Какое давление на крышке радиатора субару форестер

Какое давление на крышке радиатора субару форестер

Subaru Forester Золотистый металлик › Бортжурнал › Крышка радиатора: что взять?

Недавно gbr13 в своём посте www.drive2.ru/c/476601183…age=0#a476696840708817511 задавал вопрос о том, нужно ли поменять штатную пробку на радиаторе с давления 1.1 на 0.9 бар, так как это поможет сохранить и продлить жизнь радиатору.
Это вызвало жаркую дискуссию и даже с переходом на личности, но не суть.

Я так и остался при своём мнении, что спасение радиатора — это хорошо, но вот основная задача — это не перегреть и не потерять двигатель. Снижение давления в системе с 1.1 до 0.9 бар приведёт к снижению скорости циркуляции жижи через систему и, как следствие, к недостаточному её остыванию и постоянно подогретому двигателю. Особенно в пробках. Но и повышение — тоже не катит по понятным причинам.

Многие спецы вообще рекомендуют менять эту крышечку раз в год: расходник.

Вот и я решил пойти таким путем, тем более, что чуть больше года назад у меня вырвало верх родного радиатора из-за клина этой крышечки.

На радиатор после этого приварили аллюминиевый верх, но вот низ остался родной пластиковый. И вот не хочется, чтобы ещё и днище сорвало)))

В связи с этим решил поменять сию приблуду. В прошлый раз она мне обошлась в 1200 рэ из-за отсутствия в магазинах Волгограда альтернативы.

Вообще Волгоград особо не блещет наличием таких деталей в свободном доступе.
В этом на своём горьком опыте убедился zverolov25 о чем он и написал здесь: www.drive2.ru/l/475296062895030510/.

По каталогу бьется номер SUBARU 45137-АЕ002.
Вбил его в поисковую строку Автодок.ру и… цена: 1287 рэ., в наличии нет, а доставка 32 дня из США.

Полез в аналоги и слегка присел: Субаровский аналог SUBARU 45137-АЕ003 — 567 рэ. (куда ни шло), SUBARU 45137-АЕ000 — 1490 рэ., а SUBARU 45137-АЕ001 — вообще 1558 рэ! Но самое интересное, что они все на разные давления!
Например, пробка радиатора 45137AE003 на 108kPa (1,08 бар — подходящий вариант), а пробка радиатора 45137FE002 на 137kPa (1.37 бар).

Дальше интереснее.
Прямые аналоги:
MASUMA MOX200 — от 189 рэ.
JACOPARTS J1543002 — от 242 рэ.
BLUE PRINT ADZ99901 — от 311 рэ.
NIPPARTS J1543002 — от 333 рэ.
GATES RC133 — от 434 рэ.
Вот здесь не понятно какие реально соответствуют давлению в 1.1 бар.

Сегодня заехал на профилактику кондера, а хозяин сервиса — Субарист (СГ 2006 г). Пока суть да дело обратил он внимание на мой переваренный радиатор. Ну и речь про крышку и зашла. Я ему сказал про ценник в 1200, а он мне говорит, что берет себе по 330 рэ…

Отсюда вопросы:
1. Кто чего ставит из прямых аналогов? (вариант с пониженным давлением не рассматривается)
2. Они все одного давления? — вопрос только про аналоги не Субару.
3. Или вообще не париться про фирму и цену?

Сильно не пинайте.
Как-то так.
Удачи.

Источник

Тема: Крышка радиатора

LinkBack
Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Еще и Кен Блок

Регистрация 29.03.2008 Адрес Красноярск Возраст 38 Сообщений 5,878

Крышка радиатора

Ребята! хотелось бы узнать, какие по мануалу и на практике стоят крышки радиатора? вернее какая давка на них? более интересуют атмоЕЖи SOHC. хотя и другие атмосферники пусть не проходют мимо ????
Заранее, спасибо!

  • Поделиться

У тебя на крышке должно быть написано давление. У мню 1,1.

  • Поделиться
Читайте также:  Кориол по применению при каком давлении

Еще и Кен Блок

Регистрация 29.03.2008 Адрес Красноярск Возраст 38 Сообщений 5,878

Виталь! в том то всё и дело, что написано. у мну 0,9. поэтому и возник сей вопрос, почему у мну 0,9, а у, допустим, тебя — 1,1 ?

  • Поделиться

Жека, пардон у мню ваще не 1,1, а вот че написано
108 килопаскаль

  • Поделиться

Жека, пардон у мню ваще не 1,1, а вот че написано
108 килопаскаль

Как и у меня. Все хочу заехать купить на 0.9 очка — с ней радиатор целее будет.

  • Поделиться

Еще и Кен Блок

Регистрация 29.03.2008 Адрес Красноярск Возраст 38 Сообщений 5,878

Виталя, ну твои 108кПа и есь 1,1 ????

to all у остальных что ли нет крышки на радиаторе.

курители мануалофф ;), какая крышка должна стоять на 202ом ёжике?

  • Поделиться
  • Поделиться

Тебе это нужно?

  • Поделиться

округляем 1,06588 = 1,0659 = 1,066 = 1,07 = 1,1

  • Поделиться

Еще и Кен Блок

Регистрация 29.03.2008 Адрес Красноярск Возраст 38 Сообщений 5,878

ну что-то типа того. спс! токо б ещё знать на примерах, у кого какая стоит, и в связи с чем разные давления на крышках? я понял, что это в пределах номинальных значений, но всё же!- чем обусловлено?

  • Поделиться

WoofKiller, изложу свои мысли на форуме ????
Поднимая давление рабочей жидкости в контуре системы охлаждения, мы поднимаем ее (рабочей жидкости) рабочую температуру. Т.е. другими словами мы поднимаем температуру начала кипения антифриза. Этот клапан нужен как раз для этого.
ИМХО не рекомендую ездить постоянно без давления в контуре.
PS: контуры охлаждения на субариках расчитаны на 1,1, более того тестировать на протечки данный контур надо при 1,6.

  • Поделиться

Еще и Кен Блок

Регистрация 29.03.2008 Адрес Красноярск Возраст 38 Сообщений 5,878

где взять пробку в 1,6 ?
с вашего позволения, чтоб не создавать тему, спрошу тут! каким макаром проверить систему охлаждения на дырки? ведь не сифонит ни где! а проблема есь!

Источник

давление в системе охлаждения

Опции темы
Поиск по теме

давление в системе охлаждения

добрый день.
подскажите пожалуйста, нормально ли то,что при больших оборотах верхний патрубок радиатора (тот который подходит к радиатору) прямо раздувается от давления и на ощупь становится очень твердым, того и гляди лопнет. это нормально или имеет место какая-то непроходимость, например радиатора? нижний патрубок так не распирает.
мне кажется из-за этого у меня потек радиатор, сечас буду менять. если не трудно, проверьте на ваших машинах, так же надувается или нет?

забито, нет- не важно, давление там определяется пробкой.
Должна стравливать в расширительный лишнее.
Проверь визуально хоть, работает клапан или нет.

с пробкой все ок, недавно поменял на оригинальную, потом попробовал поставить на пустышку, т.е. которая не держит давление совсем, патрубок все равно надувается. он надувается только когда газуешь. на холостом давление в норме.

может сливная трубка забита?
Откуда там давление иначе, не понимаю?

а может просто патрубок «левый» — не армированный нитками, вот его и надувает как шарик резиновый.

не понять, что у автора. «на ощуп очень твердый»-все-таки давление видать поднимается?
????

8 марта все должно быть «очень твердым», стоит позавидовать автору. )

добрый день.
подскажите пожалуйста, нормально ли то,что при больших оборотах верхний патрубок радиатора (тот который подходит к радиатору) прямо раздувается от давления и на ощупь становится очень твердым, того и гляди лопнет. это нормально или имеет место какая-то непроходимость, например радиатора? нижний патрубок так не распирает.
мне кажется из-за этого у меня потек радиатор, сечас буду менять. если не трудно, проверьте на ваших машинах, так же надувается или нет?

штатное давление в системе охлаждения 0,9-1,1 атм .

поэтому шланг будет твердым . это норма

а может кто-нибудь на своей машине положить руку на верхний патрубок и погазовать и затем сообщить, раздувается патрубок или нет?

Источник

Читайте также:  Какой сорт зеленого чая понижает давление

Источник

Пробка радиатора. И как она может привести к перегреву. — Subaru Outback, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2

Я уже многократно высказывал свои соображения относительно причин и условий перегрева двигателя Субару, приводящих в конечном итоге к пробою прокладок, короблению плоскостей головок и дорогостоящему ремонту. Неожиданно выявился еще один фактор, способный на это влиять. Не секрет, что все современный двигатели имеют ЗАКРЫТУЮ систему охлаждения. Это позволяет немного поднять давление в системе с целью сдвинуть точку закипания воды в антифризе за 110 и выше градусов. Учитывая очень узкий диапазон температуры наших моторов (от рабочей — 95 гр до точки закипания) важность правильной работы этой детали неоспорима. Штатная крышка радиатора должна обеспечивать повышенное давление в системе 1,08-1,1 кПа.
Определить ее правильную работу можно простым способом. Сразу после остановки двигателя щупаем верхний патрубок. Он должен быть плотно надутым (в разумных пределах), но не каменной плотности, а эластичным, при его сильном сжатии рукой немного охлаждающей жидкости с характерным звуком (как хрюканье) должна уходить в расширительный бачок и после отпускания медленно втягиваться обратно. Если ничего не делать (не сдавливать патрубок), а просто понаблюдать, то примерно через 10-15 минут остывания патрубок становится мягким (ОЖ начинает уменьшаться в объеме), в системе создается отрицательное давление) и ОЖ медленно по мере остывания всасывается обратно в систему. Это нормальная работа прямого и обратного клапанов крышки.
Кроме того в системе не должно быть воздуха. Его наличие можно определить на холодном двигателе сжимая пальцами верхний патрубок около присоединения его к верхнему бачку радиатора. Там его может быть немного и его наличие определяется по характерному бульканию в районе верхнего хомута. Т.е., пузырек воздуха находится в самой верхней точке радиатора. Обнаружение этого пузырька говорит о негерметичности системы.
Что я обнаружил у себя. Периодически обращало на себя внимание отсутствие повышенного давления в системе (на горячую сразу после остановки патрубок был мягкий), иногда на холодную обнаруживал пузырек воздуха (бульки при сжатии пальцами в районе верхнего хомута), потеки ОЖ по характерным следам высохшего антифриза на заливной горловине. Конечно, если особо не придираться, этого можно просто не заметить.
Это навело меня на мысль, что пробка радиатора со временем подустала и подтравливает ОЖ наружу при нагреве и воздух внутрь при остывании. Кроме того, отсутствие повышенного давления в системе делает риск вскипания ОЖ в головках достаточно большим.
При осмотре крышки выяснилось, что пластинчатая круглая пружина с резиновой прокладкой несколько утратила свою упругость и стала причиной негерметичности.

Полный размер

Вот эта прокладка и под ней пластинчатая пружина.

В ближайшем магазине сантехники подобрал по размеру соответствующую прокладку.

Полный размер

Вот эта прокладка.

Вставил ее в крышку.

Полный размер

Крышка в сборе с прокладкой. Толщина прокладки около 1 мм.

Кроме того, для пущей верности в тисках немного подогнул ушки крышки. Буквально на 0,5 мм для большей плотности. Хотя можно и не подгибать.

Полный размер

Вот эти ушки.

Поставил крышку на радиатор. Села она достаточно плотно. Вот уже около 2 недель катаюсь. Давление в системе держится как положено, воздуха в верхнем бачке не обнаруживаю.
Таким образом точка закипания воды в антифризе держится на штатных величинах, т.е. выше 110 гр.

Нашел вот что: www.drive2.ru/l/5163535/
Так что «Все уже украдено до нас…»

Цена вопроса: 10 ₽
Пробег: 67 000 км

Источник

Замена основного радиатора Forester SG5 Мкпп — Subaru Forester, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

Настало время описать сей процесс и как это все случилось.

Ведь я менял уже патрубки радиатора, подозревая их в подтекании антифриза. Это не помогло, стало чуть лучше на короткое время.
Антифриз выдавливало из под верхнего патрубка, я менял крышки, поставил с давлением 0.9.
А он продолжал сочиться, чем больше обороты, больше вытекал.
Сначала я доливал тот же TCL антифриз, но когда утекать стало больше и чаще, лил дистиллированную воду.

Читайте также:  Энам инструкция по применению при каком давлении молодым

следы высохшего антифриза, текло с патрубка

стык патрубка с радиатором, там и текло

Решил очередной раз снять верхний патрубок с радиатора, предварительно убрав жидкость шприцем. Обследовав пластик верхнего раструба, обнаружил микротрещину. Всё-таки машина 2004 года, а пластик с годами становится слабее при таких нагрузках и нагреве.

На какое то врем, я убрал давление из системы, намотав на клапан крышки радиатора проволоку, пока выбирал радиатор.
На алюминий мне не хватало, а по поводу заменителей, было много спорных отзывов, цена брендовых приближалась к цене цельноалюминиевых или превосходила её.

Многие как хвалили, так и ругали радиаторы Sat, это чистый китай, если не побежал сразу, то повезло. Sat дает гарантию 14 дней при самостоятельной установке и 3 месяца при установке в их сервисе.
Я уже заранее начал звонить в Автотрейд, и с каждым звонком цена менялась, от 2500 до 3500 за радиатор на форик.
На сайте самого автотрейд я нашел причину колебания цен. Так как радиаторов есть два варианта, старого типа (он чуть толще, старая технология изготовления, трубки на уплотнителях — цена 2500р.) и нового типа как на всех современных автомобилях (сваренные соты, он более тонкий и эффективный, цена — 3500р.).
Я взял за 2500р, бомж спек вариант.

Облазил много каталогов, у меня механика, и на нее выбор очень мал, цена на такие радиаторы выше, чем на АКПП. Но к счастью, от АКПП подходят болт-он на МКПП. Только не задействуются дополнительные трубки на охлаждение АКПП, а так как контур АКПП и охлаждения ДВС разделены, то можно их даже не глушить, но я заткнул их куском тряпки и обмотал плотно изолентой.

Производил замену во дворе, это был Август, перед поездкой в Аршан.

Сама замена предельно проста, краником на радиаторе я не пользуюсь, расположен он не удобно и сливается с него медленно.
Стягиваю нижний патрубок с термостата, сначала на половину, так как тара не большая, и риск облиться велик. Плюс форика в его высоком дорожном просвете, подвеска стандартная, шины 215/60 R17, постелил на пол картон и вперед.
Сливал всё в чистую тару, так как антифриз свежий.

Что бы вынуть радиатор, надо снять оба патрубка, снять фишки вентиляторов (2 штуки), и открутить два верхних крепежа.

Полный размер

радиатор снят

Когда я стал снимать верхний патрубок с самого радиатора, в том месте, где он протекал, пластик просто обломился и остался в резиновом патрубке. По этому, брать Б.У. радиаторы не советую! Они такие же старые, полно подобных историй, когда пластик крошится и ломается на контрактных радиаторах.

Полный размер

облом) вовремя я его заменил

Перекрутил вентиляторы, крепежи почти совпали, сборка заняла мало времени, залил прежний антифриз и долил воды.

Полный размер

родной но старый

Полный размер

новый китайSat

Главное, не забыть подключить вентиляторы.

Первое время уровень в радиаторе пропадал, открывая крышку, было сухо, я доливал, все повторялось, но рос уровень в расширительном бачке, возможно была воздушная пробка. Я забил на это дело.
Поездка прошла успешно, радиатор работает, машина не перегревается и он не протекает.
С уровнем жидкости все в порядке, и в бачке и в радиаторе.

Сейчас стоит японская пробка за 350р. с давлением 0.9. (Родное 1.1)
Термостат на 82 градуса, вместо 78 с завода.
4 месяца, полет нормальный, и только не знаю теперь, до какого минуса держит Антифриз. Было уже -26 градусов, все нормально. Надо проверить плотность.

Номера деталей: SG-SB0001-02 — поставил себе, самый дешевый из того что было.(древняя технология изготовления),
SB0001-02 — этот дороже, но по конструкции будет почти как оригинал.

Источник