это абсолюта. т.е. измерение без учета и с учетом атмосферного давления.— Добавлено чуть позже —

    это весь вопрос…?

    to every man upon this earth death cometh soon or late. and how can man die better than facing fearful odds, for the ashes of his fathers, and the temples of his gods (с)

  3. 19.03.2015, 17:45 #3

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

    Сообщение от Andrei3456

    Кто же прав?

    VagCom учитывает естественное давление воздуха в 1 атмосферу, что примерно равно 1-му бару. Т.е. турбина наддувает именно 0,6 бара сверх нормального атмосферного.— Добавлено чуть позже —

    Сообщение от енот

    это весь вопрос…?

    Не Леш. Вопросов еще море. Лично я могу 15-20 задать

    Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.

    В личке не консультирую. Для этого есть форум.

  4. 19.03.2015, 18:02 #4

    0

    #Оживляющий гараж — ремонт и обслуживание VAG, мы в VK и DRIVE2.RU тел.8(926)110-9-300 с 9:00 до 21:00 ежедневно Краснобогатырская 2 стр30

    Капитальный Ремонт Любых АКПП и двигателей VAG

  5. 19.03.2015, 18:49 #5

    0

    to every man upon this earth death cometh soon or late. and how can man die better than facing fearful odds, for the ashes of his fathers, and the temples of his gods (с)

  6. 19.03.2015, 20:07 #6

    Passat

    0

    VW PASSAT 5+ VARIANT 2001 г AZM 2.0 VW PASSAT 2000 г ARG

  7. 19.03.2015, 22:38 #7

    0

    Всех благодарю, теперь всё понятно.

    ата — абсолютное, ати — избыточное, а там сумма, в программе VagCom не указанно какое давление и как считают, а я не знал какое давление наддува вообще бывает, сравнивать не с чем, отсюда недопонимание.

    Если не знаешь что делать, тогда делай шаг в перёд.

  8. 19.03.2015, 22:43 #8

    1

    Сообщение от Andrei3456

    Всех благодарю, теперь всё понятно.

    ата — абсолютное, ати — избыточное, а там сумма, в программе VagCom не указанно какое давление и как считают, а я не знал какое давление наддува вообще бывает, сравнивать не с чем, отсюда недопонимание.

    Все когда то задавали подобные вопросы, это сейчас понатыркались, поумнели.

    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN

  9. 20.03.2015, 10:30 #9

    0

    я тоже напарился раньше))) посмотрел 1.6 как я был рад….но потом до меня дошло что это всего лишь показания датчика давления, и ещё есть атмосферное давление…я расстроился

    anb+adr+сdhb+bfb+кнр = 6с=S4

  10. 20.03.2015, 11:06 #10

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

    Andrei3456, 0,6 это относительное давление, 1,6 — абсодютное. итого 0,6+1,0=1,6.

    Все правильно.

    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002

    , VAG COM

  11. 20.03.2015, 11:16 #11

    0

    #Оживляющий гараж — ремонт и обслуживание VAG, мы в VK и DRIVE2.RU тел.8(926)110-9-300 с 9:00 до 21:00 ежедневно Краснобогатырская 2 стр30

    Капитальный Ремонт Любых АКПП и двигателей VAG

  12. 20.03.2015, 11:28 #12

    0

    Сообщение от FLYTs

    ну ты же не знаешь, зачем говоришь))))

    хорошо????????????? подготовишься

    родная труба не выдует 1.6 это первое,

    а второе друг 1.6 в пике дует всё норм, труба конечно другая, и форсунки другие, ну и интеркуллер и всё!!!!ВСЁ!!— Добавлено чуть позже —

    кстате штатный датчик наддува, не какую роль в смесеобразования не играет, как мне известно

    anb+adr+сdhb+bfb+кнр = 6с=S4

  13. 20.03.2015, 14:37 #13

    0

    Сообщение от сашок1

    кстате штатный датчик наддува, не какую роль в смесеобразования не играет, как мне известно

    плохо известно… отключи его и почувствуй разницу

    Сообщение от сашок1

    а второе друг 1.6 в пике дует всё норм, труба конечно другая, и форсунки другие, ну и интеркуллер и всё!!!!ВСЁ!!

    а это не серьезное вмешательство в конструкцию системы?… плюс забыл упомянуть про отстройку этой конфигурации…

    2,6 бара штатный датчик просто не покажет…

    #Оживляющий гараж — ремонт и обслуживание VAG, мы в VK и DRIVE2.RU тел.8(926)110-9-300 с 9:00 до 21:00 ежедневно Краснобогатырская 2 стр30

    Капитальный Ремонт Любых АКПП и двигателей VAG

  14. 20.03.2015, 14:46 #14

    0

    да что там делать всё на коленке))) у дома)) ну прошивка это да) ну стоит уже на приборке ещё один, кстате нормальная вещь вакуум показывает, если дыра есть сразу видно

    anb+adr+сdhb+bfb+кнр = 6с=S4

  15. 20.03.2015, 15:47 #15

    0

    #Оживляющий гараж — ремонт и обслуживание VAG, мы в VK и DRIVE2.RU тел.8(926)110-9-300 с 9:00 до 21:00 ежедневно Краснобогатырская 2 стр30

    Капитальный Ремонт Любых АКПП и двигателей VAG

  16. 22.11.2015, 17:33 #16

    0

    всем привет…вообщем прикупил я себе елм237 блютуз…поставил на андроид torque прога для диагностики…картинки-мартинки все красиво…но я собственно брал не по этой причине-нужно чек тушить без ноута и давку турбы смотреть…так вот ед.изм давления в этой проге ммртст…на холостых показывает вакуум(наверное как и положено)при педалировании уходит в плюс…к чему я все это-сегодня крутил до отсечки…максимум выдало 16 ммртст…эт около 0,55 бара…эт норма или мало?а то меня мучает все время р0299 и 16683 по недодуву…

    был б5.1998 г.в 1.8Т АЕB механика.кожа теперь 1,8 т awm американец на акпп 2004 г.в

  17. 22.11.2015, 17:56 #17

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

    никгрек, привет…

    не знаю, сколько 16 ммртст, но

    Сообщение от никгрек

    около 0,55 бара

    маловато будет…

    по 16683 — снять управляющую трубку с n75 на актуатор и посмотреть еще раз… в общем, n75 лючит, либо турбинка готовится на покой.

    В5, АЕВ-98 -> SuperB-2007, AWT -> теперь пешком… вот до чего доводят 1.8Т

  18. 22.11.2015, 18:09 #18

    0

    был б5.1998 г.в 1.8Т АЕB механика.кожа теперь 1,8 т awm американец на акпп 2004 г.в

  19. 22.11.2015, 18:21 #19

    Всем Перцам — Перец Клуба!

    0

    Сообщение от никгрек

    как я понял из выше написанного 0,55+1 атм итого 1,55

    никгрек, да… если всё (и правильно) переводить в бары… я не знаю, что там показывает/считает

    Сообщение от никгрек

    елм237 блютуз…поставил на андроид torque прога для диагностики…

    ты же про AWM говоришь?

    В5, АЕВ-98 -> SuperB-2007, AWT -> теперь пешком… вот до чего доводят 1.8Т

  20. 22.11.2015, 18:58 #20

    0

    да про awm(хотя на гбц awt/поэтому и думаю.что ремонтировали)

    был б5.1998 г.в 1.8Т АЕB механика.кожа теперь 1,8 т awm американец на акпп 2004 г.в

Источник

Какое давление наддува в дизельном двигателе

Давление турбонаддува дизельного двигателя

Какое давление турбины на дизеле

Читайте также:  Под каким давлением испытывают трубопроводы гидравлическим способом мпа

Если Вы ощутили, что пропала тяга в автомобиле — означает с большой вероятностью сломался турбокомпрессор.

Предпосылкой проверки работы турбокомпрессора может быть малый уровень тяги либо посторонний свист, производимый турбиной. Автовладельцы с долголетним стажем имеют свои специальные методы проверки аппарата, но, лучше пользоваться особыми сервисными устройствами.

Как проверить турбину на дизеле?

В сервисных центрах обычно для выявления неисправной работы турбины, к специальному разъему автомобиля подключают сканер. Отключение турбонаддува может случиться из-за нагнетаемого воздуха либо из-за выработки собственного ресурса турбиной. Для определения давления воздуха, который нагнетается во время работы турбиной, к ее выходу нужно подключить особое устройство с манометром. Снятые характеристики дадут осознать, необходимо поменять турбокомпрессор на сто процентов либо проводить ремонт турбины. При этом, если Вы решите купить бу турбину (при нарушении целостности корпуса турбины), то обращайтесь в наш техцентр. Специалисты помогут Вам подобрать необходимую модель, которая на 30-40% дешевле.

Проверка давления наддува в нагрузке

Работу турбины необходимо проверять в нагрузке. Нормальная турбина должна качать не менее 0.9кг/см. с ув.

TD42T давление турбины.

Актуатор турбины TD42T не лезет в леворукую 60ку, упирается в рулевой кардан. Крепление приходится колхозить

Видео — турбина кидает масло во впуск

Причины неисправности турбины автомобиля

Причиной неисправности турбины является выброс синего выхлопного дыма при разгоне автомобиля, а при постоянных оборотах его исчезновения. Это может быть вызвано сгоранием масла, попадающего в цилиндры мотора из-за утечки в турбокомпрессоре.

Также о неисправности в системе управления ТКР (турбокомпрессор) может свидетельствовать черный дым, появляющийся во время сгорания обогащенной смеси за счет утечки воздуха в нагнетающих магистралях.

Белые же выхлопные газы, наоборот, говорят о том, что засорился сливной маслопровод ТКР. Увеличение расходов масла (0,2 — 1 л на 1 тыс. км) и наличие подтеков на стыках патрубков воздушного тракта и на турбине, происходит, вероятнее всего, из-за загрязнения сливного маслопровода или воздушного канала.

Читайте также:  Каким должно быть давление форсунки дизельного двигателя

Также причиной может стать закоксовывание корпуса оси ТКР. За счет недостаточного поступления воздуха из неисправного турбокомпрессора, может ухудшиться динамика разгона авто.

Если во время работы двигателя слышен посторонний шум или свист, то источником проблемы может быть утечка воздуха на стыке выхода мотора и компрессора.

Видео — свист на Mercedes-Benz Sprinter

Если же вы услышите характерный скрежет при работе или заметите трещины и деформацию корпуса турбины, то будьте готовы к тому, что ТКР в скором времени может выйти из строя.

Компоненты, из которых состоит система турбонадува: турбина, электронные датчики давления, воздуха, масла, магистраль по забору и передаче воздуха в нагнетающий трубопровод, клапан-отсекатель и т.п. Многие современные машины оснащены системами автоматики, которые немедленно отключат турбину, если одна из перечисленных систем выйдет из строя. А это, в свою очередь, скажется на возможности развить максимальную мощность двигателем.

Гениальная идея использования выхлопных газов для разгона ротора позволила создать турбированный дизельный двигатель внутреннего сгорания и увеличить его мощность на 40-50%. Это притом, что во время работы в обычном режиме выброс газов сопровождается снижением коэффициента полезного действия в пределах 30 — 40%.

Принцип работы турбины дизельного двигателя основан на увеличении количества воздуха, смешиваемого с топливом и поступающего в камеру сгорания. За один и тот же период времени и при равных объемах цилиндров, двигатель с турбонаддувом может сжечь большее количество топлива, чем движок, не оснащенный таким устройством. А значит, его мощность и КПД в единицу времени значительно возрастет.

Рассмотрим устройство турбины дизельного двигателя, как работает, и каким образом достигаются такие показатели.

Конструктивные элементы системы

Для осуществления возложенных функций, система турбонаддува состоит из двух основных частей:

Компрессор служит для нагнетания атмосферного воздуха в систему подачи топлива. Он состоит из корпуса и расположенной в нем крыльчатки, которая, вращаясь, всасывает воздух. Чем выше ее скорость вращения, тем больше объем принятого воздуха. Увеличению скорости способствует работа турбины.

Она также состоит из корпуса с крыльчаткой (ротором), которая приводится в движение выхлопными газами. В корпусе газы проходят через специальный канал, имеющий форму улитки, что позволяет им увеличить скорость.

Как работает турбонаддув дизельного двигателя

Ротор турбины и крыльчатка компрессора жестко закреплены на одном валу. Таким образом, скорость вращения ротора передается крыльчатке. Круг замыкается:

Получается взаимосвязанная схема работы, когда количество всасываемого воздуха зависит от скорости вращения крыльчатки и, наоборот, крыльчатка вращается быстрее при большем количестве забираемого воздуха.

Принцип работы турбонаддува имеет два момента, называемые турбоямой и турбоподхватом.

Первый момент характеризуется задержкой в работе турбины после увеличения подачи топлива нажатием на педаль газа, так как для разгона ротора выхлопными газами требуется время.

Вслед за турбоямой наступает момент турбоподхвата, когда разогнавшийся ротор резко увеличивает подачу воздуха в цилиндры, повышая мощность двигателя.

Регулировка давления наддува

Турбонаддув дизельного двигателя повышает его мощность за счет возрастания давления выхлопных газов, являющихся результатом увеличения числа оборотов и интенсивности работы мотора. Этот же процесс повышает давление наддува. Если его не регулировать, то на самых высоких оборотах оно может достичь опасных значений, приводящих к поломкам и механическим повреждениям.

Регулировка давления производится с помощью выпускного предохранительного клапана, а контроль максимально допустимого значения — с помощью мембраны и пружины определенной жесткости.

Суть работы: при достижении предельного значения давления, мембрана, установленная в корпусе компрессора, преодолевает воздействие пружины и открывает регулировочный клапан.

Давление регулируют как на стороне компрессора, так и на стороне турбины:

Второй вариант расположения клапана позволяет изготавливать системы меньших габаритов. Кроме того, турбонагнетатель с клапаном в компрессоре подвержен чрезмерному нагреву из-за повышенной температуры выпускаемого воздуха, что негативно сказывается на эффективности его работы.

Поэтому турбонаддув дизельного двигателя чаще оснащают регулировочным клапаном в турбине, а регулировку в компрессоре используют в качестве дополнения.

Система смазки

Смазка вала турбонагнетателя осуществляется смазочной системой двигателя.

На вал устанавливают уплотнительные кольца, предотвращающие проникновение масла в полости корпусов компрессора и турбины. Они же предохраняют корпуса от перегрева. Но герметичность обеспечивается не столько уплотнениями, сколько разностью величины давления в различных частях агрегата. Эту разницу давлений создает турбинная ось (вал), имеющая неравномерный диаметр.

Особая форма литья корпуса, в котором расположен вал, также способствует удержанию масла.

Если мотор не развивает требуемую мощность, это может быть симптомом неисправности турбонаддува. Наиболее часто встречающиеся проблемы — загрязнение воздушного фильтра или потеря герметичности впускного коллектора. Кроме потери мощности, их можно диагностировать по несвойственному для исправной машины цвету и количеству дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Читайте также:  Какое давление в двс

Недостатки турбокомпрессоров

Принцип работы турбины на дизельном двигателе создает и негативные факторы:

Правила эксплуатации

Чтобы в полной мере использовать ресурс турбины дизельного мотора и продлить ее срок службы, необходимо выполнять ряд условий:

Необходимость проверить турбину дизельного двигателя своими руками может возникнуть по ряду причин. Выполнение диагностики турбокомпрессора на СТО зачастую потребует определенных финансовых затрат, так как специалисты в большинстве случаев подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для проверки.

Чтобы выявить неисправности самостоятельно без снятия турбины, можно воспользоваться несколькими способами диагностики. На проблемы с турбокомпрессором могут указывать следующие прямые или косвенные признаки, которые проявляются в процессе работы силового агрегата:

В самом начале стоит отдельно отметить, что подобные симптомы могут возникать не только по причине неисправностей турбины, но данный элемент также находится в списке.

Читайте в этой статье

На начальном этапе диагностики следует проверить уровень и качество дизельного моторного масла. Также необходимо исключить возможное попадание сторонних предметов в турбокомпрессор.

Далее приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет выхлопа дизеля говорит о переобогащении смеси. Это может указывать на недостаточное количество подаваемого в цилиндры воздуха по причине неисправностей во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске.

Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора. Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения. Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы. Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Если дизель дымит белым или сизым выхлопом, тогда это указывает на попадание масла в цилиндры двигателя и его сгорание в рабочей камере. Подобная неисправность может возникать как по причине неисправностей турбокомпрессора, так и других узлов ДВС. Также на проблему указывает большой расход масла (около литра на 1 тыс. пройденных км.)

В этом случае необходимо снова вернуться к проверке воздушного фильтра и ротора турбины. Загрязненный фильтр пропускает малое количество воздуха, что приводит к сильной разнице давлений между корпусом турбины и картриджем с подшипниками. Из этого картриджа масло начинает вытекать в корпус компрессора. Если неисправностей не выявлено, тогда нужно приступить к осмотру сливного маслопровода на наличие загибов, трещин и других дефектов.

Еще одной причиной роста давления может служить активное попадание газов из камеры сгорания в картер двигателя, что препятствует нормальному сливу масла из турбины. Данная неисправность может быть связана с проблемами в работе системы вентиляции картерных газов, дизель начинает сапунить. На моторе с исправной турбиной во впускном и выпускном коллекторе не должно быть признаков обильного попадания масла.

Снова проводим анализ состояния турбины на осевой люфт. Если с компрессором все в норме, тогда причины наличия масла в турбине заключаются именно в повышении давления в картере двигателя. Дополнительно возможно присутствие пробки в сливном маслопроводе.

В случае шумной работы дизеля нужно проверить трубопроводы, через которые воздух подается под давлением, а также ротор турбокомпрессора. Ротор турбины во время прокрутки не должен касаться стенок. Повышенного внимания заслуживает состояние крыльчатки турбины. Любые зазубрины или признаки повреждений крыльчатки требуют немедленного ремонта компрессора. При обнаружении заметных дефектов ротора турбину необходимо снимать для детальной диагностики.

Проверка турбонагнетателя на заведенном двигателе

Проверять турбину на наддув следует так:

Если компрессор работает, тогда патрубок должен будет ощутимо раздуваться. При отсутствии производительности турбины этого не произойдет. Дополнительно следует оценить общее состояние патрубков, а также исключить возможность трещин и других дефектов впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя.

Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.

От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.

Источник

Источник