Какое давление на мойках самообслуживания
Содержание статьи
Как производители автомоек (авд) вводят в заблуждение покупателей
При выборе аппарата высокого давления (минимойки) показатель на который надо обязательно обращать внимание это рабочее «давление». При низком рабочем давлении мойка отбивать грязь с автомобиля не будет.
Важно: у любого аппарата высокого давления есть два показателя.
- Рабочее давление — это реальное давление которое выдает аппарат. На этот показатель и нужно ориентироватся при покупке
- Максимальное давление — это давление которое может выдержать помпа. Этот показатель для вас ничего не значит и на него можно не смотреть.
Обман заключается в том, что на этикетках и ценниках указывают максимальное давление, а рабочее давление прячут в паспортах или совсем не пишут. Бывает так, что даже специалист по продажам не может правильно понять какое рабочее давление у мойки, и путает эти два показателя.
Писать марки и модели, бренды кто так делает я не буду. В качестве универсальной подсказки смотрите на вес минимойки. Как правило аппарат высокого давления с рабочим давлением 120 бар должен примерно весит в районе 10 кг. Мойки весом 5-7 кг — являются как правило маломощными и имеют рабочее давление около 100 бар.
120 Бар — это минимальное рабочее давление с которым можно отбивать грязь с автомобиля. 110 бар — это вообще край, и то если у аппарата честные 110 бар, только в том случае, когда бренд профессиональный.
Далее по тексту описание категорий со ссылками на цены где мойки сгруппированы именно по рабочему давлению.
Аппараты высокого давления с мощностью до 100 бар
такие мойки предназначены для садовых инструментов
Мойки с рабочим давлением 100 бар рассчитаны на нечастое и непродолжительное применение. Предназначены для очистки — велосипедов, лопат, грабель. Можно помыть слегка загрязненную садовую мебель. Созданы для применения на площадях до 20 кв. м. На большее рассчитывать не стоит, это самые маломощные агрегаты.
Ссылка на страницу с мойками . К «слову» мы такие аппараты почти не продаем
Аппараты высокого давления с мощностью 110 бар
Такое давление будет мыть, но отбивать грязь нет
Мойки с рабочим давлением 110 бар рассчитаны на периодическое умеренное потребление. Не больше одной машины в сутки, и то не каждый день. Предназначены для очистки — велосипедов, садового инвентаря, садовой мебели, заборы, небольшие садовые дорожки.
Можно применять для мойки мотоциклов и мотороллеров, легковых автомобилей малого класса. Применяется для мойки предметов средней и малой степени загрязненности. Другими словами автомобиль конечно вымыть можно, но сильную грязь придется долго и муторно «отбивать». При покупке стоит учитывать свое географическое положение. Например если вы проживаете в южной части или средней России, то для вас 110 бар нормальный выбор, т.к климат умеренный и грязи, снега, почти нет. А вот если ближе к северу, Уралу, где много снега, сильная грязь, тут уже стоит задуматься о более мощном агрегате
Ссылка на страницу с мойками
Аппараты высокого давления с мощностью 120 бар
Такое давление минимальное для комфортного мытья автомобиля
Мойки с рабочим давлением 120 бар рассчитаны на периодическое потребление. Справятся с мойкой 1-2 машин в день. Могут работать несколько дней неделю. Уверенное удаляют грязь средней степени загрязненности. Подойдут для очистки — легковых автомобилей среднего класса и универсалов. Так же возможно вымыть внедорожник. Это оптимальное рабочее давление при небольшом бюджете.
Ссылка на страницу с мойками
Аппараты высокого давления с мощностью 130 бар
Здесь уже можно говорить, о отбивке настоящей грязи с авто
Мойки с рабочим давлением 130 бар рассчитаны на регулярную мойку и регулярное применение, 2- 3 машины в сутки. Аппараты отлично справляются с уборкой даже сильных загрязнений. Применяются для мытья внедорожников, бассейнов, садовых дорожек с большими площадями. Это более чем отличный выбор вне зависимости от географии или бюджета.
Ссылка на страницу с мойками
Аппараты высокого давления с мощностью от 140 бар
Если у вас будет 140 бар рабочего давления, то вас можно поздравить
Мойки с рабочим давлением 140 бар рассчитаны на регулярную ежедневную работу. Подходят для применения управляющими коммунальными компаниями, транспортными компаниями, строительными компаниями. Для дома возможно такое давление и такой ресурс помпы будет скорее всего лишним.
Ссылка на страницу с мойками
Прочее
Как правило у 90% аппаратов которые сейчас представлены на рынке — помпа металлическая и возможность засасывать воду есть. Поэтому обращать на это внимание смысла нет.
Расход воды или производительность, как правило у каждой группы моек примерно одинаковый, чем выше давление, тем и выше расход воды.
Длина шланга при которой комфортно мыть машину от 5 метров и выше. Качество шлангов, штуцеров, пластика, двигателя , в разы лучше на мойках профессиональных брендов. Соответственно и срок службы у них будет дольше. Но стоимость таких агрегатов как правило в два раза выше.
Не смотря, на то, что профессиональные бренды однозначно лучше, советую не гнаться за ними, а ориентироватся все таки на рабочее давление. Брендовая мойка с рабочим давлением в 100 бар, все равно будет гораздо хуже чем «китайская» мойка, но с рабочим давлением 120 бар.
Источник
Skoda Octavia FL 1.8 TSI + DSG ✔ ›
Бортжурнал ›
Минимойки Karcher. Разрушаем мифы, даем советы и отвечаем на вопросы.
Этим летом я начал пользоваться мини-мойкой Karcher K 6.550. И в этом посте я хотел бы развеять несколько мифов об этих мойках и дать пару советов тем кто собирается их покупать.
Небольшая предыстория:
Я думаю, что каждый из автомобилистов хоть раз думал о том, что было бы здорово иметь персональную мини-мойку (Аппарат высокого давления) и местечко где можно спокойно помыть свой любимый автомобиль.
Особенно активно я начал думать на эту тему после одной «профессиональной» автомойки которая за одну помывку состарило лакокрасочное покрытие моего нового автомобиля примерно на пол-года/год. После чего мне подумалось, что следить за качеством тряпок, губок и частотой их ополаскивания в ведре у меня нет никакого желания.
У Karcher есть две основные категории продукции «Home & Garden» и «Professional». Поклацал и там и там, в профессиональной категории на картинках люди моют сельскохозяйственную технику…ну, думаю это точно мне не надо. (А зря 🙂 )
В категории Home & Garden аппараты высокого давления делятся на начальный, средний и высший класс и я решил что нужно брать что-то из среднего. Почитал отзывы — хорошо отзывались о K 5.600.
И вот я уже в дилерском магазине Karcher, где меня активно уламывают купить новинку 2012 года — K 5.200 за вменяемые деньги (около 375$) и с гарантией 3 года. Вроде бы и компрессор металлический и все в ней хорошо со слов, но что-то мне не очень хочется обкатывать какие-либо новинки. А K 5.600 снят с производства.
Общаемся с консультантом, наверное минут 20.
А потом он выдает:
— Ну, вы же не сильно придирчивый?
— Я ? ))) Я писец какой придирчивый!
— Ну, тогда вам нужна профессиональная серия.
— Хм, ну ок. (А сам думаю, получается что, начальная серия вообще не моет а средняя моет, но херово?)
И идем смотреть на K 6.550 который он очень хвалит. ~ $600. Через несколько дней я покупаю этот аппарат.
А теперь перейдем к мифам:
Миф №1.
Купив мини-мойку среднего класса (подчеркиваю) вы сможете вымыть автомобиль так же хорошо как это получается на стационарных автомойках.
Нет, не сможете увы. В моем аппарате (хоум серии высшего класса) давление 150 бар, а производительность 550 л/ч., но даже этого оказалось недостаточно для идеальной мойки, на мой взгляд.
Ключевой момент тут не в давлении, (хотя оно имеет значение безусловно) а производительности, т.е. какую массу воды способен выплёвывать аппарат в течении секунды/часа. Чем больше производительность тем больше/мощнее струя воды, которая быстрее и лучше сможет смыть грязь. Но Кёрхер не дураки, они выставляют недостатки за фичи, мол, сумасшедшая экономия воды получается. Я согласен, для тех кто берет воду не из шланга с постоянной подачей, а высасывая из резервуара, это безусловно плюс. Но не для меня. Скажем так, в качестве теста, после того как я помыл свое авто без шампуня (что называется просто «сбил») я сразу поехал на автомойку и во время первого прохода увидел как вместе с водой выливается приличное количество грязи из-под тех же арок, которая накопилась на войлоке. Плюс обратил внимание на то что струя сама по себе толще и мощнее.
А теперь возвращаясь к вопросу об необходимых аппаратах для достижения наилучшего результата. Заглядываем ещё раз в раздел Professional -> Без подогрева воды -> Средний класс и видим следующее:
Давление — 215 бар, производительность уже 700 л/ч. Это интересно. Но цена уже кусачая, чуть больше $2к
А в Про серии экстра класса производительность до 1000 литров и около 270 бар давление. Но я думаю что такая мощность уже может нанести дэмэдж автомобилю — разрежет/продавит и т.д. Да и цена там соответствующая.
Миф №2
Качественно помыть машину самому достаточно просто.
А вот и нет. ) Во-первых потому что все надо делать быстро, так как вы находитесь не в боксе(!), где влажно и не светит солнце, а на улице, где высыхание происходит значительно быстрее и гулять на расслабоне у вас не получится. После нанесения шампуня у вас есть 2-3 минуты через которые его надо смыть как можно скорее, ибо если высохнет могут быть проблемы с лакокрасочным покрытием. Так пишут. А после того как быстро смыли, надо не менее быстро вытирать тряпкой оставшуюся влагу, ибо если опять же высохнет само по себе — останутся солевые разводы, особенно на стеклах, которые потом будет достаточно трудно устранить.
Более того, если у вас машина НЕ БЕЛАЯ (а мне довелось ещё помыть черную и серую) то вам нужно запоминать сектора, где вы проходили а где нет, иначе весь фейл в виде пропущенных грязных участков вы увидите уже после того как все окончательно высохнет. На белой, к счастью, пропущенные участки хорошо заметны сразу в процессе мойки.
Миф №3
Купив Кёрхер, можно забыть об автомойках.
К сожалению нет, даже если вы полны энтузиазма делать это в холодное время года, Кёрхером нельзя пользоваться при тимпературе воздуха ниже 0.
Миф №4
Мини-мойки Кёрхер — исключительно для тех, кто живет а частном секторе или имеет дачу.
Нет. У большинства аппаратов как я писал выше есть возможность всасывания воды, поэтому при желании можно заморочится и мыть возле гаража или где-нибудь ещё, предварительно натаскав воды в небольшую бочку. Главное дотянуть электричество.
Если у вас ещё не отпало желание заиметь себе мини-мойку, ниже я попробую дать пару советов как достичь наилучшего результата.
1. Купите качественный армированный шланг и хорошие садовые коннекторы, потому что дешевые или старые могут подсасывать воздух, из-за чего аппарат может «чихать».
2. Купите лучше не автошампунь, а оригинальную «Активную пену для бесконтактной мойки» она продается разными объемами, я взял себе 10 литров. Это концентрат который нужно разводить 1 к 3. Считается одним из самых качественных средств и именно им чаще всего моют на мойках.
3. Очень сильно качество мойки зависит от пены. Пена — нереально важна. Сильно жидкая — быстро стечет водичкой и ничерта не успеет размыть. Сильно воздушная — будет «стоять на месте» и опять же, ничерта не смоет. ) Поэтому для наилучшего результата нужно докупать профессиональный латунный распылитель + переходник. Стоит это вместе ~80$. Про пластиковый, хоть он и дешевле, лучше забыть сразу, а встроенный контейнер, который идет на некоторых аппаратах (в том числе и на моем) подходит только для более слабой химии. Кстати говоря, пенный распылитель после мойки надо промывать, если у вас остался разведенный концентрат, просто выкрутите емкость и продуйте водой насадку не снимая с пистолета, потом снимите, прикрутите обратно к емкости и оставьте до следующего раза.
4. Купите тряпок из микрофибры. Продаются целые наборы для разных задач, наверняка видели в авто магазинах. Для протирки авто насухо, лучше подходят тряпки из искусственной замши желтого цвета, типа Sonax. Обычно они продаются в тубусе, в котором и хранятся слегка влажными. Отличные тряпки, впитывают влагу моментально.
5. Чаще споласкивайте тряпку. (кэп) Если в ведре, то будет заметно что вода слегка мутнеет — это остатки налета, который практически не видно глазами и слегка заметно если начать тереть пальцем. У Кёрхера есть мягкие насадки — щетки, которые возможно после мойки могут легко устранить этот самый налет. Например Delta-Racer D 150.
6. Если вы моете на свежем воздухе в ясный день, лучше это делать с самого утра или ближе к вечеру, чтобы машина медленнее высыхала. Помыть летним жарким днём под палящим солнцем и не оставить разводов — нереальный челендж. )
Несмотря на все вышесказанное, я доволен покупкой и планирую дальше пользоваться этим аппаратом в теплое время года. Всё-таки, лучше и бережнее тебя самого твою машину никто не помоет.
Если возникли какие-либо вопросы — смело задавайте.
Источник
Оптимальное давление
14 сообщений в этой теме
Здравствуйте!
Нигде не могу найти значение оптимального давления для АВД. На одних мойках краска отлетает, на других режет ЛКП, аж страшно. Обычно выставляют на максимум, чтобы за один проход отмыть авто. Но это это же неправильно! Кто каким давлением моет без вреда для ЛКП?
150 бар на расстоянии около 40см
Здравствуйте!
Нигде не могу найти значение оптимального давления для АВД. На одних мойках краска отлетает, на других режет ЛКП, аж страшно. Обычно выставляют на максимум, чтобы за один проход отмыть авто. Но это это же неправильно! Кто каким давлением моет без вреда для ЛКП?
На пистолете стоит регулятор давления,от 30атм до 230атм.Пользуемся всем этим приделом,в зависимости от места мойки кузова и машины.
На пистолете стоит регулятор давления,от 30атм до 230атм.Пользуемся всем этим приделом,в зависимости от места мойки кузова и машины.
Павел на пистолете?Или на авд?
Может я что не знаю?
Изменено 12 Августа 2014 пользователем сергей онегин
Павел на пистолете?Или на авд?
Может я что не знаю?
у нас первые керхеры с таким пистолетом шли, только регуляторы эти развалились и мы их выкинули.
Здравствуйте!
Нигде не могу найти значение оптимального давления для АВД. На одних мойках краска отлетает, на других режет ЛКП, аж страшно. Обычно выставляют на максимум, чтобы за один проход отмыть авто. Но это это же неправильно! Кто каким давлением моет без вреда для ЛКП?
от 150 до 180 на разных АВД в зависимости от модели.
может режет от неправильной форсунки, фреза стоит какая нибудь?
Учтите также водо-поток и форсунку, у меня авд на 200 бар, 21 л/мин., работаю на 180 бар.
У меня ХДС 10/20 220 бар дует по манометру на работающем аппарате, ХД 10/21 200! На ХДСке пистолет с регулятором, а на ХДшке нет. Может на аппарате регулируется? На хреново окрашенных поверхностях, пару раз сдували немного краску!
У меня ХДС 10/20 220 бар дует по манометру на работающем аппарате, ХД 10/21 200! На ХДСке пистолет с регулятором, а на ХДшке нет. Может на аппарате регулируется? На хреново окрашенных поверхностях, пару раз сдували немного краску!
а форсунка какая стоит? может есть смысл поставить на хд форсунку у которой последние цыфры 05 или 055? также и на хдс, потому что регулятор уменьшающий давление заставляет работать перепускной клапан, который от этого будет вымываться и в последствии не будет держать давление вовсе.
а форсунка какая стоит? может есть смысл поставить на хд форсунку у которой последние цыфры 05 или 055? также и на хдс, потому что регулятор уменьшающий давление заставляет работать перепускной клапан, который от этого будет вымываться и в последствии не будет держать давление вовсе.
Спасибо shmakich! Действительно форсунками регулируется давление. На хдс — ке в комплекте три штуки шло, одна с оч. большой дыркой 50 бар. даёт(для полива огорода видимо), подобрал 52-я вроде 170 бар. дует! Тока поставил мойщики говорят посмотрим как отбивать будет, если чё поменяем на 200-220 бар, профи могут работать и с большим давлением, а новичок может накосячить!
Павел на пистолете?Или на авд?
Может я что не знаю?
На пистолете
у нас первые керхеры с таким пистолетом шли, только регуляторы эти развалились и мы их выкинули.
По моему зря выкинули.У нас нормально.
Ведь в нашем деле,нужно давление и 30 и 180 и 230.Регулятором и регулируешь.
А часто ли используется давление 190-220? Или в основном такое давление не требуется, тогда есть ли смысл брать аппарат с такими параметрами!?
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Войти
Источник
Пена на мойке самообслуживания
Самая востребованная программа на российских автомойках — это пена. Она уступает по частоте использования только «Воде высоким давлением». В чём причина популярности программы «Пена» на мойке самообслуживания?
Во-первых, многие привыкли к обильной пене на обычных автомойках с персоналом. Все мыли свой автомобиль на профессиональной мойке, все видели там пену и это стало обязательным атрибутом для любой профессиональной автомойки.
Во-вторых, не стоит забывать про эффект шоу. Часть людей ездят на мойку только ради того, чтобы запенить свою машину и смотреть с наслаждением как шапка пены начинает темнеть, отрывая грязь от поверхности, и медленно сползает по кузову.
В-третьих, эта программа не только эффектна, но и эффективно работает, т.к. в растворе пены наибольшая концентрация химических средств.
В-четвёртых, пена прощает обычному автолюбителю то, что он не умеет мыть машину. Большинство тех, кто впервые попробует помыть машину достигнет наилучшего результата именно с программой «Пена», а не с «Химией высоким давлением». Когда клиент наносит пену на свой автомобиль он визуально видит, где он пропустил часть кузова и всегда получает качественный результат.
Некоторые оппоненты скажут, что программа «Шампунь/химия высоким давлением» (или «основная мойка» у некоторых производителей) действует эффективнее, т.к. на грязь одновременно происходит и химическое, и кинетическое (ударное) воздействие. И они совершенно правы. Когда у меня машина очень грязная, я использую именно эту программу, т.к. понимаю, только с ней я могу получить по-настоящему качественный результат. А «Пену» в этот момент использую в качестве программы предварительного «замачивания», чтобы грязь максимально растворилась. Если, конечно, нет отдельной программы с сильным химическим средством. Если нет «Пены» («Активного мусса») или программы «Предварительная мойка», то я использую программу «Насекомые» («Антимошка»), т.к. обычно там самая высокощелочная химия.
Проблема в одном, для того чтобы получить качественный результат на программе «Шампунь высоким давлением» нужно уметь мыть автомобиль. Если во время мойки автомобиля пропустить какой-то участок и не пройтись по нему струёй раствора из пистолета, то там будет непромытость. И увидеть её можно будет только после того, как машина высохнет. Уверен, что каждый клиент мойки самообслуживания, хоть раз, но сталкивался с таким. Машина высыхает, а на ней «лоскутами» остаётся грязный налёт. Это и есть результат собственного неумения мыть автомобиль. Если машина загрязнена не сильно, то благодаря программе «пена», уравниваются шансы в «чистом» результате между профессиональным мойщиком и обычным автолюбителем.
В-пятых, и это тоже очень существенная причина, люди — ленивые существа. И если есть возможность получить результат с минимальными усилиями, то стараются получить именно таким путём. Напенить автомобиль и смотреть как с грязью вместо тебя борется химия — намного проще, чем бегать вокруг автомобиля с пистолетом на перевес и смывать грязь «Шампунем высокого давления».
Эти пять причин указывают, что на любой конкурентоспособной мойке самообслуживания должна быть программа «Активный мусс» или «Пена». У всех производителей она стоит существенных денег, но на мой взгляд открывать мойку без неё не стоит.
Почему эта программа дорогая?
Основная причина дороговизны — это полноценная отдельная магистраль с дублированием клапанов, с дополнительной консолью, пистолетом, колчаном и т.п.
В эконом-варианте встречаются варианты с двуствольным пистолетом, чтобы не ставить отдельную консоль, колчан и укоротить систему антифроста. Но у неё есть два серьёзных минуса:
- Сложность переключения. На самом деле сложного ничего там нет, но только для тех, кто знает, как это делать. А учитывая, что часто пользователи в нескольких кнопках на пульте путаются, то переключение становится невыполнимым квестом, при отсутствии администратора на месте.
- Вес. В руках у пользователя очень массивный и габаритный пистолет, которым банально тяжело пользоваться дольше нескольких минут. Понятно, что суровым челябинским мужикам эта тяжесть только в радость, но на автомойку не только они ездят.
Встречаются варианты, где пена подаётся через основной пистолет. Но они редки и это правильно, т.к. подаётся уже готовая пена, которая получается с помощью сжатого воздуха, а этот вариант подаётся на низком давлении. И всё вроде ничего, кроме существенного времени появлении пены из пистолета после любой другой программы, либо при работе системы антифрост, когда магистраль заполнена водой. Пользователю достаточно долго приходится ждать, когда пена на низком давлении вытеснит воду из магистралей длиной от 7 до 25 метров. Если на соседних постах с техническим помещением (где находится оборудование) это не слишком заметно, то начиная со 2-го поста, это уже критично.
Некоторые делают полноценные магистрали, где даже АВД (аппараты высокого давления) на каждую магистраль свои. Обычно такие решения задействованы в эконом сегменте. Нормальная «обвязка» из качественных клапанов и остальных фитингов высокого давления существенно дороже чем поставить отдельную помпу с электромотором. Но и у такого решения есть плюсы и минусы. С одной стороны, не происходит подмеса шампуня в воду в начале таких программ, как «вода высоким давлением», «воск» или «осмос».
С другой стороны, вся магистраль программы «пена» всегда заполнена химией, без регулярной промывки чистой водой, что достаточно быстро убивает все детали этой магистрали. Особенно, в эконом-сегменте, где частенько используются «итальянские» комплектующие made in China.
Если оборудование использует порошковую технологию, то удорожание самое большое, т.к. из такой автохимии невозможно получить качественную пену. Она получается только из жидких моющих средств. Поэтому приходится фактически дублировать оборудование. Если пообщаетесь с продавцами оборудования на «порошке», то услышите тысячу и одну причину, почему эта программа не нужна и как волшебные микрогранулы их порошка отмывают любую грязь без пены и вся Европа прекрасно живёт без этой программы. Они правы, спрос на эту программу в той же Германии очень низкий. Поэтому у них чаще всего она исполнена на «отвали», т.е. использованы самые примитивные технологии, а-ля в оборудовании за 300 тыс. рублей за пост.
Как видите, при любых исполнениях программы «пена» используется намного больше деталей, чем без неё, поэтому происходит заметное удорожание оборудования.
Какая бывает пена на мойках самообслуживания?
Существует два принципиальных метода создания пены на мойках самообслуживания: высоким давлением и с помощью сжатого воздуха.
При подаче высоким давлением, пена образуется на самом последнем этапе, а именно в специальном пистолете на посту. В нём раствор химии с водой пропускается через мелкодисперсную многослойную сетку (пенную таблетку), по краям которой находятся прорези для воздуха. Раствор шампуня под действием высокого давления в прямом смысле разбивается о пенную таблетку и за счёт того же высокого давления насыщается воздухом через прорези и на выходе получается густая пена.
Это самый простой и популярный метод пеногенерации. Не требует каких-то особых знаний, т.к. пришёл из обычных автомоек. Поэтому используется во всём бюджетном автомоечном оборудовании и большинством производителей отнюдь не бюджетного оборудования на «порошке», т.к. у них эта опция сугубо второстепенная и производится для третьих стран, а там и так сойдёт.
В теории есть только два минуса:
- Появляется дополнительный расходник — пенная таблетка, но стоимость несколько евро, поэтому не страшно.
- В сезон, т.е. осенью и весной при температурах ниже +5 градусов проявляется эффект «замыливания» этих таблеток. В холодной воде ПАВы имеют свойство «сворачиваться» и выпадать в воде в виде мыльных хлопьев, вот эти хлопья забивают ту самую пенную таблетку. Это приводит к драматическому падению качества пены. Также при околонулевых и отрицательных температурах приводит к падению проходимости воды в системе антифроста и магистрали банально замерзают. Т.е. по-хорошему предназначены только для закрытых отапливаемых постов, а на открытых мойках — это сплошная головная боль для персонала и владельцев автомойки в самый сезон.
На практике же выявляется один очень серьёзный минус, благодаря которому в Европе практически не используется данная технология — минимально возможная экономность. Даже экономностью это назвать нельзя — это огромный перерасход самого дорогого расходного материала: шампуня.
В Европе этот бизнес давно стал низкомаржинальным, поэтому для конкуренции там нужны более экономичные решения. А это пена на низком давлении. Существенно более сложный метод, хотя на словах всё просто — химраствор до состояния пены доводится путём сжатого воздуха.
Сложность заключается в двух вещах. Во-первых, банально больше деталей, т.к. нужен воздух (компрессор) и система управления воздухом. Во-вторых, получить красивую и стабильную пену можно только используя качественные комплектующие. Эта и есть основная причина, почему в эконом-сегменте никто не использует такую пеногенерацию. Т.к. нужно выкинуть всё то китайское барахло под итальянскими, немецкими или китайскими лейблами и ставить оригинальные итальянские комплектующие, а после этого мойка просто перестаёт быть бюджетной.
В Западной Европе если используют пену, то только пену на «низком давлении». Она в свою очередь подразделяется на два типа: аппараты высокого давления, работающие на низких оборотах, с вспениванием сжатым воздухом и пенная колонна. В обоих случаях нужен компрессор для получения сжатого воздуха.
В первом случае, с помощью частотного преобразователя понижаются обороты помпы высокого давления в 3-4 раза от номинала и сжатым воздухом вспенивается через эжектор. Вариант технически сложный, но полностью контролируемый и регулируемый. Таким образом можно легко регулировать качество и количество пены, что является несомненным плюсом.
Во втором случае, используется отдельный модуль, который отвечает только за пеногенерацию. Технически несложный, но сложный в исполнении, т.к. используется принцип трубки Вентури, когда за счёт снижения давления в месте сужения трубки, происходит разряжение и «подсос» из другой среды. Делается только из нержавеющей стали, и необходима высокая точность изготовления. С одной стороны, минимум движущихся деталей, т.е. вроде бы не убиваемый механизм, с другой стороны максимальная зависимость от качества подаваемых воды, химии и воздуха. В итоге получается достаточно капризный и, в итоге, ненадёжный механизм. Да ещё и с очень малым диапазоном регулировок.
Из плюсов: минимально возможная себестоимость, правда в первую очередь за счёт уменьшения количества подаваемой пены, а также на экономии электроэнергии (не используется АВД). Из минусов, кроме надёжности, очень низкая скорость нанесения пены. Лично я считаю, что драматически низкая, особенно, когда сравнивают с пеной на высоком давлении, что в России сплошь и рядом
Почему пена на низком давлении более экономична?
Шампунь подаётся в концентрации 1-2%, а на высоком давлении прокачивается от 8 до 15 литров в минуту, в зависимости от умения производителя и наличия элементной базы. Путём простейших математических расчётов несложно понять, что в минуту расходуется от 80-150 мл до 160-300 мл шампуня. На данный момент стоимость концентрированного шампуня в среднем 9 копеек за миллилитр, т.е. расход химии в минуту от 7,2 руб до 13,5 руб.
На низком давлении, поток воды от 3 до 6 литров в минуту, т.е. расход химии в минуту от 2,7 руб до 5,4 руб в минуту. Что безусловно в разы меньше.
Въедливый читатель скажет, что пены подаётся в это время меньше и будет прав. В теории, во сколько раз меньше пены, во столько раз и дольше её наносить, а значит расход будет одинаковым. Но, люди не акробаты и не роботы. Мало кто сможет запенить машину за 30 секунд, при этом не допустить ошибок и пропусков (не покрытых пеной участков автомобиля) и не повесив после этого язык на плечо. А при нанесении пены низким давлением человек двигается с комфортной для него скоростью. Поэтому получается, что при движении именно с комфортной скоростью (без бега вокруг автомобиля) получается большой перерасход пены, без эффективного её использования, что приводит к обратным результатам.
Причина в том, что зависимость между качеством и количеством пены — не прямая. После того, как достигнуто необходимое количество концентрации химии, для того чтобы справиться с грязью, дальнейшее увеличение либо полностью бесполезно, либо минимально эффективно. При этом время необходимое для смывания этого количества химии увеличится пропорционально.
Кроме того, чтобы добиться красивой и пышной пены, что очень легко на низком давлении, но на высоком давлении, нужно либо повышать поток до максимальных 15 литров в минуту, либо увеличивать концентрацию, либо использовать высоко-пенную химию, у которой зачастую низкие моющие способности.
Нужно не забывать, что большинство пользователей автомоек самообслуживания — это мужчины. А как известно, мужчины любят глазами. Поэтому красивая и пышная пена — это важно. Но стремление к этому образцу приводит либо к перерасходу моющего средства, либо к некачественному результату на пене высоким давлением.
А теперь к практике. Я моюсь на образцово-показательной мойке конкурирующего с нами производителя из Польши. Так уже получилось, что я живу в 200 метрах от их московского офиса, где находится автомойка, которая принадлежит дилеру этого бренда в России. Думаю, не стоит объяснять почему она образцовая. И это не на словах, т.к. я там регулярно вижу инженеров из Польши и используется химия не российского, а польского производства, что существенно дороже (мало на каких мойках этого бренда она используется, т.к. обычные владельцы стараются экономить). Хотя должен отметить, что именно эта автомойка из их сети хорошо моет.
У них на мойке есть программа «Турбо пена». Я не знаю точно какие именно настройки на этой мойке, но обычно приставку «турбо» наши маркетологи дают для пены, которая работает на максимальных оборотах с потоком 15 литров в минуту. Стоимость минуты 25 рублей, я успеваю запенить свою машину за 30 рублей (среднеразмерный кроссовер). По времени уходит где-то 1:10. Т.к. моюсь на собственные деньги, поэтому спешу.
При этом регулярно езжу к нашему клиенту, который находится километрах в 15 от меня, там моюсь на автомойке Акварама, где пена на низком давлении, при потоке 5 литров в минуту. Стоимость минуты за пену такая же, и там не спеша запениваю за 50 руб. Как понимаете, там для меня мойка условно бесплатная, так что трачу ровно один жетон номиналом 50 рублей, но пены реально избыток, я даже арки пеню, чего никогда не делаю за свои деньги. Если бы мылся на собственные деньги, то спокойно успел бы запенить за 40 рублей и затраты по времени приблизительно 1:40. Т.е. разница где-то полминуты и по деньгам 10 рублей.
Для меня это абсолютно не критично, да и не только для меня. Наши мойки очень часто конкурируют с мойками, где пена высоким давлением и наши мойки хвалят именно за пену. Т.к. при сравнении с образово-показательной мойкой, разница не критичная, но есть в пользу высокого давления. А если сравнивать с типовыми мойками, то наша пена оказывается вне конкуренции.
При этом я на конкурирующей автомойке, заплатив 30 рублей, трачу химии на 15,75 рубля! Это только химии! Не считая больший расход воды, водоотведения и электричества! Да и это мелочи, т.к. здесь не посчитана зарплата, аренда и прочие расходы. В итоге, на этой программе, заработок минимальный.
На мойке Акварама, заплатив на 10 рублей больше, я трачу всего 4,2 рубля! Плюс меньший расход всего остального. Т.е. владельцы оборудования на пене высоким давлением недополучают больше 20 рублей на каждом клиенте, что для 6-8 постовой мойки в хорошем месте выливается в упущенных 200 000 рублей ежемесячно.
Логично было бы установить более высокую цену за минуту на мойке с пеной высоким давлением, но этого не даёт конкуренция, которая с каждым годом только возрастает. Прайсовая цена остаётся хоть и не главным, но очень весомым аргументом в пользу выбора автомойки. Вопрос времени, когда между мойками начнётся ценовая война и тут окажется, что владельцы нашего оборудования, смогут ставить цену за минуту, дешевле себестоимости конкурентов, при этом продолжат зарабатывать.
Всё это уже было пройдено в Западной Европе, поэтому там родилась, воплотилась и обкаталась идея с пеной низким давлением. По большому счёту — маркетинговый продукт, который приносит реальный заработок владельцам.
По этой причине покупают наши мойки самоообслуживания (и автомойки наших конкурентов, у кого есть низкое давление), хотя стоимость оборудования зачастую в разы дороже. Но те, кто умеет считать выбирают безусловно более выгодное решение.
Наши итальянцы собаку съели в пене низким давлением и не зря запатентовали «Активный мусс», т.к. они нашли ту самую золотую середину, подобрав все параметры так, что с одной стороны расход химии остаётся очень низким, при этом скорость нанесения такая же как на «среднем давлении», когда занижают обороты помпы для потока порядка 8 литров в целях экономии. А качество пенной шапки ничем не уступает «турбо пене», когда