Какое давление на редукторе ланос

Настройка ГБО Chevrolet Lanos

В действительности, настройка исправного (подразумевается — нового) ГБО на машине не большого литража и с инжектором не является особо сложной. Эта процедура уже множество раз описывалась в различных источниках, но, так как описание сводилось к тому, что и где нужно крутить, без пояснения, что, как и почему работает, а потому, многие ездят с повышенным расходом топлива. Поэтому и была написана это статья, раскрывающая некоторые «тайны газовиков».

В данной статье разговор будет идти об первом поколении газового оборудования — о эжекторном оборудовании, которое устанавливается на Ланосы чаще всего.

Начнём с газового редуктора.

В пропановых редукторах обычно имеется два регулятора, реже встречаются редукторы с одним регулятором. Поэтому, для метанового редуктора, имеющего всегда один регулятор, и для варианта пропанового редуктора с одним регулятором возможен только один единственный вариант работоспособной настройки.

Работоспособной называется настройка, которая позволяет спокойно завестись и при которой двигатель может устойчиво работать на холостом ходу. При всех прочих возможных вариантах настройки оборудования снизить обороты до определённого минимального значения вам не удастся, машина просто-напросто заглохнет. Завестись скорее всего не получится тоже.

Если имеется один регулятор, то он служит для изменения давления подаваемого газа. По своему функциональному назначению редуктор используется для поддержания давления газа в системе независимо от его расхода. В действительности уровень давления сохраняется не точно, а с расходом газа несколько падает, но, всё же, давлении остаётся в допустимых пределах и потому эту погрешность можно не учитывать.

Однажды задав единственное и правильное давление регулятором редуктора, вы сможете после этого только контролировать расход газа в различных режимах работы двигателя при помощи «винта жадности», находящегося на шланге, а не на редукторе. Некоторые сложности могут возникнуть, если «винт жадности» перед настройкой был практически полностью закрыт. В этом случае для нормальной работы двигателя придётся повышать давление газа в редукторе. Поэтому, перед тем как начинать процесс настройки газового оборудования, необходимо проверить, что «винт жадности» открыть на половину как минимум. В противном случае его нужно приоткрыть. Для того, чтобы определить, насколько открыт винт, можно отсоединить от него шланг и посмотреть на диаметр свободного отверстия.

Если винт открыт на достаточную величину, то мы можем начинать настраивать редуктор. Конструктивно регулятор давления представляет из себя винт, который сжимает пружину. На редукторах различных конструкций редуктор может выглядеть оп разному, но его суть и выполняемые им функции остаются прежними. При закручивании регулятора подача газа уменьшается, при откручивании подача газа увеличивается. Иными словами, действие регулятора аналогично действию обыкновенного водопроводного крана. Иногда попадаются редукторы, регулятор которых имеет резьбу противоположного направления. В этом случае нужно проследить, при вращении в какую сторону винт вкручивается в глубину, уменьшая подачу газа, и при какой выкручивается, соответственно увеличивая подачу газа.

В процессе настройки газового оборудования на Ланосе нам незаметно будет помогать его штатный регулятор холостого хода.

Факт удачного подбора давления в редукторе определяется по тому, насколько ровно работает двигатель. Чем слабее тряска — тем лучше.

Итак. Заводим двигатель и придерживаем дроссельную заслонку открытой, при этом постепенно снижаем обороты, а саму заслонку медленно опускаем. Если вам покажется, что двигатель сейчас заглохнет, вы пресекаете заслонкой это его намеренье, и начинаете работать регулятором, вращая его в любую сторону. Если после этого работа двигателя ухудшается, то изменяем направление, в котором вращаем регулятор, и ищем такое положение регулятора, при котором мотор работает наиболее ровно и отсутствует его тряска. Дано положение регулятора будет являться оптимальным для холостого хода.

Теперь возьмёмся за «винт жадности».

1) Немного катаемся на машине, если тяги более чем достаточно, мы прикручиваем «винт жадности». Проверяем, не увеличилась ли после этого тряска двигателя. Если тряска возникла, то это значит, что вы перекрутили винт жадности. Откручивайте его до тех пор, пока тряска не прекратится.

2) Если после закручивания винта тряска не появилась, по поездите на машине ещё раз. Если, по вашим ощущениям, всё ещё имеется избыток тяги, то закрутите немного винт жадности и проверьте двигатель на наличие тряски. И повторяйте эту процедуру, пока не получите нормальное ощущение тяги без тряски двигателя.

Перестать закручивать «винт жадности» стоит после того, как закручивание станет сказываться на качестве холостого хода. Как только вы замечаете, что холостой ход потерял стабильность, эту процедуру нужно прекратить.

Если же вы продолжите закручивать винт жадности, то после этого вам придётся увеличивать давление в редукторе. Никакой ожидаемой экономии, уменьшения расхода топлива, это не даст. Наоборот, динамика машины станет хуже, а расход топлива возрастёт. Поэтому, рекомендуется избегать настроек по типу: «винт жадности» закручен редуктор открыт на полную.

Теперь касательно редукторов, имеющих второй регулятор. Этот регулятор служит для дополнительной подачи газа, и он подаёт газ мимо регулятора давления. По сути своей работы он аналогичен винту, регулирующему давление. При закручивании количество подаваемого газа уменьшается, при откручивании — увеличивается. Учитывая, что множество редукторов этого дополнительного регулятора не имеет, стоит этот регулятор закрутить до упора и производить настройку газового оборудования как в случае редуктора с одним регулятором.

Если настройка прошла удачно, и машина ездить хорошо, не скачет, отсутствуют рывки и провалы, то про этот дополнительный регулятор можно не вспоминать. Если же имеет место нестабильность работы двигателя, то этот регулятор можно по чуть-чуть приоткручивать. Если при этом ухудшится работа двигателя в режиме холостого хода, то необходимо будет прикрыть регулятор давления.

Однако начинающим настройщикам ГБО рекомендуется этот регулятор не беспокоить. Настроить машину до расхода в пределах 10-11 литров вы сможете в любом случае, а если станете крутить этот винтик, то может возникнуть множество проблем.

Не стоит слишком сильно закручивать винт жадности, пытаясь уменьшить расход топлива. Скорость горения газа меньше, чем у бензина, особенно в случае обеднённой смеси. Если сильно закрутить винт, то расход не уменьшится точно и может даже увеличиться. Кроме того, ухудшится динамика машины. Оптимальным будет расход 10-11 литров. Для того, чтобы добиться при меньшем расходе топлива такой же динамики необходима перепрошивка электронного блока управления.

Теперь несколько подробнее обсудим системы, имеющие два винта на редукторе, и, опционально, винт, контролирующий подачу к коллектору. Системы газового оборудования, принадлежащие ко второму поколению, включают в себя микропроцессорный блок управления имеющий обратную связь через лямбда-зонд. Подобное оборудование способно настраиваться самостоятельно, исходя из данных, выдаваемых кислородным датчиком. На подобной аппаратуре нет «винта жадности», вместо него установлен дозатор, оснащенный шаговым двигателем. Параметры самонастраивающейся системы задаются компьютером, работающим со специальным программным обеспечением, написанным фирмой, производящей эту аппаратуру. По этой причине самостоятельно настроить подобное оборудование несколько затруднительно. Посему, настройкой подобного оборудования должен заниматься человек, имеющий в этой области достаточный опыт и располагающий соответствующим оборудованием и программным обеспечением. Сами вы сможете настроить только режим холостого хода. Как это делается, рассказывалось ранее.

Читайте также:  Какое давление при глаукоме считается повышенным

Ну а что до настройки редукторов, имеющих два регулятора — здесь существует множество вариантов. Основной, и самый простой способ уже был рассказан выше. Дополнительный винт закручивается полностью, а настройка холостого хода осуществляется с помощью регулятора давления. Если при этом имеют место провалы в работе двигателя, то можно попробовать несколько приоткрыть второй винт. При необходимости восстановления после этого действия холостого хода мы прикрывает винт, регулирующий давление. Суть работы этих винтов одинакова — при откручивании количество газа увеличивается, при закручивании уменьшается.

Различие их заключается в том, что при открытии дополнительного винта, называемого байпасным, просто увеличивается диаметр отверстия, через которое подаётся газ. В случае с регулятором давления на редукторе при откручивании винта происходит увеличение давления в системе.

Таким образом, байпасов винт открытии увеличивает подачу газа на некоторую определённую величину, которая не зависит от режима работы двигателя. Винт же регулировки давления увеличивает количество подаваемого газа пропорционально количеству расходуемого воздуха на определённом режиме работы двигателя.

Если вспомнить, из школьного курса, как выглядит уравнение прямой,

y=kx+b

то в этом уравнении можно узнать описание системы, работающей на редукторе с двумя регуляторами.

Где у — это количество подаваемого газа, х — количество расходуемого воздуха, к и b — некоторые постоянные величины. А конкретно, к — коэффициент пропорциональности, b — коэффициент, характеризующий положение винта байпаса.

При настройке редуктора мы ставим себе целью подобрать параметры k и b таким образом, чтобы описываемая уравнением прямая была максимально близка к кривой, описывающей потребление двигателем топлива.

Итого, изложенного выше материала более чем достаточно для самостоятельной настройки газового оборудования.

Источник

Автор Тема: Давления газа для систем 4 поколения (Прочитано 93019 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Общая рекомендация говорит о 1 атмосфере дифференциальн ого давления. Но это общее, и в некоторых случаях его можно повышать. Например у меня форсунки OMVL, им для обеспечения производительн ости необходимо высокое давление. Например при давлении 1,2 атмосферы они обеспечивают нормальную смесь на моторе 2,4 4 цилиндра до 140 км в час. Сейчас я поднял давление до 1,4. Время впрыска газа при этом снизилось не значительно до 4,5 мс на ХХ. В теории можно поднять и до 1,6 атмосферы. И если посчитать, то примерно получится — OMVL форсунки при давлении 1,6 прокормят 5 — 5,5 литров объема (если кормят 4 цилиндра и 2,4 объем с расходом в городе под 20 литров)

Какое давление выбираете Вы? Какие форсунки плохо работают на высоком давлении?

Записан

Я всегда выставляю от 1 до 1.2 бара дифференциальн ого, в зависимости от редуктора, это важно, так как разные редуктора по разному «просаживают» давление в разных режимах двигателя, так как выставив 0.9 и меньше, на разгоне получаем просадку, вплоть до перехода на бенз или довпрыски, я встречал индивидуумов которые почему то боятся давления, хотя есть системы типа Тамона где меньше 1бара дифф давления, не пройдёт автокалибровка .

В данном случае, всё зависит от редуктора, на сколько БАР он способен обеспечить давление, есть «народные» редуктора которые больше 1.2 бара общего давления не вытягивают, а если МАП -0.50?! вот тогда и начинаются проблемы, типа помогите ГБО плохое итд,

Для себя я взял за правило, меньше 1бара дифф давления, понижать нельзя, повышать можно, понижать нет.

Записан

1) Не все редуктора могут быть настроены на высокое давление. Есть например редуктора, с очень маленьким диапазоном регулировки давления (0,9 — 1,1 атм).

2) Высокое давление не несет никакого вреда форсункам. Эти форсунки рассчитаны так же и для работы на метане. Поэтому утверждение о том, что снижая давление вы продлеваете срок службы форсунок — ложь.

3) Высокое давление (более чем 1,3 на мой взгляд) не стоит выставлять потому, что для того чтобы это давление было стабильным и сильно не просаживалось, на выходе из баллона и на входе в редуктор должно быть давление больше 3, нет, с цифрой преувеличил, 2,6 атмосфер, что бывает очень редко, а в холодное время года вообще невозможно. Отсюда зимой будут проблемы с просадкой давления.

« Последнее редактирование: Июля 13, 2012, 15:28:12 от Андрей Петров »

Записан

В теории можно поднять и до 1,6 атмосферы. И если посчитать, то примерно получится — OMVL форсунки при давлении 1,6 прокормят 5 — 5,5 литров объема

Это ты как посчитал?

Записан

Это ты как посчитал?

Ну если при 1,2-1,4 работает 4 цилиндра и 2,4 литра с не малым расходом, то и 5-6 литров форсунки вытянут, но конечно при условии, что редуктора вытянут.

3) Высокое давление (более чем 1,3 на мой взгляд) не стоит выставлять потому, что для того чтобы это давление было стабильным и сильно не просаживалось, на выходе из баллона и на входе в редуктор должно быть давление больше 3 атмосфер, что бывает очень редко, а в холодное время года вообще невозможно. Отсюда зимой будут проблемы с просадкой давления.

Об этом не подумал, а про форсунки я в основном беспокоился, что они медленнее будут работать. Тоже думал о давлении метана и както странно выходит.

Записан

Уважаемые, у меня программа ЛОВАТО показывает на ХХ давление газа от 0,79 до 0,83. Это мало? Если это дифф давление, то реальное еще меньше? (Двигатель 2л, оборудование EASY FAST)

Записан

LOVATO Easy Fast. TOYOTA Caldina 2L, АКПП, 95г

Если это диф.давление, то реальное больше

Записан

Низковато. Реальное больше. Но для ГБО нужно именно дифференциальн ое.

Записан

Низковато. Реальное больше. Но для ГБО нужно именно дифференциальн ое.

именно дифференциальн ое должно быть 1 бар(то, которое в программе показывает)?

« Последнее редактирование: Сентября 30, 2012, 21:30:01 от Alex »

Записан

LOVATO Easy Fast. TOYOTA Caldina 2L, АКПП, 95г

именно дифференциальн ое должно быть 1 бар(то, которое в программе показывает)?

По моему если в строке мап программа что о показывает, то в строке давление дифференциальн ое. Если мап не показывает то в строке давление — абсолютное.

Записан

МАР показывает, и показывает 0,79-0,83. Значит ли это, что мне надо поднять давление на редукторе, что бы в программе МАР показывал 1,00?

Записан

LOVATO Easy Fast. TOYOTA Caldina 2L, АКПП, 95г

Простите конечно что вмешиваюсь, но показания МАП это разряжение в вашем впускном коллекторе, и если он в районе 0.7-0.8 то стоит поискать подсос воздуха, редуктором это не исправить.

А вот если диференциально е давление у вас 0.8 то просто увеличьте давление и перекалибруйте сь с последующим накатом карты.

Правда за горой советов никто так и не спросил какой редуктор , но я всё же спрошу, так как если это НР то выше 0.95 вы его не поднимите.

« Последнее редактирование: Октября 01, 2012, 00:27:48 от ArieBer »

Записан

я имел ввиду когда в строке мап цифра, а не Н.А. То строка давление показывает дифференциальн ое

Записан

Ну да, так оно и есть.

А ещё, можно пережать трубку разряжения на МАР и посмотреть как изменится давление.

Хотя, в системах где есть МАП, 99% показывается дифференциальн ое давление.

Записан

Простите конечно что вмешиваюсь, …

Вмешивайтесь, вмешивайтесь.. ..

Вот скин программы, что б не было непоняток. Это дифф. давление в строке МАР и его надо приподнять до 1.00? Что б в строке МАР показания были 1.00?

Редуктор LOVATO GPL Easy Fast RGJ

З.ы. Добавлю, что оборудование установщики настраивали только автокалибровко й. Проблем вроде нет, но хочется самому и чтоб идеально.

Записан

LOVATO Easy Fast. TOYOTA Caldina 2L, АКПП, 95г

Читайте также:  Какое нижнее давление в норме а верхнее

Источник

Регулятор давления топлива РДТ Ланос — назначение, принцип работы и замена

Инжекторные двигатели являются более прихотливыми по сравнению с карбюраторными, но при этом они отличаются такими преимуществами, как высокая мощность, пониженный расход топлива, высокая эффективность. Список преимуществ инжекторных моторов можно продолжать очень долго, но сегодня уделим внимание такому элементу, как регулятор давления топлива на Ланосе. Что это за устройство, какие функции выполняет, на что влияет его поломка, а также особенности проверки и замены рассмотрим в материале.

Новый регулятор на Ланос

Что такое РДТ и его назначение

Регулятором давления топлива называется такой механизм, который служит для поддержания требуемого давления в топливной системе. Инжекторные агрегаты в отличие от карбюраторных, осуществляют впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндры под определенным давлением. Для создания этого давления используется электрический бензонасос. Чтобы формируемое в системе давление не было избыточным, в конструкции используется регулятор.

РДТ на Ланосе являет собой клапан мембранного типа, который перемещается под воздействием избыточного давления топлива и разрежения воздуха. С другой стороны клапана находится прижимная пружина впускного коллектора. Главная задача этого устройства в том, чтобы обеспечивать поддержание оптимального давления в топливной системе, что в итоге проявляется в виде стабильной работы ДВС. Если регулятор выходит из строя, то итог такой поломки проявляется в виде неработоспособности инжекторного мотора. Наиболее распространенная поломка механизма заключается в ослаблении пружины, что приводит к нагнетанию недостаточного давления.

Количество горючего, впрыскиваемого в цилиндры, зависит от давления, формируемого в топливной рампе, а также от продолжительности импульса открытия форсунок и разрежения воздуха в коллекторе впуска. За измерение разрежения воздуха в коллекторе отвечает датчик абсолютного давления. Многие не понимают принципа работы РДТ, поэтому уделим особое внимание рассмотрению этого вопроса.

Принцип работы регулятора на Ланосе

В народе регулятор называют обратным или перепускным клапаном, назначение которого многие водители не до оценивают. Называют это устройство обратным клапаном по причине того, что избыточное давление горючего сливается обратно в бак. Чтобы разобраться с принципом работы детали, понадобится представить себе ее внутреннюю конструкцию. Схема регулятора топлива представлена на фото ниже.

Конструкция и принцип работы

Имея визуальное представление о конструкции РДТ, рассмотрим особенности его функционирования. Устройство разделено на две части или камеры — топливную и вакуумную (их еще называют пружинная или диафрагменная). Пропускная мембрана располагается внутри между вакуумной и топливной полостью, и реагирует на давление топлива и воздуха в коллекторе. Топливная камера заполнена бензином под высоким давлением.

Работа РДТ начинается после включения зажигания, когда насос закачивает топливо из бака в магистраль. Горючее поступает изначально в рампу, а затем и внутрь устройства через специальный впускной канал (соединение с рампой). При заполнении топливной камеры горючим, происходит толкание мембраны. С другой стороны (вакуумной камеры) мембрана прижата пружиной и давлением впускного коллектора (соединяется при помощи шланга). Когда давление горючего в камере регулятора выше усилия пружины, происходит смещение мембраны с открытием клапана. Через открывающийся клапан по каналу избыток топлива поступает в обратно в бак по каналу «обратки».

Регулятор давления на Ланос от GM

Регулятор давления работает не только от избыточного давления топлива, нагнетаемого бензонасосом, но еще и за счет разрежения двигателя, то есть при повышении или понижении нагрузки. Когда нагрузка на ДВС растет, то разрежение уменьшается (абсолютное давление возрастает под нагрузкой ДВС и давит на мембрану), и клапан при этом закрывается, увеличивая давление топлива в системе. Если нагрузка на двигатель увеличивается (например, при движении вверх), то происходит увеличение давления топлива в системе, что обусловлено повышением расхода горючего.

Когда разрежение увеличивается (абсолютное давление падает при снижении нагрузки), то клапан открывается за счет смещения мембраны, осуществляя при этом стравливание избыточного количества топлива, возвращающегося в бак.

Это интересно! Если говорить простыми словами, то РДТ обеспечивает уравновешивание давления топлива, поступающего на форсунки, при разной нагрузке двигателя.

Неисправности РДТ на Ланосе

Часто рассматриваемый элемент остается без должного внимания, что в итоге приводит к развитию множества проблем с работой двигателя. Мало кому известно о том, что неисправный регулятор давления топлива способствует возникновению следующих негативных последствий:

  1. Двигатель не развивает максимальные обороты
  2. Снижается мощность
  3. Нестабильность холостого хода
  4. Проблемы с запуском ДВС
  5. Дергание автомобиля

При этих симптомах следует незамедлительно прибегнуть к проверке РДТ на Ланосе. Различают следующие виды неисправностей регулятора:

  • Не держит давление — это когда клапан открывается при минимальном давлении, и при этом топливо возвращается в бак. Происходит такая поломка в случае «проседания» пружины, воздействующей на мембрану. Двигателю не хватает горючего, поэтому обнаруживается появление провалов и потери мощности
  • Подклинивание — это когда клапан при создании высокого давления топлива в системе не открывается или наоборот, он постоянно открыт, и насос постоянно пытается накачать горючее. Автомобиль при этом будет дергаться во время резкого нажатия на педаль акселератора
  • Заклинивание в закрытом положении — когда клапан вовсе не срабатывает, и давление топлива в системе постоянно увеличивается. В этом случае увеличивается расход топлива, что происходит посредством нагнетания давления величиной свыше нормы от 2,5 до 3 кг/см2 или 2,5-3 атмосферы (300 кПа). Чем выше давление, тем выше расход горючего, что обусловлено смешиванием большего количества топлива с меньшим объемом воздуха
  • Не герметичность мембраны — если снижается герметичность мембраны, то в результате бензин поступает в вакуумную камеру, откуда происходит его подсос в коллектор. Если своевременно не заменить устройство, то количество бензина, поступающего в коллектор, будет увеличиваться. Снимите вакуумный шланг, чтобы проверить наличие пропускание горючего через мембрануНеисправность РДТ Ланос

Эксплуатировать автомобиль с неисправным РДТ крайне опасно, так как любые виды его поломки способствуют не только нестабильной работе мотора, но и скорейшему выходу из строя бензонасоса, форсунок, топливной рампы и т.п. Если имеются подозрения на неисправность РДТ на Ланосе, то перед тем как производить замену, понадобится проверить его, и убедиться в поломке.

Где находится регулятор давления топлива на Ланосе, Сенсе и Шансе

На автомобиле Ланос регулятор давления топлива расположен на топливной рампе с правой стороны (если смотреть стоя к авто лицом). Чтобы его увидеть, необходимо открыть капот, и обратить внимание на топливную рампу. На фото ниже показан вид и расположение РДТ на Ланосе.

Где находится РДТ в Ланос

Надо отметить, что рассматриваемая деталь имеет аналогичное расположение для таких моделей автомобилей, как Сенс и Шанс с двигателями мелитопольского завода. Отличие заключается только в месте расположения. Если на Ланосах устройство находится в правой части от рампы, то на Сенсе и Шансе с левой стороны в области расположения ремня ГРМ. Ниже представлено фото, на котором показано место расположения изделия на Сенсах и Шансах.

Читайте также:  Какое давление при приклейке шпона

Регулятор давления топлива на Сенсе

Это интересно! Знаете ли вы, что РДТ на автомобилях может устанавливаться не только в подкапотном пространстве на топливной рампе, но еще и в баке. Однако это не относится к автомобилям Ланос, Сенс и Шанс.

Как проверить на исправность или инструкция по самостоятельной диагностике

Неисправность рассматриваемого устройства имеет схожую симптоматику с засорением топливного фильтра, а также нестабильной работой бензонасоса. Чтобы выявить точную причину, понадобится произвести проверочные манипуляции. Для начала надо сказать, что если подтверждается факт неисправности РДТ на Ланосе, то ремонту эта деталь не подлежит. В случае неисправности регулятор необходимо заменить на новый. Прежде чем делать выводы о необходимости замены, нужно произвести проверочные манипуляции.

Проверка РДТ

Чтобы проверить исправность РДТ на Шевроле, Дэу или ЗАЗ Ланос, понадобится воспользоваться манометром. С его помощью нужно измерить величину давления, создаваемого в системе.

  1. Манометр подключается между подающим топливным шлангом и штуцером рампы
  2. После этого осуществляется запуск двигателя, и определяется значение давления. На холостых оборотах это значение должно быть от 2,5 до 3 кгс/см2 или 2-3 атмосферы
  3. Теперь нужно отсоединить от регулятора вакуумный шланг (он подключен сверху)
  4. После отсоединения этого шланга на манометре должно увеличиться давление на 0,2-0,7 атмосфер

Исходя из проделанных действий можно сделать вывод — если давление ниже нормы, и при отсоединении вакуумного шланга оно не увеличивается, значит РДТ на Ланосе неисправен. Его следует заменить, купив предварительно новое устройство. Его стоимость зависит от производителя, поэтому оригинальный регулятор от GM обойдется около 1500-2000 рублей.

Есть еще способ, как проверить исправность регулирующего устройства. Для этого нужно отсоединить шланг обратки от РДТ, и подсоединить к штуцеру удлиненный шланг. Второй конец шланга нужно опустить в емкость, так как из него будет выходить бензин. Заводим двигатель и смотрим на шланг. Если в процессе работы мотора на ХХ из шланга не вытекает бензин, то это первый признак неисправности устройства. Если увеличить обороты до 2-3 тысяч и подержать, то бензин не должен вытекать из шланга. После того, как ДВС будет заглушен, из шланга должен стечь бензин, что говорит об исправной работе РДТ. Произвести проверку также можно при движении автомобиля в разных режимах — под нагрузкой и без.

На видео ниже показано, как правильно проверить исправность рассматриваемого устройства на автомобиле.

Это интересно! Оригинальный регулятор давления топлива на Ланос от GM имеет номер артикула 96334068.

Инструкция по замене РДТ Lanos

Если диагностика показала, что проблемы нестабильной работы двигателя Ланос связаны непосредственно с РДТ, то рассматриваемая деталь подлежит замене. Как уже говорилось, ремонтировать регулятор нельзя, поэтому в случае неисправности, его следует заменить. Процесс замены не трудный, но при этом важно соблюдать правильную последовательность действий. Инструкция по замене имеет следующий вид:

  1. Первоначально следует отсоединить вакуумный шланг (верхняя трубка) от устройстваЗамена РДТ на Ланос
  2. Далее осуществляется отсоединение шланга обратки. Он герметично крепится при помощи пластикового фиксатора. Чтобы снять шланг, необходимо зажать фиксаторОсобенности замены РДТ
  3. К топливной рампе регулятор крепится при помощи двух болтов под отвертку. Их следует выкрутить. Чтобы выкрутить второй крепежный болт, понадобится снять рампу или воспользоваться гибким валомКак снять регулятор на ланосе
  4. Чтобы демонтировать рампу, необходимо ослабить крепление форсунок, и отсоединить подающий топливный шлангСнятие рампы с ланоса
  5. После чего можно произвести демонтаж регулятораСнятие и замена регулятора

После снятия РДТ на Шевроле Ланос, следует приступить к установке нового устройства. Принцип установки выполняется в порядке обратном снятию, но при этом важно учитывать некоторые факторы:

  • Если на новом устройстве отсутствует уплотнительное кольцо (в месте присоединения с рампой), то его необходимо предварительно установить. Это кольцо должно продаваться вместе с деталью, но некоторые производители не комплектуют свои изделия уплотнителемРДТ Ланос
  • На новый РДТ нужно также установить пластиковый фиксатор от старого устройства. Чтобы произвести его замену, понадобится поддеть его отверткой
  • Резиновый уплотнитель обработать мыльным раствором, что обеспечит его возможность быстрой установки в отверстие рампы

РДТ на Ланосе

После завершения процедуры замены, следует включить зажигание, и дождаться, пока насос закачает топливо. Только после этого можно запускать двигатель, и оценивать его работу с новым регулятором.

Это интересно! На автомобиль можно установить регулятор давления с манометром, что позволит не только контролировать работу устройства, но еще и выставить необходимое давление.

РДТ с манометром

Как заменить РДТ на Сенсе и Шансе

На автомобилях Сенс и Шанс с двигателями от мелитопольского завода, также устанавливаются РДТ, которые имеют схожую конструкцию с устройствами на Ланос. Незначительное отличие заключается во внешней конструкции (штуцер вакуумной камеры направлен вверх, а канал обратки имеет изгиб). Отличается и расположение рассматриваемого элемента, так как на Сенсах и Шансах РДТ находится с левой стороны от рампы возле ремня ГРМ (если смотреть на авто лицом).

РДТ Ланос снятие

Рассмотрим, как выполнить замену РДТ на Сенсе и Шансе:

  1. Изначально нужно обеспечить свободный доступ к устройству. Для этого понадобится демонтировать короб воздушного фильтра с гофрой, а также пластиковую декоративную накладу двигателя
  2. Чтобы обеспечить доступ к крепежным элементам устройства, понадобится также снять крышку ГРМ
  3. Далее принцип демонтажа устройства в некоторых моментах схож со снятием РДТ на Ланосе. Отсоединяется вакуумная трубка в верхней части устройства
  4. Дальнейшие действия зависят от конструкции РДТ. Если заменяемое устройство не имеет трубки обратки (она съемная), тогда трубку демонтировать не нужно. Используя ключ на «10», необходимо ослабить (не выкручивать) крепление металлических трубок, которые отвечают за подачу и обратный слив бензина в бак. Это делается для того, чтобы в последствии не пришлось изгибать изогнутую трубку обратки. Если же ставится регулятор с несъемной трубкой, тогда крепления вывинчиваются, и отсоединив шланг от фиксатора, демонтируетсяЗамена регулятора
  5. Используя ключ на «24», следует выкрутить гайку крепления металлической трубки обратки от регулятора. Делать это необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить топливную рампу. Выкручивать гайку нужно только в том случае, если металлическая трубка обратки РДТ не меняетсяКак заменить регулятор на Сенсе и Шансе
  6. Отсоединить гайку вместе с трубкой от регулятораСнятие регулятора давления Сенс
  7. После вывинчивания гайки, остается только выкрутить болты крепления регулятора к рампе. Крепится устройство болтами со шляпкой под шестигранник на «5»Инструкция по замене
  8. Путем легких раскачиваний нужно извлечь деталь из рампы, и произвести установку нового устройства
  9. Если посадочное место имеет следы засорений, то их нужно удалить тканью, смоченной тряпкой
  10. При установке также нужно обратить внимание, чтобы на штуцере новой детали было уплотнительное кольцо. Чтобы облегчить установку детали в посадочное отверстие рампы, следует резиновый уплотнитель обработать мыломРДТ на Сенсе и Шансе

Процедура сборки выполняется в порядке обратном снятию. При этом немаловажно обратить внимание на состояние уплотнительных хомутов и вакуумной трубки. Если на трубке имеются трещины, то ее следует заменить, так как подсос воздуха способствует возникновению перебоев в работе устройства.

На этом следует подвести итог, и отметить, что не стоит не до оценивать такую деталь, как регулятор давления топлива. От этого устройства зависит не просто эффективность подачи горючего, но и исправность работы мотора. При первых подозрениях на неисправность детали, ее первоначально нужно проверить, и при подтверждении догадок, заменить.

Фото частично использованы с сайта drive2.ru

Источник