Какое давление на китайских краскопультов
Содержание статьи
Настройка краскопульта: рабочее давление, подача краски, размер факела, диаметр сопла
Автор Забытый Автомаляр На чтение 14 мин. Опубликовано 21.10.2015
В борьбе за идеальный внешний вид автомобиля главным «личным оружием» маляра является покрасочный пистолет — по-научному краскопульт. Слава богу, маляры применяют свои пистолеты исключительно в мирных целях, хотя привязаны они к ним не меньше, чем агент 007 к своей «беретте». О настройке краскопульта, его подготовке к «покрасочному бою» мы поговорим в сегодняшней статье.
Когда я слышу слово «покраска», я хватаюсь за пистолет…
Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскопульт и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, вылетающего с большой скоростью из отверстий воздушной головки.
В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек лакокрасочного материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя лакокрасочного покрытие.
Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов
Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:
- корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,
- спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,
- выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,
- резервуар (бачок) для краски,
- регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.
Устройство краскопульта SATA
К особенностям конструкции можно еще отнести механизм спускового крючка. Он устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.
Функции и расположение регуляторов
Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.
- Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.
- Второй отвечает за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
- На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.
Регуляторы на корпусе краскопульта SATA
Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного баланса «воздух — материал». При правильно подобранном соотношении эти параметры позволяют получить максимально равномерный окрасочный факел по всей ширине, и такое же равномерное распределение лакокрасочного материала по поверхности.
Система окрасочного пистолета
В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:
- конвенциональные (высокое давление);
- HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
- LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).
Различные типы окрасочных пистолетов внешне выглядят практически одинаково. «Изюминка» скрыта внутри конструкции
На сегодняшний день самыми прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим нормам являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).
Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится на окрашиваемую поверхность. У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр недешевы, можно подсчитать, сколько денег сохранит для вас такой краскопульт.
Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.
Для настройки и контроля давления пистолета HVLP SATA выпускает тестовую головку с двумя манометрами
К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.
Настройка входного давления
Давление на входе в краскопульт — показатель нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.
Настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукоятке пистолета. Потому что на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке пистолета позволит настроить давление более точно.
Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора
Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.
1. Откройте (отверните) до максимальных значений регуляторы подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет роли.
2. Затем нажмите на спусковой рычаг краскопульта, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.
Напоминаю, что для конвенциональных краскопультов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).
Регулировка входного давления по подключенному к ручке пистолета манометру-регулятору. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем рекомендованное давление на манометре.
3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.
Если пистолет оборудован встроенным манометром
Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.
SATAjet 4000 B RP Digital со встроенным цифровым манометром
Если пистолет оборудован встроенным манометром. 1. Полностью открываем регулятор факела. 2. Нажимаем на курок. 3. Устанавливаем рекомендуемое давление, вращая регулятор подачи воздуха на краскопульте.
Если манометр без регулятора
Если манометр без регулятора. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Вращая регулировочный винт на редукторе компрессора или фильтр-группе, устанавливаем рекомендованное давление.
Если манометра нет вообще. Наименее точный способ
Если же ваш краскопульт не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.
Выбирая давление в этом случае помните, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3- 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.
Если манометра нет вообще. Наименее точный способ! 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем давление на редукторе так, чтобы на 10 м шланга (внутренний диаметр 9 мм), на редукторе было на 0,6 бар больше рекомендованного входного давления пистолета.
Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»
Допустим, мы купили на рынке недорогой краскопульт с единственной «маркой» «Professional», и больше никакой информации о данном пистолете нам не известно — ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже фирмы-производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем.
Залейте в бачок пульверизатора эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регулировочные винты и, вращая регулятор на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пистолета.
Стоит сказать, что прибегнув к такой настройке, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Главная проблема настройки дешевых пистолетов состоит в том, что для получения равномерного факела нужно либо огромное количество воздуха, что требует наличия более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно наносить базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.
Качественный профессиональный окрасочный пистолет отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от китайского ширпотреба.
SATAjet 3000 B HVLP. Слева — оригинал, справа — подделка.
Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и получится хорошо. Покрасит и вторую — тоже неплохо. А на третьей, например, появятся проблемы… Так что виртуозам автопокраски жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех.
Размер факела при окраске
Как показывает практика, самая высокая эффективность покраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.
Конечно, в некоторых случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно корректировать исходя из необходимости на усмотрение маляра. Но в большинстве случаев при покраске регулировочный винт размера факела должен быть открыт на максимум.
Помните, что максимальный размер факела можно получить только при достаточной подаче ЛКМ.
Подача краски
Опять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу ЛКМ рекомендуется открывать полностью. На большинстве «пульверов» максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.
При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта.
Диаметр сопла
Немаловажен для автомаляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.
Каждый производитель ЛКМ четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):
- базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
- акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
- жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
- грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
- жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
- антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антигравийных материалов).
Нетрудно понять, что диаметр сопла значительно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, покрыть лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет достаточно проблематично (по словам некоторых мастеров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для ЛКМ такой вязкости будет явно маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проходит уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.
Разброс в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать».
Тестируем краскопульт
Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:
- тест правильности формы отпечатка факела;
- тест на равномерность распределения краски в факеле;
- тест на качество распыления.
Основным из них является первый, с него и начнем.
Тест правильности формы отпечатка факела
Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.
- Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной.
- Поднесите пистолет к тестовой поверхности, на рекомендуемое для типа вашего краскопульта расстояние (20-25 см для конвенциональных распылителей, 10-15 см для HVLP, 15-20 см для LVLP/RP).
- Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг.
- Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет.
Самый эффективный и наглядный способ проверки правильной работы окрасочного пистолета — контроль формы пятна распыления. Процедуру следует выполнять каждый раз перед окрашиванием. Пробное распыление проводится на поверхность чистого листа бумаги, картона, закрепленного вертикально
При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски (возможно, с небольшой размытостью краев). Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна.
Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски. Так, если наблюдается переизбыток материала в центре или на краях — попробуйте уменьшить подачу материала, ввернув винт не более чем на один оборот, и повторите тест. Если факел имеет форму восьмерки (сильно сужен в центре) — уменьшите давление на входе. Форму банана отпечаток принимает в случае засорения одного из боковых каналов воздушной головки.
Об остальных причинах некорректного распыления подробнее читайте здесь.
Для опытного маляра важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). Исходя из этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и выбрать оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.
Тест на равномерность распределения краски в факеле
Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.
Тест на равномерность распределения краски в факеле
Для качественной и эффективной покраски материал должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центре факела. Образцы правильного и неправильного распределения материала приведены ниже.
Нужно иметь ввиду, что существуют воздушные головки, специально разработанные для распыления с высокой концентрацией в центре факела.
Тест на качество распыления
Чтобы окончательно убедиться, что наш краскопульт наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью делаем проход с включенным распылителем. Размеры капелек краски в полученной полосе могут нам кое-что подсказать.
Тест на качество распыления
Во-первых, не нужно пытаться добиться очень мелких капель одинакового размера. Размер капелек зависит как от давления распыления, так и от степени помола пигмента. Поэтому равномерное распределение по отпечатку более мелких капель, чем остальные — это нормальная ситуация. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней его части размер капель немного уменьшается.
Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.
Резюме
- При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.
- При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.
- Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.
- Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).
- Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.
И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.
Полезные материалы
Настройка краскопульта (на примере краскопультов Walcom)
Тестовые напылы
Формы отпечатков факела (в зависимости от типа воздушной головки) и их эффективность в том или ином случае
Источник
Популярные бюджетные краскораспылители Sata китайского производства
Такой инструмент, как краскопульт для покраски авто, является неотъемлемой частью любой мастерской, которая занимается кузовным ремонтом. Среди домашних инструментов автолюбителя он также не является редкостью. Особенно, когда стали доступны к приобретению недорогие, и вполне работоспособные китайские краскопульты, которые изготовлены с учетом опыта авторитетных производителей подобного товара. К примеру — аппараты, выпускаемые под маркой SATA, которые более подробно рассмотрены в предлагаемом материале.
Основные параметры краскопультов
Проблема остается лишь в том, что не всякий инструмент китайского происхождения сможет удовлетворить все потребности пользователя. Чтобы не ошибиться в выборе, особенно когда опыта еще не так много, необходимо сначала разобраться в основных параметрах краскопультов. Это поможет подобрать в свое пользование вполне достойный инструмент за небольшие деньги, которого хватит для элементарных работ, касающихся покраски авто. С них можно начать набирать опыт без лишних затрат.
В качестве примера для ознакомления с продукцией китайского производства можно взять краскопульты, которые выпускаются под маркой SATA. Этот бренд родом из Германии, где изготавливается продукция высочайшего качества. Однако стоимость их инструментов по карману далеко не всем. Поэтому для начинающих маляров иногда единственным вариантом бывает более дешевая продукция. И краскопульты фирмы SATA для покраски авто можно считать достойной заменой более дорогих экземпляров от именитых производителей.
Все краскопульты, которые используются для покраски авто, уже давно разделены профессионалами на несколько категорий. Каждая из этих категорий пригодна для конкретного вида работ в покрасочном цехе. Одни краскопульты используются для нанесения жидкой шпатлевки, другие для грунтования. Более качественные экземпляры пригодны для распыления простых автомобильных эмалей. И только самые достойные смогут не подвести в работе с металликами, перламутрами и лаками.
Профессионалы и начинающие маляры всегда пользуются разными краскопультами, так как один и тот же инструмент не сможет в полной мере качественно выполнить все виды работ. Что же влияет на выбор того или иного краскопульта? В первую очередь, это касается диаметра распыляющего сопла. Об этом несколько слов более подробно.
Сегодня на рынке присутствуют краскопульты, которые комплектуются соплами с размерами в диапазоне от 0,8 до 1,5 мм. Есть и такие, которые выступают за эти рамки. Однако именно этот диапазон считается основным.
Так, сопла с более крупным диаметром используются для нанесения жидкой шпатлевки и грунта. А сопла с маленьким диаметром — для работы с различными типами красок и лаков.
Следующий параметр, который учитывается при выборе инструмента для покраски авто — это давление и расход воздуха. В соответствии с этими характеристиками подбираются краскопульты, которые смогут работать с конкретным компрессором. На этом этапе выбора стоит быть крайне внимательным, так как при неправильном подборе пары «краскопульт — компрессор» добиться нормальной работы всего оборудования не получится. Особенно это актуально, когда компрессорное оборудование уже есть, и все остальное подгоняется под него.
Далее не лишним будет рассмотреть имеющиеся на краскопульте настройки. Сюда относятся:
- регулировка давления воздуха;
- интенсивность подачи наносимого материала;
- форма распыляемого факела.
Это основные опции, которые просто необходимы в работе с краскопультами. Однако, к сожалению, не все они имеют подобные настройки, что часто вызывает трудности при покраске и нередко приводит к разочарованию в приобретенном инструменте. Более того, попадаются такие образцы товаров, которые такие регулировки имеют, но они трудно поддаются настройке.
Следующий момент, на который обязательно стоит обратить внимание при выборе краскопульта для покраски авто — это его эргономичность. Некоторые считают эту характеристику не очень важной и игнорируют ее при покупке инструмента. Однако стоит напомнить, что работа с нанесением краски и прочих материалов может длиться часами.
И если краскопульт неудобный, то маляр быстро устает и качество его работы резко снижается. Поэтому перед покупкой следует подержать устройство в руке и оценить удобность курка и регулировочных винтов. Все должно без затруднений нажиматься и крутиться в перчатках, не вызывая при этом дискомфорта.
Тип устройства и давление
При выборе подобного оборудования от китайского производителя следует также понимать в общих чертах маркировку, которая указывается после названия каждой модели. Стоит выделить три основные маркировки, которые в частности используются в моделях от фирмы SATA:
- BF HVLP — означает, что краскопульт работает на пониженном давлении воздуха. Этот параметр позволяет понять, что рассматриваемая модель экономно расходует как ресурс компрессора, так и сам материал. Недостатком таких краскопультов считается то, что при работе их нужно подносить слишком близко к обрабатываемой поверхности. В некоторых ситуациях это не очень удобно;
- B FRP — так маркируются высокоскоростные краскопульты. Они создают более качественный туман краски или лака, что впоследствии влияет на итоговый результат. Недостатком таких краскопультов можно назвать совместимость не со всеми моделями компрессоров, ведь для их работы нужно высокое давление и производительность;
- BP — краскопульты для жидких типов шпатлевки и некоторых грунтов. Работают на низком давлении, однако воздуха расходуют немало. При покупке следует особое внимание обращать на число, которое указывает на расход воздуха в единицу времени.
Есть и другие маркировки китайских краскопультов SATA для покраски авто, однако эти можно назвать ориентировочными. Все эти классы краскопультов позволяют подобрать оптимальный комплект оборудования для всех этапов кузовного ремонта от нанесения шпатлевки до покрытия лаками.
В завершение следует отметить еще пару мелочей, на которые нужно обратить внимание при покупке краскопультов для покраски авто. Это касается объема бачка для краски и его расположения на инструменте. Важным фактором является простота разборки и сборки краскопульта для очистки. Не лишним будет поинтересоваться насчет наличия на рынке запасных деталей и форсунок другого диаметра для конкретной модели.
Теперь можно рассмотреть несколько проверенных краскопультов, которые выпускает китайская фирма SATA. Отобранные образцы очень неплохо себя зарекомендовали как у домашних пользователей, так и у начинающих профессиональных маляров. Их главное достоинство — это невысокая стоимость. Приобретая краскопульт фирмы SATA, можно без больших затрат набраться опыта в выборе инструмента и потренироваться в его использовании, а некоторые из них могут использоваться и постоянно.
Краскораспылитель SATA 4000
Одна из лучших моделей краскопультов для покраски авто в домашних условиях и в начинающих мастерских — SATA 4000. Работает с любыми типами красок и лаков, что делает его универсальным инструментом. Отлично справится с нанесением акриловой и алкидной эмали. При достаточном опыте вполне можно работать с металликом и другими сложными типами красок. Для качественного покрытия лаком устройство тоже подойдет.
Краскопульт этой модели имеет полностью хромированный корпус, который покрыт специальным веществом, значительно облегчающим его чистку от покрасочных материалов. Инструмент выполнен довольно качественно, не расшатывается и не теряет герметичность на протяжении длительного срока службы.
Конструктивно предусмотрены все необходимые для покраски авто регулировки. Достаточно точно можно настроить форму распыляемого факела. Для этого имеется регулятор, который позволяет полностью изменить форму распыления всего за четверть оборота. Также предусмотрена настройка расхода воздуха, интенсивность подачи покрасочного материала и давления. Все это помогает подстроиться под любой тип покрасочного материала.
Прибор работает очень экономно, перенося на поверхность необходимое количество материала без излишнего образования тумана. Кстати, этот параметр положительно влияет не только на качество использования материала, но и на экологию. Да и рабочее пространство не так засоряется витающим туманом распыленной краски или лака.
Для работы с краскопультом достаточно будет давления воздуха около 2,5 Бар, с чем справится практически любой компрессор. Расход воздуха в зависимости от выбранных настроек может колебаться от 280 до 430 литров в минуту. Этот показатель не затруднит даже недорогой компрессор.
В базовой комплектации краскопульт имеет распыляющую форсунку диаметром 1,4 мм. Это универсальный размер, который позволит работать с большинством типов краски. Кроме этого на рынке имеются сменные форсунки, которые очень легко установить на эту модель. На сегодняшний день легко можно приобрести форсунки с диаметром в диапазоне от 1 до 2,2 мм. Это значит, что краскопульт SATA 4000 можно использовать как для работы с грунтовками, так и для нанесения лаков и сложных типов краски.
Отдельно следует сказать об эргономике этой модели. Краскопульт укомплектован широкой клавишей для управления факелом, которая чувствительно нажимается даже в перчатках. Удобная рукоятка и правильный центр тяжести не утомляет маляра при длительных операциях с аппаратом. Все регулировочные винты также очень легко и точно позволяют регулировать режимы работы прямо на ходу.
Для краски имеется бачок емкостью в 600 мл, что при экономности инструмента позволяет укрывать покрасочным материалом довольно большую площадь поверхности без дозаправки. Помимо этого аппарат имеет солидную комплектацию. Производитель предоставляет вместе с краскопультом дополнительные инструменты и принадлежности для ремонта и чистки инструмента по окончанию работы.
Обзор краскопульта SATA mini jet 3000
Еще один краскопульт, который очень часто используется любителями и начинающими профессионалами. Эта модель имеет довольно специфическое назначение — с его помощью обычно обрабатываются очень мелкие детали или труднодоступные места. Это обусловлено компактными размерами инструмента. Его стоимость также будет привлекательной для многих пользователей.
Несмотря на невысокую цену, аппарат имеет очень неплохое качество сборки. Многими отмечен как надежный и практичный инструмент. Однако это касается только тех случаев, когда его используют по назначению. Для нанесения краски или другого материала на обширные по площади поверхности он абсолютно непригоден. Во-первых, емкость для покрасочного материала слишком маленькая для больших работ — ее объем составляет всего лишь 125 мл. А во-вторых, расход краски находится не на самом высшем уровне, поскольку изготовитель гарантирует только 65% переноса материала на поверхность, а остальное улетает в воздух.
Рассматриваемая модель краскопульта укомплектована соплом, диаметр которого составляет 0,8 мм. Это позволяет работать только с материалами соответствующей консистенции. Поэтому перед заправкой емкости необходимо разбавить покрасочный материал соответствующим растворителем и замерить его вязкость специальным приспособлением.
Особое внимание нужно уделить чистоте материала, при этом краску или лак желательно пропускать через специальный фильтр.
Что касается совместной работы с компрессором, то эта модель краскопульта расходует около 120 литров воздуха в минуту. Давление на входе, достаточное для нормальной работы аппарата, должно быть не менее 2 Бар. То есть из этих цифр можно сделать вывод о том, что модель может работать практически с любым типом компрессора.
Отдельно стоит отметить, что несмотря на сравнительно маленькие размеры, краскопульт удобно лежит в руке и не вызывает трудностей при управлении потоком покрасочного материала. Удобная клавиша для управления подачей краски, простые и точные регулировочные винты и удобная рукоятка — все это обеспечивает комфортную работу с краскопультом этой модели.
Краскопульт SATA 100
Ну и последняя модель от этой фирмы, которая получает немало положительных отзывов от пользователей, это краскопульт SATA 100 для работы с грунтовками и жидкими шпатлевками. В базовой комплектации аппарат имеет распыляющее сопло диаметром 2,1 мм. Это позволяет работать с грунтующими материалами повышенной вязкости.
Модель имеет довольно качественную сборку, высокую надежность и долговечность при правильном использовании и соответствующем уходе. Емкость для грунтовки имеет стандартный объем в 600 мл, чего вполне достаточно для покрытия большой площади без перезаправки. При этом стоит отметить, что бачок для грунта выполнен из пластмассы, которая делает его одновременно прочным и легким. Вес всего краскопульта с пустой емкостью составляет всего 550 г.
Работает аппарат на пониженном давлении и расходует не так много воздуха. Если говорить на языке цифр, то давление на входе должно быть около 2 Бар, а расход воздуха на максимальных настройках составляет всего 350 литров в минуту. С такими параметрами краскопульт может использоваться в паре с большинством типов компрессоров.
Как и предыдущие модели, которые были рассмотрены выше, этот аппарат также выполнен вполне удачно с точки зрения эргономики. Все регулировочные органы и спусковой курок позволяют точно и качественно работать с краскопультом. Благодаря небольшому весу и эргономичной рукоятке работа с краскопультом не вызывает трудностей на протяжении длительного времени. Традиционно производитель комплектует свой товар всем необходимым для ремонта и очистки от остатков наносимого материала.
Заключение
В целом можно сделать вывод о том, что не все китайское такое уж плохое и некачественное, как принято считать. Многие опытные пользователи по достоинству оценивают краскопульты производства этой страны, нередко оставляя положительные отзывы о многих моделях. Тем более если к этому приложить относительно невысокую стоимость оборудования, то в итоге для начинающего маляра или домашнего использования такой вариант будет оптимальным.
Источник