Какое давление наддува турбины киа соренто

KIA Sorento PRIME GARAGE( МАЭСТРО) ›
Бортжурнал ›
О ЧЕМ СВИСТИТ ТУРБИНА?Как проверить турбину дизельного, бензинового двигателя…

Привет мои дорогие Други и Подруги!Решил вам для расширения кругозора создать вот такой вот ПОСТ…

Если вы эксплуатируете дизельный или бензиновый (турбированный) автомобиль, то стоит уделить особое внимание состоянию турбины. Это довольно дорогой агрегат, который существенно влияет на стоимость приобретаемого «железного коня». Если автомобиль ранее неправильно эксплуатировался может потребоваться ремонт турбины, который ощутимо ударит по карману. Поэтому к вопросу выбора автомобиля с турбокомпрессором стоит подходить с особой тщательностью.

Диагностика проблемы в автосалоне может обойтись вам в кругленькую сумму, и это не считая самого ремонта. Если средства ограничены, то вы можете самостоятельно проверить работу турбокомпрессора.

Основные неисправности турбины дизельного двигателя (тут и далее подрузумевается в том числе бензиновые турбированные аналоги) можно определить не прибегая к помощи специалистов. Часто автомобилисты или работники СТО сразу снимают турбокомпрессор с двигателя, не определив реальной проблемы. Это приводит к лишним тратам сил и времени. В большинстве случаев намного проще определить неисправность не снимая турбину.

Наиболее распространёнными признаками неисправности турбины являются:

чёрный, сизый или синий цвет выхлопных газов

шумная работа двигателя, помпаж

перегрев двигателя

большой расход масла или топлива

уменьшается тяга

К причинам таких проблем относят: грязное или некачественное масло, посторонние предметы внутри механизма турбины, отсутствие или низкий уровень масла.

Хотя это признаки показательны, далеко не всегда они указывают именно на неисправность работы турбины. В ряде случаев причиной их появления являются другие узлы двигателя.двигателя

Теперь рассмотрим, как самостоятельно проверить турбину дизельного двигателя и устранить проблемы.

Начнем с наиболее простых и легко обнаруживаемых визуально проблем, которые можно определить самостоятельно.

Уменьшение мощности двигателя, выхлопные газы стали чёрного цвета.

Налицо недостаточное поступление воздуха в двигатель и сгорания обогащённой смеси внутри турбины.

Причина: засорение клапана, утечка во впускном или выпускном коллекторе.

Устранение. Запускаем двигатель и слушаем работу турбины. По звуку можно определить, где именно возникла проблема. Проверяем места соединения воздушных патрубков, если там все в порядке переходим к воздушному фильтру. В случае если его работа нарушена, необходима замена.

Если есть возможность, то проверьте износ турбины. Для этого прокрутите немного ротор вокруг своей оси. Небольшой люфт является нормой, но если же ротор цепляет за корпус, турбину следует отдать в ремонт.

Если вы выполнили все перечисленные действия, а причина так и не найдена, проблема кроется в неисправности самого двигателя и топливной системы.

Сизый, белый или синеватый цвет выхлопных газов.

Серый (белый или синеватый) дым свидетельствует о том, что масло попадает выхлопную систему и там сгорает. В таком случае поломка возникла в турбине или двигателе. Не в зависимости от изменения цвета дыма растет потребление масла с 0,2 до 1 литра на тысячу километров.

Устранение: Проверяем воздушный фильтр, как ни странно вероятнее всего его загрязнение стало причиной утечки масла. Дело в том, что загрязненный воздушный фильтр пропускает незначительный объем воздуха из-за чего создается большая разница в давлении между корпусом компрессора и картриджем турбины (иначе корпус подшипников) и из второго в первый начинает вытекать масло. Если фильтр в порядке смотрим на наличие повреждений на роторе. После внимательно осматриваем сливной маслопровод на наличие пробок, перегибов и повреждений. Не в зависимости от результатов предыдущих проверок обратите внимание на давление картерных газов. Они могут препятствовать нормальному сливу масла. Часто эта проблема возникает из-за нарушений их системы вентиляции. И последнне ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР .В нем не должно быть МАСЛА…

Устранение. Опять же начинаем с воздушного фильтра. После проверяем давление в корпусе турбины и крепление. На глаз определяем износ турбины. Это можно сделать по люфту оси. Если все в норме, то скорее всего причина поломки в повышенном давлении картерных газов или засорении сливного маслопровода.

Шумная работа двигателя.Признаки неисправности турбины

Наиболее распространёнными признаками неисправности турбины являются:

чёрный, сизый или синий цвет выхлопных газов

шумная работа двигателя, помпаж

перегрев двигателя

большой расход масла или топлива

уменьшается тяга

К причинам таких проблем относят: грязное или некачественное масло, посторонние предметы внутри механизма турбины, отсутствие или низкий уровень масла.

Хотя это признаки показательны, далеко не всегда они указывают именно на неисправность работы турбины. В ряде случаев причиной их появления являются другие узлы двигателя.

Диагностика турбины без снятия с двигателя

Теперь рассмотрим, как самостоятельно проверить турбину дизельного двигателя и устранить проблемы.

Начнем с наиболее простых и легко обнаруживаемых визуально проблем, которые можно определить самостоятельно.

Уменьшение мощности двигателя, выхлопные газы стали чёрного цвета.

Налицо недостаточное поступление воздуха в двигатель и сгорания обогащённой смеси внутри турбины.

Читайте также:  Папазол при каком давлении как принимать

Причина: засорение клапана, утечка во впускном или выпускном коллекторе.

Устранение. Запускаем двигатель и слушаем работу турбины. По звуку можно определить, где именно возникла проблема. Проверяем места соединения воздушных патрубков, если там все в порядке переходим к воздушному фильтру. В случае если его работа нарушена, необходима замена.

Если есть возможность, то проверьте износ турбины. Для этого прокрутите немного ротор вокруг своей оси. Небольшой люфт является нормой, но если же ротор цепляет за корпус, турбину следует отдать в ремонт.

Если вы выполнили все перечисленные действия, а причина так и не найдена, проблема кроется в неисправности самого двигателя и топливной системы.

Сизый, белый или синеватый цвет выхлопных газов.

Серый (белый или синеватый) дым свидетельствует о том, что масло попадает выхлопную систему и там сгорает. В таком случае поломка возникла в турбине или двигателе. Не в зависимости от изменения цвета дыма растет потребление масла с 0,2 до 1 литра на тысячу километров.

Устранение: Проверяем воздушный фильтр, как ни странно вероятнее всего его загрязнение стало причиной утечки масла. Дело в том, что загрязненный воздушный фильтр пропускает незначительный объем воздуха из-за чего создается большая разница в давлении между корпусом компрессора и картриджем турбины (иначе корпус подшипников) и из второго в первый начинает вытекать масло. Если фильтр в порядке смотрим на наличие повреждений на роторе. После внимательно осматриваем сливной маслопровод на наличие пробок, перегибов и повреждений. Не в зависимости от результатов предыдущих проверок обратите внимание на давление картерных газов. Они могут препятствовать нормальному сливу масла. Часто эта проблема возникает из-за нарушений их системы вентиляции.

И последнее — выпускной коллектор. На нём не должно быть следов масла.

Повышенный расход масла.

Устранение. Опять же начинаем с воздушного фильтра. После проверяем давление в корпусе турбины и крепление. На глаз определяем износ турбины. Это можно сделать по люфту оси. Если все в норме, то скорее всего причина поломки в повышенном давлении картерных газов или засорении сливного маслопровода.

Шумная работа двигателя.

Устранение. Проверяем все трубопроводы, которые работают под давлением, затем ось турбины. Просматриваем роторы на наличие повреждений. Если вы обнаружили потёртости или деформацию, необходимо снять турбину для более тщательного осмотра. Скорее всего, понадобится квалифицированный ремонт.

ДАЛЕЕ перейдем ко второму этапу проверки для него нам понадобиться посторонняя помощь.

Проверка наддува. Заведите мотор, откройте капот, найдите патрубок соединяющий турбину и впускной коллектор двигателя и пережмите его рукой, затем попросите своего товарища нажать на газ в течение 3-5 секунд, а потом отпустить. В это время вы должны почувствовать, как патрубок раздувается под давлением. Если такого нет в течение 3-4 циклов значит турбина сломана.

В большинстве случаев вполне хватает первых двух этапов для определения неисправности турбокомпрессора не снимая его с двигателя, но для пущей уверенности можно провести и следующие пункты.

Отсоедините и осмотрите патрубки. Если в них нет или имеется незначительные следы отпотевания масла — значит все хорошо, но если же там его много значит нужно выяснять причину. Иногда турбина при этом совершенно исправна, а виной всему двигатель.

Посмотрите на состояние крылатки турбины, если есть следы зазубрин и забоин то турбину как можно раньше нужно снять для проведения ремонта или полной замены.

Попробуйте переместить вал в осевом направлении. Люфта вообще не должно ощущаться, поскольку его допустимое значение менее 0,05мм в противном случае турбина является сломанной.

Передвиньте вал в радиальном направлении. Его значение достигает 1 мм, поэтому его можно ощутить. Прокрутите крыльчатку вокруг своей оси. При этом она не должна задевать стенки. Если это все же происходит или люфт значительно больше значит турбина в скором времени сломается или уже сломана.

Если предыдущие этапы не дали результатов осмотрите корпус турбины, патрубки, фланцы, коллекторы двигателя на наличие трещин.

Будьте более внимательны к работе своего автомобиля. Если вы заметили какое-то изменение, то не ждите усугубления проблемы, а проведите диагностику. Всегда используйте только качественное масло, масляные фильтры и меняйте их в срок. Это поможет турбине на дизельном двигателе прослужить вам долгие годы…

P.S думаю что многие не будут читать этот познавательный пост до конца, тогда просто ДЕЛИТЕСЬ кому-то может он нужен.

Полный размер

ТурбокомпрессоР

Полный размер

Масла на фильтре не должно быть, значит турбина кидает масло

Полный размер

Вертикальный люфт допустимо 0,5 мм

Полный размер

Горизонтальный люфт до 1,00 мм

Источник

KIA Sorento • Просмотр темы — Накрылась турбина

Накрылась турбина — последствия

Конец турбине,приплыл.

blekucha » 20 янв 2012, 19:59

Вчера,когда поехал за женой,пару раз моргнула иконка маслёнки.Приехав к жене на работу,залез под капот,посмотреть щуп.Достал щуп и ох…ел,масла нет?!Благо рядом бипишная заправка,купил 5 литров масла,долил,и поехали домой.Да,после доливки масла стало чуть больше половины.Подъехав к дому снова померял масло и апупел,масло на нижнем делении…Сегодня отвёз машину на эвакуаторе в тирекс,к Сергею Русину.Через час Сергей отзвонился,сказал,что я попал,на 70 тысячь,полетела турбина и из под одной форсунки подтекало топливо.Пробег у меня 72000км.Я к чему пишу,товарищи,не ленитесь проверять уровень масла,а то можно хорошо попасть на ремонт двигла.Вообще странно,у меня на ауди когда масло было мало,мигал значок и пищала сигналка,а тут тишина…я и внимание то обратил ,только потому,что мигнула пару раз быстренько и всё,а масла то нету.Всем успехов.

Читайте также:  Какие самые эффективные настойки чтобы повысить давление

Добавлено через 1 минуту 53 секунды:

Да гарантия на турбину три года или сто тысяч километров.

Собака друг человека!

blekucha &nbsp Сообщения: 442 Зарегистрирован: 07 янв 2008, 01:24 Откуда: Москва Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 34 раз. Имя: Александр Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), Part-, AT Год выпуска: 2012 Доп. информация: бронзовый бегемотик Volodimir &nbsp Сообщения: 5681 Зарегистрирован: 21 июл 2009, 11:57 Откуда: Мариуполь Благодарил (а): 4 раз. Поблагодарили: 102 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-, AT Год выпуска: 2003

Re: Накрылась турбина — последствия

Грузовик » 21 янв 2012, 07:51

blekucha, почему не решился ремонтировать турбину, а поменял её на новую?

Грузовик &nbsp Сообщения: 720 Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:56 Откуда: Самара Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Андрей Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2008 Доп. информация: Чиповка от Горького70

  • ICQ

Re: Накрылась турбина — последствия

blekucha » 21 янв 2012, 17:48

Всё спонтанно получилось,я рад что мотор в норме,а потом мне никто не предложил ремонта турбины,сам я её не отремонтирую.Сумма конечно получается большая,сейчас с ТО и маслами около 80 тысяч,вот так…((

Добавлено через 23 минуты 40 секунд:

Сейчас спросил Сергея про ремонт турбины,он мне сказал,что это лотерея и если повезёт тысяч 10-15 проходит,а если не повезёт двиглу конец.

Собака друг человека!

blekucha &nbsp Сообщения: 442 Зарегистрирован: 07 янв 2008, 01:24 Откуда: Москва Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 34 раз. Имя: Александр Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), Part-, AT Год выпуска: 2012 Доп. информация: бронзовый бегемотик

Re: Накрылась турбина — последствия

vasco » 21 янв 2012, 20:20

blekucha

да и ремонтом мы собственно не занимаемся. Снять-поставить (заменить), пожалуйста! А официальных ремкомплектов не существует, к сожалению.

vasco &nbsp Партнёр Клуба Сообщения: 4336 Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17 Откуда: Москва-Подмосковье Благодарил (а): 67 раз. Поблагодарили: 258 раз. Имя: Василий Автомобиль: Нет (хочу купить) Год выпуска: 2021

Re: Накрылась турбина — последствия

blekucha » 21 янв 2012, 21:01

Это понятно..

Добавлено через 19 часов 19 минут 11 секунд:

Грузовик,если хочешь,отдам за недорого турбину,отремонтируешь,будет запас)))

Собака друг человека!

blekucha &nbsp Сообщения: 442 Зарегистрирован: 07 янв 2008, 01:24 Откуда: Москва Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 34 раз. Имя: Александр Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), Part-, AT Год выпуска: 2012 Доп. информация: бронзовый бегемотик

Re: Накрылась турбина — последствия

Roman62 » 22 янв 2012, 17:25

У меня такая же ситуация с турбиной была в 2009 году. После покупки авто весной 2009 года, в сентябре того же года она крякнула, так же не мог заглушить. После установки турбины от микроавтобуса хундай старлекс ( отличаются только ценой : 44 тыс у официалов стоит от киа и 18 в москве от хундая ) боялся что движок застучит….. пронесло……..но не надолго, в апреле 2010 стучит движок. Пришлось заменить……проще перечислить что осталось родное: поддон, один шатун, корпус головки цилиндров. Итого на запчасти ушло чуть более 80 тыс рублей и за ремонт 30 тыс. Сейчас езжу обкатываю новый двигун.

Roman62 &nbsp Сообщения: 65 Зарегистрирован: 21 май 2009, 13:47 Откуда: Рязань Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Роман Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2003 Доп. информация: Дорестайловый кореец с внешностью ижевского рестайла))) ,Ниссан Патфайдер, и мечта сбылась мотоцикл Хонда Х4

  • ICQ

Re: Накрылась турбина — последствия

Biz » 22 янв 2012, 19:32

Я турбину на рестайле поменял гораздо дешевле: 31 т.р новая турбина + 6 т.р. работа + 2 т.р. масло и фильтр. Прошла 162 т.км.

Biz &nbsp Сообщения: 3813 Зарегистрирован: 07 мар 2009, 12:53 Откуда: МО Пушкино Благодарил (а): 44 раз. Поблагодарили: 161 раз. Имя: Александр Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2016 Доп. информация: Lexus RX300 2000, Hyundai Grandeur 2006

Re: Накрылась турбина — последствия

blekucha » 22 янв 2012, 19:38

У меня помимо замены турбины сделали ТО с заменой масел и фильтров,заменили уплотнительное кольцо форсунки,стойку стабилизатора переднюю правую.Получилось со скидкой 74 тысячи..

Добавлено через 2 минуты 43 секунды:

Да,цена турбины в тирексе 54 т.р.

Собака друг человека!

blekucha &nbsp Сообщения: 442 Зарегистрирован: 07 янв 2008, 01:24 Откуда: Москва Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 34 раз. Имя: Александр Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), Part-, AT Год выпуска: 2012 Доп. информация: бронзовый бегемотик

Re: Накрылась турбина — последствия

Roman62 » 26 янв 2012, 12:51

пупс76 писал(а):а что причина стуканувшего движка «не та» турбина, или это не связано с ней?

нет турбина то та, они одинаковые. Я так думаю что это произошло из-за того, что когда крякнула турбина дигатель какое то время работал без масла на бешенных оборотах (жена даже убежала из машины, говоря что она щас взорвется ) Я ее не мог заглушить сразу, солярка не поступала в цилиндры, а турбина все масло перегнала в цилиндры.

Roman62 &nbsp Сообщения: 65 Зарегистрирован: 21 май 2009, 13:47 Откуда: Рязань Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Роман Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2003 Доп. информация: Дорестайловый кореец с внешностью ижевского рестайла))) ,Ниссан Патфайдер, и мечта сбылась мотоцикл Хонда Х4

  • ICQ
Читайте также:  К какому доктору обращаться при низком давлении

Re: Накрылась турбина — последствия

KotAbarmot » 02 фев 2012, 17:39

У меня следующий вопрос: какое должно быть давление наддува ну к примеру на 2,5 тыс оборотах двигателя?????

Вопрос возник потому что был у ОД с проблемой повышенного расхода топлива. Диагност все проверил, все параметры на 5-ку!!!! (хоть что то радует) но на всяких случай он мне заглушил ЕГР, сказал ,чтоб я поездил понаблюдал за расходом.

Пригласили еще моториста. Сначала он на ощупь померял, путем сжимания патрубка турбины. Затем подключили манометр. На 3000 оборотах показало 0.8 Атмосферы. Но диагност предположил, что это может быть нормой, тк в нормативах сказано , что давление должно быть не более 2 атмосфер, но оборудование при замерах ноль понимает как единицу. Поэтому и мои 0.8 надо понимать как 1,8 атмосферы.

Визуально осмотрели шланги на предмет подтеков масла, проверили работоспособность клапана избыточного давления, интеркулер и т.п….все ОК, вобщем только с этим давлением непонятки.

Поэтому и вопрос кто у себя мерял манометром давление наддува ??? Именно на такой же (с не регулируемыми лопастями) турбине???

Человек сам создает себе трудности, чтобы затем их с гордостью преодолевать!!!

KotAbarmot &nbsp Сообщения: 385 Зарегистрирован: 23 дек 2010, 03:21 Откуда: Карелия Благодарил (а): 5 раз. Поблагодарили: 7 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007

Re: Накрылась турбина — последствия

СЕРЖ Т. » 08 фев 2012, 08:32

друзья сорентоводы! прочитал много информации на форуме и думаю, что попал в правильный раздел. не гоните, дайте вразумительный ответ на случившуюся проблему. у мена сорик 2005 года. вчера вечером проехал около 10 км — все в норме. вечером авто постояло около магазина около 10 минут на холостых. тронувшись с места: пропала тяга (при нажати на тапок обороты выше 2000 не поднимаются); из выхлопной трубы повалил серо-белый дым аш дороги не видно. после остановки и принудительного глушения двигателя вышел из салона и увидел, что из выхлопной трубы ручьем бежит вязкая черное вещество похожее на разбавленное соляркой масло. проверил уровень масло — щуп его не нашел. информация: турбину менял в июне 2011 года. примерно около двух недель при включении турбины стал слушаться свист. компрессия в норме, заменены поршневые кольца, цепи, отревизирована голова. сам лично предполагаю, что это турбина. но количество масла за непродолжительное время работы двигателя пугает.

если всеже симптомы похожи на турбину, то что необходимо для реанимации системы впуска и выпуска???

СЕРЖ Т. &nbsp Сообщения: 3 Зарегистрирован: 12 янв 2012, 09:42 Откуда: Челябинск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Сергей Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2005

Re: Накрылась турбина — последствия

ivansan » 08 янв 2013, 23:25

Ребята, у меня такой вопрос. Можно ли прибабахать какой нибудь, дополнительный, масляный фильтр на патрубок подачи масла в турбину? Дело в том, что у меня опять легла турба, не выходив и 3-ех тасячь. На станции сказали и показали, разбирали при мне, что хорошая стужка перекрыла в турбе жиклерчик и турба работала на сухую. Вал синий от перегрева и в итоге его с бешенным скрежетом сорвало.

Добавлено через 3 минуты 24 секунды:

СЕРЖ Т. писал(а):друзья сорентоводы! прочитал много информации на форуме и думаю, что попал в правильный раздел. не гоните, дайте вразумительный ответ на случившуюся проблему. у мена сорик 2005 года. вчера вечером проехал около 10 км — все в норме. вечером авто постояло около магазина около 10 минут на холостых. тронувшись с места: пропала тяга (при нажати на тапок обороты выше 2000 не поднимаются); из выхлопной трубы повалил серо-белый дым аш дороги не видно. после остановки и принудительного глушения двигателя вышел из салона и увидел, что из выхлопной трубы ручьем бежит вязкая черное вещество похожее на разбавленное соляркой масло. проверил уровень масло — щуп его не нашел. информация: турбину менял в июне 2011 года. примерно около двух недель при включении турбины стал слушаться свист. компрессия в норме, заменены поршневые кольца, цепи, отревизирована голова. сам лично предполагаю, что это турбина. но количество масла за непродолжительное время работы двигателя пугает.

если всеже симптомы похожи на турбину, то что необходимо для реанимации системы впуска и выпуска???

Однозначно тарба, снимай и на станцию!

Добавлено через 9 часов 43 минуты 10 секунд:

Ребята, у меня такой вопрос. Можно ли прибабахать какой нибудь, дополнительный, масляный фильтр на патрубок подачи масла в турбину? Дело в том, что у меня опять легла турба, не выходив и 3-ех тасячь. На станции сказали и показали, разбирали при мне, что хорошая стужка перекрыла в турбе жиклерчик и турба работала на сухую. Вал синий от перегрева и в итоге его с бешенным скрежетом сорвало.

ivansan &nbsp Сообщения: 11 Зарегистрирован: 18 окт 2012, 23:54 Откуда: Ростов-на-Дону Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Иван Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5

Источник